Эмоции в психологии классификация: Классификация эмоций

Классификация эмоций в психологии и их виды кратко

«Лучше бы я ничего не чувствовала!» — вырывается из нас когда негативные эмоции захватывают. Или же «Я не могу передать словами свое внутреннее состояние!» — в случаях, когда человек переполнен позитивом. Эмоции бывают отрицательные, положительные и нейтральные.

А еще и смешанными (одновременно чувствуешь и отрицательные, и положительные эмоции), знаешь ли ты об этом? Понимать свои эмоции и эмоции других людей — важнейший социальный навык. Тебе полезно будет знать какие бывают эмоции и какие функции они выполняют.

В этой статье:

Понятие эмоций в психологииКлассификация эмоцийПоложительные эмоцииОтрицательные эмоцииНейтральные эмоции

Понятие эмоций в психологии

Фото Lidya Nada on Unsplash

Если задать тебе вопрос: «Что такое эмоции?», как ты на него ответишь? Наверняка твой ответ будет таков: «Это то, что мы ощущаем». И это близко к истине.

Рассмотрим какие определения понятию «эмоции» дают ученые.

Интерес к эмоциям появился у ученых еще много веков назад.

Античные философы относились к эмоциям как к способу познания мира, рассматривая состояния удовольствия или страдания как сигналы о грядущем благе или бедствии.

В словаре под редакцией Р.С. Немова дается следующее определение: «Эмоции — класс психофизиологических явлений, представляющих собой внутренние, субъективно переживаемые физические и психические состояния, сопровождаемые приятными или неприятными ощущениями».

Словарь С.Ю. Головина дает следующее толкование: «Эмоции — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающихся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его потребностей».

По мнению В.Н. Куликова, A.T. Ковалева, эмоции — относительно кратковременные переживания средней интенсивности, например: радость, гнев, страх и тому подобные.

К. Изард считает, что эмоция — это сложный феномен, включающий в себя нейрофизиологический, двигательно-экспрессивный и чувственный компоненты.

А.Н. Леонтьев рассматривает эмоции как особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами.

Обобщая все определения можно сделать вывод о том, что если у человека нет потребности, то нет и эмоции. Эмоция возникает тогда, когда человек, испытывающий потребность, имеет возможность для ее реализации.

Положительные эмоции появляются тогда, когда велика оценка вероятности удовлетворения потребности. А отрицательные эмоции возникают, если человек не видит возможности удовлетворить свою потребность.

Эмоции выступают для человека в роли внутреннего компаса, который позволяет ориентироваться в разнообразии жизненных ситуаций, в людях и самом себе. Причем эмоциональные оценки люди часто считают более достоверными, чем интеллектуальные.

Классификация эмоций

Наверное ты замечала, что эмоции очень сильно влияют на нашу жизнь. Твое эмоциональное состояние пропорционально зависимо от работоспособности, семейной жизни, режима и так далее. Классификация эмоций выстроена по этому принципу: с точки зрения влияния на человека.

Понятие, виды и функции эмоций

Выделяют стенические и астенические эмоции. Стеническими называют эмоции, повышающие жизнедеятельность организма (например, радость или удовольствие), а астеническими — угнетающие, тормозящие, пассивные (например, злость или страх).

Астенические эмоции часто трактуются как отрицательные, так как мешают человеку достигать цели и снижают работоспособность. Но астенические эмоции тоже очень важны. Они помогают нам понять, что мы находимся в опасности или что с нашим организмом что-то не так.

Проще говоря, стенические эмоции — это положительные эмоции, а астенические — отрицательные. Кроме того, тебе важно знать, что астенические эмоции способны уберечь твой организм от перенапряжения, а сильные стенические принести вред организму из-за перевозбуждения.

Положительные эмоции

Какие ты положительные эмоции можешь испытать? Вот примерный описательный список:

  • Любовь — это глубокая привязанность и устремленность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии;
  • Радость — это внутреннее чувство удовольствия, веселого настроения;
  • Удовлетворение — это состояние удовольствия при исполнении желаний и закрытии потребностей;
  • Восторг — переполняющая радость;
  • Восхищение — радостное состояние любования, сияние от красоты и благодарность за красоту;
  • Интерес — повышенное внимание, душевное влечение, умственная тяга и повышенный жизненный тонус;
  • Эйфория — это положительно окрашенный аффект или эмоция, при которой притупляются другие эмоции;
  • Симпатия — чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям, одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, их группам или социальным явлениям;
  • Экстаз — высшая степень восторга, воодушевления, иногда на грани исступления;
  • Энтузиазм — эмоциональное состояние, которое отличает ярко выраженная самозамотивированность.

Отрицательные эмоции

Примерный список отрицательных эмоций, которые ты можешь ощутить:

  • Страх — негативно окрашенное эмоциональное состояние, которое возникает при угрозе и опасности;
  • Злость — чувство недоброжелательности, желание причинить вред;
  • Стыд — это эмоция, которая возникает у индивида в результате осознания им несоответствия своих поступков или своего поведения (как выдуманного, так и реально существующего) ценностям и нормам;
  • Печаль — это скорбь, вызванная внешними причинами;
  • Гнев — это аффект, имеющий агрессивный характер, направленная по отношению к чему-то или кому-то с целью нанести вред;
  • Грусть — эмоциональное состояние, когда окружающий мир кажется серым, чужим, жестким и неудобным, окрашенным в минорные тона;
  • Горе — это сильное негативное переживание при потерях;
  • Тоска — эмоциональное состояние человека, характеризующееся мучительной грустью, душевной тревогой, беспокойством;
  • Тревога — эмоциональное состояние, характеризующееся ощущением внутреннего напряжения, дурными, мрачными предчувствиями;
  • Фрустрация — состояние, возникающее в результате переживания по поводу невозможности достижения намеченных целей и удовлетворения влечений, крушения планов и надежд;
  • Ярость — сильный, бурно проявляющийся гнев, неистовство, порыв сильной страсти с агрессивным поведением, крайняя форма проявления гнева;
  • Шок — сильная негативная эмоция, сопровождающаяся физиологическими потрясениями.

Нейтральные эмоции

Эмоции, называемые нейтральными, примечательны тем, что они вовсе не имеют окраски. Эти эмоции игнорируются твоим организмом, он не дает никаких реакций — ни положительных, ни отрицательных.

  • Апатия — состояние полного равнодушия, незаинтересованности, отсутствие эмоций и чувств;
  • Любопытство — это интерес к чему-либо без цели и пользы;
  • Удивление — это эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации;
  • Созерцание — это состояние, являющееся переходным от расслабления к концентрации.

Учись понимать и определять эмоции, это поможет тебе понять других людей и себя.

Эмоции, их классификация, основные компоненты, нейроанатомия, нейрохимия, функции. | Конспекты лекций Физиология человека

Скачай Эмоции, их классификация, основные компоненты, нейроанатомия, нейрохимия, функции. и еще Конспекты лекций в формате PDF Физиология человека только на Docsity! 2 слайд Одним из проявлений высшей нервной деятельности человека являются эмоции. Они представляются собой реакции организма на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности. Эмоция (от лат. «emovere» – возбуждать, волновать) – особая форма отражения нашей психики, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективное явление, а субъективное к нему отношение. Эмоции (например, гнев, страх, радость) принято отличать от общих ощущений (таких, например, как голод, жажда). Возникновение общих ощущений связано с возбуждением определенных рецепторов, а эмоции не имеют собственных рецептивных полей. Такие субъективные переживания, как страх или гнев трудно связать с определёнными рецепторами, поэтому они обозначаются не как ощущения, а как эмоции. Другая причина, по которой эмоции противопоставляются общим ощущениям, состоит в их нерегулярном, спонтанном возникновении. Следует также заметить, что не все субъективные переживания относятся к эмоциям. В научных кругах существует большое количество взглядов на природу эмоциональных процессов и понимать их всегда следует из того, в каком контексте они рассматриваются. 3 слайд Классификация эмоциональных процессов также происходит по-разному. Есть вообще теории, которые берут за основу существование только одной эмоции, которая просто зависит от определённых факторов и вызывает различные переживания. Большинством же исследователей выделяются несколько основных процессов – аффекты, эмоции, чувства и настроения.  Аффекты — являются кратковременными интенсивными эмоциональными процессами, которые сопровождаются изменениями на физиологическом уровне. Например, внезапный испуг. Отличительной особенностью аффектов является то, что они проявляются в ответ на уже фактически возникшую ситуацию.  Эмоции – являются более продолжительными, но менее интенсивными, чем первые, и отражают субъективное значение ситуаций (но не конкретных объектов) для человека. Например, ощущение тревоги.  Чувства – являются более продолжительными, но менее интенсивными, чем аффекты, и отражают субъективное значение для человека конкретных объектов. Например, любовь.  Настроения – являются продолжительными эмоциональными процессами низкой интенсивности. Например, скука. 4 слайд По критерию длительности эмоциональных проявлений выделяют, во-первых, эмоциональный фон (или эмоциональное состояние), во-вторых, эмоциональное реагирование. Эмоциональное состояние отражает общее отношение человека к окружающей ситуации, к себе самому и связано с его личностными характеристиками, а эмоциональное реагирование – это кратковременный эмоциональный ответ на то или иное воздействие, имеющий ситуационный характер. По проявлению различают стенические и астенические. Стенические мобилизуют энергетические ресурсы, а у астенических отсутствует энергетический резерв. Также эмоции делятся по силе и устойчивости на ситуативные, т. е. которые возникают чаще других и устойчивые. Ситуативные эмоции: Эмоциональный тон ощущений — переживания позитивного знака. Сопровождает жизненно важные ощущения, например, вкусовые, температурные, болевые. Аффект Стресс Фрустрация (от лат. frustration — “обман”, “расстройство”, “разрушение планов”) обман”, “обман”, “расстройство”, “разрушение планов”) расстройство”, “обман”, “расстройство”, “разрушение планов”) разрушение планов”) — состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели. Фрустрация сопровождается целым набором отрицательных эмоций, способных разрушить сознание и деятельность. Например, при выполнении какой-либо деятельности человек терпит неудачу, что вызывает у него отрицательные эмоции — огорчение, недовольство собой. Если неудачи повторяются, и значимые люди при этом упрекают, стыдят, называют неспособным или ленивым, у этого человека обычно развивается эмоциональное состояние фрустрации. Особенно это чётко прослеживается у людей, которые работают в творческой сфере, особенно у актеров, многие из них остро переживают неудачи. Устойчивые эмоции: Настроение Чувства Страсть- сильное, устойчивое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями и переживаниями, определяющее направленность мыслей и поступков человека. По интенсивности действия страсть приближается к аффекту. Но, в отличие от аффекта, страсть — это очень стойкое и длительное переживание. Основным признаком страсти являются ее действенность, слияние волевых и эмоциональных процессов. Электрическая стимуляция миндалины вызывает эмоции страха, гнева, ярости и редко удовольствия. Миндалина взвешивает конкурирующие эмоции, порожденные конкурирующими потребностями, и тем самым определяет выбор поведения. Поражение лобных долей коры ведет к глубоким нарушениям эмоциональной сферы: развивается эмоциональная тупость, и растормаживаются низшие эмоции и влечения. Высшие эмоции, связанные с деятельностью, социальными отношениями и творчеством, нарушаются. Наблюдаются изменения в настроении – от эйфории до депрессии, утрата способности к планированию, апатия. При повреждении височных долей мозга изменяется эмоционально-аффективное поведение. Человек становится либо необузданно агрессивным, либо апатичным и безразличным ко всему окружающему. Передняя лимбическая кора контролирует эмоциональные интонации и выразительность речи у человека. Ученые изучили функции левого и правого полушария обнаружило существование эмоциональной асимметрии мозга. Временное выключение левого полушария электросудорожным ударом тока вызывает сдвиг в эмоциональной сфере «правополушарного человека» в сторону отрицательных эмоций. Настроение его ухудшается, он пессимистически оценивает свое положение, жалуется на плохое самочувствие. Выключение таким же способом правого полушария вызывает противоположный эффект – улучшение эмоционального состояния. Правостороннее поражение сочетается с легкомыслием, беспечностью. Эмоциональное состояние благодушия, безответственности, беспечности, возникающее под влиянием алкоголя, связано с его преимущественными воздействиями на правое полушарие мозга. Распознавание мимики в большей степени связано с функцией правого полушария, оно ухудшается при его поражении. Повреждение височной доли, особенно справа, нарушает опознание эмоциональной интонации речи. При выключении левого полушария независимо от характера эмоции улучшается распознание эмоциональной окраски голоса. Таким образом, левое полушарие ответственно за восприятие и экспрессию положительных эмоций, а правое – отрицательных. НЕЙРОХИМИЯ Успехи в развитии нейрохимии привели к представлению, что возникновение любой эмоции имеет в своей основе активацию различных групп биологически активных веществ в их сложном взаимодействии. Так, чувство страха связывают с повышением уровня норэпинефрина, а также дефицитом гамма-аминомасляной кислоты и серотонина в миндалевидном комплексе. Агрессия наблюдается при избытке серотонина в латеральном гипоталамусе и недостатке серотонина в лимбической системе. К развитию чувства удовольствия причастны базальные ганглии с участием дофамина и эндорфинов. Панические атаки, генерализированная тревога, фобии (страхи) отмечаются при дефиците гамма- аминомасляной кислоты и серотонина. С ростом концентрации серотонина в мозге настроение у человека поднимается, а его истощение вызывает состояние депрессии. Один и тот же гормон (медиатор) в зависимости от обстановки может вызывать различные переживания. В частности, и гнев, и эйфория связаны с адреналином. 8 слайд Длительное переживание сильных негативных эмоций. Это могут быть самые разные эмоции: обида, разочарование, злость, тревога, страх. Принцип влияния этих эмоций на здоровье почти такой же, как и у стресса. Любая эмоция – это не только переживание у нас в «голове», это ещё и определённое состояние нашего организма и всех его систем. Для нашего организма любая эмоция – это настоящее событие: меняется артериальное давление, перераспределяется кровоток, изменяется мышечный тонус в разных частях тела, изменяется характер дыхания и многие другие параметры. Единственное отличие от стресса заключается в том, что далеко не все эмоции и приводят организм в состояние мобилизации. Ну, к примеру. Сейчас, в связи с нестабильной экономической и социальной обстановкой в нашей стране, очень распространённой «трендовой» эмоцией многих людей стала агрессия-негативизм. Эта эмоция возникает по отношению к депутатам, чиновникам, правительству, соседним странам и нациям. Но что будет, если такое эта эмоция станет для человека постоянным фоном его жизни? Повышенное артериальное давление станет таким же постоянным фоном! И при таком раскладе, как вы понимаете, более серьёзные заболевания сердечно-сосудистой системы не заставят себя долго ждать. Когда человек длительно испытывает какую-либо негативную эмоцию или длительно находится в негативном эмоциональном состоянии, обычно это связано с проживанием определённого внутреннего конфликта. Есть целый ряд вполне серьёзных исследований, которые связывают конкретные эмоции с конкретными болезнями. К примеру, детский нейродермит связан с сильным и длительным переживанием ребёнком чувства незащищённости, ревматоидный артрит очень часто является следствием переживания острого горя, в связи с утратой близких или родственников. 9 слайд Неотреагированные эмоции «Самая опасная эмоция – это неотреагированная эмоция» – утверждают многие практикующие психологи и психотерапевты. Длительно переживать негативные эмоции вредно для здоровья, но и длительно сдерживать и подавлять свои эмоции оказывается для здоровья не менее вредным! Эмоция – это энергия, которая выделилась от нашего взаимодействия с окружающим миром. Эта энергия стремится быть выражена вовне, проявиться в нашем поведении. Если мы такой возможности ей не даём, она ищет другой путь и точку приложения. Очень часто этой точкой приложения становиться наш организм – психологи говорят, что невыраженная, подавленная эмоция уходит «вовнутрь» или соматизируется. Так, к примеру, по данным многих исследований, невозможность адекватно и в полной мере отреагировать свою агрессию, хотя бы в виде выражаемого недовольства или критики, значительно повышает риск язвенной болезни – агрессия становится аутоагрессией, буквально «самоедством», если мы говорим о язвенной болезни. Наверное, в связи с этим, прогрессивные японцы уже достаточно давно оборудовали многие комнаты отдыха для сотрудников манекенами руководителей, с которыми подчинённым разрешалось делать всё, что им заблагорассудится, чтобы они там регулярно «спускали пар». Ещё пример, это люди, которые плохо осознают и распознают собственные эмоции. И, как следствие, крайне «туго» могут выражать их в поведении и общении. Эта психологическая особенность даже носит специальное название – алекситимия. Чем хуже человек осознаёт и понимает свои эмоции, тем больше опасность их соматизации и превращения в различные психосоматические заболевания. Это к вопросу о психологической грамотности и необходимости самоанализа – жизненно необходимо распознавать и понимать свои эмоции, для того чтобы максимально расширить диапазон их проявления и выражения в окружающий мир, а также сделать это выражение максимально гибким. 10 слайд Происхождение эмоций Эмоциональные состояния неоднозначны у разных индивидов. От чего же зависит, какая эмоция возникает — положительная или отрицательная? Ведь понятно, я думаю, всем, что это не зависит от возникшей ситуации. Одна и та же ситуация у разных субъектов или даже у одного субъекта, который находится в разных состояниях, может вызвать совершенно разные эмоции. Так от чего же зависит характер эмоций? Здесь я бы хотел вспомнить нашего выдающегося физиолога академика Петра Кузьмича Анохина, который является автором теории функциональных систем. Это наш физиологический базис, и это ключ к пониманию множества проблем, которые могут возникнуть у человека при рассмотрении различных вопросов, связанных с жизнедеятельностью организма. Согласно представлениям Петра Кузьмича Анохина и его научной школы эмоции возникают при обработке

Классификация эмоций | SpringerLink

  • Абельсон, Роберт П. 1983. «Что стало с теорией непротиворечивости?» Бюллетень личности и социальной психологии 9: 37–54.

    Google ученый

  • Арнольд, Магда Б. 1970. «Вечные проблемы в области эмоций». Стр. 169–186 в «Чувства и эмоции » под редакцией М. Б. Арнольда. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google ученый

  • Аверилл, Джеймс Р. 1975. «Семантический атлас эмоциональных понятий».

    JSAS Каталог избранных документов по психологии 5: 421.

    Google ученый

  • —. 1980. «Конструктивистский взгляд на эмоции». Стр. 305–339 в Эмоции, теория, исследования и опыт: Том. 1. Теории эмоций , под редакцией Р. Плутчика и Х. Келлермана. Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Бергер, Джозеф. 1988. «Направления исследования состояний ожидания». Стр. в Обобщение статуса: новая теория и исследования , под редакцией М. Вебстера и М. Фоши. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google ученый

  • Блау, Питер М. 1964. «Обмен и власть в социальной жизни». Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Браун, Роджер. 1965. Социальная психология . Нью-Йорк: Основные книги.

    Google ученый

  • Берк, Питер Дж. 2004. «Личность, события и настроения». Стр. 25–49 в Advances in Group Processes , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.

    Google ученый

  • Кларк, Кэндис. 1990. «Эмоции и микрополитика в повседневной жизни: некоторые закономерности и парадоксы места». Стр. 305–333 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Клор, Джеральд Л. и Эндрю Ортони. 1988. «Семантика аффективного лексикона». Стр. 367–397 в

    Cognitive Perspectives on Emotion and Motivation , под редакцией В. Гамильтона, Г. Х. Бауэра и Н. Х. Фрийды. Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic.

    Google ученый

  • —. 1991. «Что еще есть в концепциях эмоций, кроме прототипов?» Журнал личности и социальной психологии 60: 48–50.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Коллинз, Рэндалл. 1984. «Роль эмоций в социальной структуре». Стр. 385–397 в Approaches to Emotion под редакцией К. Р. Шерера и П. Экмана. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

    Google ученый

  • —. 1990. «Стратификация, эмоциональная энергия и преходящие эмоции». Стр. 27–57 в Программа исследований в социологии эмоций под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Дарвин, Чарльз Х. 1872. Выражение эмоций у человека и животных . Нью-Йорк: Эпплтон.

    Google ученый

  • де Ривера, Джозеф. 1977. «Структурная теория эмоций». Психологические проблемы 10: 1–178.

    Google ученый

  • Дюркгейм, Эмиль. 1938. Правила социологического метода , перевод Сары А. Солоуэй и Джона Х. Мюллера. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google ученый

  • Экман, Пол. 1982. Эмоции человеческого лица . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Гардинер, Ховард М., Рут К. Меткалф и Джон Г. Би-Центр. [1937] 1970.

    Чувства и эмоции . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.

    Google ученый

  • Гоффман, Ирвинг. 1974. Анализ кадров . Нью-Йорк: Харпер.

    Google ученый

  • Гордон, Стивен Л. 1985. «Микросоциологические теории эмоций». Стр. 33–147 в Микросоциологическая теория: перспективы социологической теории , под редакцией Х. Дж. Хелле и С. Н. Эйзенштадта. Беверли-Хиллз: публикации саги.

    Google ученый

  • —. 1990. «Социальные структурные эффекты на эмоции». Стр. 145–179 в Программа исследований в социологии эмоций под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Грей, Джеффри А. 1971. Психология страха и стресса . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Google ученый

  • Гриффитс, Пол Э. 1997. Что такое эмоции на самом деле . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google ученый

  • Хаммонд, Майкл. 1990. «Аффективная максимизация: новая макротеория в социологии эмоций». Стр. 58–81 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Харре, Рим. 1986. Социальная конструкция эмоций . Оксфорд: Бэзил Блэквелл.

    Google ученый

  • Хегтведт, Карен А. 1990. «Влияние структуры на эмоциональную реакцию на неравенство». Социальная психология Ежеквартально 53: 214–228.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Хохшильд, Арли Р. 1983. Управляемое сердце . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google ученый

  • Хоманс, Джордж. C. 1961. Социальное поведение: его элементарные формы . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.

    Google ученый

  • Каган, Джером. 1958. «Концепция идентификации». Психологический обзор 65: 296–305.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Келли, Гарольд Х. 1984. «Аффект в межличностных отношениях». Стр. 89–115 в

    Review of Personality and Social Psychology: Emotions: Relationships and Health под редакцией П. Шейвера. Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Кемпер, Теодор Д. 1978. Социально-интерактивная теория эмоций . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

    Google ученый

  • —. 1987. «Сколько эмоций? Объединить социальные и автономные компоненты». Американский журнал социологии 93: 263–289.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • —. 1990. «Социальные отношения и эмоции: структурный подход». Стр. 207–237 в Программы исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Кемпер, Теодор Д. и Рэндалл Коллинз. 1990. «Размеры микровзаимодействия».

    Американский журнал социологии 96: 32–68.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Лоулер, Эдвард Дж. и Чонку Юн. 1998. «Сетевая структура и эмоции в обменных отношениях». American Sociological Review 63: 871–894.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Лазарус, Р. С., А. Д. Каннер и С. Фолкман. 1980. «Эмоции: когнитивный феноменологический анализ». Стр. 189–218 в Emotion: Theory, Research and Experience , под редакцией Р. Плутчика и Х. Келлермана. Нью-Йорк: Академическая пресса.

    Google ученый

  • Маккиннон, Нил Дж. и Лео Дж. Китинг. 1989. «Структура эмоций: сравнение Канады и США». Социальная психология Ежеквартально 52: 70–83.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Мэнстед, Энтони и Агнета Х. Фишер. 2001. «Социальная оценка: социальный мир как объект и влияние на процессы оценки». Стр. 221–232 в Процессы оценки эмоций , под редакцией К. Р. Шерера, А. Шорра и Т. Джонстона. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Морган, Рик Л. и Дэвид Р. Хейз. 1988. «Структура эмоций». Социальная психология Ежеквартально 51: 19–31.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Ортони, Энтони, Джеральд Л. Клор и Аллен Коллинз. 1988. Когнитивная структура эмоций . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Ортони, Энтони и Теренс Дж. Тернер. 1990. «Что важно в базовых эмоциях?» Психологический обзор 79: 315–331.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Осгуд, Чарльз Э. 1969. «О путях и причинах E, P и A». Журнал личности и социальной психологии 12: 194–199.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Парсонс, Талкотт, 1951. Социальная система . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google ученый

  • Плутчик Роберт. 1962. Эмоции: факты, теории и новая модель . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

    Google ученый

  • —. 1980. Эмоции: психоэволюционный синтез . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google ученый

  • —. 2001. «Природа эмоций». Американский ученый 89: 344–350.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Роземан, Ира Дж. 1979. «Когнитивные аспекты эмоций и эмоционального поведения». Документ представлен на 87-м ежегодном съезде Американской психологической ассоциации в Нью-Йорке.

    Google ученый

  • Рассел, Джеймс А. 19 лет80. «Циркумплексная модель аффекта». Журнал личности и социальной психологии 39: 1161–1178.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • —. 1991. «В защиту прототипа подхода к концепциям эмоций». Журнал личности и социальной психологии 60: 37–47.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шефф, Томас Дж. 1990. Микросоциология . Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google ученый

  • —. 2000. «Стыд и социальная связь: социологическая теория». Социологическая теория 18: 84–99.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шейвер, Филлип, Джудит Шварц, Дональд Кирсон и Кэри О’Коннор. 1987. «Эмоциональное знание: дальнейшее объяснение прототипа подхода». Журнал личности и социальной психологии 52: 1061–1086.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Шелли, Роберт К. 2001. «Как ожидания в отношении производительности возникают из настроений». Социальная психология Ежеквартально 64: 72–87.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Смит-Ловин, Линн. 1990. «Эмоции как подтверждение и опровержение личности: модель контроля аффектов». Стр. 238–270 в программах исследований в социологии эмоций , под редакцией Т. Д. Кемпера. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

    Google ученый

  • Соломон, Роберт С. 2002. «Назад к основам: о самой идее базовых эмоций». Журнал теории социального поведения 32: 115–144.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Соломон, Роберт С. и Лори Д. Стоун. 2002. «О положительных и отрицательных эмоциях». Журнал теории социального поведения 32: 417–435.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Стетс, Ян Э. 2004. «Эмоции в теории идентичности: влияние статуса». Стр. 51–76 в Advances in Group Processes , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.

    Google ученый

  • Страйкер, Шелдон. 2004. «Интеграция эмоций в теорию идентичности». Стр. 1–24 из Теория достижений в групповых процессах , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.

    Google ученый

  • Тенхоутен, Уоррен Д. 1995. «Двойная символическая классификация и первичные эмоции: предполагаемый синтез социогенной теории эмоций Дюркгейма и психоэволюционной теории эмоций Плутчика». Международная социология 10: 427–445.

    Google ученый

  • —. 1996. «Очерк социоэволюционной теории эмоций». Международный журнал социологии и социальной политики 16: 190–208.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Тамм, Роберт. 1975. За пределами брака и нуклеарной семьи . Сан-Франциско: Canfield Press, Harper and Row.

    Google ученый

  • —. 1992. «Социальная структура и эмоции». Социологические перспективы 35: 649–671.

    Google ученый

  • —. 2004. «К универсальной теории власти и статуса эмоций». Стр. 189–222 в Advances in Group Processes , под редакцией Дж. Х. Тернера. Сан-Диего: Эльзевир.

    Google ученый

  • Тибо, Джон В. и Гарольд Х. Келли. 1959. Социальная психология групп . Нью-Йорк: Уайли.

    Google ученый

  • Туйтс, Пегги А. 1985. «Процессы самомаркировки при психических заболеваниях: роль эмоциональных отклонений». Американский журнал социологии 91: 221–249.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • Тернер, Джонатан Х. 1998. Структура социологической теории . Белмонт, Калифорния: Издательская компания Wadsworth.

    Google ученый

  • —. 2002. Лицом к лицу: к социологической теории межличностного поведения . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google ученый

  • Уоллер, Уиллард. 1963. Старая любовь и новая: развод и приспособление . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.

    Google ученый

  • Вайнер, Бернард. 1980. «Роль аффекта в рациональных атрибутивных подходах к человеческой мотивации». Исследователь в области образования 97: 4–11.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  • —. 1982. «Эмоциональные последствия причинных атрибуций». Стр. 185–209 в Affect and Cognition , под редакцией MS Clark и ST Fiske. Лондон: Лоуренс Эрлбаум.

    Google ученый

  • 6 основных типов эмоций и их влияние на поведение

    Тилли Хогенсон, редактор журнала Health and Wellness|6 мая 2021 г.

    Тилли Хогенсон

    Здесь показаны некоторые основные эмоции, которые можно испытать. Это дает представление о том, сколько существует эмоций и как они могут выглядеть.

    «Я бы определила эмоции как способ выразить свои чувства окружающим вас людям», — сказала старшеклассница старшей школы Wayzata Хлоя Петерсон.

    По данным факультета истории и цивилизации, эмоции уже много лет являются объектом изучения. 19В 40-х и 1970-х годах эмоции стали темой для разговоров. Сегодня эмоции становятся все более распространенными в обществе.

    В 1970-х годах психолог Пол Эхман определил шесть основных эмоций, которые, по его мнению, присущи всем людям. Эмоции, которые он распознал, были счастьем, печалью, страхом, отвращением, гневом и удивлением. В конце концов он расширил свой список основных эмоций, включив в него такие вещи, как гордость, стыд, волнение и смущение.

    «По моему мнению, эмоциональная реакция — это физическая реакция вашего тела на ситуацию, вызывающую эмоции. Это физическая реакция, коррелирующая с умственной реакцией на что-то», — сказала ученица старшей школы Ороно Либби Энгребретсон.

    Психолог Роберт Платик составил «колесо эмоций», похожее на цветовой круг. Эмоции можно объединить, чтобы сформировать разные чувства, например, как цвета могут смешиваться вместе, чтобы создавать другие оттенки. Согласно этой теории, базовые эмоции действуют вместе. Более сложные эмоции образуются путем смешения этих основных эмоций.

    Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что базовых эмоций гораздо больше, чем предполагалось. Исследование, опубликованное Proceedings of National Academy of Sciences, показало, что существует 27 различных категорий эмоций.

    Счастье часто определяют как приятное эмоциональное состояние, характеризующееся чувством радости, удовлетворения и благополучия. Увеличилось количество исследований, в том числе в области психологии, известной как позитивная психология, которая помогает объяснить счастье. Счастье иногда выражается через выражение лица, например, улыбку, язык тела, расслабление и тон голоса, то, как кто-то говорит при разговоре.

    «Когда мы с друзьями решили купить ожерелья дружбы, я была очень счастлива. На моем лице была широкая улыбка», — сказала Кейтлин Маккирахан, ученица старшей школы Миннетонка.

    Люди издавна считали, что счастье и здоровье связаны, и исследования подтвердили идею о том, что счастье играет роль в физическом и психическом здоровье. По словам Элизабет Лоуренс, профессора социологии Университета Невады в Лас-Вегасе, счастье связано с множеством различных результатов, включая увеличение продолжительности жизни и увеличение удовлетворенности браком. Лоуренс продолжает объяснять, что несчастье связано с плохими результатами и состоянием здоровья.

    Доктор Оуэн Волковиц — клинический и трансляционный психиатр и профессор психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Волковиц обнаружил, что стресс, тревога, депрессия и одиночество связаны со снижением иммунитета, усилением воспаления и сокращением продолжительности жизни.

    Грусть определяется как эмоциональное состояние, характеризующееся чувством безнадежности, разочарования, незаинтересованности и горя. Печаль может выражаться по-разному, включая плач, тишину и уход от других.

    Волковиц считает, что грусть часто заставляет людей использовать негативные механизмы выживания. Некоторые примеры этих механизмов преодоления включают размышления и самолечение.

    Ральф Адольфс, психолог, изучающий нейронные и психологические основы человеческого поведения, объясняет, что вы проходите через нечто, известное как реакция «бей или беги». Ваши мышцы напрягаются, частота сердечных сокращений увеличивается, а ваш разум становится начеку, побуждая ваше тело бежать от опасности или оставаться, чтобы бороться с опасностью.

    Адольф объясняет, что эмоциональная реакция на этот тип эмоций включает выражение лица, такое как расширение глаз, язык тела, попытки спрятаться или убежать от ситуации и физиологические реакции, такие как учащенное сердцебиение.
    «Примерно месяц назад я чуть не сбил оленя, когда ехал. Я начал сходить с ума и паниковать. Это было очень страшно», — сказала старшеклассница Южной средней школы Лейквилля Маки Тутеволь.

    В исследовании Адольфа «Биология страха» он говорит, что повторное воздействие объекта или ситуации, вызывающих страх, может привести к знакомству и ассимиляции, что может уменьшить чувство тревоги и страха. В этом заключается идея экспозиционной терапии. Люди постепенно подвергаются контролируемому воздействию вещей, которые их пугают. В конце концов чувство страха начинает уменьшаться.

    Отвращение — одна из базовых эмоций, описанных Экманом. Отвращение может проявляться языком тела, отворачиванием от объекта, физической реакцией, такой как рвота, или мимикой, такой как загибание верхней губы.

    По словам Меган Оутен, психолога из Университета Маккуори в Сиднее, Австралия, эта эмоция возникла как реакция на пищу, которая могла быть вредной или смертельной. Люди также могут испытывать отвращение, когда видят, как другие ведут себя аморально или противно.

    «Некоторые комментарии, которые я слышал о людях или социальных темах, отвратительны. Их неуважение к другим вызывает у меня отвращение», — сказал Сэм Либерман, старшеклассник средней школы Ороно.

    Гнев часто выражается выражением лица, например хмурым взглядом, языком тела, например отведением взгляда, или агрессивным поведением, например ударами или бросанием предметов. В книге Мириам М. Готтлиб «Я гнева: комплексный подход к управлению гневом» гнев связывают с сердечными заболеваниями и диабетом. Это также было связано с поведением, которое представляет потенциальный риск для здоровья, таким как агрессивное вождение, употребление алкоголя и курение.

    Удивление — еще одна из шести основных эмоций, описанных Экманом. Удивление характеризуется испуганной реакцией на что-то, что произошло неожиданно. Экман обнаружил, что удивление проявляется в выражениях лица, таких как открывание рта, физических реакциях, таких как прыжки, или словесных реакциях, таких как крик или задыхание.

    Готлиб объясняет, что неожиданность может иметь важные последствия для человеческого поведения. Исследования показали, что люди склонны замечать неожиданные события. Она объясняет, что удивление — это еще один тип эмоций, который может вызвать реакцию «бей или беги». Испуганные люди могут испытать выброс адреналина, который помогает подготовить тело к борьбе или бегству.

    Шесть основных эмоций, описанных Экманом, являются лишь частью множества различных типов эмоций, которые испытывают люди. Теория Экмана предполагает, что эти основные эмоции универсальны для всех культур. Другие теории и новые исследования продолжают исследовать множество различных типов эмоций.

    Дахер Кельтнер, директор факультета Центра науки «Великие блага», обнаружил, что для объяснения того, как люди себя чувствуют, необходимы 27 различных измерений, а не шесть.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts