Эмоция понятие: Эмоции: что это, виды и функции

Содержание

Эмоции: понятие и функции

Эмоции являются процессом импульсивной регуляции поведения, который основан на отражении значимости внешних воздействий и их влияния на жизнедеятельность человека.

 

Эмоции появляются как реакция на явления окружающей среды, которые удовлетворяют или не удовлетворяют потребности человека. В случае, когда явление не соответствует потребностям, появляются отрицательные эмоции, и, соответственно, при соответствии потребности  – положительные. Эмоции успеха (положительные) увеличивают стремление человека выполнить заданную цель, эмоции неуспеха (отрицательные) препятствуют, а иногда и дезорганизуют деятельность.

 

Эмоции энергетически мобилизуют организм. Например, радость приводит к усилению иннервации в мышцах, при этом мелкие артерии расширяются, увеличивается приток крови к коже, кожа становится теплее, ускоренное кровообращение делает легче питание тканей и улучшает физиологические процессы. Радость омолаживает, поскольку происходит оптимизация условий питания всех тканей тела.

С другой стороны, физиологическое проявление печали характеризуется парализующим влиянием на мышцы. Движения становятся медленными и слабыми, сосуды сужаются, ткани обескровливаются, появляется озноб, недостаток воздуха и тяжесть в груди. Огорчения делают человека старее, они изменяют кожу, волосы, ногти, зубы. 


Люди не могут жить без эмоций. Если жизнь человека чересчур однообразна, если он не получает сильные эмоции, даже если они отрицательные, человек начинает испытывать эмоциональный голод. В результате отсутствия сильных эмоций снижается результативность деятельности. К примеру, спортсмен, относящийся к тренировкам и выступлениям без эмоций, не может испытывать радость побед и горечь  поражений. В итоге у него не будет никакого успеха в деятельности.


Для преодоления эмоционального голода, люди подсознательно стремятся к совершению рискованных действий. Все опасные поступки вызывают сильные эмоции. Для того, чтобы случился эмоциональный подъем и был получен адреналин, кто-то едет покорять горные вершины, кто-то несётся на огромной скорости по автостраде, отправляется в далёкие и опасные путешествия.

Когда человек стремится к удовлетворению потребности в сильных эмоциях, он создает для себя проблемные ситуации, которые потом у него не получается решить.

Итак, ежедневные сильные эмоции вредны для человека, но нельзя исключать сильные переживания. Эмоции занимают важное место в жизни человека.

  • сигнальная; 
  • управляющая; 
  • защитная; 
  • мобилизующая; 
  • компенсаторная;
  • дезорганизующая.

Сигнальная функция эмоций

Эмоциям свойственна субъективная окраска происходящего вокруг человека и в нём самом. Эмоции показывают окружающим внутреннее состояние: «не подходи, я злюсь», «обрати на меня внимание, у меня радость, которой хочу поделиться». На одинаковые события люди реагируют абсолютно по-разному, а эмоции могут помочь определить реакцию собеседника на ситуацию. Например, болельщики испытывают разочарование и огорчение от проигрыша их любимой команды, а болельщики команды соперника – радость. Эмоции помогают верно оценить эмоциональное состояние другого человека, прогнозировать развитие взаимоотношений с ним.

Управляющая функция эмоций

Эмоции нужны также, чтобы управлять поведением человека, они являются одним из психофизиологических механизмов этого управления. Это важно, поскольку появление определённого отношения к объекту оказывает влияние на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а физиологические изменения, которые сопровождают эмоции, влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Эмоции оказывают мобилизующее воздействие на человека, при помощи эмоций возможно без труда переключаться на другой вид деятельности, сильные эмоции способны поддержать высокую работоспособность в течение длительного времени.

Защитная функция эмоций

Она связывается с возникновением страха. Страх является предупреждением о реальной или о мнимой угрозе, чем способствует лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Таким образом, страх защищает нас от неприятных последствий и даже от гибели.

Академик П.К. Анохин считал, что эмоции нужны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, которые возникают при достижении цели, запоминаются и в нужной ситуации извлекаются из памяти с целью получения такого же полезного результата. Отрицательные эмоции, которые извлекаются из памяти, наоборот, предостерегают от повторного совершения ошибок. С точки зрения П.К. Анохина, эмоциональные переживания были закреплены в эволюции как механизмы, удерживающие жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждающие разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов.

Мобилизующая функция эмоций

Она состоит в том, что сильные эмоции позволяют организму мобилизовать все силы, даже те, которые глубоко зарезервированы. Страх способствует мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например, при спасении бегством. Способствуют мобилизации сил организма также и воодушевление, радость.

Компенсаторная функция эмоций

Она заключается в возмещении информации, которой недостаёт для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Эмоция, которая возникает при столкновении с незнакомым объектом, придает объекту определённую окраску (плохой встретился человек или хороший), основываясь на его схожести с ранее встречавшимися объектами. Хотя при помощи эмоций человек выносит обобщенную и не всегда обоснованную оценку объекта и ситуации, они помогают ему выйти из тупика, когда он не знает, что ему делать в данной ситуации.

Существование отражательно-оценочной и компенсаторной функций позволяет быстро решить вопрос – идти на контакт с человеком или нет.

Дезорганизующая функция эмоций

Сильные отрицательные эмоции (гнев, страх, злость и т.п.) иногда нарушают поведение человека, препятствуют достижению целей. Например, злость может провоцировать человека повторять одни и те же действия, которые не приводят к успеху. Сильное волнение мешает сосредоточиться на задании, человек может забыть, что ему надо делать.

Карта сайта

Карта сайта
  • О компании
    • Информация о компании
    • История
    • Миссия
    • Руководство
    • Правовая информация
    • Специалисты
    • Вакансии
  • Новости

    Новости Научного центра персонализированной психиатрии

    • Видеобеседы наших специалистов
    • Истории жизни с болезнью
    • Лекции по психиатрии
    • Советы психиатров
  • Услуги и цены
    • Психиатрия
    • Психотерапия
    • Психосоциальная реабилитация
    • Психообразование
  • Словарь понятий
    • Генетика
    • Личность и ее характеристики
    • Нейрофизиология
    • Психические процессы
    • Психические состояния
    • Психические и поведенческие расстройства
    • Психофармакотерапия
  • Публикации
    • Лекции по психиатрии
    • Научные публикации
    • Наши публикации на Фейсбуке
    • Популярные публикации
    • Тезисы конференции «Персонализированная психиатрия: современные возможности генетики в психиатрии»
  • Видео

    Видео PersonPsy

    • Видеобеседы
    • Видеовстречи
    • Конференция по персонализированной психиатрии

      Конференция по персонализированной психиатрии впервые была проведена 2-3 ноября 2015 года в Москве. Открыл конференцию известный врач Рошаль Леонид Михайлович. Конференция посвящена 80-летию Дроздова Эдуарда Семеновича

    • Наши специалисты на TV
    • Популярные лекции по психиатрии
    • Семинары по аутизму
    • Семинары по деменции
    • Семинары для людей с транссексуализмом
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Реквизиты
    • Задать вопрос

Народные концепции эмоций: лексикализация эмоциональных переживаний в разных языках и культурах | Компоненты эмоционального значения: справочник

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Огаркова, Анна, «Народные концепции эмоций: лексикализация эмоциональных переживаний в разных языках и культурах», в книге Джонни Дж. Р. Фонтейна, Клауса Р. Шерера и Кристины Сориано (редакторы), Компоненты эмоционального значения: справочник (

Oxford , 2013; онлайн-издание, Oxford Academic, 26 сентября 2013 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199592746.003.0004, по состоянию на 3 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks).

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicComponents of Emotional Meaning: A sourcebookПсихология развитияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicComponents of Emotional Meaning: A sourcebookПсихология развитияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматривается обширная область исследований, охватывающая несколько дисциплин аффективных наук (таких как психология эмоций, антропология и лингвистика), где слова, обозначающие эмоции, считаются хорошей отправной точкой для изучения культуры.

встроенные («народные») концепции эмоций. Обрисовывая основные аспекты современного теоретизирования взаимосвязи между эмоциональными словами, понятиями и переживаниями, глава переходит к обсуждению современных эмпирических данных о лексикализации эмоций в разных языках мира, уделяя особое внимание как сходствам, так и различия в нем. Этот обзор литературы убедительно свидетельствует о значимости компонентов эмоций (таких как события, вызывающие эмоции, эмоциональное выражение, регуляция и т. д.), которые, по-видимому, не только различают отдельные слова эмоций в разных языках, но также группы терминов или даже целые эмоции. словари. Глава завершается обсуждением значения этих данных для кросс-культурных исследований лексикона эмоций.

Ключевые слова: концепции народных эмоций, лексикализация эмоций, межкультурные различия, универсалии эмоций

Предмет

Психология развитияСоциальная психология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Концептуальные знания предсказывают репрезентативную структуру восприятия эмоций на лице

  1. Гендрон, М., Линдквист, К. А., Барсалу, Л. и Барретт, Л. Ф. Эмоциональные слова формируют восприятие эмоций. Emotion 12 , 314–325 (2012).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  2. Линдквист, К. А., Барретт, Л. Ф., Блисс-Моро, Э. и Рассел, Дж. А. Язык и восприятие эмоций. Эмоция 6 , 125–138 (2006).

    Артикул пабмед Google Scholar

  3. Линдквист, К. А., Гендрон, М., Барретт, Л. Ф. и Дикерсон, Б. С. Восприятие эмоций, но не влияет на восприятие, нарушается с потерей семантической памяти. Эмоция 14 , 375–387 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  4. Нук, Э. К., Линдквист, К. А. и Заки, Дж. Новый взгляд на восприятие эмоций: концепции ускоряют и формируют распознавание эмоций по лицу. Эмоция 15 , 569–578 (2015).

    Артикул пабмед Google Scholar

  5. Freeman, J. B. & Ambady, N. MouseTracker: программное обеспечение для изучения мыслительной обработки в реальном времени с использованием метода отслеживания компьютерной мыши. Поведение. Рез. Методы 42 , 226–241 (2010).

    Артикул пабмед Google Scholar

  6. Дотч, Р., Вигболдус, Д. Х. Дж., Лангнер, О. и ван Книппенберг, А. Этнические лица вне группы имеют предвзятое мнение. Психолог. науч. 19 , 978–980 (2008).

    Артикул пабмед Google Scholar

  7. Экман, П. Универсалии и культурные различия в выражении эмоций на лице. В Небраска Симпозиум по Эмоции и мотивация, 1971 (изд. Коул, Дж.) 207–283 (Унив. Небраска Press, Линкольн, Небраска, 1972).

  8. Экман, П. и Кордаро, Д. Что подразумевается под определением базовых эмоций. Эмоция. 3 , 364–370 (2011).

    Артикул Google Scholar

  9. Адольф Р. Нейронные системы для распознавания эмоций. Курс. мнение Нейробиол. 12 , 169–177 (2002).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  10. Адольф Р. Когнитивная неврология социального поведения человека. Нац. Преподобный Нейроски. 4 , 165–178 (2003).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  11. «>

    Дарвин, К. Выражение эмоций у человека и животных (Oxford Univ. Press, New York, NY, 1872).

    Книга Google Scholar

  12. Экман П. Выражение эмоций на лице: новые открытия, новые вопросы. Психолог. науч. 3 , 34–38 (1992).

    Артикул Google Scholar

  13. Экман П. Выражение лица и эмоции. утра. Психол. 48 , 384–392 (1993).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  14. Смит М.Л., Коттрелл Г.В., Госселин Ф. и Шинс П.Г. Передача и декодирование выражений лица. Психолог. науч. 16 , 184–189 (2005).

    Артикул пабмед Google Scholar

  15. Трейси, Дж. Л. и Робинс, Р. В. Автоматизм распознавания эмоций. Эмоции 8 , 81–95 (2008).

    Артикул пабмед Google Scholar

  16. Амбади, Н. и Вайсбух, М. в Оксфордский справочник по восприятию лиц (редакторы Колдер, А.Дж., Родс, Г., Хаксби, Дж.В. и Джонсон, М.Х.) 479–488 (Oxford Univ. Press, Оксфорд , 2011).

  17. Хассин Р.Р., Авиезер Х. и Бентин С. Неоднозначный по своей сути: выражение эмоций на лице в контексте. Эмоция. 5 , 60–65 (2013).

    Артикул Google Scholar

  18. Авиезер, Х., Хассин, Р., Бентин, С. и Тропе, Ю. в Первые впечатления (ред. Амбади, Н. и Сковронски, Дж.) 255–286 (Guilford Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2008).

  19. Aviezer, H. et al. Не только на лице: восприятие контекстуализированных выражений лица при болезни Гентингтона. Мозг 132 , 1633–1644 (2009).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  20. Авиезер Х., Дударев В., Бентин С. и Хассин Р. Р. Автоматия интеграции эмоционального лица и контекста. Эмоция 11 , 1406–1414 (2011).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  21. Meeren, HKM, van Heijnsbergen, CCRJ и de Gelder, B. Быстрая перцептивная интеграция выражения лица и эмоционального языка тела. Проц. Натл акад. науч. США 102 , 16518–16523 (2005 г.).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  22. Ван ден Сток, Дж., Ригхарт, Р. и де Гелдер, Б. Выражение тела влияет на распознавание эмоций по лицу и голосу. Эмоции 7 , 487–494 (2007).

    Артикул пабмед Google Scholar

  23. «>

    Барретт, Л. Ф. Теория сконструированных эмоций: активный вывод об интероцепции и категоризации. Соц. Познан. Оказывать воздействие. Neurosci 12 , 1–23 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  24. Фриман, Дж. Б. и Амбади, Н. Динамическая интерактивная теория интерпретации человека. Психолог. Ред. 118 , 247–279 (2011).

    Артикул пабмед Google Scholar

  25. Линдквист, К. А. Эмоции возникают из более основных психологических компонентов: современный психологический конструкционистский подход. Эмоция. 5 , 356–368 (2013).

    Артикул Google Scholar

  26. Кэрролл, Н. К. и Янг, А. В. Подготовка к распознаванию эмоций. QJ Exp. Психол. А 58 , 1173–1197 (2005).

    Артикул пабмед Google Scholar

  27. «>

    Дойл, К. М. и Линдквист, К. А. Когда слово стоит тысячи картинок: язык формирует перцептивную память для эмоций. Дж. Эксп. Психол. Gen 147 , 62–73 (2018).

    Артикул пабмед Google Scholar

  28. Фугейт, Дж. М. Б., Гендрон, М., Накашима, С. и Барретт, Л. Ф. Слова эмоций: добавление номинальной стоимости. Эмоция (в печати).

  29. Кригескорте, Н., Мур, М. и Бандеттини, П. Анализ репрезентативного подобия — соединение ветвей системной нейронауки. Фронт. Сист. Неврологи. 2 , 4 (2008).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  30. Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Сходство нейронных паттернов выявляет неотъемлемое пересечение социальных категорий. Нац. Неврологи. 19 , 795–797 (2016).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  31. «>

    Скерри А. Э. и Сакс Р. Нейронные представления эмоций организованы вокруг абстрактных признаков событий. Курс. биол. 25 , 1945–1954 (2015).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  32. Фримен Дж. Б. Психологическая наука от руки. Курс. Реж. Психол. наука . (В прессе).

  33. Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Нейронный механизм социальной категоризации. J. Neurosci. 37 , 5711–5721 (2017).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  34. Лян К.-Ю. и Зегер С.Л. Продольный анализ данных с использованием обобщенных линейных моделей. Биометрика 73 , 13–22 (1986).

    Артикул Google Scholar

  35. Нили Х. и др. Набор инструментов для репрезентативного анализа сходства. PLoS вычисл. биол. 10 , e1003553 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  36. Халиг-Разави, С.-М., Хенрикссон, Л., Кей, К. и Кригескорте, Н. Фиксированный и смешанный RSA: объяснение визуальных представлений фиксированными и смешанными наборами функций из поверхностных и глубоких вычислительных моделей. Дж. Матем. Психол. 76B , 184–197 (2017).

    Артикул Google Scholar

  37. Барсалу, Л. В. Обоснованное познание. год. Преподобный Психолог. 59 , 617–645 (2008).

    Артикул пабмед Google Scholar

  38. Чейнс, Л., Полынь, Дж. Б., Бетц, Н. и Барретт, Л. Ф. Прогнозы выражения лица как факторы социального восприятия. Дж. Перс. соц. Психол. 114 , 380–396 (2018).

    Артикул пабмед Google Scholar

  39. Либерман, доктор медицинских наук, Социальная неврология: к пониманию основ социального разума (под редакцией Тодорова, А., Фиске, С.Т. и Прентиса, Д.) 188–209 (Oxford Univ. Press, Оксфорд, 2011).

  40. Райли, Р. Д., Ламберт, П. К. и Або-Заид, Г. Метаанализ данных отдельных субъектов: обоснование, поведение и отчетность. руб. Мед. J. 340 , c221 (2010).

    Артикул Google Scholar

  41. Фриман, Дж. Б. и Джонсон, К. Л. Больше, чем кажется на первый взгляд: социальное восприятие за доли секунды. Тенденции Познан. науч. 20 , 362–374 (2016).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  42. О’Каллаган, К., Кверага, К., Шайн, Дж. М., Адамс, Р. Б. и Бар, М. Предсказания проникают в восприятие: сходящиеся идеи из мозга, поведения и расстройства. В сознании. Познан. 47 , 63–74 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  43. Саммерфилд, К. и Эгнер, Т. Ожидание (и внимание) в визуальном познании. Тенденции Cogn. науч. 13 , 403–409 (2009).

    Артикул пабмед Google Scholar

  44. Скерри А. Э. и Сакс Р. Общий нейронный код для воспринимаемых и предполагаемых эмоций. J. Neurosci. 34 , 15997–16008 (2014).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  45. Кун, Л. К., Уайделл, Т., Лаван, Н., Макгеттиган, К. и Гарридо, Л. Похожие изображения эмоций на лицах и голосах. Эмоция 17 , 912–937 (2017).

    Артикул пабмед Google Scholar

  46. Эльфенбейн, Х. А. Невербальные диалекты и акценты в выражении эмоций на лице. Эмоция. 5 , 90–96 (2013).

    Артикул Google Scholar

  47. Эльфенбейн, Х. А., Бопре, М., Левеск, М. и Гесс, У. На пути к теории диалекта: культурные различия в выражении и распознавании поставленных выражений лица. Эмоции 7 , 131–146 (2007).

    Артикул пабмед Google Scholar

  48. Джек, Р. Э., Калдара, Р. и Шинс, П. Г. Внутренние репрезентации раскрывают культурное разнообразие в ожиданиях выражения эмоций на лице. Дж. Эксп. Психол. Быт. 141 , 19–25 (2012).

    Артикул пабмед Google Scholar

  49. Джек, Р. Э., Гаррод, О. Г. Б., Ю, Х., Калдара, Р. и Шинс, П. Г. Выражение эмоций на лице не является культурно универсальным. Проц. Натл акад. науч. США 109 , 7241–7244 (2012 г.).

    Артикул пабмед Google Scholar

  50. Nook, E.C., Sasse, S.F., Lambert, HK, McLaughlin, K.A. & Somerville, L.H. Расширение вербальных знаний опосредует развитие многомерных представлений эмоций. Нац. Гум. Поведение 1 ​​ , 881–889 (2017).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  51. Барретт, Л. Ф., Гросс, Дж., Кристенсен, Т. С. и Бенвенуто, М. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: картирование взаимосвязи между дифференциацией эмоций и регуляцией эмоций. Познан. Эмот. 15 , 713–724 (2001).

    Артикул Google Scholar

  52. «>

    Канг, С. М. и Шейвер, П. Р. Индивидуальные различия в эмоциональной сложности: их психологические последствия. Дж. Перс. 72 , 687–726 (2004).

    Артикул пабмед Google Scholar

  53. Линдквист, К. А. и Барретт, Л. Ф. в Справочник эмоций 3-е изд. (ред. Льюис, М., Хэвиленд-Джонс, Дж. М. и Барретт, Л. Ф.) 513–530 (Гилфорд, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2008 г.).

  54. Рассел, Дж. А., Бачоровски, Дж. А. и Фернандес-Долс, Дж. М. Выражение эмоций на лице и голосе. год. Преподобный Психолог. 54 , 329–349 (2003).

    Артикул пабмед Google Scholar

  55. Барретт Л. Ф., Мескита Б. и Гендрон М. Контекст в восприятии эмоций. Курс. Реж. Психол. науч. 20 , 286–290 (2011).

    Артикул Google Scholar

  56. «>

    Тоттенхэм, Н. и др. Набор выражений лица NimStim: суждения неподготовленных испытуемых. Психиатрия Res. 168 , 242–249 (2009).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  57. Хугенберг К. и Боденхаузен Г. В. Неоднозначность в социальной категоризации: роль предубеждений и лицевого аффекта в расовой категоризации. Псих. науч. 15 , 342–345 (2004).

    Артикул пабмед Google Scholar

  58. Бэгби, Р. М., Паркер, Дж. Д. А. и Тейлор, Г. Дж. Шкала Алекситимии Торонто из двадцати пунктов — I. Выбор элементов и перекрестная проверка факторной структуры. Ж. Психосом. Рез. 38 , 23–32 (1994).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  59. Уотсон, Д., Кларк, Л. А. и Теллеген, А. Разработка и проверка кратких показателей положительного и отрицательного влияния: шкалы PANAS. Дж. Перс. соц. Психол. 54 , 1063–70 (1988).

    Артикул пабмед КАС Google Scholar

  60. Фриман, Дж. Б., Дейл, Р. и Фармер, Т. А. Рука в движении раскрывает разум в движении. Фронт. Психол. 2 , 59 (2011).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  61. Экман, П. и Фризен, В. В. Система кодирования лицевых движений: метод измерения лицевых движений (Consulting Psychologists Press, Пало-Альто, Калифорния, 1978).

    Google Scholar

  62. Экман, П., Ирвин, В. и Розенберг, Э. EMFACS: Инструкции для кодеров (EMFACS-8) ​​ (Унив. Калифорнийский университет Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 1994).

    Google Scholar

  63. «>

    Экман, П., Фризен, В. и Хагер, Дж. Система кодирования движений лица: Руководство исследователя , 2-е изд. (Электронная книга Research Nexus, Солт-Лейк-Сити, Юта, 2002 г.).

  64. Карлин, Дж. Д. и Кригескорте, Н. Выбор между моделями кодирования лица с ответами МРТ отдельных лиц. PLoS вычисл. биол. 13 , e1005604 (2017).

    Артикул пабмед ПабМед Центральный КАС Google Scholar

  65. Барсалу, Л.В. и Хейл, Ч.Р. в категориях и концепциях: теоретические взгляды и индуктивный анализ данных (под редакцией Ван Мехелен, И., Хэмптон, Дж., Михальски, Р. и Теунс, П.) 97–144 (Academic Press, Сан-Диего, Калифорния, 1993).

  66. Брукс, Дж. А., Стольер, Р. М. и Фриман, Дж. Б. Стереотипы искажают визуальные прототипы категорий пола и эмоций. Соц. Код . (В прессе).

  67. Лундквист Д.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts