Эмоции в психологии: Эмоции: что это, виды и функции

Содержание

как выживать людям, которые чувствуют все

Принято думать, что чрезмерные эмоциональные реакции — это то, с чем нужно бороться, так как они рушат отношения, провоцируют конфликты и становятся причиной множества других необдуманных поступков. Однако автор книги «С меня хватит! Как жить с эмоциональной чувствительностью» Ими Ло думает совершенно иначе и говорит о том, что люди, живущие в мире чувств и воспринимающие через них все окружающее, на самом деле могут видеть и ощущать то, что другим незаметно. Для этого нужно принять свою высокую чувствительность и осознать, что это не слабость, а, наоборот, сила. Рассказываем, кто такие эмоционально чувствительные люди и какие у них преимущества.

Ими Ло
Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2020

Кто такие эмоционально чувствительные люди

Эмоционально чувствительный человек в самом общем смысле — это личность, которая обладает большим спектром эмоций, чем кто-либо другой, и воспринимает мир и происходящие в нем события остро, ярко и чувственно. Существует пять признаков эмоциональной чувствительности:

  • Глубина, интенсивность и сложность эмоций.

  • Повышенная эмпатия и чувствительность

  • Высокий уровень восприимчивости.

  • Богатый внутренний мир, наполненный чувствами, и живое воображение.

  • Склонность к творчеству и экзистенциальная тревога.

По этим признакам можно определить, относитесь ли вы к категории эмоционально чувствительных людей.

Глубина, интенсивность и сложность эмоций

Если вы человек с высокой эмоциональной чувствительностью, вы словно существуете в мире эмоций и не мыслите себя за его пределами. Любые события воспринимаете остро, и ощущаете себя по-настоящему живым только тогда, когда что-то чувствуете. При этом эмоции могут быть не только яркими, но и переменчивыми: вот вы на пике эйфории, а в следующую секунду переживаете глубокую грусть.

Возможно, вы со страстью подходите к любому делу и можете любить сильно, грандиозно и без остатка, поэтому стремитесь создавать прочные связи с людьми, вещами и местами, из-за чего бывает сложно с ними попрощаться, даже если это необходимо.

Повышенная эмпатия и чувствительность

Вероятно, с самых ранних лет вас интересовала жизнь окружающих, вы беспокоились даже за людей, которые не имели к вам никакого отношения. Вы также можете ощущать более крепкую связь с животными и природой, внутренним миром другого человека и его физическими ощущениями. Наверняка вам не составит труда понять, что чувствует ваш собеседник и почему он чувствует себя именно так — причем вы ощущаете это настолько явственно, что иногда чужие переживания воспринимаются как ваши собственные.

Вы склонны эмпатично относиться к людям, а в близких отношениях можете романтизировать и идеализировать своего друга или партнера, прощая ему многие недостатки просто потому, что вы глубоко чувствуете его внутренний мир. Более того, некоторые высокочувствительные люди имеют низкий болевой порог, страдают мизофонией (непереносимость определенных звуков), гиперакузией (чувствительность к определенным частотам и силе звука) и аллергией.

Высокий уровень восприимчивости

Вам не свойственно довольствоваться поверхностными знаниями, так как благодаря эмпатии и чувственности вы можете проникать в самую суть вещей, видеть взаимосвязи и важные детали, которые многие упускают. Иногда у вас получается заранее предугадать наступление определенного события, понять состояние человека задолго до того, как он объяснит его сам, а также распознать истинные намерения.

Правда, умение предчувствовать что-либо не всегда играет вам на руку, так как некоторые образы и возможные варианты развития событий настолько сильно на вас влияют, что вы не можете отделаться от навязчивых мыслей и эмоций.

Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.

Богатый внутренний мир и живое воображение

Широкий спектр эмоций порождает различные образы и ассоциации, которые могут складываться в метафоры, идеи, фантазии и целые миры. Вероятно, вы очень любознательны, склонны к постоянным размышлениям и поиску ответов на вопросы, оттого внимательны к информации, которую изучаете, и к людям, с которыми общаетесь. Можете страдать от перфекционизма, склонны к излишней самокритике.

Когда вы читаете книги, смотрите фильм или театральную постановку, то, скорее всего, весь остальной мир перестает для вас существовать — теперь есть только вымышленная вселенная, которую вы чувственно исследуете и на которую ярко реагируете.

Склонность к творчеству и экзистенциальный кризис

Благодаря навыку проникновения в суть вещей вы, возможно, нередко задумывались о бессмысленности существования, испытывали страх одиночества, а также раздражение от того, что другие люди не хотят думать о том, что на самом деле важно.

Вы нередко зацикливаетесь на мысли о быстротечности времени и конечности всего сущего, из-за этого стараетесь использовать каждый момент жизни по максимуму, достигать творческих и карьерных высот. Возможно, у вас несколько увлечений, и вас абсолютно не устраивает идея бессмысленной жизни без каких-либо целей, стремлений и глобальных желаний.

Проблемы высокочувствительных людей

Человека, живо воспринимающего мир посредством чувств, нередко считают эмоционально незрелой личностью, так как его реакции на различные события кажутся чрезмерными и неадекватными ситуации. Так, действительно, бывает — например, когда необходимо уладить конфликт, а вместо этого человек, которого захлестнули эмоции, ругается еще больше и не хочет находить выход из ситуации.

Но почему это происходит? По большому счету лишь потому, что до конца XX века единственным показателем интеллекта и одаренности был IQ. Однако этот коэффициент учитывал исключительно способности ума, но совершенно не отражал возможности человека воспринимать мир иначе — через эмпатию, умение вставать на место другого, почувствовать настроение собеседника, увидеть его намерения и скрытый от глаз других потенциал. Поэтому и в обществе стал важен именно интеллект, аналитические и языковые способности, а не эмоции и креативность.

Только лишь в 80-х годах прошлого века ученые начали разрабатывать новые модели одаренности — так, собственно, и появился эмоциональный интеллект. Канадский психолог Франсуа Ганье был первым, кто в своей книге «Дифференциальная модель одаренности и таланта» разделил понятия одаренность и талант. По его мнению, талант — это то, что развивается со временем благодаря тренировкам и обучению, а одаренность — это врожденные способности, предрасположенность к определенной деятельности. Способности он разделил на пять категорий: интеллектуальные, творческие, социально-эмоциональные, сенсомоторные и другие (сюда относят экстрасенсорные способности, но к ним может быть много вопросов). Только вместе с этим разделением пришло понимание, что одаренность бывает не только интеллектуальной, а человек, не обладающий достаточными аналитическими способностями, не должен считаться глупым или бездарным.

Примерно в одно время с Ганье американский психолог Говард Гарднер разработал понятие множественного интеллекта, в который включил, например, социальный интеллект — то, как мы выстраиваем отношения с окружающими, — а еще внутриличностный интеллект — то, как мы воспринимаем себя и насколько склонны к саморефлексии.

Несмотря на все достижения в области психологии и активной популяризации эмоционального интеллекта, далеко не каждый человек осознает, насколько важны эмоции. В детях принято развивать интеллект, но никто не рассказывает им о том, как воспринимать мир через «мудрость сердца». Оттого особо чувствительные, одаренные дети не получают должной поддержки, перестают проявлять свои эмоции и, как следствие, сталкиваются с огромным количеством проблем во взрослой жизни, которые выливаются в конфликты, импульсивные решения и невозможность понять себя и других.

Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.

Как с этим справляться

Упражнение «Время правды»

Если вы понимаете, что испытываете чрезвычайно много эмоций и не можете ими управлять, вы с большой вероятностью находитесь в плену предрассудков, старых травм и убеждений, которые не дают реализовать весь ваш потенциал. Упражнение нужно для того, чтобы обратиться к неприятным событиям прошлого — например, к пережитому семейному опыту или неловким случаям в обществе, среди друзей или на работе, — в которых вы приходили к выводу, что ваши эмоции неправильные, и понять, почему вы считаете, что чувствительность вам только мешает. Вот, что вам нужно сделать:

  • Возьмите дневник и вспомните как можно больше болезненных событий прошлого. Есть ли у вас тенденция минимизировать негативные чувства? Или, например, пытаться отделиться от своих переживаний, словно вы не хотите, чтобы они были вашими?

  • Будьте честны с собой и вспомните свое детство. Как родители реагировали на вашу чувствительность? Они ее поддерживали или, наоборот, пытались подавлять? Получали ли вы поддержку, когда вам было грустно, и если да, то от кого? Могли ли вы пережить свои эмоции вместе с близкими или приходилось делать это в одиночестве?

  • Пока вы вспоминаете, обратите внимание на то, как реагирует ваше тело.

    Учащается ли пульс, когда вы думаете об определенных ситуациях? Может быть, ваши челюсти или плечи напрягаются? Эмоции, как правило, проявляются внешне, поэтому обращайте внимание на сигналы вашего организма.

В процессе этого упражнения, если покопаться глубоко, может стать понятно, по какой именно причине вы не можете принять и признать свою высокую чувствительность и, как следствие, сделать так, чтобы она начала работать на вас.

Прочувствуйте события прошлого

Некоторые травмы, полученные еще в далеком детстве или просто в прошлом, до сих пор могут вызывать в нас негативные чувства, такие как грусть, гнев, печаль или разочарование. Испытывать их нормально, но если события до сих пор кажутся болезненными, значит, вы еще не отпустили их. Поэтому позвольте себе пережить все эмоции заново, хоть это может быть неприятно.

Вспомните все ситуации, которые вызывают у вас тоску, токсичную зависть, гнев или любую другую негативную эмоцию. Попробуйте прочувствовать все это заново, разрешите себе отреагировать именно так, как отреагировали бы, если бы не запрещали себе свободно проявлять свои чувства, даже самые неприятные и негативные. Как и в предыдущем упражнении, обращайте внимание на реакцию тела: стоит ли у вас ком в горле, напряжены ли скулы, хочется ли вам плакать? И если да, то позвольте себе все это ощутить. Проживание эмоций заново — это как способ исцеления и очищения от того, что тревожило вас долгое время. Когда вы в полной мере прочувствуете все, вам будет проще отпустить события и идти дальше.

Упражнение «Мысленная репетиция»

Когда мы нервничаем, предвкушая не самое приятное или просто волнительное событие, то начинаем заранее подключать свои защитные механизмы, чтобы ситуация не обернулась для нас катастрофой. Однако накручивая себя, мы делаем только хуже, в то время как событие вполне может оказаться не настолько ужасным, каким поначалу представлялось. Чтобы избежать неверных реакций, проделайте несколько действий:

  • Представьте событие, которое является триггером вашей тревоги. Рассмотрите его детально, но не с точки зрения пассивного наблюдателя, а как активный участник.

  • Вообразите все возможные сценарии, по которым может развиваться данное событие. Будут ли люди говорить то, что вызовет в вас грусть? Или, может, разозлит? Представьте все, что может спровоцировать в вас сильную эмоциональную реакцию — от самых маленьких неприятностей до самых больших.

  • Разработайте план на каждый из вариантов. Что вы скажете, если ваш родственник даст непрошенный совет? Какая «мантра» поможет вам сохранить самообладание и не сорваться на близких?

  • Выберите из всех стратегий наиболее удачные и представьте, как применяете их в конкретной ситуации.

  • Вообразите абсолютно все сценарии и способы решения. Тогда вы будете более подготовленными, и уже не эмоции будут управлять вами, а вы будете использовать их по назначению.

Упражнение «Возведение собственного алтаря»

Чтобы чувствовать себя уверенно наедине со своими эмоциями или в обществе, постройте надежную базу из вещей, событий и объектов, которые вселяют в вас уверенность и радость. Сюда необходимо включить все то, что кажется вам стабильным и комфортным. Чтобы обнаружить эти вещи, задайте себе несколько вопросов:

  • Проанализируйте события прошлого. Что помогало вам вернуться к балансу, когда происходили шокирующие, травмирующие события?

  • Какие у вас есть утренние и вечерние ритуалы, которые вселяют в вас чувство стабильности?

  • Что приносит вам радость?

  • Что вы можете контролировать?

  • Какие люди поддерживают вас в трудную минуту? В каких отношениях вы чувствуете уверенность?

Когда вы соберете все ответы на вопросы, вы заметите, что, на самом деле, не противостоите миру в одиночку, и есть вещи, люди и внутренние механизмы, которые позволяют вам оставаться на плаву и не быть во власти эмоций так, чтобы их невозможно было контролировать.

Психолог Арлеанская рассказала, какие эмоции разрушают вашу психику

  • Образ жизни

Как научиться понимать себя? Какие эмоции можно назвать опасными и как они могут разрушить нас изнутри? Можно ли научиться слышать свои настоящие, истинные чувства? Отвечают эксперты.

28 июля 2022

Источник:
IStockphoto

Есть эмоции, которые способны всерьез разрушить здоровье и психику. Почему они появляются и какие именно наиболее опасны? Объясняют психологи.

Терпение к себе

Самые опасные эмоции

— Самые опасные эмоции — это те, что направлены на разрушение самого себя, — считает психолог Алена Арлеанская. — Это побочный продукт в системе жизнедеятельности, так же как после переработки бензина — выхлопные газы.

Негативные эмоции, направленные на сам объект, могут полностью разрушить его, предупреждает эксперт.

— Эти эмоции могут ввести человека даже в обездвиженное состояние, депрессию, выгорание или противоположную — агрессию, — говорит нейропсихолог. — А дальше уже включается химический процесс — и человек привыкает к такому состоянию, постоянно туда возвращается, только уже с увеличением дозы.

Избавиться от побочного продукта мы не можем, эмоции — это часть нашей жизни, признает психолог.

— Мы можем только грамотно научиться их использовать и управлять, — считает Алена Арлеанская. — Для этого необходимо понимать природу этого явления. Негативные эмоции можно нейтрализовать только терпением к самому себе. Выплеск накопленного напряжения лучше всего убирается в спортзале, во всевозможных хобби, где есть переключение внимания и разгрузка нейросвязей головного мозга.

«Все мы родом из детства»

— Эмоции — это психическая реакция человека на конкретную ситуацию, в которой он находится, — рассказывает «Доктору Питеру» психолог Николай Изотов. — Считается, что изначально они появляются как необходимость обеспечения связи между матерью и ребенком. Младенец полностью зависит от матери — она для него носитель всех когнитивных, социальных и физиологических навыков, необходимых для выживания. И именно мать отражает реакции ребенка — перерабатывает их и контейнирует.

Схема «контейнер — содержимое» — основа любых человеческих взаимоотношений, отмечает эксперт.

— Например, младенец плачет — он голоден, но еще не способен осознать это. У него есть только чувство сильнейшего дискомфорта, — приводит пример Николай Изотов. — Мать преобразовывает тяжелые переживания ребенка (кормя его, спокойно разговаривая с ним) в утешение. Она трансформирует чувства малыша. Таким образом, ребенок может теперь интроецировать (заимствовать) эмоциональные переживания, модифицированные и смягченные — воспринимать приходящее извне как происходящее из него самого.

Именно через отношения с матерью или другим значимым взрослым у ребенка формируется структура своего собственного мыслительного аппарата, который позволяет ему быть все более и более независимым. И со временем ребенок приобретет способность осуществлять функцию контейнирования самостоятельно, уточняет эксперт.

— Если эта способность не развита, во взрослом возрасте у человека это может вылиться в невозможность осознания своих истинных чувств, эмоций и переживаний. И такое непонимание самого себя — это, наверное, самое страшное для нашей психики, — считает психолог Николай Изотов.

Читайте также

Что вы сейчас чувствуете?

— Для нашего удобства мы обычно разделяем эмоции на положительные и отрицательные. Но не стоит забывать, что любая эмоция (например, радость, страх) может быть и позитивной, и негативной — в зависимости от того, насколько она помогает или мешает человеку адаптироваться в определенной ситуации, — говорит психолог. — Важно, чтобы он сам это осознавал.

Если задать человеку вопрос: «Что вы сейчас чувствуете?», то он скорее скажет о том, что думает или о своем состоянии, обращает внимание эксперт.

Но понять, что же человек чувствует на самом деле, и разобраться в эмоциях вполне реально — как с помощью специалиста, так и самостоятельно.

— С этой целью можно воспользоваться техникой терапевтического монолога, — советует Николай Изотов. — Суть ее заключается в проговаривании своих мыслей и чувств в данный конкретный момент. Она может быть использована в ситуациях психического напряжения — когда вас одолевают страх, тревога, волнение, или если вы испытываете негативные эмоции, но не можете о них никому сказать.

Автор текста:Анна Майская

10.4 Эмоции — Психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснить основные теории эмоций
  • Опишите роль лимбических структур в обработке эмоций
  • Понять вездесущую природу создания и распознавания эмоционального выражения

В повседневной жизни мы испытываем самые разные эмоции. Эмоция — это субъективное состояние бытия, которое мы часто описываем как наши чувства. Эмоции являются результатом сочетания субъективного опыта, выражения, когнитивной оценки и физиологических реакций (Levenson, Carstensen, Friesen, & Ekman, 19).91). Однако, как будет показано далее в этой главе, точный порядок появления компонентов не ясен, и некоторые части могут происходить одновременно. Эмоция часто начинается с субъективного (индивидуального) переживания, которое является стимулом. Часто стимул является внешним, но он не обязательно должен исходить из внешнего мира. Например, может случиться так, что кто-то думает о войне и становится грустным, хотя он никогда не был на войне. Эмоциональное выражение относится к тому, как человек отображает эмоцию и включает в себя невербальное и вербальное поведение (Гросс, 19).99). Также проводится когнитивная оценка, при которой человек пытается определить, как на него повлияет ситуация (Roseman & Smith, 2001). Кроме того, к эмоциям относятся физиологические реакции, такие как возможные изменения частоты сердечных сокращений, потоотделения и т. д. (Soussignan, 2002).

Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 10.20). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем.

Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Рисунок 10.20 Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Мы можем быть на вершине радости или в глубине отчаяния. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Теории эмоций

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они являются компонентами эмоций, а наш опыт, происхождение и культура влияют на наши эмоции. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 10.21, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.

Рисунок 10.21 Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змейка»: модификация работы «табличный»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами.

Другие теоретики, однако, сомневались в том, что физиологическое возбуждение, возникающее при различных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Так была разработана теория эмоций Кэннона-Барда. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если бы они происходили одновременно.

Делает ли вас улыбка счастливой? С другой стороны, счастье заставляет вас улыбаться? Гипотеза лицевой обратной связи предполагает, что выражение вашего лица действительно может влиять на ваши эмоциональные переживания (Adelman & Zajonc, 1989; Boiger & Mesquita, 2012; Buck, 1980; Capella, 1993; Soussignan, 2001). Исследования, изучающие гипотезу лицевой обратной связи, показали, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009).). Хавас, Гленберг, Гутовски, Лукарелли и Дэвидсон (2010) использовали инъекции ботокса для паралича лицевых мышц и ограничения мимики, в том числе хмурого взгляда, и обнаружили, что люди, страдающие депрессией, меньше сообщали о депрессии после того, как их хмурые мышцы были парализованы. Другое исследование показало, что интенсивность выражений лица влияет на эмоциональные реакции (Soussignan, 2002). Другими словами, если происходит что-то незначительное, и вы улыбаетесь, как будто вы только что выиграли в лотерею, вы на самом деле будете счастливее этой мелочи, чем если бы у вас была только крошечная улыбка. И наоборот, если вы все время ходите хмурясь, это может вызвать у вас меньше положительных эмоций, чем если бы вы улыбались. Интересно, что Soussignan (2002) также сообщил о физиологических различиях в возбуждении, связанных с интенсивностью одного типа улыбки.

Г. Мараньон Посадильо был испанским врачом, изучавшим психологические эффекты адреналина, чтобы создать модель переживания эмоций. Модель Мараньона предшествовала двухфакторной теории эмоций, или теории возбуждения и познания Шахтера (Cornelius, 1991). Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера представляет собой еще один вариант теорий эмоций, который учитывает как физиологическое возбуждение, так и эмоциональный опыт. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх. Если бы вы обозначили активацию симпатической нервной системы как радость, вы бы испытали радость. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера зависит от маркировки физиологического опыта, что является типом когнитивной оценки.

Магда Арнольд была первым теоретиком, предложившим исследовать значение оценки и представить схему того, каким может быть процесс оценки и как он соотносится с эмоциями (Roseman & Smith, 2001). Ключевая идея теории оценки заключается в том, что у вас есть мысли (когнитивная оценка) до того, как вы испытаете эмоцию, и эмоция, которую вы испытываете, зависит от мыслей, которые у вас были (Frijda, 1988; Lazarus, 1991). Если вы считаете что-то положительным, у вас будет больше положительных эмоций по этому поводу, чем если бы ваша оценка была отрицательной, и наоборот. Теория оценки объясняет, как два человека могут испытывать две совершенно разные эмоции по поводу одного и того же события. Например, предположим, что ваш преподаватель психологии выбрал вас для лекции об эмоциях; вы можете воспринять это как положительный момент, потому что это дает возможность оказаться в центре внимания, и вы испытаете счастье. Однако, если вам не нравится выступать на публике, вы можете получить отрицательную оценку и испытать дискомфорт.

Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на разные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 1962). Они провели умный эксперимент, чтобы проверить свою идею. Группа мужчин, участвовавших в эксперименте, была случайным образом распределена в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником (кто-то работал от имени) исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда тех участников, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19). 62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением, что заставило некоторых теоретиков предположить, что признаки физиологического возбуждения, в том числе учащенное сердцебиение, частота дыхания и потоотделение, могут использоваться для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф, или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19). 99).

Связь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал когнитивно-опосредованную теорию, которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни. Однако существуют и другие взгляды на эмоции, которые также делают упор на когнитивные процессы.

Вернитесь к примеру, когда ваш профессор попросил вас прочитать лекцию. Даже если вам не нравится выступать на публике, вы, вероятно, сможете это сделать. Вы бы целенаправленно контролировали свои эмоции, что позволило бы вам говорить, но мы постоянно регулируем свои эмоции, и большая часть нашей регуляции эмоций происходит без того, чтобы мы активно думали об этом. Мосс и ее коллеги изучали автоматическую регуляцию эмоций (AER), которая относится к непреднамеренному контролю эмоций. Это просто отсутствие реакции с вашими эмоциями, и AER может повлиять на все аспекты эмоциональных процессов. AER может влиять на то, на что вы обращаете внимание, на вашу оценку, на ваш выбор участия в эмоциональном переживании и на ваше поведение после переживания эмоции (Mauss, Bunge & Gross, 2007; Mauss, Levenson, McCarter, Wilhelm, & Gross, 2005). AER похож на другие автоматические когнитивные процессы, в которых ощущения активируют структуры знаний, влияющие на функционирование. Эти структуры знаний могут включать понятия, схемы или сценарии.

Идея AER заключается в том, что люди разрабатывают автоматический процесс, который работает как сценарий или схема, и этот процесс не требует преднамеренного мышления для регулирования эмоций. AER работает как езда на велосипеде. Как только вы разрабатываете процесс, вы просто делаете это, не задумываясь об этом. AER может быть адаптивным или неадекватным и иметь важные последствия для здоровья (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Адаптивный AER приводит к лучшим результатам для здоровья, чем неадаптивный AER, в первую очередь из-за того, что стрессоры переживают или смягчают лучше, чем люди с неадаптивным AER (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). С другой стороны, неадекватные AER могут иметь решающее значение для поддержания некоторых психологических расстройств (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Мосс и ее коллеги обнаружили, что стратегии могут уменьшить негативные эмоции, что, в свою очередь, должно улучшить психологическое здоровье (Mauss, Cook, Cheng, & Gross, 2007; Mauss, Cook, & Gross, 2007; Shallcross, Troy, Boland, & Mauss, 2010). ; Troy, Shallcross, & Mauss, 2013; Troy, Wilhelm, Shallcross, & Mauss, 2010). Мосс также предположила, что существуют проблемы со способами измерения эмоций, но она считает, что большинство аспектов эмоций, которые обычно измеряются, полезны (Mauss, et al., 2005; Mauss & Robinson, 2009). ). Однако другой способ рассмотрения эмоций бросает вызов всему нашему пониманию эмоций.

После примерно трех десятилетий междисциплинарных исследований Барретт заявил, что мы не понимаем эмоции. Она предположила, что эмоции не были встроены в ваш мозг при рождении, а были созданы на основе вашего опыта. Эмоции в конструктивистской теории — это предсказания, которые конструируют ваше восприятие мира. В главе 7 вы узнали, что концепты — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Барретт расширил это, включив эмоции в качестве понятий, которые являются предсказаниями (Barrett, 2017). Два одинаковых физиологических состояния могут привести к разным эмоциональным состояниям в зависимости от ваших прогнозов. Например, если ваш мозг предсказал бурление желудка в пекарне, это может привести к тому, что вы сконструируете чувство голода. Однако ваш мозг, предсказывающий вздутие живота, пока вы ждете результатов медицинских анализов, может привести к тому, что ваш мозг начнет конструировать беспокойство. Таким образом, из одних и тех же физиологических ощущений можно сконструировать две разные эмоции. Вместо того, чтобы эмоции были чем-то, что вы не можете контролировать, вы можете контролировать свои эмоции и влиять на них.

Два других выдающихся взгляда возникают из работ Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19). 96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

Биология эмоций

Ранее вы узнали о лимбической системе — области мозга, отвечающей за эмоции и память (рис. 10.22). Лимбическая система включает гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп. Гипоталамус играет роль в активации симпатической нервной системы, которая является частью любой данной эмоциональной реакции. Таламус служит сенсорным релейным центром, нейроны которого проецируются как в миндалевидное тело, так и в высшие области коры для дальнейшей обработки. Миндалина играет роль в обработке эмоциональной информации и отправке этой информации (Fossati, 2012). Гиппокамп объединяет эмоциональный опыт с познанием (Femenía, Gómez-Galán, Lindskog, & Magara, 2012).

Рисунок 10.22 Лимбическая система, включающая гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп, участвует в опосредовании эмоциональной реакции и памяти.

Миндалевидное тело

Миндалевидное тело привлекло большое внимание исследователей, заинтересованных в понимании биологической основы эмоций, особенно страха и тревоги (Blackford & Pine, 2012; Goosens & Maren, 2002; Maren, Phan, & Liberzon, 2013). . Миндалевидное тело состоит из различных субъядер, включая базолатеральный комплекс и центральное ядро ​​(рис. 10.23). Базолатеральный комплекс имеет плотные связи с различными сенсорными областями мозга. Это имеет решающее значение для классической обусловленности и для придания эмоциональной ценности процессам обучения и памяти. Центральное ядро ​​играет роль во внимании и имеет связи с гипоталамусом и различными областями ствола мозга для регуляции активности вегетативной нервной и эндокринной систем (Pessoa, 2010).

Рисунок 10. 23 На этой диаграмме проиллюстрирована анатомия базолатерального комплекса и центрального ядра миндалины.

Исследования на животных показали повышенную активацию миндалевидного тела у детенышей крысы, у которых есть запаховые сигналы в сочетании с электрическим током, когда их мать отсутствует. Это приводит к отвращению к сигналу запаха, что предполагает, что крысы научились бояться сигнала запаха. Интересно, что в присутствии матери крысы на самом деле отдавали предпочтение запаховому сигналу, несмотря на его связь с электрическим током. Это предпочтение не ассоциировалось с усилением активации миндалевидного тела. Это предполагает дифференцированное влияние на миндалевидное тело со стороны 9Контекст 0067 (присутствие или отсутствие матери) определял, научились ли детеныши бояться запаха или его привлекало (Moriceau & Sullivan, 2006).

Raineki, Cortés, Belnoue и Sullivan (2012) продемонстрировали, что у крыс негативный опыт в раннем возрасте может изменить функцию миндалевидного тела и привести к подростковым паттернам поведения, имитирующим расстройства настроения человека. В этом исследовании детеныши крыс подвергались жестокому или обычному обращению в течение 8–12 дней после рождения. Было две формы жестокого обращения. Первая форма жестокого обращения заключалась в неудовлетворительном состоянии постели. У матери-крысы было недостаточно подстилки в клетке, чтобы построить правильное гнездо, в результате чего она проводила больше времени вдали от своих детенышей, пытаясь построить гнездо, и меньше времени кормила своих детенышей. Вторая форма жестокого обращения заключалась в ассоциативной обучающей задаче, которая включала сочетание запахов и электрического стимула в отсутствие матери, как описано выше. Контрольная группа находилась в клетке с достаточным количеством подстилки и не беспокоилась со своими матерями в течение того же периода времени. Крысята, подвергшиеся жестокому обращению, с гораздо большей вероятностью проявляли депрессивные симптомы в подростковом возрасте по сравнению с контрольной группой. Такое депрессивное поведение было связано с повышенной активацией миндалевидного тела.

Исследования на людях также предполагают связь между миндалевидным телом и психологическими расстройствами настроения или тревоги. Изменения в структуре и функции миндалины были продемонстрированы у подростков, которые либо находятся в группе риска, либо у которых диагностированы различные аффективные и/или тревожные расстройства (Miguel-Hidalgo, 2013; Qin et al., 2013). Также предполагалось, что функциональные различия в миндалевидном теле могут служить биомаркером для дифференциации людей, страдающих биполярным расстройством, от людей, страдающих большим депрессивным расстройством (Fournier, Keener, Almeida, Kronhaus, & Phillips, 2013).

Гиппокамп

Как упоминалось ранее, гиппокамп также участвует в обработке эмоций. Как и миндалевидное тело, исследования показали, что структура и функция гиппокампа связаны с различными расстройствами настроения и тревожными расстройствами. У лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), наблюдается заметное уменьшение объема нескольких частей гиппокампа, что может быть результатом снижения уровней нейрогенеза и ветвления дендритов (образование новых нейронов и образование новых дендритов в существующих нейронах, соответственно). ) (Ванг и др., 2010). Хотя с помощью подобных корреляционных исследований невозможно установить причинно-следственную связь, исследования продемонстрировали улучшение поведения и увеличение объема гиппокампа после фармакологической или когнитивно-поведенческой терапии у лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (Bremner & Vermetten, 2004; Levy-Gigi, Szabó, Келемен и Кери, 2013 г.).

Выражение лица и распознавание эмоций

Культура может влиять на то, как люди проявляют эмоции. Культурное правило проявления — это один из наборов культурно-специфических стандартов, которые регулируют типы и частоту проявления допустимых эмоций (Malatesta & Haviland, 1982). Следовательно, люди из разных культур могут иметь очень разные культурные правила проявления эмоций. Например, исследования показали, что люди из США выражают негативные эмоции, такие как страх, гнев и отвращение, как в одиночестве, так и в присутствии других, в то время как японцы делают это только в одиночестве (Мацумото, 19 лет). 90). Кроме того, люди из культур, которые склонны подчеркивать социальную сплоченность, с большей вероятностью будут подавлять эмоциональные реакции, чтобы они могли оценить, какая реакция наиболее уместна в данном контексте (Matsumoto, Yoo & Nakagawa, 2008).

Эмоциональность может быть связана с другими культурными характеристиками. Например, могут быть гендерные различия, связанные с эмоциональной обработкой. Хотя исследования гендерных различий в проявлении эмоций неоднозначны, есть некоторые свидетельства того, что люди разного пола могут различаться в регуляции эмоций (McRae, Ochsner, Mauss, Gabrieli, & Gross, 2008).

Пол Экман (1972) исследовал человека из Новой Гвинеи, который жил в дописьменной культуре с использованием каменных орудий, был изолирован и никогда раньше не видел посторонних. Экман попросил мужчину показать, каким было бы выражение его лица, если бы: (1) его посетили друзья, (2) его ребенок только что умер, (3) он собирался драться, (4) он наступил на вонючую дохлую свинью. После возвращения Экмана из Новой Гвинеи он исследовал мимику более четырех десятилетий. Несмотря на разные правила проявления эмоций, наша способность распознавать и выражать эмоции на лице кажется универсальной. На самом деле, даже слепые от рождения люди демонстрируют одинаковое выражение эмоций на лице, несмотря на то, что у них никогда не было возможности наблюдать эти проявления эмоций на лице у других людей. Казалось бы, это предполагает, что схема активности лицевых мышц, участвующих в формировании эмоциональных выражений, универсальна, и действительно, эта идея была высказана в конце XIX века.го века в книге Чарльза Дарвина Выражение эмоций у человека и животных (1872) . На самом деле, существуют существенные доказательства существования семи универсальных эмоций, каждая из которых связана с определенным выражением лица. К ним относятся: радость, удивление, печаль, испуг, отвращение, презрение и гнев (рис. 10.24) (Ekman & Keltner, 1997).

Рисунок 10.24 Показаны семь универсальных выражений эмоций на лице. (кредит: модификация работы Кори Занкера)

Конечно, эмоции выражаются не только выражением лица. Мы также используем тон нашего голоса, различное поведение и язык тела для передачи информации о наших эмоциональных состояниях. Язык тела — это выражение эмоций с помощью положения тела или движения. Исследования показывают, что мы весьма чувствительны к эмоциональной информации, передаваемой через язык тела, даже если мы не осознаем этого (де Гелдер, 2006; Тамиетто и др., 2009).

Соедините концепции

Эмоциональное выражение и регулирование эмоций

Расстройство аутистического спектра (РАС) представляет собой набор нарушений развития нервной системы, характеризующихся повторяющимся поведением и коммуникативными и социальными проблемами. Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности с распознаванием эмоциональных состояний других, и исследования показали, что это может быть связано с неспособностью отличать различные невербальные выражения эмоций (например, выражения лица) друг от друга (Hobson, 19). 86). Кроме того, есть основания полагать, что аутичным людям также трудно выражать эмоции с помощью тона голоса и выражения лица (Macdonald et al., 1989). Трудности с распознаванием и выражением эмоций могут способствовать поведению, характерному для аутизма; поэтому для решения этих трудностей были изучены различные терапевтические подходы. Различные образовательные программы, когнитивно-поведенческая терапия и фармакологическая терапия продемонстрировали определенные перспективы в оказании помощи аутичным людям в обработке эмоционально значимой информации (Bauminger, 2002; Golan & Baron-Cohen, 2006; Guastella et al., 2010).

Регулирование эмоций описывает, как люди реагируют на ситуации и переживания, изменяя свои эмоциональные переживания и выражения. Стратегии скрытой регуляции эмоций — это те, которые происходят внутри человека, в то время как явные стратегии включают других или действия (например, обращение за советом или употребление алкоголя). Aldao and Dixon (2014) изучали взаимосвязь между открытыми стратегиями эмоциональной регуляции и психопатологией. Они исследовали, как 218 студентов бакалавриата сообщили об использовании скрытых и явных стратегий, а также о симптомах, связанных с отдельными психическими расстройствами, и обнаружили, что стратегии открытой эмоциональной регуляции лучше предсказывают психопатологию, чем скрытые стратегии. В другом исследовании изучалась взаимосвязь между предварительными играми (активное употребление алкоголя перед общественным мероприятием) и двумя стратегиями регуляции эмоций, чтобы понять, как они могут способствовать возникновению проблем, связанных с алкоголем; результаты предполагали связь, но сложную (Pederson, 2016). В этих областях необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять закономерности адаптивной и неадекватной регуляции эмоций (Aldao & Dixon-Gordon, 2014).

Психология эмоций

Психология эмоций

Реклама

1 из 25

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме петь Курс. Полезно для GNM, бакалавров сестринского дела и студентов-медсестер после базового бакалавриата.

Реклама

Реклама

Эмоции-Психология

  1. Эмоции Г-н Висант В.С. Шервудский колледж медсестер Барабанки, УП
  2. Эмоции Эмоция происходит от латинского слова «emovere», что означает «взволнованный» или «возбужденный». возбуждать». Таким образом, эмоция – это возбужденное состояние или возбуждение. состояние человека, и это чисто частный опыт. Эмоция – это полное тело/разум/поведение реакция на ситуацию.
  3. Определение Эмоция определяется как субъективная реакция, обычно сопровождается физиологическими изменениями и связано с изменением поведения. Возбужденное состояние организма. -Вудворт
  4. Природа и характеристики эмоций Эмоции универсальны Эмоции являются личными/уникальными.  Эмоции резко нарастают, но утихают медленно. Эмоции являются продуктом нашего восприятия. Те же эмоции может вызвать число различных раздражителей, объектов и ситуаций.
  5. Природа и характеристики эмоций Всякий раз, когда организм испытывает эмоции высвобождается много энергии. Эмоции вызывают физические, физиологические и психологические изменения в организм Каждая эмоция имеет определенную мышечную и открытое поведение
  6. Типы/виды эмоций Положительные эмоции: приятные эмоции которые полезны/полезны для индивидуальный. Например: счастье, радость, любопытство и т. д. Отрицательные эмоции: неприятные эмоциональные опыта, это не приносит никакой пользы последствия. Например: страх, злость, ревность и т. д.
  7. Прод…. Первичные эмоции: это прямые эмоциональные реакции на ситуацию, и они называются первичны, потому что они на первом месте. Например: радость, счастье, страх, стыд, печаль и т. д. Вторичная эмоция: это эмоциональная реакция на первичную эмоцию, то есть на эмоцию о том, что мы чувствуем. Например: беспокойство, тревога, гнев, ревность и т. д.
  8. Компоненты эмоций Реакция на эмоции Субъективные переживания/тенденции мыслительного действия/ Внутренние телесные изменения/Выражение лица Когнитивная оценка Стимулы из окружающей среды
  9. Нейропсихология эмоций Двойная обработка эмоции: Активация миндалевидное тело производит внутренние реакции Корковая активация позволяет использовать память в понимание эмоциональные стимулы
  10. Изменения во время эмоций
  11. Физические изменения эмоций Выражение лица: Каждая эмоция имеет свое определенное выражения лица. Различные мышцы лица такие как мышцы глаз, носа, губ и лба претерпевают изменения путем скручивания и подергивания. Мышечная коррекция: при определенных эмоциональных выражения, которые мышцы тела делают автоматически корректировки.
  12. Прод……. Изменения голоса: Голос также сообщает об эмоциях индивидуальный. Высвобождение энергии: Во время эмоций уходит много энергии. выпущен для удовлетворения чрезвычайной ситуации. Наша печень высвобождает гликоген, который превращается в глюкозу и он сгорает, высвобождая энергию. Дыхание и кровообращение: чтобы обеспечить больше кислорода, легкие работают быстрее, поэтому дыхание становится неглубоко и быстрее. Далее наблюдается повышенная кровь давление и сердцебиение.
  13. Прод…. Секреторные изменения: значительные изменения различные железы. Поток этих выделений в виде слюны, слез, пота и т. Изменения в терморегуляции: происходит изменение температура тела. Во время интенсивного возбуждение, как правило, снижается. Пищеварительные изменения: во время эмоций пищеварительная система подвергается воздействию. Во время эмоционального состояния наш желудок и кишечник работает тихо медленно иногда увеличивает функция.
  14. Прод…  Другие изменения:  Возведение волос  Стимуляция потовых желез  сухость во рту  Зрачки расширяются  покраснение лица  Изменения в движениях тела.  Кровь быстрее свертывается в случай ран Работа мозга Изменения эмоций наши сенсорные и перцептивный процессы.
  15. Психологические изменения эмоций Во время сильных эмоций наше внимание и процесс восприятия изменяется. Наше мышление и рассуждения будут затронуты неблагоприятно. Обучение будет замедлено во время эмоций. Память будет заблокирована. Дезориентация во времени, месте и человеке может переживания во время сильных эмоций.
  16. Прод….. Человек может быть не в состоянии сосредоточиться на своих задачах. Сниженная способность анализировать и решать проблемы.  Снижение уверенности в себе и самооценки. Человек может стать скучным, замкнутым и пессимистичный. При определенных эмоциях человек может стать агрессивным, стать убийственными или суицидальными идеями
  17. Теории эмоций Бьется ли ваше сердце, потому что вы боишься. .. или ты боишься, потому что ты чувствуешь, как колотится твое сердце?
  18. Теория эмоций Джеймса-Ланге Эта теория предложена Уильямом Джеймсом и Карл Ланге.  Это один из лучших примеров физиологическая теория эмоций. Теория Джеймса-Ланге предполагает, что эмоции возникают в результате физиологических реакций на события. Например: Я вижу змею «Я дрожу, поэтому меня боятся».
  19. Теория эмоций Джеймса-Ланге Восприятие Экологическая ситуация Что вызывает эмоции Физиологические реакции Тело Опытные эмоции
  20. Кэннон-Бард Теория эмоций Эта теория предложена Уолтером Кэнноном и Филип Бард. Согласно этой теории, эмоциональная опыт и физиологические переживания/тело оба возбуждения независимы друг от друга. Оба события будут происходить одновременно.
  21. Кэннон-Бард Теория эмоций Воспринимаемый стимул Пережитые эмоциональные реакции тела
  22. Шахтер-Зингер / Теория двух факторов Предложено Стэнли Шахтером и Джеромом Сингером. Эмоциональный опыт является результатом нашего когнитивного ярлык или когнитивная оценка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts