Эффект зейгарник: что такое эффект Зейгарник и как довести все до конца — IWR на vc.ru

что такое эффект Зейгарник и как довести все до конца — IWR на vc.ru

{«id»:13949,»url»:»\/distributions\/13949\/click?bit=1&hash=d034444ae9ed0a29d2014930f3c5e17fd0cff848fe7cf424f48b43cee7913df9″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443 \u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438? «,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

IWR

Мысли о незавершенных делах способны повысить тревожность и помешать заниматься текущими задачами. Это одно из следствий так называемого эффекта Зейгарник — способности мозга сильнее фокусироваться на несделанном, чем на том, что мы довели до конца.

Подробнее об эффекте и о том, как с его помощью развить продуктивность и улучшить ментальное здоровье.

44 просмотров

Официант с избирательной памятью: как открыли эффект

Один из преподавателей Берлинского университета часто проводил семинары не в аудиториях, а в кафе — со своими студентами он обедал и дискутировал. Этим преподавателем был известный психолог Курт Левин.В один из учебных дней Курт Левин и его студентка Блюма Зейгарник обратили внимание на то, что официант не записывает заказы, даже если они достаточно большие и сопровождаются дополнительными пожеланиями посетителей. Это вызвало у психологов интерес. Они подозвали официанта и попросили его повторить, что заказали за каждым столиком. Молодой человек выполнил их просьбу. Он отлично помнил детали неоплаченных заказов, но, как оказалось, не помнил тех, по которым счет был закрыт.

Избирательная память официанта натолкнула преподавателя и ученицу на интересную мысль: человек придает разное значение завершенным и неоконченным действиям.

Позже Блюма провела серию исследований, посвятив этому феномену свою дипломную работу. Открытие, которое сделала студентка, впоследствии назвали в ее честь. В ходе своих исследований Зейгарник сконцентрировалась на обосновании теории поля Курта Левина, согласно которой каждое взаимодействие между людьми или предметами устанавливает так называемую напряженность. Во время одного из исследований участников разделили на две группы. Каждая группа получила несложные задания: собрать пазл, решить головоломку или математическую задачу. Разница была в том, что участникам одной группы позволили довести начатое до конца, а участникам другой — нет. Потом всех отпустили на перерыв, после которого исследователь спросила, помнят ли участники задания и попросила их перечислить. Выяснилось, что незавершенные задания запомнились практически в два раза лучше, чем те, что удалось доделать.

Таким образом, исследователи пришли к выводу: если человеку не дать возможность закончить начатое дело, он не только будет эмоционально напряжен, но и запомнит детали задания, сохранив доступ к следам памяти. Блюма Зейгарник отмечает, что если действие не завершить, то намерение останется неосуществленным. Это, в свою очередь, приведет к созданию аффективной активности, которая впоследствии проявит себя в другой деятельности. В случае незавершенности — в постоянном воспроизведении действия в сознании.

Эффект Зейгарник в повседневной жизни, пожалуй, один из самых ярких примеров, иллюстрирующих эффект Зейгарник, — сказка «Тысяча и одна ночь». Шехерезада рассказывала часть истории и неожиданно обрывала ее. Шах не получал завершенной картинки, и ему было важно понять, что героев ждет дальше и чем закончится история.

Похожий прием используют в рекламных роликах и сериалах. К прерванной на самом интересном месте серии зрители вернутся с большей вероятностью, чем в случае если сюжет будет понятным и завершенным.

Как побороть прокрастинацию

Эффект Зейгарник — не просто очередная «причуда» человеческого мозга. Это еще и инструмент, который позволяет удерживать в фокусе приоритеты. Если научиться им пользоваться, он может помочь справиться с прокрастинацией, повысить эффективность обучения, увеличить личную продуктивность и ментальное здоровье.

Тем, кто склонен откладывать дела в долгий ящик, необходимо заставить себя приступить к задаче, чтобы возникшее когнитивное напряжение подтолкнуло в дальнейшем завершить начатое.

Пример писателя Эрнеста Хемингуэя отлично демонстрирует, как можно браться за любое дело и доводить его до конца. Хемингуэй не пытался за один раз израсходовать все идеи и всю энергию.

Он был уверен, что нужно просто приступить к работе, а затем заставить себя остановиться, отложить карандаш, оставить работу незавершенной и отойти.
Он считал: «Когда работается хорошо, переставай писать». Таким образом, его подсознание работало все время. И писатель не просто с воодушевлением возвращался к неоконченному делу — он возвращался с новыми идеями.

Поэтому алгоритм борьбы с прокрастинацией с применением эффекта Зейгарник будет таким: просто начать; остановиться, когда работа увлечет; вернуться к выполнению задачи на следующий день.

Эффект Зейгарник или как довести пользователя до цели через незавершенное действие — Сервисы на vc.ru

Разбираемся, почему пользователи лучше запоминают незаконченные задачи и как использовать это в интерфейсах.

2953 просмотров

Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

LinkedIn однажды заметил, что пользователи часто не заполняют профиль полностью. Тогда компания разбила длинную форму c вопросами на короткие этапы и добавила на страницу индикатор прогресса. В итоге скорость заполнения профиля увеличилась на 55%.

LinkedIn смог повысить вовлеченность пользователей благодаря эффекту Зейгарник. Советский психолог Блюма Зейгарник провела ряд экспериментов и выяснила, что люди в два раза лучше запоминают незаконченные задачи. Позже исследовательница Мария Овсянкина доказала, что если прервать человека во время решения задачи, у него возникает навязчивое желание вернуться и поскорее завершить ее.

Перенося эффект Зейгарник в интерфейс мы можем мотивировать пользователей совершить целевые действия на сайте или в приложении. В статье покажем примеры того, как использовать эффект Зейгарник, чтобы убедить пользователя завершить регистрацию, оформить заказ или активнее участвовать в программе лояльности.

Способ 1. Предложить пошаговую инструкцию

Если разбить большую задачу на несколько маленьких, у пользователя возникнет ощущение, что его прервали на середине. Пользователю будет сложнее бросить задачу, ведь частично он ее уже выполнил.

Например, на сайте сети спортивных товаров Urban Vibes мы разбили процесс оформления заказа на три коротких шага. После заполнения одного тут же открывается следующий — это мотивирует пользователя не бросать корзину и поскорее завершить оформление заказа.

Пошаговая инструкция помогает повысить конверсию. Например, Тинькофф Банк заметил, что пользователи постоянно бросали форму заявки на кредитную карту. Тогда Тинькофф провел A/B-тест и разбил заявку на четыре коротких шага, добавив прогресс-бар. В результате конверсия выросла на 13%.

Способ №2. Показать прогресс

Прогресс-бары наглядно показывают пользователю, что задача не выполнена. А визуальное отображение прогресса мотивирует закончить начатое — данные исследователей.

Например, в приложении Омолоко мы добавили в корзину индикатор. Он показывает, на какую сумму нужно докупить товаров, чтобы доставка мороженого стала бесплатной.

Такой же прием использует Яндекс Лавка, чтобы мотивировать пользователей заказывать больше завтраков.

Другой пример использования прогресс-баров — программы лояльности. Омолоко и Спортмастер предлагают пользователю совершить покупки на определенную сумму, чтобы увеличить скидку, и визуально отображают прогресс.

Чем больше покупок, тем ближе пользователь к завершению задачи.

Индикаторы прогресса должны четко показывать, сколько осталось до достижения цели — в противном случае они не работают. Например, Яндекс Музыка показывает прогресс-бар на промо-странице подписки. Но пользователю непонятно, что именно он означает.

Способ №3. Дать иллюзию легкой победы

Согласно эксперименту, клиент будет сильнее мотивирован выполнить задачу, если показать ему, что она уже наполовину закончена и не требует больших усилий.

Исследователи Джозеф Нуньес и Ксавьер Дрез проверили эту гипотезу на клиентах автомойки. Они поделили клиентов на две группы и каждой раздали карты лояльности. Участники должны были сделать восемь покупок, чтобы получить бесплатную мойку машины.

Первой группе дали карты с десятью ячейками, где две ячейки уже были отмечены как выполненные. На картах у другой группы было восемь непроштампованных ячеек. Эксперимент показал, что у клиентов из первой группы возникала иллюзия, что им требуется меньше усилий.

Поэтому они совершили на 34% больше покупок.

Иллюзию прогресса использует, например, Спортмастер. Он начисляет каждому участнику программы лояльности баллы за вход в приложение и отмечает галочками прогресс.

В приложении Тинькофф Инвестиции прогресс-бар показывает, насколько пользователь обошел других клиентов банка, и что его шансы выиграть золотой слиток выше.

Тинькофф Инвестиции используют иллюзию легкой победы не только в рекламных акциях, но и для привлечения новых клиентов. Чтобы мотивировать пользователя открыть счет, Тинькофф добавил прогресс-бар в поле регистрации. Пользователь только открыл страницу и еще не ввел никаких данных. Но индикатор показывает ему, что задача уже частично выполнена.

Способ №4. Показать, что усилия увенчались успехом

Пользователь сильнее захочет завершить действие, если уже приложил к нему определенные усилия и достиг успеха — данные исследователей.

Этот прием часто используют образовательные приложения. Например, в приложении Duolingo пользователь видит, сколько дней он уже учит язык, и продолжает заниматься, чтобы не потерять накопленный прогресс.

Вывод

Пользователи лучше запоминают незавершенные задачи, поэтому поэтапный процесс регистрации или оформления заказа увеличит вероятность совершения целевого действия. Чем ближе пользователь к выполнению задачи — тем активнее он будет стараться ее завершить. А иллюзия легкой победы мотивирует пользователя не бросать задачу.

Спасибо за внимание!

Редакция Heads and Hands

Примеры эффекта Зейгарник в психологии

  • Эффект Зейгарник относится к тенденции прерванных задач при некоторых обстоятельствах вспоминаться лучше, чем завершенные задачи.
  • Название в честь русского психолога Блюмы (Вольфовны) Зейгарник (1901-88), которая впервые сообщила об этом в журнале Psychologische Forschung в 1927 году.

Содержание

Происхождение эффекта Зейгарник

Эффект Зейгарник заключается в том, что прерванные и незавершенные задачи лучше запоминаются, чем те, которые были завершены.

Блюма Зейгарник (1927) впервые наблюдал этот эффект у официантов, которые, по-видимому, помнили заказы только до тех пор, пока их подавали, и сразу же забывали заказ, как только он был закончен.

Это небольшое наблюдение официантов стало отправной точкой серии экспериментов Зейгарник (Дания, 2009 г.).

В то время, когда Зейгарник изучала эффект Зейгарник, ее курировал известный теоретик гештальта Курт Левин, и она часто знакомилась с работами гештальт-психологов, таких как Вольфганг Келер, Курт Коффка и Макс Вертхаймер (MacLeod, 2020).

Короче говоря, гештальт-психология — это школа психологии, возникшая в начале 20-го века, которая подчеркивает, что человеческое поведение в целом нельзя вывести из анализа отдельных частей этого поведения.

Зейгарник находилась под сильным влиянием теории поля своего научного руководителя Курта Левина в своих исследованиях эффекта Зейгарник. Левин постулировал теорию психологического напряжения, в которой напряжение было формой энергетики (Marrow, 1969).

Эти «психические напряжения» давали людям умственную энергию для подготовки к поведению и вызывали его, и это поведение снимало напряжение. Зейгарник объяснила тот же принцип причиной эффекта Зейгарник, и ее диссертация в конечном итоге связала теорию психического поля Левина с наблюдениями за поведением официантов.

Начальные эксперименты Зейгарник

В своих экспериментах с эффектом Зейгарник Зейгарник (1927) просила участников выполнить серию из 15–22 заданий. Некоторые из них включали тактильные задачи (например, нанизывание бусинок), в то время как другие включали применение умственных способностей, например, для решения головоломки.

Зейгаррник позволил половине участников выполнить свои задания и прервал другую половину этих участников на полпути, попросив участников перейти к чему-то другому.

Она убрала задания из поля зрения испытуемого и после часовой задержки попросила участников вспомнить действия, в которые они были вовлечены. Например, в своем первом эксперименте Зейгарник дала 32 взрослым 22 задания, такие как наматывание нити, складывание бумаги, умножение, рисование и обратный счет.

Задания должны были занять от 3 до 5 минут и прерывались, когда пациент «был наиболее поглощен» заданием.
Первоначальные исследования Зейгарник подтвердили ее первоначальную гипотезу Зейгарник провела четыре таких эксперимента.

В первом эксперименте, который она считала своим основным экспериментом, она тестировала участников индивидуально, и количество незавершенных задач (обозначенных I), которые вспомнили участники, было значительно выше, чем количество задач, которые участники выполнили (обозначенные C).

На самом деле участники в два раза чаще запоминали незавершенные задачи, чем завершенные (Zeigarnik, 1927; Дания, 2009). Она повторила этот эксперимент с 15 отдельными взрослыми и в групповых ситуациях с 47 взрослыми и 45 детьми-подростками.

Зейгарник в последующих экспериментах исследовал коэффициент припоминания задач, прерываемых в разное время, и обнаружил, что задачи, прерываемые в середине или ближе к концу, чаще вспоминаются, чем те, которые прерываются в самом начале работы над ними.

По мере того как участники становились все ближе и ближе к завершению каждой задачи, в которой они были прерваны, они все чаще запоминали эти незавершенные задачи, а не завершенные.

Согласно гипотезе Зейгарник, участники чаще запоминали незавершенные задания, потому что они вызывали «психическое напряжение». Как только кто-то выполнил задание, это снимает психическое напряжение, и, таким образом, он может освободить его из своей памяти, и человек больше не использует значительных когнитивных усилий, чтобы запомнить задание (Зейгарник, 19 лет).27).

Зейгарник также обнаружил, что люди с высоким уровнем амбиций с большей вероятностью запоминали незавершенные задачи (то есть с высоким соотношением I/C), чем люди со средним уровнем амбиций (низкое соотношение I/C).

Если участники считали, что незавершенное задание означает неудачу, они также чаще вспоминали незавершенные задания, чем те, кто этого не делал.

Зейгарник провела еще два небольших эксперимента (с 12 взрослыми), чтобы бросить вызов альтернативным интерпретациям ее теории, например, прерывая задания, но затем позволяя участникам немедленно возобновить выполнение половины из них.

Опять же, она заметила, что участники в конечном итоге чаще всего вспоминали задачи, которые она никогда не разрешала выполнять. В своем втором из этих небольших экспериментов она сказала шести участникам, что шесть из прерванных задач будут возобновлены, а еще шесть — нет, хотя ни одно задание так и не было возобновлено.

И снова Зейгарник обнаружила, что независимо от того, говорила ли она, что задания будут возобновлены, все прерванные задания с большей вероятностью запоминались участниками, чем те, которые участник смог выполнить (MacLeod, 2020). ).

Воспроизводимость

Психологи в целом согласны с тем, что эффект Зейгарник чувствителен к ряду факторов, которые трудно контролировать в лабораторных экспериментах.

Например, эффект Зейгарник с меньшей вероятностью проявляется, если участник эго вовлечен в задачу, эффект с большей вероятностью проявляется, если прерывание задач не кажется преднамеренной частью эксперимента, и эффект более вероятен, если участник не пришел к выводу, что задача невыполнима или выходит за рамки его возможностей (Дания, 2009 г. ).

Есть две особенности методологии Зейгарник, которые мало обсуждались, но могут иметь важные последствия. В своих исследованиях Зейгарник записывала только ответы, полученные до того, как участники колебались, поскольку она считала, что только эта часть припоминания связана с ее гипотезой о напряжении. Зейгарник также заметил, что незавершенные задачи, как правило, вспоминаются в первую очередь (MacLeod, 2020).

Эта идиосинкразическая методология может быть одной из причин, почему некоторые исследователи, начиная с работ Шлоте (1930) не поддерживают эффект Зейгарник.

Ряд психологов подвергли критике воспроизводимость эффекта Зейгарник, например, Ховланд (1951), заявив, что «немногие исследователи могут однозначно воспроизвести результаты Зейгарник», и утверждая, что результаты резко различаются в зависимости от личности участника.

В обзоре Баттерфилда (1964) сделан вывод о том, что эффект Зейгарник далеко не постоянный результат в ИТП [парадигме прерванных задач].

Часто вспоминаются более завершенные, чем незавершенные задачи», и многие психологи с тех пор (такие как Аткинсон (1953) утверждали, что не существует «универсального шаблона» в отношении того, вспоминали ли и какого рода участники более неполные, чем полные tasks (MacLeod, 2020)

Несмотря на противоречивые мнения относительно достоверности эффекта Зейгарник, это явление, тем не менее, остается широко исследуемой темой, при этом исследования направлены на измерение эффекта у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и у людей с обсессивно-компульсивным расстройством. , а также исследования, анализирующие связь с памятью и эго-состояниями (Heinz, 1997; Хаус и Макинтош, 2000 г.; Мантила и Сгарамелла, 1997).

Последствия для повседневной жизни

Производительность и обучение

Психологи изучили влияние эффекта Зейгарник на обучение. Как правило, педагоги считают, что если учебная задача прерывается и возобновляется позже, то информация, полученная во время этой задачи, с большей вероятностью запоминается.

Преподаватель может порекомендовать, например, изучать предмет небольшими интервалами, а перерывы в процессе запоминания концепции могут способствовать лучшему запоминанию.

Другие могут предложить, например, чтобы избежать прокрастинации, можно сделать самый первый шаг к выполнению задачи как можно скорее, прежде чем вернуться к ней позже.

Применения варьировались от общих советов по подготовке к экзаменам до дизайна занятий в классе на свежем воздухе. Например, Хирамацу и др. (2014) рассказывают о разработке системы обучения школьным экскурсиям на свежем воздухе в японских начальных и средних школах.

Исследователи разработали мобильное приложение, которое предлагало учащимся викторины во время экскурсий по темам, о которых они не знали заранее, но которые они изучали в школе.

Те, кто ответил на вопросы викторины, проявили больший интерес и больше запомнили объекты, показанные в этих викторинах, чем те, кто не был показан в викторинах.

Те, кому была прочитана неполная подготовительная лекция, с большей вероятностью вспомнили и правильно ответили на вопросы викторины, чем те, кто этого не сделал.

Маркетинг

Рекламщики уже давно используют эффект Зейгарник как метод привлечения внимания и памяти зрителей. Например, в одном исследовании потенциала эффекта Зейгарник в рекламе Хаймбах (1972) проводит серию испытаний.

В одном из таких испытаний исследователи подготовили 30-минутные телевизионные программы с четырьмя тестовыми и пятью дополнительными рекламными роликами, каждый из которых существовал в перерывах между программами. Одни рекламные ролики показывались целиком, другие прерывались.

Сразу после окончания телевизионной программы исследователи попросили участников указать тип продукта, торговую марку продукта и подробное описание содержания каждого из девяти показанных им рекламных роликов.

В целом, несмотря на гипотезу исследователя, применение эффекта Зейгарник к широковещательной рекламе получило мало поддержки.

Однако более тщательно контролируемый эксперимент, проведенный позже Хаймбахом, показал, что действительно прерванные рекламные ролики запоминаются с большей вероятностью, чем те, которые не запоминаются (Heimbach, 1972).

Ссылки

Аткинсон, Дж. В. (1953). Мотив достижения и припоминание прерванных и завершенных задач. Journal of Experimental Psychology, 46 (6), 381.

Butterfield, EC (1964). Прерывание задач: методологические, фактические и теоретические вопросы. Psychological Bulletin, 62 (5), 309.

Дания, FL (2010). Эффект Зейгарник. Энциклопедия психологии Корсини , 1-1.

Хартманн, Х. (1933). Экспериментальный вклад в психологию обсессивно-компульсивного невроза: о запоминании выполненных и незавершенных задач». Очерки психологии эго , 404-418.

Хаймбах, Дж. Т., и Джейкоби, Дж. (1972). Эффект Зейгарник в рекламе. Специальные тома ACR.

Хирамацу Ю., Ито А., Фуджи М. и Сато Ф. (2014). Разработка обучающей системы для занятий на открытом воздухе с использованием эффекта Зейгарник. Документ представлен на Международной конференции по технологиям обучения и сотрудничества.

Хаус, Р. Д., и Макинтош, Э. Г. (2000). Эффект Зейгарник на выборке умственно отсталых лиц. Перцептивные и моторные навыки, 90 (2), 702-702.

Ховланд, К.И., и Стивенс, С. (1951). Справочник по экспериментальной психологии.

Маклауд, CM (2020). Зейгарник и фон Ресторфф: Эффекты памяти и истории, стоящие за ними. Память и познание, 48 (6), 1073-1088.

Мянтюля Т. и Сгарамелла Т. (1997). Прерывающие намерения: эффекты Зейгарник в проспективной памяти. Психологические исследования, 60 (3), 192-199.

Сущность, AJ (1977). Практик-теоретик: жизнь и работа Курта Левина: Издательство педагогического колледжа.

Шлоте, В. (1930). Über die Bevorzugung unvollendeter Handlungen: JA Barth.

Зейгарник Б. (1927). Das Behalten erledigter und unerledigter Handlungen [О завершенных и незавершенных задачах]. Psychologische Forschung, 9, 1-85.

Зейгарник Б. (1938). О выполненных и незавершенных задачах.

Дополнительная информация

Макгроу, К. О., и Фиала, Дж. (1982). Подрыв эффекта Зейгарник: еще одна скрытая цена вознаграждения. Журнал личности, 50 (1), 58-66.

Берк, WW (2011). Перспектива развития и изменений организаций: эффект Зейгарник. Журнал прикладных наук о поведении, 47 (2), 143-167.

Эффект Зейгарник: незавершенные задачи трудно забыть

Эффект Зейгарник — это психологический вывод о том, что люди помнят незавершенные задачи лучше, чем завершенные.

Определение эффекта Зейгарник заключается в том, что люди помнят незавершенные задачи или действия лучше, чем завершенные.

Когда задача завершена или завершена, она имеет тенденцию покидать память.

Эффект Зейгарник также дает ключ к одному из простейших методов борьбы с прокрастинацией.

Эффект Зейгарник был назван в честь русского психолога Блюмы Зейгарник, который заметил странную вещь, сидя в ресторане в Вене.

Пример эффекта Зейгарник

Она заметила, что официанты, казалось, помнят только те заказы, которые находились в процессе обслуживания.

После выполнения приказы испарились из памяти.

Зейгарник вернулся в лабораторию, чтобы проверить теорию о том, что происходит.

Она попросила участников выполнить около двадцати простых небольших заданий в лаборатории, таких как решение головоломок и нанизывание бусинок (Zeigarnik, 1927).

За исключением некоторых случаев, когда они прерывались на полпути к выполнению задания.

После этого она спросила их, какие действия они помнят.

Люди в два раза чаще запоминали задачи, во время которых их отвлекли, чем те, которые они выполняли.

Какое отношение это имеет к прокрастинации? Я дам вам еще одну подсказку…

Почти шестьдесят лет спустя Кеннет МакГроу и его коллеги провели еще одно испытание эффекта Зейгарник (McGraw et al., 1982).

В нем участникам предстояло решить очень сложную головоломку; за исключением того, что их прервали, прежде чем кто-либо из них смог решить это, и сказали, что исследование окончено.

Несмотря на это, почти 90 процентов продолжали работать над головоломкой.

Еще один пример эффекта Зейгарник

Одним из старейших приемов в телевизионном бизнесе, позволяющим удерживать зрителей в курсе сериалов неделю за неделей, является клиффхэнгер.

Кажется, что герой упал с горы, но кадр обрывается, прежде чем вы можете быть уверены.

А потом эти судьбоносные слова: «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…»

Буквально клиффхэнгер.

На следующей неделе вы настраиваетесь на разгадку, потому что загадка тикает в глубине вашего сознания.

Точно такой же прием использовал великий английский писатель Чарльз Диккенс.

Многие из его произведений, такие как Оливер Твист , хотя позже были опубликованы как полные романы, изначально были сериализованы.

Его клиффхэнгеры вызвали такое ожидание в умах людей, что его американские читатели ждали в нью-йоркских доках, пока последняя часть не прибудет на корабле из Великобритании.

Они были , которые отчаянно пытались узнать, что произошло дальше.

Я начал, поэтому я закончу

Все эти примеры объединяет то, что когда людям удается что-то начать, они более склонны это доводить до конца.

Промедление хуже всего, когда мы сталкиваемся с большой задачей, которую пытаемся не начинать.

Это может быть потому, что мы не знаем, как начать или даже с чего начать.

Эффект Зейгарник учит тому, что одно оружие для победы над прокрастинацией начинается где-то… где угодно.

Не начинайте с самого сложного, попробуйте сначала что-нибудь легкое.

Если вы можете просто начать работу над какой-либо частью проекта, то остальные, как правило, последуют за вами.

После того, как вы начали, пусть даже тривиальным, есть что-то, что тянет вас до конца.

Это застрянет у вас в голове, как Lost скалолазание.

Несмотря на то, что техника проста, мы часто забываем о ней, потому что слишком поглощены размышлениями о самых сложных частях наших проектов.

Чувство предчувствия может сильно способствовать прокрастинации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts