Речевые высказывания детей по форме теме функциям интуиции: Актуальные аспекты речевого развития | Презентация на тему:

Содержание

МБОУ ООШ 171 Страница не найдена

 

 

 

 

 

 

 

Электронный журнал 

 

 Внимание!! Родителям!

о приеме в 1 класс

МБОУ № 171

Портал АСУ РСО

Прием в 1 класс!! 

на 2021-2022

учебный год! 

Памятка для родителей первоклассников!!

 

Запрашиваемая страница не найдена. Проверьте корректность введённого адреса.

  • food
  • Главная
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
    • Безопасность на дороге
    • Наставничество
    • Информация для родителей
    • «ЭФИР»
    • Дистанционный режим обучения
      • Положение об организации деятельности в режиме дистанционного обучения МБОУ Школа № 171 г.о. Самара
      • Расписание уроков дистанционного режима обучения МБОУ Школа № 171 г. о. Самара
      • График проведения родительских собраний в режиме онлайн подключения в 6-10 классах
      • График проведения ежедневных классных часов в режиме онлайн подключения в 6 -10 классах
      • Расписание онлайн консультаций для родителей МБОУ Школа № 171 г.о. Самара
      • В помощь обучающимся и родителям (рекомендации, памятки, советы, инструкции)
      • Перечень онлайн-платформ для дистанционного обучения, используемых в МБОУ Школа № 171 г.о. Самара
      • Полезные интернет-ресурсы
      • Видеоразборы олимпиадных заданий
      • Досуговая деятельность
      • Список фильмов о Великой Отечественной войне:
    • Психолог
      • Медиа материалы (фильмы, ролики)
    • Школьный спортивный клуб
    • ВПР 2021
    • Летний Школьный Лагерь 2021
    • Организация питания в МБОУ Школа № 171 г.о. Самара
    • ПЕДКЛАСС
    • Школьная служба медиации
    • Школьный Наркопост
  • Новости
  • Контакты
  • Фотоальбом
    • Школьная Газета «Школьный Перекресток»
      • Март 2018 г.
      • Февраль 2018 г.
      • Январь 2018 г.
      • Декабрь 2017 г.
      • Ноябрь 2017 г.
      • Сентябрь 2017 г.
      • Лето 2017 г.
      • Апрель 2017 г.
      • Февраль 2017 г.
      • Сентябрь 2016 г.
      • Октябрь 2016 г.
      • Ноябрь 2016 г.
    • Класный час
      • Моя самара
      • Правила на железной дороге
      • Семинары, Родительские собрания 2019
    • Видеотека
    • Моя Самара
      • 100-летие Комсомола!
      • Мы ветераны той большой войны
    • Экскурсия 1 сентября 2018 г.
    • 1 Сентября 2018 г.
    • Масленица 2018
    • 1 класс поход осень
    • День учителя 2017
    • 1 Сентября 2017 г.
    • Прощание с начальной школой- 2017!
    • Награждение за участие в акции Пожиратели незаконной рекламы
    • День Космонавтики-2017!
    • Сделаем город чище и красивее. Субботник- 2017
    • Поход в ТРКМосковский. Батуты АКТМОСФЕРА
    • Акция Пожиратели незаконной рекламы
    • Открытие акции Пожиратели незаконной рекламы- 2017
    • 2016 г.
      • Профориентация «Все о красоте» Март 2016
      • 13 Марта «День открытых дверей» в МБОУ школе № 171
      • 8 марта в МБОУ школе 171 г.о Самара
      • 24 Апреля «День открытых дверей» в МБОУ школе № 171
      • Новогодняя ёлка 2016
      • Весенний бал 2016
      • Субботник весна 2016
      • Открытие бассейна в СГСПУ
      • 4 марта концерт «Весенняя капель»
      • Военно-спортивная игра «Зарница»
    • 2015 г.
      • День матери — 2015 г.
      • Литературный вечер. 100 — лет со дня рождения Константина Симонова
      • Литературный вечер «Никто не забыт — Ничто не забыто «
      • День учителя 2015 г.
      • 1 сентября 2015 г.
      • Выпускной 2015!
      • Конкурс чтецов, посвященный 70-ю победы
      • 8 Марта 2015 г.
    • 2014 г.
      • Новогодняя ёлка 2014
      • День матери 2014
      • Школа № 171 Осень 2014
  • АСУ РСО
    • АСУ РСО в Школе 171
  • Сведения об образовательной организации
    • ГИА (ЕГЭ) 2022 г. — 9(11) класс
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Положения, локальные нормативные акты МБОУ Школа № 171 г.о. Самара
      • Отчеты о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Сведения о руководителе учреждения и его заместителях МБОУ Школа № 171 г.о Самара
      • Сведения о педагогическом коллективе учреждения МБОУ Школа № 171 г.о Самара
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
      • Раздел 2. Сведения об аппаратных средствах, подключении к Интернет и web-ресурсах МБОУ ООШ №171 г.о. Самара
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
      • Родителям! Прием в 1 класс!!
        • Памятка для родителей первоклассников
        • Территория закрепленная за МБОУ Школа № 171 г. о. Самара
        • Реестр поданых заявлений в МБОУ школу № 171
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Противодействие коррупции
      • ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
      • Определение коррупции. Типология
      • Формы коррупции.
      • ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ!
    • Почетные выпускники Школы
      • Четвериков Сергей Валентинович. Выпускник 1986 года.
    • Почетные работники Школы
      • Поськина Мария Александровна
      • Епишева Ольга Викторовна
      • Антонова Анна Степановна
    • Библиотека
    • Обратная связь

Страница не найдена | Центр развития ребенка – детский сад № 47 г. Перми

Страница не найдена | Центр развития ребенка – детский сад № 47 г. Перми

404 Error: Not found

The page you trying to reach does not exist, or has been moved. Please use the menus or the search box to find what you are looking for

Найти:

Latest Posts


  • Помощь семьям мобилизованных граждан
  • «День плюшевого Мишки»
  • Центр «Родительский университет» приглашает на бесплатные консультации
  • Единый родительский день по теме «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста и их родителей»
  • Театр — ДЕТИ — Театр
  • Детский сад поколения Альфа
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУР ПО ДЕТСКОМУ САДУ
  • О реализации Указа Президента
  • Самый лучший Папа мой!

Pages


  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
    • Детские безопасные сайты
  • Консультационный центр
  • Навигатор: «Школа рядом»
  • Независимая оценка качества образования
  • Обращения граждан
  • Проект «Пермская няня»
  • Профилактика детского и семейного неблагополучия»
  • Электронная приемная
    • Прием обращений граждан
  • Сведения об образовательной организации
    • Международное сотрудничество
    • Основные сведения
      • График и режим работы
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
      • Муниципальное задание
      • Отчет о результатах деятельности учреждения
      • Отчет о результатах самообследования
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении предписаний
      • Сведения о контрольных мероприятиях
      • Локальные нормативные акты (в соответствии с ч.
        2 ст. 30 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      • Программа развития
    • Доступная среда
    • Организация питания воспитанников
    • Образование
      • Годовой план
      • Образовательные программы электронного обучения и дистанционных технологий
      • Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, численность обучающихся, языки образования
      • Образовательная программа
      • Расписание непосредственно-образовательной деятельности
      • Реализация программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
      • Личный кабинет дошкольника
      • Численность обучающихся по источникам финансирования
      • Объем, финансовое обеспечение
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово- хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • ПРИЁМ В ДОУ
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Информация для родителей
  • Для вас, Родители
    • СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ — ДЕФЕКТОЛОГА
    • Компенсация части родительской платы
    • Безопасность
    • К кому обратиться
    • Медицинское обслуживание
    • Нет Поборам!
    • Cтраничка учителя-логопеда
    • Страничка инструктора по физической культуре
    • Страничка музыкального руководителя
    • Страничка педагога-психолога
  • Новости, достижения
    • Новости
    • Наши достижения
    • СМИ о нас
  • Обратная связь
  • Структура сайта
  • Организация краткосрочных образовательных практик
  • Фотоальбом
    • Офтальмологический кабинет
    • Детская площадка
    • Доступная среда
  • Полезные ссылки
    • Библиотека информационных материалов о Всероссийской переписи населения
  • Энергосбережение
  • Профсоюз
  • Противодействие коррупции
    • Локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупцией, для заполнения
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
  • ПРОЕКТ ГОДА 2020
  • Муниципальная конкурсная система «12 месяцев — 12 конкурсов»
    • Фестиваль звезд
  • Гимн Пермского края

Влияние ориентированной на ребенка речи на овладение детьми первым языком

Содержание

1. Введение

2. Теоретическая основа
2.1 Нативистский подход
2.2 Эмерджентный подход

3. Направленная на ребенка речь
3.1 Совместное внимание прежде всего
3.2 Что такое направленная на ребенка речь?
3.3 Соответствующие характеристики направленной на ребенка речи

4. Учебные случаи
4.1 Влияние на речь ребенка в различных обстоятельствах
4.1.1 Процедура предпочтения с поворотом головы
4.1.2 Влияние материнской депрессии на речь ребенка
4.1.3 Гендерные различия в детской речи
4.1.4 Обсуждение
4.2 Речь, ориентированная на ребенка, в других культурах
4.2.1 Речевое сообщество майя киче
4.2.2 Речевое сообщество Калули
4.2.3 Обсуждение

5. Заключение и перспективы

Таблицы рисунков и таблицы

Библиография

German Summary

1. Введение

«Овладение языком представляет собой, пожалуй, самое впечатляющее достижение в развитии человека. Это тем более увлекательно, что этот процесс довольно быстрый, и последовательные этапы постепенного овладения родным языком следуют в очень похожей хронологии для разных языков». (Dominey et al. 2004: 122)

То, что здесь утверждает лингвист Питер Домини, описывает увлечение людей языком, особенно его усвоением. И то, и другое представляет собой чрезвычайно сложные рамки, исследование которых действительно можно рассматривать как неиссякаемое предприятие. Тем не менее, исследования готовы принять этот вызов, и уже несколько десятилетий лингвисты пытаются выяснить, как именно дети усваивают свой родной язык. Дети во всем мире, независимо от языка и культуры, со временем усваивают свой родной язык. Однако на вопрос, как именно дети учат язык, нет однозначного ответа. Одно из интересных наблюдений в области языка заключается в том, что взрослые меняют свою речь во время разговора с детьми — явление, известное как направленная на ребенка речь (CDS). Почему происходит эта корректировка? Изменение собственной речи в разговоре с детьми как бы происходит вполне интуитивно и может наблюдаться в любой ситуации повседневной жизни, в которую вовлечены взрослые и дети. В связи с изучением межкультурных вопросов в ходе моего обучения на бакалавриате и учитывая мой личный интерес к другим культурам, я придаю большое значение учету культурных различий при изучении освоения детьми первого языка. При этом представляется не только весьма интересным, но и необходимым увязывать теоретические аспекты с практическими и наоборот: непрекращающиеся общие дискуссии о воспитании и образовании выявили высокую общественную актуальность этой темы. Таким образом, цель этой статьи состоит в том, чтобы изучить влияние CDS на овладение детьми первым языком. Это будет достигнуто путем связывания теоретической лингвистической теории с эмпирическими данными из различных областей исследований.

В первой главе этой статьи будет представлена ​​теоретическая справочная информация о двух различных подходах к овладению языком, а именно о нативистском подходе Хомского и подходе возникновения. В следующей главе рассматривается роль совместного внимания в отношении СДУ, а также исследование конкретных характеристик СДУ. Таким образом, будет описано развитие процесса общения между взрослым и ребенком.

Чтобы обсудить практическое влияние CDS на овладение детьми первым языком, в главе 4 будут рассмотрены пять учебных случаев. Три из них сосредоточены на том, как различные обстоятельства влияют на CDS. Первое исследование посвящено специальной методике измерения под названием «Процедура предпочтения поворота головы» с целью проверки предпочтений детей в отношении речи, ориентированной на детей или взрослых. Второе исследование изучает взаимозависимость между матерями с симптомами депрессии и когнитивным и языковым развитием детей. Третье исследование, представленное в этой статье, посвящено гендерным различиям в CDS и их влиянию на овладение детьми первым языком. Эти исследования были особенно сосредоточены на интонационных паттернах мужских и женских CDS. Глава 4 заканчивается кратким изложением этих трех исследований.

В целях обсуждения межкультурных аспектов исследовательского вопроса последние два исследования, рассмотренные в этой статье, касаются возникновения CDS в культурных условиях, полностью отличных от западной цивилизации (глава 4. 2): Четвертое исследование исследует речь народа киче в западных высокогорьях Гватемалы с целью выявления специфических языковых особенностей в речи детей. Другое культурное исследование касается языкового сообщества калули в Папуа-Новой Гвинее. Здесь за субъектами исследования скорее наблюдали с этнологической точки зрения, чтобы оценить их взаимодействие с детьми. В последнем подразделе мы снова подведем итоги и обсудим эти два культурологических исследования.

Статья завершается заключением, в котором обсуждается первоначальный вопрос данной статьи, влияет ли CDS на овладение детьми родным языком, и если да, то какое, и дается краткий обзор научной и социальной значимости проблемы.

2. Теоретическая основа

2.1 Нативистский подход

Чтобы изучить влияние речи, ориентированной на ребенка, на овладение детьми первым языком, в этой главе будет представлен обзор области исследований в области овладения языком. Вначале будет рассмотрен один из наиболее широко известных и обсуждаемых подходов к овладению языком — нативистский подход. Впоследствии будет принят во внимание альтернативный, так называемый эмерджентный подход к изучению языка.

Ноама Хомского можно считать представителем нативистской теории, и говорят, что он произвел революцию в области лингвистики и всего изучения развития языка (см. Hoff 2006: 10). Согласно Gillen (2003: 82) и Saxton (2010: 19), Хомский превратил лингвистические исследования в другое направление, а именно в отрасль биологических наук. Он нашел причину предположить, что у каждого человека должна быть врожденная концепция языковых навыков. Хомский исследовал концепцию, которая называется универсальной грамматикой (UG). Он заявил, что UG можно найти в каждом человеческом языке. Более того, он утверждал, что врожденное знание в уме каждого новорожденного так или иначе связано с УГ. Окружающая среда каждого ребенка должна была запускать только врожденное знание ВГ (ср. Gillen 2003: 83). Хомский (1993: 519) резюмирует свой принцип изучения языка следующим образом:

Изучение языка на самом деле не является чем-то, чем занимается ребенок; это то, что происходит с ребенком, помещенным в подходящую среду, во многом подобно тому, как тело ребенка растет и созревает предопределенным образом при соответствующем питании и стимуляции окружающей среды.

Кроме того, Хомский рассматривает язык как орган тела. Он не ожидает, что дети будут в состоянии говорить с рождения. Однако он предполагает, что если дети рождаются с руками и ногами, то они могут также родиться с врожденным знанием языка, которое еще не выросло и не полностью развилось (ср. Saxton 2010: 187). Jackendoff (2002: 71) дополняет позицию Хомского, говоря, что «универсальная грамматика — это не грамматика какого-либо одного языка: это предварительная спецификация в мозгу, которая позволяет осуществить изучение языка». Остается вопрос, как дети в конечном итоге могут выучить свой родной язык. Важно отметить, что как УГ, так и индивидуальный опыт формируют конкретное знание языка говорящим (см. Saxton 2010: 187).

Чтобы резюмировать разницу между UG и приобретением определенного языка, стоит повторить слова Хомского по этой теме:

Грамматика определенного языка представляет собой отчет о состоянии языковой способности после того, как она была представлена данные опыта; универсальная грамматика — это описание начального состояния языковой способности до любого опыта. (Chomsky 1988: 61)

Таким образом, лингвистическое знание можно рассматривать как результат взаимодействия UG с языковым опытом (ср. Hoff 2006: 13). Предположение Хомского о том, что каждый ребенок знает о языке гораздо больше, чем можно узнать из опыта, приводит к его «бедности аргумента о стимулах» (PSA) (ср. Saxton 2010: 19).7). Он утверждает, что вклад, который ребенок получает от своего окружения, в основном беден (ср. Saxton 2010: 198). Поддерживая аргумент Хомского, Laurence et al. (2001: 221) заметил: «Общая идея PSA заключается в том, что знания, полученные при овладении языком, намного превосходят информацию, доступную в окружающей среде».

ВРП Хомского включает определенные ключевые элементы. Во-первых, Хомский (1965: 31) определяет, что то, что слышат дети, «достаточно дегенеративно[d] по качеству». Во-вторых, он предполагает, что дети не получают отрицательных показаний , , что означает, что родители не исправляют грамматические ошибки детей и не учат их тому, что именно является грамматически правильным (ср. Saxton 2010: 198). В-третьих, Хомский вводит свойство грамматики, известное как структурная зависимость (см. Saxton 2010: 199). Зависимость от структуры описывает явление, при котором дети, по-видимому, обладают «знанием определенных аспектов грамматики, несмотря на отсутствие доказательств их наличия во входных данных» (Saxton 2010: 198)

2.2 Подход к возникновению

Напротив, есть несколько подходов, которые не согласуются или лишь в определенной степени согласуются с точкой зрения Хомского. Как упоминалось ранее, Хомский считает, что врожденные лингвистические знания ответственны за овладение языком. Совершенно отличный от этого нативистского взгляда интеракционистский подход, например, в основном фокусируется на социальной среде и в значительной степени игнорирует гипотезу врожденности, которая отвечает за изучение языка (см. Kauschke 2012: 145).

Помимо просто нативистских или только интерактивистских подходов, наблюдается развитие новых видов подходов, так называемых эмерджентных моделей. Их можно рассматривать как гибридные подходы, поскольку они рассматривают процесс овладения языком с нескольких разных точек зрения. Например, язык можно рассматривать как развивающийся продукт и взаимодействие между способностями детей и факторами окружающей среды. Более того, дети имеют в своем распоряжении определенный набор механизмов обучения, с помощью которых они могут обрабатывать свой лингвистический ввод. Эмерджентный подход также предполагает, что дети создают определенную систему знаний, которая поможет им расширить свои знания в зависимости от предоставленной информации. Значимыми для этого взаимодействия являются как навыки детей, так и окружающая среда. На основе этой динамики могут возникать новые способности, которые, в свою очередь, нельзя связать ни с внутренними, ни с внешними влияниями (см. Каушке 2012: 148). Таким образом, человеческую способность речи можно описать как способность творчески применять дедуктивную систему. Эту способность можно рассматривать как эволюционный результат, которого нет ни у одного другого вида. Дети могут приобрести, а затем использовать систему изучения языка из-за своего генетического состояния, а также их языкового ввода. Они получают отлаженные формы общения, и их опекуны являются влиятельными факторами (ср. Kauschke 2012: 149).).

Кроме того, Hirsh-Pasek & Golinkoff (1996: 42) предполагают, что «[b]оба семейства теорий допускают, что ребенок имеет по крайней мере некоторую лингвистическую чувствительность в начале (если не полную грамматику) и способен концептуализировать окружающей среде с точки зрения языковых когнитивных и социальных категорий». Рихайт и др. (2010: 91) также считают, что взаимодействие между генетическими факторами и факторами окружающей среды отвечает за овладение языком детьми. Кроме того, они предполагают, что помимо когнитивных факторов в будущих исследованиях следует в равной степени учитывать ситуационные, эмоциональные и культурные факторы. Таким образом, модель эмерджентности представляет собой подход, который пытается найти баланс между различными теориями овладения языком, которые исследовались до сих пор.

Внедрение упомянутых выше теоретических подходов показало, что, с одной стороны, изучение языкового обучения «является многогранной областью, включающей множество очень разных исследовательских предприятий» (Hoff 2006: 11). С другой стороны, становится разумным, что в течение последних десятилетий все лингвистические исследования и исследовательский процесс были посвящены весьма спорному вопросу о том, обладают ли дети какими-либо врожденными лингвистическими знаниями о языке. Следовательно, с точки зрения Хомского, речь, ориентированная на ребенка, в значительной степени считается ненужной, поскольку считается, что ввод вообще не влияет на процесс обучения детей языку.

Что касается альтернативных подходов, например, модели эмерджентности, можно задаться вопросом, в какой степени ориентированная на ребенка речь может считаться необходимой для детей, чтобы овладеть родным языком. В следующей главе предмет направленной на ребенка речи будет представлен и подробно объяснен.

3. Речь, направленная на ребенка

3.1 Совместное внимание превыше всего

В этой главе будет рассмотрена роль совместного внимания в контексте речи, направленной на ребенка, а также процесс овладения языком. Две последующие главы будут посвящены прояснению обращенной к ребенку речи, а также рассмотрению специфических характеристик обращенной к ребенку речи.

В общем, совместное внимание можно рассматривать как предварительное условие любого человеческого общения. Без установки совместного зрительного внимания не могла возникнуть интерактивная коммуникация. Чтобы ответить на вопрос, что на самом деле подразумевается под совместным вниманием, лингвист Баттерворт (1995: 29) приводит следующий пример: «Дейктический взгляд, или совместное визуальное внимание, как его часто называют, можно определить просто как «смотрение туда, где находится кто-то другой». Ищу’.» Таким образом, ребенок, изучающий язык, принимает на себя довольно активную роль в процессе общения. Воспитатель и ребенок каким-то образом находятся в триадном взаимодействии, в котором событие или объект становится их общим центром интереса (см. Dominey et al. 2004: 137). Процесс совместного внимания начинается с привлечения внимания адресата. Воспитатели будут использовать звательный падеж, например, имя ребенка, или нежность, например 9.0067 милая . Они также склонны привлекать внимание, например, смотреть или смотреть (ср. Clark 2009: 37). Совместное взаимодействие внимания между взрослыми опекунами и маленькими детьми часто происходит во время повседневных ситуаций, таких как купание, кормление или чтение книги (см. Dominey et al. 2004: 129). Таким образом, дети получают возможность распознавать намерения других и участвовать в речевых актах (см. Wagner 2006: 71). Таким образом, совместное внимание стало коммуникативной функцией в доязыковом периоде младенцев, поскольку оно дает им возможность сообщать информацию об объектах (см. Вагнер, 2006: 77). Домини предполагает, что, по-видимому, существует высокая вероятность того, что младенцы автоматически участвуют в настройках совместного внимания в более раннем возрасте, возможно, даже до того, как им исполнится год (см. Dominey et al. 2004: 129).). Воспитатели могут следить за вниманием своего ребенка или направлять его. При этом они могут использовать язык для изменения фокуса внимания ребенка на разных объектах или событиях. Весьма примечательно, что дети, матери которых имели повышенную склонность следить за их вниманием, имели больший словарный запас, чем те, чьи матери направляли их внимание на другой объект или событие (см. Dominey et al. 2004: 129).

Совместное внимание помогает детям развить способность согласовывать свое намерение с социальным партнером, относящимся к предмету или событию. Чем старше становятся младенцы, тем сильнее они пытаются привлечь внимание взрослых к тому, чего они хотят. Фактически можно констатировать, что они разрабатывают свои собственные средства коммуникации для достижения своих целей (ср. Clark 2009).: 28). Кларк (2009: 28) описывает коммуникативные цели детей следующим образом:

К двенадцати месяцам они могут заставить взрослых открывать вещи, предлагать вещи, недоступные ребенку, и достигать различных целей, которые они не могли достичь. т достижения в их собственных. При этом они сначала привлекают внимание взрослого, а затем сообщают о том, что хотят, с помощью комбинаций жестов, вокализации и, наконец, слов.

Таким образом, теперь можно различать совместное внимание и процесс изучения языка. Домини утверждает, что зрительный контакт привлекает внимание детей, а затем поддерживает его с помощью направленной на ребенка речи. Действительно, совместное внимание создает необходимую основу для направленной на ребенка речевой коммуникации и нуждается в интерактивном контексте, чтобы заложить основу для изучения языка (см. Dominey et al. 2004: 129).). Следовательно, это утверждение восходит к упомянутой выше модели эмерджентности в главе 2.2. Там взаимодействие между партнерами по общению считается соответственным за овладение языком. Далее будет рассмотрено значение обращенной к ребенку речи.

3.2 Что такое направленная на ребенка речь?

«Во всех языковых сообществах, вероятно, существуют особые способы разговора с маленькими детьми, которые более или менее систематически отличаются от более нормальной формы языка, используемой в обычном разговоре среди взрослых» (Ferguson 19). 77: 209)

То, что заметил лингвист Чарльз Фергюсон, поднимает вопрос, почему люди меняют свою речь со взрослой на детскую. Чтобы прояснить этот вопрос, будет принято во внимание влияние направленной на ребенка речи на овладение детьми первым языком. Согласно Уильяму О’Грейди (2005: 176), речь, направленная на ребенка, может быть описана как особый тип речи, произносимой опекунами детей.

По сравнению с обычной речью, ориентированной на взрослых, речь, ориентированная на ребенка, представляет собой особый способ речи с упрощенным синтаксисом и значением и преувеличенной просодической структурой, хорошо соответствующий способностям ребенка (см. Dominey et al. 2004: 125) . В литературе этот особый способ общения с детьми часто называют, например, «вводным языком», «детским лепетом», «материнским» или «родительским». Поскольку последние два термина могут ввести в заблуждение, поскольку не только матери и родители используют этот специфический способ общения с детьми, в дальнейшем будет использоваться термин «речь, направленная на ребенка» (CDS).

Почему люди меняют свою речь при разговоре с детьми? Домини утверждает, что изменение речи происходит интуитивно и естественно и редко используется вне контекста взаимодействия с ребенком (см. Домини и др., 2004: 125). Интересно, что CDS проявляется не только у детей, но также проявляется в речи иностранцев, в речи собак и даже в CDS самих детей (см. Gallaway et al 1994: 17). Можно возразить, что очевидно, что воспитатели меняют свою речь, разговаривая с детьми. На самом деле, после успешного развития совместного внимания жизненно важно удерживать внимание ребенка для общения. Таким образом, изменение речи взрослых может быть причиной того, что дети способны удерживать внимание на совместном предмете или событии. Согласно Gallaway et al. (1994: 18), воспитатели не просто хотят передать детям информацию, но, что более важно, они хотят вовлечь детей в интерактивное общение. И даже с точки зрения взрослых, они сами, как правило, мотивированы желанием общаться, а не учить языку (ср. Gallaway et al. 1994: 19).

В следующей главе будут рассмотрены конкретные характеристики CDS с целью определения того, что на самом деле происходит в процессе общения между детьми и взрослыми.

3.3 Соответствующие характеристики направленной на ребенка речи

При наблюдении за взаимодействием между взрослыми и детьми бросается в глаза, как резко меняется речь взрослых по сравнению с их способом общения с другими взрослыми. Далее будут рассмотрены некоторые важные характеристики CDS и их потенциально связанные намерения. Было проанализировано, что, например, изменяется высота и интонация речи взрослых. Кроме того, будет изучено изменение качества речи с точки зрения скорости, пауз и беглости, а также количества повторений и вопросов в речи.

Первыми исследуемыми характеристиками являются высота тона и интонация речи. По словам Питера Домини (2004: 126), повышение высоты тона голоса можно рассматривать как одну из наиболее значимых и специфических характеристик CDS. Ева Кларк (ср. 2009: 33) заметила заметное изменение высоты звука «примерно от трех четвертей октавы до полутора октав». Она также предполагает, что дети, как правило, более сосредоточены на очень высоком тоне речи. Заметно, чем младше дети, тем они внимательнее (ср. Clark 2009).: 33). Кроме того, предполагается, что матери используют более высокий тон в ситуациях, когда дети сигнализируют о положительной эмоциональной вовлеченности (ср. Saxton 2010: 81). Кроме того, Домини утверждает, что тональность звука меняется в зависимости от различных ситуаций. Если намерение, например, состоит в том, чтобы успокоить ребенка, высота звука будет ниже, чем в обычной речи. Если же, наоборот, цель состоит в том, чтобы мотивировать ребенка участвовать в диалоге и обращать внимание на сказанное, ожидается, что тон будет выше (см. Dominey 2004: 126).84: 13) отмечено:

Преувеличенная интонация материнской речи с ее значительно расширенным диапазоном высоты тона и высокой степенью непрерывности тона, таким образом, максимизирует как перцептивный контраст, необходимый для привлечения и поддержания внимания младенца, так и перцептивную когерентность, облегчая задачу. следования голосу одного говорящего.

Эта цитата подтверждает предположение, что изменение высоты тона лежит в основе языкового намерения. Для взрослых представляется актуальным изменение высоты тона речи, чтобы привлечь и удержать внимание ребенка. Тем не менее, другие факторы, такие как выражение лица, зрительный контакт, прикосновение и указание, играют важную роль в привлечении внимания ребенка (ср. Clark 2009).: 33).

В дополнение к более высокому тону речи взрослые также склонны использовать преувеличенную интонацию. С одной стороны, можно предположить, что преувеличенные интонационные контуры «выдают стимул с высокой контрастностью». (Hoff 2006: 115) С другой стороны, преувеличенная интонация также может иметь привлекающие внимание свойства (Hoff 2006: 115). Например, интонация в таких высказываниях, как Нет или не касается этого , значительно отличается от интонации в высказываниях типа хорошая или умница . Более того, Хофф (2006: 116) предполагает, что эти разные интонации как для запретов, так и для похвал более или менее одинаковы в разных языках.

Еще одной важной характеристикой, которую можно найти в CDS, является наличие темпа, пауз и беглости во взрослой речи. Взрослые, как правило, добавляют больше пауз между предложениями и ближе к концу предложений. Более того, эти паузы часто удлиняются по сравнению с речью взрослых. Домини (2004: 125) также определил, что гласные удлиняются, опять же, с целью привлечь внимание ребенка. Таким образом, более медленная скорость в CDS может быть объяснена вышеупомянутыми паузами (ср. Clark 2009).: 35). Еще одна причина замедления темпа речи — использование меньшего количества слов. В целом высказывания, используемые взрослыми, короче, кажутся упрощенными по структуре и состоят из довольно простых конструкций. Clark (2009: 35) и Saxton (2010: 81) утверждают, что CDS вряд ли будет включать сочинительные и придаточные предложения, а также какие-либо дополнения или отрицания. Что касается беглости CDS, взрослые почти не производят фальстартов, неправильного произношения или колебаний (ср. Clark 2009: 36). Чтобы проиллюстрировать эту особенность, результаты исследования Патрисии Броан (1972) приведены в табл. 1. В ходе опроса изучалось среднее количество неверных слов на сто слов во взрослой речи с разбивкой по трем разным группам адресатов.

Иллюстрация, не показанная в этом отрывке

Таблица 1. Среднее количество нарушений речи на сто слов

(Источник: Broan, Patricia A. (1972). Вербальная среда ребенка, изучающего язык. Монография Американская ассоциация речи и слуха 17. Американская ассоциация речи, языка и слуха.) (Clark 2009: 36)

На основании этих результатов исследования можно с уверенностью предположить, что у взрослых гораздо выше беглость речи при разговоре с детьми во время свободной игры, а также при рассказе истории. Напротив, нарушения речи у взрослых встречаются гораздо чаще, чем при CDS. Еще один аспект, который важно отметить, заключается в том, что речь взрослых к детям отличается хорошо построенной грамматикой (ср. Saxton 2010: 81). Можно утверждать, что детей в некотором роде привлекает этот упрощенный стиль речи, что в итоге поможет им удерживать внимание на коммуникативном взаимодействии.

[…]

8 правды об интуиции | Психология сегодня

Автор: Мэтью Хатсон, опубликовано 19 декабря 2019 г., последний раз проверено 29 января 2020 г.

Лу Брукс, используется с разрешения

В 1997 году суперкомпьютер IBM Deep Blue обыграл лучшего в мире шахматиста Гэри Каспарова. Сразу же некоторые люди отметили, что мы все еще превосходим древнюю китайскую игру Го. Го, рассуждали они, останется вне досягаемости роботов в обозримом будущем. Множество возможных ходов и нюансы в оценке даже того, кто выиграет, выводят ее из царства механического комбинаторики на орбиту интуиции, предположительно специальности человечества. «Может пройти сто лет, прежде чем компьютер превзойдет людей в го, — сказал 9 астрофизик из Принстона.0067 The New York Times

вскоре после матча с Каспаровым. — Может быть, даже дольше. Если вы следите за новостями, то знаете, что это длилось до 2016 года.

Что успех DeepMind AlphaGo против лучших мясных игроков говорит об интуиции, человеческой или иной? С одной стороны, он опровергает некоторые претенциозные заявления об этом особом чувстве, показывая, что оно, как долгое время считали некоторые психологи, не более чем распознавание образов.

С другой стороны, «распознавание образов» не в полной мере отражает многие закономерности, распознаваемые интуицией. Большая часть человеческого поведения происходит автоматически, руководствуясь генетикой и привычками, а не сознательным обдумыванием. «Вы не сможете обойтись, если зайдете в ресторан, и вам придется реконструировать из первых принципов, как себя вести», — говорит Валери Томпсон, психолог из Университета Саскачевана в Канаде.

Даже в случае более сложных проблем интуиция определяет решения, говорит Герд Гигеренцер, психолог из Института человеческого развития им. Макса Планка в Берлине. Работая с топ-менеджерами крупнейших немецких фирм, он обнаружил, что «они просматривают все имеющиеся у них данные — и они погребены под данными — и в конце концов данные не говорят им, что им следует делать». Интуиция, говорит он, «является формой бессознательного интеллекта, который так же необходим, как и сознательный интеллект».

Несмотря на повсеместное распространение интуиции, у нас есть много ошибочных представлений об интуиции. Здесь мы рассмотрим восемь аспектов бессознательной обработки информации, включая ее применение к творчеству, морали и социальному взаимодействию, и посмотрим, что она делает хорошо, а где нет, кто ее использует, когда мы ей доверяем и как ее улучшить. Создание Deep Blue и AlphaGo требовало много серьезных, обдуманных размышлений, но также требовало огромного количества человеческой интуиции и проницательности. Тот факт, что мы собрали вместе машины, чтобы победить нас в паре маленьких уголков нашей собственной игры, как минимум доказывает, что мы можем взломать и собственную интуицию.

1. Интуиция очень эффективна, если не думать об этом слишком много

Исследования показывают, что интуиция может быть не только быстрее, чем размышление, но и точнее.

Мы довольно хорошо оцениваем людей на основе первых впечатлений, тонких срезов опыта, начиная от мимолетного взгляда на фотографию и заканчивая пятиминутным взаимодействием, а размышления могут быть не только посторонними, но и навязчивыми. В одном из исследований способности, которую она назвала «тонкой нарезкой», покойный психолог Налини Амбади попросила участников просмотреть без звука 10-секундные видеоролики с участием профессоров и оценить общую эффективность инструктора. Их оценки сильно коррелировали с оценками студентов в конце семестра. Другая группа участников должна была считать в обратном порядке от 1000 до девяток, когда они смотрели клипы, занимая их сознательную рабочую память. Их рейтинги были такими же точными, демонстрируя интуитивный характер социальной обработки.

Важно отметить, что другую группу попросили потратить минуту на то, чтобы записать причины своего суждения, прежде чем давать оценку. Точность резко упала. Амбади подозревал, что обдумывание фокусировало их на ярких, но вводящих в заблуждение сигналах, таких как определенные жесты или высказывания, вместо того, чтобы позволить сложному взаимодействию тонких сигналов сформировать целостное впечатление. Она обнаружила аналогичные помехи, когда участники смотрели 15-секундные клипы пар людей и оценивали, были ли они незнакомцами, друзьями или партнерами по свиданию.

Другие исследования показывают, что мы лучше обнаруживаем обман и сексуальную ориентацию по тонким ломтикам, когда полагаемся на интуицию, а не на размышления. «Это похоже на то, как если бы вы водили коробку передач, — говорит Джудит Холл, психолог из Северо-восточного университета, — и если вы начинаете слишком много думать об этом, вы не можете вспомнить, что делаете. Но если вы идете на автопилоте, все в порядке. Большая часть нашей социальной жизни такова».

Слишком много размышлений также может повредить нашей способности формировать предпочтения. Оценки студентов колледжей клубничного джема и курсов колледжа лучше совпадали с мнением экспертов, когда студентов не просили анализировать их обоснование. И люди принимали решения о покупке автомобиля, которые были объективно лучше и более удовлетворяли их лично, когда их просили сосредоточиться на своих чувствах, а не на деталях, но только если решение было сложным — когда им нужно было обработать много информации.
Особые способности Интуиции высвобождаются только при определенных обстоятельствах. В одном исследовании участники выполнили серию из восьми задач, в том числе четыре на рефлексивное мышление (распознавание правил, понимание словарного запаса) и четыре на интуицию и творчество (создание новых продуктов или фигур речи). Затем они оценили степень использования интуиции («интуиция», «предчувствие», «моё сердце»). Использование своей интуиции, как и ожидалось, повредило их производительности в первых четырех задачах и помогло им в остальных. Иногда сердце умнее головы.

Лу Брукс, используется с разрешения

2.

Мы слишком сильно привязываемся к интуитивным убеждениям

Как только приходит интуиция, мы цепляемся за нее, несмотря на опасности. Интуиция может, например, привести ко всем видам когнитивных и социальных предубеждений, таких как эффект привязки (когда решения зависят от первой же информации, брошенной нам) и расовых предрассудков. Даже в тех областях, где должно править сердце, например в романтических отношениях, оно может быть невежественным. В классическом исследовании, когда мужчин на мосту останавливала привлекательная женщина и просила заполнить анкету, они с большей вероятностью пытались связаться с ней впоследствии, если это был страшный висячий мост, ошибочно приписывая эмоциональное возбуждение сексуальному влечению.

Наши сны, эти невольные ночные видения, содержат мощную ауру правды, которую мы не можем полностью погасить. Люди сообщают, что они с большей вероятностью изменят свои планы поездок, если им приснится авиакатастрофа, чем если бы правительство объявило фактическое предупреждение о путешествии. И испытуемые не могут избавиться от «ошибки первого инстинкта». Трое из четырех студентов колледжа сообщили, что при пересмотре ответа на экзамене их первоначальный выбор обычно оказывается правильным. Но когда были проанализированы стираемые оценки на реальных экзаменах, оказалось, что верно обратное: в два раза больше измененных ответов перешло от неправильных к правильным, чем от правильных к неправильным.

«Вообще, — говорит психолог Саша Тополински из Кёльнского университета в Германии, — интуиция — это нечто эмоциональное, что придает уверенности в идее. «Вы не можете отнять у меня это чувство. Я не доверяю этому автопродавцу. Не могу сказать почему, но я уверен, что он мне не нравится».

Интуиция о точности интуиции еще более подвержена ошибкам. Когда людей попросили оценить их уверенность в том, что их «интуиция» умело направила их на тест, рейтинги уверенности не имели никакого отношения к фактической работе.

Даже когда мы признаем абсурдность интуиции, мы часто придерживаемся ее. Рассмотрим суеверия. Я атеист, который стучит по дереву, зная, что это чепуха. «Когда интуиция захватывает внимание и вызывает эмоции, от нее бывает особенно трудно избавиться», — говорит Джейн Райзен, психолог из Чикагского университета. Она называет сохранение убеждений, которые, как мы знаем, ложными, «уступчивостью интуиции». Интуиция может и не волшебная, но мы действительно находимся под ее чарами.

3. Интуицию можно улучшить — практика

Для хорошей интуиции в любой области требуется много практики. Но не все области поддаются хорошей интуиции. Во-первых, должны существовать закономерности, связывающие события и результаты — домен должен иметь высокую «валидность».

Гэри Кляйн, психолог из консалтинговой фирмы MacroCognition в Вашингтоне, округ Колумбия, давно исследовал роль мудрости в интуиции экспертов, таких как командиры пожарных, которые могут быстро оценить горящее здание. «Пожары подчиняются законам физики, — говорит Клейн.

Мировая экономика значительно более хаотична, что препятствует предсказуемости. (Как отмечает Гигеренцер, за пять лет до жилищного кризиса 2007 года президент Американской экономической ассоциации сказал: «Макроэкономика… добилась успеха. Ее центральная проблема предотвращения депрессии была решена».) не силой этих чувств — у нас плохое представление об интуиции, — а структурой области, в которой вы действуете. Смотрите вовне, а не внутрь.

Во-вторых, вам нужна четкая обратная связь, чтобы оттачивать свои интуитивные решения. Обзор литературы показывает, что у синоптиков, летчиков-испытателей и шахматистов был более надежный опыт, чем у психологов, приемных комиссий и судей. Результаты в последних областях более размыты и могут разыгрываться спустя долгое время после того, как вы приняли решение. Это касается и большей части повседневной жизни. «Вы не ведете дневник и файл Excel, где вы пишете: «Хорошо, 1 октября я принял это решение или я купил этот продукт» и так далее». — говорит Тополинский. Нам не хватает достоверных данных о том, что мы делаем.

Хорошая интуиция в одной области не гарантирует хорошей интуиции в другой. Как говорит Гигеренцер, «футболист, у которого прекрасное предчувствие в отношении того, как забить гол, может иметь плохое предчувствие в отношении того, как тратить свои деньги. Поэтому общего теста интуиции быть не может». Даже в пределах домена опыт может варьироваться в зависимости от разных видов задач.

Мы можем использовать сфокусированное мышление не только для того, чтобы со временем тренировать свои интуитивные способности, но и для того, чтобы вызвать интуицию или избежать ее в данный момент. Метафоры и наброски — отличные инструменты, помогающие нам переформулировать проблемы или более четко увидеть решения.

Кляйн учит людей принимать во внимание предсмертные данные: при обдумывании плана представьте с точки зрения будущего, что он потерпел неудачу, и подумайте, что пошло не так. Этот инструмент мышления делает слабые места реальными — интуитивные объекты, а не абстрактные и игнорируемые гипотезы.

Философ Дэниел Деннет из Университета Тафтса ввел термин насосов интуиции для мысленных экспериментов, направленных на переосмысление проблем. Но он отмечает, что их можно использовать во благо или во зло.

«Нужно понять, как легко создавать фиктивные насосы интуиции, которые будут провоцировать бурные интуиции, не заслуживающие вашей верности», — говорит Деннетт. «Кроме того, насосы интуиции могут помочь вам избавиться от блокады воображения. Рекомендуется соблюдать осторожность».

Роль обдумывания в оттачивании инстинктов и знании того, когда им доверять, показывает тесное сотрудничество рефлексии с интуицией как в ее развитии, так и в развертывании. «Наши рефлексивные размышления опираются на нашу интуицию, но работают в обоих направлениях», — говорит психолог Гордон Пенникук из Университета Регины в Канаде. Мы также склонны использовать их в тандеме.

Лу Брукс, используется с разрешения

4. Интуиция — это ощущение; Insight Is Seeing

Интуиция тесно связана с другим словом I, проницательностью. Иногда их смешивают, что понятно. Оба относятся к реализации, возникающей из подсознательных процессов, предлагая руководство и скрывая свои следы. Но они принципиально разные.

«Понимание — это видение», — говорит Юджин Сэдлер-Смит, исследователь в области менеджмента в бизнес-школе Суррея в Англии. «Вы можете сформулировать решение, и вы можете объяснить его кому-то еще». В то время как интуиция чувствует: «Мы можем почувствовать решение проблемы или мы можем почувствовать решение, которое мы должны принять. Это суждение — это почти как гипотеза. Мы не знаем, правильно это или неправильно, пока не будем действовать в соответствии с этим».

По словам Гэри Кляйна из MacroCognition, «интуиция — это то, как мы используем наш опыт, чтобы знать, как действовать. Инсайт работает в противоположном направлении. Это не просто использование того, что вы знаете. Это меняет то, что вы знаете».

С этой целью нам иногда нужно убрать интуицию с пути, чтобы получить внезапные решения, которые мы называем проницательностью. Прорывы часто контринтуитивны. Один из способов продемонстрировать роль привычных препятствий — посмотреть на фокусы. Иллюзии работают через умственное джиу-джитсу, используя наши предположения против нас. Чтобы понять, как выполняется трюк, нужно ослабить определенные ментальные ограничения — хорошая тактика для получения озарений в целом.

В одном исследовании участники просмотрели видеоклипы с дюжиной фокусов, и половина из них получила словесную подсказку, направляющую их внимание на предположение. Например, когда казалось, что фокусник бросает монету из одной руки в другую, прежде чем заставить ее исчезнуть, подсказкой было «перевести в другую руку». С учетом таких подсказок, противоречащих их интуитивным представлениям об увиденном, доля их решений увеличилась с 21 до 33 процентов.

Отношения интуиции с пониманием сложны. Иногда это может указывать на возможность озарения. Распространенным лабораторным тестом понимания является тест удаленных партнеров (RAT): учитывая три слова, такие как коттедж, швейцарский, и торт , можете ли вы найти четвертое, которое их связывает? (В данном случае сыр . ) Вариант этой задачи показывает людям связную или случайную триаду слов и заставляет их быстро угадать, решаема ли она, прежде чем спрашивать у них решение. Даже в тех случаях, когда люди не могут вызвать решение, они лучше, чем случайность, оценивают связность триады.

Ученые используют творческую интуицию, чтобы выбрать, по какому пути идти к потенциальным открытиям. «Это идея определения правильного направления, — говорит Сэдлер-Смит, — как радар, который говорит: «Иди туда, но не туда». Нобелевские лауреаты обсуждали свое использование догадок. Майкл С. Браун (Медицина, 1985) сказал: «Думаю, когда мы выполняли свою работу, временами мы почти чувствовали, что нас ведет чуть ли не рука».

Но у нас обычно плохое представление о том, насколько мы близки к озарению. В одном исследовании участникам давали математические и логические задачи, решение которых требовало либо центрального понимания, либо простого измельчения, и просили оценивать свое расстояние от решения каждые 15 секунд. В отличие от проблем, не связанных с пониманием, оценки проблем с пониманием оставались довольно плоскими до финального «Ага!»

Во втором исследовании прогнозы участников относительно того, смогут ли они решить задачи озарения, не соответствовали действительности, в отличие от обычных задач по алгебре. Тополински отмечает вековую попытку совершить математический подвиг под названием «возведение круга в квадрат», до того, как в 1882 году было доказано, что это невозможно. «Было много слепых путей, по которым люди следовали на протяжении тысячелетий», — говорит он. Точно так же Эйнштейн создал свои теории относительности, «потом всю оставшуюся жизнь он придумывал возможную теорию всего». Такая теория может существовать, но «для его способностей и времени это была неверная интуиция».

5. Стресс способствует интуиции; Грусть не

Обдумывание — это роскошь. В ужасных ситуациях — скажем, когда вас преследует медведь — у вас нет времени взвесить все варианты. Вы следуете своему первому инстинкту (предположительно, бегу). Тревога, возникающая в любой ситуации, также подталкивает вас к быстрым и экономным рефлексам. Если вы действительно в опасности, это может быть удобно. В противном случае отражение может быть лучше.

В одном исследовании изучалось влияние стресса на принятие решений путем прикрепления электродов к рукам участников и их случайного разряда. Тем временем бедняги должны были завершить аналогии, листая ответы по одному: «Масло к маргарину, как сахар к… свекле, сахарину, меду, лимону, конфетам, шоколаду». По сравнению с участниками, которые не подвергались ударам током, они с большей вероятностью хватались за ответ, даже не просмотрев все варианты, и в результате ошибались чаще.

Воздействие стресса на мозг частично опосредовано выбросом гормона кортизола. В одном эксперименте исследователи давали участникам препарат, повышающий уровень кортизола, или плацебо, а затем предлагали им пройти то, что называется тестом на когнитивное отражение (CRT). CRT состоит из трех вопросов, каждый с интуитивным, но неправильным ответом. Например, «бита и мяч стоят 1 доллар 10 центов. Бита стоит на 1 доллар больше, чем мяч. Сколько стоит мяч?» Вы хотите сказать 10 центов, но быстрый подсчет показывает, что мяч стоит 5 центов, а бита — 1,05 доллара. Большинство людей, даже студенты элитных колледжей, не могут решить все три задачи правильно, но кортизол снижает количество правильных ответов еще больше.

Несмотря на то, что стресс запускает эвристическое мышление — привычки и короткие пути — он ухудшает более сложную интуитивную обработку. Помните тест удаленных помощников (коттедж, швейцарец, пирожное)? Одно исследование показало, что растущая тревожность участников из-за демонстрации им изображений, вызывающих мурашки, мешала их интуитивным представлениям о том, существует ли связующее слово.

Болезненные образы могли повлиять на этот показатель эффективности, называемый индексом интуиции, отчасти за счет снижения настроения участников. Печаль заставляет людей мыслить аналитически. Нам грустно, когда что-то не так, и это может быть время для целенаправленного решения проблем.

Лу Брукс, используется с разрешения

6. Некоторые люди более интуитивны, чем другие

Некоторые исследователи считают, что существуют индивидуальные различия в широких интуитивных способностях. Недавнее исследование выявило два кластера интуитивных навыков. Один из них связан с инсайтом — например, придумыванием новой метафоры, — который связан с интеллектом. Другой, связанный с имплицитным обучением или изучением сложной информации без осознания того, что вы узнали, — скажем, изучением нового языка, — не имеет тесной связи с интеллектом.

Возможно, для поведения важнее, чем общие интуитивные способности, стиль мышления — степень, в которой вы в первую очередь полагаетесь на интуицию и размышления. Распространенным показателем в исследованиях является шкала «Вера в интуицию» (FI), по которой люди оценивают согласие с такими заявлениями, как «Я верю в то, что доверяю своим догадкам». FI и аналогичные меры были связаны с несколькими положительными характеристиками. Люди с высоким FI получают высокие оценки индекса интуиции, пока они находятся в хорошем настроении, состоянии, которое включает интуицию в игру.

Другая шкала с такими пунктами, как «Я обычно принимаю решения, которые кажутся мне правильными», коррелирует с лучшим признанием социальных норм, измеряемым тем, насколько точно люди оценивают принятие их сверстниками поведения, такого как воровство и драка. И еще один коррелировал с большей креативностью в некоторых задачах, таких как рисование и придумывание способов использования картонной коробки.

Но люди, которые верят в интуицию, тоже платят за это. Они хуже справляются с задачами, требующими логики. Они сообщают, что испытали больше неудач из-за неправильных решений, начиная от опоздания на рейс и заканчивая разводом. Они сообщают о большем магическом мышлении — вере в астрологию, призраков, удачу, Бога и так далее. И в одном исследовании они были более склонны к стереотипам в зависимости от пола (но только в хорошем настроении).

Тополински предполагает, что люди могут захотеть найти работу, соответствующую их стилю мышления. Бухгалтер не дойдет так далеко, полагаясь на свою интуицию, как, скажем, консультант. И в любой профессии, если вы знаете, что очень верите в чувства, вы можете найти место для дополнительных размышлений о задачах, где поспешные решения могут привести к неприятностям, например, добраться до аэропорта.

7. Мораль Интуиция легко поддается изменению

Некоторые из наших самых глубоких убеждений связаны с моралью, то есть с тем, как, по нашему мнению, люди должны вести себя по отношению друг к другу. И хотя они могут казаться такими же незыблемыми, как и факты — Не убий — они руководствуются интуицией так же, как и всем остальным.

Мы можем рассуждать о многих из них, но только до определенного момента. Для многих, особенно в спорных или тонких вопросах, таких как аборт, все сводится к интуиции: это просто кажется неправильным (или правильным).

Моральные интуиции неизбежны и также ценны, говорит психолог Мэтью Фейнберг из Школы менеджмента Ротмана в Торонто. Они продвигают доброту, а также движения за социальную справедливость. «Но моральные интуиции также лежат в основе многих, многих проблем в обществе». Страстная интуиция может сорвать рациональную дискуссию, так как оппонентов называют злыми.

Многие находки подчеркивают бессознательную обработку, встроенную в моральное суждение. Часто мы основываем свое мнение на вещах, которые никогда бы не учитывали при принятии обдуманного решения. В одном исследовании одобрение участниками секса между двоюродными братьями и сестрами зависело от того, использовал ли кто-то поблизости спрей для пердежа. Интуитивное отвращение привело к моральному отвращению.

В другом исследовании участников спросили, можно ли столкнуть крупного мужчину с пешеходного моста, чтобы заблокировать трамвай, чтобы не убить еще пять человек. Если бы они только что посмотрели отрывок из шоу «Субботним вечером в прямом эфире», а не документальный фильм, их настроение было бы более позитивным, и вероятность одобрения была бы в четыре раза выше. Это не похоже на размышление: не убий, если только недавно не слышал хорошего анекдота.

Конечно, мораль основывается не только на мимолетных случайных признаках. У нас также есть более глубокие ценности, такие как справедливость и лояльность, каждая из которых является абстракцией, сформированной на основе жизненного опыта. Психолог Джонатан Хайдт из Нью-Йоркского университета выделил пять различных «моральных основ», определяющих наше поведение: справедливость, лояльность, авторитет, чистота и избегание вреда. Исследования показывают, что политические либералы отдают приоритет справедливости и предотвращению вреда; консерваторы предпочитают лояльность, авторитет и чистоту.

И Файнберг обнаружил, что мы можем формировать нравственные интуиции людей, подгоняя сообщения под предпочитаемые ими ценности. Когда он сформулировал аргумент в пользу всеобщего здравоохранения с точки зрения чистоты (меньше больных американцев) и справедливости (медицинская помощь для всех), консерваторы выразили большую поддержку Obamacare. Когда он сформулировал аргумент в пользу военных расходов с точки зрения справедливости (борьба с неравенством) и власти (американское превосходство), либералы выразили большую поддержку.

Точно так же он убедил консерваторов поддержать однополые браки через лояльность (патриотичные пары) и защиту окружающей среды через чистоту (чистая планета). Он также использовал моральное переосмысление, чтобы уменьшить консервативную поддержку Дональда Трампа (он нелояльно уклонился от призыва) и либеральную поддержку Хиллари Клинтон (она несправедливо поддерживает Уолл-стрит).

Примеры, метафоры, образы и истории могут придать форму нашей собственной и чужой интуиции не только в политике, но и во всех сферах жизни: науке, отношениях, образовании. Мы получаем новые модели мира, а мысль — сознательная и бессознательная — заполняет их. . «Мемы. Это именно то, что они есть». Можно было бы справедливо назвать мемы пукающими брызгами Интернета.

8. Вы можете понимать людей, читая то, что они пишут в Интернете

У людей хорошо развита интуиция в отношении других людей. Это потому, что суждения о характере имеют такие ужасные последствия, и потому что у нас так много опыта с этим, на протяжении всей нашей жизни и эволюции. Что происходит, когда люди читают онлайн? А когда ограничивается чтением того, что пишут другие? Нам все чаще приходится оценивать друг друга по отрывкам текста, а не, скажем, по беглым взглядам или добрым улыбкам, но это не останавливает наших поспешных суждений.

Как правило, когда читателей просят оценить черты личности писателя на основе электронных писем, личных эссе, потоков сознания, ложных дневниковых записей, фиктивных сообщений в блогах, лент Twitter и объявлений о знакомствах, читатели соглашаются друг с другом больше, чем это позволяет случай, что указывает на что в письменных отчетах есть подсказки, которые надежно запускают нашу интуицию. Какие реплики мы используем?

Исследования показывают, что в профилях знакомств бранные слова указывают на высокий невротизм и низкую добросовестность и покладистость.

Гневные слова предполагают то же самое в твитах. В личных эссе преувеличение предполагает экстраверсию и открытость опыту. Прошедшее время указывает на депрессию в сообщениях блога, а когнитивные слова, такие как знаю подсказываю в дневниках. Конечно, обдумывание играет роль в суждениях, но я сомневаюсь, что кто-то считает глаголы в прошедшем времени.

Наши суждения о чертах по образцам письма также часто более точны, чем это позволяет случай. И некоторые люди лучше других умеют читать между строк. Одно исследование, проведенное Холлом Северо-восточного университета, показало, что лучшими судьями были женщины, приятные, добросовестные, эмоционально стабильные, сострадательные, интересующиеся жизнью других и хорошо читающие, особенно художественную литературу.

Суждения о личности могут основываться на самых тонких ломтиках — даже просто на адресе электронной почты. Что может быть тоньше адреса электронной почты? Пунктуация. Исследование показало, что в электронных письмах, которые кажутся злыми и счастливыми, много восклицательных знаков и мало вопросительных, а в электронных письмах, которые кажутся женственными, есть и то, и другое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts