Эго ид: Ид, эго, супер-эго — теория Фрейда в психоанализе

Что такое психоанализ — Александра на vc.ru

{«id»:13987,»url»:»\/distributions\/13987\/click?bit=1&hash=3c6a9c94f007d75811a06075c676319fbfaf90a08b12b7f7efa07a2f3c254482″,»title»:»\u0414\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b-\u044d\u043f\u043e\u0445\u0435 \u0438 \u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b-\u0442\u0430\u0431\u043b\u0435\u0442\u043d\u0438\u0446\u0430″,»buttonText»:» \u0427\u0442\u043e \u044d\u0442\u043e?»,»imageUuid»:»92d9a68b-b640-54da-a745-b02efb52d963″}

Говоря о психоанализе нужно учитывать 3 аспекта: теорию психики, метод психологической работы, способ интерпретации различных феноменов.

47 просмотров

Зигмунд Фрейд — австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа.

Давайте подробно рассмотрим эти три формы существования психоанализа.

Теория психики

Под теорией психики мы понимаем базовые законы, на которых выстроено функционирование психики.

Перечислю те идеи, которые, на мой взгляд, позволяют понять общие принципы работы психики с точки зрения психоанализа.

  • Бессознательное. Не все процессы, происходящие внутри психики, человек может осознать. Большая часть из них находится в бессознательном. При этом то, что находится в бессознательном, влияет на наше поведение, желания, страхи. То есть в психоанализе выделяется часть психики, которая напрямую не подконтрольна субъекту, и содержание которой остается скрытым от него.
  • Структурная модель психики: Ид (Оно), Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я). Каждая из этих инстанций внутри психики имеет свою «зону ответственности». Ид присутствует в человеке с рождения, З. Фрейд называет Ид «большим резервуаром влечений и страстей». Желание является движущей силой для Ид. Эта структура стремится к удовлетворению инстинктивных потребностей, сексуальных влечений. В Ид нет моральных установок и оценок, понятия добра и зла. Я и Сверх-Я появляются в нашей психике в процессе взаимодействия с вешним миром.
    Задача Эго — сформировать объективное представление о внешнем мире, отделить источники внутренних возбуждений от внешних. Эго распоряжается двигательной активностью. После возникновения потребности в Ид, Эго делает паузу для принятия решения и выбирает, стоит ли пойти на поводу у Ид, или же стоит ограничить Ид в осуществлении своих желаний. Супер-Эго проявляется как представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, за что можно испытывать чувство гордости, а что делать нельзя — это моральные установки. З. Фрейд следующим образом определяет функции Супер-Эго: моральная совесть, самонаблюдение, цензура сновидений и причина вытеснения.

    Теория психоанализа дает представления о том, какие «сбои» во взаимодействии с внешними миром» могут привести к тому, что Эго и Супер эго будут функционировать патологическим образом. Например, Эго перестанет понимать что происходит внутри психики, а что во внешним мире (результатом этого могут быть галлюцинации). Или Супер-Эго становится сильно жестоким и наказывающим до такой степени, что человек впадает в депрессию.


Кстати, тема моей магистерской диссертации связана с суровым Супер-Эго.

  • Фазы психосексуального развития. Ребенок проходит несколько стадий развития либидо: оральная, анальная, фаллическая. На каждой из этих фаз формируются определенные психические явления. Если ребенок испытывает чрезмерную фрустрацию при прохождении како-либо фазы, то либидо фиксируется на ней. Фиксации на каждой фазе соответствуют определенные отклонения в поведении.

Психоанализ как метод психотерапии

Психоанализ как метод психотерапии позволяет извлекать из бессознательного то, что ведет к патологическому поведению. Конкретные способы в данной статье не обсуждаются. Но стоит сказать, что самые известные — это метод свободных ассоциаций — когда анализант говорит все, что ему приходит в голову, а психоаналитик интерпретирует это и метод интерпретации сновидений.

Способ интерпретации различных феноменов

Вокруг нас происходит много явлений, событий. Мы смотрим кино, ходим в театр, знакомимся с произведениями искусства. Вокруг нас происходят события на всех уровнях — семья, работа, государство и весь мир. К примеру, фильмы можно смотреть с точки зрения психоанализа — замечать в них не только очевидные вещи, но еще и те, которые прячутся за символами и образами. Один из примеров психоаналитического взгляда на события письмо Зигмунда Фрейда Альберту Эйнштейну на тему

«Неизбежна ли война?» или же мнение на счет религии и церкви, с которым можно ознакомиться в статье Фрейда «Психология масс и анализ человеческого «Я»».

В статье я дала представление о том, чем является психоанализ и кратко рассказала о каждой его ипостаси. Если остались вопросы или появились мысли, которыми хочется поделиться — пишите в комментариях.

Написанное статье является моим выводом после прочтения следующей литератур:

1.Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции [Текст]/ Фрейд Зигмунд. — Москва: Современная гуманитарная академия, 2007. — 528 c.

2.Фрейд, З. Недовольство культурой [Текст]//Психоанализ. Религия. Культура. – 1992. – С. 296. 3.Фрейд,

3. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности [Текст]/ З. Фрейд // Очерки по психологии сексуальности. — Минск: «Попурри», 2008. — 480 с.

4.Фрейд, З. Экономическая проблема мазохизма //Психология бессознательного/Пер. с нем. Собрание сочинений в X томах. – 1992. – Т. 3.

5.Фрейд, З. Я и Оно: [сборник] / З. Фрейд // Я и Оно. – Москва: Издательство АСТ, 2019. — 352 с.

Социально-психологический центр санкт-перетбург


Скачать 2,79 Mb.

страница1/182
Дата12.04.2021
Размер2,79 Mb.
#116383

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   182

    Навигация по данной странице:
  • САНКТ-ПЕРЕТБУРГ 1996 ПРЕДИСЛОВИЕ

ЯН СТЮАРТ

ВЭНН ДЖОЙНС
СОВРЕМЕННЫЙ

ТРАНЗАКТНЫЙ

АНАЛИЗ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

САНКТ-ПЕРЕТБУРГ

1996

ПРЕДИСЛОВИЕ

В этой книге мы знакомим вас с современной теорией и практикой трансакционного анализа (ТА). Материал представлен таким образом, чтобы он был удобен как при самостоятельном изучении предмета, так и при освоении ТА групповым методом. Для иллюстрации отдельных положений теории приводятся многочисленные примеры. В книге полностью отражена программа «Официального курса ТА 101», имеющего международное значение.

Упражнения. На курсах ТА, наряду с теорией, часто используются различные упражнения. За каждым положением теории следует соответствующее упражнение. Мы считаем, что это наиболее эффек­тивный способ, подкрепляющий знание теории. Чтобы получить максимальную пользу от книги, выполняйте каждое упражнение.

Рекомендуем завести тетрадь, где вы могли бы записывать ответы к упражнениям и другие мысли, которые могут возникнуть при прочтении книги. Это поможет эффективно изучить ТА и использовать полученные знания в жизни.

О чем эта книга. Когда вы прочтете эту книгу и проделаете упражнения, вы, вероятно, узнаете о себе гораздо больше, чем до ее прочтения. Возможно, вы сможете применить полученные знания для того, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону.

Однако наша книга не может полностью заменить психолога. Если у вас серьезные личные проблемы, рекомендуем обратиться к квалифи­цированному специалисту, который окажет профессиональную помощь. Терапевты ТА рекомендуют своим клиентам изучить ключевые идеи ТА. Но для того, чтобы получить квалификацию практикующего специалиста по ТА, необходимо пройти курс по особой программе и стажировку под руководством специалиста. Необходимо также сдать экзамены в соответствии с требованиями организаций, представляющих ТА.

Наш теоретический подход. Наложенный в книге материал представляет собой совокупность идей, которые широко приняты в современной теории ТА. В базовом учебнике неуместно исследовать области, являющиеся спорными и противоречивыми. Тем не менее современный ТА сильно отличается от ТА десятилетней давности. Некоторые важные концепции, которые в настоящее время являются сутью основного направления ТА, не были известны основоположнику метода Эрику Берну. Поэтому при написании этой книги мы старались познакомить вас с новыми идеями.

Берн хотел, чтобы ТА был доступен всем. Для описания своего мышления он использовал простые слова, но идеи, в них заложенные, являются сложными.

Поскольку в 60-е годы ТА приобрел статус «популярной психо­логии», некоторые авторы, воспользовавшись поверхностной простотой ТА, излагали его в упрощенной манере. Поэтому представление о ТА, как о неглубокой и поверхностной психологии, не удалось поколебать до сих пор. При написании книги «Современный ТА» нашей целью было исправление этого ошибочного мнения. Мы попытались изложить оригинальную теорию ТА, сохраняя ясность и простоту языка. Это в первую очередь касается основы теории ТА — модели эго-состояний. В своей оригинальной работе Берн подчеркивал, что эго-состояния имеют временные рамки: Родитель, Ребенок и Взрослый. Все трем эго-состояниям присуще мышление, чувства и поведение. Целая пропасть разделяет это понимание модели эго-состояний и более поздний упрощенческий подход, который провозглашает следующее: «Взрос­лый — это мышление, Ребенок — чувственное восприятие, Роди­тель — чувство долга».

Мы возвращаемся к оригинальной модели эго-состояний Берна, используя ее как основу для объяснения других положений теории.

При иллюстрации примеров используются вымышленные имена. Совпадение с именем конкретного человека чистая случайность.

Иан Стьюарт и Вэнн Джоинс

Июнь, 1987 год.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «C» I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Скачать 2,79 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   182


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Обзор психоаналитической терапии Фрейда

Психоанализ определяется как набор психологических теорий и терапевтических методов, берущих свое начало в работах и ​​теориях Зигмунда Фрейда.

Основным допущением психоанализа является вера в то, что все люди обладают бессознательными мыслями, чувствами, желаниями и воспоминаниями.

Согласно Фрейду, невротические проблемы в более позднем возрасте являются продуктом конфликтов, возникающих на эдипальной фазе развития. Эти конфликты могут быть подавлены, потому что незрелое эго не в состоянии справиться с ними в данный момент.

Основные предположения

  • Психоаналитические психологи считают, что психологические проблемы коренятся в бессознательном.
  • Манифестные симптомы обусловлены латентными (скрытыми) нарушениями.
  • Типичные причины включают нерешенные проблемы во время развития или подавленную травму.
  • Фрейд считал, что людей можно вылечить, если они осознают свои бессознательные мысли и мотивы, тем самым обретая понимание.
  • Лечение направлено на осознание подавленного конфликта, чтобы клиент мог с ним справиться.

Психоаналитическая терапия направлена ​​на создание правильных условий, чтобы пациент мог перенести эти конфликты в сознательный разум, где они могут быть рассмотрены и разрешены. Только катарсический (т. е. исцеляющий) опыт может помочь человеку и «исцелить его».

Содержание

Как мы можем понять бессознательное?

Помните, что психоанализ — это не только теория, но и терапия. Психоанализ обычно используется для лечения депрессии и тревожных расстройств.

В психоанализе (терапии) Фрейд укладывал пациента лежать на кушетке, чтобы расслабиться, а сам сидел позади него и делал заметки, пока они рассказывали ему о своих снах и детских воспоминаниях. Психоанализ был бы длительным процессом, включающим множество сеансов с психоаналитиком.

Во время анализа аналитик предлагает интерпретации мыслей, действий и снов пациента и указывает на их защиты. Тщательно ожидая, пока сам пациент не придет к такому же пониманию, аналитик может максимизировать воздействие интерпретации.

С этими интерпретациями связана проблема отрицания пациентом. У аналитика вполне могут быть основания полагать, что отрицание пациентом интерпретации, предложенной аналитиком, является еще одним примером защитного процесса.

Анализу защит придают особое значение современные психоаналитики (известные как эго-аналитики), которые оспаривают относительно слабую роль, которую Фрейд отводил эго (Davison & Neale, 1994). Они утверждают, что защитные механизмы — это бессознательные инструменты эго для отражения конфронтации с тревогой.

Из-за природы защитных механизмов и недоступности детерминированных сил, действующих в бессознательном, психоанализ в его классической форме представляет собой длительный процесс, часто включающий от 2 до 5 сеансов в неделю в течение нескольких лет.

Особое значение при психоанализе имеют попытки пациента сопротивляться. Они могут попытаться заблокировать обсуждение, быстро сменив тему, например, или даже пренебрегая явкой на терапию. Фрейд считал эти сопротивления ценным способом выявления чувствительных зон бессознательного пациента.

Этот подход предполагает, что уменьшение симптомов само по себе относительно несущественно, так как, если основной конфликт не разрешен, просто замещаются более невротические симптомы.

Аналитик обычно представляет собой «пустой экран», раскрывая очень мало о себе, чтобы клиент мог использовать пространство в отношениях для работы над своим бессознательным без вмешательства извне.

Психоаналитик использует различные техники для поощрения клиента к пониманию своего поведения и значений симптомов, включая чернильные пятна, парапраксии, свободные ассоциации, интерпретацию (включая анализ сновидений), анализ сопротивления и анализ переноса.

1) Кляксы Роршаха

Из-за природы защитных механизмов и недоступности детерминированных сил, действующих в бессознательном,

Клякса Роршаха сама по себе ничего не значит, она двусмысленна (т. е. неясна). Важно то, что вы прочтете в нем. Разные люди будут видеть разные вещи в зависимости от того, какие бессознательные связи они устанавливают.

Чернильное пятно известно как проективный тест, поскольку пациент «проецирует» информацию из своего подсознания, чтобы интерпретировать чернильное пятно.

Однако поведенческие психологи, такие как Б. Ф. Скиннер, критиковали этот метод как субъективный и ненаучный.

2) Оговорка по Фрейду

Бессознательные мысли и чувства могут переходить в сознание в форме парапраксов, широко известных как оговорки по Фрейду или оговорки. Мы раскрываем то, что на самом деле у нас на уме, говоря то, что мы не хотели.

Фрейд считал, что это не случайность, а полностью результат работы бессознательного. Как таковые, они были ценным источником понимания этой части человеческого разума. Они более технически известны как парапраксы.

Например, диетолог, читавший лекцию, хотел сказать, что мы всегда должны требовать от хлеба самого лучшего, но вместо этого сказал «постель». Другой пример, когда человек может назвать нового партнера друга по имени предыдущего, который нам больше нравился.

Фрейд считал, что оговорки обеспечивают проникновение в бессознательное и что случайностей не бывает, каждое поведение (включая оговорки) значимо (т. е. все поведение детерминировано).

3) Свободные ассоциации

Свободные ассоциации — это психоаналитический термин, используемый для описания свободных ассоциаций идей, которые могут дать представление о бессознательном уме пациента.

При свободных ассоциациях пациенту предлагается свободно говорить и озвучивать все, что приходит на ум. Таким образом, пациент может вывести на поверхность содержание, ранее подвергавшееся цензуре со стороны эго.

В этой технике терапевт дает слово или идею, а пациент сразу же непринужденно отвечает первым словом, которое приходит на ум. Затем аналитик предлагает интерпретацию наблюдаемой взаимосвязи.

Есть надежда, что в ходе свободных ассоциаций всплывут фрагменты подавленных воспоминаний, что даст возможность заглянуть в бессознательное.

Свободные ассоциации могут оказаться бесполезными, если клиент сопротивляется и не хочет говорить, что он думает.

С другой стороны, наличие сопротивления (например, чрезмерно длинная пауза) часто дает убедительный признак того, что клиент приближается к какой-то важной вытесненной идее в своем мышлении, и что дальнейшее исследование со стороны терапевта называется для.

Фрейд сообщал, что его пациенты со свободными ассоциациями время от времени испытывали такие эмоционально интенсивные и яркие воспоминания, что они почти заново переживали этот опыт. Это как «воспоминание» о войне или пережитом изнасиловании.

Такое стрессовое воспоминание, настолько реальное, что кажется, что оно происходит снова, называется абреакцией. Если такое тревожное воспоминание произошло во время терапии или с поддерживающим другом, и человек почувствовал себя лучше — облегчением или очищением — позже, это можно было бы назвать катарсисом.

Часто эти сильные эмоциональные переживания давали Фрейду ценную информацию о проблемах пациента.

4) Анализ сновидений

Согласно Фрейду, анализ сновидений — это «королевская дорога в бессознательное». Он утверждал, что сознательный разум подобен цензору, но он менее бдителен, когда мы спим.

При анализе сновидений аналитик пытается разгадать и интерпретировать символическую природу сновидений пациента. Истинные заботы пациента часто маскируются в их снах и могут переживаться символически, т. е. им снится нечто, представляющее их заботу, а не непосредственно сама забота. Истинные опасения пациента часто маскируются в этой символической форме, чтобы защитить сознание от развития полного осознания лежащего в их основе беспокойства.

В результате подавленные идеи выходят на поверхность, хотя то, что мы помним, вполне могло быть изменено во время сна.

В результате нам необходимо различать явное содержание и скрытое содержание сновидения. Первое — это то, что мы на самом деле помним.

На самом деле это означает последнее. Фрейд считал, что очень часто реальное значение сна имеет сексуальное значение, и в своей теории сексуального символизма он размышляет о скрытом значении общих тем сновидений.

5) Анализ переноса

Ключевое значение в психоаналитической терапии имеет перенос. Первоначально Фрейд заметил, что его пациенты иногда чувствовали и вели себя по отношению к нему так, как если бы он был важной персоной из прошлого пациента.

Иногда эти чувства были положительными, а иногда отрицательными и враждебными. Фрейд предположил, что это были пережитки отношения пациента к этим важным лицам в прошлом.

Фрейд чувствовал, что этот перенос был неизбежным аспектом психоанализа, и использовал его, чтобы объяснить пациентам детское происхождение многих беспокойств и страхов.

В психоанализе перенос считается необходимым для полного излечения. Аналитики используют тот факт, что перенос развивается, как признак того, что важный подавленный конфликт приближается к поверхности.

Клиническое применение

Психоанализ (наряду с роджерианским гуманистическим консультированием) является примером глобальной терапии (Comer, 1995, p. 143), целью которой является помощь клиентам в осуществлении серьезных изменений во всем их взгляде на жизнь.

Это основано на предположении, что текущая неадекватная точка зрения связана с глубоко укоренившимися личностными факторами. Глобальная терапия отличается от подходов, которые сосредоточены в основном на уменьшении симптомов, таких как когнитивный и поведенческий подходы, так называемая терапия, основанная на проблеме.

Психоаналитическая терапия считается подходящей в основном для лечения невротических расстройств (например, тревоги и расстройств пищевого поведения), а не психотических расстройств, таких как шизофрения. Он также используется при депрессии, хотя его эффективность в этой области более сомнительна из-за апатичной натуры депрессивных пациентов.

Связанная с этим проблема заключается в большей вероятности переноса у пациентов с депрессией, проходящих психоанализ. Они, вероятно, демонстрируют крайнюю зависимость от важных людей в своей жизни (включая своего терапевта) и, следовательно, более склонны к развитию переноса (Комер, 19 лет).95).

Тревожные расстройства, такие как фобии, панические атаки, обсессивно-компульсивные расстройства и посттравматическое стрессовое расстройство, являются очевидными областями, в которых можно предположить, что психоанализ работает.

Цель состоит в том, чтобы помочь клиенту смириться со своими собственными импульсами Ид или распознать источник своей текущей тревоги в детских отношениях, которые вновь переживаются во взрослой жизни. Свартберг и Стайлз (1991) и Прочаска и ДиКлементе (1984) отмечают, что доказательства его эффективности неоднозначны.

Salzman (1980) предполагает, что психодинамическая терапия обычно мало помогает клиентам с определенными тревожными расстройствами, такими как фобии или ОКР, но может быть более полезной при общих тревожных расстройствах.

Salzman (1980) на самом деле выражает обеспокоенность тем, что психоанализ может усилить симптомы ОКР из-за склонности таких клиентов чрезмерно беспокоиться о своих действиях и размышлять о своем тяжелом положении (Noonan, 1971).

Комер также предполагает, что психоанализ может не подходить для пациентов, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством, поскольку он может непреднамеренно усилить их склонность к чрезмерной интерпретации событий в их жизни.

Депрессию можно лечить с помощью психоаналитического подхода. Психоаналитики связывают депрессию с потерей, которую испытывает каждый ребенок, осознавая свою отделенность от родителей в раннем детстве. Неспособность смириться с этим может сделать человека склонным к депрессии или депрессивным эпизодам в более позднем возрасте.

Затем лечение включает в себя поощрение клиента к тому, чтобы он вспомнил этот ранний опыт и распутал фиксацию, которая возникла вокруг него. Особое внимание уделяется переносу при работе с депрессивными клиентами из-за их непреодолимой потребности зависеть от других.

Цель состоит в том, чтобы клиенты стали менее зависимыми и выработали более функциональный способ понимания и принятия потери/отвержения/изменения в своей жизни.

Шапиро и Эмде (1991) сообщают, что психодинамическая терапия была успешной лишь изредка. Одной из причин может быть то, что люди в депрессии могут быть слишком неактивными или немотивированными для участия в сеансе. В таких случаях может быть полезен более директивный, сложный подход.

Другая причина может заключаться в том, что депрессивные люди могут рассчитывать на быстрое излечение, а поскольку психоанализ этого не предлагает, клиент может уйти или чрезмерно вовлечься в разработку стратегий для поддержания зависимых переносных отношений с аналитиком.

Критическая оценка

  • Терапия требует очень много времени и вряд ли даст быстрые ответы.
  • Люди должны быть готовы вкладывать много времени и денег в терапию; они должны быть мотивированы.
  • Они могут обнаружить некоторые болезненные и неприятные воспоминания, которые были подавлены, что причиняет им больше беспокойства.
  • Этот тип терапии подходит не для всех людей и не для всех типов расстройств.
  • Природа психоанализа создает дисбаланс сил между терапевтом и клиентом, что может привести к возникновению этических проблем.

В последние годы высказывалась критика, что если психоанализ приносит пользу людям, то только тем, кто обладает определенными качествами. Аббревиатура YAVIS использовалась для обозначения того, что пациенты, которые молоды, привлекательны, разговорчивы, умны и успешны, скорее всего, получат пользу от психоанализа.

Немногие исследования подтверждают первые три из этих предположений, хотя наряду с последними двумя предположениями есть свидетельства того, что психоанализ также лучше всего работает с теми клиентами, которые высоко мотивированы и позитивно относятся к терапии.

Айзенк (1952) выдвинул самое разрушительное обвинение в адрес психоанализа, когда сделал обзор исследований терапевтических результатов невротических пациентов. Он обнаружил, что примерно половина выздоровела в течение двух лет. Для психоанализа было так убийственно то, что для подобных пациентов, которые вообще не получали лечения (контрольный лист ожидания), эта цифра составляла около двух третей.

Критики открытий Айзенка обнаружили, что он сделал ряд произвольных суждений о «выздоровлениях», которые были неблагоприятны для групп, получавших психоаналитическое лечение.

Бергин (1971) обнаружил, что при выборе различных критериев результата улучшение в группе психоаналитического лечения возросло до 83%, в то время как процент пациентов контрольной группы, показавших значительное улучшение, снизился до 30%.

Фишер и Гринберг (1977) в обзоре литературы заключают, что психоаналитическая теория не может быть принята или отвергнута как пакет, «это законченная структура, состоящая из многих частей, некоторые из которых следует принять, другие отвергнуть и остальные, по крайней мере, частично изменены».

Утверждения Айзенка об эффективности психоанализа показали трудности оценки в этой области. Индивидуальные различия пациентов и терапевтов, а также отношения между ними могут запутать попытки измерить эффективность определенного типа лечения. Измерение результатов лечения также может вызвать проблемы при определении того, что подразумевается под «излечением».

Корсини и Веддинг (1995, 2013) утверждают, что, в зависимости от задействованных критериев, оценки «излечения» в результате психоанализа колеблются от 30% до 60%.

Хотя изменения в проявлении симптомов могут быть подходящим способом измерения эффективности бихевиористских техник, эффективность психоаналитической терапии, которая обычно длится несколько лет, является более субъективной и измеряется только степенью, в которой сами клиенты чувствуют, что их состояние улучшилось.

Fonagy (1981) задается вопросом, имеют ли сами по себе обоснованность попытки подтвердить подход Фрейда с помощью лабораторных тестов.

Теория Фрейда ставит под сомнение саму основу рационалистического, научного подхода и вполне может рассматриваться как критика науки, а не наука, отвергающая психоанализ, потому что он не поддается опровержению.

Метод тематического исследования подвергается критике, так как сомнительно, что обобщения могут быть действительными, поскольку метод открыт для многих видов предубеждений (например, Маленький Ганс).

Тем не менее, психоанализ связан с предложением интерпретаций текущему клиенту, а не с разработкой абстрактных дегуманизированных принципов.

Энтони Сторр (1987), известный психоаналитик, выступавший в программе «Все в уме» на телевидении и радио 4, придерживается мнения, что, хотя многие психоаналитики имеют под рукой огромное количество «данных» по случаям, эти наблюдения должны быть загрязнены субъективным личным мнением и не должны считаться научными.

Проверка обучения: вы терапевт

Прочитайте примечания ниже. Определите методы, которые использует терапевт. Как вы думаете, в чем проблема Альберта?

Молодой человек, 18 лет, направлен к психоаналитику своим семейным врачом. Похоже, что в течение последнего года молодой человек (Альберт) испытывал различные симптомы, такие как головные боли, головокружение, учащенное сердцебиение, нарушения сна — все это связано с крайней тревогой.

Симптомы сопровождаются постоянным, но периодически подавляющим страхом смерти. Он считает, что у него опухоль головного мозга и поэтому он умрет.

Однако, несмотря на исчерпывающие медицинские тесты, невозможно определить физическую причину симптомов. В конце концов врач приходит к выводу, что симптомы Альберта, вероятно, имеют психологическую основу.

Альберт приходит в кабинет аналитика в сопровождении родителей. Он описывает свои проблемы и описывает свои отношения с родителями как «радужные», хотя и признает, что его отец может быть «немного строгим».

Выясняется, что отец не разрешает Альберту выходить на улицу в будние дни, а в выходные он должен быть дома к 23:00.

Кроме того, он успешно разорвал отношения между Альбертом и девушкой, потому что считал, что они «слишком сблизились». Описывая это, Альберт не проявляет сознательного негодования, рассказывая о событиях в эмоциональной, фактической манере.

Во время одного сеанса, на котором Альберта поощряли к свободным ассоциациям, он продемонстрировал степень сопротивления в следующем примере:

«Я помню один день, когда я был маленьким ребенком, и мы с мамой собирались вместе пойти за покупками. Мой отец пришел домой рано, и вместо того, чтобы моя мать повела меня гулять, они ушли вдвоем, оставив меня с соседкой. Я чувствовал… по какой-то причине мой разум стал совершенно пустым».

Этот отрывок довольно типичен для воспоминаний Альберта.

Иногда Альберт опаздывает на прием к терапевту, реже пропускает прием, утверждая, что забыл.

СОН АЛЬБЕРА

Во время одного сеанса Альберт рассказывает о сне, в котором его отец уезжает в поезде, а Альберт остается на платформе, держась за руки с матерью и девушкой. Он чувствует себя и счастливым, и виноватым одновременно.

Через некоторое время, после того как сеансы терапии продолжались несколько месяцев, аналитик берет двухнедельный отпуск. Вскоре после этого во время сеанса Альберт сердито говорит терапевту.

«Какого черта ты решил взять отпуск со своей проклятой женой, как раз в тот момент, когда мы начали что-то делать с моим анализом».

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между психоанализом и другими формами разговорной терапии?

Психоанализ отличается от других форм разговорной терапии своим акцентом на бессознательных процессах и детских переживаниях.

В отличие от краткосрочной терапии психоанализ обычно включает несколько сеансов в неделю и продолжается в течение длительного времени. Другие терапевтические беседы, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) или гуманистическая терапия, больше фокусируются на сознательных мыслях, текущих проблемах и облегчении симптомов.

В то время как психоанализ проникает в бессознательное и исследует давние паттерны, другие методы лечения могут отдавать приоритет практическим стратегиям и немедленному устранению симптомов.

Актуальны ли сегодня концепции и методы психоанализа?

Идеи Фрейда о бессознательном, защитных механизмах и влиянии раннего опыта продолжают формировать современную психологию.

Несмотря на то, что некоторые аспекты работы Фрейда были уточнены или подвергнуты сомнению, психоанализ остается ценным для понимания человеческого поведения, эмоций и отношений.

Упор на самоанализ, понимание и выявление скрытых мотивов может помочь людям глубже понять себя. Однако важно отметить, что появились и другие терапевтические подходы, предлагающие альтернативные точки зрения и методы решения проблем психического здоровья.

Психоанализ эффективен только при определенных типах психических расстройств?

Психоанализ не обязательно ограничивается конкретными типами психических расстройств. Хотя изначально он был разработан для лечения невротических расстройств, его принципы могут быть применены к широкому кругу проблем психического здоровья.

Психоанализ фокусируется на понимании лежащих в основе эмоциональных конфликтов и бессознательных процессов, которые способствуют психологическому дистрессу. Это может быть полезно при различных состояниях, включая тревогу, депрессию, расстройства личности и трудности в отношениях.

Кроме того, психоанализ также может быть полезен для личностного роста и самопознания, даже если у человека нет определенного психического расстройства. Подход направлен на повышение самосознания и содействие более глубокому пониманию своих эмоций, мыслей и поведения.

Какие защитные механизмы описал Фрейд?

Фрейд описал несколько защитных механизмов, которые люди бессознательно используют, чтобы справиться с тревогой или дистрессом. Некоторые из этих механизмов включают:

1. Подавление: Вытеснение неприятных мыслей или воспоминаний из сознания.
2. Отрицание: отказ признать или принять болезненную реальность.
3. Проекция: приписывание собственных неприемлемых мыслей или чувств кому-то другому.
4. Смещение: перенаправление эмоций от их первоначального источника к менее опасной цели.
5. Рационализация: Создание логических объяснений или оправданий, чтобы неприемлемое поведение или мысли казались более приемлемыми.
6. Сублимация: Направление неприемлемых импульсов в социально приемлемые действия или выходы.
7. Регрессия: возврат к более ранней стадии развития перед лицом стресса или конфликта.
8. Формирование реакции: выражение противоположных своим истинным чувствам или желаниям.

Эти защитные механизмы служат для защиты эго от всепоглощающей тревоги, но они также могут искажать реальность и препятствовать личностному росту и самосознанию.

Ссылки

Comer, R. J. (1995). Аномальная психология (2-е изд.) . Нью-Йорк: WH Freeman.

Дэвисон Г.К. и Нил Дж.М. (1994). Аномальная психология . Нью-Йорк: Джон Уилли и сыновья.

Айзенк, Х. Дж. (1952). Эффекты психотерапии: оценка. Journal of Consulting Psychology , 16 (5), 319.

Fisher, S., & Greenberg, R. P. (1977). Научная достоверность теорий и терапии Фрейда . Издательство Колумбийского университета.

Фонаги, П. (1981). Несколько статей в области психоанализа и клинической психологии .

Фрейд, С. (1916-1917). Вводные лекции по психоанализу . СЭ, 22: 1-182.

Фрейд, А. (1937). Эго и механизмы защиты. Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа.

Гарфилд С.Л., Прагер Р.А. и Бергин А.Е. (1971). Оценка результатов психотерапии: выносливый многолетник .

Нунан, Дж. Р. (1971). Обсессивно-компульсивная реакция, которую лечат индуцированной тревогой. Американский журнал психотерапии , 25(2), 293.

Prochaska, J., & C. DiClemente (1984). Транстеоретический подход: преодоление традиционных границ терапии . Хоумвуд, Иллинойс, Доу-Джонс-Ирвин.

Зальцман, Л. (1980). Лечение навязчивой личности . Издательство Джейсон Аронсон Инк.

Шапиро, Т., и Эмде, Р. Н. (1991). Введение: некоторые эмпирические подходы к психоанализу. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 39, 1-3.

Сторр, А. (1987). Почему психоанализ не наука. Волны разума .

Свартберг, М., и Стайлз, Т.С. (1991). Сравнительные эффекты краткосрочной психодинамической психотерапии: метаанализ. Журнал консультирования и клинической психологии , 59(5), 704.

Веддинг, Д., и Корсини, Р. Дж. (2013). Современные методы психотерапии . Cengage Learning.

  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
  • ПЕЧАТЬ

Оливия Гай Эванс

Бакалавр (с отличием), психология, магистр психологии образования

Заместитель редактора журнала Simply Psychology

Оливия Гай-Эванс — писатель и помощник редактора журнала Simply Psychology. Ранее она работала в сфере здравоохранения и образования.

Сол Маклеод, доктор философии

Преподаватель, исследователь

Бакалавр (с отличием) психологии, магистр, доктор философии, Манчестерский университет

Сол Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы и высшее образование. Он был опубликован в рецензируемых журналах, в том числе в Журнале клинической психологии.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts