Экологическое воспитание дошкольников это: Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС. Формы и методы экологического воспитания — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Экологическое воспитание ребенка

Сегодня на нашей планете очень остро стоит угроза экологического кризиса. С пугающей скоростью не только загрязняется окружающая среда, но и исчезают различные виды уникальных животных и растений. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу в будущем важно начинать воспитывать экокультуру с самого раннего возраста.

Экологическое воспитание дошкольников

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм. Экологическое воспитание дошкольников прежде всего направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные ресурсы – главные задачи экологического воспитания.

Какое значение для дошкольников имеет экологическое воспитание?

  • Дети учатся быть ответственными за сохранение природы.
  • Занятия по эковоспитанию дают понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете.
  • Игры по экологическому воспитанию предотвращают агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе и направляют активность дошкольника в положительное русло.

–15%

906 р. 770 р.

Яйцо любит тишину. Астон Д.

В корзину

–30%

399 р. 279 р.

Как растет подсолнух

В корзину

–15%

930 р. 791 р.

Живая природа. За городом. Пеллиссье К., Аладжиди В., Чукриэль Э.

В корзину

219 р.

Я люблю свою планету: развивающая тетрадь с наклейками для детей 6–7 лет. Новикова С.Н. Я люблю мир вокруг

В корзину

268 р.

В парке. Найди и покажи

В корзину

1 598 р.

Стенд. Уголок Природы

сообщить
о поставке

1 485 р.

Весенняя книга (5-е издание). Бернер Р. Городок

сообщить
о поставке

1 184 р.

Лес круглый год. Бартикова П. Год в природе

сообщить
о поставке

262 р.

Календарь Животные мира 2021. Сладков Н.И., Воробьев А.Г. Календарь детский 2021

сообщить
о поставке

346 р.

Секреты планеты Земля. Факты, задания, эксперименты. Ульева Е. Окружающий мир

сообщить
о поставке

Как привить ребенку экологическую культуру?

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно, чтобы родители объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают.

Экология для дошкольников на страницах книг

Чаще читайте своему дошкольнику добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. Дети с огромным удовольствием послушают о жизни лесных зверей и птиц. После чтения побеседуйте с малышом о проблемах героев и обратите внимание на описание живой природы.

Рассказывайте ребенку об удивительном разнообразии форм жизни на планете Земля. Сейчас на полках магазинов можно найти книги больших форматов, позволяющие рассмотреть в деталях, например, исчезающие редкие виды животных в необычных иллюстрациях Изабеллы Баннелл.

Во время чтения книги «Эффект домино. Невидимые нити природы» Джанумберто Аччинелли можно рассказать ребенку, к чему часто приводит вмешательство человека в мир природы и нарушение тонкого равновесия жизни на Земле. 

–15%

906 р. 770 р.

Яйцо любит тишину. Астон Д.

В корзину

930 р.

Открой тайны. Жуки и бабочки. Книга с секретами

В корзину

404 р.

Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия

В корзину

–10%

1 105 р. 995 р.

Большой определитель птиц, зверей, насекомых и растений России. Волцит П. М.; Полевод В. А.; Пескова И. М.

В корзину

2 118 р.

Океаны. Иллюстрированный атлас. Хатчинсон С., Лутьехармс И., Макмиллан Б. Атласы

В корзину

880 р.

На грани исчезновения. Баннелл Изабелла

В корзину

935 р.

Река. Мартин Марк

В корзину

880 р.

Лес. Мартин Марк

В корзину

660 р.

Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). ФГОС. Воронкевич О.А.

сообщить
о поставке

2 200 р.

Пчелы. Петр Соха. Вне серии

сообщить
о поставке

702 р.

Красная книга. Животные. Куксина Н.В., Смирнова С.В. Красная книга нашей планеты

сообщить
о поставке

Экологическое воспитание дома

Всячески привлекайте и поощряйте участие ребенка в уходе за животными или растениями. Начните с самого простого – используйте готовые наборы для выращивания цветов и зелени, установите кормушки или скворечники для птиц. Опытным маленьким садоводам уже можно попробовать посадить настоящий мини-огород на подоконнике. В процессе обязательно рассказывайте в доступной для ребенка форме о проблемах окружающей среды и о том, что нужно делать, чтобы их не было.

В теплое время года экологическое воспитание может стать для дошкольников увлекательным приключением. Прогулки в лес, поле, парк, луг помогут ближе познакомиться с типичными представителями местной флоры и фауны. Это расширит знания ребенка об окружающих его животных и растениях. Помогите малышу научиться видеть красоту окружающей природы.

 

–20%

369 р. 295 р.

Экологическое воспитание 3-4 года. Конспекты занятий.(к парциальной программе «Юный эколог»). ФГОС

В корзину

314 р.

Окружающий мир. Живая природа 4+. Цветков А.В. (Серия:Умный Мышонок), арт.187287

В корзину

486 р.

Пазл «Среда обитания», арт IG0295

В корзину

176 р.

Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет. ФГОС. Воронкевич О.А.

В корзину

503 р.

Лесной календарь 5+. Риха С. Я хочу все знать!

В корзину

196 р.

Животные-малютки. Наталья Габеева. Настя и Никита

В корзину

–10%

787 р. 708 р.

Хочу всё знать о нашей планете. Копилка секретов

В корзину

404 р.

Божья коровка и другие обитатели луга. Познавательные истории. Райхенштеттер Ф. Давай познакомимся

сообщить
о поставке

324 р.

Мой лесной гербарий. Томас-Белли А. Находилки-развивалки

сообщить
о поставке

Игры экологической направленности для детей

Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит играм. Устройте маленький театр с игровыми персонажами – куклами. Пусть герои расскажут о том, как себя нужно вести по отношению к природе. Можно спорить, шутить и смеяться вместе со своими героями и направлять ребенка к правильному решению проблемы, например, по загрязнению окружающей среды.

Экологическое воспитание в детском саду

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный участок во дворе детского сада, систематические наблюдения за природными явлениями и приобщение детей к регулярному труду – всё это дает возможность постоянного общения детей с природой.

Мы собрали все товары, связанные с экологическим воспитанием дошкольников, на этой странице.

1 999 р.

Звери (Звуки природы), звуковая книга

В корзину

–15%

369 р. 314 р.

Картины из жизни диких животных. 3-7 лет. ФГОС

В корзину

999 р.

Удивительный мир животных. В книге 250 многоразовых наклеек

В корзину

–20%

109 р. 87 р.

Плакат. Зачем пилят деревья

В корзину

259 р.

ФГОС Юный эколог. Парциальная программа (3-7 лет)

В корзину

580 р.

Магнит в коробке. Календарь природы, арт. 3978

В корзину

172 р.

Птички-невелички. Наталья Габеева. Настя и Никита

В корзину

1 125 р.

Электровикторина «Детям о растениях» , арт. 2962

В корзину

–15%

3 197 р. 2 717 р.

Природа 3 в 1 (с трехцветным визиром)

В корзину

3 080 р.

Городок круглый год. Бернер Р. С. Городок

сообщить
о поставке

Экологическое воспитание дошкольников | Интерактивное образование

   

Алтунина Лада Александровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
   

Куразян Ольга Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям.

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.

Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

При формировании экологической культуры дошкольников используется больше разнообразие форм и методов экологического воспитания.

Наше дошкольное учреждение расположено в жилом массиве, в окружении многоквартирных домов, но участок детского сада озеленен, на нем растет большое количество цветов, деревьев и кустарников.

В своей работе используем методы, эффективно влияющие на мотивационную сферу ребенка: наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, посадка огорода и т.д. Одно из важных условий формирования экологических представлений – это наблюдение за объектами и явлениями в природе. Отдельно взятое наблюдение – это короткое педагогическое мероприятие познавательного характера, которое проводится с группой детей на участке либо за огородом на окне. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, поэтому оно непродолжительно. Наблюдая за природой, ребенок научится видеть, понимать и ценить природу. В работе с детьми необходимо практиковать наглядность: это разнообразные иллюстрации гербарий, альбомы. В методическом кабинете имеется: природоведческая литература, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Помимо огорода на окне, в группе имеется «Центр природы», в котором есть разнообразные комнатные растения. Совместно с детьми ведем картотеку комнатных растений. Дети с удовольствием помогают ухаживать за растениями. Когда дети наглядно видят положительный результат труда, то очень гордятся своими успехами.

Важное место в экологическом воспитании дошкольников принадлежит экологическим играм. Они также являются неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада.

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используем опыты. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получают в процессе наблюдений и труда.

Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. В нашем саду был проведен праздник «Зеленый патруль».

Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку. Несмотря на то, что многие родители не имеют свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложение принять участие в совместном субботнике, подготовке кормушек, посадке кустарников на территории ДОУ, очистке детской площадки от снега.

Экологическое образование следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. На выходные и каникулы дети получают задание – сделать поделку из природного материала и т.д.

Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания следующим поколениям. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

В заключение можно сказать, что содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, разнообразие приемов в работе воспитателя, продуманная организация систематических наблюдений, труд, игры – это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.

Количество просмотров: 3972  

Польза экологического образования для малышей

10 марта 2021 г.

Исследования показывают, что образование в раннем детстве необходимо для успеха ребенка в будущем. В частности, экологическое образование, начинающееся в раннем детстве, имеет ряд преимуществ для развития и будущего ребенка.

Экологическое образование немного отличается от изучения английского языка или истории. Это связано с тем, что люди и дети взаимодействуют с природой и окружающей средой не так, как с книгой. Дети взаимодействуют с окружающей средой через физическое взаимодействие, от наблюдения за насекомыми, опыляющими растения, до игры в пресноводном ручье, в отличие от занятий в классе.

Важно регулярно взаимодействовать с детьми уникальными и разнообразными способами для экологического образования, чтобы укрепить идею гражданской активности для развития характера и предоставить широкий спектр возможностей для общения с природой.

Позитивное взаимодействие с природой и окружающей средой помогает детям понять свое место в мире и то, как они могут защищать его на протяжении всей своей жизни. Экологическое образование молодежи гарантирует, что у нас будет достаточно ученых, активистов, предпринимателей и обычных граждан будущего, которые ценят природные чудеса нашего мира.

Ищете какие-нибудь творческие способы начать рассказывать своим малышам об окружающей среде и общественной активности в этот День Земли? Вот несколько забавных и безопасных идей для начала!

  • Когда дети начинают учиться различать цвета, выведите их на улицу и попросите определить различные растения и животных всех цветов радуги. Легко узнаваемыми примерами являются трава и листья зеленого цвета, а также птицы красного, оранжевого и желтого цветов.
  • Обратите внимание на то, как в течение года меняется ландшафт в разные времена года. Например, зимой вы можете заметить, что воздух становится холодным, на земле лежит снег, деревья теряют листву, а животных и насекомых становится меньше видно. Сравните эти наблюдения с весной, когда снова отрастает листва, становится теплее и солнечнее, и снова появляется больше животных.
  • Использование окружающей природы — это простой способ научить маленьких детей звукам и звукоподражаниям. Слушать пение птиц, жужжание насекомых и шум воды в близлежащих ручьях и ручьях — это всего лишь три идеи.
  • Многие дети обладают врожденной способностью находить пятно грязи или грязи и находить бесконечную радость, просто играя в нем. Воспользуйтесь этой возможностью и измените ее простым способом, чтобы рассказать детям о чудесах почвы и обо всех организмах, которые в ней обитают. Четыре палочки от эскимо и веревка — все, что вам нужно, чтобы создать небольшую «научную площадку», чтобы наблюдать за живыми насекомыми, растениями и другими организмами, получая при этом удовольствие.
  • Существует несколько способов рассказать о различных стадиях жизненного цикла живых существ, включая насекомых и амфибий. В классной комнате вы можете приобрести небольшой набор материалов, которые можно легко использовать год за годом, включая аквариум и еду для наблюдения за жизненными циклами божьих коровок, бабочек и лягушек. Молодые особи могут безопасно наблюдать за развитием этих организмов, помогать в их кормлении, узнавать об их месте в пищевой цепи и участвовать в их выпуске в дикую природу.
  • Научиться взаимодействовать с природой безопасным образом, а также чувствовать природу очень важно в путешествиях детей. Собирая опавшие листья с земли, молодые люди могут узнать о различных типах деревьев, произрастающих в их регионе, а также научиться защищать природу, делая все возможное, чтобы оставить ее нетронутой. Если в вашем районе еще не опали листья, раскраски — еще один отличный способ привлечь детей к цветам и знаниям о растениях.

Подпишитесь на нашу кампанию по повышению грамотности в вопросах климата, чтобы выступать за обязательное, оцененное климатическое и экологическое образование с сильным компонентом гражданской активности, и зарегистрируйте свою школу в качестве школы Дня Земли, чтобы получить доступ к новым ресурсам экологического образования, историям и возможностям!

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — Уроки в детском саду

Любовь детей к природе развивается в раннем возрасте, поэтому начинайте экологическое образование для детей как можно раньше.

Дети наблюдают за отношением и действиями взрослых по отношению к живым существам и подражают им.

Будь то банка с червями, несколько улиток, яйца бабочек, головастики или посевные жуки, глаза маленьких детей загораются, когда вы приносите в класс живых существ.

Они узнают о природе, реально взаимодействуя с ней, а не заполняя стопки рабочих листов о природе.

После того, как у детей появилась возможность исследовать то, что вы приносите в класс или находите на игровой площадке, у них возникает мотивация задавать вопросы, глубже изучать свои идеи и/или выполнять проекты, предназначенные для того, чтобы поделиться своими новыми знаниями.

Сосредоточьтесь на одной небольшой части окружающей среды

У многих детей было мало возможностей познакомиться с природой. По мере того, как вы демонстрируете восхищение природой и заботой об окружающей среде, ваши ученики также проникнутся энтузиазмом.

Выберите один небольшой аспект окружающей среды, такой как черви, слизни, белки или насекомые. Дети осознают отношения, свою ответственность и заботу об окружающей среде, изучая одну небольшую ее часть. Слизень, а не весь лес.
См. список конкретных экологических навыков, которые можно интегрировать с предметными областями…

Как мне сделать экологическое образование частью моих занятий в классе?

Как можно больше приносить в класс живых существ и растений. Юные учащиеся будут связаны с окружающей средой, поскольку они регулярно взаимодействуют с жуками, головастиками, пауками, слизнями и другими животными. Образцовое уважение и надлежащая забота о живых существах, и ваши ученики последуют вашему примеру.

Как упоминалось ранее, акцентируйте внимание детей на том, как уважать и обращаться с живыми существами при их изучении. Не следует стучать по бутылкам с жуками, встряхивать контейнеры или оставлять живые существа на горячем подоконнике.

Расскажите о «Четырех знаниях о живых существах»,

  1. Посмотрите на них
  2. Узнайте о них
  3. Отпусти их
  4. Оставьте их в покое.

После изучения животные очень стараются вернуть их в естественную среду обитания. Устройте специальную экскурсию к пруду, откуда появились яйца головастиков, или день «Выпустите бабочек». Подчеркните, насколько важно, чтобы твари вернулись в свои прежние дома.

Учите детей сочувствию к живым существам

Ролевая игра, в которой с вашего класса срывается крыша, а большая рука тянется вниз, чтобы поднять вас. Как бы вы себя чувствовали? Что, если кто-то посадит вас в банку и встряхнет ее? Что, если кто-то поднял ваш дом, а затем выбросил его в сторону? Покажите своим детям учащимся, как аккуратно ставить бревно на то же место, если они передвигают его в поисках насекомых.

Как организовать изучение окружающей среды

Некоторые учителя, с которыми я разговаривал, были поражены тем, что привели живых существ в свой класс. Если в вашем классе уже есть центр научных наблюдений, вам будет проще внедрить живых существ в свой класс.

Собрать:

  • одну или две большие стеклянные банки размером с ресторан или большие аквариумы с золотыми рыбками
  • и/или пустой аквариум длиной около 20 дюймов
  • тонкая проволочная сетка для изготовления крышек для аквариумов и/или банок
  • полка шириной не менее 18 дюймов для аквариума или банок, где дети могут просматривать их с трех сторон

Установлен в центре научного наблюдения:

  • животных для наблюдения
  • увеличительные стекла и место для хранения
  • книг о существах в аквариуме
  • буклеты для записей, журналы о природе, карандаши, мелки, маркеры
  • ремесленный материал для создания трехмерных изображений наблюдаемого

Учащиеся принимают участие в создании, изучении и уходе за живыми существами, начиная с сентября, что является обычной частью школьных занятий.

Выйдите на улицу…

1. Когда у детей есть возможность быть на улице, они будут исследовать, задавать вопросы и исследовать без участия учителя. Есть много возможностей для развития грамотности, математических и научных навыков, когда дети находятся на улице. Предложите учащимся обратить внимание на среду обитания, в которой живут определенные насекомые.

Высевать жуков в сухом или влажном месте?

Черви выходят на поверхность во время дождя. Почему?

Что за комья черной грязи на газоне?

2. Выращивание съедобного детского сада вызывает у детей интерес к окружающей среде.

3. В течение года организуйте как можно больше выездов на природу. Наши местные парки предлагают множество программ на природе в лесах и на пляжах вокруг острова Ванкувер.

Модель дружественного к ошибкам поведения…

Ваша реакция на обнаружение паука или осы в вашем классе также повлияет на реакцию ваших учеников. В рамках обучения детей экологическому просвещению улыбнитесь, сделайте довольный вид, когда паук ходит по классу, и скажите: «О, это наш друг Чарли, он снова пришел в гости?»

Затем проявите заботу и уважение при удалении насекомого из комнаты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts