Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию: Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    Психология

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Психология.

    Эмоции и чувства. Тест для самопроверки

    1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
    Кеннона — Барда
    Джемса — Ланге
    К.Изарда
    П.В. Симонова

    2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
    мобилизация ресурсов организма


    потребности
    сила и длительность проявлений
    знак

    3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
    настроение
    стресс
    тревога
    гнев

    4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
    внушением
    идентификацией
    заражением
    подражанием

    5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
    собственной эмоцией
    аффектом
    настроением
    чувством

    6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
    горе
    стыд


    гнев
    страх

    7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
    аффектом
    страстью
    настроением
    чувством

    8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
    экспрессивная (выразительная)
    сигнальная
    регуляторная
    интерферирующая

    9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
    только приспособительную
    только мобилизационную
    только приспособительную и интегративную
    приспособительную, мобилизационную и интегративную

    10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …

    аффект
    страсть
    фрустрация
    стресс

    11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
    П.К.Анохина
    когнитивного консонанса
    когнитивного диссонанса
    Ч.Дарвина

    12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
    информационной
    периферической
    кибернетической
    когнитивной

    13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
    Кеннона — Барда
    Джемса — Ланге
    К.Изарда
    П.К.Анохина

    14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
    биологической концепции эмоций Ч.

    Дарвина
    биологической теории эмоций П.К.Анохина
    информационной теории эмоций П.В.Симонов
    теории эмоций Джемса — Ланге

    15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
    моральными
    интеллектуальными
    эстетическими
    практическими

    16. Показателем аффекта является …
    незначительное изменение сознании
    нарушение контроля воли за своими действиями
    сохранение самообладания
    сохранение контроля воли за своими действиями

    17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
    рефлексией
    идентификацией
    эмпатией
    симпатией

    18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
    познавательные
    эстетические
    моральные
    практические

    Категория: Психология

    Поделитесь знаниями!

    Лимбическая система: миндалевидное тело (раздел 4, глава 6) Неврология онлайн: электронный учебник по неврологии | Кафедра нейробиологии и анатомии

    6. 1 Миндалевидное тело – общие положения

    Миндалевидное тело является интегративным центром эмоций, эмоционального поведения и мотивации. Если мозг перевернуть вверх дном, конец структуры, продолжающейся с гиппокампом, называется крючком. Если вы оторвете ункус, вы обнаружите миндалевидное тело, которое примыкает к передней части гиппокампа. Как и в случае с гиппокампом, основные пути взаимодействуют в двух направлениях и содержат как эфферентные, так и афферентные волокна.

    Рисунок 6.1
    Связь миндалевидного тела с некоторыми другими структурами мозга.

    6.2 Входы в миндалевидное тело

    Рисунок 6.2

    Входы или афференты к миндалевидному телу через терминальную полоску, вентральный миндалевидно-фугальный путь, обонятельную полоску и непосредственно от структур височной доли.

    Как и в случае с гиппокампом, волокна, несущие входы в миндалину, практически во всех случаях сочетаются с волокнами, несущими выходы из миндалины.

    Миндалевидное тело получает информацию от всех органов чувств, а также от внутренних органов. Поскольку миндалевидное тело играет очень важную роль в эмоциональном обучении, неудивительно, что висцеральные входы являются основным источником входных данных. Висцеральные входы исходят от гипоталамуса, области перегородки, орбитальной коры и парабрахиального ядра. Обонятельная сенсорная информация поступает из обонятельной луковицы. Слуховая, зрительная и соматосенсорная информация поступает из височной и передней поясной коры.

    Рисунок 6.3
    Выходы или эфференты миндалевидного тела через терминальную полоску, вентральный миндалевидный путь и прямые пути.

    6.3 Основные выходные пути миндалевидного тела

    1. Вентральный миндалевидный путь
    2. Терминальная полоска
    3. Непосредственно в гиппокамп
    4. Непосредственно в энторинальную кору
    5. Непосредственно к дорсомедиальному ядру таламуса

    6. 4 Вентральный миндалевидный путь

    Вентральный миндалевидный путь. Термин «фугал» происходит от слова «фуге» — отгонять — как в слове «беглец». Этот путь продолжается к переднему обонятельному ядру, переднему продырявленному веществу, грушевидной коре, орбитофронтальной коре, передней поясной коре и вентральному полосатому телу. Вентральный стриатум включает в себя часть хвостатого ядра, скорлупу и прилежащее ядро ​​перегородки (ядро, лежащее на перегородке). Отростки вентрального полосатого тела являются звеньями цепи базальных ганглиев, которые важны для ассоциативного обучения «стимул-реакция». Вентральный миндалевидно-фугальный путь также соединяется с гипоталамусом и ядром перегородки, но основная связь миндалевидного тела с гипоталамусом и ядром перегородки осуществляется через терминальную полоску.

    Вентральный миндалевидный путь важен, потому что он является связующим звеном, посредством которого мотивация и побуждения через лимбическую систему могут влиять на реакцию. Это также связь, по которой узнаются ответы. В данном случае это звено, посредством которого происходит ассоциативное обучение. Именно здесь ответы связаны с аппетитными и аверсивными последствиями, то есть с вознаграждением и наказанием.

    Три упрощения:

    1. Конечная полоска по форме, функциям и расположению аналогична своду пути гиппокампа. Таким образом, по аналогии можно сказать, что конечная полоска относится к миндалевидному телу так же, как свод к гиппокампу. Stria — это латинское слово, означающее линию, канавку или полосу. Относится к слову «полосатый».
    2. Конечная полоска соединяется только с подкорковыми структурами. (Соединение со структурами коры осуществляется через вентральный миндалевидный путь.)
    3. Конечная полоска перекрывается с вентральным миндалевидным путем в том смысле, что он также соединяется с ядрами перегородки и гипоталамусом и, таким образом, образует петлю.

    Подробнее о сходстве со сводом:

    Как и свод, терминальная полоска имеет прекомиссуральные и посткомиссуральные ответвления относительно передней комиссуры. Прекомиссуральная ветвь идет в септальную область. Это именно то, что делает fornix. Посткомиссуральная ветвь идет к гипоталамусу. Это именно то, что делает fornix. В то время как постспаечная ветвь свода проецируется на сосцевидные тела гипоталамуса, посткомиссуральная ветвь концевой полоски проецируется на латеральное ядро ​​и вентрально-медиальное ядро ​​гипоталамуса.

    Как и в своде, некоторые волокна входят в переднюю комиссуру креста на противоположной стороне. Как и в случае двух гиппокампов, сообщающихся друг с другом через переднюю спайку, две миндалины сообщаются друг с другом через переднюю спайку.

    Конечная полоска также проецируется на хабенулу, которая является частью эпиталамуса.

    Центральное ядро ​​миндалевидного тела производит вегетативные компоненты эмоций (например, изменения частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания) главным образом через выходные пути к латеральному гипоталамусу и стволу головного мозга.

    Центральное ядро ​​миндалевидного тела также производит сознательное восприятие эмоций, главным образом, через вентральный выходной путь миндалевидного тела к передней поясной коре, орбитофронтальной коре и префронтальной коре.

    6.5 Подробнее о функциях миндалевидного тела

    Стимуляция миндалевидного тела вызывает сильные эмоции, такие как агрессия или страх.

    Ирритативные поражения височной эпилепсии имеют эффект стимуляции миндалевидного тела. В своей крайней форме ирритативные поражения височной эпилепсии могут вызывать панические атаки. Панические атаки — это короткие спонтанно повторяющиеся приступы ужаса, которые вызывают ощущение надвигающейся катастрофы без четко определенной причины. ПЭТ-сканирование показало увеличение притока крови к парагиппокампальной извилине, начиная с правой парагиппокампальной извилины. Аналогичное, но ослабленное увеличение кровотока происходит во время приступов тревоги.

    Деструктивные поражения, такие как абляция миндалины, вызывают эффект, противоположный ирритативным поражениям височной эпилепсии. Деструктивные поражения миндалины вызывают у животных укрощенность, а у человека — безмятежное спокойствие, характеризующееся уплощением аффекта. Поражения миндалевидного тела могут возникать в результате болезни Урбаха-Вите, когда кальций откладывается в миндалевидном теле. Если это заболевание возникает в раннем возрасте, то эти пациенты с двусторонним поражением миндалины не могут различать эмоции по выражению лица, но их способность идентифицировать лица сохраняется. Анатомическая область распознавания лиц и памяти находится в мультимодальной ассоциативной области нижневисочной коры. Это хороший пример того, как эмоции в одной области (миндалевидное тело) связаны с восприятием в другой области (нижневисочной коре), создавая интенсивную эмоционально заряженную память.

    Рисунок 6.4. Результаты фМРТ
    , показывающие активность миндалевидного тела при нормальном просмотре выражения лица от бояться.

    Уплощение аффекта является одним из симптомов ранее упомянутого синдрома Клювера-Бьюси, при котором у обезьян удаляли все височные доли. На самом деле было показано, что именно поражения миндалевидного тела в первую очередь ответственны за уплощение аффекта. Эта работа в конечном итоге привела к психохирургической технике префронтальной лоботомии. Вспомните фильм с Джеком Николсоном «Пролетая над гнездом кукушки». Префронтальная кора входит в миндалевидное тело. Разъединение этого входа вызывает уплощение аффекта, которое считалось желательным у пациентов с шизофренией, которые были агрессивно агрессивны или эмоционально возбуждены.

    Миндалевидное тело объединяет множество различных сенсорных сигналов. Подобно гиппокампу, он сочетает в себе внешние и внутренние раздражители. Каждая сенсорная модальность имеет вход. Они интегрированы с соматосенсорными и висцеральными входами — здесь вы получаете свою «инстинктивную реакцию». Связь между префронтальной корой, областью перегородки, гипоталамусом и миндалевидным телом, вероятно, дает нам наши внутренние ощущения, эти субъективные ощущения, о том, что хорошо, а что плохо.

    Здесь также соединяются память и эмоции. Когда награда особенно сладка, такое поведение и ассоциация могут длиться всю жизнь. Так же и травма и унижение наказания могут запомниться надолго.

    6.6 Обусловливание страхом: пример роли миндалевидного тела в обучении

    Другим примером связи эмоций с некоторым опытом восприятия является обусловливание страхом. В этом примере сенсорный опыт является слуховым, а не визуальным, как в эмоциях лиц. Многое из того, что мы знаем об миндалевидном теле и его роли в эмоциональном обучении и памяти, исходит из обусловленности страхом, в основном, но не исключительно, с животными. Это пример классической обусловленности или павловской обусловленности. В классических опытах, проведенных Павловым на рубеже веков, звучал нейтральный раздражитель — звонок, и через короткий промежуток времени собаке клали в рот пищевой порошок — безусловный раздражитель. После нескольких таких пар у собаки выделялась слюна на звук колокольчика. Важнейшим аспектом классического обусловливания является то, что это сочетание двух стимулов. Для получения награды ответ не требуется. При обусловливании страха организм слышит шум или видит визуальный стимул. Через несколько секунд он получает легкий шок. Реакции включают замирание, повышенное кровяное давление и частоту сердечных сокращений, и он становится нервным — легко вздрагивает.

     

    Рисунок 6.5
    Животные, демонстрирующие обусловливание страха.

     

     
       

    Рисунок 6.6 (вверху) и 6.7 (внизу)
    Пути обусловливания страха и эмоциональной информации.

     

    Пути от таламуса к миндалевидному телу особенно важны для эмоционального обучения. Выходные пути из центрального ядра миндалевидного тела образуют обширные связи со стволом мозга для эмоциональных реакций и обширные связи с областями коры через базальное ядро. Считается, что холинергические проекции от базального ядра к коре возбуждают кору.

    Следующая диаграмма предоставляет дополнительную информацию о выходных сигналах, контролируемых миндалевидным телом во время кондиционирования страха.

    Рисунок 6.8
    Выражение различных эмоциональных реакций миндалевидным телом.

    Были обнаружены некоторые пути формирования условного рефлекса страха, и это горячая тема для исследований в нейробиологии. Если, например, поврежден путь слуховой коры, базовое обусловливание страха не изменяется, но изменяется различение. В процедуре различения один звук сочетается с ударом, а другой звук не сочетается с ударом. Животные должны были полагаться исключительно на таламус и миндалевидное тело для обучения, и они не могли научиться различению; по-видимому, эти два стимула были неразличимы.

    Итак, кора головного мозга не нужна для простого обусловливания страха; вместо этого он позволяет нам узнавать объект по зрению или звуку — интерпретировать окружающую среду.

    Таким образом, пути от сенсорного таламуса обеспечивают лишь грубое восприятие мира, но поскольку они включают только одно нервное звено, они являются быстрыми путями. Почему FAST может быть важен? Нужна быстрая реакция на потенциальную опасность. Путь таламус-миндалевидное тело дает нам это, а также может подготовить миндалину к получению более тщательно обработанной информации от коры.

    С другой стороны, пути, идущие от коры, дают подробные и точные представления об окружающей среде. Поскольку эти пути имеют несколько нейронных связей, по сравнению с ними они медленные.

    Если, например, мы видим тонкую изогнутую форму за деревом, гораздо лучше отпрыгнуть назад и позже узнать, что это садовый шланг, чем не суметь быстро отпрыгнуть назад, если это была змея. Позже у нас будет достаточно времени, чтобы подумать о том, как глупо было испугаться в нашем собственном безопасном саду, где нет змей.

    Рисунок 6. 9

    Рисунок 6.10

    Корковые и подкорковые пути обусловливания страха.

    Зрительные стимулы, вызывающие страх, быстро обрабатываются таламусом, и эта информация передается в миндалевидное тело (красное), производя быструю реакцию (зеленое) на опасность. Таламус также передает информацию в кору, чтобы можно было сделать более осторожные (и более медленные) суждения о реальной потенциальной опасности.

    Миндалевидное тело вовлечено в эмоциональное обучение, приносящее удовольствие, а также в эмоциональное обучение, связанное со страхом. Рассмотрим инструментальное обучение. В отличие от классического обусловливания, когда два стимула объединены в пары, при инструментальном обусловливании реакции сопровождаются вознаграждением, а ассоциации стимул-реакция изучаются. Таким образом, есть три события: стимул, реакция и вознаграждение. Стало ясно, что все три парные комбинации усваиваются в инструментальной обусловленности. В дело вступает миндалевидное тело, так как поражения базолатеральных ядер миндалины нарушают связь со стимулом и атрибутами вознаграждения пищи.

    Эта система памяти миндалевидного тела служит примером систем памяти в целом. Создание воспоминаний является функцией всей сети, а не какого-либо отдельного компонента. Миндалевидное тело участвует в примитивной эмоциональной памяти, которая, вероятно, сохранилась в ходе эволюции. Согласно схеме систем памяти (например, Нольте, стр. 577), декларативная память опосредована гиппокампом и корой. Но, как и в случае с корой, поражения гиппокампа мало влияют на формирование условного рефлекса страха, за исключением различения внешних раздражителей.

    Исследование пациентов с повреждением миндалевидного тела, гиппокампа или того и другого ясно демонстрирует отличительную роль этих двух структур в памяти. Этим пациентам показывали слайды зеленого, синего, желтого или красного цветов. После нескольких цветов раздался громкий и пугающий звук рога. Регистрировались вегетативные ответы (через записи GSR) для определения обучения. Пациенты с миндалевидным телом не привыкли к цветам, сопровождаемым громким рогом. Но когда их спросили, сколько цветов было представлено и за какими следовал рог, их воспоминания были правильными. То есть у них была явная память о событиях. С другой стороны, пациенты с гиппокампом демонстрировали обучение и обусловливание цветов, за которыми следовал рог, но не могли вспомнить, какие именно. То есть у них была имплицитная память о событиях. Пациенты с обоими типами поражений не демонстрировали никакой обусловленности и не имели явных воспоминаний о том, за какими цветами следует рог. Глава «Обучение и память» расскажет больше о явной памяти и гиппокампе.

     

    Биология эмоций | Введение в психологию

    Цели обучения

    • Описать роль лимбических структур в обработке эмоций

    Ранее вы узнали о лимбической системе — области мозга, отвечающей за эмоции и память (рис. 1). Лимбическая система включает гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп. Гипоталамус играет роль в активации симпатической нервной системы, которая является частью любой данной эмоциональной реакции. Таламус служит сенсорным релейным центром, нейроны которого проецируются как в миндалевидное тело, так и в высшие области коры для дальнейшей обработки. Миндалевидное тело играет роль в обработке эмоциональной информации и отправке этой информации в корковые структуры (Fossati, 2012). Гиппокамп объединяет эмоциональный опыт с познанием (Femenía, Gómez-Galán, Lindskog, & Magara, 2012).

    Рисунок 1 . Лимбическая система, включающая гипоталамус, таламус, миндалевидное тело и гиппокамп, участвует в опосредовании эмоциональной реакции и памяти.

    Ссылка на курс обучения

    Поработайте с этим интерактивным трехмерным симулятором мозга Open Colleges, чтобы освежить в памяти части мозга и их функции. Для начала нажмите кнопку «Начать исследование». Чтобы получить доступ к лимбической системе, щелкните значок «плюс» в правом меню (набор из трех вкладок).

    Амигдала

    Миндалевидное тело привлекло большое внимание исследователей, заинтересованных в понимании биологической основы эмоций, особенно страха и тревоги (Blackford & Pine, 2012; Goosens & Maren, 2002; Maren, Phan, & Liberzon, 2013). Миндалевидное тело состоит из различных субъядер, включая базолатеральный комплекс и центральное ядро ​​(рис. 2). Базолатеральный комплекс имеет плотные связи с различными сенсорными областями мозга. Это имеет решающее значение для классической обусловленности и для придания эмоциональной ценности процессам обучения и памяти. 9Центральное ядро ​​0235 играет роль во внимании и имеет связи с гипоталамусом и различными областями ствола мозга для регуляции активности вегетативной нервной и эндокринной систем (Pessoa, 2010).

    Рисунок 2 . На этой диаграмме проиллюстрирована анатомия базолатерального комплекса и центрального ядра миндалины.

    Исследования на животных показали повышенную активацию миндалевидного тела у детенышей крысы, у которых есть запаховые сигналы в сочетании с электрическим током, когда их мать отсутствует. Это приводит к отвращению к сигналу запаха, что предполагает, что крысы научились бояться сигнала запаха. Интересно, что в присутствии матери крысы на самом деле отдавали предпочтение запаховому сигналу, несмотря на его связь с электрическим током. Это предпочтение не ассоциировалось с усилением активации миндалевидного тела. Это предполагает дифференцированное влияние на миндалевидное тело со стороны контекст (присутствие или отсутствие матери) определял, научились ли детеныши бояться запаха или его привлекало (Moriceau & Sullivan, 2006).

    Raineki, Cortés, Belnoue и Sullivan (2012) продемонстрировали, что у крыс негативный опыт в раннем возрасте может изменить функцию миндалевидного тела и привести к подростковым моделям поведения, имитирующим расстройства настроения у человека. В этом исследовании детеныши крыс подвергались жестокому или обычному обращению в течение 8–12 дней после рождения. Было две формы жестокого обращения. Первая форма жестокого обращения заключалась в неудовлетворительном состоянии постели. У матери-крысы было недостаточно подстилки в клетке, чтобы построить правильное гнездо, в результате чего она проводила больше времени вдали от своих детенышей, пытаясь построить гнездо, и меньше времени кормила своих детенышей. Вторая форма жестокого обращения заключалась в ассоциативной обучающей задаче, которая включала сочетание запахов и электрического стимула в отсутствие матери, как описано выше. Контрольная группа находилась в клетке с достаточным количеством подстилки и не беспокоилась со своими матерями в течение того же периода времени. Крысята, подвергшиеся жестокому обращению, с гораздо большей вероятностью проявляли депрессивные симптомы в подростковом возрасте по сравнению с контрольной группой. Такое депрессивное поведение было связано с повышенной активацией миндалевидного тела.

    Исследования на людях также предполагают связь между миндалевидным телом и психологическими расстройствами настроения или тревоги. Изменения в структуре и функции миндалевидного тела были продемонстрированы у подростков, которые либо находятся в группе риска, либо у которых диагностированы различные аффективные и/или тревожные расстройства (Miguel-Hidalgo, 2013; Qin et al., 2013). Также предполагалось, что функциональные различия в миндалевидном теле могут служить биомаркером для дифференциации людей, страдающих биполярным расстройством, от людей, страдающих большим депрессивным расстройством (Fournier, Keener, Almeida, Kronhaus, & Phillips, 2013).

    Гиппокамп

    Как упоминалось ранее, гиппокамп также участвует в обработке эмоций. Как и миндалевидное тело, исследования показали, что структура и функция гиппокампа связаны с различными расстройствами настроения и тревожными расстройствами. У лиц, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), наблюдается заметное уменьшение объема нескольких частей гиппокампа, что может быть результатом снижения уровней нейрогенеза и ветвления дендритов (образование новых нейронов и образование новых дендритов в существующих нейронах, соответственно).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts