Откуда берется интерес и почему он угасает
Интерес побуждает к действию, дает энергию и создает условия для лучшего восприятия информации, но иногда он пропадает так же быстро, как и появляется. Почему это происходит? Как можно поддерживать интерес в работе, обучении и межличностных отношениях? Что происходит в организме, когда человек заинтересован? Т&Р рассказывают об особенностях этой базовой эмоции, ее функциях, мимических проявлениях и о том, как сохранять интерес.
Интерес как базовая эмоция
Американский психолог Кэррол Изард выделял 10 эмоций, образующих основу мотивационной системы человека: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина и интерес. Последнее считается главным мотиватором человека в работе и обучении и основным элементом творческой деятельности. Именно интерес побуждает к действию, созданию чего-либо и помогает доводить дела до конца.
Иммануил Кант отмечал, что испытывать интерес свойственно только человеку, а не животным, так эта эмоция предполагает целеобразование, волю. Социологии и психологи разграничивают эту эмоцию с понятием потребностей, которое обусловливается непосредственным отношением к предмету, в то время как интерес опосредован. В исследовании «Интерес как эмоция, как аффект и как схема», опубликованном в книге «Интерес к математике и естествознанию», авторы отмечают несколько характеристик этой эмоции:
Проявляется с рождения
Основана на подкорковых нейронных процессах
Активируется небольшим количеством специфических факторов окружающей среды
Является кратковременной
Провоцирует желание действовать целенаправленно
Создает отчетливое выражение лица
Возбуждает тело
Заинтересованный человек чувствует себя воодушевленным, у него появляется острое желание исследовать, расширить опыт, получая новую информацию. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным. Это оживление обеспечивает связь с познавательной и двигательной активностью.
Интерес возбуждается и поддерживается переменами и новизной
Когда человек испытывает интерес, у него повышается концентрация, тело находится в некотором напряжении, а в течение 5 секунд могут быть такие мимические проявления, как приподнятые брови, перемещение взгляда по направлению к объекту, слегка приоткрытый рот или поджатые губы. Эти реакции могут через время исчезнуть, а сам интерес остается. Если мимических проявлений нет на протяжении долгого времени, это может говорить об угасании интереса. Когда человек заинтересован, снижается частота сердечных сокращений, что способствует вниманию, более четкой обработке информации и более эффективному обучению.
В книге Изарда «Психология эмоций» упоминалось исследование, в котором наблюдали за лицами новорожденных детей. У заинтересованного ребенка уменьшалась частота сердечных сокращений. Это создает оптимальные условия для восприятия сенсорной информации, ее обработки и выработки оптимальной реакции.
Зачем нужен интерес
Биологическая функция
Сами по себе эмоции не вырабатывают энергию, но являются ее источником и создают соответствующие условия. «Умеренный уровень интереса необходим для энергетического обеспечения поведения, продолжительной деятельности. Работая над долгосрочным проектом, человек должен постоянно испытывать интерес нему, в противном случае работа будет вызывать у него негативные эмоции и он плохо справится с ней», — писал Изард.
У первобытного человека интерес, проявляющийся в расширении глаз и повороте головы в направлении к объекту, служил сигналом для соплеменников. Так индивид сообщал об опасности и другом важном событии. Только по одному взгляду вожака можно было установить местонахождение объекта, от которого могло зависеть выживание племени.
Мотивационная функция
Умеренный уровень интереса необходим для поддержания энергии и выполнения продолжительных проектов. Однако интерес все-таки является краткосрочным явлением, ученые не могут определить его среднюю продолжительность, так как на это влияет множество факторов, начиная от биологических особенностей индивида и заканчивая его эмоциональным состоянием и жизненными целями.
Для поддержания интереса необходимо постоянно привносить в саму деятельность что-то новое. Менять способы выполнения задачи, привлекать интересных людей, расширять кругозор по теме
Безусловно, интерес трудно поддерживать, если вы утомлены, поэтому необходимо позволять себе отдыхать, а в течение дня делать перерывы. Если же интерес пропадает, даже если вы стараетесь привнести что-то новое, возможно, эта деятельность, на самом деле, не соотносится с вашими желаниями и целями. Тогда их необходимо пересмотреть, зафиксировать, в какой момент пропал интерес, как часто это происходило, и сопоставить действия с целями.
Социальная функция
Австрийский психолог Альфред Адлер считал социальный интерес одной из движущих сил человеческого поведения. И особую роль он играет в коммуникации. В своей книге «Социальный интерес» автор отмечал, что именно благодаря интересу ребенок учится отличать мать от других людей, понимает расстояние между предметами, замечает их формы. Интерес к пространству побуждает детей ходить, слушать, трогать объекты окружающего мира, а впоследствии читать, смотреть картинки.
Интерес является необходимым компонентом для построения межличностных отношений. Нередко его угасание приводит к тому, что люди отдаляются друг от друга. Поэтому для поддержания интереса необходимо придумывать новые виды совместной деятельности, увлечения, путешествовать.
Познавательная функция
Интерес побуждает к познанию мира и становится необходимым компонентом обучения. Если взрослый человек, будучи более дисциплинированным, способен выполнить неинтересную ему задачу, то детей нужно постоянно завлекать, для чего и создаются различные игры.
Как уже было сказано выше, когда человек испытывает интерес, организм создает благоприятные условия для восприятия и обработки информации. Соответственно, когда интерес пропадает, обучение становится сложнее, теряется концентрация, и человек уже не получает удовольствия от процесса.
Интерактивные элементы в процессе обучения стимулируют интерес и, как следствие, повышают мотивацию
Поэтому в процессе обучения необходимо пробовать новые методы, комбинировать способы восприятия информации (слушать аудио, смотреть видео, обсуждать темы с единомышленниками). В педагогике познавательный интерес определяют как одно из социально значимых качеств, которое формируется у обучающихся в самом процессе учебной деятельности.
Эмоция интереса обеспечивает не только нормальное течение процессов восприятия, но и поддерживает состояние бодрствования. Действительно, бессонница охватывает человека не только при беспокоящем отрицательном аффекте, но и вследствие устойчивого интенсивного возбуждения. Не будь эмоции интереса, развитие мышления и формирование концептуального аппарата человека могли бы быть серьезно нарушены. Взаимосвязи между эмоцией интереса и функциями мышления и памяти настолько многообразны и тесны, что отсутствие аффективной поддержки со стороны эмоции интереса угрожает развитию интеллекта почти так же, как физическое разрушение мозговой ткани. Чтобы думать, нужно переживать, нужно быть возбужденным, постоянно получать подкрепление. Пожалуй, нет ни одного навыка, которым можно было бы овладеть без участия устойчивого интереса.
Сильван Томкинс. «Влияние на воображаемое сознание» («Affect Imagery Consciousness»)
Познавательный интерес может быть трех уровней: низкий (обучающийся находится в инертном состоянии, он не способен справиться с трудностями самостоятельно), средний (требуется постоянное стимулирование интереса со стороны педагога), высокий. В последнем случае учащийся самостоятельно стремится к получению знаний и имеет высокую мотивацию, это чаще всего происходит в том случае, когда его познавательная деятельность соотносится с истинными желаниями и целями. Этот факт стоит учитывать при формировании системы развития сотрудников в организации. Не стоит навязывать образовательные программы. В первую очередь, учащийся должен обладать внутренней мотивацией. Тогда произойдет органичное профессиональное развитие.
Для поддержания интереса в обучении необходимо:
Расширять знания об объекте
Пробовать новые способы выполнения привычных задач
Менять форматы обучения
Обмениваться опытом с единомышленниками
Комбинировать способы восприятия информации
Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.
Любопытство – не порок, а… необходимость. Эмоция интереса и ее функции
Каждая эмоция выполняет определенные функции в нашей жизни. Эмоция интереса – одна из важнейших. Она позволяет нам открываться новому, помогает узнавать мир и оживляет взаимодействие с ним. Это базовая эмоция состояния личности «Взрослый» и одна из основных – состояния «Ребенок». (Подробнее о состояниях личности можно прочитать в статье по ссылке)
Интерес не относится к «запрещенным» негативным проявлениям вроде злости или страха, но, тем не менее, активно подавляется нами. Почему? Ответ обычно можно найти в нашем детстве.
Детское любопытство
Если вы вспомните детей, особенно совсем маленьких, то думаю, вспомните также, что им всегда все любопытно. «То хочу, это хочу… тут надо, здесь надо… а это что такое?»
Любознательность от природы есть у каждого. Но, к сожалению, наши родители часто начинают блокировать ее развитие.
Почему это происходит?
- Ребенок бывает очень настойчив со своими постоянными расспросами. И если родители не умеют или не хотят выстраивать общение так, чтобы удовлетворить его интерес и в то же время не уставать самим – они будут стараться ограничивать его. «Сколько можно спрашивать!?» «По кочану!» и прочие «милые» ответы рано или поздно заставят ребенка умерить любопытство – чтобы не получать в ответ негатив и насмешку.
- Обеспечить безопасность любознательному ребенку сложнее, чем равнодушному. Если ребенок сидит рядом, он под присмотром. А если он постоянно везде бегает и носится, желая все разузнать – за ним приходится следить гораздо внимательнее. И родители приучают его «вести себя прилично».
- Третья причина – психологическая. Дело в том, что у самих родителей часто есть проблемы с выражением эмоций. Если, например, на тот же интерес стоит запрет, то ребенок, спонтанно проявляя себя, заставляет родителей страдать. Есть такой психологический механизм: когда мы запрещаем себе какие-то чувства, а кто-то рядом с нами свободно их показывает, это может быть болезненно. В отношениях родителей и детей такое происходит сплошь и рядом.
Сценарий «Не делай!» и трагические предсказания
Какими способами родители подавляют в детях эмоцию интереса? Самые распространенные – предостережения об опасности, трагические предсказания и сценарий «Не делай».
Послание «Не делай» передается тревожными родителями. «Туда не ходи – упадешь, вечером одна не возвращайся – нападут, не катайся на велосипеде, а то собьет машина». Словом, не делай ничего, а то как бы чего не вышло. Все слишком опасно.
Есть родители, которые опасаются каждого шага. И у их детей впоследствии практически блокированы эмоции интереса и удивления, им свойственны пассивность и нерешительность.
Трагические предсказания работают примерно так же. «Ты собираешься в Европу? Там же террористы!». «Ты хочешь посещать бассейн? Но ведь можно заразиться!». И так далее.
Родители, которые таким образом якобы обеспечивают ребенку безопасность, на самом деле заботятся о себе. Они не хотят напрягаться, переживать, следить за тем, что происходит, и гарантируют себе спокойствие запретами.
Есть и другие причины блокировки интереса, но по моей личной статистике упомянутые выше наиболее распространены.
Признаки людей, у которых блокирована эмоция интереса
Функция эмоции интереса в психике человека – уравновешивать осторожность и желание «оставить все как есть». Если она заблокирована, страхи становятся сильнее нас.
Когда ребенок с подавленным интересом вырастает, у него появляются сложности с принятием решений, радостью жизни в целом, с инициативностью и прочими важными качествами. И конечно, ему очень страшно сделать то, что в детстве он не пробовал – например, рисковать, идти вперед.
- Люди, которых в детстве оберегали от неприятностей, впоследствии могут быть обескуражены тем, что проблемы вообще существуют. И конечно, они не готовы их решать.
- Им могут быть свойственны боязнь неудач, неумение видеть перспективы и хорошие варианты, желание гарантий успеха перед началом действий.
- В любом новом событии есть возможности, а есть риски, есть шанс выиграть и проиграть. Люди такого плана во всем предвидят в первую очередь трагические последствия.
- Часто есть ограничение активности, отказ от действия, потому что страшно. Проще запретить себе какой-либо интерес, чем рисковать и бояться.
- Все новое осваивается через тревогу. Чтобы сделать первый шаг, нужен гид, помощник, какой-то толчок извне.
- Застревание в отношениях, ситуациях – даже таких, которые не нравятся. Просто потому что это привычно, а что-то менять – страшно. Главным приоритетом становится безопасность.
- Следствием блокировки интереса могут стать также проблемы со здоровьем – потому что зажим в психике обязательно отражается на состоянии тела.
- Очень часто человек начинает путать свои страхи с голосом интуиции, не умеет слушать ее.
При нормально развитом интересе человек открыт новому, более гибок, смел и в то же время рассудителен. Интерес помогает нам двигаться вперед, общаться.
Борьба мотивов
Это ситуация, когда страх силен, но интерес подавлен не до конца. И человек подолгу колеблется, не зная, как поступить. Он ждет каких-то гарантий, что точно все получится – в отношениях, на новом месте работы. И если все-таки что-то предпринимает, то через внутреннюю борьбу. Но порой на нее уходит столько сил, что на само действие ничего не остается.
Контролируемый негативный опыт
Правильный подход к воспитанию – дать ребенку контролируемый негативный опыт. Есть известное мнение, что ребенок под присмотром родителей должен получать контролируемый позитивный опыт. И это правда.
Но он должен получать и негативный. Благодаря этому он учится сталкиваться со сложностями, преодолевать их. Но главное – он вообще знакомится с тем, что сложности бывают, понимает, что ничего страшного в этом нет.Методы развития интереса
Как развить эмоцию интереса, если она подавлена?
- Через непосредственную разморозку эмоций, когда мы заново учимся проживать их и чувствовать. Для этого существуют практики, методы проживания эмоций. Подробнее о них можно прочитать в статьях «Как прожить эмоции злости» и «Экологичные способы проживания эмоций»
- Через работу со сценариями, которые подавляют эмоции. Это глубокая психологическая работа, которую сложно провести самостоятельно, и рекомендуется делать это в группе или индивидуально, но со специалистом.
Оба метода можно комбинировать или использовать по отдельности – они могут подходить разным людям.
Подробнее о функциях эмоций и чувств можно прочитать в статьях «Сила невыраженных эмоций» и «Эмоциональные ловушки».
Вадим Куркин
Интерес как эмоция | Изучение психологии интересов
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучаем психологию интересовНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучаем психологию интересовНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Silvia, Paul J. ,
‘Процент в качестве эмоции’
,
Изучение психологии интересов
, Психология человеческой мотивации
(
,
2006;
(
,
2006; онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 сентября 2007 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195158557.003.0002,
по состоянию на 8 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучаем психологию интересовНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучаем психологию интересовНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается исследование интереса как эмоции. Современные теории аффективной науки предполагают, что эмоции состоят из компонентов, таких как выражение лица и голоса, субъективный опыт, мотивационные функции и физиологические изменения. Небольшой объем работ предполагает, что интересующий опыт включает в себя изменения в выражении лица и вокальной мимике. Функция интереса состоит в том, чтобы мотивировать поиск знаний и исследование, что со временем формирует знания и компетентность. Субъективное качество интереса позитивно и активно, что соответствует его ориентировочной функции. Эти компоненты связаны: субъективные, экспрессивные и поведенческие компоненты интереса коррелируют друг с другом, указывая на организованную эмоциональную реакцию. Наконец, многие эксперименты с эмоциями и эстетикой показывают, что интерес отличается от аналогичной эмоции счастья/наслаждения: они имеют разные причины и разные последствия для исследования.
Ключевые слова: выражение лица, вокальное выражение, субъективный опыт, счастье, мотивация, физиология, аффективная наука, эстетика
Предмет
Нейропсихология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Изучение психологии интересов
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Silvia, Paul J.,
Изучение психологии интересов
, Психология человеческой мотивации
(
New York,
2006;
онлайн Edn,
Oxford Academan
, 10002 онлайн Edn,
Oxford Academic
9000, 10002,Academic 9000 9000, 10002.
, сентябрь 2007 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195158557.001.0001,
по состоянию на 1 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучаем психологию интересовНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзучаем психологию интересовНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Психологи всегда интересовались интересом, и современные исследования интереса можно найти почти во всех областях: исследователи, изучающие эмоции, познание, развитие, образование, эстетику, личность, мотивацию и призвание, выдвинули интригующие идеи. о том, что такое интерес и как он работает. Эта книга представляет собой целостную картину того, как изучался интерес ко всем обширным областям психологии. Используя современные теории познания и эмоций в качестве интегративной основы, он исследует природу интереса, то, что делает вещи интересными, роль интереса в личности и развитие идиосинкразических интересов, хобби и увлечений людей. Исследование выявляет глубокое сходство между, казалось бы, разными областями психологии и иллюстрирует глубокую важность интереса, любопытства и внутренней мотивации для понимания того, почему люди делают то, что они делают. Эта всеобъемлющая работа, посвященная интересам, содержит обзор истории психологической мысли о процентах, представляет классические и современные исследования и предлагает плодотворные направления для будущей работы.
Ключевые слова: любознательность, внутренняя мотивация, эмоция, личность, мотивация, профессиональные интересы, эстетика, образование
Предмет
Нейропсихология
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие и благодарности
- Расширять Введение
ЧАСТЬ I ИНТЕРЕС И ЭМОЦИИ
- Расширять 1
Интерес как эмоция
- Расширять 2
Что интересно?
- Расширять 3
Интерес и обучение
- Расширять 1
Интерес как эмоция
ЧАСТЬ II ИНТЕРЕСЫ И ЛИЧНОСТЬ
- Расширять 4
Интерес, личность и индивидуальные различия
- Расширять 5
Интересы и мотивационное развитие
- Расширять 6
Как развиваются интересы? Соединение эмоций и личности
- Расширять 7
Интересы и призвания
- Расширять 4
Интерес, личность и индивидуальные различия
ЧАСТЬ III РАСШИРЕНИЯ И ВЫВОДЫ
- Расширять 8
Сравнение интересующих моделей
- Расширять 9
Вывод: оглядываясь назад, глядя вперед
- Расширять 8
Сравнение интересующих моделей
Конец Материи
- использованная литература
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.