Эго идентичность: Эго-идентичность — Психологос

Содержание

Эго-идентичность — Психологос

​​​​​​​ ​​​​​​

Фильм «О чем говорят мужчины»

Фильм «Троя»

Фильм «Спирит: Душа прерий»

Фильм «Король Лев»

«Эго-идентичность» — центральное понятие концепции Эрика Эриксона.

Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. Эго-идентичность — не сознавание, а чувство-ощущение «Я развиваюсь, но я— тот же самый». Как разговор о чувствах, поиски эго-идентичности скорее относятся к женскому подходу и женской психотерапии.

Откуда это взялось?

Когда к психоаналитику Эрику Эриксону приходили пациенты с жалобами на «потерю себя», с вопросами «Кто я? Туда ли направлена моя жизнь, не сбилась ли я с пути?», ему нужно было эти вопросы интерпретировать с точки зрения психоанализа, перевести на язык психоанализа. Первичные влечения (Ид, «Оно») — это не ответ на вопрос пациентов «Кто я?» Внушения и требования общества (ты сын, ты ученик, ты адвокат) — понятно тем более «Не я», тем более для психоаналитика. Самое близкое — это понятие «Эго».

Согласно теории Фрейда, Эго — это один из элементов человеческой психики, выполняющий роль посредника как между внешним и внутренним миром, так и между Ид и Супер-Эго. Эго создает защитные механизмы и обеспечивает непрерывность и последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эриксон предположил, что Эго может формировать представление человека о самом себе, отвечать на вопрос «Кто я?», и назвал это эго-идентичностью.

Содержание понятия

Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. «Я развиваюсь, но я— тот же самый».

То, кем я вижу и считаю себя здесь и сейчас, в данной ситуации или на данном отрезке жизненного пути — это личностная идентичность. Если просто что-то «знаю» о себе — это скорее личностная идентичность. Если я «чувствую, кто я и где я нахожусь», это скорее эго-идентичность. Если я могу интегрировать свои разные личностные и социальные роли плюс ощущаю непрывность себя и своего развития, это эго-идентичность.

Эго-идентичность всегда устойчивее, если она подкрепляется окружающими людьми.

Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими».

Чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути. При кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль.

Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.

Я взрослый или еще ребенок? Я тот, который крутой — или который ботаник? Я математику люблю или только увлекаюсь? Я верующий или это смешно? Я патриот или ну его? Я любитель пепси-колы или осознанное существо?

Необходимое условие для формирования эго-идентичности — определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии и политики.

Размышления

По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова,

«Идентичность понимается как самотождественность и включает три основных параметра: самотождественность как внутреннюю тож­дественность самому себе во времени и в пространстве; признание самотождественности личности значимым социальным окружени­ем; уверенность в том, что внутренняя и внешняя идентичность сохраняются и имеют стабильный характер».

Признание самотождественности личности значимым социальным окружением – при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно.

Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство – вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра – другое, а что захочется придумать про себя завтра – не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.

«Я – женщина, а не мужчина. Я мать, а не равнодушное к своим детям существо. Я – честная и любящая…»

Эго-идентичность без психоанализа

Я понимаю, что у юноши (девушки) могут быть самые разные вгляды на себя, на людей и на общество. В юности этих взглядов может быть сильно много, они могут быть не согласованы, противоречить друг другу, а при малой их осознанности нередко превращаться в полный туман и путаницу. В результате поведения и чувства человека могут быть неустойчивы, непоследовательны, противоречить друг другу и вызывать недоумение у окружающих. Это — понятно.

Понятно, что эта ситуация личностно и социально неудобная, и с помощью разумных взрослых или собственного разума юноши и девушки порядок у себя в голове постепенно наводят. Тогда у них появлятся личностная идентичность (определенность в статичном видении «кто я», в своих личностных и социальных ролях на сегодня) и эго-идентичность (ощущение понятности и определенности своего жизненного пути, ощущение «Я иду туда, все будет ОК). Так?

Те, кто порядок у себя в голове не навели (пока или вообще у них это не получается) — начинают маяться. Собственно, они бы не маялись, потому что им самим определенность нужна так же, как облакам или речкам — то есть вовсе не нужна. Но в обществе без определенности не проживешь, с такими бесформенными никто дела иметь не хочет, им так или иначе говорят: «Друзья, определяйтесь, вы с кем и против кого. Чему будете учиться, куда собираетесь идти работать?» А когда есть неудобные требования, люди на всякий случай начинают переживать: «вы знаете. у меня личностный кризис». И им психотерапевты подсказывают: «Да, да, у вас кризис эго-идентичности. Пожалуйте на психотерапевтические сессии». Задача последующей психотерапевтической работы — подсказать человеку, как ему определиться, но подсказать скрыто: сделав вид, что это не подсказка психотерапевта, а что человек сам открыл это в глубине своей души.

И он открывает, что в юности это — верность своему выбору, попозже — любовь и близкие отношения, далее работа и забота, и к завершению жизненного пути — мудрость. Вот такие добрые и разумные подсказки психотерапевта, которые человек найдет в себе сам под его чутким руководством.

Личностная и эго-идентичность

Личностная идентичность фиксирует статику, кем, в какой роли человек ощущает себя сейчас. Эго-идентичность говорит скорее об интеграции ролей и идентификаций, причем это ощущение развития, движения от прошлого к будущему.

идентичность — nkozlov — ЖЖ

Дорогие коллеги!

Наверное, попросил бы вашей помощи, хотелось бы разобраться с понятием «эго-идентичности». Факты:

«Эго-идентичность» — центральное понятие концепции Эрика Эриксона, чья теория развития личности является классической, уважаемой и реально востребованной. Многие мои уважаемые коллеги концепцию Эрика Эриксона изучают годами и утверждают, что она исключительно глубока и богата.


Википедия пишет, что это термин Эрика Эриксона, обозначающий целостность личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития (Я — тот же самый).

Л. Хьел, Д.Зиглер в глассарии к «Теории личности» пишут, что это совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность и аутентичность.

Напомним, что аутентичность (по К. Роджерсу) (Rogers С. R.) — это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей (психотерапевта, профессионала, педагога, руководителя и т. п.), позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.

Пишут, что при кризисе эго-идентичности исчезают или снижаются целостность, тождественность и вера человека в свою социальную роль. Самый острый и типовой кризис идентичности — это пора юности.

Я взрослый или еще ребенок? Я тот, который крутой — или который ботаник? Я математику люблю или только увлекаюсь? Я верующий или это смешно? Я патриот или ну его? Я любитель пепси-колы или осознанное существо?

Необходимым условием для формирования эго-идентичности Д.Марсиа считал определение индивида в трех основных сферах: профессии, религии, политики (последние две составляют сферу идеологии).

Сам Эриксон определяет эго-идентичность как заряжающее человека психической энергией «субъективное чувство непрерывной самотождественности», вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими». Более развернутого определения он нигде не приводит, хотя и указывает, что эго-идентичность — это не просто сумма принятых индивидом ролей, но также и определенные сочетания идентификаций и возможностей индивида, как они воспринимаются им на основе опыта взаимодействия с окружающим миром, а также знание о том, как реагируют на него другие. Эриксон считает, что чувство эго-идентичности является оптимальным, когда человек имеет внутреннюю уверенность в направлении своего жизненного пути.

По-видимому, у понятия «личностная идентичность» нет жестких рамок и внешних, научных, объективных критериев. Как пишет О.А.Карабанова,

«Идентичность понимается как самотождественность и включает три основных параметра: самотождественность как внутреннюю тож­дественность самому себе во времени и в пространстве; признание самотождественности личности значимым социальным окружени­ем; уверенность в том, что внутренняя и внешняя идентичность сохраняются и имеют стабильный характер».

Признание самотождественности личности значимым социальным окружением – при всей зыбкости, по-видимому, самое устойчивое основание этого определение. Если здравые, хорошо знающие меня люди меня узнают как меня, могут всегда сказать что «ты остаешься собой» (и им это нравится), то это как-то проверяемо и объективно.

Если же «внутренняя тождественность самому себе» понимается как чувство непрерывной тождественности человека самому себе, то эта грань понятия более трудная. Чувство – вещь лукавая. Сегодня чувствуется одно, завтра – другое, а что захочется придумать про себя завтра – не знает иногда никто, тем более если личность имеет истероидные, демонстративные черты… Тем не менее, людям обычно очень важно «себя считать собой», не выходить за рамки, которые они сами считают своими естественными границами.

«Я – женщина, а не мужчина. Я мать, а не равнодушное к своим детям существо. Я – честная и любящая…»

А как это по-русски?

Зарубежных авторов читать действительно трудно: другая культура, свой менталитет, плюс особенности перевода. Тем не менее я попробую изложить по-русски, что я понял. А вы дополните и уточните, пожалуйста, мое видение.

Я понимаю, что у юноши (девушки) могут быть самые разные вгляды на себя, на людей и на общество. В юности этих взглядов может быть сильно много, они могут быть не согласованы, противоречить друг другу, а при малой их осознанности нередко превращаться в полный туман и путаницу. В результате поведения и чувства человека могут быть неустойчивы, непоследовательны, противоречить друг другу и вызывать недоумение у окружающих. Это — понятно.

Понятно, что эта ситуация личностно и социально неудобная, и с помощью разумных взрослых или собственного разума юноши и девушки порядок у себя в голове постепенно наводят. Тогда у них появлятся личностная идентичность (определенность в статичном видении «кто я», в своих личностных и социальных ролях не сегодня) и эго-идентичность (ощущение понятности и определенности своего жизненного пути, ощущение «Я иду туда, все будет ОК). Так?

Те, кто не навели его пока или вообще у них это не получается — начинают маяться. Собственно, они бы не маялись, потому что им самим определенность нужна так же, как облакам или речкам — то есть вовсе не нужна. Но в обществе без определенности не проживешь, с такими бесформенными никто дела иметь не хочет, им так или иначе говорят: «Друзья, определяйтесь, вы с кем и против кого. Чему будете учиться, куда собираетесь идти работать?» А когда есть неудобные требования, люди на всякий случай начинают переживать: «вы знаете. у меня личностный кризис». И им психотерапевты подсказывают: «Да, да, у вас кризис эго-идентичности. Пожалуйте на психотерапевтические сессии». Задача последующей психотерапевтической работы — подсказать человеку, как ему определиться, но подсказать скрыто: сделав вид, что это не подсказка психотерапевта, а что человек сам открыл это в глубине своей души.

И он открывает, что в юности это — верность своему выбору, попозже — любовь и близкие отношения, далее работа и забота, и к завершению жизненного пути — мудрость. Вот такие добрые и разумные подсказки психотерапевта, которые человек найдет в себе сам под его чутким руководством.

Эго-идентичность — про это?

Новости Университета: дискуссии по названию

Во-первых, громадное спасибо всем тем сотням людей, которые поздравили меня с присуждением степени доктора психологических наук! Простите, что не ответил вам — если бы я начал это делать, я должен был бы прекратить все свои остальные дела.

Во-вторых, от вас уже пошли заявку на учебу в Университет. Правильно! Кто еще будет думать, посмотрите Учебные планы по специализациям: «Психолог-ведущий психологических тренингов», «Психологическое консультирование», «Психология саморазвития». Появится конкретика, вы лучше сможете понять, насколько вам это нужно и интересно.

И, поскольку народ активен, сразу начались обсуждения: возникли предложения Университет назвать по-другому, более академически и серьезно. Не Вольный Психологический Университет, а Университет Практической Психологии. Может быть, действительно «Вольный» оставим как дух нашего будущего Университета, а в названии обозначим то, чем мы занимаемся: практическая психология? Мы пока в начале пути, и название вполне можем выбирать. Итак, прошу отозваться по названию Университета: как он должен звучать на обложке вашего диплома?

  • Проблемы и перспективы развития постсоветской системы образования
  • Самоконтроль поведения в социально-когнитивной теории
  • Система образования. История и современность
  • Умение говорить НЕТ
  • Tags:Профессиональная рассылка

Эго Идентичность | Encyclopedia.

com

Слишком легко рассматривать пациента только как группу симптомов. Скорее, согласно Эрику Эриксону, главная проблема состоит в том, чтобы определить, идет ли речь о человеке, страдающем неврозом, или о том, что невроз «имеет» человека. Он настаивал на необходимости рассматривать страхи и тревоги как две совершенно разные вещи. опасения сосредоточены на реалистичных реакциях на опасности, в то время как последние, спровоцированные дисфункцией внутреннего контроля, усугубляют препятствия, не предоставляя средств для их преодоления.

Адаптивные реакции, соответствующие реальности, скорее всего, не будут приняты во внимание, если понимать эго, по существу, как совокупность защит от внутренних побуждений. Ключ, согласно Эриксону, состоит в том, чтобы искать в эго организационные способности, которые создают силу, необходимую для примирения разрывов и двусмысленностей.

Подобно Зигмунду Фрейду, Эриксон представлял бессознательное эго. Но, как и другие постфрейдисты, он подчеркивал, что эго выполняет объединяющую функцию и обеспечивает согласованное поведение и поведение. Эго выполняет не только негативную функцию — избегание беспокойства; он также играет положительную роль в обеспечении эффективного функционирования. Защиты эго не обязательно патогенны: одни адаптивны, а другие являются источником дезадаптации. Это правда, что тревога и чувство вины могут нарушить адаптацию. Кроме того, внешняя среда имеет свои недостатки. Но, пытаясь измерить силу эго, Эриксон не ограничивался прежней психоаналитической нормой и искал в личности только то, что отрицается или отсекается. Скорее, его интересовало измерение предела, который индивидуальное эго способно объединить.

Эго защищает неделимость человека, и все, что лежит в основе силы эго, усиливает его идентичность. Если Фрейд понимал идентичность как частично приобретенную, то это было связано с очень специфическими типами пациентов, которых он лечил.

Для Эриксона идентичность — это то, что поддерживает в индивидууме внутреннюю солидарность с идеалами и стремлениями социальных групп. У эго есть общая уравновешивающая функция: оно рассматривает вещи в перспективе и подготавливает их с учетом возможных действий. Сила эго, как ее понимал Эриксон, объясняет разницу между ощущением целостности и ощущением фрагментарности. В лучшем случае это позволяет человеку понять, что чувство единения с самим собой приходит через рост и развитие.

В дополнение к ощущению преемственности, согласно Эриксону, каждому человеку необходимо чувство новизны, получаемое только благодаря свободе действий, присущей уверенной идентичности. Под «свободой действий» он имел в виду сохранение в нашем опыте центральной роли, очевидного «я», которое само по себе позволяет нам делать полностью осознанный выбор.

В начале своей работы Эриксон называл эту идентичность «идентичностью эго» по модели «эго-идеала» Фрейда. Задача идентичности как подсистемы эго состоит в том, чтобы выбирать и интегрировать представления о себе, полученные в результате психосоциальных кризисов детства. Слишком часто в истории психоанализа имелась тенденция забывать, что на клиническом уровне Эго постулировалось как устойчивый агент отбора и интеграции, играющий центральную роль в здоровом функционировании личности. Этот внутренний «синтезатор», который безмолвно организует связный опыт и направляет действие, как раз и есть то, чего так часто не хватает современным пациентам. Напротив, пациенты самых ранних психоанализов по большей части страдали от запретов, которые мешали им быть тем, чем они были, или тем, кем они себя считали.

Пол Роазен

См. также: Эриксон, Эрик Хомбергер; Личность.

Эриксон, Эрик Х. (1950). Детство и общество . Нью-Йорк: WW Norton.

——. (1959). Идентичность и жизненный цикл . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.

——. (1968). Идентичность: Молодость и кризис . Нью-Йорк: WW Norton.

Розен, Пол. (1976). Эрик Х. Эриксон: Сила и пределы видения . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.

Эго-личность | Ридван

Метафора природы эго-самости

Обычный образ жизни, неразвитый образ жизни, действует с точки зрения личности, эго-самости . Если представить его в виде круга, его можно разделить на два основных элемента: окружность или периферию круга и центр круга. Это хорошая метафора природы эго-самости: центр — это то, что мы называем чувством самости, «я», которым вы себя считаете. Когда вы говорите: «Я сделаю это» или «Я хочу это», — это центр личности, а не вся личность, а только ее индивидуальность. Другой элемент личности, окружность, есть индивидуальность, ощущение индивидуальности. Итак, центр — это личность, а периферия — это индивидуальность. Если вы посмотрите на свой опыт себя и на то, как вы проживаете свою жизнь, вы заметите, что обычно это можно рассматривать с этих двух точек зрения. Либо вас беспокоит то, кто вы есть, ваше чувство идентичности, самоощущение, центр действия, ваш центр; или вы думаете о себе с точки зрения границ, с точки зрения индивидуальности, отдельной от других личностей.

Алмазное сердце Книга четвертая, стр. 93

Состояние переживания личностной идентичности (состояние эго), лишенное какой-либо защиты

В какой-то момент этого процесса человек сталкивается с шизоидными защитами, которые, по-видимому, действуют в самых основных структурах личность . Эти шизоидные защиты, изоляция и шизоидный уход в себя, обычно возникают после того, как человек увидел основные нарциссические и пограничные защиты. Наконец, и обычно после входа в царство недифференцированного Бытия человек приходит к эго-состоянию «очищенной» личности. Обычно это очень тонкое восприятие, и чтобы его осознать, нужно находиться в состоянии глубокой тишины и внимательности. Человек начинает осознавать отождествление с каким-то личным чувством, которое ощущается очень знакомым и весьма близким самому себе. Это состояние переживания своей личной идентичности (состояние эго), лишенное какой-либо защиты, которое происходит после того, как процесс вторичной автономии прошел свой полный курс в отношении этой структуры эго. Чувствуется интимность с самим собой, мягкость и уют. Но самым важным отличительным качеством этого самоощущения является признание того, что это то, что человек обычно ощущает как самого себя. Это эмоциональный тон, который характеризует личность. Человек чувствует: «Это я». Однако в то же время осознаешь, что это всего лишь чувство, эмоциональный тон, сопровождающий некий образ. Это потому, что человек также осознает присутствие недифференцированного Бытия, которое ощущается как безличное присутствие без каких-либо узнаваемых характеристик. На самом деле человек ходит туда-сюда, отождествляя себя с одним, а затем с другим. Аспект личности — это полностью лишенная защиты идентификация; это просто знакомое ощущение себя, совершенно незащищенного и незащищенного. Вот почему шизоидная защита изоляции, которая является самой основной защитой, должна была быть отброшена до этого опыта.

Жемчуг вне цены, стр. 149

Катектирование тела во время развития эго

Можно видеть, что процесс катектирования тела на начальных стадиях развития эго на самом деле является вопросом фокусировки Космического Сознания на теле до степени ощущения и вести себя так, как будто сознание исходит из тела. Но сознание есть сознание, и личное сознание обязано своей сознательной способностью этому аспекту Бытия. Конечным результатом катектирования психофизического организма является, как мы видели, развитие эго-идентичности, основанное на тело . Человек забывает, что он — безграничное сознательное присутствие, и начинает верить, что он — тело, обладающее личным сознанием. Это понимание того, что человек, по сути, является сознательным присутствием, но ошибочно принимает себя за личность, основанную на теле, является частью некоторых старых традиций обучения.

Жемчуг вне цены, стр. 434

Существование идентичности Эго как Контракт Осознания

Осознание занимает совершенно особое место среди существенных аспектов. В некотором смысле внутреннее развитие в целом — работу как над личностью, так и над сущностью — можно рассматривать как освобождение и расширение сознания. Причина этого в том, что самой основной функцией личности является уменьшение осознания. На самом деле глубочайший аспект личности — это ограничение сознания. Эго-идентичность, которую обычно называют самостью, существует на глубочайшем уровне как ограничение осознания, ограничение сознания. Точнее говоря, эго-идентичность (Я) как структура на глубочайшем уровне является дырой в осознании или недостатком осознания из-за потери внутреннего и базового пробуждения. Это самая глубокая и защищенная дыра в личности. Этой глубочайшей дырой в личности, вокруг которой строится ее идентичность, является избегание (потеря) осознания смерти. Точнее, личность не понимает смерти и избегает восприятия ее возможности и ее существования. Он боится смерти, потому что это означает его собственное уничтожение. Мы не имеем здесь в виду смерть тела, хотя личность не может представить никакой другой смерти из-за своего отождествления с телом. Мы имеем в виду опыт небытия, то есть отсутствие опыта. Но это небытие есть глубочайшая природа личности, самый ее центр.

Эссенция с эликсиром просветления, стр. 127

Лики Личности

В какой-то момент мы можем осознать, что внутренний ребенок, эго, эго-идентичность, эмоциональное я, ум, ложная личность, наблюдатель, деятель, деятель, тот, кто сопротивляется, и тот, кто ненавидит, на самом деле все одно. Это просто разные лица одного и того же, что мы называем личностью, проявляющиеся в разных формах в зависимости от ситуации. Мы видели, что Сущность — это субстанциальное присутствие, но мы удивляемся, когда понимаем, что субстанциональна не только Сущность; сама личность есть субстанциальное существование. Вы можете заметить, что даже сама ваша личность материальна. У него есть внутреннее вещество. Это правда, что с этим связаны мысли, чувства и ощущения, но в какой-то момент вы ощущаете свою личность как своего рода присутствие. В нем нет ощущения непосредственной реальности и свежести, чувства правдивости, блеска и свечения Сущности; на самом деле это обычно ощущается как плотность, тупость, тяжесть. Но личность — это не просто собрание мыслей; он существует как своего рода материал или среда.

Алмазное сердце Книга четвертая, стр. 4

Окончательная интеграция Эго в Самость

Кернберг называет эту окончательную организацию интернализованных объектных отношений «эго-идентичностью». Он относится к общей организации идентификаций и интроекций в соответствии с руководящими принципами синтетической функции эго, которая представляет собой окончательную интеграцию эго в самость, непрерывную в пространстве и времени, плюс репрезентативный мир всех объектных образов.

Жемчуг вне цены, стр. 52

Неконцептуальное Присутствие Обнажает Состав Эго Идентичности

В процессе исследования нашего самоощущения мы сначала видим, как наша душа формируется прошлыми впечатлениями. Такие впечатления увековечивают прошлое с его конфликтами и невежеством как модели идентичности и характера. Затем мы признаем, что прошлое продолжается в представлениях, которые сначала проявляются как образы и объектные отношения, взятые из прошлого опыта. Переходя к измерению чистого присутствия, мы признаем, что эти образы и представления состоят из овеществлений как основных, так и обычных форм знания. Чистое присутствие проникает в эти представления, показывая, что они являются овеществлением, раскрывая вездесущность, которая лежит в основе и конституирует все формы. Тем не менее тенденция к овеществлению не исчезает, хотя и может значительно уменьшиться. Отдельная самость будет продолжать возникать, менее жесткая и непрозрачная. Когда истинная природа представляет свое неконцептуальное измерение, мы начинаем обнаруживать более глубокий источник этого самоощущения. Мы видим, что душа не может быть полностью свободна от оболочки овеществлений, потому что пока есть доступные ей понятия, разум будет их овеществлять, чтобы создать такую ​​оболочку. Неконцептуальное присутствие обнажает эго-идентичность, оболочку отдельного я, состоящую не только из овеществлений, но и из понятий. Мы понимаем, что каждый раз, когда мы узнаем себя, даже если это узнавание является основным и непосредственным знанием, ум берет концепции этого узнавания и строит овеществления, которые затем сливаются в оболочку эго.

Внутреннее путешествие домой, стр. 345

Происхождение эго-идентичности

Таким образом, эго-идентичность возникает в это время недифференцированного двойственного единства. Фактически, самые глубокие аспекты личности восходят к этому недифференцированному состоянию эго. Особенно в это время, между двумя и десятью месяцами, начала усваиваться личность. На самом деле для этого впитывания качеств личности необходима недифференцированность или слияние. Таким образом, личность начинается с идентификации ребенка с теми качествами, которые ребенок испытывает в результате слияния с окружающей средой. Во время слитого состояния симбиотической стадии ребенок не имеет представления о том, что ему принадлежит, а что принадлежит среде, представленной матерью. До сих пор нет понятия о себе и другом. В этом смысл двойственного единства. Таким образом, чувство, которое могло возникнуть у матери, могло в конце концов стать чувством ребенка. Ребенок испытывает это чувство из-за состояния слияния. Если со временем он отождествляет себя с этим, оно становится его. На самом деле это становится частью его развивающейся личности.

Эссенция с эликсиром просветления, стр.
110

Психологическая идентичность превыше всего

Таким образом, саморепрезентация (эго-идентичность) зависит от особого структурирования всех сфер опыта в единое целое. Это подразумевает структурирование содержания ума, сердца и телесного опыта в специфическую, очень стабильную, жесткую организацию… Возникающее в результате чувство психологической идентичности в значительной степени соблюдается и защищается индивидуумом как самое ценное и абсолютно необходимое достояние и достижение.

Эссенция с эликсиром просветления, стр. 44

Ощущение себя или отдельной идентичности

Однако в глубинной психологии и эго-психологии существует концепция, которая совпадает с эго в духовной литературе: ее называют «эго-идентичностью», а иногда называют самоощущением или чувством идентичности. Это ощущение себя или отдельной идентичности является главной задачей теории развития эго. Эта идентичность, по сути, является кульминацией, наиболее важным результатом развития эго.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts