Эксперименты с водой: Опыты с водой для детей. Эксперименты с водой для детей

【Эксперименты с водой вместе с детьми】

Отзывы (4)

  • Марго

    13.01.2020

    Купили систему проточную,все рассказали подробно,когда делать замену и при этом приехали с системой и сделали установку.Мастер установил все чисто и аккуратно.

    Проточный фильтр Барьер Эксперт Стандарт

  • Майя

    27.12.2019

    Отличный сервис. Напоминают о замене картриджей. Аккуратный, вежливый, толковый мастер.

  • Олег

    01.12.2019

    Ребята, спасибо!!!! Все быстро качественно и не дорогоооо!!! За акции отдельное спасибо!!!!

  • Елена

    01. 12.2019

    Удобный онлайн магазин. Большой выбор и низкие цены!! Спасибо за доставку и установку!! Рекомендую!!

Все отзывы

Рубрики статей

 

Рубрики статей

 

06.02.2022

Вода в доме или квартире — это настолько привычное явление, что ни взрослые ни дети не задумываются об уникальных возможностях этого вещества. Но, поверьте, вода может стать отличным инструментов для проведения настоящих научных экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию подборку интересных опытов, чтобы почувствовать себя настоящим химиком и провести интересный досуг с детьми.

Эксперименты с водой вместе с детьми

Вода в доме или квартире — это настолько привычное явление, что ни взрослые ни дети не задумываются об уникальных возможностях этого вещества. Но, поверьте, вода может стать отличным инструментов для проведения настоящих научных экспериментов.

Предлагаем Вашему вниманию подборку интересных опытов, чтобы почувствовать себя настоящим химиком и провести интересный досуг с детьми.

Эксперимент: вода и давление.

Для этого эксперимента понадобится чистая вода, тарелка, любой краситель, пластилин и спички либо небольшая свечка, стакан.

  1. Наливаем чистую воду в тарелку и добавляем краситель.
  2. Втыкаем спички в пластилин или берем небольшую свечу и ставим в центр тарелки.
  3. Родители поджигают огонь, дети слегка прогревают стакан над пламенем, чтобы он не лопнул, а затем накрывают конструкцию.
  4. Вода в стакане поднимается.

Объеснение:

Во время горения пламя нагревает воздух, находящийся в стакане. Воздух в это время увеличивается в объеме. Когда спички или свечу накрывают стаканом, кислород, поддерживающий горение, заканчивается и огонь гаснет. Воздух в стакане начинает остывать и уменьшаться в объеме. Давление в стакане становится меньше атмосферного и уровень воды в стакане начинает подниматься.

Эксперимент: «вода с горкой».

Для этого опыта понадобится стакан с чистой водой и стопка монет.

  1. Наберите в большую часть стакана воды и начинайте потихоньку опускать одну за другой монетки. Наблюдайте с детьми, как плавно они двигаются ко дну. Обратите внимание детей, что вода имеет свою плотность и создает сопротивление резкому падению предмета. Можно сравнить с тем, как падает монетка на пол. Где это происходит быстрее, а где медленнее.
  2. Постепенно монет становится больше, и вода поднимается в стакане. Здесь можно поговорить о законе Архимеда (Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу вытесненной им жидкости. «Эврика!» («Нашел!») — именно этот возглас, согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип
    вытеснения
    ). Наблюдаем интересное явление — вода, поднимаясь в стакане образует небольшую горку, как будто сопротивляясь тому, чтобы вытечь из стакана.

Объяснение:

Молекулы воды создают поверхностное натяжение жидкости, и пока объем позволяет удерживает воду, создавая небольшую горку. Сколько монет удалось опустить Вам в стакан?

Эксперимент: «лавовая вода».

Для этого эксперимента понадобится чистая вода, любой краситель, 1 ч.л. мелкой соли, немного кристаллов крупной соли , растительное масло, банка или большой стакан.

  1. Наполняем банку чистой водой на 2/з. Подкрашиваем воду в банке.
  2. Наливаем пару столовых ложек в банку. Акцентируем внимание, что масло и вода не смешиваются, при этом масло легче воды, поэтому находится на ее поверхности
  3. Осторожно равномерно насыпьте соль на масло. Поэкспериментируйте с разными размерами кристаллов соли, попробуйте кинуть на масляную пленку одиночный крупный (1,5–2 мм) кристалл соли
  4. Наблюдаем, как пузырьки масла опускаются вниз, а потом поднимаются на поверхность.

Объяснение:

Соль не смачивается маслом, но между кристаллами соли и маслом довольно сильное трение . Поэтому кристаллы соли, облепленные маслом собираются в шарики. Так как плотность соли больше плотности воды, шарики из соли и масла опускаются на дно. Через некоторое время соль растворяется и капли масла поднимаются наверх. Усилить визуальный эффект происходящего можно, если подсветить банку фонариком или мобильным телефоном.

Опыт с воздушным шариком.

Для первого опыта понадобится воздушный шарик, пластиковая бутылка (0,5 л) и чистая вода. Для работы понадобиться две емкости с горячей и ледяной водой.

 

На горлышко бутылки нужно надеть шарик и опустить ее в форму с кипятком, а затем переместить в емкость с холодной жидкостью.

Объяснение:

В первом случае шарик будет надуваться, так как горячий воздух расширяется, а во втором сдуется – воздух сузится от холода.

Опыт с окрашиванием цветов или пекинской капусты

Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным.

Для этого опыта лучше всего подходят жидкие пищевые красители. Гуаши и акварель имеет слишком плотный пигмент, поэтому окрашивание происходит очень долго. Если использовать в опыте листья капусты, то можно их разрезать и увидеть, как цветная вода движется по клеткам растения. Проведите аналогию с тем, как движется вода по нашему организму и как важно пить именно чистую воду.

Теперь вы видите, что вода — это еще и источник интересной познавательной деятельности. После всех экспериментов дайте ребенку стакан чистой воды и спросите у него, подразумевал ли он, что вода имеет столько интересных свойств.

Для очистки воды используйте специальные фильтры. Мы всегда рады проконсультировать Вас по вопросам установки и выбора нужных фильтров для вашей семьи. звоните нам по телефону +7 (953) 777-72-86. Подберем все необходимое! Пейте только чистую воду и оставайтесь здоровы!

Эксперименты с водой | Алые паруса

Это интересно!  «Экспериментируем дома  с водой»

 

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома. Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. )

3.У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4.Лёд–твёрдая вода  Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит? Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям. 

6.Вода жидкая, может течь. Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8.Лёд легче воды Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9.Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли. Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные. 

10.Вода не имеет формы Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Удачи Вам и Вашему ребенку!

 

Полярность экспериментов по науке о воде

Мы все ежедневно взаимодействуем с водой, но вода по-прежнему остается удивительным (и удивительным!) веществом для исследования.

Из-за своей полярности вода может творить действительно крутые вещи. Вот коллекция удивительных научных экспериментов, которые демонстрируют, как полярность воды влияет на ее поведение.

Полярность воды создает силы сцепления и сцепления. Обо всем этом мы расскажем в этой статье!

Это эксперименты, которые я проверял на уроках естествознания в средней школе, но они хорошо работают и для учащихся старших классов начальной школы. И эй, взрослые тоже будут наслаждаться этим. Я был определенно впечатлен!

Что означает, что вода полярна или имеет полярность?

Молекула воды не имеет заряда, потому что количество протонов и количество нейтронов уравновешены. Однако два атома водорода и один атом кислорода в каждой молекуле воды связаны ковалентными связями. Ковалентная связь включает в себя электроны, разделенные между атомами. В молекуле воды общие электроны проводят больше времени на кислородном конце молекулы, что создает небольшой отрицательный заряд на этом конце и небольшой положительный заряд на водородном конце.

Это заставляет молекулы воды вести себя как крошечные магниты. Положительный конец одной молекулы воды притягивается к отрицательному концу другой молекулы воды, и молекулы образуют слабые водородные связи друг с другом.

Один из способов проиллюстрировать это с детьми — подумать о молекулах воды, держащихся за руки. Они могут быть разделены, но между ними есть сила притяжения, удерживающая их вместе. Это приводит к тому, что вода имеет поверхностное натяжение, которое вы видите, когда наполняете стакан водой слишком полным, и вода скапливается над краем стакана.

Молекулы воды испытывают

сцепление , которое представляет собой силу притяжения между молекулами одного и того же вещества.

Молекулы воды также испытывают адгезию , которая представляет собой силу притяжения между молекулами воды и другим веществом.

Эксперимент №1: Сможете ли вы отрезать каплю воды?

Этот полярный эксперимент по науке о воде — это ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО! Я был поражен тем, сколько времени мои ученики хотели потратить на это. Им понравилось!

Необходимые материалы:

  • Лист гофрированного картона
  • Вощеная бумага
  • Канцелярские кнопки
  • Ножницы
  • Зубочистки
  • Соломинки – по одной на человека, бумажные или пластмассовые
  • Пипетка для воды
  • Жидкое средство для мытья посуды

Начните с вырезания квадрата из вощеной бумаги. Совершенно неважно, какого он размера.

Затем капните несколько капель воды на вощеную бумагу. Понаблюдайте – как они выглядят?

Зубочисткой можно смахивать капли воды! Дети будут поражены тем, как ведет себя вода.

Попробуйте зубочисткой разрезать каплю воды пополам. Ты можешь сделать это?

Из-за полярности воды каплю воды трудно разрезать пополам. Попробуйте использовать две зубочистки, и вы сможете разделить капли, чтобы получить более мелкие капли.

Моим ученикам ОЧЕНЬ понравилось это!

Затем возьмите соломинку для питья и посмотрите, сможете ли вы снова сдуть капли. Их легко комбинировать, чтобы получить более крупные и высокие капли.

Мы весело провели время, объединив несколько капель в одну большую.

В качестве последнего шага в этом эксперименте окуните одну из ваших зубочисток в небольшое количество средства для мытья посуды. Затем вставьте его в одну из капель воды. Что происходит?

Во-первых, у капли воды большое поверхностное натяжение. Но как только мыло соприкасается с водой, оно ослабляет водородные связи, и вода теряет поверхностное натяжение.

Эксперимент №2: заставьте скрепку плавать в воде

Это крутая полярная наука о воде, которая к тому же похожа на фокус! Это не… это наука… но это все равно так впечатляет.

Необходимые расходные материалы:

  • Миска
  • Вода
  • Скрепка для бумаги
  • Туалетная бумага
  • Ножницы
9000 2 Во-первых, проверьте свою скрепку, чтобы увидеть, плавает она или тонет. Мы использовали две разные скрепки — одна металлическая, а другая металлическая с пластиковым покрытием. Оба точно утонули! Никаких сомнений насчет этого!

Высушите скрепку.

Затем вырежьте из листа туалетной бумаги небольшой «плот» для скрепки. Плот должен быть больше вашей скрепки примерно на полтора дюйма с каждой стороны.

Бросьте скрепку вместе с туалетной бумагой в воду.

Туалетная бумага и скрепка будут плавать вместе на поверхности воды. Однако вскоре туалетная бумага намокнет и осядет на дно унитаза. Скрепка останется на поверхности воды, плавая!

Действительно ли скрепка плавает? Да… но только потому, что ему помогает поверхностное натяжение. Так круто!

Эксперимент №3: Ходьба по воде Радуга

Этот удивительный эксперимент исследует еще один эффект полярности воды: капиллярное действие . Мы собираемся наблюдать, как сцепление между молекулами воды и сцепление между молекулами воды и небольшими пространствами в бумажном полотенце создают капиллярное действие, или способность воды двигаться вверх через узкие пространства без посторонней помощи.

Необходимые материалы:

  • 5 стеклянных банок или прозрачных стаканов
  • Вода
  • Красный, желтый и синий пищевой краситель
  • Бумажные полотенца

Чтобы провести эксперимент с ходячей водой, наполните три банки 2 -3 дюйма воды каждый. У меня было по 2,5 дюйма. В каждую банку добавьте пищевой краситель. Мы использовали красный, желтый и синий, чтобы эти основные цвета смешались и у нас получилась радуга. (Однако радуга появилась сама собой! Продолжайте читать, чтобы узнать, как…)

Затем сложите бумажное полотенце несколько раз по длине. Мы использовали бумажные полотенца выбранного размера (марка Costco), и они отлично сработали. Повторяйте, пока у вас не будет 4 сложенных бумажных полотенец.

Выстройте свои банки так, чтобы у вас были красные, затем пустые банки, затем желтые, затем пустые банки, затем синие.

Поместите сложенные бумажные полотенца в банки, как показано ниже. Каждое бумажное полотенце будет погружено в воду, а затем свиснет в пустую банку рядом с ним.

Это фотография нашей установки в начале нашего урока естествознания. Я объяснил капиллярное действие и спросил студентов, думают ли они, что вода может подняться вверх по бумажному полотенцу и снова спуститься в пустую банку. Они были очень скептичны!

К концу нашего совместного домашнего обучения три часа спустя вода значительно продвинулась вперед. Бумажные полотенца промокли до самого дна, но в пустых банках еще не было воды.

(Пищевой краситель отставал от влажности, что было интересно. Эти бумажные полотенца были полностью влажными, хотя краситель еще не распространился так далеко.)

Нам удалось добраться до дома в нашем фургоне, не расплескав ни одной баночки! (Спросите меня как-нибудь о научном эксперименте с детской масляной лавовой лампой, который мы однажды пролили в фургоне… ох… по крайней мере, там приятно пахло!)

Несколько часов спустя эксперимент выглядел так. Вау! Мы начали видеть некоторые оранжевые и зеленые! Так круто.

На этом фото видны и фиолетовый, и синий. .. на самом деле это был просто синий пищевой краситель. Ну, это был «темно-синий» пищевой краситель, который я заказал в упаковке на Amazon. Очевидно, в темно-синем есть немного фиолетового, и мы непреднамеренно провели небольшой хроматографический эксперимент! (Цвета разделились, когда вода растеклась по бумажному полотенцу.)

И, наконец, фото с 24-часовой отметки. ТАК УДИВИТЕЛЬНО!

Эксперимент №4: Обливание веревки водой Научный эксперимент

Это простое занятие также произвело сильное впечатление на моих студентов-естественников. Наливайте воду из чашки… но вместо того, чтобы падать прямо вниз, она движется по веревочке!

Есть два ключа, чтобы заставить этот эксперимент работать:

  • Сначала намочите веревку
  • Налейте с правильной скоростью

Однако это несложно освоить. Мой 8-летний смог сделать это успешно!

Необходимые материалы:

  • Два стакана – мы использовали бумажные стаканчики
  • Пряжа
  • Степлер
  • Неглубокая тарелка для сбора воды
  • Пищевой краситель (по желанию)
9 0002 Сначала прикрепите кусок пряжи к бумаге. чашка. Длина пряжи должна быть около 15 дюймов, но она не обязательно должна быть точной.

Намочите пряжу. Я подержал его под краном на несколько секунд.

Затем налейте немного воды в чашку и налейте! Держите веревку другой рукой так, чтобы конец веревки находился над второй чашкой. Вода должна стекать по струне в чашку!

Мы покрасили нашу воду, чтобы вам было лучше видно.

Наливайте медленно, но равномерно. Если вода падает прямо сейчас, вы льете слишком быстро.

ТАК УДИВИТЕЛЬНО!

Если вы льете воду медленно, сила сцепления между водой и веревкой больше силы тяжести, притягивающей воду, и вода течет прямо вдоль веревки.

Нужно больше идей для научных экспериментов? У нас есть масса простых экспериментов с большим количеством WOW-фактора!

Вот более 25 крутых научных экспериментов для детей

Эти эксперименты отлично подходят для начальных и средних классов.

5 Быстрых упражнений для проверки свойств воды


 

Проверка свойств воды

 

Перед проверкой свойств воды учащимся важно знать основные свойства воды. Основные из них, которые мы здесь обсуждаем, это: полярность, поверхностное натяжение, адгезия и когезия.

Обратите внимание, что этот пост может содержать партнерские ссылки. Благодарим вас за поддержку The Homeschool Scientist.

Полярность

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Молекула воды имеет два конца. Два положительно заряженных атома водорода на одном конце и отрицательно заряженный атом кислорода на другом конце дают молекулам воды два полюса.

Эта комбинация атомов делает воду полярной молекулой. Полярные молекулы имеют отрицательную сторону и положительную сторону

На фото выше две молекулы воды. Попросите вашего ученика определить два атома водорода и один атом кислорода в каждой из двух молекул.

Вода также нейтрально заряжена. Это означает, что он имеет равное количество протонов и электронов.

Однако, несмотря на то, что молекула воды имеет одинаковое количество протонов и электронов, существует неравномерное распределение электронов внутри каждой молекулы воды, что делает ее полярной.

Итак, полярность относится к распределению электрических зарядов вокруг молекулы. В полярной связи один атом имеет частичный положительный электрический заряд, а другой атом имеет частичный отрицательный электрический заряд.

Эта полярность воды придает ей некоторые особые свойства, такие как когезия и адгезия , которые можно легко продемонстрировать и наблюдать в приведенных ниже упражнениях.

Некоторыми примерами других полярных молекул являются озон, монооксид углерода, соляная кислота, аммиак и другие в таблице ниже. (Это не исчерпывающий список полярных молекул.)

Неполярность

Прежде чем двигаться дальше, давайте поговорим о неполярных молекулах. Неполярные молекулы имеют более равномерное распределение заряда. (В отличие от воды, которая на одном конце заряжена положительно, а на другом — отрицательно.)

В неполярной связи атомы делят электроны поровну, поэтому между атомами нет частичного положительного или отрицательного заряда.

Поведение между полярными и неполярными молекулами

Полярные и неполярные молекулы не притягиваются друг к другу. Другими словами, полярные и неполярные молекулы отталкиваются друг от друга.

Полярные молекулы притягиваются к другим полярным молекулам.

Неполярные молекулы имеют тенденцию притягиваться к другим неполярным молекулам.

В активности нефти и воды ниже мы сможем увидеть отталкивание и притяжение полярных и неполярных молекул.

Когезионные и адгезионные свойства воды

  Полярные молекулы будут смешиваться друг с другом. Это называется сплоченностью . Это происходит в воде, потому что отрицательный заряд атома кислорода в молекуле воды притягивается к положительному заряду атомов водорода в другой молекуле воды.

 Когезия просто означает, что молекулы воды любят прилипать друг к другу. Это вызвано тем, что слегка отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается к слегка положительному заряду атомов водорода другой молекулы воды.

Водородные связи между молекулами воды показаны ниже.

 

 

Если у вас есть под рукой два магнита, отличный способ продемонстрировать концепцию притяжения отрицательного конца молекулы воды к положительному концу другой молекулы воды — приложить северный полюс магнита к южному полюсу магнита. Они притягиваются друг к другу и «липнут» друг к другу.

 

Связанная запись: Свойства жидкостей. Рабочий лист

Поверхностное натяжение

Молоко состоит в основном из молекул воды, а молекулы воды любят слипаться. На поверхности, где вода встречается с воздухом, молекулы воды еще крепче цепляются друг за друга. Это приводит к образованию «кожи» на поверхности воды. Эта кожа настолько прочна, что может выдержать вес, который обычно тонет в воде. Это называется поверхностным натяжением .

Когда поверхностное натяжение нарушается, тяжелый предмет, плавающий на коже, тонет. Легкий предмет на поверхности будет притягиваться молекулами воды, если поверхностное натяжение нарушено. Этот простой эксперимент продемонстрирует это явление.

Сцепление

Поверхностное натяжение воды обусловлено сцеплением . Когезия означает, что молекулы воды любят прилипать друг к другу. Это вызвано тем, что слегка отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается к слегка положительному заряду атомов водорода другой молекулы воды. Вы также можете проверить когезионные свойства воды, используя пипетку, воду и монету.

Действия по проверке свойств воды

 

Проверка свойств воды Деятельность 1: поверхностное натяжение с мылом и перцем

 


Проверка свойств воды Действие 3: сплоченность обойдется вам в копейки!

Поверхностное натяжение воды обусловлено сцеплением . Когезия означает, что молекулы воды любят прилипать друг к другу. Это вызвано тем, что слегка отрицательный заряд атома кислорода одной молекулы воды притягивается к слегка положительному заряду атомов водорода другой молекулы воды. Вы можете проверить когезионные свойства воды, используя пипетку, воду и монету.

Вам нужно собрать:

  • Монету (пенни подойдет)
  • Капельница
  • Вода

Медленно капните воду на монету. Наблюдайте, как капли воды слипаются, образуя большую каплю.

 

 

Объяснение того, что произошло:

Молекулы воды слипнутся и образуют купол над монетой. Продолжайте добавлять капли, пока капля не сломается и не выльется из монеты. Это вызвано тем, что гравитация преодолевает силу сцепления. Сколько капель воды может поместиться на монете?

Проверка свойств воды Действие 4: когезия в стакане

 

Что вам потребуется:

  • Стакан воды, наполненный доверху
  • Пипетка
  • Маленькая чаша с водой

Вы также можете наблюдать сплоченность, наполняя стакан водой доверху. Затем используйте пипетку, чтобы очень осторожно добавить больше воды, пока вода не образует дугу воды над верхней частью стакана. Когезионные свойства воды удерживают молекулы вместе, чтобы они не проливались через верхнюю часть стакана. Наступит момент, когда слабые водородные связи перестанут удерживаться, и вода выльется наружу.

Проверка свойств воды Упражнение 5: Полярность —

В этом упражнении ваш ученик сможет продемонстрировать и наблюдать взаимодействие полярных и неполярных молекул. Мы будем использовать воду (полярную) и растительное масло (неполярную).

Что нужно собрать:

  • Тарелка
  • Немного воды в мерном стакане (достаточно 1/4 стакана)
  • Немного растительного масла (достаточно 1/4 стакана)
  • Пищевой краситель
  • Средство для мытья посуды Dawn
  1. Смешайте пищевой краситель с водой и перемешайте.
  2. Налейте 3 столовые ложки масла на середину тарелки.
  3. Попросите своего ученика понаблюдать за тем, что произошло? Капли масла притягивались друг к другу? Как вы думаете, почему это произошло?
  4. Затем налейте воду на другую часть тарелки, но рядом с маслом.
  5. Немного приподнимите каждую сторону пластины с поверхности и переместите воду по периметру масла. Что случилось? Они смешиваются?
  6. Зная, что мы узнали о полярных и неполярных молекулах, объясните, что вы наблюдаете.
  7. Поставьте тарелку на стол и сбрызните жидкостью для мытья посуды Dawn воду с маслом.
  8. Аккуратно возьмите тарелку с каждой стороны и подвигайте ею, чтобы мыло, вода и масло смешались. Что начинает происходить? Как вы думаете, почему это происходит?

Объяснение того, что произошло

Неполярные молекулы масла притягиваются друг к другу, поэтому капли масла собираются вместе, образуя одну большую «лужу».

Полярные молекулы воды притягиваются друг к другу. Но когда вода сталкивается с маслом, полярные молекулы воды не притягиваются к неполярным молекулам масла.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts