Эпистемология генетическая: Генетическая эпистемология . Что такое «Генетическая эпистемология «? Понятие и определение термина «Генетическая эпистемология » – Глоссарий

Генетическая эпистемология . Что такое «Генетическая эпистемология «? Понятие и определение термина «Генетическая эпистемология » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Генетическая эпистемология (греч. genetikos – относящийся к рождению, logos – слово, учение) – учение, разработанное в середине XX века швейцарским психологом Жаном Пиаже и охватывающее широкий круг проблем, связанных с исследованием психологических механизмов, которые отвечают за структуру знания и ее развитие.

Концепция Пиаже явилась результатом анализа и обобщения им результатов исследований, проведенных в области психологии и логики мышления в 20–40-х гг. XX века. В оформленном виде концепция была впервые представлена в трехтомном труде «Введение в генетическую эпистемологию» (1950). Пиаже полагал, что до сих пор попытки построить научную эпистемологию не увенчивались успехом, поскольку основывались на статистической точке зрения на познание, в то время как только генетический и историко-критический подходы являются в этом случае единственно верными.

В рамках своей концепции Пиаже рассматривал интеллект как определенную форму когнитивного аспекта поведения, который служит для структурирования отношений между средой и организмом. Важной характеристикой интеллекта является то, что он обладает адаптивной природой, что означает возможность сбалансированных процессов ассимиляции (усвоение материала) и аккомодации (приспособление).

Пиаже выделил четыре стадии развития мышления: 1. Сенсомоторная 2. Дооперационный интеллект 3. Конкретные операции 4. Формальные операции. Высшая стадия достигается к 12-15 годам и позволяет человеку мыслить теоретически, появляется возможность оперировать объектами и высказываниями.

< Гендерная роль

Гениальность >

Популярные термины

    Генетическая эпистемология

    Почему младенцы смеются?

    Вопрос кажется нелепым, однако получить на него ответ и сложно, и важно. Британский ученый провел масштабное исследование детского смеха, чтобы докопаться до правды. И у него получилось.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • 3 уровня финансовых отношений — проверьте вашу пару
    • «Как понять, что отношения с подругой себя изжили?»
    • «Не могу принять себя таким, какой я есть, — неидеальным человеком»
    • 8 признаков настоящей влюбленности
    • Ирина Старшенбаум: «Мой выбор — не быть жертвой»
    • «Сын-подросток начал пересказывать новости из интернета — кто и где пострадал»
    • Нездоровые отношения: как нарушаются связи с телом — 4 причины селфхарма
    • 11 источников вдохновения для творческого ребенка: кино и книги для развития уверенности

    Сегодня читают

    • Хорошо знакомые или первые встречные: какие женщины больше возбуждают мужчин?
    • «Мать отравляет мне жизнь, но чувство вины не дает свести общение к минимуму»
    • «У подруги тяжелый период в жизни, я стараюсь поддерживать ее, но мне кажется, этого мало…»
    • «Сын нашел у меня интимную переписку и наказывает игнором»
    • «Я удалила девушку из общего чата, и меня обвинили в черствости»
    • «Что делать, если я „подсела“ на мастурбацию?»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Генетическая эпистемология — Психологос

    Жан Пиаже

    Теория интеллектуального развития Пиаже претендует на то, чтобы считаться вкладом в другую дисциплину, генетическую эпистемологию.

    Эту дисциплину правильнее было бы рассматривать как междисциплинарную область, опирающуюся на достижения философии, психологии, логики, биологии, кибернетики и структурализма. Она рассматривает все проблемы, имеющие отношение к следующим вопросам:

    • Что такое знание?
    • Откуда оно берется?
    • При каких условиях оно возможно?

    В центре внимания генетической эпистемологии, как развитие знания каждого индивидуума от рождения до смерти, так и историческое развитие знания в рамках определенной культуры, прежде всего — в рамках научной традиции Запада — на протяжении времени существования определенной расы. Задача генетической эпистемологии в понимании Пиаже — объяснение развития знания и интеллекта в пределах индивидуума и в рамках культуры одними и теми же, преимущественно биологическими, связанными с возрастным развитием, механизмами и принципами.

    Вклад Пиаже в развитие генетической эпистемологии преимущественно методологический, ибо он предложил способ решения классических эпистемологических проблем — тщательное и прототипическое по своей природе наблюдение за тем, как младенцы, дети, подростки и взрослые конструируют знание.

    Во всех его работах о детском мышлении угадывается стремление решить эпистемологическую проблему через анализ того, каким образом мы приходим к тому, чтобы начать думать, и почему в разных случаях наше мышление организовано по-разному. Например, Пиаже ответил на классический вопрос эпистемологии: производит ли шум дерево, падающее в лесу, если рядом нет никого, кто мог бы этот шум услышать? По мнению Пиаже, чтобы приобрести присущую каждому взрослому человеку убежденность в том, что предметы существуют и будут существовать независимо от того, воспринимает их кто-нибудь или нет, каждому из нас достаточно примерно первых 2 лет жизни. Усвоение идеи постоянства объекта есть одно из принципиальных достижений младенчества.

    Не менее сложной эпистемологической проблемой является и понимание причинности, поскольку у нас нет надежного способа узнать, какие отношения между предметами обусловлены определенными причинами, а какие — нет. Для прояснения вопроса о причинности Пиаже предложил прежде всего пространно описывать то, как именно мы конструируем свое представление о причинности.

    Позиция Пиаже — конструктивистская, т. е. он исходит из того, что фундаментальные категории и структуры нашего сознания не даны нам а priori, а конструируются нами в процессе нашего развития через эволюцию систем, с помощью которых мы воздействуем на среду и наше собственное сознание и трансформируем их. Последующие уровни, или стадии, — это всегда переформулирования или реконструкции предыдущих способов восприятия мира и подтверждения знания, и последующий способ всегда полнее отражает действительность и лучше соответствует ей, нежели предыдущий.

    Генетическая эпистемология Жана Пиаже

    Выделите поисковый запрос
    • Сохранять
    • Цитировать
    • Отправить этот контент по электронной почте

      Поделиться ссылкой


      Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

      Отправить этот контент по электронной почте

      или скопируйте ссылку напрямую:

      https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e521; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

      Ссылка успешно скопирована


    • Поделись этим

    Войти Навигация по статье

    Войти

    Имя пользователя

    Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

    Пароль

    Пожалуйста, введите ваш пароль

    Забыли пароль?
    Нет учетной записи?

    Статья Содержание

    Показать резюме. его вклад в психологию развития и теорию образования. Его имя особенно связано с теорией стадий. Однако мы считаем, что он сосредоточился исключительно на когнитивном развитии, не потому, что он так делал. Вместо этого это результат популяризации его произведений в Соединенных Штатах во время холодной войны. (Период кризиса и последующей реформы образования.) Непреодолимое влияние этих интересов ослепило нас от его более широкой концепции, которую он назвал «генетической эпистемологией» и частью которой были его этапы. Чтобы устранить возникшие и продолжающиеся недоразумения, в этом эссе представлены оригинальные исторические исследования, содержащие более тысячи страниц архивных документов (переписка, дневниковые записи, бюджеты и отчеты), чтобы дать взгляд изнутри на исследовательскую программу Пиаже с точки зрения Рокфеллера. Основание: основное финансирующее агентство генетической эпистемологии в США с середины 19 века.50-х до начала 1960-х гг. Результатом является исследование того, как группа заинтересованных американцев пришла к пониманию сочинений Пиаже на французском языке в период, непосредственно предшествовавший их широкой популяризации на английском языке, а также того, как Пиаже представил себя и свои идеи во время реконструкции Европы после мировой войны. II. Моя цель, однако, не в том, чтобы обобщить всю эту неправильно понятую программу. Вместо этого я стремлюсь предоставить источник архивно обоснованной точки зрения, которая позволит по-новому взглянуть на женевскую школу, не связанную с интересами Америки времен холодной войны. В процессе мы также изобретаем новые способы увидеть, как экспериментальные исследования Пиаже развития индивидуальных знаний послужили источником информации для исследований его группы эволюции науки (и наоборот).

    Ключевые слова

    • Жан Пиаже
    • Фонд Рокфеллера
    • Теория когнитивного развития
    • Экспериментальная философия
    • Эпистемная развитие
    • Натурализованная эпистема.
      • История и системы психологии

      В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

      Логин

      Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

      Подписка

      Доступ к полному содержанию требует подписки

      генетическая эпистемология | психология | Britannica

      In Jean Piaget

      Он выступал за «генетическую эпистемологию», график, установленный природой для развития способности ребенка мыслить, и проследил четыре стадии этого развития.

      Он описал ребенка в течение первых двух лет жизни как находящегося на сенсомоторной стадии, в основном связанной с овладением…

      Подробнее

      «,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:228910}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:228910,»title»:»генетическая эпистемология»,»url «:»https://www.britannica.com/science/genetic-epistemology»,»description»:»Жан Пиаже: Он выступал за «генетическую эпистемологию», график, установленный природой для развития способности ребенка к думать, и он проследил четыре этапа в этом развитии. Он описал ребенка в течение первых двух лет жизни как находящегося на сенсомоторной стадии, в основном связанной с освоением…», «type»: «TOPIC», «titleText»: «генетическая эпистемология», «metaDescription»: «Другие статьи, где обсуждается генетическая эпистемология: Жан Пиаже: Он выступал за «генетическую эпистемологию», график, установленный природой для развития способности ребенка мыслить, и проследил четыре стадии этого развития.

      Он описал ребенка в течение первых двух лет жизни как находящегося на сенсомоторной стадии, в основном связанной с освоением…»,»identifierHtml»:»психология»,»identifierText»:»психология»,»topicClass»:»наука»,» themeKey»:»генетическая эпистемология»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»CONCEPT»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/science/genetic -эпистемология»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/228910/»},»topicLink»:{«title»:»генетическая эпистемология»,»url»:»https://www.britannica.com/science/genetic-epistemology»},»tocPanel»:{«title» :»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:{«contributors»:null,»allContributorsUrl»:null,»lastModificationDate»:null ,»contentHistoryUrl»:null,»warningMessage»:null,»warningDescription»:null,»contributorNames»:»NULL»},»citationInfo»:{«contributors»:null,»title»:»генетическая эпистемология»,»lastModification «:null,»url»:»https://www.britannica.com/science/genetic-epistemology»},»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup «:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»генетическая эпистемология»,»wordcount»:0,»url»:»https://www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts