какой бывает и на что влияет — karpachoff.com
Что значит эмоциональный фон в жизни каждого из нас и можно ли на него влиять? Его связывают с настроением и называют «расположение духа». На него воздействуют разные факторы — запущенные хронические заболевания, психические расстройства, обстановка на рабочем месте и семейные отношения. Большую роль здесь играют особенности темперамента.
Рассказываем, как стабилизировать состояние и поднять настроение детям и взрослым.
Эмоциональный фон человека: что этоЭмоциональный фон — это отношение личности к окружающему миру, жизненным ситуациям, а также к самому себе. Это более стабильное состояние, чем настроение, и длится от одного часа до нескольких дней. Влияет на динамику активности: повышает или снижает ее активность. При этом человек воспринимает окружающий мир через чувства, которые преобладают в данный момент.
Существует несколько видов эмоционального фона:
- Пониженный — активность и работоспособность снижается, человек становится пассивным, безынициативным, настроение сопровождается грустью, тоской, апатией и негативным восприятием окружающего мира.
- Повышенный — сопровождается такими чувствами, как воодушевление, радость, счастье, любовь.
- Нестабильный — настроение часто и стремительно меняется от эйфории и счастья до грусти и апатии.
Теперь подробнее расскажем о каждом состоянии.
Повышенный, он же положительный эмоциональный фон, отражается на всех сферах деятельности человека — от семьи до работы. Воодушевление, радость, счастье, любовь направляют личность к успеху и стремлению вперёд. Настроение здесь зависит от темперамента.
Нужно учитывать, что повышенный эмоциональный фон не может длиться постоянно, на смену ему приходит пониженный. Природа устроена так, что сильные ощущения вызывают не только всплеск гормонов, но и приводят к истощению. Не стоит забывать, что человеку нужен отдых как умственный, так и физический.
Чему способствует такой фон:
- повышению работоспособности;
- активизации мышления;
- оптимистичному взгляду на окружающий мир;
- воодушевлению и радости;
- достижению поставленных целей и результативности;
- личностному и профессиональному росту.
Сниженный эмоциональный фон сопровождается пессимистическим восприятием окружающего мира. Человек во всём видит негативные стороны, поэтому его поведение отличается пассивностью и безынициативностью. Это может плохо сказаться в быту и профессиональной сфере, ведь современная жизнь требует от людей быстрой адаптации к новым обстоятельствам и реакции на изменение ситуации.
Фон меняется в зависимости от внешних и внутренних факторов. Внешние факторы: изменение погодных условий, магнитные бури, конфликты и ссоры. Внутренние — пониженная активность, пассивность, грусть, тоска, апатия.
К чему приводит пониженный эмоциональный фон:
- к снижению работоспособности;
- пессимистичному взгляду на окружающий мир;
- грусти и апатии;
- лени, отсутствию желания достигать поставленных целей;
- личностному и профессиональному застою.
Частая смена настроения — от чувства эйфории и счастья до грусти и апатии — характеризует нестабильный эмоциональный фон. Он зависит от уровня гормонов, стрессов, погодных условий, характера. Данное состояние чаще наблюдается у детей, подростков и женщин, а также у всех представителей меланхолического типа темперамента.
К чему приводит эмоциональная нестабильность:
- к частой смене состояния активной работоспособности бездействием;
- неустойчивости восприятия;
- быстрому изменению чувств от радости до грусти;
- нестабильной работоспособности, замедлению личностного и профессионального развития.
Какие психологические механизмы лежат в основе управления поступками и принятия решений читайте в статье: «Что такое локус контроля личности, и как он влияет на нашу жизнь».
Как поднять эмоциональный фон у взрослых
Быстрый темп жизни, напряжение, усталость, стрессы, несоблюдение режима сна и отдыха, нарушение питания — все это приводит к обострённой реакции на внешние раздражители и расшатывают эмоциональный фон. Что же лучше сделать, чтобы успокоиться и привести себя в стабильное состояние? Быстро и эффективно поднять настроение помогут игры, которые мы опишем ниже. Их можно использовать дома, в кругу друзей, на работе, на природе.
Рыбы, звери, птицыКоманда садится в круг. Ведущий указывает на каждого участника и произносит: «Рыбы… звери… птицы… рыбы… звери… птицы». Если не в порядке очереди он говорит: «Птицы!», указывая на участника, то тот, на кого указали, должен в течение 5 секунд назвать любую птицу. Нельзя называть по два раза, а также долго думать над ответом.
ЗмейкаВедущий предлагает участникам встать в шеренгу друг за другом в центре комнаты. Руки нужно положить на плечи соседа впереди. Участники представляют, что они змея. Первый человек — голова, а последний — хвост. Задача головы — поймать хвост, а задача хвоста — увернуться от головы. Если удаётся это сделать, то змейка становится короче и игра продолжается. Ведущий периодически предлагает поменять «голову» и «хвост».
Красавица и чудовищеУчастники делятся на две команды. Все становятся в две шеренги друг напротив друга и показывают определённые фигуры — «Красавица» (делает реверанс), «Чудовище» (поднимает руки вверх, угрожающе рычит), «Рыцарь» (вытаскивает воображаемый меч и произносит: «Эх!»). Если «Чудовище» съедает «Красавицу», команда, показавшая его, получает одно очко. Если «Рыцарь» убивает «Чудовище», то участники также записывают себе балл. «Красавица» влюбляет в себя «Рыцаря» — показавшие «Красавицу» приобретают очко. Если обе команды продемонстрировали одинаковые фигуры, то ничья. Участникам даётся 30 секунд, чтобы посовещаться и выбрать, кого они покажут. Тренер следит за счётом и определяет победителя. Игра продолжается до пяти победных баллов.
Королевская битваДля игры требуется: листы бумаги двух цветов, скомканные в шарики, две корзины. Ведущий готовит помещение. В середине комнаты размечает двумя линиями нейтральную зону. Участники создают две команды. Задача каждой — закидать противников «снарядами». Переходить на нейтральную территорию запрещено. Подбирать шарик, упавший на ничью зону, нельзя, за каждый шар на нейтральной зоне отнимается один балл. «Снаряды» противников, не попавшие в корзины, возвращаются им обратно. Победят те, у кого будет меньше шаров.
О том, как можно повлиять на восприятие окружающего мира, личных достижений и неудач читайте в статье:«Как выйти из зоны комфорта и зачем это нужно: советы психолога».
Как поднять эмоциональный фон у детей
Эмоции ребёнка связаны с внутренними переживаниями и внешним миром, а прежде всего — с настроением матери. В ситуации нарушения привычного ритма жизни — при смене режима дня, питания — малыш переживает стресс, тревогу, страх, снижение настроения. Движение способствует снятию напряжения и разрядке. Далее мы опишем игры на поднятие эмоционального фона для детей.
Гонки паровозиковВедущий делит группу на две команды. Предлагает встать в цепочку, друг за другом. Первый участник будет «паровозиком», а остальные — «вагонами». Все, кроме первых, поднимают левые ноги так, чтобы каждый человек мог взяться за голеностопный сустав стоящего впереди соседа. Победит «паровозик», который первым доберётся до финиша не растеряв «вагоны».
Два лагеряКоманды располагаются в две шеренги напротив друг друга, расстояние не менее трёх метров. Ведущий предлагает выделить представителя, который пойдёт в команду соперников. Задача участников — поменяться местами. Поэтому «свой среди чужих» должен бросать мяч своей команде. Поймавший мяч переходит к противникам, если мяч упадёт на пол, то право перехода передаётся другой команде. Победит тот, кто первым займёт лагерь противника.
СороконожкаУчастники становятся в линию, затылком друг к другу. Ведущий предлагает освоить движение необычной сороконожки, которая ходит только хвостом вперёд. Участники закрывают глаза и кладут руки на плечи друг друга. Последний будет головой сороконожки. Задача — четыре раза обойти комнату по периметру. «Голова» голосом руководит «хвостом». Запрещено открывать глаза, иначе игра начинается с начала. На пути можно расставить препятствия, стулья, мячи, обручи.
Не забывайте о самом главном: чтобы сохранить физическое и психическое здоровье, уделяйте больше внимания полноценному отдыху.
Смена деятельности поможет переключить внимание и повысить работоспособность.
Смотрите ролик, в котором узнаете, от чего зависит ваше развитие и как способность справляться с жизненными трудностями влияет на достижение результатов: «Личностный рост. Как изменить жизнь к лучшему?».
Изображения взяты из источников: www.istockphoto.com
Педагогические основы создания положительного эмоционального фона на уроках физики
В статье рассмотрена роль положительного эмоционального фона в учебном процессе. Способы создания положительного эмоционального фона на уроках физики.
Ключевые слова: эмоция, мимика, эмоция, эмоциональный фон, процесс обучения.
The article considers the role of a positive emotional background in the educational. Methods for creating a positive emotional background in the physics lessons.
Key words: emotion, emotional background, physics, positive emotional background.
Известно, что эмоциональное воздействие – один из самых сильных и верных путей возбуждения интереса у студентов и учащихся. Красота, образность, эмоциональная напряжённость изучаемого в умелом изложении учителя передаются учащимся, заражают их. Искренняя увлечённость преподавателя предметом неотразимо действует на учеников. При этом, создание положительного эмоционального фона в процессе обучения не дополнение к уроку, а необходимое условие для получения знаний, ибо эмоционально преподнесенные факты запоминаются учащимися прочнее на более длительный срок и что, конечно, способствует и более интенсивному процессу развития ученика. В учебной деятельности большую роль играют эмоции.
Эмоциональное воздействие – один из самых сильных и верных путей возбуждения интереса. Красота, образность, эмоциональная напряжённость изучаемого в умелом изложении учителя передаются учащимся, заражают их. Искренняя увлечённость преподавателя предметом неотразимо действует на учеников. Конечно, наибольшими возможностями обладает художественная литература. Другие учебные предметы не содержат такого эмоционального заряда, и учитель, который хочет взволновать детей, должен искать для этого особые пути. Например, в обучении физике тоже необходим и восторг, и вдохновение. Часто они побуждают ребят к высказываниям, к активному участию в событиях урока, увеличивают напряжение их сил, положительно влияют на внимание. Это требует применения разнообразных и часто нетрадиционных видов и форм учебной работы, позволяющих создавать положительный эмоциональный фон урока и тем самым управлять вниманием учащихся, увеличивать их трудоспособность. Создание положительного эмоционального фона на уроках, которое повышает эффективность занятий, содействует пониманию ребятами изучаемого учебного материала и помогает им не испытывать затруднений при изучении курса физики. Эмоциональному изложению сложных физических понятий и законов значительно способствует поэзия. При изложении учебного материала можно опираться на поэтические образы. Использование фрагментов из художественных произведений разных народов не только обогащает учебный процесс, (он становится интересным, наглядно-образным, впечатляющим), но и расширяет кругозор учащихся, дает им представление о культуре и самобытности людей разных национальностей, а значит, способствует развитию интернациональных чувств.
Иссык-Куль иногда спокоен, когда он волнуется
Вместе с его волнами волнуюсь и я.
В жизни сколькими друзьями я обзавелся,
Не встретил настоящего как его волна.
Иссык-Куль иногда спокоен, когда он волнуется,
Ударяется о скалы сверкающий молодости огонь.
Многими товарищами я обзавелся,
Сердечного друга в жизни не нашлось [1, c. 18].
Использование фрагментов из художественных произведений разных народов не только обогащает учебный процесс, (он становится интересным, наглядно-образным, впечатляющим), но и расширяет кругозор учащихся, дает им представление о культуре и самобытности людей разных национальностей, а значит, способствует развитию интернациональных чувств.
Положительный эмоциональный фон на уроках физики можно создать разными способами. Одним из них является демонстрационный эксперимент.
Именно удивление заставляет самостоятельно искать истину, порождает желание убедиться в правоте своих предположений. Только человек, умеющий сомневаться и удивляться, может активно, творчески мыслить.Один из путей – объяснение нового материала как рассказ о научном открытии. В центре внимания – учёный, исследователь, описание его борьбы за научную истину, его поисков и сомнений, трудностей и побед. Слушая такой рассказ, учащиеся проникаются сочувствием к учёному, к его поискам, и это сочувствие перерастает в интерес к научной проблеме.
Например, когда изучаем тему «Строение атома» и идёт объяснение опытов, которые ставил Резерфорд, учащимся сообщается, что учёный над этой проблемой работал 5 лет. Удивление и сочувствие вызывает то, что опыты настолько просты, но и гениальны, а учёный затратил на это столько много времени.
Создание положительного эмоционального фона на уроках происходит с того момента, когда учитель входит в класс. Настроение учителя передаётся ученикам. Войдёте ли вы в класс с улыбкой на лице или суровым видом, от этого будет зависеть эмоциональный фон урока. Юмор – должен быть верным помощником учителя. Юмор помогает снять утомление, бороться со скукой. Именно в трудные минуты юмор – незаменимый помощник. Обычно мы видим физику строгой, официальной, последовательной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко забывается, на что не обращают внимания, но что делает физику привлекательнее, гуманистичнее, человечнее, что оживляет её. Творцы физической науки оставили нам не только открытия и законы, но и богатейший материал: шутки, розыгрыши, парадоксы, смешные истории.
Интересные забавные эпизоды из жизни учёных-физиков, их умение шутить и воспринимать юмор формируют более правильное представление о них, как о людях, которым присущи обычные человеческие качества, достоинства и слабости, позволяют лучше понять ту обстановку, в которой работали учёные.
Известно, что многие учёные-физики шутить умели. При удобных случаях можно рассказывать забавные и поучительные истории. Например, когда изучаем рентгеновские лучи, сообщаю, что они первоначально назывались икс-лучами и однажды Рентгену, открывшему эти лучи, пришло письмо с просьбой прислать… несколько икс-лучей и инструкцию, как ими пользоваться. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к учёному у него не нашлось времени. Рентген был человек с юмором и ответил так «К сожалению, в настоящее время у меня нет икс-лучей, к тому же пересылка их дело очень сложное. Считаю, что мы можем поступить проще, пришлите мне вашу грудную клетку».
Или при изучении темы «Спектры» привожу в пример следующую историю. Физик Кирхгоф однажды рассказывал о созданном им спектральном анализе. «Спектр Солнца свидетельствует, что там есть золото», – заметил он. «Что за польза от такого открытия? Ведь золото с Солнца не достанешь!» – возразил один из слушателей. Вскоре Кирхгофу за его открытие присудили золотую медаль. «Ну, вот я и достал золото с Солнца!» – пошутил он. Восприятие и осмысление шутки, юмористической ситуации связаны с активной работой мысли.
Таким образом, положительный эмоциональный фон на уроке способствует его успешному проведению, даёт возможность поддерживать интерес к предмету, создаёт доброжелательные отношения между учителем и учеником.
Литература:
- Осмонов А. Знаток Толубай (на кырг. яз.) – Фрунзе: Мектеп, 1979.
- Дэниэл Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М:, Альпина Бизнес Букс, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): положительного эмоционального фона, эмоциональный фон, positive emotional background, создания положительного эмоционального, Создание положительного эмоционального, эмоциональный фон урока, умелом изложении учителя, положительный эмоциональный фон, уроках физики, преподавателя предметом неотразимо, верных путей возбуждения, путей возбуждения интереса, увлечённость преподавателя предметом, Искренняя увлечённость преподавателя, развитию интернациональных чувств, людей разных национальностей, художественных произведений разных, самобытности людей разных, произведений разных народов, роль положительного эмоционального.
Эмоциональный интеллект в лидерстве: почему это важно
Технические навыки, которые помогли добиться вашего первого продвижения по службе, могут не гарантировать ваше следующее. Если вы стремитесь занять руководящую должность, вам необходимо учитывать эмоциональный элемент. Это то, что помогает вам успешно обучать команды, справляться со стрессом, предоставлять обратную связь и сотрудничать с другими.
Он называется эмоциональным интеллектом, и на его долю приходится почти 90 процентов того, что отличает высокоэффективных людей от коллег с аналогичными техническими навыками и знаниями.
Бесплатная электронная книга: Как стать более эффективным лидером
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСЧто такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект определяется как способность понимать собственные эмоции и управлять ими, а также распознавать эмоции окружающих и влиять на них. Этот термин был впервые введен в 1990 году исследователями Джоном Майером и Питером Саловеем, но позже был популяризирован психологом Дэниелом Гоулманом.
Более десяти лет назад Гоулман подчеркнул важность эмоционального интеллекта в лидерстве, рассказав Harvard Business Review , «Все самые эффективные лидеры похожи в одном ключевом отношении: все они обладают высокой степенью того, что стало известно как эмоциональный интеллект. Дело не в том, что IQ и технические навыки не имеют значения. Они имеют значение, но… это начальные требования для руководящих должностей».
Посмотрите наше видео об эмоциональном интеллекте ниже и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше поясняющего контента!
Просмотр видео
С годами эмоциональный интеллект, также известный как EQ, превратился в обязательный навык. Исследование TalentSmart, поставщика EQ, показывает, что эмоциональный интеллект является самым сильным предиктором производительности. И менеджеры по найму обратили на это внимание: 71 процент работодателей, опрошенных CareerBuilder, заявили, что они ценят EQ больше, чем IQ, сообщая, что сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом с большей вероятностью сохранят спокойствие в условиях давления, эффективно разрешат конфликты и реагируют на коллег с сочувствием.
Четыре компонента эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект обычно подразделяют на четыре основные компетенции:
- Самосознание
- Самоуправление
- Социальная осведомленность
- Управление взаимоотношениями
Чтобы улучшить свой эмоциональный интеллект, важно понимать, что влечет за собой каждый элемент. Вот более пристальный взгляд на четыре категории:
1. Самосознание
Самосознание лежит в основе всего. Он описывает вашу способность не только понимать свои сильные и слабые стороны, но и распознавать свои эмоции и то влияние, которое они оказывают на вас и работу вашей команды.
Согласно исследованию организационного психолога Таши Эйрих, 95 % людей думают, что обладают самосознанием, но на самом деле таковыми являются только 10–15 %, и это может создать проблемы для ваших сотрудников. Работа с коллегами, которые не обладают самосознанием, может сократить успех команды вдвое и, согласно исследованию Эйриха, привести к повышенному стрессу и снижению мотивации.
Чтобы выявить лучшее в других, вам сначала нужно выявить лучшее в себе, и именно здесь в игру вступает самосознание. Один из простых способов оценить свое самосознание — заполнить всестороннюю обратную связь, в которой вы оцениваете свою работу, а затем сопоставляете ее с мнением своего начальника, коллег и непосредственных подчиненных. Благодаря этому процессу вы получите представление о своем собственном поведении и узнаете, как вас воспринимают в организации.
2. Самоуправление
Самоуправление относится к способности управлять своими эмоциями, особенно в стрессовых ситуациях, и сохранять позитивный настрой, несмотря на неудачи. Лидеры, которым не хватает самоконтроля, склонны реагировать, и им труднее сдерживать свои импульсы.
Реакция имеет тенденцию быть автоматической. Однако чем больше вы находитесь в гармонии со своим эмоциональным интеллектом, тем легче вам будет переходить от реакции к реакции. Важно не забывать делать паузы, дышать, собираться и делать все возможное, чтобы управлять своими эмоциями — будь то прогулка или звонок другу — чтобы вы могли более уместно и целенаправленно реагировать на стресс и невзгоды.
Похожие : 4 совета по расширению вашей профессиональной сети
3. Социальная осведомленность
Хотя важно понимать и управлять своими эмоциями, вам также необходимо уметь читать комнату. Социальная осведомленность описывает вашу способность распознавать эмоции других и динамику в вашей организации.
Лидеры, преуспевающие в социальной осведомленности, практикуют эмпатию. Они стремятся понять чувства и точки зрения своих коллег, что позволяет им более эффективно общаться и сотрудничать со своими коллегами.
Глобальная компания по развитию лидерства DDI оценивает эмпатию как лидерский навык номер один, сообщая, что лидеры, которые владеют эмпатией, работают более чем на 40 процентов лучше в коучинге, привлечении других и принятии решений. В отдельном исследовании, проведенном Центром творческого лидерства, исследователи обнаружили, что менеджеры, которые проявляют больше сочувствия к своим непосредственным подчиненным, рассматриваются их боссами как более эффективные.
Общаясь с эмпатией, вы можете лучше поддерживать свою команду, одновременно повышая свою индивидуальную производительность.
4. Управление взаимоотношениями
Управление взаимоотношениями означает вашу способность влиять, тренировать и наставлять других и эффективно разрешать конфликты.
Некоторые предпочитают избегать конфликтов, но важно правильно решать проблемы по мере их возникновения. Исследования показывают, что каждый неразрешенный конфликт может привести к трате около восьми часов рабочего времени компании на сплетни и другие непродуктивные действия, истощая ресурсы и моральный дух.
Если вы хотите, чтобы ваша команда была счастлива, вам нужны эти трудные разговоры: в недавнем опросе, проведенном Обществом управления персоналом, 72 процента сотрудников назвали «уважительное отношение ко всем сотрудникам на всех уровнях» главным фактором. в удовлетворенности работой.
Почему эмоциональный интеллект имеет значение
Лидеры задают тон своей организации. Если им не хватает эмоционального интеллекта, это может иметь более далеко идущие последствия, что приведет к снижению вовлеченности сотрудников и повышению текучести кадров.
Хотя вы можете преуспеть в своей работе технически, если вы не можете эффективно общаться со своей командой или сотрудничать с другими, эти технические навыки будут игнорироваться. Овладев эмоциональным интеллектом, вы сможете продолжать продвигать свою карьеру и организацию.
Хотите улучшить свои лидерские качества? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу о лидерстве и изучите наш онлайн-курс «Принципы лидерства», чтобы узнать, как стать более эффективным лидером и раскрыть потенциал в себе и других.
Это сообщение было обновлено 19 сентября 2022 г. Первоначально оно было опубликовано 3 апреля 2019 г.
Что такое CASEL Framework?
Возобновление движения Уменьшить движение
Структура создает основу для применения научно обоснованных стратегий SEL в вашем сообществе.
Наша структура SEL, известная многим как «колесо CASEL», помогает развивать навыки и создает среду, которая способствует обучению и развитию учащихся.
Школы, округа, штаты и другие организации могут использовать CASEL Framework для:
- Развивать знания, навыки и отношения в пяти областях социальной и эмоциональной компетентности;
- Создайте равноправную учебную среду и скоординируйте практику в четырех ключевых условиях, которые поддерживают социальное, эмоциональное и академическое развитие учащихся.
Наша структура предоставляет сообществам основу для использования основанных на фактических данных стратегий SEL способами, наиболее значимыми для их местного контекста. Его можно применять ко многим различным приоритетам и согласовывать с сильными сторонами, потребностями и культурой каждого сообщества.
- Загрузите дополнительную информацию о платформе (доступна на английском и испанском языках).
- Используйте наш протокол для размышлений, чтобы обсудить усилия по внедрению в вашей школе, округе или другом месте.
- Узнайте больше об обновлении нашей концепции 2020 года, в котором подчеркивается потенциал SEL в продвижении справедливости и превосходства в образовании.
Новичок в SEL и хотите узнать больше?
Пройдите наш бесплатный вводный онлайн-курс для самостоятельного изучения
Узнайте больше
Интерактивное колесо CASEL
НаверхВоспользуйтесь нашим интерактивным колесом, выбрав компетенцию или настройку, чтобы узнать больше.
СООБЩЕСТВА Совместные возможности обучения Аутентичное партнерствоСЕМЬИ И ПОМОЩНИКИ Общешкольная культура, практика и политикаШКОЛЫ SEL Instruction & Classroom ClimateCLASSROOMS Самосознание Самоуправление ОтветственныйПринятие решений ОтношенияНавыки Общественное признание Социальное и эмоциональное обучениеCASEL 5
НаверхCASEL 5 рассматривает пять широких и взаимосвязанных областей компетентности и выделяет примеры для каждой из них: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений. CASEL 5 можно преподавать и применять на различных этапах развития от детства до взрослой жизни и в различных культурных контекстах. Многие школьные округа, штаты и страны использовали CASEL 5 для установления стандартов и компетенций для детей дошкольного и старшего школьного возраста, которые определяют, что учащиеся должны знать и уметь для академической успеваемости, участия в учебе и общественной жизни, здоровья и хорошего самочувствия, а также успешной карьеры. .
Перспектива развития для SEL рассматривает, как социальные и эмоциональные компетенции могут быть выражены и улучшены в разном возрасте от дошкольного до взрослого возраста. Уровни социального, эмоционального и когнитивного развития учащихся, а также соответствующие возрасту задачи и проблемы должны учитываться при разработке стандартов SEL, обучения и оценивания. Учитывая это, заинтересованные стороны должны решить, как лучше расставить приоритеты, преподавать и оценивать рост и развитие CASEL 5 в своих местных школах и сообществах.
Узнайте больше о перспективе развития.
Настройки клавиш
Вернуться к началуМы используем системный подход, подчеркивающий важность создания равноправной учебной среды и координации практики в ключевых условиях классов, школ, семей и сообществ для улучшения социального, эмоционального и академического обучения всех учащихся. Качественная реализация хорошо разработанных, основанных на фактических данных программ и практик в классе является основополагающим элементом эффективного SEL. Мы считаем, что наиболее полезно интегрировать SEL в учебные программы и культуру школы, в более широкий контекст школьной практики и политики, а также посредством постоянного сотрудничества с семьями и общественными организациями. Эти скоординированные усилия должны способствовать молодежному голосу, активности и вовлеченности; создать благоприятный климат в классе и школе и подходы к дисциплине; повысить компетентность SEL взрослых; и установить подлинное семейное и общественное партнерство.
Учащиеся, семьи, школы и сообщества являются частью более широких систем, которые формируют обучение, развитие и опыт. Неравенство, основанное на расе, этнической принадлежности, классе, языке, гендерной идентичности, сексуальной ориентации и других факторах, глубоко укоренилось в подавляющем большинстве этих систем и влияет на социальное, эмоциональное и академическое обучение учащихся и взрослых. Хотя SEL сам по себе не решит давнее и глубоко укоренившееся неравенство в системе образования, он может создать условия, необходимые для того, чтобы отдельные лица и школы могли изучать и пресекать несправедливую политику и практику, создавать более инклюзивную среду обучения, а также выявлять и развивать интересы и активы.