Экспрессивная это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Экспрессивная речь | Литературная мастерская

В одной из недавних статей блога «Литературная мастерская» («Эмоционально-экспрессивная окраска слов») речь зашла об эмоциональной составляющей языка. В тот раз нами была разобрана теоретическая (или если хотите, методологическая) основа этого весьма интересного явления. А сегодня нам предстоит разобраться, каким же образом на практике можно использовать полученные теоретические знания. Каким образом автор может оказывать на читателя эмоциональное воздействие? Какими приемами достигается эффект эмоционального сопереживания? Обо всем об этом читайте в сегодняшней публикации.

Эмфаза.

То, о чем мы собираемся поговорить, в теории литературы называется эмфазой.

Эмфаза – это придание авторской мысли особой выразительности посредством эмоционально-экспрессивного выделения в ней какого-либо элемента.

Например: «Ну и хорош ты!» Интонационные выделение слова «хорош» делает изначально нейтральную фразу эмоционально окрашенной.

В этом и заключается смысл эмфазы.

Эмфаза не является самостоятельной фигурой речи. Эмфаза – это результат, эмоциональное воздействие, которое достигается посредством использования специальных приемов.

Каким же образом достигается подобный эффект? Конечно, при помощи эмоционально окрашенных слов. Но и не только. Бывает, авторы нарочно вводят в текст целые блоки экспрессивной речи. Именно такие блоки и представляют для нас главный интерес.

Вот как, например, это делают братья Стругацкие:

 «Я попрыгал на месте, пробуя крепления, гикнул и побежал навстречу солнцу, все наращивая темп, зажмурившись от солнца и наслаждения, с каждым выдохом выбрасывая из себя скуку прокуренных кабинетов, затхлых бумаг, слезливых подследственных и брюзжащего начальства, тоску заунывных политических споров и бородатых анекдотов, мелочных хлопот жены и наскоков подрастающего поколения… унылые заслякощенные улицы, провонявшие сургучом коридоры, пустые пасти угрюмых, как подбитые танки, сейфов, выцветшие голубенькие обои в столовой, и выцветшие розовенькие обои в спальне, и забрызганные чернилами желтенькие обои в детской… с каждым выдохом освобождаясь от самого себя — казенного, высокоморального, до скрипучести законопослушного человечка со светлыми пуговицами, внимательного мужа и примерного отца, хлебосольного товарища и приветливого родственника, радуясь, что все это уходит, надеясь, что все это уходит безвозвратно, что отныне все будет легко, упруго, кристально чисто, в бешеном, веселом, молодом темпе, и как же это здорово, что я сюда приехал.

..»

Как видите, данный кусок заметно отличается от того, что мы привыкли видеть в обычных текстах. Этот кусок структурирован и написан специальным образом. Первое, что бросается в глаза, так это то, что данный отрывок – это, по сути, одно большое предложение (отмечаем про себя первый момент в создании эмфатического эффекта). В то время как другие предложения имеют нормальный размер, это – здорово выделяется на их фоне. Второй важной особенностью является то, что в этом большом предложении присутствует значительное количество однородных членов. Это перегружает восприятие читающего, создает эффект «набалтывания», эмоционального сумбура, неустойчивого психологического состояния. В такой череде однородных членов вспыхивают эпитеты и сравнения, авторы не стесняются использовать эмоционально окрашенную лексику. По большому счету, данное предложение является наэлектризованным сгустком экспрессивной речи в общем полотне текста.

Попытаемся выделить, в чем же состоят главные принципы построения эмфатического, экспрессивного блока в тексте:

  • Длинное предложение;
  • Большое количество однородных членов;
  • Экспрессивная лексика;
  • Эпитеты, метафоры, гиперболы, повторы и любые иные средства выразительности.

Особые приемы.

Однако если бы все было так просто и прямолинейно, читателю уже давно наскучили бы все эти длиннющие и однообразные экспрессивные куски. Поэтому вполне естественно, что каждому такому блоку нужно придавать определенное настроение, именно то, которые вы и хотите вызвать у читателя.

В этом плане чрезвычайно важная первая фраза, с которой и начинается эмфатический «монолог». Это может быть и риторический вопрос («Доколе можно это все терпеть?»), и восклицание («С меня хватит!»), и обращение («Люди, узнайте во мне себя!»). Здесь основная задача – обозначить мотив, направление дальнейшего эмоционального движения. Конечно, чем вкуснее фраза, тем больше она притягивает взгляд. Но главное, что все-таки от нее требуется – дать понять читателю, что сейчас будет сильный эмоциональный фрагмент.

Вторым интересным приемом являются повторы одних и тех же ключевых слов по ходу фрагмента, а также использование анафоры и эпифоры.

Анафора – это целенаправленное повторение одних и тех же слов (звуков) в начале каждого предложения или отрывка: Например:

«Наше оружие — наши песни,

Наше золото — звенящие голоса».

Эпифора – это целенаправленное повторение одних и тех же слов или звуков в конце предложения или отрывков.

Например: Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики.

Анафора и эпифора способны значительно усилить эмоциональный накал эпизода. Это – одни из самых действенных стилистических фигур.

Третьим моментом, которого мы уже коснулись выше, является то самое «набрасывание» или «нанизывание» однородных членов предложения. В теории литературы этот прием называется

градация.

Градация – это стилистическая фигура, состоящая из последовательно нарастающей группировки выражений, относящихся к одному предмету.

Например: «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»

Прием градации используется в нашем случае для создания нарастающего напряжения текста.

Еще одним интересным моментом, который может быть использован при работе над экспрессивным отрывком, является резкое и неожиданное смещение синтаксических конструкций.

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них?

То есть интонационно-ритмическая составляющая в таких отрывках по желанию автора может резко прерываться и переходить в совершенно иное русло. Это также хорошо подчеркивает эмоциональность нашего «монолога».

Ну и последним приемом, о котором стоит упомянуть, является использование многосоюзия (или в некоторых случаях – бессоюзия). Без использования этих приемов достаточно сложно представить создание градации как таковой. Поэтому знать об этом нужно обязательно.

Пример многосоюзия:

Зато и внук, и правнук, и праправнук

Растут во мне, пока я сам расту…

Или же бессоюзие:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

В обоих фрагментах наблюдается создание градации. Однако в первом случае в связке с однородными членами каждый раз используется один и тот же союз. Это и называется многосоюзием. Во втором случае какие-либо союзы в цепочке однородных членов игнорируются целиком и полностью – это бессоюзие. И тот, и другой прием позволяет в равной степени успешно строить градацию. Что нам, как авторам, и требуется.

В заключении хочу привести еще один пример построения эмоционального фрагмента.

«Кем он стал? Предателем, убийцей? Эти слова звучали скупо, холодно, даже бестактно, они лишь формально обозначали то, что он совершил, в какой ад превратил жизни десятков невинных людей: его друзей, их родные, и прочих, и прочих, и прочих. Их лица стояли перед глазами гротескными масками: чудовищными слепками мертвых, безжизненных, обезображенных лиц. А он кричал в темноте и пустоте, в жестоком холоде, который забирался вовнутрь, превращая сердце даже не в камень, а в кусок рвотной массы. Измученное тело крутилось в агонии, ледяная вспенившаяся вода обволакивала его и ревела: тысячи, тысячи глоток звали его в глубину, в пещеру хозяина и господина, злого гения и похитителя душ. Мальчишка выполнил контракт, чудовищней которого и придумать было нельзя, и продолжал вопить о том, что лучше бы он сдох сам, но вопли лишь висли над головой бесплотными пузырями – слишком сильна была жажда к жизни, слишком крепок канат с этим миром, слишком слаба была юная воля…»

В нем, как вы видите, используются практически все разобранные выше элементы.

На этом все на сегодня. Надеюсь, вы разобрались в том, что же такое эмфаза, и каким путем достигается эмоциональное воздействие на читателя. Оставляйте свои вопросы и комментарии! До скорых встреч!

Получать обновления блога «Литературная мастерская» на e-mail!

Экспрессивность

Экспресси́вность

(от лат. expressio — выражение) — совокупность семантико-стилистических признаков единицы языка, которые обеспечивают её способность выступать в коммуникативном акте как средство субъективного выражения отношения говорящего к содержанию или адресату речи. Экспрес­сив­ность свойственна единицам всех уровней языка.

К фонетическим экспрес­сив­ным средствам отно­сят­ся фонологически нерелевантные для данного языка изменения звуков (например, в русском языке изменение длитель­но­сти, аспирация и др.), акцентные и интонационные средства. Морфологические (слово­обра­зо­ва­тель­ные) средства включают словосложение и широкий диапазон ласкательных и уничижительных аффиксов. Лекси­че­ские экспрессивные средства охватывают пласт слов, имеющих помимо своего предметно-логиче­ско­го значения оценочный компонент, а также междометия и усилительные частицы. Все экспрессивные средства этих уровней обладают относительно чётко выраженной положи­тель­ной или отрица­тель­ной коннотацией. На синтак­си­че­ском уровне экспрес­сив­ность выража­ет­ся измене­ни­ем обычного порядка слов, использованием эллиптических конструк­ций, повторов и др.

В результате актуализации экспрессивных средств языка, сочетание и взаимо­дей­ствие которых позво­ля­ет практически любой единице языка выступать в качестве носителя экспрес­сив­но­сти, речь приобре­та­ет экспрессию, т.

 е. способность выражения психического состояния говорящего.

В коммуникативном акте параллельно с языковыми экспрессивными средствами исполь­зу­ют­ся много­чис­лен­ные паралингвистические средства (громкость и тембр голоса, темп речи, мимика, жесты), способствующие усилению экспрессии речи.

Экспрессивность как одно из свойств языковой единицы тесно связана с категорией эмоциональной оценки и в целом с выражением эмоций у человека. Генетически многие закреп­лён­ные системой языка экспрессивные средства, включая тропы и фигуры речи, а также приёмы построения стиха восходят к особенностям оформления высказывания в эмоционально окрашенной (аффективной) речи. Этим объясня­ет­ся и сходство арсенала экспрессивных средств и принципов их функционирования в языках разных систем. Характерно, что в работах ряда лингвистов категории экспрессивности и эмоциональ­но­сти отождествляются.

Различие функционального использования экспрессивных языковых средств в много­обра­зии видов общественно-речевой практики затрудняет их строгую классификацию по единому призна­ку, что особенно заметно при переходе от экспрессивной лексики к экспрессивному синтаксису. Изучение экспрессивных средств конкретных языков, как правило, входит в соответ­ству­ю­щие разделы фонетики, грамматики, лексикологии и стилистики этих языков.

  • Виноградов В. В., Итоги обсуждения вопросов стилистики, «Вопросы языкознания», 1955, № 1;
  • Галкина-Федорук Е. М., Об экспрессивности и эмоциональности в языке, в кн.: Сборник статей по языкознанию. Профессору Московского университета академику В. В. Виноградову в день его 60‑летия, М., 1958;
  • Балли Ш., Французская стилистика, пер. с франц., М., 1961;
  • Телия В. Н., Коннотативный аспект семантики номинативных единиц, М., 1986.

В. Н. Гридин.

ЭКСПРЕССИВНОСТЬ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 285-286

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. Н. Гридин

ЭКСПРЕССИ́ВНОСТЬ в язы­ко­зна­нии, со­во­куп­ность се­ман­ти­ко-сти­ли­стич. при­зна­ков еди­ни­цы язы­ка, ко­то­рые обес­печи­ва­ют её спо­соб­ность вы­сту­пать в ком­му­ни­ка­тив­ном ак­те как сред­ст­во субъ­ек­тив­но­го вы­ра­же­ния от­но­ше­ния го­во­ря­ще­го к со­дер­жа­нию или ад­ре­са­ту ре­чи.

Э. свой­ст­вен­на еди­ни­цам всех уров­ней язы­ка. К фо­не­тич. экс­прес­сив­ным сред­ст­вам от­но­сят­ся фо­но­ло­ги­че­ски не­ре­ле­вант­ные для дан­но­го язы­ка из­ме­не­ния зву­ков (напр., в рус. яз. из­ме­не­ние дли­тель­но­сти, ас­пи­ра­ция и др.), ак­цент­ные и ин­то­на­ци­он­ные сред­ст­ва. Мор­фо­ло­гич. (сло­во­об­ра­зо­ват.) сред­ст­ва вклю­ча­ют сло­во­сло­же­ние и ши­ро­кий диа­па­зон лас­кат. и уни­чи­жит. аф­фик­сов. Лек­сич. сред­ст­ва ох­ва­ты­ва­ют пласт слов, имею­щих, по­ми­мо сво­его пред­мет­но-ло­гич. зна­че­ния, оце­ноч­ный ком­по­нент, а так­же меж­до­ме­тия и уси­лит. час­ти­цы. Экс­прес­сив­ные сред­ст­ва этих уров­ней об­ла­да­ют от­но­си­тель­но чёт­ко вы­ра­жен­ной по­ло­жи­тель­ной или от­ри­ца­тель­ной кон­но­та­ци­ей.

На син­так­сич. уров­не Э. вы­ра­жа­ет­ся из­ме­не­ни­ем обыч­но­го по­ряд­ка слов, ис­поль­зо­ва­ни­ем эл­лип­тич. кон­ст­рук­ций (см. Эл­лип­сис), по­вто­ров и др.

В ре­зуль­та­те ак­туа­ли­за­ции экс­прес­сив­ных средств язы­ка, со­че­та­ние и взаи­мо­дей­ст­вие ко­то­рых по­зво­ля­ет прак­ти­че­ски лю­бой еди­ни­це язы­ка вы­сту­пать в ка­че­ст­ве но­си­те­ля Э., речь при­об­ре­та­ет экс­прес­сию, т. е. спо­соб­ность вы­ра­жать пси­хич. со­стоя­ние го­во­ря­ще­го.

В ком­му­ни­ка­тив­ном ак­те па­рал­лель­но с язы­ко­вы­ми экс­прес­сив­ны­ми сред­ст­ва­ми ис­поль­зу­ют­ся мно­го­числ. па­ра­лин­гвис­тич. сред­ст­ва (гром­кость и тембр го­ло­са, темп ре­чи, ми­ми­ка, жес­ты).

Э. как од­но из свойств язы­ко­вой еди­ни­цы тес­но свя­за­на с ка­те­го­ри­ей эмо­цио­наль­ной оцен­ки и в це­лом с вы­ра­же­ни­ем эмо­ций у че­ло­ве­ка. Ге­не­ти­че­ски мно­гие за­кре­п­лён­ные сис­те­мой язы­ко­вой экс­прес­сив­ные сред­ст­ва, вклю­чая тро­пы и фи­гу­ры ре­чи, а так­же приё­мы по­строе­ния сти­ха, вос­хо­дят к осо­бен­но­стям оформ­ле­ния вы­ска­зы­ва­ния в эмо­цио­наль­но ок­ра­шен­ной (аф­фек­тив­ной) ре­чи. Этим объ­яс­ня­ет­ся и сход­ст­во ар­се­на­ла экс­прес­сив­ных средств и прин­ци­пов их функ­цио­ни­ро­ва­ния в язы­ках раз­ных сис­тем. В ра­бо­тах ря­да лин­гвис­тов ка­те­го­рии Э. и эмо­цио­наль­но­сти ото­жде­ст­в­ля­ют­ся.

Раз­ли­чие функ­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния экс­прес­сив­ных язы­ко­вых средств в мно­го­об­раз­ных ви­дах об­ще­ст­вен­но-ре­че­вой прак­ти­ки за­труд­ня­ет их стро­гую клас­си­фи­ка­цию по еди­но­му при­зна­ку, что осо­бен­но за­мет­но при пе­ре­хо­де от экс­прес­сив­ной лек­си­ки к экс­прес­сив­но­му син­так­си­су. Изу­че­ние экс­прес­сив­ных средств кон­крет­ных язы­ков, как пра­ви­ло, вхо­дит в со­от­вет­ст­вую­щие раз­де­лы фо­не­ти­ки, грам­ма­ти­ки, лек­си­ко­ло­гии и сти­ли­сти­ки этих язы­ков.

Импрессивная и экспрессивная речь | Дефектология Проф

Статья:

Речь – сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание речи. В 1874 г. Э. Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи. Ее назвали зоной Вернике. Поражение верхней височной извилины приводит к тому, что человек слышит слова, но не понимает их смысла, так как в зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные человеком слова, точнее, их звуковые образы, и он всю жизнь пользуется этой «картотекой». Если произошло поражение этой зоны, то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются, и человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам.

Различают и моторную (экспрессивную) речь – произнесение звуков речи самим человеком. В 1861г. французский нейрохирург П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобной извилины человек теряет способность к членораздельной речи, он издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать то, что говорят другие. Эта речевая моторная зона, или зона Брока, у правшей находится в левом полушарии мозга, а у левшей в большинстве случаев – в правом. Вся работа по формированию двигательных и речевых программ происходит в зоне Брока. Поэтому при поражении этой зоны человек может издавать только нечленораздельные звуки, а связать их в слова не в состоянии.

Большую работу по составлению «карты» речевых зон мозга вел канадский нейрохирург У. Пенфилд. Помимо зон Брока и Вернике, Пенфилд обнаружил дополнительную (верхнюю), речевую область, которая играет вспомогательную роль. Ему удалось раскрыть тесную взаимосвязь всех трех речевых областей, которые действуют как единый речевой. Когда у больного удаляли одну из речевых зон коры, возникавшие при этом нарушения речи через некоторое время становились меньше, хотя полностью не исчезали. Следовательно, сохраненные речевые области в какой-то мере выполняли функции удаленной зоны. Именно в компенсаторных возможностях мозга проявляется принцип надежности в обеспечении чрезвычайно важной в жизни человека речевой деятельности. Речевые зоны в этом отношении отличаются от многих других зон коры. Так, например, если удаляется часть коры зрительной или слуховой областей, то нарушенные функции восстановить невозможно.

В процессе наблюдений У. Пенфилд и его сотрудники Г. Джаспер и Л. Робертсон выявили неодинаковую роль речевых зон. Сроки и степень восстановления речи после удаления той или иной речевой области показывают, насколько велико ее значение в осуществлении речевой функции. Оказалось, что легче и полнее речь восстанавливается при удалении верхней речевой зоны — следовательно, она действительно играет второстепенную роль. При удалении зоны Брока нарушения речи значительные и стойкие, но все же речь может быть восстановлена. При удалении зоны Вернике, особенно если затронуты подкорковые структуры мозга, наступают наиболее тяжелые, часто необратимые расстройства речи, что свидетельствует о ведущей роли речевых зон (Брока и Вернике) для развития и сохранения речи: их утрата компенсируется лишь частично.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Эмоционально-экспрессивная окраска слов, правила и примеры

Многие слова не только определяют понятия, но и выражают отношение к ним говорящего, особого рода оценочность. Например, восхищаясь красотой белого цветка, можно назвать его белоснежным, белехоньким, лилейным. Эти слова эмоционально окрашены: положительная оценка отличает их от стилистически нейтрального определения белый. Эмоциональная окраска слова может выражать и отрицательную оценку называемого понятая: белобрысый, белесый. Поэтому эмоциональную лексику называют еще оценочной (эмоционально-оценочной).

В то же время следует заметить, что понятия эмоциональности и оценочности не тождественны, хотя и тесно связаны. Некоторые эмоциональные слова (например, междометия) не содержат оценки; а есть слова, в которых оценка составляет суть их смысловой структуры, но они не относятся к эмоциональной лексике: хороший, плохой, радость, гнев, любить, страдать.

Особенностью эмоционально-оценочной лексики является то, что эмоциональная окраска «накладывается» на лексическое значение слова, но не сводится к нему: денотативное значение слова осложняется коннотативным.

В составе эмоциональной лексики можно выделить три группы.

  • 1. Слова с ярким коннотативным значением, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающие однозначную характеристику людей: воодушевить, восхитительный, дерзание, непревзойденный, первопроходец, предначертать, провозвестник, самопожертвование, безответственный, брюзга, двурушник, делячество, допотопный, напакостить, опорочить, очковтирательство, подхалим, пустозвон, разгильдяй. Такие слова, как правило, однозначны, выразительная эмоциональность препятствует развитию у них переносных значений.
  • 2. Многозначные слова, нейтральные в основном значении, получающие качественно-эмоциональный оттенок при переносном употреблении. Так, о человеке определенного характера можно сказать: шляпа, тряпка, тюфяк, дуб, слон, медведь, змея, орел, ворона, петух, попугай; в переносном значении используются и глаголы: пилить, шипеть, петь, грызть, копать, зевать, моргать и др.
  • 3. Слова с суффиксами субъективной оценки, передающие различные оттенки чувств: сыночек, дочурка, бабуля, солнышко, аккуратненько, близехонько — положительные эмоции; бородища, детина, казенщина — отрицательные. Их оценочные значения обусловлены не номинативными свойствами, а словообразованием, так как эмоциональную окрашенность подобным формам придают аффиксы.

Эмоциональность речи нередко передается особо выразительной экспрессивной лексикой. Экспрессивность (экспрессия) (лат. expressio) — значит выразительность, сила проявления чувств и переживаний. В русском языке немало слов, у которых к их номинативному значению добавляется элемент экспрессии. Например, вместо слова хороший, приходя в восторг от чего-либо, мы говорим прекрасный, замечательный, восхитительный, чудесный; можно сказать не люблю, но нетрудно найти и более сильные, колоритные слова ненавижу, презираю, питаю отвращение. Во всех этих случаях семантическая структура слова осложняется коннотативностью.

Нередко одно нейтральное слово имеет несколько экспрессивных синонимов, различающихся по степени эмоционального напряжения; ср.: несчастье — горе, бедствие, катастрофа; буйный — безудержный, неукротимый, неистовый, яростный. Яркая экспрессия выделяет слова торжественные (глашатай, свершения, незабвенный), риторические (соратник, чаяния, возвестить), поэтические (лазурный, незримый, немолчный, воспевать). Экспрессивно окрашены и слова шутливые (благоверный, новоиспеченный), иронические (соблаговолить, донжуан, хваленый), фамильярные (недурственный, смазливый, мыкаться, шушукаться) Экспрессивные оттенки разграничивают слова неодобрительные (манерный, претенциозный, честолюбивый, педант), пренебрежительные (малевать, крохоборство), презрительные (наушничать, подхалим), уничижительные (юбчонка, хлюпик), вульгарные (хапуга, фартовый), бранные (хам, дурак). Все эти нюансы экспрессивной окраски слов получают отражение в стилистических пометах к ним в толковых словарях.

Экспрессия слова нередко наслаивается на его эмоционально-оценочное значение, причем у одних слов преобладает экспрессия, у других — эмоциональность. Поэтому часто разграничить эмоциональную и экспрессивную окраску не представляется возможным, и тогда говорят об эмоционально-экспрессивной лексике (экспрессивно-оценочной).

Слова, близкие по характеру экспрессивности, классифицируют на: 1) лексику, выражающую положительную оценку называемых понятий, и 2) лексику, выражающую отрицательную оценку называемых понятий. В первую группу войдут слова высокие, ласкательные, отчасти — шутливые; во вторую — иронические, неодобрительные, бранные, презрительные, вульгарные и под.

На эмоционально-экспрессивную окраску слова влияет его значение. Так, резко отрицательную оценку получили у нас такие слова, как фашизм, сталинизм, репрессии. Положительная оценка закрепилась за словами прогрессивный, миролюбивый, антивоенный. Даже различные значения одного и того же слова могут заметно расходиться в стилистической окраске: в одном значении слово выступает как торжественное, высокое: Постой, царевич. Наконец, я слышу речь не мальчика, но мужа (П.), в другом — как ироническое, насмешливое: Г. Полевой доказал, что почтенный редактор пользуется славою ученого мужа (П.).

Развитию экспрессивных оттенков в семантике слова способствует и его метафоризация. Так, стилистически нейтральные слова, употребленные как метафоры, получают яркую экспрессию: гореть на работе, падать от усталости, задыхаться в условиях тоталитаризма, пылающий взор, голубая мечта, летящая походка и т д. Окончательно проявляет экспрессивную окраску слов контекст: в нем нейтральные в стилистическом отношении единицы могут становиться эмоционально окрашенными, высокие — презрительными, ласковые — ироническими и даже бранное слово (подлец, дуреха) может прозвучать одобрительно.

Инструментальный или экспрессивный террор — Ведомости

Стоит ли властям вступать в переговоры с террористами? Большинство людей ответило бы на этот вопрос отрицательно, ведь, вступая в диалог с террористами, власти потворствуют проявлению агрессии со стороны боевиков. Однако, если вы представляете, как ведутся контртеррористические операции, вам известно, что власти регулярно идут на такой шаг – так было в Израиле, Америке, Европе, и Россия здесь не исключение. Однако, говоря об идее и методологии таких переговоров, надо понимать две вещи: они не равнозначны соглашениям, а также совершенно не обязательно к ним приводят.

Как правило, выбор между тем, вести переговоры с террористами или нет, встает перед властями в следующих ситуациях: политические переговоры и террористический акт. В первом случае террористическая организация принимает решение вступить в контакт с правительством, чтобы добиться политических уступок. Так было с Ирландской республиканской армией в Северной Ирландии, с Организацией освобождения Палестины, подписавшей соглашение с Израилем в 1994 г., и «Тиграми освобождения Тамил-Илама», которые в определенный момент добились договоренностей с правительством Шри-Ланки. Переговоры с террористами такого рода, как правило, становятся вынужденным политическим решением и происходят в том случае, когда властям не удается разбить террористическую группировку силовым методом и стороны попадают в ситуацию, известную в научном мире как «тупик, вредный для обеих сторон» (термин Уильяма Зартмана). Все это «классический» терроризм старого образца, который также называют националистическим. Такими террористами движут националистические идеи и цели – они хотят независимости и предъявляют территориальные претензии, но не цели международного масштаба.

Сегодня, рассуждая о необходимости ведения переговоров с террористами, мы прежде всего имеем в виду ситуации захвата заложников. С 2003 г. мы наблюдаем теракты джихадистов по всему миру – в Сиднее, Орландо, Брюсселе, Париже. Стоит ли вести переговоры с террористами такого типа? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, какова их мотивация.

Профессиональные переговорщики проводят четкое различие между инструментальной и экспрессивной мотивацией. Если террористы берут заложников, захватывают здания или похищают людей, чтобы выгодно их обменять, а в итоге добиться конкретных результатов – политических уступок, власти, ресурсов, – то ими движет инструментальная мотивация. Такая мотивация имелась у палестинских террористов, которые во время Олимпийских игр в Мюнхене (1972 г.) захватили в заложники спортсменов израильской сборной, требуя освободить палестинских заключенных из израильских тюрем, а также у боевиков «Хамас», которые в 2006 г. захватили израильского сержанта Гилада Шалита и в обмен на его жизнь требовали освободить около тысячи палестинских заключенных. В 1972 г. в Мюнхене немецким службам безопасности не удалось провести эффективные переговоры и спасательную операцию, и террористы, прежде чем их удалось уничтожить, убили 11 израильских спортсменов. А в 2011 г. Израиль достиг договоренностей с «Хамас» по освобождению Гилада Шалита.

Террористы «Аль-Каиды» (запрещена в России) вели переговоры с европейскими правительствами, которые заплатили выкуп за своих граждан, взятых в заложники террористами. В 2014 г. США признали факт переговоров с террористами по освобождению захваченного в плен солдата Боуи Бергдала в обмен на пять представителей «Талибана», находившихся в тюрьмах США.

Однако сегодня большинство терактов ИГИЛ (организация запрещена в России), «Аль-Каиды» и других глобальных джихадистских организаций имеют экспрессивную мотивацию, т. е. мотивацию самовыражения. Они хотят продемонстрировать мощь своей идеологии и вызвать страх. Такими были теракты в Париже, Сиднее, Орландо, Мумбаи, Бангладеш. Террористы, глобальные джихадисты баррикадировались вместе с заложниками не с целью выторговать желаемое, а с целью вызвать максимальный общественный резонанс, причинить как можно больше боли и вызвать как можно больше страха.

Самое важное в таких ситуациях для силовых служб – вовремя определить мотивацию террористов и, если ясно, что она экспрессивная, – мой профессиональный совет – не вступать в переговоры. Дальше нельзя тратить время, пытаясь понять, чего хотят террористы. Чем дольше вы будете с ними разговаривать, чем больше времени вы будете инвестировать в этот диалог, тем шире будет эффект в социальных медиа. Важно понимать, что во время терактов они вербуют новых сторонников, которые активно присутствуют в социальных сетях и вдохновляются такими событиями.

Существует несколько ключевых индикаторов, помогающих быстро определить мотивацию. Первый из них – контекст. Как правило, массовые акции в открытых, людных местах рассчитаны на привлечение внимания. Во-вторых, список требований. Нереалистичные, завышенные требования или их полное отсутствие также направлены на привлечение внимания. В-третьих, узнать о мотивации преступников, а также выявить другие индикаторы, известные профессиональным кризисным переговорщикам, можно с помощью анализа используемых террористами слов и терминов, который проводится специалистами по арабской и мусульманской терминологии.

Итак, с террористами стоит вести переговоры, если можно осуществить какой-то обмен, и делать это необходимо очень умно. Но когда их единственная цель – посеять страх, силовые службы должны незамедлительно штурмовать здания и делать все возможное, чтобы спасти заложников, как в знаменитой сцене фильма «Хороший, плохой, злой»: «Когда нужно стрелять – стреляй, а не болтай!»

Автор – профессор по переговорам Московской школы управления «Сколково»

Экспрессивная и нейтральная типографика ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Продолжаем разговор, начатый в статье «Креативная типографика». Сегодня я расскажу вам еще о двух тенденциях в работе с текстом и шрифтами.


Экспрессивные ресурсы типографики

Интересная типографика с применением различных выразительных средств способна удивить и впечатлить даже самого искушенного заказчика или зрителя. Это могут быть и написанные вручную надписи, и модифицированная типографика, и буквы искривленной формы. Одним словом всё, что помогает тексту передать его смысл.

Хороший дизайнер не ограничивает себя в выборе средств выразительности. Но нужно помнить, что в неопытных руках свобода может стать опасным инструментом!

Экспрессивные способы выражения типографики годятся в основном для титульного шрифта, потому что текстовый шрифт должен быть читабельным. Для экспрессивной типографики читабельность не является основным требованием, главное — передать эмоциональное настроение сообщения.


Нейтральная типографика

В простом и нейтральном типографическом решении на первый план выходит текст. Представителем нейтрального подхода является Швейцарская школа дизайна, которая руководствуется принципом: «безукоризненность и чистота приближают нас к совершенству». Достижение ясности и порядка – главная цель сторонников швейцарской школы.

Кстати, несмотря на то, что швейцарская школа существует уже 85 лет, ее последователи продолжают громко заявлять о себе. Например, на проходящем сейчас 25-ом Международном Биеналле  Графического дизайна в Брно (Чехия), центральное место занимают работы, выполненные именно в этом стиле.

Возможно, в одном из следующих постов я поделюсь с вами своими впечатлениями от увиденного на этой выставке.

Нейтральность окутана холодной элегантностью, которая может быть как классической, так и современной. Всё зависит от того, какой тип шрифта использует дизайнер – с засечками или без засечек, и от степени выразительности выбранного шрифта.

Возьмем, к примеру, такой нейтральный шрифт как Helvetica – он предназначен для универсального широкого использования, а его задачей является выражение идентичности марки, проекта или продукта.

Классик мирового графического дизайна – Массимо Виньелли уверен, что благодаря своей абсолютной нейтральности, Helvetica является безмерно податливым и полезным шрифтом. На безупречный и элегантный стиль Массимо Виньелли не влияет мода вот уже более четырех десятилетий.

В то же время, такая легенда мирового дизайна, как Паула Шер, считает этот шрифт бесформенным, пустым, бездыханным и бессодержательным.

Разработанные ей фирменные стили для Citibank и Tiffany & Co впоследствии стали одними из наиболее часто цитируемых примеров обновления классических американских брендов.

Некоторые дизайнеры считают нейтральную типографику нудным и банальным упражнением. Вышедший на экраны в 2007 году фильм «Гельветика» режиссера Гарри Хаствита рассматривает, в частности, вопрос о том, является ли нейтральность необходимым свойством типографических проектов или всего лишь усиливает анонимность и незначительность.

