Эксперимент лабораторный и естественный эксперимент: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент». | Материал:

49. Естественный эксперимент и лабораторный эксперимент. Психология труда

49. Естественный эксперимент и лабораторный эксперимент. Психология труда

ВикиЧтение

Психология труда
Прусова Н В

Содержание

49. Естественный эксперимент и лабораторный эксперимент

Естественный эксперимент проводится только в естественных, привычных для субъекта условиях труда, там, где обычно проходит его рабочий день и трудовая деятельность. Это могут быть рабочий стол в офисе, купе вагона, цех, аудитория института, кабинет, кабина грузовика и т. д. При использовании такого метода субъект исследования может и не знать того, что в данный момент проходит какое-то исследование. Это нужно для чистоты эксперимента, ведь когда человек не знает, что за ним наблюдают, он ведет себя естественно, раскованно и без смущения.

Примером естественного эксперимента может служить искусственно созданная ситуация пожара в больнице. Чтобы при реальных обстоятельствах весь персонал больницы знал, как себя вести, и сумел оказать необходимую помощь. Преимущество данного метода заключается в том, что все действия происходят в привычной рабочей обстановке, но при этом полученные результаты можно использовать при решении практических проблем. Но данный метод эксперимента обладает и отрицательными моментами: наличие неконтролируемых факторов, контроль за которыми просто невозможен, а также тот факт, что необходимо получать информацию в кратчайший срок, иначе произойдет нарушение производственного процесса.

Лабораторный эксперимент проходит в искусственно созданной ситуации, максимально приближенной к профессиональной деятельности субъекта. Эта модель позволяет установить контроль за ходом наблюдения, регулировать действия, создавать необходимые условия и позволяет неоднократно воспроизводить тот или иной эксперимент в одном и том же месте в тех же условиях. Применяют лабораторный эксперимент чаще всего для моделирования какой-либо ситуации или одного аспекта трудовой деятельности, тщательного анализа и исследований.

Для того чтобы провести лабораторный эксперимент на производстве, необходимо, чтобы психолог тщательно изучил трудовую деятельность субъекта в реальных условиях его труда. Психологу необходимо выделить ключевые моменты трудовой деятельности субъекта, выявить ее особенности и т. д. Для проведения эксперимента необходимо владеть точными сведениями, изучить все возможные ошибки, причины появления этих ошибок и пути решения. Как и естественный эксперимент, лабораторный имеет свои недостатки. Трудность заключается в том, что необходимо до малейших деталей разработать и искусственно создать ситуацию, а сам испытуемый находится в новой обстановке, он теряется, не может сосредоточиться, что значительным образом снижает эффективность и рациональность проведения эксперимента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Эксперимент

Эксперимент Эксперимент – главный метод научной психологии, он настолько важен, что студенты-психологи нередко называют любое психологическое исследование экспериментом, что не вполне верно. В отличие от других методов психологии, эксперимент подразумевает

2. Естественный эксперимент

2. Естественный эксперимент Естественный эксперимент проводится только в естественных, привычных для субъекта условиях труда, там, где обычно проходят его рабочий день и трудовая деятельность.Это могут быть рабочий стол в офисе, купе вагона, цех, аудитория института,

3. Лабораторный эксперимент

3. Лабораторный эксперимент Лабораторный эксперимент проходит в искусственно созданной ситуации, максимально приближенной к профессиональной деятельности субъекта. Эта модель позволяет установить контроль за ходом наблюдения, регулировать действия, создавать

Эксперимент с часами

Эксперимент с часами Перед тем как читать дальше, закройте, пожалуйста, правой рукой часы на левом запястье (если вы носите часы на правой руке, просто сделайте все наоборот). Я предполагаю, что вы носите эти часы уже довольно давно и ежедневно многократно смотрите на них,

Эксперимент: зеркало

Эксперимент: зеркало Не передразнивайте вашего партнера по эксперименту! Стоит ему только это заметить, как у вас больше не будет ни единого шанса установить с ним необходимый контакт.По этой причине некоторые тренеры рекомендуют «смещенное зеркало». То есть вы должны

Эксперимент с монеткой

Эксперимент с монеткой Мимика может рассказать еще больше о вашем собеседнике:Выложите перед собой на стол монетки: 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек и 10 копеек.Теперь отвернитесь и попросите вашего партнера в одной ладони зажать монетку в 2 рубля, а в другой спрятать оставшиеся

Эксперимент «Свежесть»

Эксперимент «Свежесть» Пожалуйста, прочтите:1.  Вы чувствуете себя свежо.2. Пока вы читаете эти строки, дышите размеренно и спокойно. С каждым вдохом сознательно вбирайте в себя новую энергию. Вы чувствуете себя очень хорошо. Энергия свежести с каждой буквой приятно

Эксперимент 1

Эксперимент 1 Начните напрягать руку: сожмите пальцы в кулак, напрягите запястье, затем предплечье – до локтя Замечайте при этом, как меняется ваше состояние, как меняется ваше дыхание, где еще появляется напряжение. Продолжите эксперимент с напряжением: напрягите всю

Эксперимент 3

Эксперимент 3 Встаньте прямо и сосредоточьте внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд сбросьте напряжение, расслабьте руку. Проделайте аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.Эксперимент

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТ Разденьтесь, как-нибудь, полностью — догола! И встаньте так, во всей своей красе, перед самым большим зеркалом в вашей квартире.

Посмотрите на себя. Оставайтесь абсолютно спокойным…Посмотрите себе в глаза и произнесите тоном, не терпящим возражений: «Я —

Эксперимент

Эксперимент Как ни важна роль, которую играют в творческом процессе писателя самоанализ и наблюдение, ими обоими не ограничиваются способы добывания материала. Недостатком самонаблюдения и наблюдения является то, что оба они, в сущности, сводятся к обнаружению того, что

Парадокс опытов над животными: ставим эксперимент на животном, чтобы доказать, что нельзя ставить эксперимент на животном

Парадокс опытов над животными: ставим эксперимент на животном, чтобы доказать, что нельзя ставить эксперимент на животном Противники опытов над животными исходят из того, что мыши и шимпанзе попадают в сферу моральных соображений, а помидоры и робособаки — нет. Причина в

Естественный эксперимент — Психологос

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.

Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет.

Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.

Возможности и ограничения метода

При проведении такого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.

Ограничения метода — ограничены возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных.

Естественный эксперимент в психологии организуется непосредственно в условиях реальной деятельности. Не так давно считалось, что лабораторный эксперимент по сравнению с естественным выигрывает в точности регистрации замеров изучаемых явлений, в возможности точно дозировать и варьировать влияние раздражителей, устранять мешающие факторы и создавать сравнимые условия. Теперь это мнение не может считаться верным во всех случаях. Современная техника открывает широкие возможности перенесения положительных сторон лабораторного эксперимента в естественный. При этом отсутствует главный и весьма существенный недостаток лабораторного эксперимента — искусственный характер условий, который вносит резкие изменения в течение психических процессов. В естественном эксперименте человек трудится, учится, подчас даже не зная, а чаще всего забывая, что он является объектом исследования.

Виды и формы естественного эксперимента

Естественный эксперимент имеет много форм и различных приемов. Для сбора первичной информации обычно используются:

  • Вводные задачи.

В простейшем своем виде он широко применяется в форме вводных задач. Задачи эти могут ставиться руководителем устно («Случилось то-то, что будете делать?») или путем введения незаметно для сотрудника отклонения в его работу. Уже одно наблюдение за таким естественным экспериментом дает ценные факты, позволяет проверить ту или иную гипотезу исследователя.

  • Формирующий эксперимент

Широкое применение в практической психологии находит формирующий (обучающий или воспитывающий) эксперимент, в котором навыки или качества личности изучаются в процессе их формирования, развития.

  • Измененение условий деятельности

Своеобразным методическим приемом является целенаправленное изменение структуры профессиональной деятельности. Смысл этого приема заключается в том, что при выполнении определенной деятельности выключаются по заранее продуманному плану отдельные анализаторы, меняется поза или «хватка» за рычаги управления, вводятся дополнительные раздражители, меняются эмоциональный фон и мотивы деятельности и т. д. Учет результатов деятельности в различных условиях позволяет оценить роль тех или иных факторов в структуре изучаемой деятельности и гибкость соответствующих навыков.

  • Моделирование изучаемой деятельности

Моделирование как метод применяется в ситуациях, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности.

В таком случае прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Кроме перечисленных методов, предназначенных для сбора первичной информации, в психологии широко применяются различные способы и приемы обработки этих данных, их логического и математического анализа для получения вторичных результатов, то есть фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные методы математической статистики, без которых зачастую невозможно получить достоверную информацию об изучаемых явлениях, а также методы качественного анализа.

типов экспериментов: обзор | Психология

В исследованиях используются различные типы методов, которые условно можно разделить на 1 из 2 категорий.

Экспериментальный (лабораторный, полевой и природный) и N экспериментальный ( корреляции, наблюдения, интервью, анкеты и тематические исследования).

Все три типа экспериментов имеют общие характеристики. Все они имеют:

  • независимую переменную (IV), которой манипулируют, или естественную переменную
  • зависимая переменная (D.V.), которая измеряется
  • будет по крайней мере два условия, при которых участники производят данные.

Примечание. Естественный и квази-эксперименты часто используются как синонимы, но это не совсем одно и то же, поскольку в квази-экспериментах участники не могут быть назначены случайным образом, поэтому вместо условия есть условие.

Лабораторные эксперименты

Они проводятся в контролируемых условиях, в которых исследователь преднамеренно изменяет что-то (IV), чтобы увидеть влияние этого на что-то другое (D.V).

Сильные стороны

Контроль — лабораторные эксперименты имеют высокую степень контроля над окружающей средой и другими посторонними переменными, что означает, что исследователь может точно оценить эффекты внутривенного вливания, поэтому он имеет более высокую внутреннюю достоверность.

Воспроизводимый – благодаря высокому уровню контроля со стороны исследователя процедуры исследования можно повторять, чтобы можно было проверить достоверность результатов.

Ограничения

Отсутствие экологической обоснованности — из-за участия исследователя в манипулировании и контроле переменных результаты нельзя легко обобщить на другие (реальные) условия, что приводит к плохой внешней валидности.

Полевые эксперименты

Они проводятся в естественных условиях, в которых исследователь манипулирует чем-то (IV), чтобы увидеть влияние этого на что-то еще (D.V).

Сильные стороны

Валидность – полевые эксперименты имеют некоторую степень контроля, но также проводятся в естественной среде, поэтому можно считать, что они имеют разумную внутреннюю и внешнюю валидность.

Ограничения

Меньший контроль , чем в лабораторных экспериментах, и, следовательно, посторонние переменные с большей вероятностью исказят результаты, поэтому внутренняя достоверность, вероятно, будет ниже.

Естественные/квазиэксперименты

Обычно они проводятся в естественных условиях, в которых исследователь измеряет эффект чего-то, чтобы увидеть влияние этого на что-то еще (D.V.). Обратите внимание, что в этом случае нет преднамеренного манипулирования переменной; это уже естественным образом меняется, а это означает, что исследование просто измеряет эффект того, что уже происходит.

Сильные стороны

Высокая экологическая валидность – за счет отсутствия участия исследователя; переменные возникают естественным образом, поэтому результаты можно легко обобщить на другие (реальные) условия, что приводит к высокой внешней достоверности.

Ограничения

Отсутствие контроля – естественные эксперименты не контролируют окружающую среду и другие посторонние переменные, что означает, что исследователь не всегда может точно оценить эффекты внутривенного вливания, поэтому он имеет низкую внутреннюю валидность.

Невоспроизводимый – из-за отсутствия контроля со стороны исследователя, исследовательские процедуры не могут быть повторены, поэтому достоверность результатов не может быть проверена.

Объяснение экспериментальных методов – Психология Сортировка

Истинный эксперимент, полевой эксперимент, квазиэксперимент или естественный эксперимент? Ответом часто является дикий взгляд в глазах и пожимание плечами. Не всегда легко быть уверенным! Объяснение различий см. ниже. Все использованные источники указаны внизу страницы, а связанные с ними резюме исследований, конечно же, взяты из Психология в порядке.

Легче всего определить настоящий эксперимент .  

Часто называемый экспериментом «лаборатория/лаборатория», он не обязательно должен проводиться в лаборатории, но может проводиться в классе, офисе, приемной или даже на улице, если он соответствует критериям. Они заключаются в том, что распределение участников по двум или более экспериментальным (или экспериментальным и контрольным) группам или условиям является случайным и что исследователь манипулирует независимой переменной (IV), чтобы измерить влияние на зависимую переменную (DV). Тщательно контролируются другие переменные, такие как местоположение, температура, время суток, время, затраченное на эксперимент, используемые материалы и т. д. Это должно привести к причинно-следственной связи между IV и DV. Примерами являются рандомизированные контролируемые испытания лекарств или многие когнитивные эксперименты с памятью, такие как Glanzer и Cunitz_19.66.

Полевой эксперимент аналогичен в том, что люди обычно случайным образом распределяются по группам, где это возможно, и исследователь манипулирует IV. Однако, поскольку это происходит в естественной среде участников, посторонние переменные, которые могут исказить результаты исследования, несколько сложнее контролировать. Последствия для причинно-следственной связи зависят от того, насколько хорошо эти переменные контролируются, и от случайного распределения участников. Примерами являются исследования эффекта свидетеля, а также исследования влияния цифровых технологий на обучение, например, проведенные Hembrooke и Gay_2003.

Квази-эксперимент   аналогичен одному или обоим вышеперечисленным, но участники не распределяются по группам случайным образом. Вместо этого они распределяются на основе самовыбора как мужчины/женщины; левша или правша; предпочтение кофе или чаю; молодые/старые и т. д. или выбор исследователя по количеству баллов выше или ниже определенного уровня на предварительном тесте; измеряемый социально-экономический статус; студент-психолог или студент-биолог и т. д. Таким образом, это неэквивалентные группы. IV часто манипулируют, а DV измеряют, как и раньше, но природа групп является потенциально смешанной переменной. При проверке влияния новой схемы чтения на возраст чтения 11-летних детей в квазиэкспериментальном плане будет выделяться один класс 11-летних детей для чтения по этой схеме, а другой — для продолжения работы по старой схеме (контрольная группа). а затем измерить возраст чтения через заданный период времени. Но могли быть и другие различия между группами, которые означали, что причинно-следственная связь не может быть надежно установлена: участники первого класса могли также лучше читать или быть на несколько месяцев старше, чем участники контрольной группы. Базовое предварительное тестирование является одним из способов обойти это, при котором улучшение учащихся измеряется по сравнению с их собственным более ранним возрастом чтения в схеме до теста / после теста. В некоторых квазиэкспериментах распределение по группам по определенным критериям само по себе формирует IV, и измеряется, например, влияние пола, возраста или рук на память. Примерами могут служить исследования эффективности антидепрессантов, когда одни участники принимают один антидепрессант, а другие другой, или Caspi et al._2003, которые исследовали, связан ли полиморфизм гена переносчика серотонина с более высоким или более низким риском индивидуальная депрессия на фоне различных уровней воспринимаемого стресса.

Наконец, естественных экспериментов — это те, в которых не манипулируют IV, потому что это естественная переменная. Это может быть землетрясение (IV) и измерение уровня страха людей (DV) при проживании на линии разлома до и после события, или рост безработицы по мере закрытия крупного завода (IV) и измерение уровня депрессии среди взрослых трудоспособный возраст до и после закрытия завода (DV). Как и в случае с полевыми экспериментами, многие посторонние переменные трудно контролировать, поскольку исследование проводится в естественной среде обитания людей. Хорошим примером естественного эксперимента является Чарльтон (1975) исследование эффекта появления телевидения на отдаленном острове Св. Елены.

Различия между квазиэкспериментами и корреляционными исследованиями, а также между естественными экспериментами и исследованиями конкретных случаев иногда трудно определить, поэтому я всегда призываю студентов точно объяснять, почему они обозначают что-либо как одно или другое. Мы также не всегда можем доверять оригинальной статье — Бартлетт был счастлив описать свои исследования как эксперименты, которыми они не были! Мы надеемся, что эти примеры помогли. Следующие тексты очень полезны, и на них ссылались при написании этого поста:

Кэмпбелл, Д. Т. и Стэнли Дж. К. . (1963). Экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты для исследований.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts