Правила поведения в группе детского сада в картинках: Правила поведения в группе детского сада в картинках

Правила поведения для детей в детском саду в картинках

Версия для слабовидящих

  • Новости
  • Горячее питание
    • Методические рекомендации по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4. 3590-20 «Саитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28, СП 2.4.3648-20
    • Постановление РГА №1223 от 27.12.2022г о родительской плате на 2023г
    • Постановление РГА №616
    • Постановление РГА №48
    • Постановление РГА от17.01.2022г №7
    • Постановление РГА от 17.
      12.2018г №580
    • Положение об организации питания в ДОУ
    • Бракеражная комиссия в ДОУ
    • Положение о бракеражной комиссии
    • График выдачи питания на 2022-2023 уч.г.
    • Десятидневное меню осень 22
    • Примерное десятидневное меню зима 2022г
    • Примерное 10-ти дневное меню зима-2023
    • 10 дневное меню на весенний период 2022г.
    • Примерное 10-дневное меню май 2022г.
    • Десятидневное меню лето — 2022г
    • Здоровое питание.
    • О правильном питании и пользе витаминов
    • Об установлении родительской платы №340 от 04.04.2023г.
  • Сотрудники
  • Информация
  • Об организации образовательного процесса в 2022-2023 уч.
    г. в условиях эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19
  • Методические материалы
  • Мероприятия
  • Награды и достижения
  • Аттестация в МБДОУ д/с «Колосок»
    • АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
    • Состав аттестационной комиссии
    • Аттестация на соответствие занимаемой должности 2022/2023 учебный год.
    • Аттестация на первую категорию в 2021г
  • Публичный доклад
    • Публичный доклад 2020/2021г(подписан ЭЦП)
    • Публичный доклад за 2021/2022 учебный год
  • Прием детей в ДОУ
    • Количество принятых и отчисленных детей
    • Электронная очередь
    • Перечень документов, необходимых в  соответствии с НПА для предоставления муниципальной услуги постановка на учет в образовательные учреждения Белогорского района (детские  сады), подлежащих предоставлению заявителем:
    • Памятка для родителей при поступлении ребенка в детский сад.
    • Постановление РГА Регламент №396
  • Ребёнок идет в детский сад.
    • Заявление о зачислении ребенка в ДОУ (бланк)
    • Договор с родителями(законными представителями)
    • Заявление о переводе в другую группу
  • Паспорт доступности
  • Безопасность
    • 17 вопросов, которые могут спасти жизнь вашему ребенку
    • Интернет безопасность. Методические рекомендации.
    • Мультфильм «Безопасный интернет»
    • Информационная безопасность
    • Безопасная перевозка детей в автомобиле
    • Памятки для родителей по предупреждению ДДТТ!
    • Памятки для родителей по предупреждению ДДТТ
    • Дорога и дети
    • Безопасность на майские каникулы.
    • Безопасные зимние каникулы
    • Безопасность на детской площадке
    • Правила поведения для детей в детском саду в картинках
    • Памятка для родителей
    • БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ
    • Как научить ребенка правильному поведению при пожаре (Пархоменко И.И.)
    • Правила о «плохо» и «хорошо».
    • Маленькие дети и опасные вещи.
    • Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка. (Пархоменко И.И.)
    • Ребенок в доме — закрой окно.
    • Безопасность окон для детей дошкольного возраста
    • Консультации для родителей
    • Стихотворения
  • Антитеррористическая безопасность
    • Нормативно-правовые документы РФ
    • Нормативные правовые акты Республики Крым 
    • Локальные акты ДОУ.
    • ГО и ЧС
    • Памятки
    • Перечень Интернет-ресурсов антитеррористической и антиэкстремистской направленности
    • ПЕРЕЧЕНЬ запрещенных к проносу (ввозу) на территорию МБДОУ д/с «Колосок»с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым предметов, веществ и устройств
  • Фотогалереи
  • Детский телефон доверия
  • Профессиональный стандарт в ДОУ
    • Нормативные акты
  • Профсоюзная жизнь
    • План ППО на 2023 год
    • Комиссии
    • Охрана труда в ДОУ
    • С праздником 1 мая!
    • ПЕРВОМАЙСКАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ ФНПР «ВО ИМЯ МИРА БЕЗ НАЦИЗМА!»
  • Дистанционная работа
    • Федеральные документы
    • Локальные акты и распорядительная документация ДОУ
    • Занимаемся вместе!
  • Дополнительное образование
    • Навигатор дополнительного образования для родителей детей от 5 до 18 лет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Локально-нормативные акты ДОУ
    • План мероприятий по противодействию коррупции на 2021-2023г.
    • Памятки
    • Памятка гражданина «Как противостоять коррупции»
  • Разновозрастная группа «Ромашка»(5-7 лет)
    • группа «Ромашка»(2022/2023 учебный год)
    • Группа «Ромашка» (паспорт группы)
    • Возрастные особенности детей 6-7 лет
    • Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет
    • Ни минутки для скуки
    • Наши достижения
    • Группа «Ромашка». Город мастеров.
    • Любим мы играть.
    • Питание детей
    • Воспитатель рекомендует
    • Прогулка в детском саду
    • Консультация для родителей
    • Мы наблюдаем и экспериментируем
    • Маленький художник(выставки рисунков и поделок. .)
    • Кем быть? Выбираем интересную профессию.
    • Особенные дети
  • Младшая группа «Фиксики»
    • Мы вас ждем. Младшая группа «Фиксики» (2022/2023 учебный год)
    • Консультация для родителей
    • Наш день в «Фиксиках»
    • ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
    • Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года
    • Кем быть?
    • Наш театр
  • Средняя группа «Мелевше»(4-5 лет)
    • Вас встречают (2022 / 2023 учебный год)
    • Оформление группы «Мелевше»
    • Поздравляем с днем рождения
    • Наши будни
    • Не мешайте мне трудиться
    • На прогулке
    • Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
  • Странички воспитателей
    • Абкадырова Эльзара Шевкетовна
    • Меметова Залина Александровна
    • Якубова Эльнара Аблязисовна
  • Страничка музыкального руководителя
    • Повышаю образование
    • Педагогическая копилеа
    • Консультация для родителей » Почему в чешках»
    • Консультация для родителей «Ребенок и музыка»
    • Консультация для родителей «Художественно-эстетическая одаренность — что это?»
    • Музыкально-спортивный праздник «Бравые солдаты»(2020)
    • По страницам праздников и развлечений.
  • Мы наследники Победы!
    • Детям о Великой Отечественной Войне(стихотворения)
    • Консультация для родителей. Как рассказать ребенку о войне?
    • Книги о войне для дошкольников  (Рекомендательный список литературы)
    • План мероприятий, посвященных празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
    • Расскажем детям
    • Пословицы и поговорки.
    • Раскраски День победы!
    • Как рассказать ребенку о Дне Победы.
    • Писатели и поэты периода Великой отечественной войны
  • Интернет — проект «Хочу все знать»
  • Попечительский совет ДОУ
    • Локальные акты ДОУ
  • Советы АЙБОЛИТА
    • Детские болезни
    • Советы Айболита
    • Лето и безопасность наших детей
    • Папка передвижка»Грипп не пройдет»
    • Внимание! Грипп!
    • Энтеробиоз и меры профилактики
    • Берегись клеща!
  • Профилактика вирусных заболеваний
    • Федеральные документы
    • Локальные акты и распорядительные документы
    • Памятка «Что такое коронавирус».
    • Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в детских образовательных организациях.
    • Что такое грипп и меры профилактики гриппа.
    • Как защитить себя от гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций
    • Профилактические  мероприятия против ОРВИ и ГРИППА
    • Остановить туберкулез вместе!
  • Экологическое воспитание в ДОУ
    • Юные экологи детского сада «Колосок»
    • Выставка поделок из природного материала «Дуновение Осени»
    • Методические рекомендации «Организация экологической тропы в ДОУ»
    • Экологическая тропа
    • Консультация «Лес — наше богатство»
    • Экологические заметки
    • Наш огород
    • «Не навреди мне, Я есть природа, Я есть — жизнь!»
    • Мы наблюдаем и оберегаем!
  • Кадровый резерв
  • Для Вас, родители!
    • Презентация «Семейное воспитание детей с ОВЗ»
    • Консультация «Как говорить с ребенком о кароновирусе»?
    • Консультация «ребенок с ОВЗ»(воспитатель Абкадырова Э. Ш.)
    • 2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
    • Консультация для родителей «Что должно быть у ребенка в шкафчике?»
    • Консультация для родителей «Как научить ребенка ездить на велосипеде»
    • Памятка для родителей по антикоррупции
    • Памятка для родителей Идем на праздник в детский сад»
    • Консультация «Внимание грипп!»
    • Как сохранить здоровье ребенка летом?
    • консультация для родителей «Обучение приемам артикуляционной гимнастики традиционным и  нетрадиционным способами»
    • Читаем детям о Великой Отечественной Войне
    • Книги о Великой Отечественной войне для детей и их роль в воспитании подрастающего поколения.
    • Гиперактивный ребенок (консультация для родителей)
    • Правила поведения для детей в детском саду (в веселых стихотворениях)
    • Святочные рассказы и о Рождестве. (рекомендуемый перечень)
    • Осень на пороге(аппликация из листьев)
    • Правила поведения в детском саду
    • Адаптация ребенка в детском саду
    • Памятка для родителей
    • О компьютерных играх и не только
    • Конвенция о правах ребенка
    • Советы родителям «Дети и книга»
    • Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»
    • Консультация » Здоровье семьи: 5 слагаемых хорошего самочувствия детей и взрослых»
    • Гимнастика для глаз
    • Консультации для родителей «Как избежать плоскостопия»
    • Консультация для родителей группы «Ромашка» «Минутка здоровой речи»
    • Требования к внешнему виду ребенка.
    • Общие рекомендации
    • Витаминный календарь для детей
    • Как учить стихотворения с детьми
    • Консультация «Что рассказать ребенку про Деда мороза и Снегурочку»
    • Консультация для родителей «Чем заняться детям летом»
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети с особыми образовательными потребностями
    • Рекомендации для родителей по созданию развивающей предметно пространственной среды в домашних условиях.
  • Консультационный пункт.
  • Скоро в школу.
    • Готовность детей к школьному обучению.
    • Готов ли ребенок к школе?
    • Памятка для родителей.
    • Советы для родителей первоклассников. Пархоменко И.И.
    • Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
    • Советы родителям первоклассников
  • Наши выпускники
    • Выпуск 2020 года
    • Выпускники
  • Служба детского «телефона доверия» по Республике Крым
  • Политика МБДОУ д/с «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым по обработке персональных данных
  • Независимая оценка качества образования (НОКО)
    • Результаты независимого оценивания качества оказания услуг организации
  • Финансовая грамотность
  • Полезные ссылки
    • Журналы для детей и родителей
    • Странички для родителей
    • информационный портал «Дошколенок»
    • Сайт «Играем до школы»
    • интернет ресурсы дошкольного образования
    • Журнал «Педагог ДОУ»
    • Сайт работников ДО «Мой детский сад»
    • Библиотека маленького гения.
    • Раннее развитие детей
  • «Реконструкция дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ягодка» с. Лечебное Мичуринского сельского поселения Белогорского района»
    • Извещение
    • Проект контракт Ягодка
    • Распоряжение. Ягодка
  • Опросы
    • Анкетирование : независимая оценка качества образования дошкольной организации
  • Гостевая книга
  • Переход на ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с.Мичуринское Белогорского района Республики Крым

Республика Крым Белогорский район село Мичуринское улица Садовая, 32

Телефон

+79788179901

Эл. почта [email protected]

Главная Безопасность

Версия для печати

«Этикет» тема недели | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 города Челябинска

Главная » Новости » «Этикет» тема недели

Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?  Как звонить? Как встать?
Как сесть? Как вести себя в театре В самолёте и в кафе.
И пора нам всем понять, Чтоб воспитанными стать
Чаще надо к этикету Обращаться за советом.

На прошлой недели группа «Умка» проигрывали этикет в магазине, в детском саду, обсуждали хоршие поступки. Поговорили о столовом этикете, как себя вести за столом, рассказали, какая бывает посуда и как надо сервировать стол. Для этого, прежде всего, необходимо вспомнить, какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Готовились к чаепитию делали пригласительные в виде торта. В каждой семье принято угощать гостей чаем. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым, вести себя правильно за столом. Угощение принято хвалить, желая сделать хозяйке приятное. За столом надо сидеть прямо, не класть локти на стол, не разговаривать громко, есть аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом и бесшумно пить. В заключение надо обязательно поблагодарить за угощение.

«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

Хоть нашим «Бусинкам» и не всегда удается выговорить это сложное слово, но их улыбки и забавное произношение невероятно поднимают настроение с утра. Слово «Этикет»  для малышей 2-3 лет незнакомо и непонятно, поэтому решили через сказки, игры и потешки знакомить с его простейшими правилами.  Сказка  про утёнка Гошу показала значимость приветствия, потешка про Аленку подарила много увлекательных занятий: торт украшали, зайку угощали и сушки-баранки лепили.  

Бусинки наши подросли и мы решили познакомить их условными обозначениями правил поведения в группе: что разрешается, а что запрещается. Очень нравится деткам подходить и рассматривать картинки, а также рассказывать тем, кто решит похулиганить, что так у нас в группе «низзя». На столах у деток появились салфетки, которые очень умело начали применять после еды. Не обошлось и без чаепития с куклами и друзьями. Будем продолжать осваивать такие нужные и важные правила этикета.

В группе Росинка по теме неделе « Этикет» воспитатели с детьми посвятили всю неделю хорошим манерам поведения. Посмотрели презентацию « В мире вежливых слов и поступков». Побеседовали с ребятами « Что такое этикет», « Значение вежливых слов». Поиграли с детьми в группе в дидактические игры, игры с телефоном, закрепляли умение вежливо разговаривать.  Повторили  правила безопасности на улице зимой. А также выполняли творческие работы, сделали аппликацию «Чайный сервиз», и учились рисовать сервировку стола.

  

Тема недели «Этикет» в группе Светлячок.     В течении недели дети группы»Светлячок » выясняли «Что такое этикет? «, и для чего он нужен. Воспитатели вместе с детьми группы «Светлячок» проигрывали ситуации «Звонок другу», «Поездка в автобусе», «К нам гости пришли».Воспитатели группы «Светлячок» знакомили детей с видами сервизов. Ребята группы «Светлячок» посуду рисовали, лепили, раскрашивали.

Осваивали речевой этикет через презинтации» Уроки вежливости» и»Страна этикета «. В течении недели воспитатели вместе с детьми группы «Светлячок «беседовали на тему «Доброты». В результате проведённых мероприятий дети группы «Светлячок» чувствовали себя хорошими и нужными!

  

Новая неделя в детском саду началась с районного отборочного этапа по шашкам, где наша воспитанница группы Петушок  Мария заняла 2 место! Поздравляем!!!

Тема прошедшей недели «Этикет». Ребята группы Петушок вспомнили правила, по которым живут люди в обществе, а самое главное, дети усвоили, что важно знать правил а этикета и выполнять их.     Будущие первоклассники учились быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, красиво говорить и вести себя культурно в любой обстановке.

По теме мы читали художественную литературу, слушали нравственно-этические русские народные сказки «Два жадных медвежонка», «Мойдодыр», К. Чуковского «Федорино горе» и провели творческое рассказывание по этим сказкам. Инсценировали драматизацию по рассказу В. Осеевой «Просто старушка».

В  технике оригами складывали из салфеток  для праздничной сервировки стола, рисовали на тему «Мои хорошие поступки», рассматривали картинки и проводили беседы: «Уроки вежливости», «Правила хорошего поведения». Играли в коммуникативные игры: «Встреча двух друзей», «Приветствие», «Просьба», «Прощание», «Знакомство». 

Дети с нетерпением ждали конца недели, для того чтобы заняться любимым делом — экспериментированием!  В этот раз были опыты со свечой. Дети не только проводили «фокусы» огня и свечи, но и познакомились с техникой безопасности по обращению с пламенем.  

О чем узнали малыши группы Теремок на неделе Этикет? Во-первых, о том, как надо вести себя в общественных местах, например, в магазине или в поликлинике, на приеме у врача. Во-вторых, ребята учились правильно пользоваться носовым платком. В-третьих, знакомились с сервировкой стола, рассматривали красивые сервировочные салфетки, накрывали на стол куклам. Ну и, конечно, учились правильно держать ложку и чашку, придерживать тарелочку, пользоваться салфеткой за столом. 

  

По теме недели «Этикет» в гр. «Вишенка»  Было много интересного и познавательного. Этикет — это правила поведения людей в обществе. В разных общественных местах есть правила поведения, именно об этом мы с ребятами и говорили в наших беседах и на занятиях: что-то ребята уже знали, а что-то оказалось для них новым. На занятии по познанию ребята узнали, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная; пробовали классифицировать посуду по этим группам. Также вспомнили, что такое сервировка стола, затем рассмотрели схему сервировки. Разделились на две команды и поиграли в игру «накроем стол на обед».
На занятии по рисованию » Чайный сервиз», ребята расписывали предметы чайного сервиза в одном стиле. Материалы для росписи решили взять разные: карандаши, восковые мелки, гуашь и акварель. Каждый выбрал материал на свой вкус.
На занятии по лепке «Посуда» Ребята лепили предметы любой посуды какую сами захотели. Кто-то вылепил один предмет, а некоторые ребята вылепили целые наборы посуды. Все проявили своё творчество и интерес в этой работе.

  

Капитошки узнали новую напольную игру- ходилку, в процессе которой нужно рассказывать правила этикета. А для этого был проведен цикл занятий, бесед о хороших манерах в общении со взрослыми и сверстниками,  о гостеприимстве, о культуре еды, о поведении в транспорте, театре, других общественных местах…  Рисовали домашних питомцев, лепили насекомых, потому что читали про них веселые стихи на тему «Этикет»,  сделали из бумаги чайники,украсив их аппликацией.

В группе Журавлик, по теме недели Этикет, ребята вспомнили и закрепили вежливые, добрые слова, когда, где и как важно их использовать. В закрепление своих знаний ребята сделали  дерево вежливых слов. Так же познакомились с таким видом народного промысла, как Гжель. И каждый расписал в данной технике заварник. Неделя прошла очень продуктивно и интересно. 

Дети группы «Солнышко» на этой недели познакомились с понятием «этикет», с историей этикета, его значением в жизни человека. Учили  и закрепляли правила и нормы поведения дома, в общественных местах, культурного поведения за столом. Развивали уважительное и тактичное отношение к личности другого человека. 

   
Сделали свою книгу  » Правила поведения», самостоятельно  накрывали на стол, рассматривали картинки с изображением посуды. Всем ребятам захотелось создать свой «чайный сервис» и у них они получились очень красивыми.

 

Девизом этой недели в группе «Колобок» стало стихотворение Н.Красильникова, с него начиналось каждое утро в детском саду:

Придумано кем-то Просто и мудро —
При встрече здороваться: — Доброе утро!
— Доброе утро! — Солнцу и птицам.
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро Длится до вечера. 

Воспитанники группы стали участниками недели этикета. Ребята старались себя показать какие они вежливые, воспитанные и культурные. Совместно с педагогом, ребята выясняли «Что такое этикет?» и для чего он нужен. Рассматривая картинки и иллюстрации «Хорошие манеры», играя в дидактические игры «Сервировка стола», «Собери цветок вежливых слов», ребята закрепляли правила поведения за столом, правила поведения в детском саду. Всю неделю ребята совершенствовали свои культурно-гигиенические навыки: следили за своим внешним видом и порядком в шкафу, занимались дежурством и желали друг другу приятного аппетита. Неделя этикета прошла увлекательно и познавательно.

Ребята из группы «Почемучка» разбирали различные правила этикета. Столовый и речевой этикет ребята уже знают хорошо, а что бы лучше запомнить правила поведения в транспорте и театре, организовали сюжетную игру «Случай в маршрутке» и «Опаздал в театр». Гостевой этикет разбирали на примере сказки «Лиса и журавль «. Играли в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Вместе рассуждали на тем, для чего всем нужно знать этикет.

Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ Этот самый этикет. (А. Усачёв)

Дети группы «БУСИНКА» знают и объясняют правила поведения за столом; перечисляют вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»; формулируют элементарные правила поведения в группе. Дети моют руки перед едой, правильно пользуются столовыми приборами и салфеткой,стараются  не крошить хлеб во время еды, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Во время игры и общении проявляют доброжелательное отношение друг к другу. Так же в течение недели делали аппликацию «Вкусный завтрак», раскрашивали чайный сервиз при помощи пальчиков. Рассматривали красивую живую бабочку ,которую нам приносили из группы «Солнышко»- дети были в восторге и очень внимательно наблюдали за ней.

 

Тема «этикет» была для детей группы «Теремок» очень познавательной. Мы каждый день повторяли, вспоминали и закрепляли все вежливые слова. Упражнялись в умение составлять рассказы по картинкам. Вежливость помогает всем жить дружно. И нужно быть вежливым даже тогда, когда этого совсем не хочется. Если ты вежлив с людьми, то и люди вежливы с тобой.
Каждый день мы радовались хорошей тёплой погоде и с большой радостью ходили на прогулку.


К нам в гости приходила кукла Маша и приглашала нас на чаепитие , но к сожалению у неё не было красивых тарелочек.  Ребята с удовольствием помогли кукле Маше украсить тарелочки в технике «пальчиковое рисование».

  

По теме недели «Этикет» неделя в группе Росинка началась с приветствия друг друга вежливыми словами. Ребята всю неделю закрепляли знания культурного поведения за столом. Воспитывали уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Расширяли знания детей о посуде, познакомились с понятием «сервиз». Развивали творческие способности детей, воспитывали эстетическое чувство радости, любви к прекрасному. Приучали воспитанников к аккуратности и дисциплине наводить порядок на своём рабочем месте. Расширяли знания детей об истории гжельского промысла, о росписи. Рассматривали иллюстрации, посмотрели презентацию «Синее чудо», изделий народных мастеров. И как настоящие мастера расписали доски под гжель.

   

Вот и на этой неделе мы тоже не скучали. Ребята гр «Почемучка» говорили об этикете, в основном гостевом и этикете за столом. Вспомнили и узнали новое. Говорили, обсуждали, рассуждали, играли. Своими ручками приготовили «Завтрак» и чайную пару. Прочли и послушали в аудиозаписи сказки.

Всю неделю педагоги вместе с ребятами говорили об этикете. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день, ведь полезные установки, правила поведения и общения нужно прививать с юных лет. Педагоги создали для детей предметно-развивающую среду для разыгрывания сюжетно-ролевых  и настольно-печатных игр, а в художественно-эстетическом развитии ребята попытались максимально точно отразить тему «Этикет». 

На неделе «Этикет» Капитошки учились  принимать гостей, для этого сделали красивые чайные пары , расписали их в технике гжель, слепили изящные чайники. И изготовили приглашения своими руками, на них аппетитные тортики! Какого же было удивление, когда в гости прилетела  огромная бабочка! Спасибо за это Юлии Владимировне!

Культура поведения — характерный признак хорошего воспитания. Поэтому обучение хорошим манерам является важной частью воспитательного процесса.

Вот и вся прошедшая неделя в группе Солнышко была посвящена теме этикета. На протяжении всей занимательной недели с детьми были проведены беседы на тему «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» «Как вы помогаете взрослым», «Как и чем можно порадовать близких». Игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов», «Телефонный разговор», «Как себя правильно вести». Солнышки читали художественную литературу по теме, инсценировали сказки, собирались на дружеский пикник, ходили в гости, учились себя вести в театре и кинотеатре.

  

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Этикет». Наши воспитанники уже знакомы с этим термином и мы решили совместно в течении недели закрепить это определение и проиграть ситуации. В ходе работы с ребятами были проведены беседы «Вежливый человек — что это значит?», «Добрые слова». Ребята принимали активное участие в играх и упражнениях « Ласковое солнышко», « Подари улыбку». В течении недели ребята знакомились с художественной литературой на тему «Этикет», например «Маша больше не лентяйка», «Маша и Медведь.День хороших манер» и др.Ребята конструировали из бумаги чайную пару,рисовали предметы посуды,сервировали стол.

На неделе, посвящённой этикету, мы с ребятами в группе Журавлик на примере повторили правила поведения за столом, вспомнили, что такое посуда и столовые приборы, и как ими следует пользоваться.

Не забыли мы и про салфетки, ведь правильное использование салфеточки —  важная часть культуры поведения за столом. Ребята узнали, что такое сервировочная салфетка, и для чего она нужна. 

Но салфетки нам могут пригодиться не только за столом. Из красивых сервировочных салфеток мы создали настоящие зимние картины! 

Подходит к завершению наш проект «Добрые умные сказки». Первая серия «Рукавички» уже готова. 

  

Неделя «Этикета » в группе Умка прошла по всем его правилам. Ребята вспоминали как  правильно вести себя в  общественных местах, дома и на улице. Большую часть уделяли речевому этикету. Ведь человек, у которого развита культура речи, как правило, оставляет позитивное мнение. Не обошли стороной и культуру поведения за столом. Дежурные сервировали столы и оглашали меню. Выполнили аппликацию » завтрак для мамы».  С куклой Таней приглашали друзей на день рождения.

  

 Что такое этикет? Знать должны все с детских лет…
 Вот и в группе Капитошка с ним знакомимся немножко. ..
Про вежливость не забываем, книги мы о ней читаем!
Учились стол сервировать, красиво чашки расставлять…
Потом посуду мы лепили и руки вымыть не забыли…

 

Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет,

Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки всякие плохие Забываем навсегда,

Ты усвоил ЭТИКЕТ, И дурных привычек нет!

Ребята группы «Солнышко» на этой недели затронули такую интересную тему как «Этикет». Вместе с детьми мы сформулировали правила хорошего тона для детей, обсудили как нужно себя вести в разных местах и любых жизненных ситуациях. Учились говорить комплименты в игре «Ласковое слово другу». Изготавливали скатерти для сервировки стола. Играли в игру «Школа изящных манер», учились пользоваться столовыми приборами через игру. Итогом недели и закреплением полученных знаний была игровая ситуация «В гости на день рождение друга в кафе». Вот так интересно и увлекательно прошла наша неделя!

 

На этой недели ребята Группы Росинка беседовали про правила поведения в различных ситуациях.  Учились использовать в повседневной жизни образцы этикета. Стимулировали детей к употреблению вежливых слов, культуре общения, дружбы между детьми. Воспитывали у детей доброе отношение к птицам (очищали кормушки от снега, подсыпали корм, наблюдали за поведением птиц…) А также дети инсценировали сказку «Урок дружбы», лепили для гостей чайную пару, познакомились с элементами Городецкой росписи и расписали кухонную досочку.

 

Неделю «Этикет» группа Журавлик  начали с дня рождения Снеговика. Узнали историю появления снеговиков. Вспомнили, что нужно приготовить, если пригласили на день рождения и как вести себя в гостях. Нарядились снеговиками, нарисовали ему друзей, приготовили Снеговику в подарок игру «Фабрика мороженого».

Прочли не одну сказку и рассказы по теме. Оформили выставку по теме из книг, принесëнных из дома детьми. Многие из них прочли и обсудили. 

Попробовали рисовать по трафарету. Оказалось, что первый блин комом, и это не так просто, как кажется, не у всех получились те формы, какие обводили. Ещё резали по линиям бумагу на полоски, складывали бумагу пополам и разрезали по сгибу, это тоже ешё не у всех получается. Но спешить нам некуда, будем тренироваться! 

Ну, и как обычно, играли в игры подвижные, настольные, речевые, театрализованные, конструировали, строили. Отрабатывали умение метать в цель, расстёгивать и застёгивать пуговицы, играть вместе, договариваясь о своих ролях и рядом, не мешая другим. Развивали моторику рук, координацию движений и многое другое.

На этой неделе, благодаря помощи родителей, в группе Теремок появился мини-музей  ложек. Ложки деревянные, пластмассовые и металлические, большие и маленькие, круглые и квадратные, простые, расписные и узорчатые. Ребята с удовольствием рассматривали и сравнивали по размеру, форме, цвету и материалу такие разные и необычные ложки, учились рассказывать про понравившуюся ложечку.

 

Что такое этикет, знают  люди  с ранних лет!

Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогают им стать воспитанными, вежливыми  и дружелюбными. Зная эти правила, можно более легко и просто общаться со своими друзьями и  родителями, выглядеть  всегда  опрятно  и не  попадать  в каверзные  ситуации. А чтобы  такого  не случилось  ребята  группы  Петушок  на этой  неделе  погрузились в  изучение  этих правил. С помощью  дидактических игр ребята   изучали  правила  поведения  и  сервировки   стола, какие  блюда  едят  руками, а  какие  ножом  и вилкой, приглашая  друг  друга  в гости. Девочки  показывали  мальчикам  как правильно  складывать  вещи и хранить  их  на полках  в шкафах. Ведь этикет  это  не только внешний  вид, но и порядок  во всем. Мальчики в свою  очередь  галантно  пропускали  девочек первыми  заходить  и выходить  в двери, подавали  верхнюю  одежду и выдвигали стулья,  чтоб  маленьким  леди  было  удобно  садиться. В сюжетной  игре   »Магазин» учились  культурному  общению  в очереди и с продавцом. Упоминая  слова  приветствия, благодарности, обращение  на »Вы».  А ещё 18 января  праздновался День Снеговика. И по всем  правилам  этикета наша группа не оставила  это  событие  без  внимания. Вспоминали  стихотворения,  сказки с участием  снежного  толстячка. Проговаривали  правила  поведения  в гостях,  как принимать  и дарить  подарки. Подготовили  открытку-поздравление в виде  коллективной  работы  с изображением виновника  торжества.

    

Дети группы «Бусинка» на этой недели познакомились с понятием «этикет», с историей этикета, его значением в жизни человека. Учили  и закрепляли правила и нормы поведения дома, в общественных местах, культурного поведения за столом. Развивали уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.   

         

Подготовительная группа Вишенка. Тема недели: Этикет.
Знать должны мы с детских лет, что такое этикет.

Это- нормы поведения:Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов?

И на них дает ответ. Этот самый Этикет.

А мы , ребята из группы Вишенка, умеем и заниматься и отдыхать.

Активный отдых выбирай!

Свое здоровье укрепляй!
-Свежим воздухом дыши!

Заболеть ты не спеши!

В группе «Умка» неделя была посвящена «Этикету». Ребята подошли к этой теме творчески и с фантазией. Вместе с педагогом дети разыграли сюжетно-ролевую игру «Кафе», где повторили и закрепили правила сервировки стола и нормы поведения в общественном месте. Ведь вся жизнь ребёнка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета, и от того насколько правильно себя ведёт зависит его самочувствие, общение и спешность.

 

С 18 января по 22 января 2021 года в нашем детском саду проводилась неделя этикета. Ребята группы «Светлячок» узнали, что такое этикет, учились соблюдать правила этикета, быть приятными для окружающих. Ребята увлеченно беседовали на темы: «Какое доброе дело я сделал?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте», «За столом».  Ребята учились сервировать стол, ожидая в гости своих друзей. Попивая чай с крендельками, «гости» очень старались соблюсти все правила этикета, а «хозяева» быть гостеприимными и радушными! Вместе читали произведения В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо», обсуждали поступки героев. Узнали, что «здравствуйте» означает «будь здоров», и мы учились говорить слово «здравствуйте» так,чтобы человеку было приятно: с улыбкой, глядя в глаза!

Рассматривая сюжетные картинки, составляли рассказы, описывая героев сюжета, их внешность, поведение и характер.

Неделя прошла увлекательно,а закончилась обсуждением пословиц:

Поклониться — голова не отвалится.

Не плюй в колодец. Не рой другому яму, сам туда упадёшь.

Поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой.

 

За неделю ребята группы «Колобок» вспомнили основы поведения человека, привычки, черты характера закладываются именно в детстве. Поэтому от знаний, которые ребенок получил в детстве, зависит его образование, успешность, карьера и многие другие важные факторы. А этикет открывает дверь в общество. Культура поведения и общения помогает малышу в дальнейшем быть услышанным и понятым. С воспитанным ребенком приятно иметь дело. Если он знает и соблюдает правила этикета, начинает понимать, что такое совесть, нравственность, мораль, ответственность.
Ребята  закрепили правила культурного поведения, столового этикета, вспомнили песни о доброте и дружбе.

 

 

Советы по чтению вслух в группе

Автор: America Reads at Bank Street Education College

Вот несколько полезных советов, от предварительного просмотра до чтения с выражением, для тех, кто готовится читать книгу вслух группе детей.

Прослушивание литературы, которую читают вслух, — одно из самых ценных и приятных впечатлений, которые могут получить начинающие читатели и писатели. Чтение вслух должно быть частью дня каждого ребенка.

Время рассказа, время в кружке и чтение вслух дают возможность смоделировать хорошие стратегии чтения и мышления и познакомить юных учащихся с богатым разнообразием литературы. Когда это воздействие сопровождается поддерживающими и увлекательными обсуждениями, дети могут расширить свое мировоззрение и развить важные навыки критического мышления.

Ниже приведены некоторые полезные советы, которые помогут вам максимально эффективно использовать время чтения вслух.

  • Запланируйте достаточно времени для каждой сессии (15-20 минут)

    Вы захотите дать себе и детям достаточно времени, чтобы читать вслух, получать удовольствие и обсуждать рассказ, стихотворение или информационный текст.

  • Выберите рассказы или тексты, которые отвечают интересам и опыту детей.

    Для очень маленьких детей или начинающих читателей выбирайте книги с яркими картинками, сильным сюжетом, привлекательными персонажами и запоминающимся языком. Юмористические и предсказуемые книги пользуются особым успехом.

  • Просмотрите книгу, прежде чем читать ее вместе с группой, чтобы вы могли предвидеть вопросы или реакцию

    Попрактикуйтесь в чтении книги, чтобы вы могли решить, где сделать паузу для акцента, а где вызвать вопросы, прогнозы или реакции.

  • Представить книгу группе

    Укажите обложку, название и автора. Предложите детям предположить, о чем эта книга, и поговорить о том, как эта книга может быть связана с их собственным опытом или с другими книгами, которые они слышали или читали. Вы также можете кратко объяснить, почему вы решили прочитать эту книгу. «Это история о мальчике, который отправляется в необычное путешествие. Я выбрал его, потому что ты только что вернулся из путешествия». Или «Это история об особой дружбе между мышью и китом. Я читала это много раз. Интересно, что вы об этом думаете».

  • Читать с выражением

    Пусть ваш голос отражает тон истории или характеры персонажей. Не читайте слишком быстро. Меняйте темп, чтобы сделать паузу для выразительности. Дайте детям время подумать о том, что происходит или что может произойти дальше.

  • Подготовьте время для того, чтобы слушатели могли ответить по пути

    Дайте детям время изучить картинки во время чтения, комментировать и задавать вопросы по рассказу.

  • Поощрять предсказания

    Спросите детей, что, по их мнению, произойдет дальше. Помогите им подтвердить или пересмотреть эти предсказания по мере развития истории. Старайтесь уважать многие идеи и интерпретации, а не только «правильные». Вместо того, чтобы принимать или отвергать комментарии или идеи как правильные или неправильные, используйте такие комментарии, как «Это одна из возможностей, давайте посмотрим, что имеет в виду автор». или «Ну, это интересная идея. Как вы до этого додумались?»

  • Следите за своей аудиторией

    Следите за выражением лица и языком тела детей и реагируйте на признаки скуки или замешательства. Возможно, в следующий раз вам придется изменить свой план чтения, сменить книгу или лучше подготовиться.

  • Экономьте время в конце истории, чтобы получить реакцию

    Задавайте открытые вопросы, на которые нет правильных или неправильных ответов и на которые нельзя ответить «да» или «нет». Например, спросите, что ребенку понравилось (или не понравилось) в книге и почему. Вы можете спросить, что он или она думает о персонажах или как проблема была решена. Узнайте, заставила ли книга слушателей задуматься о каком-либо личном опыте или других книгах, которые они слышали или читали.

  • Укажите части истории, которые вы заметили или особенно понравились

    Покажите детям специальные языковые обороты, фразы или части текста, которые заставили вас что-то почувствовать или визуализировать. Спросите детей, были ли другие части книги, которые они заметили.

  • Помните, что для некоторых детей слушать сказки — это новый опыт.

    Некоторые дети не привыкли к тому, что им читают, и им нужно развивать этот интерес и способности. Начните с коротких, интересных историй с сильными картинками. В некоторых случаях позволяйте активным детям манипулировать тестом для лепки или рисовать, слушая. Реагируйте на мимику и язык тела.

  • Поощряйте обсуждение истории

    Задайте детям вопросы о том, что происходит, и предложите им предсказать, что будет дальше. Однако не превращайте обсуждение в викторину!

  • Самое главное: хорошо провести время!

Обновлено и адаптировано из: Чтение вслух детям: полезные советы. (август 1997 г.). Америка читает в педагогическом колледже Бэнк-Стрит. Доступно по адресу http://bankstreet.edu/literacy-guide/sample-tutoring-lessons/reading-aloud-children-helpful-hints/.

Перепечатки

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Дифференцированные инструкции

Чтение вслух

Новое и популярное

Взломать код: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью

Печать в речь и речь в печать: картирование ранней грамотности

100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

9 0002 Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Как я учу учащихся использовать контекст при изучении словарного запаса

Детские и образовательные материалы

Наше интервью с Лулу Делакр о Cool Green: удивительные, замечательные деревья

Получить виджет |

 Подписаться

Частное дошкольное учреждение рядом со мной — Школа Годдарда

Воспитание с Годдардом Вебинар

Узнайте, как легко справиться с битвами перед сном, исследованием тела и агрессией, во время бесплатного вебинара 11 июля в 13:00 по восточному времени!

Зарегистрируйтесь сегодня!

Веселье на солнце

Подарите этим летом массу приятных воспоминаний, приняв участие в этих потрясающих мероприятиях!

Давай поиграем

Увлекательное обучение начинается здесь

Здоровье, безопасность и счастье вашего ребенка всегда на первом месте. Они являются основой любви к учебе, дружбы и эмоционального благополучия на протяжении всей жизни.

Подробнее

  • Увлекательная среда обучения

    Дети лучше всего учатся в игре, так что здесь нет недостатка в увлекательных занятиях!

    Найдите удовольствие

  • Здоровье и безопасность

    Нашим главным приоритетом является здоровье и безопасность детей в школах Годдарда. Узнайте о наших правилах и процедурах.

    Узнать больше

  • Семейная обратная связь

    Узнайте, почему семьи Годдардов так счастливы!

    Читать отзывы

Узнай, что любит твой ребенок

  1. Программы
  2. Учителя
  3. ФЛЭКС®
  4. Семьи Годдарда

ПОЧЕМУ СЕМЬИ ВЫБИРАЮТ GODDARD