Если вы не видели этот замечательный фильм, то приглашаю вас посмотреть его прямо сейчас!

Продолжение темы здесь

Поделиться в соц. сетях:

% PDF-1.4 % 856 0 объект > эндобдж xref 856 130 0000000016 00000 н. 0000005836 00000 н. 0000006012 00000 н. 0000006056 00000 н. 0000006191 00000 н. 0000006227 00000 н. 0000006727 00000 н. 0000006889 00000 н. 0000007038 00000 п. 0000007201 00000 н. 0000007349 00000 п. 0000007513 00000 н. 0000007661 00000 н. 0000007825 00000 н. 0000007973 00000 н. 0000008138 00000 п. 0000008287 00000 н. 0000008455 00000 н. 0000008604 00000 н. 0000008768 00000 н. 0000008915 00000 н. 0000009090 00000 н. 0000110641 00000 п. 0000111027 00000 н. 0000111358 00000 н. 0000112159 00000 н. 0000112310 00000 н. 0000112733 00000 н. 0000112907 00000 н. 0000113082 00000 н. 0000113258 00000 н. 0000113434 00000 п. 0000113609 00000 н. 0000114544 00000 н. 0000114989 00000 н. 0000179427 00000 н. 0000179922 00000 н. 0000180860 00000 н. 0000181799 00000 н. 0000182118 00000 н. 0000182522 00000 н. 0000183462 00000 н. 0000183805 00000 н. 0000236582 00000 н. 0000237097 00000 н. 0000238029 00000 н. 0000238473 00000 н. 0000239668 00000 н. 0000240089 00000 н. 0000240264 00000 н. 0000349304 00000 н. 0000350050 00000 н. 0000350153 00000 н. 0000350917 00000 н. 0000352137 00000 н. 0000353328 00000 н. 0000354553 00000 н. 0000354690 00000 н. 0000369714 00000 н. 0000369889 00000 н. 0000370144 00000 н. 0000370889 00000 н. 0000371122 00000 н. 0000372223 00000 н. 0000372398 00000 н. 0000372749 00000 н. 0000373690 00000 н. 0000374009 00000 н. 0000418839 00000 н. 0000419111 00000 п. 0000420236 00000 н. 0000420287 00000 н. 0000421492 00000 н. 0000421962 00000 н. 0000422467 00000 н. 0000423655 00000 п. 0000424143 00000 н. 0000847236 00000 п. 0000848413 00000 н. 0000848901 00000 н. 0000849157 00000 н. 0000892533 00000 н. 0000892767 00000 н. 0000893709 00000 н. 0000894099 00000 н. 0000894587 00000 н. 0000895017 00000 н. 0000895089 00000 н. 0000895187 00000 п. 0000895289 00000 н. 0000895333 00000 п. 0000895484 00000 н. 0000895526 00000 н. 0000895710 00000 н. 0000895752 00000 н. 0000895882 00000 н. 0000896032 00000 н. 0000896155 00000 н. 0000896197 00000 н. 0000896371 00000 п. 0000896413 00000 н. 0000896557 00000 н. 0000896731 00000 н. 0000896905 00000 н. 0000896947 00000 н. 0000897083 00000 н. 0000897231 00000 п. 0000897397 00000 н. 0000897439 00000 н. 0000897653 00000 н. 0000897871 00000 н. 0000898032 00000 н. 0000898074 00000 н. 0000898197 00000 п. 0000898239 00000 н. 0000898286 00000 п. 0000898467 00000 п. 0000898514 00000 н. 0000898733 00000 н. 0000898780 00000 н. 0000898827 00000 н. 0000898874 00000 н. 0000899039 00000 н. 0000899086 00000 н. 0000899133 00000 п. 0000899180 00000 н. 0000899227 00000 н. 0000899274 00000 н. 0000899321 00000 н. 0000002896 00000 н. трейлер ] / Назад 1701361 >> startxref 0 %% EOF 985 0 объект > поток h ޤ yXSgϽ * hETP4B- ڢ P @ l) B6, R @ EZ > q) ».E * .P | 7PF ۙ ܓ = ~

Что значит выразительный?

Мусин Алмат Жумабекович:

1. Машина времени на плечах воспоминаний, два советника: на правом плече доброе будущее, в левом прошлом злое, два открытых луча времени, в которых путешествует сознание. 2. Ореол знания в жизни, это запись проекции, когда тот, кто чувствует реальность, может чувствовать вселенную: прошлое, настоящее и будущее, а также то, что вне времени. 3. Смех ярости Рэп-ритм: музыка на трубе, баран там бит, уличный ритм, бу, бум, бум, бум, тудум, паб, бам, па, бум, бум, бум. Смех ярости и кровавый мрак в улыбке в сознании от злой шутки реальности от того, что ты недостоин жить, как все.Рваные струны вечно смеющейся души, как мигающий свет безумия, где есть понимание между светом и тьмой. Прерванная мелодия гармонии души. Безмолвие прозрения преодолевает разум, свет виден, что ведет к новому измерению мышления, потому что все видно сквозь прозрачные веки бдительности страха, и только бессознательное временно закрывает нам глаза от усталости в сфере подсознания. . 4. Гангста-музыка: звук машины Wooo ooo woooo oo барабаны бьют барабаны pap pap pap Смеющаяся ухмылка улыбающейся реальности от того, что миллиарды внутренних реальностей людей образуют единую реальность скрытого хаоса эгоизма.5. Нет ничего дешевле грехов. 7. Терпение дает друзьям. 8. Труба звучит симфонией как протяжный стон души, погруженной в смеющиеся ужасы действительности, удивительное ощущение невесомости безумия в душе, яркий выразительный пессимистический мрак в ее улыбке в ее смеющейся душе. Яд современной философии разъедает психику людей, как кислота. Все в смирительных рубашках консерватизма опасаются гениального экзотического мышления, чуждого этому миру, созданному для потомков.9. Венерические мысли о пропаганде надолго исчезнут в генетическом мышлении менталитета. 10. Вселенная заминирована различными философскими бомбами разных эпох. Для их активации нужно читать книги, они действуют как заклинания, из которых будет построен новый мир для новых бомб. 11. Инстинкты — ужасные игрушки подсознания, есть игрушечный мир, который развивается за счет всех прожитых жизней, они призывают повеселиться за счет самого себя. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

Мусин Алмат Жумабекович:

1.Увидев, как ты наконец улыбаешься пустоте, неизгладимая улыбка на твоем лице. И твой ужасный смех в ответ на любые удары и страх судьбы. Она чувствует себя бессильной перед тобой. Вы чувствуете полное отсутствие страха — это принятие реальности в ее истинном виде. 2. Люди, создавшие и развивающие этот мир: в долгах. Грехи — это долги после смерти. Грехи взяты в ссуду в адском банке. 3. Истина погружает в одиночество. 4. Судьба опустила предохранитель пистолета — это лучший детектор лжи в мире.Взгляните на свое тело, вы всего в миллиметре от вечности, ее палец на спусковом крючке. Из-за проблем вся ваша жизнь пролетит за одну секунду; вы будете отделены от бессмертия всего на одну секунду. Чем ближе вы к смерти, тем ближе вы к истине о том, что все в человеческом мире бессмысленно, потому что временно. 5. Ореол знания в жизни, это запись проекции, человек, который чувствует реальность, может чувствовать вселенную: прошлое, настоящее и будущее, а также то, что вне времени.6. На могиле женщины, которая умерла одна, потому что она всегда отвергала, отталкивала, не прощала и разбивала сердца всем парням и мужчинам, которые когда-то предлагали себя ей. Ее последние слова были написаны на ее камне: Я всю жизнь ждала идеального мужчину. 7. Одни ожесточают жизнь, другие только портят. 8. Реальность разлагается, и все нелепые ужасы реальности видны, поскольку вы находитесь в жестокой хроносфере, где происходят квантовые генетические преобразования инстинктов отчаяния, в проекции альтернативной реальности эго власти, в которой все запрограммировано на разложение.9. Знание мировых религий — это всего лишь четыре ключа к высшей форме осознания, они откроют врата в высшие миры; вам просто нужно выбрать один из этих ключей, чтобы развиваться. 10. Философская поэзия. Нуар джаз-саксофон одиночества в поэтических комиксах воспоминаний, с легкой эротикой романтики. Все наполнено философским молчанием и разговором с самим собой. Почти законченная сигарета, она идет как мысль к логическому завершению философской поэзии, где вы ищете выход из тюрьмы реальности.Вы играете в покер с судьбой, кому-то повезло, а кому-то пас. Из слез греховных льется; от этого город не становится добросовестнее, а чище. Город окутан туманом мыслей, сверкают красные молнии гнева, черные тучи депрессии, а затем холодный снег безразличия, освещенный безжизненным светом любопытства богов. Скоро новый рассвет мыслей, черно-белая реальность пессимизма, где в ярких цветах выразительных контрастов противоположностей есть только слабый свет совести и животных инстинктов тьмы.Всюду глубокая тьма подсказывает, что потусторонний мир совсем рядом и дверь туда всегда открыта. Везде суровый серый цвет мысли, периодически звучат мелодии пустоты истины. Здесь все серо, и только красная кровь — цвет вечной вины. Только от самовнушения все может окраситься в яркие краски иллюзий оптимизма. Разум погружается во тьму готического отчаяния, выбраться оттуда может только любимая женщина. Сердце накапливает шрамы, но не останавливается, продолжает жить ради близких, ради любопытства.В этой холодной пустоте иллюзий материализма душу согреет только настоящая любовь, но никак не похоть, ведь после оргазма вы чувствуете грустные ноты одиночества, наполненные на рояле грустью. Похоть — подруга эгоизма, шестерки самообмана. Яркие воспоминания — утешительный приз вечности, в отличие от жизни они вечны — это прозаические сцены кино кармы. Сцены комиков о героях и злодеях, где вы разоблачены как антигерой, а ваши мучители — жертвами.Здесь чувствуется буквально каждый кадр садизма судьбы. 11. От жестоких ударов реальности человек не похорошел. 12. От разочарования душа не может перестать смеяться пугающим безудержным смехом, между страхом и безудержным гневным смехом. Улыбающаяся, безумно смеющаяся психика рычит и разрывается на куски от высоковольтного психического напряжения, рождающего истину, от улыбки философия души разбивается на две части дуальности мира. В разбитых зеркалах психики видна огромная улыбка, и лишь иногда образ человека отражается в них как отражение совести.Автор: Мусин Алмат Жумабекович

Цифровая фантастика, компьютерные игры и исследования программного обеспечения: Уордрип-Фруин, Ноа: 8601400858899: Amazon.com: Книги

Идеальный том для начала новой серии публикаций по исследованиям программного обеспечения …. Вдохновляюще.

Game Studies

Я настоятельно рекомендую эту книгу разработчикам цифровых медиа, игр, фильмов и художественной литературы, студентам, изучающим искусственный интеллект, и инженерам.

Computing Reviews

В разработке Wardrip-Fruin Expressive Processing область «интерактивных развлечений» достигла зрелости; его теории и методы присущи его среде, а не заимствованы из литературы, кино или истории…. Обязательное чтение.

JAC

Путем проницательного исследования средств массовой информации, начиная от моделирования и заканчивая компьютерными играми, автор представляет интригующий и убедительный аргумент …. Рекомендуется.

Choice

Wardrip-Fruin предоставил нам арсенал риторической огневой мощи и мощный набор примеров того, как можно обучить алгоритмической грамотности в рамках учебной программы, не углубляясь в синтаксис какого-либо конкретного языка программирования.

Digital Humanities Quarterly

Наконец-то анализ, сделанный кем-то, кто действительно «понимает»! Мы видели множество книг об интерактивных развлечениях первого поколения, в которых автор, обладающий опытом в другой области, излагает взгляды стороннего наблюдателя на эту тему.Но это книга во втором поколении, написанная автором, чей опыт полностью относится к данной области. Уордрип-Фруин был воспитан на компьютерных играх и получил образование в мыслях мыслителей первого поколения. Теперь он интегрировал их в новую перспективу, основанную на этих идеях на более высоких уровнях абстракции. Оглядываясь на мои собственные идеи с новой точки зрения Ноя, я получил познавательный опыт.

Крис Кроуфорд , бывший глава исследовательской группы Atari Games Research Group и соучредитель Storytron

Об авторе

Ной Уордрип-Фруин — профессор компьютерных медиа в Калифорнийском университете в Санта-Крузе, где он является со-руководителем Expressive Intelligent Studio.Он является автором книги Expressive Processing: Digital Fictions, Computer Games, and Software Studies (MIT Press).

Montblanc x Fritz Schimpf Special Edition Выразительный

«Сто сорок лет семейной истории — пять поколений, одна неизменная страсть. . . »

В результате плодотворного сотрудничества с Montblanc — сбылась давняя мечта к 140-летию нашей компании в 2020 году: создание гибкого наконечника курсивом.

Специальная серия Montblanc x Fritz Schimpf Перьевая ручка Expressive основана на культовый Montblanc Meisterstück 149 с индивидуальным гибкое перо с курсивом.

Перо из золота 750 пробы особый крой, тщательно разработанный благодаря творческому процессу с Montblanc. Уникальный курсивный вырез наконечника Expressive облегчает различная ширина линий как по горизонтали, так и по вертикали удары.

Перо Montblanc x Fritz Schimpf Специальная серия Перьевая ручка Expressive также гибкий, что делает возможной ширину вертикальной линии изменение путем применения умеренного давления.

Сочетание этих двух факторов приводит к исключительному скорописный и печатный почерк. Написать с The Expressive очаровать заново простым удовольствием чернил на бумаге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Без давления, ширина линии, измеренная на бумаге Fritz Schimpf Feinpost и написано Чернила Fritz Schimpf Fritzrot, примерно 0,18 мм по горизонтали и 0,80 мм по вертикали. Максимальная ширина вертикальной линии составляет приблизительно 1.60 мм.

Эти размеры идеально подходят для индивидуализированных Курсивное письмо, печать или рисование.

Верхняя поверхность из желтого золота 18-К / 750 золотое перо украшено изящной гравировкой Montblanc изгибы кончика пера. Незаметно выгравировано слева плечо пера — «Выразительное»; и дальше правый «Фриц Шимпф».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Письменные свойства исключительны из-за особый крой пера в сочетании с гибкостью и поэтому совершенно не сопоставимо со стандартным курсивом перья.

Для письма пером требуются два зубца размещать параллельно. Необходимо приложить давление на нижних штрихах, но не на других штрихах.

Точка максимального давления достигается, когда подача чернил касается бумаги или когда примерно Достигнута максимальная ширина линии 1,60 мм.

В зависимости от туши, ж / д, т. Е. Двойная линия, может возникнуть до или после максимального давления точка была превышена.

Чрезмерное письмо давление не рекомендуется и может повредить перо.

Очень гладкая бумага может значительно уменьшить удовольствие от письма.

Возможно, что чернила могут накапливаться на верхней поверхности перо В этом случае мы рекомендуем очистить поверхность наконечника перед укупоркой.

ПРИГЛАШЕНИЕ

Перо экспрессива хочет быть обнаруженным, ожидает внимания и терпения и жаждет чтобы вырастить длительную дружбу. Чувствуя перо писать первые строки и слова, реагировать на разные сорта бумаги, разные краски и, возможно, даже в разные позы для письма, проложите путь к свежему выразительному почерку.Или это любовь в первую очередь?

Будем рады лично показать как лучше всего использовать перо в нашем магазине в Тюбинген. Наша цель — помочь вам в использовании Экспрессив как инструмент художественного письма для того, чтобы поделиться своей внутренней страстью с миром.

И ОЦЕНКА

Мы сердечно благодарим Montblanc за это второе сотрудничество. Знания, технические навыки и богатый опыт талантливых специалистов по перьям Montblanc сделали этот проект возможным.

Специальная серия Montblanc x Fritz Schimpf Перьевая ручка Expressive ограничена 80 экземплярами, которые можно приобрести исключительно в нашем магазине в Тюбингене лично или по онлайн-заказу.

Азиза Асгарали с www.gourmetpens.com создала замечательный обзор нашего «Выразительного». Это резюмирует суть этого пера. Спасибо, Азиза! Ссылка на сайт

Внедрение континуума экспрессивной терапии: клиническое руководство

«В этой книге описан широкий спектр занятий, которые можно использовать со студентами или клиентами, в зависимости от целей арт-терапевта.Основанные на переменных «Континуум экспрессивной терапии» и «Медиа-измерение», упражнения представлены четко и ясно, что позволяет учителю или терапевту легко представить их тем, кому они служат. Наряду с конкретными директивами представлены объяснения теорий, на которых они основаны, — полезное дополнение к любому клиническому или образовательному арсеналу ».
Джудит А. Рубин, доктор философии, ATR-BC, HLM, президент Expressive Media, Inc.

«Этот том расширяет клиническое применение континуума экспрессивной терапии так, как ни одна другая книга на сегодняшний день.Авторы сформулировали широкий спектр процессов, основанных на искусстве, с помощью серии прагматичных, удобных примеров и разумных концепций. Эта книга познакомит профессионалов с новыми подходами к работе и вдохновит практикующих в области терапии творческими искусствами, консультирования, психологии и образования на расширение их репертуара творческих мероприятий с детьми, взрослыми, семьями и группами ».
Кэти Мальчиоди, доктор философии, LPCC, LPAT, ATR-BC, REAT, исполнительный директор, Институт травматологической практики и терапии экспрессивных искусств, Луисвилл, Кентукки

«Эта личная, интимная и легко читаемая книга будет полезна как начинающим, так и опытным арт-терапевтам, а также тем, кто занимается движением / танцами, музыкой, драматургией и поэзией.Одна из сильных сторон книги — удобный, удобный стиль письма, пронизанный интимным тоном. С легкими для выполнения предложениями они ведут к постоянно расширяющимся исследованиям в направлении большего самосознания ».
Элеонора Ирвин, доктор философии, драматический терапевт, RDT, клинический доцент психиатрии, Университет Питтсбурга

«Грейвс и Кагин предоставили клиницистам тщательно продуманный, мощный и элегантный метод, который углубит выразительные способности клиентов и расширит их личные возможности.Континуум экспрессивной терапии остается одним из наиболее важных системных подходов в нашей области, и эта книга основана на многолетнем опыте авторов в самых разных условиях. Я настоятельно рекомендую это всем терапевтам, практикующим в области экспрессивного искусства, клиницистам и учителям, заинтересованным в потенциале творческого акта для исцеления ».
Дэвид Рид Джонсон, доктор философии, RDT-BCT, содиректор Центра посттравматического стресса, Нью-Хейвен, США. CT, доцент кафедры психиатрии Медицинской школы Йельского университета

Экспрессивный язык (с использованием слов и языка)

Что такое выразительный язык (с использованием слов и языка)?

Выразительный язык — это использование слов, предложений, жестов и письма для передачи смысла и сообщений другим.Выразительные языковые навыки включают способность маркировать предметы в окружающей среде, описывать действия и события, складывать слова в предложения, правильно использовать грамматику (например, «Я пил», а не «Я пил»), пересказывать историю, отвечать на вопросы и писать короткий рассказ.

Почему важен выразительный язык (с использованием слов и языка)?

Экспрессивный язык важен, потому что он позволяет детям выражать свои желания и потребности, мысли и идеи, аргументировать свою точку зрения, развивать использование языка в письменной форме и участвовать в успешном взаимодействии с другими.

Какие строительные блоки необходимы для развития выразительного языка (с использованием слов и языка)?
  • Восприятие языка (понимание): Понимание языка.
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий, не отвлекаясь, и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.
  • Предварительные языковые навыки: Способы, которыми мы общаемся без слов, включают такие вещи, как жесты, мимика, имитация, совместное внимание и зрительный контакт.
  • Навыки игры: Добровольное участие в самомотивированной деятельности, которая обычно ассоциируется с удовольствием и удовольствием, где деятельность может быть, но не обязательно, ориентирована на достижение цели.
  • Pragmatics: Способ использования языка в социальных ситуациях.
  • Мотивация и желание общаться с другими.
  • Мелкая моторика для развития альтернативных форм выразительной речи, например жестов, если словесная речь не развивается.

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с выразительной речью (словами и языком)?

Если у ребенка проблемы с выразительной речью, они могут:

  • Не можете назвать предметы и предметы.
  • Не связывает вместе слова и не использует предложения, которые короче, чем у других людей того же возраста.
  • Используйте предложения, которые кажутся незрелыми для их возраста.
  • Используйте «жаргон» (составленные слова) в речи.
  • Создавайте «запутанные» предложения (т.е. слова в неправильном порядке, много остановок и запусков, отсутствие потока).
  • Не понятен для незнакомых людей.
  • С трудом подбирают слова, которые можно использовать в разговоре, при описании или объяснении чего-либо.
  • Проблемы с пересказом истории.
  • Имеют трудности с написанием абзацев и рассказов.

* Эти трудности будут варьироваться от ребенка к ребенку в зависимости от их возраста.

Какие еще проблемы могут возникнуть, когда у ребенка проблемы с выразительной речью (с использованием слов и языка)?

Когда у ребенка проблемы с выразительной речью, у него также могут быть трудности с:

  • Поведение: Действия ребенка, как правило, в отношении его окружения (например,грамм. разочарование из-за непонимания другими).
  • Восприятие языка (понимание): Понимание языка.
  • Участие: Участие в групповых или классных обсуждениях.
  • Выполнение учебных заданий
  • Социальные навыки: Определяются способностью вступать во взаимное взаимодействие с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими, а также уметь распознавать социальные нормы и следовать им.
  • Написание рассказов в логической последовательности с соответствующими деталями и грамматикой.
  • Грамотность: Чтение и письмо
  • Fluency: Плавность или плавность, с которой при разговоре воспроизводятся звуки, слоги, слова и фразы.
  • Слух
  • Планирование и последовательность: Последовательное многоэтапное выполнение задачи / деятельности для достижения четко определенного результата.
  • Исполнительная деятельность: Способность к рассуждению и мышлению высшего порядка.
  • Обработка сенсорной информации: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию окружающей среды и собственного тела.

Что можно сделать, чтобы улучшить выразительный язык (с помощью слов и языка)?
  • Играть: · Для маленьких детей регулярно играйте с ними, моделируйте, как играть с игрушками, следуйте указаниям ребенка и рассказывайте о том, что они делают с игрушками.
  • Часто говорите с ребенком в течение дня о том, что вы делаете, куда вы идете, что вы собираетесь делать, что вы только что сделали.
  • Отключите фоновый шум в доме (например, телевидение, радио, музыку).
  • Лицом к лицу: Будьте лицом к лицу с ребенком во время разговора, чтобы ребенок мог следить за вашим ртом и имитировать, как произносить слова.
  • Расширьте язык , который использует ребенок, повторяя то, что он говорит, и добавляя одно или два дополнительных слова к своему высказыванию (· например, ребенок: «Собака»; взрослый: «Большая собака»).
  • Книг: Вместе посмотрите книги, которые интересуют ребенка, и расскажите о картинках и / или рассказе.
  • Модель · назад к высказываниям ребенка, которые он сказал неправильно и правильно (например, ребенок: «Я хочу это одно»; взрослый: «Я хочу красное яблоко, пожалуйста»).

Какие занятия могут помочь улучшить выразительную речь?
  • Назовите предметы вместе , когда смотрите в книгу, в машине, смотрите на улицу, в игре, во время игры, во время покупок.
  • Выбор: Предложите ребенку выбор, чтобы он побуждал его использовать слова для запроса, а не полагаться на жест.
  • Повседневная деятельность: Участвуйте в большом количестве повседневных дел (например, ходите по магазинам, в парк, в зоопарк, музей), а затем рассказывайте / рисуйте / разыгрывайте то, что вы сделали И пила.
  • Сыграйте вместе во что-нибудь, что действительно нравится ребенку, и на протяжении всей игры моделируйте новые слова и фразы.
  • Вместе посмотрите книги и поговорите о том, что вы видите.
  • Задайте вопросы о том, что происходит в рассказе и почему это происходит.
  • Пойте песни вместе.
  • Используйте картинки / рисунки / фотографии , чтобы составить книгу или последовательность событий и составить рассказ о картинках.
  • Прочтите истории , чтобы научиться правильно использовать язык.
  • Напишите письма друзьям.
  • Картинок: Поговорите вместе о картинке, а затем запишите то, что вы сказали.

* Вышеуказанные виды деятельности будут зависеть от возраста и языкового уровня ребенка.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю трудности с выразительной речью у моего ребенка?

Терапевтическое вмешательство в помощь ребенку с трудностями в выразительной речи важно для:

  • Повысьте способность ребенка выражать свои желания и потребности.
  • Развивайте способность ребенка выражать свои мысли и идеи.
  • Развивайте способность рассказывать истории и связывать события с другими, а также участвовать в групповых обсуждениях..
  • Повысьте способность ребенка правильно отвечать на вопросы.
  • Увеличьте длину речи ребенка.
  • Развивайте словарный запас ребенка.
  • Улучшение игровых навыков для развития выразительной речи.
  • Совершенствуйте предварительные языковые навыки, чтобы помочь в развитии выразительной речи.
  • Помогите уменьшить разочарование у ребенка, который не может понять свое сообщение.
  • Разработайте альтернативные формы общения (напр.грамм. знак, система обмена изображениями, устройства вывода голоса), если словесная речь не развивается.

К чему могут привести трудности с выразительной речью, если их не лечить?

Когда дети испытывают трудности с выразительной речью, они могут также испытывать трудности с:

  • Установление дружеских отношений и участие в социальных взаимодействиях.
  • Завершение высшего образования.
  • Подача заявления на работу как на собеседовании, так и в письменном заявлении.
  • Развитие навыков чтения и письма.
  • Выполнение учебных заданий.

Какой вид терапии рекомендуется при трудностях с выразительной речью?

Если у вашего ребенка проблемы с использованием слов и языка, рекомендуется проконсультироваться с логопедом.

Если есть несколько проблемных областей (то есть помимо простого использования слов и языка), для решения проблемных функциональных областей вполне могут быть рекомендованы и трудотерапия, и логопедия.В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.

Хотите быть выразительнее? Возможно, у вас синяя аура — вот что это значит

Рекламы

Ауры считаются единственными в своем роде энергетическими полями, которые окружают все живые существа, и хотя большинство людей не видят их, каждое аура — это другой цвет или смесь цветов с разными значениями. (Вы можете получить портрет ауры, прочитать свою собственную ауру или пройти короткую викторину о своей личности ауры, чтобы узнать, какой цвет доминирует в вашей ауре.)

Здесь мы углубляемся в синие ауры — различные цвета, их значение и то, как эти люди живут в жизни, любви и других сферах.

Значения различных оттенков синих аур.

Хотя различные оттенки синего в вашей ауре могут указывать на разные вещи, синий обычно ассоциируется с общением и речью. Три основных оттенка синего, которые вы увидите в ауре:

Бирюзовая бирюза

Бирюза отражает «веру в мудрость и действительно непонимание себя», как утверждает духовный писатель Шеннон Кайзер.Она продолжает говорить, что такими людьми всегда являются спикеры, музыканты, учителя или знахари, которые могут быть замечены как лидеры, так и как помощники для других.

Аутентичный синий (т.е. кобальтовый или королевский)

По словам Кайзера, настоящий синий, богатый и яркий, такой как кобальтовый или королевский синий, ассоциируется с контактом, напускным выражением, проницательностью и ясностью. Истинные синие ауры, согласно мистическому ютуберу Каришма Хира, глубоко интуитивны и духовны. «У них тесная связь с неизвестным и они ценят богатство жизни», — говорит она.«Они проявляют себя через свое воображение, интеллект, проницательность и изобретательность».

цвет неба

По словам Кайзера и Хиры, светлая или небесно-голубая аура — это очень художественная аура. «Люди с небесно-голубым сектором энергии — очень талантливые творцы и лидеры, которые используют свои таланты и голос, чтобы вдохновлять других», — говорит Кайзер, добавляя, что они по своей сути хорошо умеют общаться с другими людьми. «Их голос и способность говорить ударно — это их сила», — говорит она.«Их интуиция служит компасом, поощряя их говорить от души. Они по-прежнему испытывают гармонию и оптимизм в своей повседневной жизни ».

Синяя и горловая чакра имеют корреляцию.

Цвета ауры передаются чакрам, причем разные цвета соответствуют каждому. Синий ассоциируется с горловой чакрой, которая регулирует контакт, язык и реальность в этом случае.

Яркий и ясный синий цвет вашей ауры указывает на то, что ваша горловая чакра здорова и течет.Если синий цвет кажется мутным, тусклым или размытым, это может указывать на то, что у вас проблемы с самим собой и своей реальностью. (Чтобы усилить синюю энергию, у Кайзера есть мантра: «Мой голос — это мое средство для достижения гармонии и стабильности в универсуме, для себя и других».) исцеление от энергии может быть полезным. «Так как синяя аура связана с горловой чакрой, рики немного поможет улучшить их самовыражение и общение, используя свой ум», — поясняет Хира.

Кроме того, поскольку синий также ассоциируется с гармонией и искренностью, Кайзер полагает, что если вы только что попробовали рики, то, скорее всего, в будущем ваша аура станет еще более синей.

Какие трудности может испытывать человек с синей аурой?

Образное и интуитивное окружение синих аур может представлять собой набор задач. По словам Хиры, хотя они и являются отличными коммуникаторами, они с голубой аурой «имеют тенденцию разделять немного больше мужских интересов». Эти аспекты включают физический вид, ориентированный на действие, рациональный и активный.Для них может быть необходимо вернуться к своим женским сторонам и научиться сдаваться и плыть по течению, чтобы достичь равновесия.

Если ваш контакт задушен, вы нервничаете или слишком догматичны, ваша аура будет мутной, темно-синей или резкой синей, согласно Кайзеру. Также необходимо найти способ проявить себя, чтобы помочь разблокировать энергетическое поле.

В отношениях любви и брака как они себя чувствуют?

Поскольку этот цвет ауры так тесно связан с реальностью, вы можете рассчитывать на то, что этот человек будет честным и открытым партнером, по словам Кайзера, который подчеркивает их склонность к чистоте, смекалке и общению.

По словам Хиры, они также очень лояльны и безупречны. «Человек с голубой аурой заслуживает доверия и будет помогать вам во всех жизненных взлетах и ​​падениях […] Когда дело доходит до организации веселых свиданий и создания индивидуальных презентаций, они смогут мыслить не только в коробке».

Bluе еnergy, с другой стороны, очень спокойный и уравновешенный. Эти люди испытывают успокаивающее и заземляющее действие, которое многие люди испытывают к партнеру. Хира отмечает, что в результате их ослабленного действия они также знают, как эффективно вмешиваться, даже во время разногласий, сбалансированным образом.Она продолжает: «У них достаточно самообладания, чтобы поговорить с вами с достоинством».

В личных и служебных целях?

Люди с синей аурой нуждались в способах выразить свою реальность и мысли на рабочем месте. По словам Хиры, они предпочитают рабочие места, которые позволяют им быть инновационными и творческими. Как ранее было сказано, некоторые оттенки синего могут быть привлечены к таким профессиям, как пение, говорение или преподавание.

И, как отмечает Кайзер, «когда дело доходит до того, чтобы заниматься делами и выполнять задания, эти люди могут быть чрезвычайно ужасными.В своей работе они безупречны, надежны и необоснованны. А еще они фантастические игроки в составе! »

Как вы уже могли догадаться, экспрессия — главная тема в этой ауре. Те, у кого голубая аура, могут процветать на рабочем месте, если они сумеют отчаянно и честно выражать свои идеи и чувства.

Как вести себя с человеком с голубой аурой.

Если в вашей жизни было что-то, что, по вашему мнению, имело голубую ауру, вы можете не знать, как с ними справиться.Эти люди, по словам Кайзера, связаны с их истинными предложениями и голосами. В результате, она описывает эту личность как «людей, которые ценят аутентичность, маневренность, хорошую голосовую связь и коммуникативные навыки».

«Применительно к людям с синей аурой также необходимо сохранять спокойствие и эффективно вовлекать, поскольку они кажутся глубокими и чувствительными, глубокими мыслителями».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts