Эпатаж что: это что такое? Хорошо ли быть эпатажным?

Содержание

Эпатаж и власть: почему в XX веке кардинально изменился женский гардероб

Появившись в женском гардеробе в XIX веке, брюки еще полсотни лет были не только удобной одеждой, но и поводом для скандала. Культуролог, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского при РГГУ Ольга Вайнштейн рассказывает, как брюки становились предметом судебных разбирательств и символом эмансипации

Простота движения

Развитие моды на женские брюки в XX веке во многом связано со спортом и освоением новых видов транспорта. Арсенал средств для передвижения расширялся — в конце XIX века случилась велосипедная лихорадка, а затем женщины сели на автомобиль и даже на аэроплан. Для полетов рекомендовали кюлоты, ранее уже применявшиеся для езды на велосипеде: «Отважных женщин, способных подняться на дирижабле или аэроплане, еще пока немного; те же, которые на это рискнут, должны надеть юбку-кюлотт».

Основной сдвиг произошел с внедрением спортивной одежды в массы. Хотя Коко Шанель и Жан Пату уже в конце 1910-х отчасти экспериментировали со спортивным стилем, главная заслуга принадлежит американским дизайнерам готовой одежды. 

Американский спортивный стиль 1930-х и 1940-х годов базировался на простоте форм, надежности и функциональности, транслируя идеи современности, движения и динамики. Спортивную одежду часто делали из джерси — материала, который растягивался при движении и особенно подходил для активных занятий. В журналах этого времени появляются рубрики «Звезды спорта», «Пробежка», «Танцкласс». Тем самым символически обозначаются новые территории моды, где брюки были уместны и воспринимались как нечто нормальное и приличное. Нередко спортивные темы снимались на фоне городских улиц или на пляже. Когда женский образ стал ассоциироваться с «разнообразной и активной жизнью», в одежду уже на стадии конструирования закладывалась идея движения.

 

Внедрению спортивной одежды немало поспособствовали американские дизайнеры Клэр Маккардел и Милдред Оррик. Обе окончили школу дизайна «Парсонс» в Париже, обожали платья Мадлен Вионне и проектировали модели, силуэт которых повторял контуры тела и не стеснял движения. Оррик разрабатывала дизайн женских брюк и легинсов, в основе которых лежала идея трико и рейтуз из трикотажа. Постепенно появлялись непривычные для моды 1940-х сочетания: платья + легинсы. Этот ансамбль подавался как костюм будущего.

Костюм в спортивном стиле из шерстяного джерси дизайнера Клэр Маккардел (Фото DR)

Популярность американского спортивного стиля — часть общих процессов в культуре того времени, когда уже отрабатывалась новая модель визуальности, ориентированная на изображение движущегося человеческого тела. Это происходило и в кино, и в фотографии.

Еще во второй половине 1920-х и в 1930-х благодаря работам венгерского фотографа Мартина Мункачи в моду входят «динамичные» фотографии.

Мункачи сумел показать движение в фотографии, запечатлев вратаря в прыжке или девушку, бегущую по пляжу в ветреную погоду. В модной съемке он создал абсолютно новый стиль — отказавшись от традиционных позировок для камеры, Мункачи просил моделей двигаться, танцевать, прыгать. Его культовый снимок девушки, прыгающей через лужу (Jumping a Puddle, 1934) обошел обложки всех журналов. 

Одновременно начинает внедряться идеал стройного тела. В 1930 году в журнале Vogue уже публикуется рекламный призыв «Занимайтесь танцами, гимнастикой или любимым спортом и оставайтесь стройными», причем среди рекламируемых предметов одежды уже фигурирует танцевальное трико. Так постепенно, через спорт и танцы, происходила «легитимация» женских брюк. 

Материал по теме

Однако нельзя сказать, что этот процесс шел всегда гладко.

Показательна история французской спортсменки Виолетты Моррис, в которой брюки сыграли не последнюю роль. Вот описание ее внешности и излюбленного повседневного костюма: «Темно-синие суконные брюки, сверху пиджак, из-под которого видно воротничок и манжеты элегантной мужской шелковой рубашки. Платочек, ярко зеленая ручка, следы табака на пальцах с перстнями, приятная улыбка, гладкие волосы».

Виолетта Моррис была настоящей знаменитостью: на второй женской Олимпиаде в 1920 году она установила несколько рекордов в легкой атлетике, стала чемпионкой Олимпийских игр 1921 года в метании ядра и молота, победила в женской велогонке и пришла первой к финишу в автогонке Париж — Пиренеи — Париж в 1922-м. Участвовала в первом официальном матче по женскому футболу в качестве вратаря, причем выступала в коротких шортах и без берета (который считался обязательным головным убором). На спортивных состязаниях она всегда выступала в штанах или шортах.

Однако в 1926 году Моррис получила официальное предупреждение о недопустимости присутствия на спортивных аренах в мужской одежде. Репутация спортсменки к тому времени уже пострадала от ее агрессивного поведения — она часто срывалась, начинала перебранки с другими игроками и с судьями.

Федерация женского спорта, членом которой была Виолетта Моррис, создала Комиссию по морали, которая должна была, в частности, выработать новый дресс-код для спортсменок. В 1927 году Моррис временно лишили членского билета Федерации, хотя в этом же году она выиграла престижное ралли «Золотая чаша», обойдя соперников-мужчин. После таких блестящих побед отстранение от соревнований было для нее оскорблением. 

В 1929 году она сделала радикальную операцию — двустороннюю мастэктомию. Это стало новым поводом для скандала. Пресса вспоминала амазонок, а сама Виолетта объясняла, что ей неудобно в тесной кабине гоночной машины из-за большой груди.

Виолетта Моррис (Фото DR)

Чтобы обжаловать свое исключение из федерации, Виолетта подала в суд. Во время процесса, который состоялся в Париже в 1930 году, ее обвинили в том, что она попирает каноны женственности, появляясь на публике в брючном костюме. Женщина-прокурор настаивала, что мужские костюмы Виолетты наносят ущерб моральному облику Федерации и дискредитируют имидж француженок. Восхваляя традиционную женственность, она подчеркивала, что главное оружие женщины — кокетство, а основная цель — материнство. 

Материал по теме

В этих рассуждениях сталкиваются две концепции женского спорта. Согласно одной — это радикальные испытания пределов собственных физических возможностей. Согласно другой — светская арена для выгула молодых девиц на выданье и способ приятного времяпровождения.  

Виолетта Моррис проиграла процесс и была отстранена от соревнований. Ее конец позорен и печален — в годы Второй мировой войны она участвовала в коллаборации с оккупационными войсками и даже получила прозвище «Гиена гестапо». В 1944 году участники Сопротивления устроили засаду и расстреляли ее.

Мода и знаменитости

В 1930-е годы женские брюки все еще окружены скандальным ореолом. В романе Ивлина Во «Эта мерзкая плоть» (1930) есть знаменательный эпизод: героиня Агата Рансибл носит брюки, и это воспринимается как нарушение общественных приличий. Из-за этого ее не пускают в отель, и, когда все ее друзья направляются туда, чтобы перекусить, она вынуждена остаться в машине, и они приносят ей поесть: «Мисс Рансибл была в брюках, а Майлз надумал подкрасить себе ресницы в ресторане придорожного отеля, где они хотели позавтракать. Поэтому их попросили удалиться. Перед следующим отелем они оставили мисс Рансибл в машине и принесли ей туда холодной баранины и соленых огурцов». 

В 1939 году на обложке журнала Vogue появляется модель в брюках-слаксах. На ней восточный тюрбан — тонкая аллюзия на восточный стиль в моде (вспомним историю с восточными шароварами в XIX веке!). Но это первые попытки создать массовую моду, и оттого редакция сопроводила этот снимок осторожным комментарием для читательниц: «Если вас обвинят в подражании мужчинам, не обращайте внимания. Наши новые слаксы безупречно мужские по покрою, но женщины ввели их в свой гардероб благодаря цветам и аксессуарам».

Материал по теме

Знаменательно, что именно в этот переломный период в женскую моду триумфально врываются джинсы. Первые пары Levi’s jeans появились еще в 1873-м, но для женщин Lady Levi’s стали выпускать только в 1934 году. Они были умеренно популярны, занимая маргинальную нишу одежды для отдыха на природе, для хайкинга, и по-настоящему распространились после войны, в 1950-е годы. 

Тогда же выяснилось, что синие джинсы могут быть необыкновенно эротичны благодаря обтягивающему эффекту: вспомним известный снимок Мэрилин Монро в джинсах Филиппа Халсмана (1952). Джинсы стали символом гендерного равенства, а вскоре на волне молодежных революций 1960-х приобрели ореол протестной одежды. И лишь с течением времени, в 1970-е превратились в стандартный вариант одежды в стиле casual.

Знаменитости вообще играли особую роль в популяризации женских брюк. Благодаря им постепенно менялись культурные нормы, мода на брюки «спустилась» в слои среднего класса.

Актриса Марлен Дитрих буквально создала моду на женские брюки. В фильме «Марокко», вышедшем в 1930 году, она впервые демонстрирует андрогинный шик: одетая в мужской костюм артистка кабаре исполняет песню, а затем целует в губы женщину, сидящую за столиком.

Ее костюм (дизайнер Трэвис Бентон) — смокинг, брюки, белая рубашка, цилиндр, сигарета — воспринимался на контрасте с красотой лица — идеально уложенные белые локоны, темная помада, тонко прорисованные брови. Это был эффектный контрапункт мужественности и женственности. Трэвис Бентон гениально понял, что отстраненный и надменный стиль игры Дитрих, ее холодный шарм отлично сочетаются с провокационными переодеваниями — и особенно выигрышно она смотрелась в мужских парадных костюмах.

Марлен Дитрих в фильме «Марокко» (Фото DR)

С той поры брючные ансамбли стали ее фирменной маркой. В 1932 году актриса появилась на премьере фильма «Знак креста» в черном таксидо и в шляпе федора. Брючные костюмы для нее создавали Коко Шанель и Люсьен Лелонг. В Вене Дитрих заказывала классические брючные комплекты в знаменитом портновском доме Knieze. Позднее именно с ее подачи в моду вошли широкие женские брюки-«пижамы» (напоминающие современные палаццо).  

Кроме Дитрих, любительницей брюк была Кэтрин Хепберн. Наконец, нельзя забывать и о политических знаменитостях: Элеонора Рузвельт вошла в историю моды, когда в 1933 году появилась перед фотографами на лужайке перед Белым домом в сапогах и брюках для верховой езды. Она лукаво сказала, что не успела переодеться после утренней прогулки, но думается, это был продуманный жест, призванный расшатать консервативный дресс-код для женщин в публичном пространстве. Вслед за ней эту традицию продолжила Жаклин Кеннеди. 

Материал по теме

Брючный костюм

В 1945 году в романе Нэнси Митфорд The Pursuit of Love героиня носит брюки с таким видом, будто она нарушает условности, не подозревая, что так же поступают все продавщицы из окраинных районов. Брюки теряют свой эпатажный заряд и становятся обыденным предметом одежды. Это, конечно, влияние Второй мировой войны, когда женщины в силу необходимости перешли на практичную одежду. Так, впрочем, было и во время Первой мировой: когда женщины пошли работать на военные заводы, ношение брюк стало повседневной модой. Все критики брюк отступили перед необходимостью носить практичную мужскую одежды в условиях военного времени. 

Однако после войны появился запрос на новую женственность, и образ женщины в брюках стал вызывать отторжение. Как писал один из читателей газеты «Дэйли Ньюс», «я бы ни за что не появился на публике с женщиной в шортах или слаксах и с сигаретой во рту».

Следующая эпоха, когда женские брюки снова на пике популярности, — 1960-е годы. Благодаря молодежной культуре в моду входит типаж подростка: стиль диктуют подтянутое тело, красивые ноги, свобода движений. На этой волне настоящим ньюсмейкером стал Ив Сен Лоран, выпустивший на подиум манекенщиц в брюках в 1962 году. В 1966 году он изобретает свой знаменитый Le Smoking — брючный костюм со смокингом из бархата и шерсти. Смокинг позиционировался как вечерний нарядный костюм, который был призван заменить вечернее платье. И хотя он не пользовался успехом у пожилых и богатых клиенток, молодые модницы оценили его демократичную версию — Saint Laurent Rive Gauche. Поклонницей сен-лорановских смокингов стала Бьянка Джаггер. Ив Сен-Лоран воспроизводил смокинг в каждой коллекции до 2002 года с небольшими вариациями, а с 2012 по 2016 год эту традицию продолжал Эди Слиман. 

Бьянка Джаггер (Фото DR)

Начиная с 1960-х женский брючный костюм также постепенно входит в повседневную моду благодаря моделям Андре Куррежа. 

Но в 1970-е и 1980-е благодаря второй волне феминизма отношение к женскому брючному костюму кардинально меняется: на арене появляется «властный костюм» (power suit), который стал обязательной частью гардероба деловых дам как символ независимости и карьерных амбиций. С той поры брючные костюмы прочно вошли в гардероб бизнесвумен и женщин-политиков.

Материал по теме

Однако в некоторых сферах, где дресс-код для женщин подразумевал подчеркнутую сексапильность, женские брюки внедрялись с трудом: стюардессы, к примеру, всегда были обязаны носить юбки. Только в 2016 году профсоюзы British Airways добились разрешения на брюки в униформе стюардесс. 

Последняя тенденция в моде на женские брюки связана со спортивным шиком — всепобеждающий стиль athleisure санкционирует спортивные штаны как часть городского костюма. Сейчас можно зафиксировать повсеместное вторжение спортивных штанов в поле повседневной и даже офисной одежды. Это удобно, хотя эстетически новый стандарт комфорта, по сути, представляет собой безликий нормкор: тут уже нет драмы.

Мы видели, что исторически женские брюки как предмет одежды может быть и притягательным, и абсурдным, уродливым и изящным, может скрывать и приоткрывать одновременно. Здесь задействованы механизмы стыда и скромности, желание эпатировать и знание способов, как это сделать. Это иллюстрация подвижности культурных норм, динамичного выстраивания телесности, действия тайных, порой для нас неочевидных запретов, политических игр. Так что сюжет модного спектакля всегда более неоднозначный, глубокий и драматичный, чем это кажется на первый взгляд. 

Афиша | Свердловская государственная академическая филармония



30 сентября 2021, четверг

Камерный зал. Лекции, Екатеринбург

30 сентября 2021, четверг 18:00

Лекция

Екатеринбург

Подробнее

Подробнее

18:00, Камерный зал. Лекции, Екатеринбург

Входит в Абонемент 3 Л «Цикл лекций «Романтические симфонии»»

Участники

  • Лекцию ведёт Александра Шакирьянова

Лекция является частью просветительского проекта «Открытая филармония» и реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина»

Оставить отзыв



30 сентября 2021, четверг

Большой зал филармонии, Екатеринбург

30 сентября 2021, четверг 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! В одном концерте — произведения абсолютно непохожих композиторов. Рахманинов и Стравинский. … Читать далееВерность традиции и дерзкий эксперимент. Романтика и эпатаж… Что вам ближе? Концерт в двух отделениях (120 минут)

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент 3 «Романтические симфонии»

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

В одном концерте — произведения абсолютно непохожих композиторов. Рахманинов и Стравинский. Верность традиции и дерзкий эксперимент. Романтика и эпатаж… Что вам ближе?

Концерт в двух отделениях (120 минут)

Исполнители

  • Уральский академический филармонический оркестр
  • Дирижёр — Дмитрий Лисс

В программе

  • Рахманинов. Симфония № 2
  • Стравинский. Музыка балета «Весна священная»

Обратите внимание: в концерте произошли изменения

 

Оставить отзыв



1 октября 2021, пятница

Большой зал филармонии, Екатеринбург

1 октября 2021, пятница 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! Самый молодой оркестр-участник Симфонического форума под управлением Димитриса Ботиниса пред. .. Читать далееставляет масштабную программу. Концерт в двух отделениях (110 минут)

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент 4 «Молодые симфонические оркестры»

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Самый молодой оркестр-участник Симфонического форума под управлением Димитриса Ботиниса представляет масштабную программу.

Концерт в двух отделениях (110 минут)

Исполнители

  • Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
  • Дирижёр — Димитрис Ботинис

В программе

  • Бетховен. Увертюра «Кориолан»
  • Бетховен. Симфония № 7
  • Равель. Вальс
  • Штраус Р. Симфоническая поэма «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля»
  • Дюка. «Ученик чародея»

Обратите внимание: в программе произошли изменения

   

     

Оставить отзыв



2 октября 2021, суббота

СКЦ, Каменск-Уральский

2 октября 2021, суббота 17:00

Симфонический оркестр

Каменск-Уральский

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Подробнее

Подробнее

17:00, СКЦ, Каменск-Уральский

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Исполнители

Государственный симфонический оркестр Symphonica ARTica
Главный дирижёр — Фабио Мастранджело

В программе

  • Чайковский. Славянский марш
  • Стравинский. Музыка балета «Поцелуй феи»
  • Прокофьев C. Симфония № 7

Оставить отзыв



2 октября 2021, суббота

Большой зал филармонии, Екатеринбург

2 октября 2021, суббота 18:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! Слушайте «походные дневники» композиторов-путешественников и вдохновляйтесь музыкальными стр. .. Читать далееанствиями! Концерт в двух отделениях (90 минут)

Подробнее

Подробнее

18:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент 9 «Окно в Европу»

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Слушайте «походные дневники» композиторов-путешественников и вдохновляйтесь музыкальными странствиями!

Концерт в двух отделениях (90 минут)

Исполнители

  • Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
  • Дирижёр — Юрий Ткаченко

В программе

  • Берлиоз. Увертюра «Римский карнавал»
  • Пуччини. Preludio Sinfonico. Скерцо
  • Мартуччи. Ноктюрн. Жига. Тарантелла
  • Мендельсон. Симфония № 4 «Итальянская»

Обратите внимание: в программе концерта произошли изменения

 

Оставить отзыв



3 октября 2021, воскресенье

Большой зал филармонии, Екатеринбург

3 октября 2021, воскресенье 17:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

«Там русский дух. .. там Русью пахнет!» — так и просится произнести по отношению к программе, которую представляет оркестр из Якутска под руководством … Читать далееитальянца Фабио Мастранджело. Концерт в двух отделениях (95 минут)

Подробнее

Подробнее

17:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент 10 «Вечера с Большим оркестром»

«Там русский дух… там Русью пахнет!» — так и просится произнести по отношению к программе, которую представляет оркестр из Якутска под руководством итальянца Фабио Мастранджело.

Концерт в двух отделениях (95 минут)

Исполнители

Государственный симфонический оркестр Symphonica ARTica
Главный дирижёр — Фабио Мастранджело

В программе

  • Чайковский. Славянский марш
  • Бородин. Симфония № 2 «Богатырская»
  • Стравинский. Музыка балета «Поцелуй феи»
  • Прокофьев C. Симфония № 7

Встретиться с Фабио Мастранджело и симфоническим оркестром «Simphonica ARTica» вы также можете в Каменске-Уральском в субботу 2 октября 2021 года.

Оставить отзыв



4 октября 2021, понедельник

ДК им. В.К. Костевича, Ирбит

4 октября 2021, понедельник 18:00

Симфонический оркестр

Ирбит

Подробнее

Подробнее

18:00, ДК им. В.К. Костевича, Ирбит

Входит в Абонемент 1 «Классик-вояж»

Исполнители

  • Государственный симфонический оркестр Symphonica ARTica
  • Дирижер — Наталья Базалева

В программе

  • Бородин. Симфония № 2 «Богатырская»
  • Чайковский. Славянский марш
  • Михеев. Симфоническая поэма «Arctic»
  • Степанов. Фантазия на якутские темы

Оставить отзыв



4 октября 2021, понедельник

Большой зал, Асбест

4 октября 2021, понедельник 18:30

Симфонический оркестр

Асбест

Старейший оркестр Сибири представляет программу, охватывающую 50 лет советской музыки и разные национальные композиторские школы.

Подробнее

Подробнее

18:30, Большой зал, Асбест

Входит в Абонемент 1 «Вечера с большим оркестром»

Старейший оркестр Сибири представляет программу, охватывающую 50 лет советской музыки и разные национальные композиторские школы.

Исполнители

  • Томский академический симфонический оркестр
  • Художественный руководитель и главный дирижёр — Михаил Грановский

В программе

  • Глиэр. Увертюра «Ферганский праздник»
  • Хачатурян. Сюиты из балета «Спартак»
  • Лядов. Полонез, ор. 49
  • Пярт. «Fratres»
  • Чайковский. Итальянское каприччио

Оставить отзыв



4 октября 2021, понедельник

Большой зал филармонии, Екатеринбург

4 октября 2021, понедельник 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! Взгляните на Америку глазами Антонина Дворжака, распробуйте венгерский фольклор в музыке Зол. .. Читать далеетана Кодая, поддайтесь очарованию венского вальса Рихарда Штрауса. Концерт в двух отделениях (105 минут)

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Взгляните на Америку глазами Антонина Дворжака, распробуйте венгерский фольклор в музыке Золтана Кодая, поддайтесь очарованию венского вальса Рихарда Штрауса.

Концерт в двух отделениях (105 минут)

Исполнители

  • Красноярский академический симфонический оркестр
  • Художественный руководитель и главный дирижёр — Владимир Ланде

В программе

  • Кодай. «Танцы из Галанты»
  • Штраус Р. Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»
  • Дворжак. Симфония № 9 «Из Нового Света»

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

  

Оставить отзыв



5 октября 2021, вторник

Большой зал филармонии, Екатеринбург

5 октября 2021, вторник 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! Старейший оркестр Сибири представляет программу, охватывающую 50 лет советской музыки и разн. .. Читать далееые национальные композиторские школы. Концерт в двух отделениях (100 минут)

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент 7 «Сделано в СССР»

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Старейший оркестр Сибири представляет программу, охватывающую 50 лет советской музыки и разные национальные композиторские школы.

Концерт в двух отделениях (100 минут)

Исполнители

  • Томский академический симфонический оркестр
  • Художественный руководитель и главный дирижёр — Михаил Грановский

В программе

  • Глиэр. Увертюра «Ферганский праздник»
  • Хачатурян. Сюита из балета «Спартак»
  • Пярт. «Fratres»
  • Канчели. Симфония № 7 «Эпилог»

В 18:00 приглашаем посетить предконцертную настройку. Это мини-лекция, в которой можно почерпнуть интересные факты о музыке и настроиться на концерт. Для всех слушателей концерта вход свободный (обязательна регистрация)

Предконцертная настройка является частью просветительского проекта «Открытая филармония» и реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина».

Зарегистрироваться

 

Оставить отзыв



6 октября 2021, среда

Большой зал филармонии, Екатеринбург

6 октября 2021, среда 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! Концерт в двух отделениях (100 минут)

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в абонементы А+, А

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

Концерт в двух отделениях (100 минут)

Исполнители

  • Российский национальный оркестр
  • Дирижёр — Сергей Крылов

В программе

  • Бетховен. Симфония № 4
  • Шостакович. Симфония № 15

Обратите внимание: в концерте произошли изменения

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

   

 

Оставить отзыв



7 октября 2021, четверг

Большой зал филармонии, Екатеринбург

7 октября 2021, четверг 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»! В программе оркестра из Башкортостана — испанские и русские мотивы в блестящей оркестровке … Читать далееРимского-Корсакова, а также итоговое философское сочинение Рахманинова Концерт в двух отделениях (95 минут)

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент 13 «Симфонический бестселлер»

Билет на этот концерт можно купить по «Пушкинской карте»!

В программе оркестра из Башкортостана — испанские и русские мотивы в блестящей оркестровке Римского-Корсакова, а также итоговое философское сочинение Рахманинова

Концерт в двух отделениях (95 минут)

Исполнители

  • Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан
  • Главный дирижёр — Дмитрий Крюков

В программе

  • Римский-Корсаков. Испанское каприччио
  • Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник»
  • Рахманинов. Симфонические танцы

Оставить отзыв



8 октября 2021, пятница

Большой зал филармонии, Екатеринбург

8 октября 2021, пятница 19:00

Симфонический оркестр

Екатеринбург

Закрываем Симфонический форум России вместе с маэстро Богорадом и Уральским филармоническим!

Подробнее

Подробнее

19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Входит в Абонемент ФЕСТ «Фестивальные события»

Закрываем Симфонический форум России вместе с маэстро Богорадом и Уральским филармоническим!

Исполнители

  • Уральский академический филармонический оркестр
  • Дирижёр — Алексей Богорад

В программе

  • Брамс. Симфония № 3
  • Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная»

Обратите внимание: в концерте произошли изменения

Оставить отзыв

Насколько богат король Карл III? Внутри возмутительного состояния нового монарха

Ben Stansall/Getty Images

Еще до своей коронации 6 мая Чарльз в настоящее время контролирует активы на сумму около 46 миллиардов долларов и унаследовал не менее 500 миллионов долларов от королевы Елизаветы, включая ее замки, драгоценности, искусство коллекция и конная ферма — все это не облагается налогом.

W Если вы член Дома Виндзоров, участие в семейном бизнесе может принести престиж и привилегии на всю жизнь, но это не всегда приносит большое богатство. Даже члены «Фирмы» — так называли высокопоставленных членов королевской семьи со времен короля Георга VI — часто зависят от своих старших в плане содержания, подарков и других подачек голубых кровей.

Но все же хорошо быть королем.

После более чем 70-летней подготовки к этой должности король Карл III, коронация которого назначена на 6 мая, унаследовал от своей матери большие участки земли, королевские поместья, редкие драгоценности, картины и другое личное имущество, некоторые из которых датируются столетиями. , королева Елизавета II. Теперь он также курирует портфель активов покойного монарха на сумму 46 миллиардов долларов, находящихся в доверительном управлении для королевства, включая миллиарды инвестиций, а также другие роскошные дворцы, сверкающие драгоценности и бесценные произведения искусства, которыми он никогда не будет владеть.

Замок, Сладкий Замок: Балморал в Шотландии, принадлежащий королевской семье с 1852 года, был местом, где королева проводила лето и последние дни своей жизни.

Robert Plattner/Getty Images, Bettmann/Getty Images

Ожидается, что завещание Ее Величества будет скреплено печатью как минимум на 90 лет, поэтому точное распределение ее активов не будет известно в течение нескольких поколений. Но как ее старший сын, Чарльз унаследовал частное поместье королевы — ее любимый замок в Балморале, Шотландия, где она умерла, а также Сандрингем в восточной Англии, где находится ферма чистокровных лошадей, известная как Королевские конные заводы. Ожидается, что король Чарльз также унаследует ее огромную частную коллекцию драгоценностей, произведений искусства, редких марок и любых личных инвестиций. Всего Forbes оценивает эти личные активы в 500 миллионов долларов. И Чарльзу не придется платить ни шиллинга налога на наследство благодаря соглашению 1993 года с британским правительством, которое освобождает от передачи собственности от одного суверена к другому.



73-летний монарх также вступает на престол с собственным королевским выкупом, в основном за счет прибыльного годового дохода, который он получил от герцогства Корнуолл, который принес ему около 27 миллионов долларов в этом году и который его старший сын , принц Уильям, теперь наследует. Будучи принцем Уэльским, Чарльз запустил несколько предприятий по защите окружающей среды и развитию органического земледелия. Через свой благотворительный фонд (который теперь также наследует Уильям) Чарльз владел крупнейшим брендом органических продуктов питания в Великобритании, а также центром отдыха на природе и ремесленным центром в Трансильвании, каждый из которых работает как ночлег и завтрак.

Поместье Союза: Сандрингем, одна из королевских резиденций короля Чарльза, занимает территорию в 20 000 акров и имеет собственный конезавод для лошадей.

DENNIS OULDS/GETTY IMAGES, RADCLIFFE BAUER GRIFFIN/GETTY IMAGES

Принц Уильям теперь владеет герцогством Корнуолл, конгломератом с чистыми активами в размере 1,3 миллиарда долларов, включая площадку для игры в крикет Oval в Лондоне, бывшую резиденцию Чарльза в Highgrove House. (где он впервые начал заниматься органическим земледелием в 1985 году) и острова Силли, но новый король точно не останется без первоклассной недвижимости.

В качестве нового монарха Чарльз становится владельцем учреждений, которые управляют активами на сумму около 46 миллиардов долларов, включая некоторые из самых известных в мире королевских дворцов и драгоценности короны. Эти активы, в том числе Букингемский дворец, Виндзорский замок и Лондонский Тауэр, не принадлежат непосредственно королю, а вместо этого принадлежат правящему монарху «по праву короны» на время его правления. Они также находятся «в доверительном управлении» его преемников и нации, а это означает, что их нельзя продать.

В отличие от различных поместий, которые сдают ежегодные отчеты, дворцы и драгоценности часто считаются бесценными. Так чего все это стоит? Forbes приложил к этому королевские усилия.



The Crown’s Holdings

T Он единственный самый ценный актив, удерживаемый королем Чарльзом, — это Crown Estate, портфель недвижимости в 20,7 млрд. Долл. США. Эти объекты включают Риджент-стрит, главный торговый центр Лондона, а также ипподром Аскот (фаворит королевы) и практически все морское дно Великобритании. Вся чистая прибыль Crown Estate — 361 миллион долларов в 2022 финансовом году — идет британцам. Казначейство. Но королевская семья также получает долю: они получают пособие от казначейства, известное как «Суверенный грант», равное 25% чистой прибыли за финансовый год двумя годами ранее. В 2022 году Суверенный грант составил 108,4 миллиона долларов США, исходя из чистой прибыли Crown Estate в 2019 году.-20 финансовый год.

Выкуп принца: Девятидневный тур Уильяма и Кейт по Ямайке, Белизу и Багамам стоил примерно 260 000 долларов.

Крис Джексон/Getty Images

Однако эта огромная удача досталась не напрямую Чарльзу. 10% этой чистой прибыли — 43,3 млн долларов на 2022 год — направляются на содержание Букингемского дворца, а дополнительные 15% используются для финансирования ежегодных поездок королевской семьи, официальных мероприятий, ведения домашнего хозяйства и выплаты заработной платы. И эти счета складываются быстро.

Самым дорогим путешествием членов королевской семьи в прошлом году, например, был девятидневный визит принца Уильяма и Кейт в Белиз, Ямайку и Багамы в марте, который стоил примерно 280 000 долларов, включая планирование до визита.

Суверенный грант — не единственный источник дохода Чарльза. Во-первых, это не распространяется на физическую безопасность. Как король, он также получает контроль над герцогством Ланкастер, частным поместьем с чистыми активами в размере 820 миллионов долларов, которое находится в доверительном управлении монарха. Чистые доходы герцогства поступают непосредственно королю в виде пособия, называемого Тайным кошельком, которое покрывает любые другие официальные расходы. (В 2022 году эта сумма составила 30 миллионов долларов до вычета налогов.) В отличие от Суверенного гранта, который не облагается налогом, королева согласилась в 1993 добровольно платить подоходный налог с части личного кошелька, не используемой для официальных целей, и Чарльз согласился придерживаться той же политики после своего вступления на престол.


Помимо Crown Estate и Герцогства Ланкастер, Чарльз также владеет Crown Estate Scotland, портфелем с чистыми активами около 760 миллионов долларов, включая шотландское морское дно, сельские поместья и права на ловлю дикого лосося и добычу естественным путем. золото и серебро в Шотландии.

Остальные владения Короны — по крайней мере 11 бывших и нынешних королевских резиденций и Королевскую коллекцию, в которую входят драгоценности Короны — труднее всего оценить, потому что они никогда не поступят на открытый рынок, и они не подают ежегодные отчеты. .

Драгоценности короны, пожалуй, самый узнаваемый актив, связанный с британской королевской семьей. Как часть Королевской коллекции, они «находятся в доверительном управлении монарха для нации». Королевский институт сертифицированных оценщиков оценил их стоимость в 4 миллиарда долларов в 2019 году, используя для сравнения продажу драгоценностей французской короны в 1887 году и продажу драгоценностей покойной принцессы Маргарет в 2006 году.

Общая стоимость Королевской коллекции, в которую входят работы Рембрандта, Вермеера, Караваджо и Леонардо да Винчи, безусловно, намного выше. Согласно отчету Brand Finance за 2017 год, базирующейся в Великобритании фирме по оценке брендов, Королевская коллекция, включая драгоценности короны, оценивается в 12,7 миллиарда долларов.

Все, что блестит: Драгоценности короны, в том числе Корона Святого Эдуарда, Ложка для коронации, Имперская государственная корона, Держава Государя и Скипетр Государя с крестом, хранятся в Лондонском Тауэре.

Keystone France/Getty Images

Существует также не менее 11 дворцов, замков и резиденций, находящихся в доверительном управлении короля как суверена или «по праву короны». Согласно оценкам, предоставленным Ленкой Душковой Мунтер, специалистом по продажам исторической недвижимости в чешском агентстве недвижимости Luxent, и Колби Шортом, соучредителем и генеральным директором веб-сайта агентов по недвижимости GetAgent.co.uk, Forbes оценивает совокупную стоимость этих объектов в 10,1 миллиарда долларов.

Самое ценное имущество в коллекции — это, конечно же, официальная лондонская резиденция короля, Букингемский дворец, стоимость которой оценивается в 4,9 миллиарда долларов. В нижней части находится Кларенс-Хаус, официальная резиденция Чарльза в Лондоне, когда он был принцем Уэльским, стоимостью 72 миллиона долларов. Balmoral и Sandringham, которые теперь принадлежат лично королю после того, как он унаследовал их от королевы Елизаветы, стоят 118 миллионов долларов и 73 миллиона долларов соответственно.

Большая часть этих активов не может быть продана. Но выбирая Чарльза в качестве своего царственного имени, новый король поступил бы мудро, вспомнив, что случилось с мирскими владениями короля Карла I — после того, как его народ обезглавил его в 1649 году.

После смерти Карла I во время Гражданской войны в Англии его активы были немедленно проданы с аукциона — Ричмондский дворец в Лондоне, как сообщается, был продан за 13 000 фунтов стерлингов (или около 2,3 миллиона долларов сегодня), прежде чем в конечном итоге был снесен. Парламент также продал коллекцию произведений искусства Карла I, считавшуюся в то время одной из величайших в мире. Оценочная стоимость одних только картин в 35 000 фунтов стерлингов (около 6,2 миллиона долларов с поправкой на инфляцию) составляет небольшую часть от 450 миллионов долларов, уплаченных на аукционе только за одну из этих работ, «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, когда она стала самой дорогой картиной из когда-либо проданных. в 2017.

Вероятно, правление Карла III будет более гладким, чем у его царственного тезки. Новый король увидел всплеск поддержки после смерти его матери. Опрос YouGov для Times of London , опубликованный в сентябре прошлого года, показал, что его рейтинг одобрения подскочил до 63% с мая 2022 года, когда только 32% респондентов считали, что он хорошо справится с ролью монарха.

«Очевидно, что королева пользовалась большим уважением во всем мире и в Великобритании», — говорит Дэвид Хей, исполнительный директор Brand Finance. «Она проделала очень хорошую работу. И неизвестно, будет ли принц Чарльз соответствовать ее примеру».



ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО КОРОЛЯ

A

s Новый король Чарльз унаследовал личное имущество королевы, которое Forbes оценивает в более чем 500 миллионов долларов. Сюда входят Балморал и Сандрингем, Королевская филателистическая коллекция, в которую входит «самая лучшая и самая полная в мире коллекция марок Великобритании и стран Содружества», а также личные инвестиции, лошади, драгоценности и произведения искусства, которые Ее Величество унаследовала от своей матери в 2002 году. Коллекция считается 9-й коллекцией Клода Моне.0023 Исследование горных пород, Крез , по сообщениям, стоит 17,3 миллиона долларов. И если предположить, что у покойного отца Чарльза, принца Филиппа, был толковый поверенный по налогам на недвижимость, герцог Эдинбургский завещал бы свою собственную коллекцию произведений искусства, которую покойный королевский обозреватель и журналист Дэвид МакКлюр оценил в 2,3 миллиона долларов, королеве после его смерти в Апрель 2021 года, чтобы избежать уплаты налога на наследство. Если он это сделал, эти активы также, вероятно, не облагались налогом Чарльзу.

Как он катается: среди новых царственных аттракционов Карла III есть Rolls-Royce Phantom VI, подаренный королеве в 1977. В течение 25 лет это был государственный автомобиль номер один.

KIN CHEUNG/AP

Существует также обширная коллекция автомобилей, часов и других экстравагантных игрушек, принадлежащих королю и королевской семье. В воскресенье, в первый полный день своего правления, король Чарльз появился, чтобы поприветствовать толпу в Букингемском дворце, надев часы Parmigiani Fleurier Toric Chronograph из 18-каратного золота, которыми он владеет с середины 2000-х годов, сообщил Forbes швейцарский часовщик. Parmigiani Fleurier больше не производит Toric Chronograph, но аналогичная модель была продана на Christie’s за 8 125 долларов в 2019 году..

Транспортным средством, которое король выбрал для своего дебюта в Лондоне, был Rolls Royce Phantom VI его матери, который был подарен ей на ее серебряный юбилей в 1977 году. Хотя автомобиль не продается, аналогичную модель 1976 года можно купить за 225 000 долларов. Чарльз также унаследовал Bentley State Limousine, изначально созданный для Золотого юбилея королевы в 2002 году в ознаменование ее полувекового пребывания на троне.

За 64 года пребывания на посту принца Уэльского Чарльз также научился сколачивать свое невероятное состояние. Он в значительной степени зависел от доходов герцогства Корнуолл, которые за время его правления увеличились до 1,3 миллиарда долларов чистых активов, включая около 433 миллионов долларов в виде коммерческой недвижимости и более 52 000 гектаров земли, или примерно треть площади Большого Лондона. В период с 2011 по 2022 год чистые активы герцогства выросли на 51%.

Прибыль от этих активов обеспечила Чарльзу достаточный доход, чтобы быть независимым от Суверенного гранта: в финансовом году, закончившемся 31 марта 2022 года, тогдашний принц Уэльский заработал 27 миллионов долларов (до вычета налогов) от герцогства Корнуолл, по сравнению с 1,2 миллиона долларов из Суверенного гранта.

Внешний круг: Отойдя от официальных королевских обязанностей, принц Гарри и Меган Маркл теперь могут зарабатывать на жизнь вне королевской семьи.

Карваи Танг/Getty Images

Этот ценный актив теперь находится в руках принца Уильяма, сменившего своего отца на посту принца Уэльского. С Корнуоллом Уильяму больше не придется просить у отца долю своего дохода. Принц Гарри, с другой стороны, продвигает свои собственные деловые предприятия вместе со своей женой Меган Маркл. В декабре 2020 года пара подписала трехлетний контракт на подкастинг со Spotify, стоимость которого может составлять от 15 до 18 миллионов долларов. У пары также есть сериал Apple TV + о психическом здоровье, который Гарри продюсирует с Опрой Уинфри за неизвестную сумму и пятилетний контракт Netflix на 100 миллионов долларов, который был подписан в сентябре 2020 года.0013

В конце концов, уход из королевской семьи обычно не является разумным финансовым ходом: когда дядя королевы Елизаветы, король Эдуард VIII, отрекся от престола в 1936 году, чтобы жениться на дважды разведенной Уоллис Симпсон, он был исключен из Гражданского списка, королевского поток финансирования, теперь известный как Суверенный грант. Вместо этого он заключил сделку со своим братом, королем Георгом VI, на получение 25 000 фунтов стерлингов в год (1,8 миллиона долларов с поправкой на инфляцию. ). ) оставил после себя состояние почти в 2,5 миллиона долларов (сегодня 18 миллионов долларов), включая виллу в Париже.

Личные активы Чарльза до того, как он стал королем, гораздо темнее. Он также подвергся тщательной проверке на предмет инвестиций, сделанных через герцогство Корнуолл. В 2017 году расследование Paradise Papers, проведенное Международным консорциумом журналистов-расследователей, показало, что герцогство Корнуолл инвестировало миллионы фунтов стерлингов в офшорные фонды и компании, включая бизнес, зарегистрированный на Бермудских островах, которым управляет Хью ван Катсем, старый друг из Кембриджского университета. в 1960-х годах. В то время герцогство заявило, что Чарльз не принимал «непосредственного участия в принятии инвестиционных решений».

Как король, Чарльз теперь владеет не менее чем 500 миллионами долларов в личных активах, а еще 46 миллиардов долларов находятся в доверительном управлении в качестве суверена. Несмотря на явно роскошный образ жизни с доступом к множеству замков, паркам автомобилей, частным самолетам и довольно большой коллекции тиар и других драгоценностей, есть одна вещь, которую король Карл III разделяет со всеми простолюдинами — смерть и (некоторые) налоги.


БОЛЬШЕ ОТ FORBES

БОЛЬШЕ ОТ FORBESTТрамп не заметил грядущей инфляции, и она обходится ему более чем в 1 миллион долларов в месяц Дэн Александр ДРУГИЕ ОТ FORBES10 самых высокооплачиваемых спортсменов мира 2023 Бретт Найт ДРУГИЕ ИЗ FORBESЗагадочное нераскрытое убийство африканского предпринимателя моложе 30 лет Кристиан Казади Джакомо Тонини ДРУГИЕ ОТ FORBESMicrosoft Want s Для автоматизации медицинских заметок с помощью GPT-4- Но врачей нужно убеждать Кэти Дженнингс БОЛЬШЕ ОТ FORBESПознакомьтесь с миллиардером, королем рулонных бумаг Уилл Якович БОЛЬШЕ ОТ FORBESВнутри империи недвижимости короля Карла III стоимостью 25 миллиардов долларов Джакомо Тонини

Смешно, ты не выглядишь смешно

You are here

Главная » Книги » Смешно, ты не выглядишь смешно

Иудаизм и юмор от молчаливого поколения к миллениалам

Дженнифер Каплан

Предметы: Иудаика, Юмор, Медиа Исследования

Печатная бумага в футляре

Опубликовано: март 2023 г.
ISBN: 9780814347300
Страниц: 184 Размер: 6×9

94,99 $

Мягкая обложка

Опубликовано: март 2023 г.
ISBN: 9780814347317
Страниц: 184 Размер: 6×9

36,99 $

электронная книга

Опубликовано: март 2023 г.
ISBN: 9780814347324

Узнать больше

  • Описание
  • Авторы
  • Рецензии

В этом всеобъемлющем подходе к еврейскому юмору основное внимание уделяется отношения между юмором и американской еврейской практикой, Дженнифер Каплан призывает нас принять более широкий взгляд на то, что значит «поступать по-еврейски», показывающий, что американские евреи обращались и продолжают обращаться к юмору как к пробному камню культуры. Каплан описывает в книге четыре поколения американских евреев, от молчаливого поколения до миллениалов, подчеркивая переход от использования маркеров, характерных для евреев, к маркерам, характерным для американцев.

Еврейский юмор действует как система осмысления для многих американских евреев. Сопоставляя юмор как с идентичностью поколений тех, кто его создает, так и с использованием в нем иудаизма, появляются новые идеи о развитии американского иудаизма. Объяснение Каплана новаторское и проницательное, связанное с научным дискурсом в области иудаики и еврейской истории Америки; он включает работы Джозефа Хеллера, Ларри Дэвида, Вуди Аллена, Seinfeld , фильмы братьев Коэн и Брод-Сити . Этот пример хорошо информированного ученого начинается с объяснения того, что делает еврейский юмор еврейским и почему еврейский юмор является таким заметным явлением. Предлагая множество доказательств и примеров, Каплан проводит читателей через ряд феноменологических и идеологических изменений между поколениями, заканчивая комментариями о потенциальном влиянии на еврейский юмор более поздних миллениалов, поколения Z и других.

Опубликовано: Wayne State University Press

Дженнифер Каплан, Еврейский фонд Цинциннати, кафедра иудаики Университета Цинциннати. Она является автором многочисленных работ по иудаизму и популярной культуре, в том числе публикаций в Бюллетене изучения религии , Журнале современных еврейских исследований , Шофар и Журнале еврейской идентичности.

В отличие от большинства книг о еврейском юморе, новаторская работа Каплан исследует место иудаизма в самом юморе, что позволяет Каплан сосредоточиться на своей теме. Читатель будет просвещён и развлечён, когда проследит эволюцию этого малоизученного аспекта американской комедии на протяжении четырёх поколений.

— Джаррод Тэнни , автор книги «Город мошенников и шнорреров: российские евреи и миф о старой Одессе»

Вы, несомненно, слышали, что евреи забавны, и, в конце концов, так много знаковых еврейских комедийных писателей славятся своим язвительным юмором, верно? Дженнифер Каплан не принимает это широкое утверждение как должное, а проницательно пишет об истории, стоящей за их историями, через несколько поколений литературного и кинематографического юмора культовых евреев, которые «добились успеха» в Америке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts