Эмоциональный всплеск – Учительская газета
Проект «На подмостках школьной сцены» существует уже много лет как одна из воспитательных практик. К этой работе мы постарались подойти системно и сделать так, чтобы знакомство с основами сценического искусства у ребят проходило поэтапно и динамично.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Идею проекта – постепенное развитие творческого потенциала через сценическое действие – мы раскрываем через вовлечение детей в общешкольные театральные конкурсы на протяжении учебного года. Так, четвертые классы проводят конкурс инсценированных народных сказок, пятые инсценируют литературные авторские сказки, шестые готовят конкурс постановок по произведениям А.С.Пушкина, седьмые проводят конкурс народных традиций и обрядов, восьмые готовятся к общешкольному конкурсу инсценировок литературных произведений-юбиляров, старшие классы готовят и проводят коллективные постановки по разным темам, включая традиционные общешкольные праздники, с использованием формы спектакля. Ведь сценическое действие, как ничто другое, дает возможность ребятам глубже раскрыть свой творческий потенциал, узнать литературно-исторический материал изнутри, избавиться от боязни публичных выступлений, развивает зрительную память, логическое мышление, чувство коллективизма и партнерства, координацию в пространстве, а иногда даже помогает найти путь к профессиональному самоопределению.
В нашей школе за время существования этого проекта было поставлено три авторских мюзикла: «Девочка из цветка», «Сказка о добре и зле», «В поисках Жар-птицы». Этот материал был написан и поставлен специально для участников проекта, и несколько поколений ребят прошли через эти спектакли. С большим интересом ребята относятся всегда к военно-исторической тематике. Когда дети исполняют роли героев войны, они и сами пропитываются чувством патриотизма и ответственности за свои поступки не на словах, а на деле. Очень много было поставлено на нашей сцене военно-патриотических спектаклей, например «На главном рубеже», «Сороковые – роковые», «А зори здесь тихие…», «Горячий снег», «Они сражались за Родину». На таких спектаклях даже зрители, сопереживая актерам на сцене, становились соучастником этого коллективного театрального действия.
Многие наши выпускники, участники этого проекта, окончив педагогические вузы, вернулись в нашу школу в качестве учителей и сами стали уже организаторами этого проекта: Т.А.Понидилок, И.О.Шейхова, С.В.Левдонская, М.В.Львова, Е.И.Радченко, Э.И.Агаева, А.В.Половинкина, А.Д.Аксенова, Ю.Н.Годовова, Т.А.Чапкова, Т.В.Кирдяшкина, Д.В.Афонина. Некоторые выпускники прошлых лет выбрали вузы с творческой направленностью, например Адриана Цубера, Юля Андрюшина, Алина Хряпкина, Патимат Магомедова, Даша Смекалина, Арина Гамалиенко. Группа участников проекта после военных спектаклей решили связать свою дальнейшую судьбу с военной службой: Владислав Золотухин, Владислав Клочков, Сергей Шимко.
Значение проекта «На подмостках школьной сцены» заключается в том, что он способствует развитию у детей и подростков качеств, которые помогут в будущем конструктивно общаться с самыми разными категориями людей, быть интересными в общении и лидерами во многих начинаниях. Ведь театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности, помогает готовить детей к будущей жизни и к успешной работе в коллективе.
Система воспитательной работы в школе предполагает гармоничное объединение разных форм урочной и внеурочной деятельности. Традиционно в рамках недели русского языка и литературы проходят литературные вечера. Литературный вечер – одна из эффективных форм внеклассной работы, методисты и детские психологи утверждают, что не одно внеклассное мероприятие не может сравниться с литературным вечером по силе влияния на личность ученика: он углубляет полученные на уроке знания, способствует обогащению восприятия литературного произведения, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус. Эстетическое воздействие произведения возрастает, если его восприятие сочетается с художественно-творческой и художественно-исполнительской деятельностью учащихся. Эмоциональный всплеск, переживаемый учащимися, – одно из условий воспитания интереса к литературе как искусству слова.
Тематика литературных вечеров разнообразна. Так, событием школьной жизни стал литературный вечер, приуроченный к юбилею И.С.Тургенева. Многие участники и зрители открыли для себя новые грани таланта этого русского писателя, проникновенного лирика и автора оригинального жанра стихотворений в прозе, прозаика и драматурга. Зрители с удовольствием посмотрели инсценировки из повестей о юношеских чувствах «Первая любовь» и «Ася», которые представили на сцене девятиклассники. Любовь – источник счастья и страдания, тема, близкая их возрасту, поэтому они смогли так глубоко передать переживания главных героев.
Ярким и запоминающимся стал вечер, посвященный С.А.Есенину. Со сцены звучали стихи, старшеклассники продемонстрировали также вокальное и сценическое мастерство. Блистательно была сыграна роль Пугачева учащимся 11‑го класса профильного математического направления. Этот факт убедительно доказывает воспитательную значимость по развитию разносторонних способностей детей. А в прошлом году благодаря поэзии Сергея Есенина мы стали победителями городского конкурса «Духовные скрепы Отечества». И еще ученики 5-11‑х классов с энтузиазмом приняли участие в городском флешмобе к 200‑летию Н.А.Некрасова.
Время подготовки не менее значимо, чем день проведения вечера. В активную работу включаются разные группы учащихся: одни осуществляют музыкальное оформление программы, другие с удовольствием продумывают оформление сцены, создают красочные фоновые презентации, готовят реквизит. Объединение творческих усилий ведет к объединению участников временно сложившегося творческого коллектива. Как правило, создается благоприятная психологическая обстановка, способствующая и самораскрытию личности, и уважительному отношению к другим. Без преувеличения можно назвать такое сообщество родством душ, причем не только детей, но и педагогов.
Единство урочной и внеурочной работы является залогом успеха в реализации труднейшей цели – воспитания духовно развитой личности.
Татьяна КИЗИМ,
педагог дополнительного образования школы №1861 «Загорье»,
член Союза писателей РФ;
Татьяна ВАСЮЧЕНКОВА,
председатель методического объединения учителей русского языка
и литературы школы №1861 «Загорье»,
заслуженный учитель РФ
песня «Эмоциональный всплеск» (Академия Глубокой Релаксации)
Apple Music: песня «Эмоциональный всплеск» (Академия Глубокой Релаксации)Академия Глубокой Релаксации Зеркало души: Чувственная и успокаивающая музыка, Повышение гормонов счастья, Избавьтесь от страха сомнений, Ванна с пеной, Спа, Базовые потребности, Успокаивающая медитация
Песня
- Algeria
- Angola
- Armenia
- Azerbaijan
- Bahrain
- Benin
- Botswana
- Cameroun
- Cape Verde
- Chad
- Côte d’Ivoire
- Congo, The Democratic Republic Of The
- Egypt
- Eswatini
- Gabon
- Gambia
- Ghana
- Guinea-Bissau
- India
- Iraq
- Israel
- Jordan
- Kenya
- Lebanon
- Liberia
- Libya
- Madagascar
- Malawi
- Mali
- Mauritania
- Mauritius
- Morocco
- Mozambique
- Namibia
- Niger (English)
- Nigeria
- Oman
- Qatar
- Congo, Republic of
- Rwanda
- Saudi Arabia
- Senegal
- Seychelles
- Sierra Leone
- South Africa
- Sri Lanka
- Tajikistan
- Tanzania, United Republic Of
- Tunisia
- Turkmenistan
- United Arab Emirates
- Uganda
- Yemen
- Zambia
- Zimbabwe
- Australia
- Bhutan
- Cambodia
- 中国大陆
- Fiji
- 香港
- Indonesia (English)
- 日本
- Kazakhstan
- 대한민국
- Kyrgyzstan
- Lao People’s Democratic Republic
- 澳門
- Malaysia (English)
- Maldives
- Micronesia, Federated States of
- Mongolia
- Myanmar
- Nepal
- New Zealand
- Papua New Guinea
- Philippines
- Singapore
- Solomon Islands
- 台灣
- Thailand
- Tonga
- Turkmenistan
- Uzbekistan
- Vanuatu
- Vietnam
- Armenia
- Österreich
- Belarus
- Belgium
- Bosnia and Herzegovina
- Bulgaria
- Croatia
- Cyprus
- Denmark
- Estonia
- Finland
- France (Français)
- Georgia
- Deutschland
- Greece
- Hungary
- Iceland
- Ireland
- Italia
- Kosovo
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg (English)
- Malta
- Moldova, Republic Of
- Montenegro
- Nederland
- North Macedonia
- Norway
- Poland
- Portugal (Português)
- Romania
- Россия
- Serbia
- Slovakia
- Slovenia
- España
- Sverige
- Schweiz
- Turkey
- Ukraine
- United Kingdom
- Anguilla
- Antigua and Barbuda
- Argentina (Español)
- Bahamas
- Barbados
- Belize
- Bermuda
- Bolivia (Español)
- Brasil
- Virgin Islands, British
- Cayman Islands
- Chile (Español)
- Colombia (Español)
- Costa Rica (Español)
- Dominica
- República Dominicana
- Ecuador (Español)
- El Salvador (Español)
- Grenada
- Guatemala (Español)
- Guyana
- Honduras (Español)
- Jamaica
- México
- Montserrat
- Nicaragua (Español)
- Panamá
- Paraguay (Español)
- Perú
- St. Kitts and Nevis
- Saint Lucia
- St. Vincent and The Grenadines
- Suriname
- Trinidad and Tobago
- Turks and Caicos
- Uruguay (English)
- Venezuela (Español)
- Canada (English)
- Canada (Français)
- United States
- Estados Unidos (Español México)
- الولايات المتحدة
- США
- 美国 (简体中文)
- États-Unis (Français France)
- 미국
- Estados Unidos (Português Brasil)
- Hoa Kỳ
- 美國 (繁體中文台灣)
Эмоциональные срывы: почему они происходят и как их предотвратить
Замечать, когда вы чувствуете себя подавленным, — это первый шаг к тому, чтобы остановить эмоциональный срыв до того, как он произойдет.
Авторы Ингрид Штраух и Лорен Бедоски. Медицинская оценка Эллисон Янг, доктор медицины.
Проверка:
Как стресс может привести к увеличению веса и как с ним бороться
Гормон стресса кортизол может усиливать желание переедать и тянуться к нездоровой пище. Что еще хуже, стресс может привести к накоплению жира в организме…
Эми Горин, MS, RDNПолучите подробный план питания, список лучших и худших продуктов, которые можно есть, когда вы испытываете стресс, и многое другое, что поможет вам почувствовать себя счастливее и спокойнее, начиная с сегодняшнего дня. …
Келли Кеннеди, RDNУправление стрессом может сохранить остроту вашего ума
Согласно новому исследованию, стресс может нарушать когнитивные функции, такие как память, концентрация и способность рассуждать.
Дон РауфКак стресс влияет на ваше тело
То, как стресс влияет на организм, может варьироваться от быстрого трепетания грудной клетки до серьезных проблем, таких как депрессия и повышенный риск сердечного приступа и инсульта. ..
Пола ДерроуНикита Гупта, магистр здравоохранения: вопросы и ответы о стрессе
способность, Честность и трансформация…
By Everyday Health EditorsКак остановить эмоциональные вспышки и сохранить отношения
Эмоции могут привести к поведению, о котором мы сожалеем позже.
как замедлить и остановить импульсивное плохое поведение Опубликовано в·
Чтение: 6 мин.·
1 июня 2017 г. 686–1755).Это моменты, которые нельзя вернуть.
Я извинился. Мои извинения даже были приняты. По крайней мере, половинчато. Тем не менее, это было несколько дней спустя, и я едва мог перестать думать об этом. Я снова и снова прокручивал этот случай в своей голове.
Неужели я действительно сказал этому младшему инженеру, что то, что он только что поделился в обзоре проекта, может быть самой глупой идеей, которую я когда-либо слышал?
У меня был.
Конечно, я сказал это полушутя. Но только половину. И никто не смеялся.
Это беспокоило меня в течение всех 45-минутной поездки домой и во время поездок на работу в течение следующих нескольких дней. И между встречами. И всякий раз, когда я проходил мимо младшего инженера в коридоре. И до того, как я заснул ночью.
Оглядываясь назад, это было объяснимо. Не простительно, а объяснимо.
Это был последний обзор в продолжавшейся целый день серии критических обзоров проектов. Дела шли не очень хорошо. Большинство проектов имели желтый код статуса, а многие — красный. Казалось, никто не заботился о том, насколько мы отстали. Я был расстроен.
В довершение всего, я пропустил обед, чтобы встретиться с несколькими другими для специальных дискуссий после утренних сессий.
Другими словами, это был идеальный набор условий для захвата миндалевидного тела.
Дэниел Гоулман впервые ввел термин «захват миндалевидного тела» в своей новаторской книге 1995 года « Эмоциональный интеллект ».
Гоулман имел в виду состояние, когда мы, по сути, потеряли рассудок, реагируя на эмоции по принципу «бей или беги», стимул-реакция, которая когда-то спасала нас от поедания саблезубыми тиграми и до сих пор не дает ящерицам быть съеденными. пожирается тем, что пожирает ящериц.
Иллюстрация: Wikimedia CommonsУ нас есть два таких маленьких парня (во множественном числе — миндалины), по одному в каждом полушарии нашего мозга. Они спрятаны глубоко, далеко за пределами высокофункциональных вещей внутри нашего черепа, которые помогают нам мыслить логически и рационально, намного дальше тех вещей, которые не позволяют нам назвать относительно нового сотрудника глупым.
Наши миндалины составляют часть нашего мозга, которую мы разделяем с остальным животным миром. Они несут ответственность за то, чтобы уберечь нас от опасных для жизни ситуаций с помощью этой реакции «бей или беги». Это требует, чтобы наша миндалевидное тело помогало нам принимать решения очень быстро. Более быстрые решения уменьшали вероятность того, что наши эволюционные предки закончат свою жизнь остатками, застрявшими между зубами хищника.
В то время как наша миндалевидное тело занято тем, что помогает нам делать поспешные суждения и поощряет нас полагаться на интуицию, рациональная часть нашего мозга пытается держать эти импульсы под контролем, пытаясь не дать нам поддаться грубой, иногда животной природе наш эмоциональный мозг.
Префронтальная кора отвечает за логику, мышление и другие функции более высокого уровня. Это функции более высокого уровня, которые позволили, например, Эйнштейну разработать свою теорию относительности или Марии Кюри разработать свою теорию радиоактивности.
Мария Кюри. Фото: Wikimedia CommonsВопреки многочисленным свидетельствам, недоразвитая префронтальная кора не была показана как причинный фактор карьеры в политике.
Хотя префронтальная кора обеспечивает более рациональные рассуждения и логическое мышление, чем миндалевидное тело, она далеко не такая быстрая. Весь этот анализ и выдвижение гипотез требует времени, и к тому времени, когда мы обдумываем решение, используя функции префронтальной коры, наша миндалина, скорее всего, уже ушла на обед.
Хотя наши миндалины могут быть молниеносными, они также могут быть довольно тупыми. С другой стороны, наша префронтальная кора может быть блестящей, но при этом очень медленной.
Хитрость в том, чтобы рационально действовать в ситуации, состоит в том, чтобы успокоить наш эмоциональный мозг ровно настолько, чтобы позволить нам задействовать наш рациональный мозг.
В нормальных условиях — без чрезмерного стресса, без эмоциональной реакции, без чувства голода — рациональная часть нашего мозга может довольно легко включаться и оставаться включенной. Наш человеческий мозг может держать наш мозг ящерицы под контролем.
Но добавь немного стресса, смешай немного эмоций, добавь капельку пониженного сахара в крови от работы до обеда, и у тебя есть идеальный рецепт захвата миндалевидного тела. «Голодная» и уставшая, наша префронтальная кора сдается и позволяет миндалевидному телу взять в заложники наши решения и ответы.
Эту склонность можно преодолеть, даже когда мы эмоциональны, даже когда мы подавлены стрессом из-за того, что ничего не получается, даже если мы не перекусили. Вот как:
- Определите поведение, от которого вы хотели бы отказаться.
Ссылаться на мнение людей как на самую глупую идею со времен New Coke. Оскорбление людей перед другими является более общей формой такого поведения. - Определите эмоцию, которая сопровождает поведение (обычно предшествует ему).
Разочарование, которое предшествует словесной критике, депрессия, которая предшествует перееданию, одиночество, которое предшествует чрезмерному употреблению алкоголя — все это хорошие примеры. Вот список эмоций, которые могут помочь. - Найдите эмоциональные триггеры.
Какие вещи вызывают эти эмоции? Запишите их. Носите с собой дневник или используйте приложение для заметок на телефоне, чтобы фиксировать триггеры и возникающие эмоции, когда вы их испытываете.
«Я расстроился, когда узнал, насколько сильно отстал проект».
«Я чувствую себя подавленным, когда читаю новостную статью о текущей политической ситуации».
«Мне одиноко, когда мой партнер не отвечает взаимностью». - Стать свидетелем.
Вместо того, чтобы быть эмоцией, будь человеком за пределами эмоции. Наблюдайте, как вы испытываете эмоции. Наблюдайте, как ваша ящеричная миндалина начинает работать. Замечайте и наблюдайте, но не действуйте. Отделите себя от него. Распознавайте действия, которые подсказывает вам ваш эмоциональный мозг, но не совершайте их. Целенаправленно и сознательно задействуйте префронтальную кору.
«Мой мозг ящерицы говорит мне назвать этого парня идиотом».
«Мои эмоции берут верх и говорят мне съесть эту коробку печенья».
«Мои животные инстинкты посылают мне ложные сообщения о намерениях моего партнера». - Выберите более подходящий ответ.
Наши миндалины заставляют нас реагировать эмоционально. Четвертый шаг помогает нам вмешаться, чтобы остановить эту реакцию. Теперь пришло время задействовать рациональную часть нашего мозга, чтобы выбрать более подходящий ответ.
«Вместо того, чтобы называть его идиотом, может быть, мне следует задать вопрос, который поможет мне лучше понять его идею».
«Если я съем коробку твинки, мне станет только хуже. Вместо этого я пойду прогуляюсь».
«Вместо того, чтобы идти к винному шкафу, я должен поговорить с моей напарницей и рассказать ей, что я чувствую».
Один в темном переулке с тремя большими фигурами с закрытыми лицами и бейсбольными битами, направляющимися к вам. Ваши миндалевидные тела будут стрелять как сумасшедшие. Пусть возьмут верх. Ответ ясен: полет.
Имеются также положительные примеры соответствующих импульсов миндалевидного тела. Например, с вашим партнером, который впервые держит на руках вашего новорожденного ребенка. Позвольте эмоциям захлестнуть вас. Впитайте это.
Фото: PixabayМы не роботы. Гобелен человеческих эмоций помогает определить богатство нашей жизни.
Но эти эмоции также могут привести к поведению, о котором мы будем сожалеть позже, особенно когда ситуация требует рационального мышления. Притормозите и поймите, что делает ваша миндалина.