Понятие, виды и этапы комплексного педагогического эксперимента
В данной теме рассматриваются следующие вопросы:
- Что такое педагогический эксперимент.
- Виды педагогического эксперимента.
- Этапы проведения эксперимента.
Понятие педагогического эксперимента
Применяют эксперимент в роли исследовательского метода для решения научно-методических проблем в психологии и педагогике. Активность и многофакторность процесса в педагогике обусловливают применение определённо комплексного опыта педагога, который поможет найти преимущества и недостатки, объяснить ценности, раскрыть внутренние взаимосвязи и зависимости в явлениях и процессах педагогики. Поэтому этот приём является самым достоверным в исследовании явлений, фиксирования прецедентов, рассмотрения изменений и развития участников процесса в педагогике. Выделяют групповой педагогический эксперимент, который предоставляет возможность изучать причинно-следственные связи, внутренние информаторы развития, что помогает выйти на теоретический этап исследования изучаемых вопросов.
Эксперимент в педагогике – это изменение или активизация конкретных действий для проведения исследования в подходящих, определённо фиксируемых и контролируемых условиях.
Особенности проведения эксперимента в педагогике это:
- В ход исследования могут вмешаться изыскатели, что является запланированным действием.
- Возможность несколько раз воссоздать исследуемые явления в разных условиях, что относится к изменению их параметров.
Эксперимент предоставляет возможность разложить действия педагога на несколько составных, изменить условия, в которых они функционируют, рассмотреть и проверить воздействие на результаты конкретных моментов, следить за формированием и развитием конкретных сторон и связей, уточнять полученные результаты. Также эксперимент можно использовать для проверки частных и общих гипотез, определённых выводов, установки и уточнения прецедентов, определения производительности используемых элементов.
Эксперимент в педагогике называют специфическим комплексом всех методов исследования, который способствует научно-обоснованной и доказательной проверке верности назначенного в самом начале исследования предположения.
Виды педагогического эксперимента
Выделяют такие основные виды эксперимента в педагогике:
- Естественный и лабораторный. Естественный проводится в обычных условиях обучения и воспитания. Учёный в начале изучает состояние работы, поведение учеников, а потом меняет содержание, формы, методы учебного и воспитательного процесса. Также учитывается уровень подготовки и воспитанности учеников. В конце делается вывод о производительности применяемой системы в обыкновенных условиях. Для лабораторного опыта собирается группа учеников, с которыми происходит подобная работа в специальных условиях, и делаются выводы об эффективности процесса.
- Констатирующий и формирующий тип. Для констатирующего изыскатель показывает методом эксперимента только состояние педагогической системы, которая изучается. Для формирующего изыскатель применяет специальную систему мер, которые формируют у учеников качества личности, совершенствуют учебную деятельность и поведение. Для проведения таких экспериментов ученики делятся на 2 группы – контрольную и экспериментальную. Деление на такие группы происходит при помощи обыкновенной выборки, при этом выбирается одинаковый уровень обученности или воспитанности учеников до начала опыта. Возможно выделение только одной группы, без контрольной. При этом выделяется уровень обучаемости или воспитанности, и других особенностей до и после проведения эксперимента. Это зависит от желаемых результатов эксперимента.
Этапы проведения эксперимента
Выделяют такие этапы эксперимента с целью изучения организаторской деятельности по развитию в школе опытно-экспериментального работы:
- Диагностический. На этом этапе проводится анализ трудностей, которые появляются у учителей, состояния учебного и воспитательного процесса, выявления и формулировка проблем, нуждающихся в быстром устранении благодаря специальным конфигурациям. Также изучение новых методов, технологий, текстур, списков возможностей. Одним словом, главная задача – найти проблемы и трудности и объяснить их важность.
- Прогностический. Здесь производится установка определённой цели, нахождение задач, которые необходимо выполнить, формулировка гипотезы, прогнозирование преимуществ и недостатков проведённого процесса, продумывание компенсационных средств. Главная задача в том, чтобы изучить развёрнутую программу эксперимента.
- Организационный. Необходимо найти критерии для проведения программы, подготовка материальной основы, распределение обязанностей, организация определённой подготовки кадров, методическое обеспечение по работе с экспериментом.
- Практический. Проводятся начальные контрольные проверки, внедрение новых технологий, контроль за процессом, результатами, исправление экспериментальной технологии.
- Обобщающий. Нам этом этапе обрабатывается материал, соотносятся итоги процесса с поставленными задачами, проводится полный анализ, исправляются и формируются гипотезы с полученными результатами, оформляется и описывается ход и итоги деятельности.
- Внедрение. Новая методика вводится в педагогический коллектив.
Важно правильно выбрать критерий производительности предлагаемой системы мер. Такие аспекты должны подходить под такие принципы:
- Быть насколько возможно беспристрастным. Необходимо оценивать признак, который исследуется, однозначно.
- Быть валидным – расценивать непосредственно в тот момент, когда исследователь пытается оценить.
- Быть честным по отношению к исследовательской деятельности.
- Быть полным. Комплекс характеристик должен с необходимой полнотой обхватывать все важные свойства исследуемого процесса.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Следующая статья
Определение апробации работы
- Интерпретация результатов исследования
- Исследовательские методы и методики
- Книги по педагогике
- Книги по педагогике для студентов
- Мониторинг и контроль процесса
- Все темы по педагогике
- Эксперимент в педагогике
- Навыки в педагогике
- Умения в педагогике
- ЗУН
- Внешние ресурсы
- Высший уровень профессиональной деятельности учителя
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Все предметы
Узнать подробнее
Вид работы:
Рецензия
Выполнена:
25 апреля 2023 г.
Стоимость:
2 200 руб
Особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Вид работы:
Статья
Выполнена:
18 апреля 2023 г.
Стоимость:
1 800 руб
Жанр фэнтези в английской литературе от истоков до наших дней презентация слайдов или больше доклад страниц или больше ВУЗ
Вид работы:
Творческая работа
Выполнена:
4 апреля 2023 г.
Стоимость:
4 600 руб
О МЕТОДАХ И ПРИЕМАХ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ
Вид работы:
Статья
Выполнена:
8 марта 2023 г.
Стоимость:
1 000 руб
Современные тенденции в приготовлении оформлении и подаче холодных и горячих закусок
Вид работы:
Курсовая работа
Выполнена:
20 февраля 2023 г.
Стоимость:
2 400 руб
Нужны небольшие конспекты по этим темам Написать небольшие конспекты по вопросам по стр на каждый вопрос
Вид работы:
Конспект
Выполнена:
16 февраля 2023 г.
Стоимость:
2 800 руб
Смотреть все работы по педагогике
Правила оформления текста диссертации — презентация онлайн
1. Методология научного исследования
Лекция 8Правила оформления
текстаLOGO
диссертации
2. ВВЕДЕНИЕ
формулировка главногопонятия
актуальность
1
2
3
степень
изученности проблема
7
задачи
4
гипотеза
6
5
Объект,
предмет
цель
исследования
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…
2.1.Констатирующий эксперимент
2.1.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.1.2. – 2.1.3. – 2.1.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по констатирующему эксперименту
2.2. Формирующий эксперимент
2.2.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
4
10
17
24
25
35
70
71
72
86
100
110
112
115
117
4. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
ПараграфыЦели — результаты
1.1.Анализ
объекта
исследования
Определение основных
противоречий в объекте
исследования
Описание проблемной ситуации
1. 2. Анализ
предмета
исследования
Описание и анализ предмета
исследования, выявление
степени изученности.
Формулировка проблемы
исследования
1.3. Анализ
условий
Анализ педагогической
литературы, выявление
условий для гипотезы
Выводы по 1 главе
Первая глава пишется
не для того, чтобы
законспектировать как можно
больше литературы или
показать свою эрудированность.
6. Первая глава
Её цель – вычленить проблемуисследования через
демонстрацию степени
изученности предмета и
выдвижение гипотезы.
7. Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.
Большинство учёных привыкли читать текст,наполненный стандартными научными
оборотами.
Научные обороты в тексте выступают как
своеобразные якорьки-зацепки, облегчающие
структурирование текста, помогающие его
воспринимать.
К примеру, найти выводы автора в популярной
литературе бывает очень сложно, в то время, как
в научном тексте достаточно заглянуть в конец
параграфа и поискать выражения типа «Таким
образом…», «Основываясь на анализе…»,
«Обобщая данные исследователей…», «Согласно
нашему мнению…» и т. д.
8. Примеры речевых клише для создания научного текста
9. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О.исследователей).
Этой проблеме посвящены работы… (кого).
В психолого-педагогической литературе имеется ряд
исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).
Об этом свидетельствуют труды … (кого).
На необходимость специального изучения данной проблемы
указывается в исследованиях … (кого).
Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги
(Ф.И.О.).
Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).
Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).
Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.),
педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
Изучением … занимались ученые разных специальностей:
социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).
10. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Анализ современныхисследований
Анализ психологопедагогической
(философской, …)
литературы …
Анализ информационного
пространства
Существующие в
педагогике подходы
Показывает, что …
убеждает в том, что …
дает основание
рассмотреть …
дает возможность
полагать…
свидетельствует о том,
что …
доказывает, что …
приводит к выводу …
дает представление
позволяет выделить
(обнаружить, утверждать,
выдвинуть задачу,
сделать вывод) …
11.
Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблемуАнализ работ … (И.О. Ф., кого ) позволил выявитьсходство в решении данной проблемы.
В разработке проблемы мы опираемся на работы …
(И.О. Ф., кого). В них определены принципы
(подходы, задачи, методы, содержание и др.).
В работах … (кого) проводится мысль о том, что …
Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются
авторы, ее разделяющие.
Например, «Исследования психологов и педагогов
рассматривают оценку одним из важнейших
компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..
12. Сравнение разных подходов
Явление1 автор
(группа авторов)
2 автор
(группа авторов)
13. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме
На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащихдруг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О. Ф
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(И.О.
Ф.), другие на … (чем?) (И.О. Ф.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(И.О. Ф.) считали, что … , а другие (И.О. Ф.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (И.О. Ф.), другие доказывают, что … (И.О. Ф.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (И.О. Ф.). Второе — … (И.О. Ф.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (И.О. Ф.), другие … (И.О. Ф.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О. Ф.)
рассматривают … В работах (И.О. Ф.) …
14. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме
На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащихдруг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О.
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (Ф.И.О.). Второе — … (Ф.И.О.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.)
рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …
15. Откуда можно взять примеры
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯНАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные
Ф. А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская
диссертация». – М., 1997. – С.89-92.)
ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫКЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ,
составленные А. К. ДЕМИДОВОЙ (из книги
«Пособие по русскому языку: Научный стиль
речи. Оформление научной работы: Учебное
пособие». – М., 1991. – С.62-72.)
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
3.2. Ход и промежуточные результаты
3.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
17.
Ход экспериментаКонстатирующийОбъект исследования
Найти проблемы
Формирующий
Предмет исследования
Вносим изменения
Проект
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Проект формирующего эксперимента
3.2. Апробация проекта (экспертная оценка)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2. 2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
2.п. Проект формирующего эксперимента и его оценка
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
20. Ход эксперимента
Параграф 2.1. Цель, задачи и методика констатирующего экспериментаКонстатирующий
Цель КЭ
Задачи КЭ
1 задача
2-я задача из
Введения
Условия
гипотезы
1 диагностика
2 задача
2 диагностика
3 задача
3 диагностика
Цель Констатирующего Эксперимента
Изучить особенности процесса подготовки студентов
педагогических колледжей к коммуникации в
профессиональном сообществе
1. Выявить и обобщить опыт
успешной коммуникации
воспитателей ДОУ в
профессиональном сообществе
Анкетирование членов
педагогических
коллективов ДОУ.
Беседа с членами
педагогических
коллективов ДОУ.
2.
Определить уровни готовности
студентов педагогического
колледжа к коммуникации в
профессиональном сообществе
О. В. Елисеева «Потребность в
общении»
Т.Элерс «Методика диагностики
личности на мотивацию к успеху»
Тестирование студентов
или
Методика неоконченных
предложений
Интервьюирование
воспитателей ДОУ,
успешных в
коммуникации во
внутренних и внешних
профессиональных
сообществах.
Наблюдение за процессом
профессиональной коммуникации
студентов в условиях учебной и
внеучебной деятельности.
Анализ листов рефлексии: «Моя
готовность к коммуникации в
профессиональном сообществе»
3. Изучить особенности
процесса подготовки
студентов к коммуникации в
профессиональном сообществе
Анкетирование
студентов
педагогического
колледжа
Анкетирование
преподавателей
педагогического
колледжа.
Анализ нормативных
документов,
регламентирующих
содержание и
технологии подготовки
студентов
педагогического
колледжа.
Метод компетентных судей.
Анализ планов внеучебной
работы
22.
Первый параграф практической главы – описание методов диагностикиВ идеале должен включать ответы наследующие вопросы:
Как и кем была создана эта диагностика и на
каких теоретических основаниях?
Почему мы используем этот метод
исследования (с какой целью)?
Зачем? Причина, по которой он нам
подходит.
Чего точно не должен содержать первый
параграф второй главы – полного описания
самой диагностики.
Образцы заданий и пояснения к ним можно
включать в первый параграф.
Сам тест (диагностика) выносится в
приложение.
24. Второй (и следующие) параграфы практической главы
Представлены результаты, полученные вдиагностике и их анализ (интерпретация)
25. Формирующий эксперимент
2.2.1. Цель, задачи, методика2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Результаты итогового эксперимента
Выводы по 2 главе
26. Выводы
По текстуПо параграфу
По главе
По всей работе — Заключение
27.
Выводы по тексту — этоопределение своей исследовательскойпозиции
Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме …
(кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее
правильная, т.к. …
28. Определение своей позиции к подходам решения проблемы
Такое определение … (чего) кажется намнеполным (спорным, не учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является
определение, разработанное в исследованиях
… (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего
исследования представляют работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют
исследования … (кого), раскрывающие …
29. Определение своей позиции к подходам решения проблемы
Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которыедоказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к.
…
Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не
учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является определение,
разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют
работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют исследования … (кого),
раскрывающие …
30. Выводы по параграфу
Две частиСоотносим с
названием этого
параграфа
Соотносим с
названием
следующего
параграфа
2.2. Уровни восприятия детьми сюжетных картин
2.3. Особенности сюжетных рисунков детей
31. Выводы по главе
По 1 главе:• что изучено полностью и однозначно во всех исследованиях,
• в чем есть противоречия,
• что не изучено совсем,
• ваша цель и гипотеза для проверки в практической части.
По 2 главе:
• соотнести с целью констатирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче эксперимента
По 3 главе:
• соотнести с целью формирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче
32. Выводы по всей работе
Заключение33. Заключение
Достигнута ли цельВывод о полном либо частичном
подтверждении/опровержении гипотезы.
Выводы по каждой задаче,
сформулированной во Введении (по
пунктам)
Возможные перспективы дальнейшего
исследования проблемы
34. Выводы
Обобщая результаты изложенного исследования, можносделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Итак, результаты проведенного исследования показали:
1, 2, 3.
По представленному материалу можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.
Подводя итоги, следует отметить: …
Изложенные данные позволяют сделать следующие
выводы: …
Все вышесказанное позволяет сделать в заключение
следующие выводы: …
Таким образом, результаты проведенного исследования
убеждают в том, что: 1, 2, 3.
Экспериментальные данные позволяют сделать
заключение, что …
В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.
Анализируя фактический материал, можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.
35. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
36. КНИГА ОДНОГО АВТОРА
Бакушинский А.В. Художественноетворчество и воспитание. – М.: Новая
Москва, 1925.- 240 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности. — М.:
Академия, 1997. – 344 с.
37. СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ
Архип И.А. Изобразительная деятельность как средствокоррекционной педагогики // Эстетическое воспитание
дошкольников: Сб. науч.тр. – Мурманск, 1993. – С.82–85.
Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная
деятельность дошкольников в сельском детском саду //
Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет /
Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.
Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей
с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и
психология дошкольного и начального образования: анализ
прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ
им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.
Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной
коллективной изобразительной деятельностью детей в
старшей и подготовительной группах детского сада // Формы
организации художественной деятельности дошкольников:
Материалы семинара. — М., 1977. – С.13–14.
38. СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА
Афанасьева Р.И. К анализу детскихрисунков // Начальная школа. — 1976. — № 6. С. 38–39.
Блащук Л.А., Казакова Т.Г. Развивать
интерес к изобразительной деятельности
(старший дошкольный возраст) //
Дошкольное воспитание. – 1985. — № 1. –
С.45–47.
39. АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ
Завражнова С.К. Генезис методики профессиональногообучения как научной дисциплины. — Автореф. дисс. …
канд. пед. н.- Екатеринбург, 2002. – 15с.
Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в I
половину XX века. — Автореф. дисс. …докт.пед.н. — Ростов
н/Д., 1994. – 45 с.
Телешов С.В. Использование результатов
ретроспективного анализа становления методики
преподавания химии в России в процессе подготовки
учителя современной общеобразовательной школы. Дисс. … канд. пед. н. — Омск, 1997. -210с.
40. Интернет источник
Попов О.А. Основные ошибки принаписании научной работы. URL:
http://psystat.at.ua/publ/
Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу.
Библиографическая ссылка. Общие
требования и правила
составления: ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ГОСТ Р
7.0.5-2008. URL (или: Режим доступа):
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC
41. Спасибо за внимание!
Удачи в созданиисобственных
научных
текстов!
Разница между формативной и итоговой оценкой
Вернуться к сформированномуОценка
Дженнифер Прескотт
9 мин Чтение
Оценка в классе позволяет преподавателям задавать жизненно важные вопросы и отвечать на них: действительно ли учащиеся изучают то, что они должны были изучить? Делают ли они успехи? Как учителя могут адаптировать свои учебные инструменты и методы, чтобы улучшить учебный процесс и академические результаты для всех учащихся?
Методы оценки успеваемости и обучения учащихся могут варьироваться от краткого личного наблюдения учителя до сложных программ, которые измеряют множество точек данных.
В этом континууме могут применяться различные стратегии оценки, включая промежуточные, эталонные, диагностические и скрининговые оценки. На каждом конце спектра оценивания лежат два часто используемых типа оценивания: формирующее, и итоговое.
Многие преподаватели, вероятно, знакомы с этими терминами, но иногда могут потеряться в терминологии. Чем они отличаются? Как они применяются? И каковы цели этих двух различных типов оценки? В этой статье мы дадим определение формирующему и суммативному оцениванию в классе, исследуем различия между ними и поделимся несколькими примерами каждого из них.
Что такое формирующее оценивание?Вкратце, формативное оценивание можно рассматривать как проверки для мониторинга и оценки прогресса учащихся в течение курса их обучения. Слово «во время» является ключевым, так как этот тип оценки дает учителям обратную связь, которая помогает им улучшить результаты обучения учащихся в режиме реального времени. Благодаря формативному оцениванию у учителей есть постоянная возможность изменить и адаптировать свое обучение.
«Формирующее оценивание служит ориентиром в обучении и, возможно, является самым мощным инструментом оценивания, имеющимся в распоряжении педагога», — пишет Питер Макларен, исполнительный директор Next Gen Education and В науку автор. «Подобно устройству GPS в автомобиле, учитель может использовать формирующую оценку, чтобы «пересчитать» и вернуть учеников на правильный путь».
Формирующее оценивание может принимать различные формы, в том числе викторины, классные игры, оценивание на месте, наблюдение учителя и выходные билеты. Например, учитель естествознания может разработать выходной билет для урока о состояниях материи, раздав неформальный вопрос в конце урока, в котором учащимся предлагается назвать пример твердого тела, жидкости и газа. Эти «мини-тесты» могут дать учителю краткий обзор общего понимания учащимися изучаемых концепций.
Формирующее оценивание дает учителю возможность персонализировать обучение в соответствии с уникальными потребностями каждого учащегося. Выводы, полученные в результате текущего формирующего оценивания, могут помочь учителю адаптировать планы уроков и предложить альтернативные методы обучения. Например, учащийся, который не может усвоить концепцию после заполнения рабочего листа, может извлечь пользу из классной игры, которая отрабатывает те же навыки и концепции.
Формативное оценивание имеет тенденцию быть качественным; учителя часто используют их, чтобы просто получить «быстрое представление» о том, насколько хорошо ученик продвигается. Даже наблюдение за учащимися во время их работы и запись заметок может быть своего рода формативной оценкой.
Формативное оценивание часто носит неформальный характер, но может быть и строгим. Мы учитываем это в наших собственных программах HMH; например, используя данные из Waggle , чтобы давать целенаправленные предложения по практике и обучению, или используя стратегические и конкретные предложения по формирующему оцениванию для учителя в версии для учителей наших основных предложений, таких как Go Math или Into Чтение .
Что такое суммативное оценивание?Суммативное оценивание проводится «по факту», поскольку оно измеряет, сколько учащийся усвоил, усвоил и усвоил в ходе обучения, учебной части или урока. Узнали ли студенты на самом деле то, что от них ожидалось?
Суммативное оценивание может принимать различные формы, включая государственные тесты, выпускные экзамены, отчеты, презентации и проекты, которые демонстрируют совокупные знания, полученные учащимся в ходе обучения или в ходе определенного урока или раздела. Обычно они согласовываются с определенными и стандартными критериями, контрольными показателями и рубриками и, как правило, используют количественные данные, которые дают результаты в виде баллов по шкале, процентов или оценок.
Небольшие итоговые оценки, такие как тесты по главам, могут помочь в планировании будущих уроков. Крупномасштабное итоговое оценивание, такое как выпускные экзамены и тесты в масштабах штата, может иметь более далеко идущие последствия и влиять на распределение учащихся по классам и планирование учебной программы в масштабах округа.
Конечно, не все оценки попадают в строгие категории формативных или суммативных; промежуточные и эталонные оценки, например, помогают преподавателям отслеживать прогресс учащихся на этом пути.
В чем разница между формативным и итоговым оцениванием?Если формирующее оценивание измеряет, как учащийся изучает в течение курса обучения, то итоговое оценивание предназначено для измерения того, «сколько» учащийся усвоил после завершения модуля или курса. Один из способов, по которому эти два понятия обычно различают, заключается в том, что формирующей считается оценка для . обучение во время суммирования считается оценкой из обучения. Формирующее оценивание может происходить так часто, как это необходимо учителю, а собранная информация может влиять на преподавание в режиме реального времени.
Суммативное оценивание дает учителям обзор того, чему учащиеся научились в течение определенного периода обучения — семестра, полного года или, в случае SAT, всех совокупных знаний и навыков, которые они приобрели за длительный период времени. промежуток времени. Суммативное оценивание также может помочь учителям определить, готовы ли их ученики перейти на следующий уровень. Получили ли они необходимые знания и навыки, чтобы перейти на следующий курс или класс?
Поскольку суммативное оценивание может иметь высокие ставки, такие как зачисление в программу или итоговые оценки, важно, чтобы оценивание было действительным и надежным. Задания с несколькими вариантами ответов должны быть тщательно написаны, а письменные и устные ответы должны иметь четкие рубрики и последовательную оценку, чтобы дать точные и надежные показатели успеваемости учащихся.
Однако более низкие ставки не означают меньшей важности. «Хотя формативное оценивание имеет более низкие ставки, оно действительно меняет траекторию обучения учащихся», — говорит Дэвид Бейн, старший вице-президент по инновациям и аналитике в HMH. «Они на важнее, чем на , потому что они меняют путь обучения студента. Учителя принимают учебные и программные решения на основе этих оценок».
Обе формы оценки имеют эффективное применение, но могут оставить пробелы в нашем общем понимании, если их не использовать с умом и в сочетании друг с другом.
«При формирующем оценивании у вас гораздо больше шансов получить четкое представление о том, что учащиеся узнали за этот день или неделю, но вы не сможете определить, что они сохранят в памяти с течением времени из этого конкретного оценки», — говорит Роберт А. Саутворт-младший, ЭдД, президент SchoolWorks Lab. «При суммирующем оценивании вы можете увидеть, что они сохранили, но в этот момент уже слишком поздно менять свое учение и исправлять прошлое. В идеале обе формы оценки должны быть объединены в интегрированную систему, которая может предоставлять данные обучения на протяжении всего пути».
Сходство между формирующим и суммативным оцениваниемФормирующее и суммативное оценивание в классе часто может иметь одинаковую форму. Эссе, демонстрирующее знание Американской революции, например, может быть назначено в середине раздела, чтобы дать учителю четкое представление о том, что учащийся уже выучил. Или это может быть назначено в конце семестра как подведение итогов всего, что студент изучил во время модуля.
Таким образом, несмотря на то, что методы, используемые для измерения понимания и успеваемости учащихся, имеют сходство, мы должны рассматривать формативное и итоговое оценивание в свете того, как мы намерены использовать результаты. Предоставит ли оценка информацию, которую можно будет немедленно использовать для изменения учебного опыта учащегося? Или можно было бы использовать идеи более широко; например, оглянуться на весь курс обучения или оценить студенческую группу в целом?
«Различие между формативным и итоговым оцениванием в первую очередь связано со способами, которыми результаты оценивания используется, , так как многие тесты, разработанные для формативных целей, могут быть использованы для целей суммирования и наоборот», — говорят профессора образования Калифорнийского университета в Беркли Данте Д. Диксон и Фрэнк К. Уоррелл.
Формирующее и итоговое оценивание Сравнительная таблицаФормирующее оценивание | 900 02 Суммативное оценивание |
---|---|
Часто встречается на протяжении всего обучения (например, во время учеба) | Происходит после завершения инструкции (например, в конце единицы обучения) |
Сосредоточено на оценке для обучения | 90 002 Ориентирован на оценку из обучения |
Информирует о текущем обучении для улучшения результатов обучения учащихся в режиме реального времени | Оценивает, насколько хорошо обучение работало в прошлом |
Обычно охватывает отдельный контент (например, один навык или понятие) | Охватывает более крупные учебные единицы обучения, такие как полный семестр или год |
по неформальным измерениям | Часто использует количественные (числовые) данные для применения формальных методов измерения и оценки для определения результатов |
Формирующее оценивание может использоваться для постоянного руководства обучением. Некоторые распространенные типы формирующего оценивания включают:
- Выходные билеты
- Таблицы KWL
- Обсуждения в классе в сочетании с наблюдением учителя и конспектированием
- Викторины
- Игры
- Опросы во время урока 90 192
- Классные проекты
Суммарное оценивание может принимать различные формы, но, как правило, используется для «предоставления информации о достижении учащимися стандартов академического содержания после более длительного периода обучения, такого как полный семестр или учебный год», согласно WestEd.org. Например, многие учащиеся должны пройти определенные государственные тесты успеваемости, чтобы измерить прогресс в достижении ожидаемой успеваемости на уровне класса.
Другие формы итогового оценивания могут включать:
- Экзамены с несколькими вариантами ответов
- Завершающие модульные тесты
- Заключительные эссе, демонстрирующие совокупные знания
Последний путь чтобы подумать о формативном и итоговом оценивании, можно использовать аналогию со студентами в художественном классе, каждый из которых рисует картину. По мере того, как они наносят краску на холст, учитель рисования оценивает их использование теней, перспективы, цвета и т. д., давая полезные комментарии по ходу дела. Учащийся отвечает на отзыв и может соответствующим образом скорректировать свою картину.
Итоговая оценка проводится после того, как картина будет завершена. Работа сделана. Все, что остается учителю, — это поставить окончательную и окончательную оценку, отражающую всю работу и художественный прогресс, достигнутый учеником на этом пути. Хотя возможность вернуться и улучшить картину осталась в прошлом, окончательная оценка, которую она получает, все еще может дать ценную информацию для будущего.
***
Узнайте больше о том, как Waggle , отмеченная наградами персонализированная программа обучения, помогает формирующему оцениванию всех учащихся классов K–8.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения HMH.
Оценка Профессиональное обучение
Дополнительная литератураБренда Ясеволи
Shaped Ответственный редакторКира Донован
Ассоциированный партнер, ICLEДоктор Майкл Дж. Больц
Старший научный сотрудник отдела обучения, HMHВидья Мадхаван
Ученый-ученый, HMH
Оценка Профессиональное обучение
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Будьте первым, кто прочитает последние новости от Shaped .
Подписаться
Что такое формативная оценка и почему я должен использовать ее для обучения?
Мы все знаем формулу от начала до конца. Вы записываетесь на курс. Вы внимательно слушаете в классе, делаете заметки и изучаете материалы, которые дает вам учитель. В конце модуля вы сдаете экзамен, который измеряет ваши знания, и вуаля — вы получаете оценку, отражающую вашу успеваемость по курсу. Это, без сомнения, знакомый образец для любого студента.
Но что произойдет, если эту формулу перевернуть с ног на голову? Вы когда-нибудь входили в класс в начале нового раздела только для того, чтобы вас приветствовала неожиданная викторина? Скорее всего, это случилось один или два раза, и это может немного нервировать. В конце концов, никто не хочет, чтобы вас тестировали на материале, который вы еще не выучили! Но есть хорошие новости. Эти типы тестов или викторин не предназначены для формирования вашей оценки в классе. На самом деле, они, вероятно, даже не оцениваются вообще.
Тесты, викторины, опросы и учебные журналы, заполняемые в начале нового раздела или в начале любого учебного мероприятия, называются формирующим оцениванием и фактически являются краеугольным камнем обычной педагогической практики. Формирующее оценивание основано на идее о том, что вы не можете чему-то научиться целенаправленно и сосредоточенно, не имея реалистичного представления о том, с чего вы начинаете. Учителя будут использовать эти типы оценок в начале класса или нового раздела, чтобы помочь им в обучении. Чтобы узнать больше о том, что такое формирующее оценивание и как вы можете использовать его для управления своим обучением, читайте дальше.
Что такое формирующее оценивание?
Вероятно, вы больше знакомы с итоговым оцениванием, близким родственником формирующего оценивания. Суммативное оценивание служит суммарным измерением ваших знаний в определенной предметной области. Они отражают «сумму» вашего обучения и чаще всего частично влияют на вашу итоговую оценку. Это такие вещи, как выпускные экзамены, промежуточные и итоговые презентации.
Формирующее оценивание, с другой стороны, помогает «сформировать» ваше обучение. Они дают вашему учителю представление о том, как много вы уже знаете, и дают представление о любых пробелах в ваших базовых знаниях. Например, если учитель начальной школы хочет начать изучение базового умножения, он или она может провести формирующую оценку учащихся, измеряя базовое чувство числа, базовые навыки сложения и некоторые вводные умножения. Поскольку учащиеся должны освоить чувство числа и сложение, прежде чем они перейдут к умножению, учитель будет использовать эту оценку для измерения их готовности к новому разделу. Учитель также получит представление о том, какие учащиеся уже имеют некоторое представление об умножении, что позволит лучше дифференцировать обучение для конкретных учащихся.
Конечно, эти оценки остаются актуальными и после начальной школы. По мере того, как содержание, которое вы изучаете, становится все более и более продвинутым, общее представление о ваших фоновых знаниях становится все более и более важным. В конце концов, нельзя ожидать, что вы пройдете курс физики, основанный на математическом анализе, если у вас есть пробелы в вашем понимании базовой алгебры. Учителя на каждом уровне будут использовать формативное оценивание, чтобы определить отправные точки учащихся, направлять обучение и определять области, требующие пересмотра.
Зачем мне использовать формативное оценивание?
Учителя — не единственные, кто должен пользоваться этими передовыми методами преподавания. Формирующее оценивание, используемое как в начале обучения, так и на протяжении всего обучения, является наиболее эффективным способом оценки собственных знаний. Хотя они, безусловно, полезны для подготовки к выпускным экзаменам и промежуточным экзаменам, их также можно использовать для подготовки к стандартным тестам. Подготовка к SAT, AP и ACT должна начинаться с вашей собственной формирующей оценки.
Они должны быть краеугольным камнем вашего обучения, так же как они являются краеугольным камнем хорошего преподавания.
Всегда ли формативное оценивание является тестом? Какие еще формы они могли бы принять?
Формативное оценивание принимает различные формы. Иногда они проводятся как традиционная викторина или тест. В других случаях учителя будут использовать такие материалы, как выходные листы, журналы обучения или самооценки. Ваши учителя могут даже использовать общие наблюдения или обсуждения в классе, чтобы формировать формирующие оценки.
Организовать собственную формирующую оценку может быть немного сложнее с точки зрения логистики, но это не невозможно. Вы можете использовать свои заметки или дневник обучения, если он у вас есть, относящийся к изучаемому вами материалу. Если вы готовитесь к уроку в школе, вы также можете использовать вопросы из учебника в конце главы, старые экзамены, которые может предоставить ваш учитель, или создать свои собственные тестовые вопросы и обменяться ими с другом. Если вы готовитесь к стандартному тесту, используйте практические вопросы из коммерческого учебного пособия или найдите в Интернете практический тест. Некоторые коммерческие учебные пособия даже включают диагностический тест, что по сути то же самое, что и формирующее оценивание.
Какой бы формат вы ни выбрали для своего формирующего оценивания, убедитесь, что его содержание точно отражает области содержания класса или теста, которые вы изучаете. Вы можете использовать учебный план класса или схему содержания, чтобы определить, на каких конкретных областях содержания следует сосредоточить внимание при оценке.
Как мне использовать формативное оценивание в качестве ориентира в учебе?
Формирующее оценивание — отличный инструмент обучения, если вы знаете, как им эффективно пользоваться. Во-первых, вам нужно определите область знаний, которую вы хотите оценить . Если вы приближаетесь к заключительному тесту на уроке химии, вы сможете найти краткое содержание каждой главы в учебнике. Если вы готовитесь к стандартному тесту, вы можете найти конкретные требования к знаниям на веб-сайте теста или в коммерческом учебном пособии.
Как только вы узнаете, на каком контенте вы будете тестироваться, создайте тест, который вы сможете использовать для оценки своих первоначальных знаний о нем. Это могут быть завершающие вопросы из учебника, практические тесты для стандартизированного теста или практические вопросы в Интернете.
В любом случае, вместо того, чтобы сначала учиться, а затем проверять свои знания, вы сначала пройдете оценку, а затем используете ее для формирования своего обучения . При сдаче теста постарайтесь имитировать условия тестирования, в которых вы столкнетесь, когда будете проходить настоящий тест. Старайтесь придерживаться любых временных ограничений и использовать любые доступные ресурсы, чтобы получить максимально точное представление о своих знаниях.
Далее, оценка . При этом обобщайте области содержания ваших неправильных ответов, чтобы получить представление о том, какие обширные области содержания нуждаются в пересмотре. Также держите постоянный список конкретной лексики или понятий, которые необходимо повторить.
Конечным результатом строгого формирующего оценивания должен стать список содержания и концепций, которые будут наиболее полезны в ходе вашего обзора . Думайте об этом как о своего рода списке дел, который поможет направлять и формировать ваше обучение.
Наконец, помните, что формативное оценивание не должно заканчиваться, когда вы погружаетесь в изучение . Вы также можете использовать их на протяжении всего процесса обучения, чтобы оценить свой прогресс. Если вы начнете с точной формирующей оценки, будете учиться как обычно, а затем пройдете еще одну формирующую оценку, вы увидите явный прогресс в своих знаниях. Повторите процесс оценки и корректировки или фокусировки вашего обучения, как указано, чтобы постепенно увеличивать свой балл.
Хотя может показаться нелогичным проверять себя еще до того, как вы начнете что-то изучать, долгосрочные преимущества очевидны. Проходя формирующую оценку для определения своих сильных сторон и областей, нуждающихся в улучшении, вы способствуете более целенаправленному и целенаправленному подходу к учебе. Вы тратите меньше времени на изучение понятий, которые уже знаете, и больше времени на изучение материала, который вам еще предстоит освоить. Повторяя процесс, вы, скорее всего, увидите устойчивый прогресс в области знаний, которые нуждаются в наибольшем улучшении.
Не позволяйте вашим учителям быть единственными, кто использует сильные, проверенные методы обучения. Применяйте те же методы к собственному обучению, чтобы максимизировать свой потенциал самостоятельно.
Ищете помощь, чтобы ориентироваться в колледже, будучи старшеклассником? Загрузите наше бесплатное руководство для 9-классников и наше бесплатное руководство для 10-классников. Наши гиды подробно рассказывают об академических предметах, выборе курсов, стандартизированных тестах, внеклассных мероприятиях и многом другом!
Хотите получить доступ к экспертным рекомендациям колледжа — бесплатно? Когда вы создадите бесплатную учетную запись CollegeVine, вы узнаете свои реальные шансы на поступление, создадите список наиболее подходящих школ, узнаете, как улучшить свой профиль, и получите ответы на свои вопросы от экспертов и коллег — и все это бесплатно.