Эмоции классификация: Классификация эмоций

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ . Психофизиология эмоций

Обычно эмоции определяют как особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.

Существует большое количество классификаций эмоций.

Эмоции делят на низшие и высшие. Низшие связаны с органическими потребностями и подразделяются на два вида: гомеостатические, направленные на поддержание гомеостаза, инстинктивные, связанные с половым инстинктом, инстинктом сохранения рода и другими поведенческими реакциями. Высшие эмоции возникают только у человека в связи с удовлетворением социальных и идеальных потребностей (интеллектуальных, эстетических и др.

). Эти более сложные эмоции развивались на базе сознания и оказывают контролирующее и тормозящее влияние на низшие эмоции.

Многие физиологи и психологи делят эмоции на отрицательные, связанные с возникновением потребности, и положительные, сопровождающие ее удовлетворение. Следует отметить, что положительная эмоция не всегда соответствует позитивной для организма значимости стимула (например, при употреблении алкоголя или наркотика), а отрицательная – его негативной значимости, например, страх перед определенными ситуациями или объектами окружающей среды.

Положительные эмоции характеризуют благоприятное состояние организма. Их можно рассматривать как результат удовлетворения биологических или социальных потребностей. Они сопровождаются повышенной творческой работоспособностью, высокой производительностью труда, малой утомляемостью, повышением устойчивости организма к вредоносным факторам. К положительным эмоциям относят удовольствие, наслаждение, радость.

К отрицательным эмоциям относят страх, ужас, гнев, ярость, неудовольствие, отвращение, горе, грусть, тоску.

Учитывая характер поведения организма при эмоциональных состояниях, их можно подразделить на стенические, вызывающие активную деятельность, и астенические – угнетающие активные формы поведения.

К. Изард выделил следующие основные эмоции:

Интерес (как эмоция) – положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний.

Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или, во всяком случае, неопределенна.

Удивление – не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страдание – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев – эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.

Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение – желанием избавиться от кого-либо или чего-либо.

Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.

Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.

Страх – отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного прогноза).

Стыд – отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Рис.1. Основные эмоции у детей.

А.Н. Леонтьев выделяет три вида эмоциональных процессов: аффекты, собственно эмоции, предметные чувства.

Аффекты – это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными, например, мнением руководителя, его отрицательной оценкой, принятыми санкциями.

Отличительной особенностью аффектов является то, что они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию.

Собственно эмоции в отличие от аффектов представляют собой более длительно текущее состояние, иногда лишь слабо проявляются во внешнем поведении. Они носят отчетливо выраженный ситуационный характер, т.е. выражают оценочное личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них, и идеаторный характер: способность предвосхищать ситуации и события которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях.

Предметные чувства возникают как специфическое обобщение эмоций и связаны с представлением или идеей о некотором бъекте, конкретном или отвлеченном (например, чувство любви к человеку, к родине, чувство ненависти к врагу и т.д.). Предметные чувства выражают устойчивые эмоциональные отношения.

В. Н. Мясищев предлагает следующую классификацию эмоций:

1) эмоциональные реакции, которые являются ответными переживаниями на стимулы, их вызвавшие;

2) эмоциональные состояния, которые характеризуются изменением нервно-психологического тонуса;

3) эмоциональные отношения (чувства), которые характеризуются эмоциональной избирательностью или связью конкретных эмоций с определенными лицами, объектами или процессами.

Классификация эмоциональных явлений по Р.М. Грановской.

1) Аффект – наиболее мощная эмоциональная реакция. Отличительные черты аффекта: ситуативность, обобщенность, большая интенсивность, малая продолжительность.

2) Собственно эмоции – более длительные эмоциональные состояния. Они могут быть реакцией не только на свершившиеся события, но и на вероятные или вспоминаемые.

3) Чувства – еще более устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. В отечественной психологии распространенным является утверждение, что чувства отражают социальную природу человека и складываются как значимые отношения к окружающему миру.

4) Настроение

– самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.

5) Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой. По мнению Г. Селье «стресс – неотъемлемая составляющая жизни человека, его нельзя избежать. Для каждого человека есть оптимальный уровень стресса, при котором достигается наибольшая эффективность деятельности».

Рис. 2. Основные эмоции у взрослых.

Эмоции характеризуются также силой, продолжительностью и осознанием. Диапазон различий по силе внутреннего переживания и внешних проявлений очень велик для эмоции любой модальности. Радость может проявляться как слабая по силе эмоция, например, когда человек испытывает чувство удовлетворения. Восторг – эмоция большей силы. Гнев проявляется в диапазоне от раздражительности и негодования до ненависти и ярости, страх – от легкого беспокойства до ужаса. По продолжительности эмоции длятся от нескольких секунд до многих лет. Степень осознанности эмоций также может быть различной. Порой человеку трудно понять, какую эмоцию он испытывает и почему она возникает.

Эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызвать несогласованные, противоречивые эмоции. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Например, можно уважать кого-то за работоспособность и одновременно осуждать за вспыльчивость.

Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться различным образом, что создает многоликие формы их выражения. Основные формы проявления эмоций – чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, стресс, настроение и чувство.

Выделить какие-либо классификации эмоций очень трудно, потому что они не попадают ни в какие рамки.

В качестве критериев (они же параметры эмоций) могут выступать, по-видимому, самые различные, такие как характер потребностей (витальные, базальные, социальные, небазальные), их уровень (элементарные – сложные), их знак (положительные – отрицательные), их связь с модальностью ощущений и восприятий (эмоции, связанные со зрением, слухом, вкусом, тактильными функциями, движением), их связь с опытом (врожденные – приобретенные), степень осознанности эмоций (осознанные – неосознанные), отношение к состоянию активации (активизирующие – успокаивающие), их объект (направленные «на себя» – направленные «вовне»), их длительность (краткие – длительные), их интенсивность (сильные – слабые), их отношение к деятельности (ведущие – неведущие) и т. д. В зависимости от силы влияния на активность человека выделяют стенические и астенические эмоции. Первые активируют деятельность человека, возбуждают (радость, гнев), вторые – угнетают, подавляют активность (страх, тоска).

Очевидно, что сам по себе ни один из этих критериев (признаков) не может быть принят как единственный, так как эмоциональные явления многомерны и характеризуются одновременно многими параметрами. Эмоции представляют сбой системные явления и как таковые обладают системными качествами. Выделение этих качеств, их объективизация позволит построить непротиворечивую классификацию эмоций. Можно допустить, например, что каждая эмоция как система может быть охарактеризована по многим осям (векторам) в соответствии с принципом многомерного шкалирования, разработанным Е.Н. Соколовым, Ч.А. Измайловым. Более широкие возможности этой модели, ее адекватность была доказана по отношению к широкому классу когнитивных психических явлений, связанных с речевой системой, – гностических, мнестических, интеллектуальных (А.Ю.Терехина). Возможно, что данная модель может удовлетворительно описать и определенный класс эмоциональных явлений, во всяком случае те, которые могут быть представлены в сознании. Эта область ждет еще своих исследователей.

Таким образом, сейчас не существует единой универсальной классификации эмоций (эмоциональных состояний), так как нельзя выделить единый критерий (признак) для психофизиологической характеристики этих состояний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Колесо эмоций Роберта Плутчика — Областная детская больница

Попыток классификации эмоций было бессчетное множество, и большинство разбивалось об эту «жучиную» проблему. Ну, в самом деле, как классифицировать штуки, которые нельзя ни пощупать, ни померить, ни отделить четко одну от другой? Однако даже на такой почве какую-никакую определенность можно прорастить.

Совместными усилиями социальных психологов было создано несколько разных классификаций базовых эмоций. Самой удачной, на мой взгляд, является «колесо эмоций» Роберта Плутчика.

Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось впечатляющее и наглядное «колесо эмоций».

Основными эмоциями, согласно Роберту, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие. Они располагаются во второй линии круга от центра.

Центральный круг на колесе – аффекты, средний – базовые эмоции, внешний – некоторые сложные эмоции. Чем дальше от центра, тем менее интенсивным является переживание, в нижней точке, где лепестки смыкаются, – полное спокойствие, эмоциональный ноль. Итак, эмоции бывают базовые и сложные.

Сложные эмоции получаются из базовых, базовые – из аффективно-поведенческих реакций на типичные ситуации. Аффект – это как непосредственное чувство, вызванное раздражителем. Он не длится долго – с исчезновением стимула почти сразу (или спустя недолгое «время затухания») исчезает и вызванный им аффект. В отличие от аффекта, который является всего лишь психической реакцией на раздражитель и личностно еще не интегрирован, эмоция – это продукт «преломления» аффекта через призму субъективных ценностей.

«Эмоция – это то, как человек переживает… то, что он воспринял из ситуации, – это не реакция, а своего рода внутренняя речь». Сложные эмоции в схеме Плутчика получаются путем сложения простых.

Эмоция состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это некое возбуждение в организме человека. Во-вторых, это особое переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щёки, трясутся руки). В-третьих, эмоции экспрессивны, т.е. люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении. 

Эмоции являются очень полезным приобретением эволюции человека. Благодаря эмоциональному реагированию люди лучше понимают друг друга, поскольку эмоции передают большое количество информации. Например, если собеседник злится, то можно делать некоторые предположения относительно его дальнейшего поведения и решений.

Кроме того, эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Они предупреждают нас, сигналят, привлекают наше внимание к чему-то важному и дают возможность найти верное решение в конкретной ситуации.

Эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы наши цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.

Однако эмоции могут и мешать нам. Человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую это сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и испытывает общую неадекватность.

Вот простые вопросы, которые помогают осознать свои эмоции:

  1. Что сейчас со мной происходит?
  2. Что чувствует моё тело?
  3. Что я хочу сделать?
  4. Как называется это переживание?

Если у вас появился интерес к разнообразию эмоций или возникли вопросы, можно направить их  психологу Центра здоровья для детей Юдиной Юлии Алексеевне @yudina_psycholog

Классификация 74 эмоциональных состояний лицевых эмодзи на оси возбуждения валентности

Введение

Эмодзи, мощный инструмент невербальной коммуникации 1 , часто используется людьми во всем мире для выражения своих эмоциональных состояний в рамках повседневного общения 2 . В последнее время он также применяется в таких областях исследований, как исследования потребителей, для оценки эмоционального состояния пользователей. Например, набор смайликов на лице человека использовался для оценки пищевых продуктов, чтобы понять предпочтения участников 9.0005 3 . По сравнению с традиционными текстовыми методами использование смайликов в таких исследованиях было выгоднее, например, в отношении простоты ответов на вопросы и ориентации на людей, знакомых с разными языками. Поэтому лучшее понимание того, как каждый смайлик связан с соответствующими эмоциональными состояниями человека, может помочь ускорить его применение.

Эмоциональные состояния человека могут быть нанесены на две независимые оси: возбуждение и валентность (т. е. основной аффект 4 ). Например, Джагер и др. 5 сообщил, что 33 типа лицевых смайликов (например, ) можно разделить на три группы (т. е. положительные, нейтральные и отрицательные) в зависимости от валентности. Was and Hamrick 6 попросили участников оценить значения 105 распространенных смайликов Apple по пятибалльной шкале и обнаружили, что медиана этих значений равна 3, но существует некоторая степень изменчивости для всех смайликов. Однако эти исследования не рассматривали обе оси. Таким образом, остается неясным, как лица смайликов классифицируются по этим двум осям и как люди распознают уровни возбуждения и валентности смайликов. Сообщалось, что распознавание человеческих выражений в значительной степени основано на глазах, мышечных сокращениях и других движениях (например, рот, брови) 7,8 . Однако обычные эмодзи без новейших функций анимации являются статическими антропоморфными изображениями и не могут отображать мышечные сокращения и другие подобные движения. Поэтому люди могут ссылаться на разные функции, чтобы распознать уровни возбуждения и валентности этих смайликов. Выяснение того, как смайлики классифицируются как по осям возбуждения, так и по осям валентности с помощью кластерного анализа, и как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам, позволит нам понять общие черты смайликов, которые представляют схожие эмоциональные состояния, и лучше интерпретировать результаты исследований, в которых используется лицевые смайлики для оценки эмоционального состояния.

Считается, что различные смайлики на лице способны оценивать эмоциональное состояние. Согласно Emojipedia 9 , на платформе Apple (версия iOS 14.6) к настоящему моменту реализовано 94 вида смайликов на лицах людей. Однако, по сравнению с предыдущими исследованиями, было изучено недостаточное количество лицевых смайликов. Например, Джагер и др. 5 и Phan et al. 10 использовали только набор из 33 и 6 лицевых эмоций для оценки эмоциональных состояний соответственно. Поэтому остается неясным, как эмодзи, исключенные из сферы предыдущих исследований, классифицируются по осям возбуждения и валентности. Это разъяснение увеличит количество эмодзи, рассматриваемых в исследованиях для оценки эмоционального состояния человека, что облегчит более детальный анализ.

Это исследование было направлено на то, чтобы понять, как различные смайлики на лице, используемые системами смартфонов (Unicode 13.0), классифицируются по осям валентности и возбуждения. Кроме того, он стремился изучить взаимосвязь между этими смайликами и эмоциональными состояниями человека на основе теории основного аффекта и того, как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Как упоминалось выше, предыдущие исследования разделили смайлики на лице человека на три кластера на оси валентности. Однако их можно нанести на две независимые оси возбуждения и валентности. Таким образом, мы предположили, что лицевые эмоции можно разделить на несколько кластеров по этим осям.

Результаты

Проанализированные данные

Были изучены ответы на два фиктивных вопроса, и 122 участника, которые ответили неправильно на оба вопроса, были исключены из остальных анализов. Следовательно, для дальнейшего анализа можно было использовать данные 960 участников ( M возраст = 30,55, SD  = 5,32; 455 мужчин, 505 женщин). Среднее значение и стандартное отклонение уровней валентности и возбуждения для каждого смайлика были нанесены на точечную диаграмму (рис. 1), на которой горизонтальная и вертикальная оси обозначали уровни валентности и возбуждения соответственно.

Рисунок 1

Диаграмма рассеивания среднего значения и стандартного отклонения показателей валентности и возбуждения для 74 лицевых смайликов, оцененных участниками. Вертикальная и горизонтальная оси представляют уровни валентности и возбуждения соответственно. Столбики погрешностей указывают одно стандартное отклонение для каждой переменной (т. е. валентности и возбуждения). Этот рисунок был создан с помощью Microsoft PowerPoint (Microsoft 365 MSO), а смайлики, используемые на рисунке, взяты из Twemoji (URL: https://twitter.github.io/twemoji/?fbclid=IwAR3bcyVjolPfvFnIvrz4gHTYUDcBlKq8Z_6uQDIGOpiLcZGNejjyEcuBlxU).

Полноразмерное изображение

Кластеры смайликов на оси валентности и возбуждения

Был проведен иерархический кластерный анализ уровней валентности и возбуждения каждого смайлика, чтобы классифицировать похожие смайлики на несколько кластеров. При анализе учитывались евклидово расстояние и критерий агрегации Уорда (для каждого рейтинга рассчитывались Z-баллы, а затем реализовывались). Оптимальное количество кластеров было получено из дендрограммы и индекса Калинского и Харабаша 11 , как это было сделано в предыдущем исследовании 5 . Следовательно, шестикластерное решение было сохранено. В таблице 1 представлена ​​подробная информация для каждого кластера, а в таблицах 2, 3, 4, 5 показаны лицевые смайлики, классифицированные по каждому кластеру.

Таблица 1 Результаты дисперсионного анализа для средней валентности и среднего возбуждения по кластерам.

Полноразмерная таблица

Таблица 2 Набор эмодзи из кластеров 1 и 2 (т. е. сильное негативное настроение и умеренно негативное настроение).

Полноразмерный стол

Таблица 3. Коллекция эмодзи из кластера 3 (т. е. нейтральное отношение с отрицательным уклоном).

Полноразмерная таблица

Таблица 4 Набор эмодзи из кластера 4 (т. е. нейтральное настроение с позитивным уклоном).

Полноразмерная таблица

Таблица 5 Набор эмодзи из кластеров 5 и 6 (т. е. умеренно позитивное настроение и сильно позитивное настроение).

Полная таблица

Характеристики каждого кластера с точки зрения уровней валентности и возбуждения

Односторонний дисперсионный анализ (ANOVA) был выполнен на уровнях валентности и возбуждения, чтобы понять характеристики каждого кластера. Среди шести кластеров обнаружен значимый основной эффект на валентность ( F (5, 68) = 213,88, p  < 0,001, η 2  = 0,94) и уровни возбуждения ( F (5 , 68) = 126,37, p  < 0,001, η 2  = 0,90). Поправка Бонферонни, проведенная как апостериорный анализ, показала значительные различия между всеми кластерами на первой оси ( p с < 0,05), что указывает на их независимость друг от друга. Кроме того, были обнаружены достоверные различия ( p с < 0,05) между кластерами: высокими (кластеры 1 и 6), умеренными (кластеры 2 и 5), низкими (кластер 4) и очень низкими (кластер 3) (см. табл. 1 для получения дополнительной информации).

Обсуждение

Это исследование было направлено на то, чтобы оценить, как различные смайлики на лице классифицируются по осям валентности и возбуждения, изучить взаимосвязь между этими смайликами и эмоциональными состояниями человека с использованием теории основного аффекта 4 и понять, как люди узнают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Основываясь на данных 1082 участников, мы проанализировали уровни валентности и возбуждения, указанные каждым из 74 смайликов, включенных в наше исследование. Эти смайлики, как правило, распределялись в форме буквы U по двум осям (рис. 1), что было похоже на результат предыдущего исследования, в котором использовалось только 33 лицевых смайлика 5 . Смайлики в настоящем исследовании были разделены на шесть различных кластеров по двум осям, как предполагалось изначально. Кроме того, эти кластеры имели шесть валентных и четыре уровня возбуждения (табл. 1). Таким образом, каждый кластер интерпретировался как: (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с негативным уклоном, (4) нейтральное настроение с позитивным уклоном, (5) умеренно положительное настроение и (6) сильное положительное настроение. Предыдущее исследование 5 классифицировал смайлики только по трем уровням на оси валентности, возможно, потому, что он использовал ограниченное количество смайликов и сосредоточился только на одной оси, составляющей эмоциональные состояния человека. Однако настоящее исследование подтвердило, что смайлики можно разделить на шесть кластеров на осях валентности и возбуждения с использованием множества смайликов и что обе оси представляют собой эмоциональные состояния человека. Поэтому был сделан вывод, что смайлики могут отображать эмоциональное состояние человека более подробно, чем сообщалось ранее.

Эмоциональные состояния человека (основной аффект) выровнены по окружности на осях валентности и возбуждения 4 . Поскольку в этом исследовании были получены уровни валентности и возбуждения, указанные каждым смайликом, все шесть кластеров можно было соотнести с эмоциональными состояниями, описанными в основном аффекте (рис. 2), который обсуждается в следующих разделах.

Рисунок 2

Основной аффект и каждый кластер, наложенный на диаграмму разброса средних показателей валентности и возбуждения для 74 лицевых смайликов. Этот рисунок был создан с помощью Microsoft PowerPoint (Microsoft 365 MSO), а смайлики, используемые на рисунке, взяты из Twemoji (URL: https://twitter.github.io/twemoji/?fbclid=IwAR3bcyVjolPfvFnIvrz4gHTYUDcBlKq8Z_6uQDIGOpiLcZGNejjyEcuBlxU).

Изображение в натуральную величину

В группу «сильно негативное настроение» были классифицированы следующие 12 эмодзи: , , , , , , , , , , , и . Многие из них содержали дополнительные аксессуары, такие как цветное (красное, синее или зеленое) лицо, бледное выражение лица или плачущее лицо. Этот кластер характеризовался крайне низкой валентностью и высоким уровнем возбуждения (валентность: 2,74 ± 0,40, возбуждение: 6,91 ± 0,37). Эмоциональные состояния человека, основанные на основном аффекте 4 , которые считаются соответствующими таким уровням, будут «нервными», «напряженными» и «расстроенными». В настоящем исследовании к этому кластеру были отнесены смайлики с названиями «Озадаченное лицо», «Усталое лицо» и «Злое лицо». Эти смайлики также были отнесены к кластеру «негативных настроений», которые в предыдущем исследовании интерпретировались словами «нервный/встревоженный/встревоженный», «напряженный» и «злой/раздраженный».0005 5 . Однако предыдущее исследование 5 включало эмодзи под названием «Лицо, кричащее от страха» в кластер «нейтральных/рассеянных настроений». Кроме того, может быть интересно отметить, что в этом кластере не было эмодзи с приподнятыми уголками рта (то есть с улыбкой). Эти результаты показали, что смайлики, классифицированные в этом кластере, должным образом соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта в целом; однако интерпретации некоторых смайликов требуют осторожности, поскольку они несовместимы между исследованиями.

В кластер «умеренно негативные настроения» были отнесены следующие 10 смайликов: , , , , , , , , и . Его характеристики включали низкую валентность и умеренный уровень возбуждения (валентность: 3,59 ± 0,37, возбуждение: 5,84 ± 0,30). Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «грустные» и «депрессивные». Настоящее исследование, очевидно, классифицировало эмодзи под названием «Плачущее лицо» и «Задумчивое лицо» в этом кластере. Эти смайлики также были отнесены к кластеру «негативных настроений», и оба интерпретировались словами «грустный/несчастный» и «подавленный» в предыдущем исследовании 9.0005 5 . Кроме того, ни один из смайликов этого кластера не был сгруппирован в более позитивные кластеры (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «положительные настроения») в предыдущих исследованиях. Кроме того, в этот кластер не вошли смайлики с приподнятым уголком рта (т. е. улыбающиеся), подобные тем, которые относятся к кластеру «сильно негативное настроение». Следовательно, было разумно сделать вывод, что смайлики, сгруппированные в этот кластер, чрезвычайно хорошо соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта.

В кластер «нейтральных настроений с негативным уклоном» были включены следующие 19 смайликов: , , , , , , , , , , , , , , , , и . Его характеристики включали валентность от низкой до умеренной и очень низкий уровень возбуждения (валентность: 4,27 ± 0,38, возбуждение: 4,83 ± 0,27). Эмоциональные состояния человека, которые, как считалось, напоминали эти уровни, были «вялость» и «усталость». В этот кластер были сгруппированы смайлики с названиями «безэмоциональное лицо», «нейтральное лицо» и «гримасничающее лицо». они также были отнесены к кластеру «нейтральные/рассеянные настроения». В предыдущем исследовании 5 первые два смайлика интерпретировались с использованием слов «нейтральный/безразличный», «без комментариев/мнения» и «замешательство/неуверенность» и считались близкими к эмоциональным состояниям, представленным этим кластером. Тем не менее, интерпретация смайлика «Скривящееся лицо» в предыдущем исследовании 5 включала как положительные (т. ). Следовательно, было разумно сделать вывод, что смайлики, классифицированные в этом кластере, должным образом соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта в целом; однако некоторые смайлики требуют осторожности, поскольку их интерпретация может различаться.

В группу «нейтральные настроения с положительным уклоном» были классифицированы следующие 12 эмодзи: , , , , , , , , , , , и . Его характеристики включали валентность от умеренной до высокой и низкий уровень возбуждения (валентность: 5,49 ± 0,38, возбуждение: 5,19 ± 0,29). Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «спокойными», «расслабленными» и «безмятежными». Смайлик «Облегченное лицо» был классифицирован в этом кластере. Однако ни один из смайликов, сгруппированных в этот кластер в этом исследовании, не был отнесен к кластеру «нейтральных/рассредоточенных настроений» в предыдущем исследовании 9. 0005 5 . Смайлики «Улыбающееся лицо в солнечных очках», «Облегченное лицо» и «Лицо с языком» были сгруппированы в кластер «позитивных настроений»; кроме того, участники предыдущего исследования интерпретировали их, используя слова «быть/вести себя круто», «счастливый», «непослушный/игривый», «взволнованный» и «довольный/удовлетворенный» 5 . Следовательно, можно считать, что смайлики этого кластера представляют несколько большее положительное эмоциональное состояние, чем уровни валентности и возбуждения.

В группу «умеренно позитивные настроения» были классифицированы следующие девять эмодзи: , , , , , , , , и . Его характеристики состояли из высокой валентности и умеренного уровня возбуждения (валентность: 6,57 ± 0,62, возбуждение: 5,9).8 ± 0,29). Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «удовлетворенными» и «счастливыми». Интересно, что у всех эмодзи в этом кластере был приподнят угол рта или улыбающиеся глаза (т. е. они улыбались). Ни один из них не был отнесен к более негативным кластерам (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «негативные настроения») в предыдущих исследованиях. Следовательно, смайлики этого кластера хорошо соответствовали эмоциональным состояниям основного аффекта.

В группу «сильное позитивное настроение» были отнесены следующие 12 эмодзи: , , , , , , , , , , , . Эмоциональные состояния человека, которые считались соответствующими этим уровням, были «приподнятыми» и «возбужденными». У всех смайликов в этом кластере были приподнятые уголки рта или улыбающиеся глаза (т. е. они улыбались), как и у тех, кто относится к кластеру «умеренно позитивное настроение». Кроме того, многие из них содержали дополнительные аксессуары с более богатым выражением лица, такие как глаза в форме сердца (звезды), розовые щеки или бросающие сердца. Смайлик «Улыбающееся лицо с улыбающимися глазами» интерпретировался с использованием слов «счастливый», «хорошее самочувствие» и «взволнованный» в предыдущем исследовании 9. 0005 5 . Кроме того, подобно кластеру «умеренно позитивных настроений», ни один из смайликов, отнесенных к этому кластеру в настоящем исследовании, не был сгруппирован в более негативные кластеры (т. е. «нейтральные/рассеянные настроения» и «негативные настроения») в предыдущем исследовании. Следовательно, можно было сделать вывод, что смайлики, классифицированные в этом кластере, очень хорошо соответствовали эмоциональному состоянию основного аффекта.

Эмоджи, использованные в этом эксперименте и предыдущем исследовании 5 были распределены U-образно по двум осям валентности и возбуждения. Что касается оси валентности, различия смайликов можно увидеть в форме глаз и рта. Например, «Ухмыляющееся лицо с улыбающимися глазами» и «Злое лицо», которые были отнесены к группе «сильное положительное настроение» и кластер «сильное негативное настроение» соответственно, имеют совершенно разные формы глаз и рта. Эти смайлики указывают на разные уровни валентности (7,70 (1,54) для первого и 2,97 (2,13) ​​для последнего), но аналогичные уровни возбуждения (7,02 (1,52) для первого и 6,80 (2,04) для второго). С другой стороны, было замечено, что различия смайликов, основанные на оси возбуждения, зависят от дополнительных аксессуаров. Например, «Улыбающееся лицо с глазами-сердечками» имеет дополнительные аксессуары в виде глаз в форме сердца по сравнению с «Ухмыляющееся лицо с улыбающимися глазами». Оба смайлика были отнесены к кластеру «сильное позитивное настроение» и имели схожие уровни валентности (7,78 (1,50) для первого и 7,70 (1,54) для второго), но имели разные уровни возбуждения (7,9).5 (1,39) для первого и 7,02 (1,52) для второго). Эти результаты показывают, что люди могут распознавать разные уровни валентности в зависимости от формы частей лица и разные уровни возбуждения из-за наличия дополнительных аксессуаров. Как объяснялось ранее, предыдущие исследования показали, что распознавание человеческих выражений в значительной степени основано на глазах, мышечных сокращениях и других движениях 7, 8 . Поскольку смайлики, использованные в этом исследовании, представляют собой статические антропоморфные изображения и не могут отображать мышечные сокращения и другие подобные движения, люди могут использовать дополнительные аксессуары для поддержки распознавания уровней возбуждения.

Сообщалось, что эмоциональные состояния человека (основной аффект) были выровнены по кругу на осях валентности и возбуждения 4 . Следовательно, смайлики, по крайней мере те, которые использовались в настоящем и предыдущих связанных исследованиях, могут быть не в состоянии отражать эмоциональные состояния человека с нейтральной валентностью и высоким уровнем возбуждения (т. е. «напряженный» и «настороженный»). Джагер и др. 5 отметил, что «смайлики с открытым ртом (например, , )», которые указывают на выражение удивления, могут указывать на более высокий уровень возбуждения. Фактически, уровни возбуждения для этих смайликов в настоящем исследовании были несколько выше, чем среднее значение кластера 4, в который были включены эти смайлики (5,52 и 5,24 соответственно, в то время как среднее значение для кластера 4 составляло 5,19).). Кроме того, как обсуждалось выше, добавление дополнительного аксессуара будет способствовать распознаванию уровней возбуждения. Однако текущие смайлики не могли достичь достаточного уровня возбуждения, чтобы уловить «напряженные» и «настороженные» эмоциональные состояния. Поскольку в настоящем и предыдущих исследованиях использовались основные смайлики на лице, может быть сложно указать эти эмоциональные состояния с текущим набором смайликов. Таким образом, мы призываем дизайнеров смайликов создавать новые смайлики, которые могут выражать эти эмоциональные состояния человека.

Основываясь на наших выводах, тот факт, что смайлики могут отображать эмоциональные состояния человека значительно более подробно, чем сообщалось ранее, ускорит их использование в таких областях исследований, как исследования потребителей, которые могут извлечь выгоду из оценки этих состояний. Это связано с тем, что традиционные текстовые методы могут быть утомительными для участников 12 , а смайлики считаются более простым способом изучения эмоционального состояния человека. Кроме того, последний может иметь то преимущество, что на него меньше влияет родной язык участников, чем на первый. Однако это исследование, как и предыдущие исследования эмоциональных состояний человека, выражаемых смайликами, имеет много ограничений, которые обсуждаются ниже. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы углубить наше понимание взаимосвязи между смайликами и эмоциональными состояниями человека; тем не менее, наши результаты еще больше увеличат использование эмодзи в различных областях исследований, где необходимо оценивать эмоциональное состояние человека.

Это исследование имеет несколько ограничений, которые необходимо учитывать при интерпретации результатов. Во-первых, все участники этого исследования были молодыми взрослыми японцами, а лица с другими демографическими данными (т. е. в зависимости от возраста, пола и культуры) не были включены. Хотя сообщалось, что «использование» смайликов в значительной степени зависит от демографических характеристик, таких как возраст, пол и культура 2 , было указано, что на их «интерпретацию» эти характеристики существенно не влияют 5,13,14 . Поэтому мы считаем, что результаты этого исследования согласуются с другими демографическими данными.

Во-вторых, мы не можем отрицать возможность того, что небольшие различия в дизайне смайликов могли повлиять на результаты исследования, потому что мы использовали только те смайлики, которые отображались в Твиттере. Даже с одним и тем же кодом дизайн эмодзи, отображаемый на разных устройствах, таких как ПК, Mac, Android и iPhone, немного различается. Поскольку исследования с использованием эмодзи проводятся на различных типах устройств, может возникнуть необходимость понять, как незначительные несоответствия в дизайне эмодзи, отображаемые на разных типах устройств, влияют на интерпретацию эмоциональных состояний человека.

Наконец, мы связали смайлики с эмоциональными состояниями человека косвенно на основе осей валентности и возбуждения и теории основного аффекта 4 , поскольку основной целью этого исследования было понять, как различные смайлики лица классифицируются по этим осям. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы напрямую связать эмоциональные состояния человека с смайликами. Тем не менее, мы считаем, что результаты этого исследования достаточно надежны, потому что интерпретация смайликов в каждом кластере согласуется с тем, о чем сообщалось в предыдущем исследовании, которое напрямую связывало эмоциональные состояния человека с смайликами с использованием открытых вопросов.

В этом исследовании была предпринята попытка понять, как различные смайлики на лицах классифицируются по осям валентности и возбуждения, оценить взаимосвязь между этими смайликами и связанными с ними эмоциональными состояниями человека, а также понять, как люди распознают уровни возбуждения и валентности по смайликам. Наши результаты показали, что смайлики можно сгруппировать в следующие шесть кластеров по двум осям валентности и возбуждения: (1) сильное негативное настроение, (2) умеренно негативное настроение, (3) нейтральное настроение с негативным уклоном. , (4) нейтральное настроение с положительным уклоном, (5) умеренно положительное настроение и (6) сильное положительное настроение. Далее мы сопоставили каждому из этих кластеров эмоциональные состояния, описанные в теории основных аффектов. Таким образом, мы пришли к выводу, что смайлики отображают эмоциональное состояние человека значительно более подробно, чем сообщалось ранее. Это открытие ускорит их использование в областях исследований, в которых необходимо оценивать эмоциональные состояния человека.

Методы

Участники

Всего 1082 человека в возрасте от 20 до 39 лет ( M возраст = 30,53, SD  = 5,30; 532 мужчины и 5 50 женщин), проживающих в столичном регионе Японии, приняли участие в онлайн-опросе. . Они свободно говорили на японском языке (язык, на котором проводился опрос). Они зарегистрировались через онлайн-панель, поддерживаемую маркетинговой исследовательской фирмой (https://www.myvoice.co.jp/voice/). В соответствии с этическим одобрением, полученным до начала сбора данных, подходящие участники были уверены, что их ответы останутся конфиденциальными. Это исследование было проведено в соответствии с Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации, и все протоколы исследования были рассмотрены и подтверждены местным институциональным наблюдательным советом (Комитет по эргономическим экспериментам Национального института передовых промышленных наук и технологий). Все участники дали информированное согласие до их участия в исследовании.

Эмодзи, использованные в этом исследовании

В настоящем исследовании использовались эмодзи на лицах людей, как и в предыдущем исследовании 5 , потому что они были наиболее часто используемыми категориями эмодзи. Мы выбрали 74 смайлика из 94 лицевых смайликов, зарегистрированных в Twemoji 15 . Мы исключили 20 смайликов (например, , ) на основании нескольких комментариев сотрудников нашего института во время предварительного опроса, которые поделились, что трудно объяснить эмоции, связанные с этими смайликами. Поскольку дизайн эмодзи немного отличался в разных сервисах (например, Twitter, Instagram, Facebook и WhatsApp), в настоящем исследовании использовались дизайны эмодзи, отображаемые в Twitter. Смайлики были сохранены в виде файла изображения и отображены на экране соответствующего размера (2,16 × 2,16 см), чтобы участники могли четко видеть каждый из них.

Анкета

Онлайн-анкета состояла из двух частей. В первом изучались социально-демографические и фоновые характеристики участников. Во второй части оценивались уровни валентности и возбуждения каждого смайлика с использованием девятибалльной шкалы (от 1: неудовольствие до 9: удовольствие для валентности и от 1: слабое до 9: сильное для возбуждения), аналогично предыдущему исследованию 5 . Чтобы сделать процесс менее утомительным для участников, мы попросили их оценить только 30 из 74 смайликов по отдельности. Было 16 различных предопределенных шаблонов порядка представления смайликов; кроме того, каждый участник был случайным образом назначен одному из них. Следовательно, каждый смайлик оценивали как минимум 420 участников.

Чтобы проверить, правильно ли участники ответили на вопросы, в анкету были включены два дополнительных фиктивных вопроса, на которые можно было бы легко ответить, если бы инструкции были правильно прочитаны (например, «Какова тема этой анкеты, которую вас просят ответить?» отвечать?»). Фиктивные вопросы отображались после каждых 10 вопросов (т. е. вопросов 11 и 21). Данные участников, неправильно ответивших на эти вопросы, были исключены из дальнейшего анализа.

Анализ данных

Чтобы понять, как различные лицевые смайлики классифицируются по осям валентности и возбуждения, мы провели иерархический кластерный анализ и однофакторный дисперсионный анализ. Поправку Бонферонни использовали для апостериорного анализа, когда был получен основной эффект. Результаты ANOVA считались статистически значимыми, если значения p были меньше 0,05, а величина эффекта ( η 2) превышала 0,06. Все статистические анализы проводились с использованием IBM SPSS Statistics 26 (SPSS Inc., Чикаго, Иллинойс, США) и программного обеспечения R 9.0005 16 .

SpanEmo: классификация эмоций с несколькими метками как предсказание диапазона

Хасан Альхузали, Sophia Ananiadou


Abstract
Распознавание эмоций (ER) является важной задачей в обработке естественного языка (NLP) из-за его большого влияния в реальных приложениях от здоровья и благополучия до профилирования авторов, анализа потребителей и безопасности. Современные подходы к ER в основном классифицируют эмоции независимо друг от друга, не учитывая, что эмоции могут сосуществовать. Такие подходы упускают из виду потенциальную двусмысленность, в которой несколько эмоций накладываются друг на друга. Мы предлагаем новую модель «SpanEmo», использующую классификацию эмоций с несколькими метками как предсказание диапазона, которая может помочь моделям ER изучать ассоциации между метками и словами в предложении. Кроме того, мы вводим функцию потерь, ориентированную на моделирование нескольких сосуществующих эмоций во входном предложении. Эксперименты, проведенные с данными об эмоциях с несколькими метками SemEval2018 для трех наборов языков (т. е. английский, арабский и испанский), демонстрируют эффективность нашего метода. Наконец, мы представляем различные анализы, которые иллюстрируют преимущества нашего метода с точки зрения улучшения производительности модели и изучения значимых ассоциаций между классами эмоций и словами в предложении.

Антология ID:
2021. eacl-main.135
Том:
Труды 16-й конференции Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики: Основной том
Месяц: 902 27
апрель
Год:
2021
Адрес:
Онлайн
Место проведения:
EACL
SIG:
Издатель:
9022 8 Ассоциация компьютерной лингвистики
Примечание:
Страницы:
1573–1584
Язык:
URL:
https://aclanthology.org/2021.eacl-main.135
DOI: 9 0227
10.18653/v1/2021.eacl-основной .135
Bibkey:
Cite (ACL):
Хасан Альхузали и София Ананиаду. 2021. SpanEmo: классификация эмоций с несколькими метками как Span-прогнозирование. В Труды 16-й конференции Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики: основной том , страницы 1573–1584, Интернет. Ассоциация компьютерной лингвистики.
Процитируйте (неофициально):
SpanEmo: классификация эмоций с несколькими метками как предсказание диапазона (Alhuzali & Ananiadou, EACL 2021)
Копия цитирования:
PDF:
https://aclanthology. org/2021.eacl-main.135.pdf 2018 Задача 1

  • BibTeX
  • MODS XML
  • Endnote
  • Предварительно отформатированный
 @inproceedings{alhuzali-ananiadou-2021-spanemo,
    title = "{S}pan{E}mo: использование многоуровневой классификации эмоций в качестве предсказания охвата",
    автор = "Альхузали, Хасан и
      Ананиаду, София",
    booktitle = "Материалы 16-й конференции Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики: основной том",
    месяц = ​​апрель,
    год = "2021",
    адрес = "Онлайн",
    издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики",
    url = "https://aclanthology.org/2021.eacl-main.135",
    doi = "10.18653/v1/2021.eacl-main.135",
    страницы = "1573--1584",
    abstract = «Распознавание эмоций (ER) является важной задачей в обработке естественного языка (NLP) из-за его большого влияния на приложения реального мира от здоровья и благополучия до профилирования авторов, анализа потребителей и безопасности.  Современные подходы к ER, в основном эмоции классифицируют независимо друг от друга, не принимая во внимание, что эмоции могут сосуществовать. Такие подходы упускают из виду потенциальную двусмысленность, в которой несколько эмоций перекрываются. Мы предлагаем новую модель {``}SpanEmo{''}, в которой классификация эмоций с несколькими метками используется как предсказание диапазона, который может помочь моделям ER изучать ассоциации между метками и словами в предложении. Кроме того, мы вводим функцию потерь, ориентированную на моделирование нескольких сосуществующих эмоций во входном предложении.Эксперименты, проведенные на данных SemEval2018 с несколькими метками эмоций на трех языковых наборах (например, английский, арабский и испанский) демонстрируют эффективность нашего метода{'}. Наконец, мы представляем различные анализы, которые иллюстрируют преимущества нашего метода с точки зрения улучшения производительности модели и изучения значимых ассоциаций между классами эмоций и словами в предложении.  .",
}
 
 

<моды>
    <информация о заголовке>
        SpanEmo: классификация эмоций с несколькими метками как предсказание диапазона
    
    <название типа="личное">
        Хасан
        Альхузали
        <роль>
            автор
        
    
    <название типа="личное">
        София
        Ананиаду
        <роль>
            автор
        
    
    <информация о происхождении>
        2021-04
    
    текст
    
        <информация о заголовке>
            Материалы 16-й конференции Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики: основной том
        
        <информация о происхождении>
            Ассоциация компьютерной лингвистики
            <место>
                Онлайн
            
        
        публикация конференции
    
    Распознавание эмоций (ER) является важной задачей обработки естественного языка (NLP) из-за его большого влияния на приложения реального мира, от здоровья и благополучия до профилирования авторов, анализа потребителей и безопасности.  Современные подходы к ER в основном классифицируют эмоции независимо друг от друга, не учитывая, что эмоции могут сосуществовать. Такие подходы упускают из виду потенциальную двусмысленность, в которой несколько эмоций накладываются друг на друга. Мы предлагаем новую модель «SpanEmo», использующую классификацию эмоций с несколькими метками как предсказание диапазона, которая может помочь моделям ER изучать ассоциации между метками и словами в предложении. Кроме того, мы вводим функцию потерь, ориентированную на моделирование нескольких сосуществующих эмоций во входном предложении. Эксперименты, проведенные с данными об эмоциях с несколькими метками SemEval2018 для трех наборов языков (т. е. английский, арабский и испанский), демонстрируют эффективность нашего метода. Наконец, мы представляем различные анализы, которые иллюстрируют преимущества нашего метода с точки зрения улучшения производительности модели и изучения значимых ассоциаций между классами эмоций и словами в предложении.
    alhuzali-ananiadou-2021-spanemo
    10. 18653/v1/2021.eacl-main.135
    <местоположение>
        https://aclanthology.org/2021.eacl-main.135
    
    <часть>
        <дата>2021-04
        <единица экстента="страница">
            1573
            1584
        
    


 
 %0 Материалы конференции
%T SpanEmo: приведение классификации эмоций с несколькими метками в качестве предсказания диапазона
%А Альхузали, Хассан
%А Ананиаду, София
%S Материалы 16-й конференции Европейского отделения Ассоциации компьютерной лингвистики: основной том
%D 2021
%8 апрель
%I Ассоциация компьютерной лингвистики
%С онлайн
%F альхузали-ананиаду-2021-spanemo
%X Распознавание эмоций (ER) является важной задачей обработки естественного языка (NLP) из-за его большого влияния на реальные приложения от здоровья и благополучия до профилирования авторов, анализа потребителей и безопасности. Современные подходы к ER в основном классифицируют эмоции независимо друг от друга, не учитывая, что эмоции могут сосуществовать.  Такие подходы упускают из виду потенциальную двусмысленность, в которой несколько эмоций накладываются друг на друга. Мы предлагаем новую модель «SpanEmo», использующую классификацию эмоций с несколькими метками как предсказание диапазона, которая может помочь моделям ER изучать ассоциации между метками и словами в предложении. Кроме того, мы вводим функцию потерь, ориентированную на моделирование нескольких сосуществующих эмоций во входном предложении. Эксперименты, проведенные с данными об эмоциях с несколькими метками SemEval2018 для трех наборов языков (т. е. английский, арабский и испанский), демонстрируют эффективность нашего метода. Наконец, мы представляем различные анализы, которые иллюстрируют преимущества нашего метода с точки зрения улучшения производительности модели и изучения значимых ассоциаций между классами эмоций и словами в предложении.
%R 10.18653/v1/2021.eacl-main.135
%U https://aclanthology.org/2021.eacl-main.135
%U https://doi.org/10.18653/v1/2021.eacl-main.135
%Р 1573-1584
 
Уценка (неофициальная)

[SpanEmo: использование классификации эмоций с несколькими метками как предсказание охвата] (https://aclanthology.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts