2.3. Свойства восприятия
К основным свойствам восприятия относят: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.
Предметность – это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка.
Целостность – В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предмета, восприятие дает целостный его образ. Он складывается на основе обобщения отдельных свойств предмета, получаемых в виде различных ощущений. Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает даже тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта. Впечатления эти возникают условно рефлекторно вследствие образовавшейся связи между зрительными и тактильными раздражениями.
Структурность – заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией мгновенных ощущений и не является их суммой. Мы воспринимаем обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени. Например, человек воспринимает структуру мелодии целиком, хотя в каждый конкретный момент времени он слышит лишь ограниченный набор нот. Очевидно, что последняя из услышанных нот сама по себе не может быть основой для восприятия целостной мелодии – в уме слушающего продолжают звучать все услышанные ранее ноты. На этой основе создается структура мелодии с разнообразными взаимосвязями входящих в нее элементов.
Константность – это относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Благодаря этому свойству мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов.
Константность восприятия цвета — это неизменность цвета при изменении освещения (угол в летний солнечный полдень и в сумерки выглядит красным). Явление константности цвета обусловливается рядом причин, среди которых большое значение имеет адаптация к общему уровню яркости зрительного поля, а также представления о действительном цвете предметов.Константность восприятия величины предметов — это постоянство видимой величины предметов при их различной (но не очень большой) удаленности. Например, размеры человека с расстояния 3,5 и 10 м воспринимаются нами одинаково, хотя изображение на сетчатке глаза меняется. Это объясняется тем, что при небольших удалениях предметов восприятие их величины определяется не только величиной образа на сетчатке, но и напряжением глазных мышц, приспосабливающихся к фиксированию предмета на разных расстояниях.
Механизм происхождения константности восприятия не является врожденным. В ходе исследования восприятия людей, постоянно живущих в густом лесу (и поэтому не видевших предметов на большом расстоянии), обнаружено, что они воспринимают предметы на большом удалении как маленькие, а не как удаленные. Строители же постоянно видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров. Действительным источником константности восприятия являются механизмы обучения. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство перцептивного образа относительно изменчивых условий. Без константности восприятия человек не смог бы ориентироваться в бесконечно многообразном и изменчивом мире.
Апперцепция –это зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни. Восприятие зависит не только от характера раздражения, но и от самого человека. В процессе восприятия всегда сказываются особенности личности человека. Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Кроме этого, содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности, его интересами, направленностью. Существенное место в апперцепции занимают установки и эмоции, которые могут изменять содержание восприятия.
Осмысленность –перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Сознательно воспринять объект – это значит мысленно назвать его, т.е. отнести к определенной группе, классу, связать его с определенным словом.
7. Активность (избирательность) – в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т. е. не отражаются в нашем сознании.
17. Основные свойства восприятия
Одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искажающими очками: в первые дни опыта, когда испытуемые видели все окружающие предметы перевернутыми, исключение составляли те предметы, перевернутое изображение которых, как знали люди, физически невозможно. Так, незажженная свеча воспринималась перевернутой, но как только ее зажигали, она виделась нормально ориентированной по вертикали, т.е. пламя было направлено вверх.Свойства восприятия:
Целостность, т.е. восприятие есть всегда целостный образ предмета. Однако способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной, об этом свидетельствуют данные о восприятии людей, которые ослепли в младенчестве и которым возвратили зрение в зрелые годы: в первые дни после операции они видели не мир предметов, а лишь расплывчатые очертания, пятна различной яркости и величины, т.
Константность восприятия- благодаря ей мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы (системы анализаторов, обеспечивающих акт восприятия). Многократное восприятие одних и тех же объектов при разных условиях позволяет выделить относительно постоянную инвариантную структуру воспринимаемого объекта. Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное. Нарушение константности восприятия происходит, когда человек попадает в незнакомую ситуацию, например, когда люди смотрят с верхних этажей высотного здания вниз, то автомобили, пешеходы им кажутся маленькими; в то же время строители, работающие постоянно на высоте, говорят, что они видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров.
Структурность восприятия – восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.
Осмысленность восприятия – восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.
Избирательность восприятия – проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
Швейцарским психологом Роршахом было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро) и только некоторые психические больные склонны воспринимать случайные чернильные пятна как таковые. То есть восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?»
Виды восприятия.
Выделяют: восприятие предметов, времени, восприятие отношений, движений, пространства, восприятие человека.Особенности процесса восприятия
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
1.0 Введение
Восприятие — это то, как люди видят вещи. Книга определяет восприятие как процесс, который человек понимает под сенсорными системами и тем, как он или она придает значения окружающей среде, которой они принадлежат.
В этом отчете анализируются особенности процесса восприятия и показано, каким образом индивидуальное восприятие влияет на других людей, группу и организацию. При этом анализируются теории и концепции восприятия и их влияние. Определены связанные понятия; влияние и важность концепций обсуждаются по отношению к индивидууму, группе и организации.
Отчет включает определения восприятия, факторов, влияющих на восприятие, теории атрибуции и ошибок, кратких способов принятия решений с использованием восприятия, принятия решений и восприятия, а также общей важности и влияния восприятия на отдельных лиц, группы и организацию.
2.0 Обсуждение
2.1 Восприятие
Восприятие можно определить как процесс, посредством которого индивидуум выбирает, организует и интерпретирует стимулы в осмысленную и связную картину среды, в которой он живет. (Бехав, 2010)
Согласно Роббинсу, Миллету и Уотерс-Маршу (2004), восприятие — это процесс, посредством которого люди организуют и интерпретируют свои сенсорные впечатления, чтобы придать смысл своему окружению.
Определение объясняет, что человек получает необработанные данные через свои чувства и их, уточняет, модифицирует или полностью изменяет их посредством своего когнитивного процесса, и он придает смысл окружающей среде, чтобы сделать ее комфортной. Также окружение должно быть осмысленным для существования.
Восприятие представляет собой сложный когнитивный процесс и отличается от одного человека к другому, в зависимости от потребностей, ценностей и ожиданий человека. Иногда восприятие человека может быть далеко от реальности. Различия в восприятии между людьми иногда могут приводить к конфликтам в организации. Кроме того, в некоторых случаях Восприятие может отличаться от организации к организации.
То, как люди видят эту картинку, интерпретируют ее и придают ей смысл, различаются.
2.2 Факторы, влияющие на восприятие
На восприятие могут влиять несколько факторов. На следующей диаграмме показаны факторы, влияющие на восприятие человека.
Личные качества человека являются основными детерминантами его/ее восприятия. Отношения, мотивы, интересы, опыт и ожидания различаются от человека к человеку. Эти черты будут влиять на индивидуальный способ видения вещей, интерпретации и придания значения окружающей среде.
Другим важным фактором, влияющим на восприятие, являются черты или характеристики цели. Влияющими атрибутами являются движение, звук, размер, близость и новизна. Например, шумные, очень высокие или привлекательные люди с большей вероятностью будут замечены в толпе.
Несмотря на то, что в некоторых случаях цель не видна, она будет сравниваться с такой же целью, имеющей те же атрибуты. Например, люди считают полицию неумолимыми людьми, врачей — спасителями, а солдат — патриотами.
Третьим основным фактором влияния являются характеристики ситуации, такие как время, рабочая среда и социальная среда. Окружающая среда и ситуация играют важную роль в восприятии человека. Например, если человек, одетый в культурную одежду, входит в храм, он не привлечет внимания своего коллеги, который, возможно, пришел в тот же храм, но если он сделает это в офисе, то привлечет внимание.
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе2.3 Восприятие личности: теория атрибуции
Теорию атрибуции можно определить как метод, который можно использовать для оценки того, как люди воспринимают поведение себя и других людей. Это о том, как люди делают случайные объяснения. (Aswathappa, 2005) Теория атрибуции также предполагает, что мы наблюдаем за поведением человека и пытаемся определить, было ли оно вызвано внутренними или внешними причинами. Однако этот конкретный определитель зависит от трех основных факторов:
Отличительность
Консенсус
Консистенция
Внутренне обусловленное поведение – это такое поведение, которое считается находящимся под личным контролем человека. Внешне обусловленное поведение рассматривается как результат внешних источников.
Например, если г-н Андерсон, служащий г-на Смита, опоздал на встречу, г-н Смит может объяснить это опоздание тем, что поздно вечером ушел из дома и заснул из-за звонка ежедневного будильника. Это будет признано внутренней атрибуцией. Однако если бы г-н Смит приписал поздний приезд г-на Андерсона дорожно-транспортному происшествию или падению дерева поперек дороги, по которой он обычно едет на работу, то г-н Смит прибегнул бы к внешней атрибуции.
Если принять во внимание своеобразие, которое относится к тому, проявляет ли человек различное поведение в разных ситуациях, согласно Роббинсу, Миллету и Уотерс-Маршу (2004, стр. 134). Мы могли бы увидеть, является ли тот же самый сотрудник, который опоздал на встречу, также причиной задержки поставок и центром внимания коллег как «бездельника»? Если это так, мистер Смит должен задать себе вопрос, является ли такое поведение необычным. Если это так, то, вероятно, будет определено, что поведение обусловлено внешней атрибуцией. Если нет, то г-н Смит мог бы записать это как внутреннюю атрибуцию.
Согласно Роббинсу, Миллету и Уотерс-Маршу (2004, стр. 134), если все, кто сталкивается с похожей ситуацией, реагируют одинаково, мы можем с уверенностью сказать, что поведение демонстрирует согласие. С точки зрения атрибуции, если бы все другие сотрудники, которые также следовали тем же маршрутом, также опоздали на встречу, как и г-н Андерсон, это можно было бы рассматривать как следствие внешней атрибуции. Но что, если другие сотрудники, которые следовали тем же маршрутом, приходили на работу вовремя? Тогда единственной причиной опоздания г-на Андерсона будет внутренняя атрибуция.
Конечная согласованность факторов касается действий человека. Вопрос, который нужно задать, будет заключаться в том, реагирует ли г-н Андерсон одинаково с течением времени? Если такое поведение г-на Андерсона является последовательным поведением, то г-н Смит был бы склонен приписывать его внутренним причинам. Однако опоздание на работу/встречу не выглядит одинаково для человека, для которого это необычный инцидент, и для сотрудника, для которого это рутина.
Глядя с точки зрения сотрудника, что, если ваш начальник (в данном примере мистер Смит) капризничает и ведет себя крайне неуверенно во время совещания? Если бы сотрудник думал, что это связано с тяжелой работой предыдущего дня или плохим ночным сном, это было бы признано внутренней атрибуцией. Однако, если бы сотрудник приписал этот факт задержке отгрузок для соблюдения сроков/некомпетентности персонала, не достигающего требуемых целей, то это будет рассматриваться как внешняя атрибуция.
Точно так же, если г-н Смит, который раздражителен и труден во время собрания, также является причиной того, что сотрудники не могут работать в полную силу и известен как «диктатор», необходимо задать вопрос, является ли это поведение необычно. Если это так, то это, вероятно, связано с внешней атрибуцией и наоборот.
Если все менеджеры, присутствующие на собрании, ведут себя так же, как мистер Смит, то это будет рассматриваться как внешняя атрибуция. И если не единственной причиной поведения г-на Смита, будет внутренняя атрибуция.
Последний вопрос, который следует задать, будет таким: реагирует ли г-н Смит одинаково с течением времени? Если поведение мистера Смита последовательное, сотрудники могут приписать его внутренним причинам.
Важность теории атрибуции и ее влияние на других
Теория атрибуции исследует то, как люди понимают основы поведения, и фокусируется на воспринимаемом понимании поведения, объясняя процесс, посредством которого человек приходит к осознанию своего собственного поведения и поведения других. Организация должна определить причину действий сотрудника. Организация не должна принимать внезапных решений о восприятии сотрудника; он должен использовать теорию атрибуции и определить фактор, повлиявший на это действие. Затем, в зависимости от фактора, внешнего или внутреннего, организация может определить, как справиться с этим поведением.
2.4 Ошибки и предубеждения в атрибуции
Фундаментальная теория атрибуции — это тенденция недооценивать влияние внешних факторов и переоценивать влияние внутренних факторов при вынесении суждений о поведении других. (Роббинс, Милле и Уотерс-Марш, 2004 г.)
Это критическая проблема для человека, группы и организации. Когда действие человека нежелательно, в большинстве случаев восприятие будет основываться на его или ее личных чертах, не имеющих отношения к реальному фактору этого действия. Например, когда сотрудник быстро опаздывает в офис, восприятие его действий будет основываться на его внутреннем характере без анализа возникающих внешних факторов, которые не поддаются контролю.
Корыстная предвзятость — это склонность людей приписывать свои успехи внутренним факторам и возлагать вину за неудачи на внешние факторы. (Асватхаппа, 2005 г.)
Эта ситуация действительно влияет на карьеру человека, когда он или она не может определить реальный фактор этого результата. Когда человек не может определить причины своей неудачи, тот же результат будет достигнут в будущем. Это повлияет на продуктивность отдельных сотрудников и эффективность организации. Также, когда менеджер успешно выполняет задачу, ясно, что он или добивается успеха при поддержке своих подчиненных. Менеджер должен ценить свои внешние факторы, а не свои внутренние качества. Если руководитель этого не сделает, это приведет к снижению мотивации подчиненных.
2.5 Часто используемые ярлыки при суждении о других
Избирательное восприятие возникает, когда люди выбирают для восприятия те вещи, которые согласуются с их представлениями о себе и мире, и отвергают или возражают против тех, которые несовместимы. (Роббинс и др., 2009 г.)
Это просто, когда люди принимают решения, они учитывают только известные атрибуты, интерес, предысторию и опыт поведения, и они не спорят и не учитывают то, что им незнакомо.
Эффект ореола — это процесс обобщения общей оценки индивидуума до конкретных характеристик человека. (Асватхаппа, 2005 г.)
На предприятиях эффект ореола часто имеет место, когда менеджер оценивает подчиненных при оценке эффективности. В этой ситуации менеджер, оценивающий одного из своих сотрудников по определенным аспектам, может полагать, что тот, кто хорош в одном аспекте, также должен быть хорош в других вещах и высоко оценивать этого человека по другим аспектам. Бывает и в негативном ключе.
Стереотипы — это убеждение, что все члены определенной группы имеют схожие характеристики и поведение. (Robbins et al., 2009) Но в реальной ситуации человек уникален, реальные черты человека, как правило, сильно отличаются от тех, которые предполагает стереотип. Это играет большую роль в повышении эффективности человека в принятии правильных суждений о его или ее окружении. Также это может привести к фактическим ошибкам и пагубным последствиям. При несправедливости по отношению к обществу рост стереотипов решение будет неудовлетворительным и приведет к неэффективному использованию человеческих ресурсов.
2.6 Восприятие и принятие решений
Решения в основном основаны на индивидуальном восприятии. Решение принимается для решения проблемы. Проблема может быть определена как несоответствие между текущим положением дел и некоторым желаемым этапом. Решение – это выбор, сделанный из альтернатив. Существует несколько моделей принятия решений, связанных с восприятием.
Рациональное принятие решений описывает, как люди ведут себя, чтобы увеличить результат. Ограниченная рациональность — это модель, в которой решения принимаются путем разработки простых моделей, которые выявляют важные особенности проблемы, не обращаясь к ее сложности. (Ребекка и др., 2008 г.)
Это важные способы принятия быстрых решений с помощью восприятия.
2.7 Важность восприятия и то, как восприятие влияет на человека, группу и организацию. (Общий анализ)
Воспринимаемая реальность, а не реальная реальность, является ключом к пониманию поведения. То, как мы воспринимаем других и самих себя, лежит в основе наших действий и намерений. Понимание процесса восприятия и осознание его трудностей необходимо для развития умения управлять другими. Используемые слова и отображаемый язык тела передают людям представление о мире. Влияние процесса восприятия на управление поведением необходимо высвободить и понять для успешных отношений с другими.
Применение восприятия к OB
Что такое OB?
Это социальная дисциплина, очень похожая на культурную антропологию, экономику, политологию, психологию и социологию. Это означает, что он использует научный метод для установления истины и проверки своих теорий» (Асватхаппа, 2005).
Организационное поведение может быть дополнительно объяснено как «область исследования, которая исследует влияние, которое отдельные лица, группы, организации оказывают на поведение внутри организаций с целью применения этих знаний для улучшения и повышения эффективности организации» (Robbins, Millet, & Waters- Марш, 2004, с.9) Изучение организационного поведения предлагает множество теорий и концепций. И многие из этих теорий могут быть использованы как менеджерами, так и сотрудниками. Однако применение этих теорий на практике не всегда является простой задачей. Однако использование этих теорий и концепций в реальной рабочей среде менеджерами и сотрудниками позволит им получать выгоды, помимо личного вклада, а также общего благосостояния организации.
Люди воспринимают реальность как то, что они думают, а не реальную реальность, и люди реагируют на условия, основанные на их восприятии. Следовательно, понимание различий в восприятии людей поможет лучше понять их организационное поведение.
Как обсуждалось в разделе о факторах, влияющих на восприятие, индивидуальное восприятие одной и той же цели может различаться из-за этих атрибутов. У каждого работника в организации есть собственное восприятие действия или ситуации. Это особенно важно в
Интервью
Ожидаемые результаты
Оценка производительности
В ходе интервью индивидуальное восприятие интервьюера может повлиять на его решение. Если собеседование проводит менеджер, то восприятие может помочь менеджеру выбрать наиболее подходящего кандидата, а предвзятость восприятия может повлиять на точность суждений интервьюеров о кандидатах. В ожиданиях производительности Восприятие может помочь менеджеру сделать наиболее эффективные суждения об ожиданиях. Восприятие может помочь менеджеру сделать наиболее эффективную оценку работы сотрудника при оценке эффективности. В то же время оценки могут быть субъективными представлениями о работе.
Реальность такова, что должно быть ощущение, что сотрудники организации принимают решение выполнять задачу в этой организации, иначе ничего нельзя сделать. Восприятие людей различается, и эти различия помогают им делать что-то по-разному, чтобы добиться успеха в организации. Если у менеджера хорошее восприятие в любом отделе организации, у команды отдела будут безопасные решения с рискованными идеями. Использование индивидуального восприятия помогает организации находить творческие решения проблем, повышать производительность, креативность и когнитивное мышление.
В контексте организации индивидуальное восприятие важно по нескольким причинам. Индивидуализм — коллективизм, степень, в которой у человека есть восприятие действовать как группа или индивидуум. В случае дистанции власти принятие больших различий во власти между людьми различно из-за их восприятия друг друга. Восприятие менеджера создаст проблему, когда он контролирует подчиненных. Ориентироваться во времени, избегать неопределенности и понимать культуру.
3. Заключение
Наше восприятие на рабочем месте зависит от нашего опыта, культуры, нашего образования и социализации. Мы склонны делать предположения и действовать в соответствии с нашими представлениями, как если бы они были объективной истиной, очевидной для всех. Мы редко проверяем точность или обоснованность наших предположений. Люди делают выводы о других и ситуациях, не обращая внимания на фактическую информацию.
Поведение человека основано на том, что он видит, а не на реальной ситуации. Сотрудники воспринимают усилия организации или своего руководителя на основе того, насколько успешно менеджер или организация планируют и организуют работу сотрудников и действительно помогают им выполнять свою работу эффективно и результативно. Работники оценивают такие вопросы, как справедливая оплата за выполняемую ими работу, дипломатичность служебной аттестации, рабочие ситуации и привилегии. Если восприятие человека негативное, это повлияет на производительность человека и производительность организации. Если восприятие хорошее, производительность человека и производительность организации увеличатся.
В отчете проанализированы особенности процесса восприятия и обсуждено, каким образом индивидуальная точка зрения может влиять на других людей, группу и организацию.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Процитировать эту работу
Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:
- АПА
- ГНД
- МЛА-7
- Гарвард
- Ванкувер
- Википедия
- ОСКОЛА
UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Особенности процесса восприятия. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-features-of-the-perception-process-psychology-essay.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.
«Особенности процесса восприятия». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 07 2023
«Особенности процесса восприятия». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 8 июля 2023 г.
UKEssays. Ноябрь 2018. Особенности процесса восприятия. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-features-of-the-perception-process-psychology-essay.php?vref=1 [Проверено 8 июля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.
UKEssays. Особенности процесса восприятия [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 8 июля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-features-of-the-perception-process-psychology-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.
{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-features-of-the-perception-process-psychology-essay. php?vref =1 |title=Особенности процесса восприятия |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=8 июля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.
All Answers ltd, «Особенности процесса восприятия» (UKEssays.com, июль 2023 г.)
Моделирование восприятия при проверке свойства
Моделирование восприятия при проверке свойства
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Карен Олсет Соломон 1 и
- Лоуренс В. Барсалу 2
Память и познание том 32 , страницы 244–259 (2004 г.)Процитировать эту статью
1226 доступов
117 цитирований
Сведения о показателях
Abstract
Если люди представляют понятия с помощью моделирования восприятия, в задаче проверки свойств следуют два прогноза (например, является ли лицо свойством GORILLA?). Во-первых, перцептивные переменные, такие как размер свойств, должны предсказывать поведение нейтральных субъектов, потому что эти переменные определяют легкость обработки свойств в перцептивных симуляциях (т. е. перцептивные усилия). Во-вторых, непроинструктированные нейтральные субъекты должны спонтанно создавать симуляции для проверки свойств и, следовательно, действовать так же, как субъекты с изображениями, которых явно просят использовать изображения (т. Е. Учебная эквивалентность). Как и предполагалось, нейтральные испытуемые продемонстрировали как перцептивное усилие, так и обучающую эквивалентность, что согласуется с предположением, что они спонтанно создают перцептивные симуляции для проверки свойств. Примечательно, однако, что этот паттерн возникал только тогда, когда тесно связанные ложные свойства препятствовали использованию стратегии словесных ассоциаций. В других условиях, в которых использовались несвязанные ложные свойства, ассоциативная сила между словами-понятиями и словами-свойствами становилась диагностическим признаком для истинных и ложных ответов, так что ассоциативная сила становилась лучшим предиктором проверки, чем моделирование. Этот паттерн указывает на то, что концептуальные задачи порождают смесь моделирования и словесных ассоциаций, и что исследователи должны сдерживать стратегии словесных ассоциаций, когда целью является оценка концептуальных знаний.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Андерсон, Дж. Р. (1978). Аргументы относительно представлений для мысленных образов. Психологический обзор , 85 , 249–277.
Артикул Google Scholar
Барсалу, Л. В. (1999a). Понимание языка: архивная память или подготовка к ситуативному действию. Дискурсивные процессы , 28 , 61–80.
Артикул Google Scholar
Барсалу, Л. В. (1999b). Перцептивные системы символов. Науки о поведении и мозге , 22 , 577–660.
Google Scholar
Барсалу, Л. В. (2003a). Абстракция в перцептивных символьных системах. Философские труды Лондонского королевского общества: серия B , 358 , 1177–1187.
Артикул Google Scholar
Барсалу, Л. В. (2003b). Симуляция расположена в концептуальной системе человека. Язык и когнитивные процессы , 18 , 513–562.
Артикул Google Scholar
Барсалу, Л.В., Ниденталь, П.М., Барби, А., и Рупперт, Дж. (2003). Социальное воплощение. В Б. Росс (ред.), Психология обучения и мотивации (Том 43, стр. 43–92). Сан-Диего: Академическая пресса.
Google Scholar
Кларк, А. (1997). Быть там: снова объединить мозг, тело и мир . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Коэн, Дж., и Коэн, П. (1983). Прикладной множественный регрессионный/корреляционный анализ для поведенческих наук . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Коллинз, А. М., и Квиллиан, М. Р. (1969). Время извлечения из семантической памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 8 , 240–248.
Артикул Google Scholar
Конрад, К. (1972). Когнитивная экономия в семантической памяти. Журнал экспериментальной психологии , 92 , 149–154.
Артикул Google Scholar
Дамасио, А. Р. (1989). Заблокированная во времени мультирегиональная ретроактивация: предложение системного уровня для нейронных субстратов припоминания и распознавания. Познание , 33 , 25–62.
Артикул пабмед Google Scholar
Фарах, М.Дж. (2000). Нейронные основы ментальных образов. В М. С. Газзанига (ред.), Когнитивные нейронауки (2-е изд. , стр. 965–974). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Финке, Р. А. (1989). Принципы мысленных образов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Glaser, WR (1992). Название изображения. Познание , 42 , 61–106.
Артикул пабмед Google Scholar
Гласс, А.Л., и Холиок, К.Дж. (1975). Альтернативные концепции семантической памяти. Познание , 3 , 313–339.
Артикул Google Scholar
Гленберг, А. М. (1997). Для чего нужна память. Науки о поведении и мозге , 20 , 1–55.
Google Scholar
Голдстон, Д. Б., Хинрихс, Дж. В., и Ричман, К. Л. (1985). Ожидания субъектов, индивидуальная изменчивость и сканирование мысленных образов. Память и познание , 13 , 365–370.
Артикул Google Scholar
Грез, Дж., и Десети, Дж. (2001). Функциональная анатомия исполнения, мысленное моделирование, наблюдение и генерация глаголов действий: метаанализ. Картирование человеческого мозга , 12 , 1–19.
Артикул пабмед Google Scholar
Халф, Х.М., Ортони, А., и Андерсон, Р.К. (1976). Контекстно-зависимое представление значений слов. Память и познание , 4 , 378–383.
Артикул Google Scholar
Джеймс, К. (1975). Роль семантической информации в лексических решениях. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 104 , 130–136.
Артикул Google Scholar
Жаннерод, М. (1995). Ментальные образы в моторном контексте. Нейропсихология , 33 , 1419–1432.
Артикул пабмед Google Scholar
Кан, И.П., Барсалу, Л.В., Соломон, К.О., Минор, Дж.К., и Томпсон-Шилл, С.Л. (2003). Роль мысленных образов в задаче проверки свойств: данные фМРТ для перцептивных представлений концептуальных знаний. Когнитивная нейропсихология , 20 , 525–540.
Артикул пабмед Google Scholar
Косслин, С. М. (1980). Образ и разум . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Косслин, С. М. (1994). Образ и мозг: Разрешение спора об образах . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Косслин С.М., Болл Т. и Райзер Б.Дж. (1978). Визуальные изображения сохраняют метрическую пространственную информацию: данные исследований сканирования изображений. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 4 , 47–60.
Артикул Google Scholar
Кослин, С. М., Кейв, К. Б., Провост, Д. А., и фон Гирке, С. М. (1988). Последовательные процессы в генерации изображений. Когнитивная психология , 20 , 319–343.
Артикул пабмед Google Scholar
Косслин С.М., Райзер Б.Дж., Фарах М.Дж. и Флигал С.Л. (1983). Генерация визуальных образов: Единицы и отношения. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 112 , 278–303.
Google Scholar
Куцера Х. и Фрэнсис В. Н. (1967). Компьютерный анализ современного американского английского . Провиденс, Род-Айленд: Издательство Университета Брауна.
Google Scholar
Лакофф, Г. (1987). Женщины, огонь и опасные вещи: что категории говорят о разуме . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Google Scholar
Логан, Г. Д. (1988). К экземплярной теории автоматизации. Психологический обзор , 95 , 492–527.
Артикул Google Scholar
Лорх, Р.Ф., и Майерс, Дж.Л. (1986). Регрессионный анализ данных повторных измерений в когнитивных исследованиях. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 16 , 149–157.
Артикул Google Scholar
Мандлер, Дж. М. (1992). Как построить ребенка: II. Концептуальные примитивы. Психологический обзор , 99 , 587–604.
Артикул пабмед Google Scholar
Мартин, А. (2001). Функциональная нейровизуализация семантической памяти. В R. Cabeza & A. Kingstone (Eds.), Справочник по функциональной нейровизуализации познания (стр. 153–186). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Мартин А. и Чао Л. (2001). Семантическая память и мозг: Структура и процесс. Текущее мнение по нейробиологии , 11 , 194–201.
Артикул пабмед Google Scholar
Мартин А., Унгерлейдер Л. Г. и Хаксби Дж. В. (2000). Категорийность и мозг: сенсомоторная модель семантических представлений объектов. В MS Gazzaniga (Ed.), Новые когнитивные нейронауки (2-е изд., стр. 1023–1036). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Макклоски, М., и Глюксберг, С. (1979). Процессы принятия решений при проверке заявлений о членстве в категории: последствия для моделей семантической памяти. Когнитивная психология , 11 , 1–37.
Артикул Google Scholar
Митчелл, Д. Б., и Ричман, К. Л. (1980). Подтвержденные бронирования: Ментальное путешествие. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 6 , 58–66.
Артикул Google Scholar
Ньютон, Н. (1996). Основы понимания . Филадельфия: Джон Бенджаминс.
Google Scholar
Пайвио, А. (1986). Ментальные представления: подход двойного кодирования . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Пилишин З.В. (1973). Что мысленный взор сообщает мысленному мозгу: критика мысленных образов. Психологический бюллетень , 80 , 1–24.
Артикул Google Scholar
Пилишин З. В. (1981). Дебаты об образах: аналоговые медиа против неявного знания. Психологический обзор , 88 , 16–45.
Артикул Google Scholar
Рош, Э., и Мервис, С.Б. (1975). Семейное сходство: Исследования внутренней структуры категорий. Когнитивная психология , 7 , 573–605.
Артикул Google Scholar
Шепард, Р. Н., и Купер, Л. А. (1982). Мысленные образы и их трансформации . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Симмонс, К., и Барсалу, Л.В. (2003). Принцип сходства в топографии: согласование теорий концептуальных недостатков. Когнитивная нейропсихология , 20 , 451–486.
Артикул пабмед Google Scholar
Smith, E.E., Shoben, E.J., & Rips, L.J. (1974). Структура и процесс в семантической памяти: характерная модель семантических решений. психологическое обозрение , 81 , 214–241.
Артикул Google Scholar
Соломон, К.О. (1997). Спонтанное использование перцептивных репрезентаций во время концептуальной обработки . Неопубликованная докторская диссертация, Чикагский университет.
Соломон, К.О., и Барсалу, Л.В. (2001). Представление свойств локально. Когнитивная психология , 43 , 129–169.
Артикул пабмед Google Scholar
Вишневски, Э. Дж. (1998). Создание экземпляра свойства в концептуальной комбинации. Память и познание , 26 , 1330–1347. илиВу, Л., и Барсалу, Л.В. (2004). Моделирование восприятия при генерации свойств . Рукопись представлена для публикации.
Артикул Google Scholar
Ссылки для скачивания
Информация об авторе
Авторы и организации
Университет Уилламетт, Салем, Орегон
Карен Олсет Соломон
Департамент Психология, Университет Эмори, 30322, Атланта, Джорджия
Лоуренс В.