Эксперименты в детском саду с водой: КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» – Детский сад и ребенок

Содержание

Игры для детей с водой – развивающие и подвижные игры, опыты и эксперименты

Игры с водой в ванне, тазике, бассейне любят все маленькие дети. Поездка на море или речку — целое событие для малышей. Этот интерес можно использовать для развития у ребенка мышления, внимательности, тактильных ощущений, моторики и других полезных навыков. Какие игры для детей с водой предлагают детские психологи и педагоги? Рассмотрим этот вопрос в статье.

Игры с водой для малышей

Развитие маленьких детей с помощью игр — основная тема детской психологии. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений. Игры на природе поддерживают физическую форму и держат в тонусе, являются профилактикой различных заболеваний. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. Какие есть игры с водой для детей дома?

Вам нужно подготовить:

  • тазики и миски;
  • воронки;
  • половник;
  • подносы;
  • губки для мытья посуды;
  • тряпки, полотенце;
  • другие кухонные принадлежности.

Как организовать игровое пространство, решайте сами. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Будьте готовы к брызгам во все стороны и озорному смеху малыша. Это занятие может закончиться мокрым полом, поэтому стоит подстраховаться.

Упражнение с губкой

Эта простая игра помогает развивать ловкость рук, мелкую моторику и мышцы. Перед ребенком стоит задача перелить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки. Один таз наполните, второй оставьте пустым. Если потребуется помощь, не отказывайте в ней. Иначе ребенок может утратить интерес к занятию.

Упражнение с ситом

Налейте в глубокий тазик воду и положите нетонущий предмет, например, пластмассовую игрушку. Цель — выловить игрушку из тазика с помощью сита. Это упражнение развивает не только координацию движений, но и настойчивость. Если возраст у ребенка маленький, то с первого раза поймать предмет не получится. Малыш будет тренировать силу воли, пытаясь выловить ситом ускользающий предмет.

Переливание воды

Поставьте задачу — перелить воду из полного кувшина в пустой. Не думайте, что это легкая задача для дошкольника: ему придется потрудиться. Чтобы вода не выливалась на пол, поставьте кувшины на поднос. Это упражнение помогает развивать внимательность, пространственную ориентацию, координацию движений.

Теперь перед малышом стоит сложная задача — налить воду из кувшина в стакан до отметки. С этим упражнением сможет справиться только дошкольник, для маленького пупса это непосильная задача. Нарисуйте на стаканах отметки, до которых нужно налить жидкость.

Еще усложним задачу — нужно перелить в пластиковую бутылку через воронку.

Увлекательная стирка

Налейте в таз воду, добавьте пенящееся средство и положите кукольные платья. В это время развивается мелкая моторика, ребенок получает хороший урок домоводства. Малыш с детских лет научится любить домашние дела, если представить их как увлекательную деятельность.

Мальчикам можно предложить поиграть в автомойку — помыть в тазике с пеной свои машинки, а потом прополоскать их в чистой воде.

Опыты и эксперименты

Малыши с большим интересом познают окружающий мир, поэтому с ними можно поиграть в исследование свойств воды.

Разноцветные стаканчики

Потребуются прозрачные (пластиковые или стеклянные) стаканчики, краски и кисть. Во все ёмкости налейте сначала прозрачную воду. И предложите ребёнку постепенно заполнять их разными цветами. Обсудите с ним изменение насыщенности и оттенков краски. Следующий шаг – смешивание цветов. Начните с двух красок и постепенно добавляйте новые цвета. Вдохновляйтесь и экспериментируйте!

Тонет или нет

Развивающие детские игры с водой — полезны и занимательны. Предложите ребенку проверить, какие предметы утонут в тазике с водой, а какие останутся на плаву. Для него это очень интересный эксперимент.

Пузырики

Подготовьте трубочку (например, от сока) и неполную миску с водой. Пусть ребенок опустит трубочку в воду и подует в неё. Появившиеся пузырики – прекрасный пример газообразного вещества, которое образуется при нашем дыхании.

Кораблики

Чтобы познакомить малыша со свойствами воздуха и льда, предложите ему следующий эксперимент. В формочках для льда заморозьте воду с зубочистками. Достаньте кубики, прикрепите к зубочисткам паруса из бумаги или фольги и пустите «кораблики» в таз с водой. Какое свойство имеет вода? Чем лед отличается от жидкости? Чем песок отличается ото льда? Пусть малыш подует на кораблики, заставит их двигаться.

Подвижные игры

Эти игры проводят на свежем воздухе летом. Можно заниматься с одним ребенком или группой детей. Солнце, теплый летний день, движение, игра – что может быть лучше для детей?

Попади в круг

Занятие можно проводить как во дворе с надувным бассейном, так и на природе. Задача — попасть мячом в надувной круг. Родители бросают круг в воду, малыш целится и попадает мячом в центр круга. Не сразу получится, но брызги воды и веселая атмосфера поднимут настроение.

Водное сражение

Игры на тему воды для детей любят как самые маленькие, так и школьники. Жарким летним днем можно устроить целое водяное сражение с помощью пластиковых бутылок. Наполните их водой и проделайте дырки в крышке. Теперь остается догнать соперника и полить его водой из бутылки. Дача – самое удачное место для таких игр, за ягодными кустами и теплицами хорошо укрываться от «огня» соперника.

Водный бадминтон

Игра в бадминтон на мелководье. Игра развивает силу и выносливость, так как приходится преодолевать сопротивление воды при движении. Зато нет риска получить травму при падении.

Групповая игра «Карлики-великаны»

Проводят в бассейне или природном водоеме. Взрослый говорит слова: карлики или великаны. На слово «карлики» ребята должны сесть в воду по шею, на слово «великаны» — выпрыгнуть из воды. Кто ошибается, выбывает из игры. Оставшийся в воде ребенок становится победителем.

Средства для защиты от солнца и насекомых

Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.

Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко ® с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко ® представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.

После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства.

Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко ® для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.

Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).

Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко® оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.

Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко ®. Он разрешен к использованию даже для новорожденных.

Это безопасное средство на основе лекарственных трав. Снимает зуд, раздражение и покраснение кожи в месте укуса.

#здоровье  #воспитание  #cоветы  #психология 

Поделиться статьей

‹Предыдущая ›Следующая

Советуем также почитать

Куда поехать с ребенком на море

Тепловой удар у ребенка: симптомы и первая помощь

Солнцезащитный крем или спрей: выбираем по правилам

Сопутствующие товары

Молочко после солнца

100 мл

Крем солнцезащитный SPF 30

55 мл

Детский защитный крем от комаров

50 мл

Крем солнцезащитный SPF 20

75 мл

советы, игры и практические занятия для любопытных детей

Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. То, что взрослым кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребенку. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных экспериментов.

Пособие «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» представляет педагогам и родителям массу идей для экспериментов и 26 полностью разработанных экспериментальных занятий.

Автор пособия призывает организовывать занятия таким образом, чтобы дети воспринимали окружающий мир всеми органами чувств, но главное – получали удовольствие от процесса познания. Явления природы «инсценируются» в играх, а законы природы служат правилами.

Для проведения таких занятий взрослый сам должен хорошо понимать суть изучаемых явлений. Поэтому в описании предусмотрены разъяснения.

С помощью эксперимента, подробно описанного в пособии, мы с ребенком трех лет решили найти ответы на вопросы: «Почему идет дождь? А как дождь оказался на небе?».

Для эксперимента нам понадобились электрический чайник, крышка от кастрюли, игрушечные фигурки, вода.

Ход эксперимента:

Кипятим воду в чайнике с открытой крышкой. (Осторожно: можно ошпариться!) Рядом расставляем игрушечные фигурки.

Держим крышку над чайником. Пар поднимается от чайника. На более холодной по сравнению с паром поверхности крышки пар снова превращается в жидкость.

Капли воды стекают по крышке и подобно дождю капают на игрушечные фигуры.

Чтобы вызвать у ребенка больший интерес, мы провели эксперимент в процессе игры: пираты попали на остров, развели костер, чтобы согреться. Но тут пошел дождь, который потушил костер.

Такой простой опыт дает ребенку визуальные ответы, которые он теперь, наверняка, запомнит.

Позже, опять же с помощью пособия, мы разберемся, как человек дышит, как работают барабанные перепонки, какими свойствами обладает вода и многое другое.

Адаптация Взаимодействие с семьей Детская инициатива Детская типография Детский совет Дидактическое пособие Дистанционное обучение Игрушки из пластиковых бутылок Игры ИКТ Индивидуальный подход Инклюзия Инновационные площадки Коррекционная работа МАТЕ:ПЛЮС Математика Математическое развитие Медиапедагогика Моделирование Музыка Музыкальное развитие Парциальная программа Педагог-психолог Педагогическая поддержка Педагогические наблюдения Поддержка инициативы Познавательное развитие Портфолио Проекты Психологическая поддержка Развивающая среда Развитие ребенка Раннее развитие Речевое развитие Речь:плюс Ролевая игра РППС Символическая игра Сотрудничество Социализация Среда Схемы игр ребенка раннего возраста Тематические карточки Техническое образование Технологии Учитель-логопед Физическое развитие Функциональная игра Художественно-эстетическое развитие Цифровая среда Шахматы Эвристическое обучение Эксперименты Ясли

Научный эксперимент с ходьбой по воде для детей

Узнайте о капиллярном действии с этим набором «Научный эксперимент с ходьбой по воде» для детей. Его так легко настроить, и у вас, вероятно, уже есть все простые принадлежности, которые вам нужны, на вашей кухне. Немного науки, и вы увидите, как вода движется и смешивает цвета сама по себе. Это завораживает, и в то же время ваши дети получат массу удовольствия от обучения.

Если вы хотите, чтобы ваши уроки по цветовой тематике были легкими, ознакомьтесь с пакетом заданий «Цвет». Он заполнен центрами математики и грамотности, мелкой моторикой и шаблонами декоративно-прикладного искусства. Все они соответствуют стандартам дошкольного образования. Проверьте это сегодня.

Уведомление: Для всех видов деятельности в любое время требуется наблюдение взрослых. Некоторые из ссылок, представленных в этом блоге, являются партнерскими ссылками. Мне будет выплачена комиссия, если вы используете эту ссылку для совершения покупки.

Как провести эксперимент с ходячей водой

Расставьте контейнеры

1. Расставьте все контейнеры по кругу.

Для этого простого научного эксперимента вы можете использовать любую пустую чашку или банку. Пока они сгруппированы достаточно близко друг к другу, так что ваши впитывающие бумажные полотенца могут иметь один конец в каждом из пустых стаканов, этот простой эксперимент будет работать.

Я также рекомендую использовать прозрачные чашки. Хотя это не влияет на то, как работает водная прогулка, детям легче увидеть, как движется вода, без необходимости прикасаться и двигать сами чашки.

2. Налейте воду в каждую поочередную емкость (1-я, 3-я и 5-я чашки).

Примерно на две трети до полного должно быть достаточно, нет определенного количества воды, которое вы должны использовать, просто убедитесь, что уровень воды достаточно высок, чтобы ваше бумажное полотенце могло опуститься и впитать ее.

Не наливайте воду в каждую емкость, иначе эксперимент не получится.

Добавьте пищевой краситель

3. В емкости с водой добавьте несколько капель пищевого красителя. Начните с основных цветов: желтого в одном, красного в одном и синего в последнем контейнере.

Количество пищевого красителя зависит от вас. Я считаю, что для этого эксперимента достаточно использовать всего 5-10 капель каждого цвета. (то есть окрашенная вода будет двигаться и смешиваться в пустых банках.) Но она не окрашивает волокна бумажных полотенец настолько, чтобы маленькие дети могли ясно видеть. Если вы используете больше пищевого красителя, вы сможете увидеть очень сильную полосу окрашенной воды, поднимающуюся по полотенцам в следующую банку.

Вы заметите, что на фотографиях ниже, хотя бумажные полотенца и имеют слегка окрашенный оттенок, это не очень заметное изменение цвета. Если вы проводите этот эксперимент с малышами или дошкольниками, я бы рекомендовал использовать больше пищевых красителей, чем я. Таким образом, они действительно видят процесс происходящего, а не только конечный результат.

Добавьте бумажные полотенца

4. Наконец, вам нужно сложить квадрат бумажного полотенца и повесить его между крошечными промежутками между двумя контейнерами.

Вы хотите, чтобы один конец бумажного полотенца попал внутрь контейнера с пищевым красителем, а другой конец находился в пустом контейнере. Неважно, какой тип бумажного полотенца вы выберете, потому что все они сделаны из мелких волокон, которые идеально подходят для впитывания небольшого количества пролитой воды.

5. Повторите шаг 4 для всех контейнеров. Вам понадобится полоска бумажного полотенца, чтобы повесить ее между двумя банками (всего шесть).

Если горлышко ваших банок является более узким, подумайте о том, чтобы отрегулировать размер полоски бумажных полотенец. В итоге я разрезала свои квадраты пополам, а затем сложила их втрое. Это сделало их более узкими и их легче было разместить между двумя отверстиями для банок.

Смотреть и ждать

6. Теперь все, что вам нужно сделать, это ждать и смотреть, как цветная вода поднимается по бумажному полотенцу и собирается в пустой контейнер.

По мере того, как два цвета из разных контейнеров сливаются в один, вы увидите смешение разных цветов воды, создавая вторичные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Виола, ты только что сделала свою собственную радугу. Моя любимая часть этого шага — когда вода изначально движется, два цвета какое-то время остаются отдельными. Итак, в одной банке вы можете увидеть лужицу и синюю, лужицу желтую и небольшой участок воды, где они смешались и стали зелеными.

Этот последний этап эксперимента с ходячей радугой может занять много времени. Хотя вы можете начать видеть результаты примерно через 30 минут, весь процесс может занять несколько часов. Это одна из причин, почему этот забавный эксперимент также является отличным способом научить ваших детей терпению.

Что вы изучаете

Капиллярное действие

Научная деятельность «Ходьба по воде» посвящена процессу капиллярного действия.

Капиллярное действие – это движение жидкости через другой материал или вдоль него против противодействующей силы, такой как гравитация – Study.com

В этом случае вы можете видеть, как вода поднимается по волокнам бумажного полотенца (которые действуют как капиллярные трубки) и снова спускается в пустую банку. Это движение воды легко увидеть, потому что мы использовали молекулы пищевого красителя, чтобы сделать воду окрашенной и ее было легче отслеживать.

Еще один эксперимент, посвященный изучению капиллярного действия, — эксперимент «Цветы, меняющие цвет». Где вы можете использовать капиллярное действие, чтобы создать синюю (или любого другого цвета) розу.

Смешение цветов

Если вы выполняете это задание с детьми младшего возраста или дошкольниками, вы можете сосредоточиться на смешивании цветов. Начав с трех основных цветов: синего, желтого и красного, вы получили целую радугу. Это идеальное время, чтобы обсудить различные цвета, которые они видят, и попрактиковаться в распознавании основных цветов.

Планирование и организация

Этот научный эксперимент с ходячей радугой состоит из нескольких шагов, которые необходимо выполнить в определенном порядке, чтобы это задание сработало. Например, вам нужно добавить пищевой краситель в стаканы с водой перед бумажными полотенцами. Если вы этого не сделаете, то чистая вода, а не окрашенная вода, будет проходить между контейнерами, и цвета не будут смешиваться и создавать новые цвета.

Заблаговременная систематизация необходимых материалов, а также планирование каждого шага до того, как вы его сделаете, — отличный способ для детей укрепить свои исполнительные навыки.

Научный метод

Этот эксперимент с радужной водой также можно использовать для обучения детей старшего возраста научному методу. Объясните, что вы собираетесь попробовать, но попросите их сделать и записать прогноз до того, как вы начнете это делать. Когда эксперимент завершится, попросите их записать результаты и объяснить, почему, по их мнению, вода двигалась именно так. Это интересный способ побудить вашего начинающего ученого к критическому мышлению.

Собираетесь ли вы провести этот научный эксперимент с ходячей водой со своими детьми?
Не забудьте отложить идею на потом.

Подробнее Обучение в игровой форме для детей

Время подготовки 5 минут

Активное время 10 минут

Общее время 15 минут

Сложность Easy

Материалы

  • 6 контейнеров — Банки Мейсона отлично подходят для этого занятия
  • Пищевой краситель
  • Бумажные полотенца
  • Вода

Инструкции

  1. Расставьте все контейнеры по кругу.
  2. Налейте воду в каждую альтернативную емкость. Примерно наполовину должно быть хорошо, или достаточно воды, чтобы ваше бумажное полотенце могло впитать ее.
    Не наливайте воду в каждую емкость, иначе эксперимент не получится.
  3. В емкости с водой добавьте несколько капель пищевого красителя. Желтый в одном, красный в одном и синий в последнем контейнере.
  4. Наконец, вам нужно сложить квадрат бумажного полотенца и повесить его между двумя контейнерами. Вы хотите, чтобы один конец бумажного полотенца попал внутрь контейнера с пищевым красителем, а другой конец находился в пустом контейнере.
  5. Теперь все, что вам нужно сделать, это подождать и наблюдать, как цветная вода поднимается по бумажному полотенцу и скапливается в пустом контейнере. Когда два цвета из разных контейнеров сливаются в один, вы увидите, как цвета смешиваются. Виола, ты только что сделала свою собственную радугу.

Автор Мишель

Опубликовано Последнее обновление:

Категории STEM

Теги

Теги

colorkindergartenpreschoolscienceSTEM

    Этот веб-сайт использует файлы cookie для работы, социальных сетей и рекламных целей. Однако вы можете отказаться. Воспользуйтесь шансом ознакомиться с ключевыми моментами нашей политики конфиденциальности. Настройки файлов cookie. ПРИНЯТЬ

    Круговорот воды в бутылке.0005

    Буду рада, если вы поделитесь!

    2.4К акции

    Весна — идеальное время, чтобы праздновать все, что связано с водой, дождем и облаками. Этой весной проведите этот простой круговорот воды в научном эксперименте с бутылкой вместе со своим классом, чтобы наглядно проиллюстрировать, как работает круговорот воды. Детям понравится создавать свои собственные водные биомы в бутылке, и они будут очарованы, наблюдая, как вода превращается в газ, снова превращается в жидкость и снова падает на дно бутылки.

    Круговорот воды в бутылке Научный эксперимент

    Проведите вместе со своим классом весеннее научное занятие!

    Принадлежности для водного цикла в бутылке

    • Пластиковая бутылка
    • Пластиковый стаканчик
    • Кубики льда (дополнительно)
    • Синий пищевой краситель
    • Перманентный маркер

    Перманентный маркер

    Удалить этикетки от бутылок.

    Добавьте по капле синего пищевого красителя в каждую бутылку и заполните ее примерно на 1/3 водой. Плотно закрутите колпачки.

    Эксперимент с круговоротом воды в бутылке

    Предложите детям украсить свои бутылки облаками, водой и каплями дождя.

    Переверните бутылки вверх дном в чашке.

    Обсудите круговорот воды и почему вода испаряется и идет дождь.

    Положите пару кубиков льда на каждую бутылку и поставьте ее на солнечное место.

    Проверьте бутылки примерно через час.

    На горлышке бутылки должен быть конденсат, там может быть даже небольшое облачко!

    Смотрите, как капли воды падают на дно бутылки.

    Круговорот воды в бутылке Вопросы, которые следует задать

    Будет ли происходить круговорот воды даже без кубика льда?

    Что произойдет, если поставить бутылку на солнце?

    Сколько времени занимает ваш мини-водный цикл?

    Наука о круговороте воды в бутылке Научный эксперимент

    Вода имеет три агрегатных состояния: жидкое, газообразное и твердое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts