Эксперимент формирующий в психологии: Формирующий эксперимент | это… Что такое Формирующий эксперимент?

5.3. Психологический эксперимент | Вестишки.ру

 

Опорные слова к вопросу №5 — здесь

Эксперимент в психологии (от лат. experimentum — проба, опыт) — один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще, и психологического исследования в частности. Отлича­ется от наблюдения активным вме­шательством в ситуацию со сторо­ны исследователя, осуществляюще­го планомерное манипулирование одной или несколькими переменны­ми (факторами) и регистрацию со­путствующих изменений в поведе­нии изучаемого объекта.

Правиль­но поставленный эксперимент позволяет про­верять гипотезы о причинно-след­ственных отношениях, не ограни­чиваясь констатацией связи (кор­реляции) между переменными.

Раз­деляют традиционные и факторные планы проведения эксперимента.

При традици­онном планировании эксперимента меняется лишь одна независимая переменная, при факторном — несколько. Достоин­ством последнего является возмож­ность оценки взаимодействия фак­торов — изменения характера влия­ния одной из переменных в зави­симости от значения другой, но зато значительно увеличивается трудоёмкость исследования.

Если изучаемая область относитель­но неизвестна, и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотаж­ном эксперименте {пилотажное исследование). Его результаты могут помочь уточнить направление дальнейшего исследования.

Когда имеются две кон­курирующие между собой гипотезы и эксперимент позволяет выбрать одну из них, говорят о решающем эксперименте (лат.- experimentum crucis).

Контрольный эксперимент осуществляется с целью провер­ки каких-либо зависимостей.

Итак, специфика эксперимента как метода психологического иссле­дования заключается в том, что в нем целенаправленно и проду­манно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и его развитие. Однако организовать и про­вести настоящий, отвечающий всем требованиям науки, психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных иссле­дованиях он встречается реже, чем другие методы.

Одна из трудностей применения эксперимента в пси­хологии заключается в том, что ис­следователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом (испытуе­мым) и может невольно повлиять на его поведение.

Эксперимент формирую­щий

(синонимы — преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, генетико-моделирующий эксперимент, метод активного формирования психики) позволяет направленно формировать особенности таких психических процессов, как вос­приятие, внимание, память, мыш­ление. Тем самым он принципиально отличается от всех других видов психологического исследования. Применяется в возраст­ной и педагогической психологии.

Формирующий эксперимент состоит в прослеживании изменений психики ребенка в процессе актив­ного воздействия исследователя на испытуемого. Формирующий эксперимент позволяет не ограничиваться регистрацией выяв­ляемых фактов, а через создание специальных ситуаций раскрывать закономерности, механизмы, дина­мику, тенденции психического раз­вития, становления личности, опре­деляя возможности оптимизации этого процесса.

Кроме формирующего эксперимента имеются ещё две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Друг от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных и приближенных к действительности. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствии жизни.

 

Е.Е. Соколова. Психологический эксперимент и его виды: Psychology OnLine.Net

Е.Е. Соколова. Психологический эксперимент и его виды
Добавлено Psychology OnLine.Net
11.10.2008 (Правка 11.10.2008)

Экспериментом называется метод психологического исследо­вания, характеризующийся более активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, чем это может быть осуществлено в наблюдении. Приведем самые общие характеристики эксперимента как отличного от наблюдения метода получения научных психологических знаний, которые выделил известный отечественный психолог С.Л.Рубинштейн: 1) в эксперименте сам исследователь вызывает изучаемое явление, а не ждет, пока явление спонтанно обнаружит себя, 2) экспериментатор может варь­ировать, т.е. изменять условия, при которых данное явление на­блюдается, 3) изолируя отдельные условия (независимые перемен­ные), экспериментатор может выявить роль отдельных условий или их сочетаний для возникновения того или иного явления и установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс, 4) в эксперименте можно варьировать количественные соотноше­ния отдельных условий и тем самым получить количественные данные, допускающие математическую обработку [101].

Виды экспериментов, как и формы наблюдения, можно рас­классифицировать по ряду оснований1. Не приводя всех возмож­ных классификаций, воспользуемся одной из них, предложенной известным отечественным психологом А. Р.Лурия |78]. Он разделил все методы экспериментального исследования на три группы.


  1. Группа методов структурного анализа, с помощью которых выделяется и анализируется структура изучаемого психического процесса или явления.
  2. Совокупность экспериментально-генетических методов, с по­мощью которых прослеживаются различные стадии развития изу­чаемого процесса (метод срезов) или организуется формирование той или иной психической деятельности (формирующий эксперимент).
  3. Экспериментально-патологические методы (называемые А. Р.Лурия также методами синдромного анализа), которые вы­являют комплекс изменений при каких-либо болезненных нару­шениях психической деятельности (например, при повреждениях головного мозга или психических заболеваниях) и вскрывают фак­торы, «отвечающие» за возникновение того или иного комплекса изменений (синдрома).

Метод структурного анализа, по А. Р.Лурия, заключается в сле­дующем. Психолог, изучающий тот или иной психический про­цесс, ставит перед испытуемым какую-либо конкретную задачу и прослеживает строение соответствующих действий испытуемого, характер используемых при этом средств в процессе решения по­ставленной задачи и пр.

Обращаясь к экспериментам второй группы, покажем отличие метода срезов от формирующего эксперимента на конкретном примере экспериментального исследования, проведенного А.Н.Леонтьевым под руководством Л. С. Выготского в конце 20-х гг. XX в. Его предметом было развитие памяти как высшей психической функции

2. В эксперименте приняли участие испытуемые трех воз­растных групп: дошкольники, школьники и взрослые, у которых в одной из экспериментальных серий изучалась способность ис­пользовать для запоминания слов особые средства — «узелки на память», т.е. нужно было запоминать слова («рука», «книга», «хлеб», «дом» и т. п.) с помощью карточек, на которых были на­рисованы другие предметы. Карточки выбирались испытуемыми по принципу какого-либо отмеченного ими самими сходства с предметом, обозначенным запоминаемым словом (например, для слова «хлеб» могла быть выбрана карточка, на которой была нари­сована масленка с маслом, так как масло можно намазать на хлеб).

Было установлено существенное различие между испытуемы­ми разных возрастных групп в использовании карточек как сред­ства запоминания слов: дошкольники еще не использовали кар­точку для запоминания слова, потому что не понимали смысла этой операции, школьники очень хорошо запоминали с карточ­ками (и плохо без карточек). Взрослые же запоминали слова с карточками лучше, чем школьники, и намного лучше по сравнению со школьниками без карточек (согласно гипотезе Л.С.Вы­готского, подтвердившейся в данном экспериментальном иссле­довании, у взрослых имеются уже внутренние «карточки», т.е. определенные внутренние средства запоминания).

Таким образом, в этих экспериментах были получены данные, раскрывающие особенности запоминания у испытуемых каждой возрастной группы. Экспериментатор производил как бы срез про­цесса развития памяти в онтогенезе. Возникал, однако, вопрос: а что происходит на линии «между» этими точками? Ответить на этот вопрос позволил формирующий эксперимент. В частности, с по­мощью остроумного методического приема у испытуемого формировалось умение использовать внутренние средства для запо­минания, если до этого он применял только внешние средства.

В одном из экспериментов школьникам предлагалось для запо­минания не 30 карточек, как обычно, а всего одна. Тогда процесс запоминания превращался в рассказ, каждое слово которого оп­ределенным образом было связано с карточкой, т.е. средством запоминания теперь выступали слова. В результате у испытуемых появлялась сформированная в эксперименте высшая форма внут­ренне-опосредствованного запоминания. Формирующий эксперимент широко используется также в возрастной и педагогической психологии, в частности в исследованиях и практических разра­ботках, проводимых на основе теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.

Я.Гальперина.

В группе экспериментально-генетических методов часто выделя­ют так называемый лонгитюдный метод, т.е. систематическое изу­чение одних и тех же испытуемых в течение весьма долгого време­ни (например, в течение нескольких лет или даже десятилетий).

В нейропсихологии и патопсихологии широко используются экспериментально-патологические методы, об особенностях ко­торых можно узнать из соответствующих учебных курсов.

Виды экспериментального исследования можно классифици­ровать и по ряду других оснований. Так, выделяют, например, эксперименты естественные и лабораторные, отличающиеся раз­ными условиями их проведения (а именно в естественных или лабораторных — и поэтому иногда весьма искусственных — усло­виях).




  1. С ними студенты знакомятся в специальных курсах по экспериментальной психологии (см., например, [48]).
  2. О понятии «высшая психическая функция» см. главу 5.

Глава 2 PSGY1001: основные факты

2.

1 Лекторы и демонстранты

Ян Деррфус (организатор модуля)

Ян — когнитивный нейробиолог из Бамберга, Германия. Первоначально он изучал архитектуру в Дрездене, бросил через год, затем прошел стажировку в Cotswold Community в Эштон-Кейнсе, Уилтшир, прежде чем вернуться в Германию, чтобы изучать психологию в Ландау-ин-дер-Пфальц. Он защитил докторскую диссертацию в Институте когнитивных исследований человека и мозга им. Макса Планка в Лейпциге и с 2013 года работает в Ноттингемском университете. Его основные научные интересы включают когнитивный контроль, рабочую память и мониторинг производительности.

Джонатан Стирк

Джонатан — когнитивный психолог, интересующийся вниманием и эмоциями. Он изучал комбинированные науки (психология/биология) в Лестерском университете, а после периода работы научным сотрудником, изучающего аспекты теории игр, защитил докторскую диссертацию, изучая, как виртуальную реальность можно использовать для исследования пространственного познания.

Он был доцентом в Ноттингеме более 15 лет!

Демонстранты

Демонстранты — аспиранты факультета психологии. Вместе с лекторами демонстранты ответят на ваши вопросы, дадут обратную связь и оценят вашу работу. Демонстранты этого года:

  • Бет Хантингтон
  • Коннор МакГи (от 15.11.21)
  • Эллиот Хоули
  • Джош Кху
  • Карл Миллер
  • Кирстен Уильямс
  • Мерьем Ясдиман (до 11.05.21)
  • Ник Симонсен
  • Виктория Ньюэлл (от 15.11.21)
  • Ялыге Ба

Вы можете найти контактную информацию для лекторов и демонстрантов на Moodle в разделе «Связаться с лекторами и демонстрантами».

2.2 Содержание модуля

Этот модуль фокусируется на ключевых компетенциях эмпирических исследований. Лабораторная работа 1 посвящена ряду подготовительных работ: получению доступа к книге, которую мы будем использовать в этом модуле, настройке компьютера, изучению того, как использовать форумы Moodle, и выбору приложения для создания заметок.

В оставшейся части модуля мы будем следовать прототипическому исследовательскому процессу: мы начнем с вопросов, касающихся психологических исследований в целом и планирования эксперимента в частности (лабораторные работы 2-4), затем мы перейдем к проведению экспериментов с использованием компьютерного программного обеспечения. (лаборатории 5-8), далее мы проведем анализ данных (лаборатории 9-14) и, наконец, мы сосредоточимся на том, как написать исследование (лаборатории 15-20). Следующие абзацы описывают эти шаги более подробно.

Лаборатории со 2 по 4 представляют собой введение в научное мышление в психологии, этические принципы в психологических исследованиях и планировании экспериментов. Сюда входят критерии, характеризующие хорошее исследование (например, надежность и валидность), и проблемы, которые могут возникнуть при проведении эксперимента (например, наличие вмешивающихся факторов или потолочных эффектов).

Лаборатории с 5 по 8 будут посвящены изучению того, как использовать PsychoPy, часть программного обеспечения, разработанного здесь, в Ноттингемском университете, которое мы будем использовать для представления стимулов (например, текста или изображений) на мониторе компьютера и для записи ответов с помощью клавиатура.

Лаборатории 9 и 10 будут заниматься предварительной обработкой данных. В эксперименте участник обычно несколько раз реагирует на одно и то же экспериментальное условие. Это сделано для повышения достоверности измерения. Когда мы предварительно обрабатываем данные, мы обычно исключаем неправильные испытания и отклоняем испытания с необычно быстрым или медленным временем отклика (RT). После того, как это будет сделано, мы усредняем отдельные RT для каждого состояния (в качестве альтернативы мы можем решить вычислить медианы). Кроме того, мы обычно также вычисляем точность или частоту ошибок.

Получив средние значения времени восстановления и точности для каждого участника, мы можем рассчитать статистические показатели для группы участников. Это будет в центре внимания лабораторных работ 11 и 12. Мы рассмотрим недостающие данные, очистку данных, выбросы и суммарные показатели, такие как среднее значение и стандартное отклонение.

Лаборатории 13 и 14 будут заниматься логической статистикой. Например, мы спросим, ​​действительно ли различие ВУ между двумя состояниями является статистически значимым (т. е. очень маловероятно, что оно возникнет случайно). В наших лабораториях мы сосредоточимся на t -тесты и корреляционные тесты.

Лаборатории с 15 по 20 будут заниматься написанием лабораторных отчетов. Когда вы пишете лабораторный отчет, вам нужно будет объединить навыки, полученные на всех предыдущих лабораторных работах: вам нужно будет понять эксперимент, реализованный в PsychoPy, вам нужно будет описать план эксперимента в разделе «Метод» лабораторной работы. отчет, вам нужно будет включить описательную и выводную статистику в раздел «Результаты», и вам понадобятся ваши знания об исследованиях и планировании экспериментов для критического анализа ваших собственных исследований, а также исследований, проведенных другими в разделах «Введение» и «Обсуждение».

PSGY1001 связан с PSGY1004, но имеет гораздо более широкую направленность, как показано на рис. 2.1.

Рисунок 2.1: Сравнение PSGY1001 (практические методы и семинары) и PSGY1004 (статистические методы).

Вы можете найти краткий обзор семестра в виде таблицы (в том числе даты и сроки выставления оценок) в Приложении A. , прочитайте сопутствующие главы в книге Бет Морлинг. Расписание предполагает, что вы делаете это в понедельник после обеда. Тем не менее, вы можете просмотреть материалы в любое время, но только до личного сеанса (см. Раздел 2.4.1).

Вы также должны посещать лабораторные собрания по четвергам или пятницам (в зависимости от группы, в которой вы состоите; см. раздел 2.4.1). Кроме того, обычно каждую неделю нужно выполнять задания, задания или викторины. Вы должны убедиться, что представили задания до крайнего срока.

Итак, сколько времени в неделю вы должны уделять работе над PSGY1001? Конечно, сложно дать общий ответ на этот вопрос, но мы подумали, что дадим вам представление о том, сколько университет ожидает от вас работы над этим модулем. Университет исходит из того, что 1 кредит соответствует приблизительно 10 часам работы. Таким образом, для модуля с 20 кредитами, такого как PSGY1001, вы должны будете потратить примерно 200 часов усилий. Весь учебный год состоит примерно из 36 недель. Таким образом, по очень грубой оценке, вы должны будете тратить около 5 1/2 часов в неделю на работу над PSGY1001.

2.4 Очная и онлайн-поддержка

Мы уверены, что у вас возникнет много вопросов. Пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать их! Мы либо сразу ответим на ваш вопрос, либо подскажем, как найти ответ. Когда мы даем подсказки, мы делаем это для того, чтобы помочь вам научиться решать задачи в академическом контексте, что станет фундаментальным навыком для вашего курса. Например, мы можем попросить вас подойти к проблеме с другой стороны или провести дополнительное чтение/исследование в Интернете. Если вы все еще застряли после первоначального ответа, просто дайте нам знать, и мы поможем немного больше. Вы можете задать столько вопросов, сколько захотите! Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь одним из вариантов, перечисленных ниже.

2.4.1 Лабораторные собрания

У нас будут еженедельные 45-минутные лабораторные собрания по четвергам или пятницам. Лабораторные собрания — это возможность задать вопросы и получить помощь лично. Встречи будут проходить в кабинете А20/21 или А5 в корпусе психологии. Эти номера оборудованы компьютерами iMac. Таким образом, не требуется, чтобы вы приносили на эти встречи свой собственный ноутбук. Тем не менее, вы можете принести свой собственный ноутбук, если хотите.

Пожалуйста, соблюдайте правила безопасности при коронавирусе. Если вам нужно пропустить сеанс, вы сможете наверстать упущенное.

Все студенты первого курса психологии распределены в лабораторную группу. Членство в вашей группе определяет, когда и где будет проходить ваше лабораторное собрание. Посещение лабораторных собраний обязательно.

Пожалуйста, загрузите файл с распределением по группам, чтобы узнать, к какой группе вы были отнесены, а также когда и где проходит ваше лабораторное собрание. Файл сортируется по имени, затем по фамилии. (Обновлено 10.05.21)

Надеемся, что эта информация также будет правильно отображаться в вашем онлайн-расписании, но вы можете проверить файл Excel на всякий случай. Если ваше онлайн-расписание и файл не совпадают, предположим, что файл правильный, а расписание неверное.

Обратите внимание, что обычно вы не можете изменить свою группу. Однако в исключительных случаях мы можем разрешить учащимся менять группы. Обратите внимание, что вы можете перейти в другую группу только в том случае, если в этой группе есть кто-то, кто готов поменяться с вами группами, или если кто-то выбыл из курса. Причина этого в том, что компьютерные классы будут полностью заняты и не будет места для дополнительных студентов. Студенты могут изменить свою группу только один раз и только в начале 1-го семестра, и изменения должны быть одобрены руководителем модуля. Обратите внимание, что мы оставляем за собой право отклонить ваш запрос на смену групп.

2.

4.2 Служба поддержки

Службы поддержки будут работать по средам с 13:00 до 14:00 в комнате A5 в те недели, когда проводятся лабораторные собрания (т. е. службы поддержки не будет на неделе карьеры). Справочные службы управляются демонстратором. Вы можете просто зайти, если у вас есть вопросы, и вам не нужно записываться на прием заранее.

2.4.3 Страница Moodle и форум

Вот ссылка на страницу Moodle для PSGY1001. На странице Moodle вы найдете ссылки на все викторины и задания. Кроме того, вы можете получить доступ к форумам модуля на странице Moodle. Вот прямая ссылка на общий форум PSGY1001. Вы можете оставить сообщение на форуме в любое время. Мы стремимся ответить в течение одного рабочего дня. Дополнительную информацию о том, как использовать форумы Moodle, можно найти в Разделе 4.3.

Пожалуйста, также используйте форум для общения друг с другом. Если вы можете ответить на чей-то вопрос, пожалуйста, сделайте это — ответ коллеги может быть быстрее и полезнее, чем ответ лектора!

2.

4.5 ИТ-поддержка

Если у вас возникли какие-либо проблемы с ИТ (например, трудности с установкой определенного программного обеспечения или доступом к одной из онлайн-служб университета), обратитесь в ИТ-службу.

2.5 Оценка

Как упоминалось выше, PSGY1001 фокусируется на компетенциях. Компетенции включают знания и навыки, и оба они будут преподаваться и оцениваться в PSGY1001. Модуль будет оцениваться непрерывно в течение учебного года. На наш взгляд, у этой формы оценивания есть одно большое преимущество: если вы плохо справляетесь с одним или даже несколькими заданиями, вы все равно можете получить в целом очень хорошую оценку. Мы считаем, что этот подход в целом предпочтительнее, чем подход, при котором все внимание уделяется одному экзамену. В Таблице 2.1 представлен обзор различных форм оценивания.

Таблица 2.1: Обзор различных частей оценки для PSGY1001.
Оценка.Тип Масса Подробности
Курсовая работа 10 Тесты Moodle (в среднем 3 теста)
Курсовая работа 10 Создать эксперимент PsychoPy
Курсовая работа 10 Анализ данных с помощью Excel и SPSS
Участие 10 Участие в исследованиях
Экзамен 30 Рого экзамен в январе
Лабораторный отчет 30 Лабораторный отчет на основе шаблона лабораторного отчета

При расчете общей оценки учитываются веса. Предположим, у вас были следующие индивидуальные оценки:

  • Тесты: 62, 65, 78 → средний балл: 68,33
  • Эксперимент PsychoPy: 68
  • Анализ данных: 65
  • Участие в исследованиях: 100 (подробности см. в разделе RPS ниже)
  • Рого экзамен: 72
  • Лабораторный отчет: 68

Ваша итоговая оценка будет рассчитана как:

\[\frac{68.33+68+65+100+3\times72+3\times68}{10} \приблизительно 72\]

Таким образом, ваша общая оценка будет be 72.

2.5.1 Экзамен Rogo

Общие рекомендации по экзаменам Rogo см. в публикации Джонатана Moodle.

В отношении экзамена PSGY1001 Rogo:

  • До 60 вопросов за 60 минут.
  • 4-вариантные вопросы с несколькими вариантами ответов, без штрафных санкций за неправильные ответы.
  • Около 75% вопросов будут касаться методов исследования, в частности глав 1, 2, 3, 5, 10 и 11 (но не 4) в книге Бет.
    • Вопросы будут аналогичны вопросам викторины Moodle.
  • Около 25% вопросов будут по PsychoPy.
    • Большинство вопросов PsychoPy будут иметь следующий формат: скриншот потока, подпрограммы, компонента или входного файла вместе с кратким описанием, за которым следует вопрос, будет ли работать то, что отображается (и если нет, то почему).

Обратите внимание, что перед рождественскими каникулами мы выпустим пробную викторину из 30 вопросов.

2.6 Схема участия в исследованиях (RPS)

Участие в программе осуществляется через SONA, в которой автоматически регистрируются все 1 студентов -го курса вскоре после начала семестра. Для получения дополнительной информации об использовании системы обратитесь к разделу RPS на домашней странице Moodle Psychology.

RPS позволяет учащимся ознакомиться с некоторыми методами исследования, используемыми в школе. Ваши кредиты SONA будут умножены на 10, чтобы рассчитать вашу оценку RPS (таким образом, получение 10 баллов на SONA приведет к 100% отметке). Крайний срок участия в экспериментах, засчитываемых в ПСР, 30 апреля. Мы рекомендуем набрать 10 баллов как можно раньше, так как с приближением крайнего срока будет сложнее найти подходящие исследования.

Если по какой-то причине вы не можете принять участие в RPS, доступна альтернативная форма оценивания. Вместо этого вы можете выбрать выполнение элемента курсовой работы (также учитывающего 10% модуля). Если вы решите отказаться, вы должны связаться с организатором модуля до 30 th ноября, чтобы получить подробную информацию о курсовой работе и дату окончания подачи.

2.7 Поддержка и доступность для лиц с ограниченными возможностями

Если вы являетесь инвалидом в соответствии с Законом о равенстве 2010 г. (включая проблемы с психическим здоровьем, особые различия в обучении или длительные заболевания), вам следует обратиться в группу поддержки университета, которая может разработать план поддержки с рекомендациями по разумной корректировке оценок для вас.

Мы надеемся, что, опубликовав содержимое основного модуля в виде HTML-страниц, он станет более доступным для слабовидящих учащихся. Если у вас есть какие-либо предложения по дальнейшему улучшению доступности, пожалуйста, пришлите мне по электронной почте.

2.8 Смягчающие обстоятельства

2.9 Школа против университета

В заключение этой главы мы решили предоставить вам — возможно, местами немного провокационное — сравнение того, что от вас ожидалось в школе, и что от вас будут ожидать в университете:

Школа универ
Есть правильные ответы и неправильные ответы. Часто нет правильного или неправильного. Есть хорошо аргументированные и менее аргументированные. Есть лучшие доказательства и не очень хорошие доказательства.
Вы узнаете факты. Вы все равно должны изучать факты, но также знать, как находить новые факты и как решать проблемы.
Знания закреплены. Знание прогрессирует.
Учитель знает, вы учитесь. Все учатся (включая лекторов). Кроме того, учащиеся должны учиться друг у друга, обсуждая материал, пройденный в классе.
Есть один учебник, который нужно читать, и он говорит вам единственную и единственную истину. Существует множество источников информации (включая учебники, а также исследовательские статьи, опубликованные в журналах). Универсальной истины нет.
Никто не ожидает, что вы будете заинтересованы в обучении. В конце концов, ты не выбирал быть там. Мы ожидаем, что вам будет интересно учиться. В конце концов, ты выбрал быть здесь.
Никто не ожидает, что вы действительно будете думать. Мы ожидаем, что вы действительно думаете. Если голова не болит (образно говоря, конечно), то не думает.
Достаточно уметь пользоваться смартфоном. Вам нужен компьютер, и вы действительно должны знать, как им пользоваться.
Достаточно прочитать то, что предлагает учитель. Вы должны сами читать дальше основного материала.

Что такое формативная оценка и почему я должен использовать ее для обучения?

Мы все знаем формулу от начала до конца. Вы записываетесь на курс. Вы внимательно слушаете в классе, делаете заметки и изучаете материалы, которые дает вам учитель. В конце модуля вы сдаете экзамен, который измеряет ваши знания, и вуаля — вы получаете оценку, отражающую вашу успеваемость по курсу. Это, без сомнения, знакомый образец для любого студента.

Но что произойдет, если эту формулу перевернуть с ног на голову? Вы когда-нибудь входили в класс в начале нового раздела только для того, чтобы вас приветствовала неожиданная викторина? Скорее всего, это случилось один или два раза, и это может немного нервировать. В конце концов, никто не хочет, чтобы вас тестировали на материале, который вы еще не выучили! Но есть хорошие новости. Эти типы тестов или викторин не предназначены для формирования вашей оценки в классе. На самом деле, они, вероятно, даже не оцениваются вообще.

 

Тесты, викторины, опросы и учебные журналы, заполняемые в начале нового раздела или в начале любого учебного мероприятия, называются формирующим оцениванием и фактически являются краеугольным камнем обычной педагогической практики. Формирующее оценивание основано на идее о том, что вы не можете чему-то научиться целенаправленно и сосредоточенно, не имея реалистичного представления о том, с чего вы начинаете. Учителя будут использовать эти типы оценок в начале класса или нового раздела, чтобы помочь им в обучении. Чтобы узнать больше о том, что такое формирующее оценивание и как вы можете использовать его для управления своим обучением, читайте дальше.

 

Что такое формирующее оценивание?

 

Скорее всего, вы больше знакомы с итоговым оцениванием, близким родственником формирующего оценивания. Суммативное оценивание служит суммарным измерением ваших знаний в определенной предметной области. Они отражают «сумму» вашего обучения и чаще всего частично влияют на вашу итоговую оценку. Это такие вещи, как выпускные экзамены, промежуточные и итоговые презентации.

 

Формирующее оценивание, с другой стороны, помогает «сформировать» ваше обучение. Они дают вашему учителю представление о том, как много вы уже знаете, и дают представление о любых пробелах в ваших базовых знаниях. Например, если учитель начальной школы хочет начать изучение базового умножения, он или она может провести формирующую оценку учащихся, измеряя базовое чувство числа, базовые навыки сложения и некоторые вводные умножения. Поскольку учащиеся должны освоить чувство числа и сложение, прежде чем они перейдут к умножению, учитель будет использовать эту оценку для измерения их готовности к новому разделу. Учитель также получит представление о том, какие учащиеся уже имеют некоторое представление об умножении, что позволит лучше дифференцировать обучение для конкретных учащихся.

 

Конечно, эти оценки остаются актуальными и после начальной школы. По мере того, как содержание, которое вы изучаете, становится все более и более продвинутым, общее представление о ваших фоновых знаниях становится все более и более важным. В конце концов, нельзя ожидать, что вы пройдете курс физики, основанный на математическом анализе, если у вас есть пробелы в вашем понимании базовой алгебры. Учителя на каждом уровне будут использовать формативное оценивание, чтобы определить отправные точки учащихся, направлять обучение и определять области, требующие пересмотра.

Зачем мне использовать формативное оценивание?

 

Учителя — не единственные, кто должен пользоваться этими передовыми методами преподавания. Формирующее оценивание, используемое как в начале обучения, так и на протяжении всего обучения, является наиболее эффективным способом оценки собственных знаний. Хотя они, безусловно, полезны для подготовки к выпускным экзаменам и промежуточным экзаменам, их также можно использовать для подготовки к стандартным тестам. Подготовка к SAT, AP и ACT должна начинаться с вашей собственной формирующей оценки.

Они должны быть краеугольным камнем вашего обучения, так же как они являются краеугольным камнем хорошего преподавания.

Всегда ли формативное оценивание является тестом? Какие еще формы они могли бы принять?

 

Формативное оценивание принимает различные формы. Иногда они проводятся как традиционная викторина или тест. В других случаях учителя будут использовать такие материалы, как выходные листы, журналы обучения или самооценки. Ваши учителя могут даже использовать общие наблюдения или обсуждения в классе, чтобы формировать формирующие оценки.

 

Проведение собственного формирующего оценивания может быть несколько сложнее с точки зрения логистики, но не невозможно. Вы можете использовать свои заметки или дневник обучения, если он у вас есть, относящийся к изучаемому вами материалу. Если вы готовитесь к уроку в школе, вы также можете использовать вопросы из учебника в конце главы, старые экзамены, которые может предоставить ваш учитель, или создать свои собственные тестовые вопросы и обменяться ими с другом. Если вы готовитесь к стандартному тесту, используйте практические вопросы из коммерческого учебного пособия или найдите в Интернете практический тест. Некоторые коммерческие учебные пособия даже включают диагностический тест, что по сути то же самое, что и формирующее оценивание.

 

Какой бы формат вы ни выбрали для своего формирующего оценивания, убедитесь, что его содержание точно отражает области содержания класса или теста, которые вы изучаете. Вы можете использовать учебный план класса или схему содержания, чтобы определить, на каких конкретных областях содержания следует сосредоточить внимание при оценке.

Как мне использовать формативное оценивание для руководства моим обучением?

 

Формирующее оценивание — отличный инструмент обучения, если вы знаете, как эффективно им пользоваться. Во-первых, вам нужно определите область знаний, которую вы хотите оценить . Если вы приближаетесь к заключительному тесту на уроке химии, вы сможете найти краткое содержание каждой главы в учебнике. Если вы готовитесь к стандартному тесту, вы можете найти конкретные требования к знаниям на веб-сайте теста или в коммерческом учебном пособии.

 

Как только вы узнаете, на каком контенте вы будете тестироваться, создайте тест, который вы сможете использовать для оценки своих первоначальных знаний о нем. Это могут быть завершающие вопросы из учебника, практические тесты для стандартизированного теста или практические вопросы в Интернете.

 

В любом случае, вместо того, чтобы сначала учиться, а затем проверять свои знания, вы сначала пройдете оценку, а затем используете ее для формирования своего обучения . При сдаче теста постарайтесь имитировать условия тестирования, в которых вы столкнетесь, когда будете проходить настоящий тест. Старайтесь придерживаться любых временных ограничений и использовать любые доступные ресурсы, чтобы получить максимально точное представление о своих знаниях.

 

Далее, оценка . При этом обобщайте области содержания ваших неправильных ответов, чтобы получить представление о том, какие обширные области содержания нуждаются в пересмотре. Также держите постоянный список конкретной лексики или понятий, которые необходимо повторить.

 

Конечным результатом строгого формирующего оценивания должен стать список содержания и концепций , которые будут наиболее полезны в результате вашего обзора . Думайте об этом как о своего рода списке дел, который поможет направлять и формировать ваше обучение.

 

Наконец, помните, что формативное оценивание не должно заканчиваться, когда вы погружаетесь в изучение . Вы также можете использовать их на протяжении всего процесса обучения, чтобы оценить свой прогресс. Если вы начнете с точной формирующей оценки, будете учиться как обычно, а затем пройдете еще одну формирующую оценку, вы увидите явный прогресс в своих знаниях. Повторите процесс оценки и корректировки или фокусировки вашего обучения, как указано, чтобы постепенно увеличивать свой балл.

 

Хотя может показаться нелогичным проверять себя перед тем, как начать чему-то учиться, долгосрочные преимущества очевидны. Проходя формирующую оценку для определения своих сильных сторон и областей, нуждающихся в улучшении, вы способствуете более целенаправленному и целенаправленному подходу к учебе. Вы тратите меньше времени на изучение понятий, которые уже знаете, и больше времени на изучение материала, который вам еще предстоит освоить. Повторяя процесс, вы, скорее всего, увидите устойчивый прогресс в области знаний, которые нуждаются в наибольшем улучшении.

 

Не позволяйте вашим учителям быть единственными, кто использует сильные, проверенные методы обучения. Применяйте те же методы к собственному обучению, чтобы максимизировать свой потенциал самостоятельно.

 

Ищете помощь, чтобы ориентироваться в колледже, будучи старшеклассником? Загрузите наше бесплатное руководство для 9-классников и наше бесплатное руководство для 10-классников. Наши гиды подробно рассказывают об академических предметах, выборе курсов, стандартизированных тестах, внеклассных мероприятиях и многом другом!

 

Хотите получить доступ к экспертным рекомендациям колледжа — бесплатно? Когда вы создадите бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, создадите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts