Социализация это в психологии: Что такое социализация личности, какое определение этому понятию даёт современная психология

понятие, примеры из жизни, этапы, виды и формы

Что такое социализация?

Социализация – это процесс получение человеком набора личностных качеств, необходимых для полноценного существования в социуме. Социализация проходит во время взаимодействия индивида с внешней средой и другими членами общества.

Результатом социализации становится превращение человека в полноценную личность. Накопленный опыт и знания общения в социуме приводят к личностным трансформациям и выработке определенных черт и манер общения и поведения. При этом социализация представляет собой бесконечный процесс, так как переоценка взглядов возможна в любом возрасте.

Учесть необходимо и двусторонний характер социализации. Она предполагает не только накопление человеком определенного опыта и знаний, но и обеспечивает формирование взаимоотношений. Получаемый при этом социальный опыт трансформируется в личные пристрастия и предпочтения. На себя индивид позиционирует и ролевые функции, характерные для социума.

В условиях коллективной жизни вопрос вхождения отдельного человека в общественную структуру продолжают оставаться актуальными. Именно социализация и является процессом, обеспечивающим интеграции человека в существующие социальные группы.

Примеры социализации

Один из простейших примеров социализации — это процесс взаимодействия ребенка со сверстниками в детском саду, в ходе которого он усваивает первые правила общения. Ребенок видит, что если делиться игрушками с другими детьми — можно найти друзей, а если жадничать — то другие дети не захотят с тобой общаться. Подобное усвоение особенностей взаимодействия в социуме — это и есть социализация.

Другой пример — школа. В школе подросток усваивает особенности общения с другими детьми, осознает сущность и механизм возникновения конфликтов, начинает общаться с противоположным полом, проявлять интерес, и думать о том, как заинтересовать самому. В рамках такого взаимодействия со сверстниками подросток не только усваиват определенные социальные нормы, осознает культурные ценности, но и начинает лучше понимать себя самого.

Социализация проявляется и в повседневной жизни. Человек усваивает сложившиеся правила поведения в обществе, осознает, что уступить место пожилому человеку в транспорте — это хорошо и правильно, что важно уважительно относиться к другим людям не зависимо от их национальности, цвета кожи и этнической принадлежности.

Таким образом, социализация помогает человека усваивать базовые правила поведения в обществе, осознавать социальные и культурные ценности, лучше понимать других людей и узнавать себя самого.

Виды социализации

С точки зрения социологии, социализация может быть первичной или вторичной. Подобную классификацию предложили П.Бергер и Т.Лукман.

Первичная социализация строится вокруг семьи, выступающей в качестве агента. С детства ребенок приобретает свои первые ценности от родителей и других членов семьи. Данный этап рассматривается основополагающим, ведь именно в детском возрасте формируется фундамент, на основе которого будет всю оставшуюся жизнь строиться личностное развитие.

Вторичная социализация реализуется за счет разнообразных социальных институтов, включая образовательные учреждения. Важную роль приобретает школа, где каждый ребенок выступает агентом социализации. Фактически любое объединение или группа, членом которой выступает индивид, воздействует на участников своими правилами и нормами.

Этапы социализации

Социализация – это многоэтапный процесс, длящийся десятилетиями. Первоначально проходит , то есть гармоничное вхождение индивида в предлагаемые условия социальной среды. Для адаптации характерно три направления: физиологическая, социальная и психологическая.

  • Физиологическое направление предусматривает знакомство с окружением и формирование социальных связей, способствующих обеспечению самореализации. Человек общается с окружением и познает окружающее пространство, прикладывая в дальнейшем силы для реализации целей, стоящих перед коллективом.
  • Индивидуализация представляет собой этап, на котором человек уже полностью определился со своим местом, сформировался в качестве личности со своими позициями, убеждениями и оценками происходящего вокруг. Если первоначально человек в обществе стремится к сходству с другими членами, то на этапе индивидуализации человек стремится стать непохожим на окружение, но при этом его персональные особенности должны укладываться в границы ценностей, принятых в социуме.
  • Интеграция отражает процесс принятия личности другими участниками социума. В результате формируется своеобразный консенсус — социум, принимая индивида в свое общество, накладывает обязательства соблюдения им определенных норм и правил поведения. Более высокий интеграционный потенциал имеют новички, полезные для социальной группы. В такой ситуации не исключена возможность предоставления личности определенных преференций и послаблений, возможности несоответствия отдельным критериям, принятых в группе.

Факторы социализации

Мы с Вами разобрались с тем, что такое социализация, и самое время узнать, какие факторы влияют на процесс её становления. На сегодня факторы, подвергнутые изучению, объединены в четыре обособленные группы.

  • Мегафакторы. Набор факторов глобального характера, оказывающих свое воздействие на все население Земли.
  • Макрофакторы. Факторы, воздействующие на население отдельного государства, национальности или этнические группы, проживающие на определенной территории, и руководствующиеся едиными принципами.
  • Мезофакторы. Факторы воздействия на уровне отдельных групп людей, например, проживающих в одном населенном пункте, принадлежащих к общей субкультуре и так далее.
  • Микрофакторы. Набор явлений, воздействующих непосредственно на отдельного человека из его ближайшего окружения, например, члены семьи, одноклассники в школе, общественные организации, религиозные объединения.

Формы социализации

Для социализации принято выделять наличие двух форм.

  • Ненаправленная предполагает стихийное формирование под воздействием ближайшей социальной среды тех или иных качеств человека.
    Поэтому она носит название стихийной. Окружением при этом считаются родственники, ближайшие друзья, коллеги.
  • Направленная социализация предусматривает выстроенную систему методик воздействия, создаваемых социальными институтами с целью привить индивидуумам определенные ценности и идеалы, характерные для общества в целом.

К числу методов направленной социализации необходимо отнести воспитание. Под ним понимается последовательный процесс воздействия на личность в период ее становления и развития для выработки определенного восприятия мира, набора ценностей и установок социального характера, позволяющих провести полноценную подготовку человека для полноценного самостоятельного существования в рамках социума.

Существующие формы социализации при определенных условиях могут связываться между собой, но возможно и полное отсутствие согласования. Появление противоречий становится основой для конфликтов, становящихся преградой на пути дальнейшей социализации личности.

Стихийная социализация, формируемая в условиях ближайшего окружения, зачастую сталкивается с устарелостью стереотипов (что такое стереотип?) и форм восприятия, характерных для старших поколений, и утративших часть своей актуальности в современном мире. В таком случае она способна вместе с положительными моментами нести в себе и отрицательный аспект. Результатом такого воздействия является проявление социальных патологий.

В свою очередь реализация ненаправленной социализации без применения мер направленного воздействия способна привести к ущербности отдельной личности или социальной группы. Именно поэтому целенаправленность воздействия является важным элементом проведения социализации индивидов.

Заключение

Социализация важна, как для отдельного человека, так и общества, причем данный процесс продолжается в течение всего жизненного цикла индивидуума. Основная часть социализации приходится на детство и молодость, но нельзя игнорировать и его важность для взрослого человека, когда мировоззрение может трансформироваться и меняться.

Представление о социализации

27.07.2015

Человек — существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого рождения он включен в социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как научится говорить. В процессе социального взаимодействия он приобретает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью личности. Социализация — это и есть процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей. С точки зрения психологии социализация не может, однако, рассматриваться как простое, механическое отражение личностью непосредственного испытанного или полученного в результате наблюдения социального опыта. Усвоение этого опыта субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются, по-разному переживаются различными людьми.

А потому разные личности могут выносить из объективно одинаковых социальных ситуаций различный социальный опыт. Это положение является одним из оснований, лежащих в основе прочной связи двух одновременно и противоположных, и единых процессов — социализации и индивидуализации.

Процесс социализации может осуществляться как в специальных социальных институтах, так и в различных неформальных объединениях. К специальным социальным институтам, одной из важнейших функций которых является социализация личности, относятся школы, профессиональные учебные заведения (образовательные учреждения начального профессионального образования, техникумы, вузы), детские и молодежные организации и объединения. Важнейшим институтом социализации личности является семья. Социализация может носить одновременно регулируемый, целенаправленный, и нерегулируемый, стихийный, характер. Как соотносятся понятия «воспитание» и «социализация»? Воспитание, по существу, есть одна из форм социализации личности, а именно управляемый и целенаправленный процесс социализации.

Однако было бы большим упрощением представлять себе дело так, будто в официальных социальных институтах (школа, например) социализация всегда имеет целенаправленный характер и не может быть по форме стихийной, а в неформальных объединениях — наоборот. Возможность одновременного существования социализации и как целенаправленного, и как нерегулируемого процесса поясним с помощью следующего примера. Конечно, на уроке в школе усваиваются важные знания, многие из которых (особенно по общественным и гуманитарным дисциплинам) имеют непосредственное социальное значение. Однако ученик на уроке усваивает не только те социальные знания, которые являются целью урока, не только те социальные правила и нормы поведения, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик усваивает и тот социальный опыт, который является сопутствующим, «случайным», с точки зрения учителя или воспитателя. Это опыт не декларируемых правил и норм, а реально испытываемый или наблюдаемый опыт социального взаимодействия учителя с учениками, учеников между собой, учителей между собой.
И этот опыт может быть как позитивным, так и негативным. Он может совпадать с целями процесса воспитания (и тогда он лежит в русле данного целенаправленного процесса социализации личности) или противоречить поставленным целям.

Можно выделить первичную и вторичную социализацию.

  • Принято считать, что первичная социализация представляет собой нечто гораздо большее, чем просто когнитивное обучение, и связана с формированием обобщенного образа действительности.
  • Характер же вторичной социализации определяется разделением труда и соответствующего ему социального распределения знания. Иначе говоря, вторичная социализация (П. Бергер, Т. Лукман) представляет собой приобретение специфически-ролевого знания, когда роли прямо или косвенно связаны с разделением труда.

Существует и несколько иное представление, в рамках которого (Б. Г. Ананьев) социализация рассматривается как процесс, протекающий в следующих двух направлениях — становление человека как личности и становление человека как субъекта деятельности. Конечным эффектом этой социализации в виде личности и в виде субъекта деятельности является образование индивидуальности.

Социализация не есть антипод индивидуализации, процесс социализации не ведет к нивелированию личности, индивидуальности человека. Скорее наоборот, в процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность, но чаще всего сложным и противоречивым образом. Мы уже говорили, что усвоение социального опыта всегда субъективно. Одни и те же социальные ситуации по-разному воспринимаются и по-разному переживаются различными личностями. А потому они оставляют неодинаковый след в психике, в душе, в личности различных людей. Социальный опыт, который выносится разными людьми из объективно одинаковых социальных ситуаций может быть существенно различным. Таким образом, лежащее в основе процесса социализации усвоение социального опыта становится еще и источником индивидуализации личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает.

Распространенная в психологии личности (и в науках о личности в целом) парадигма «от социального к индивидуальному», несомненно, имеет серьезные основания и глубокий смысл. Однако ее прямолинейное понимание и соответствующее развитие лишают человека субъектного начала или по крайней мере делают это начало незначимым. Построение на такой основе подлинной психологии личности лишено всяких перспектив и попросту невозможно. Личность — это не только социальный индивид, но и активный субъект социального развития, и, что не менее важно, активный субъект саморазвития. Таким образом, чрезвычайно важно не просто говорить об усвоении социального опыта индивидом, но обязательно рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации. Представляется, что продуктивной в этом контексте является идея о том, что индивид изначально является социальным (а не когда-то потом им становится), а потому его развитие осуществляется (или может осуществляться?) в бесконечно многообразных направлениях, а не только от общественного к индивидуальному (Брушлинский А.
В., 1991). Дальнейшее становление этого подхода в психологии не предполагает, конечно, отказа от концепции развития личности в процессе социализации. В противном случае это была бы уже другая крайность. В действительности важно рассматривать личность в качестве активного субъекта социализации.

Более того, пожалуй, даже процесс социальной адаптации личности следует рассматривать как активно-развивающий, а не только как активно-приспособительный. Хотя, возможно, именно здесь уместно заметить, что любому процессу развития присуща внутренняя динамика приобретения и потерь. Ни один процесс развития, как справедливо отмечено (Paul B. Baltes, 1994), не состоит исключительно только из роста и совершенствования.

Процесс социализации не завершается по достижении человеком взрослого состояния. Социализация личности, образно говоря, относится по типу к процессам «с неопределенным концом», хотя и с определенной целью. И продолжается этот процесс непрерывно на протяжении всего онтогенеза человека. Из этого следует, что социализация не только никогда не завершается, но и «никогда не бывает полной» (Бергер П., Лукман Т., 1995). Наверное, кто-то может увидеть в этом основы для пессимизма и признаки фатальной обреченности на пути к достижению совершенства. Нам же представляется, что здесь заложено скорее больше позитивных тенденций и оптимистических начал. Ибо отмеченная незавершенность и неполнота развития могут быть проинтерпретированы как основания бесконечности и неограниченности саморазвития личности.

Ключевые слова: Социализация

Источник: Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

Материалы по теме

Социальный институт: понятие, виды. СМИ как социальный институт

Социология: учебник для СПО / В. В. Касьянов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —197 с.

Теория социализации в обществе позднего капитализма (Ю. Хабермас)

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социальная ситуация развития младшего школьника

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Семья как институт социализации

Белинская Е.П., Социальная психология личности

Социальная зрелость личности

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Социализация личности: понятие и основные факторы

Социология: учебник для СПО / В. В. Касьянов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —197 с.

Теория социализации в эпоху глобализации (У. Бек)

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социальная ситуация развития подростков

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Социализация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. .

Семья позирует для групповой фотографии и общается вместе.

Термин социализация (также пишется как Социализация ) используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека это дает навыки и привычки, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества приобщение всех отдельных членов к его моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам является «средством, с помощью которого достигается социальная и культурная преемственность» (Clausen 19).68: 5).

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 типа
  • 3 агента социализации
    • 3.1 СМИ и социализация
    • 3.2 Гендерная социализация и гендерные роли
    • 3.3 Ресоциализация
    • 3.4 Расовая социализация
  • 4 Социализация видов животных
    • 4.1 Фералити
    • 4. 2 Кошки
    • 4.3 Собаки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Теории

Клаузен утверждает, что теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо, и приводит словарную статью 1828 года, которая определяет «социализировать» как «сделать социальным, сделать пригодным для жизни в обществе» (1968). : 20-1). Однако именно в ответ на перевод статьи Джорджа Зиммеля концепция была включена в различные разделы психологии и антропологии (1968: 31-52).

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс (Парсонс и Бейлз 1956) и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, отвечающую зарождению современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема социологии США с конца девятнадцатого века. Эли Чиной в стандартном учебнике по социологии 1960-х годов говорит, что социализация выполняет две основные функции:

С одной стороны, оно подготавливает человека к той роли, которую ему предстоит играть, снабжая его необходимым набором привычек, убеждений и ценностей, соответствующими паттернами эмоционального отклика и способами восприятия, требуемыми навыками и знаниями. С другой стороны, передавая содержание культуры от одного поколения к другому, она обеспечивает ее постоянство и преемственность.

Chinoy, 1961: 75

По многим причинам — не в последнюю очередь из-за его чрезмерного одобрения современной американской жизни как модели социальной системы и его неспособности увидеть, как гендерные, расовые и классовые различия дискриминируют людей — парсоновский функционализм исчез. по популярности в 1970-е гг.

… уже недостаточно концентрироваться на податливости и пассивности личности перед лицом всех могущественных социальных влияний. Без представления о собственной деятельности индивида по формированию своего социального опыта наша перспектива социализации искажается.

Грэм Уайт (1977: 5), реакция на функционалистское понятие социализации Английский социолог

В последней четверти двадцатого века концепция «социализации» занимала гораздо меньше внимания в дискуссиях в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и возрастающая терпимость к вариациям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Социальные нормы раскрывают ценности, лежащие в основе социализации. Социологи, такие как Дюркгейм, отмечали взаимосвязь между нормами, ценностями и ролями во время социализации.

Типы

Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. Например, если ребенок видел, как его/ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является надлежащим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Это обычно связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации. например. вхождение в новую профессию, переезд в новую среду или общество.

Развивающая социализация

Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития ваших социальных навыков.

Упреждающая социализация

Предвосхищающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения.

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека (Schaefer & Lamm, 19). 92: 113). Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации

Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение.

  1. Семья. Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей.
  2. Образование. Образование является агентством, ответственным за социализацию групп молодых людей в определенных навыках и ценностях в обществе.
  3. Одноранговые группы. К сверстникам относятся люди примерно одного возраста и/или с другими социальными характеристиками (например, студенты в колледже).
  4. Средства массовой информации.
  5. Другие агенты: религия, место работы, государство.

СМИ и социализация

Теоретики, такие как Парсонс, и авторы учебников, такие как Эли Чиной (1960) и Гарри М. Джонсон (1961) признали, что социализация не прекращается с окончанием детства. Они понимали, что социализация продолжается и во взрослом возрасте, но относились к ней как к форме специализированного образования. Джонсон (1961), например, писал о важности привития членам береговой охраны США набора ценностей, связанных с реагированием на команды и действиями в унисон без вопросов.

Более поздние ученые обвиняли этих теоретиков социализации в непризнании важности средств массовой информации, которые к середине двадцатого века приобретали все большее значение как социальная сила. Была озабоченность по поводу связи между телевидением и образованием и социализацией детей — она сохраняется и сегодня — но когда дело касалось взрослых, средства массовой информации рассматривались просто как источники информации и развлечения, а не как формирователи личности. По мнению этих ученых, они ошибались, недооценивая важность средств массовой информации в продолжении передачи культуры взрослым членам общества.

В середине двадцатого века темпы культурных изменений ускорились, однако Парсонс и другие писали о культуре как о чем-то стабильном, в которое нужно вводить детей, но в котором взрослые могут просто жить. Как члены общества, мы должны постоянно обновлять свой «репертуар привычек, убеждений и ценностей, соответствующих паттернов эмоционального реагирования и способов восприятия, необходимых навыков и знаний», как выразился Чиной (1961: 75).

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл признает аргумент:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту.

McQuail 2005: 494)

Гендерная социализация и гендерные роли

Основная статья: Социализация мужских гендерных ролей
Основная статья: Социализация гендерных ролей женщин

Хенслин (1999:76) утверждает, что «важной частью социализации является изучение культурно определенных гендерных ролей». Гендерная социализация относится к обучению поведению и установкам, которые считаются подходящими для данного пола. Мальчики учатся быть мальчиками, а девочки учатся быть девочками. Это «обучение» происходит посредством многих различных агентов социализации. Семья, безусловно, важна для укрепления гендерных ролей, но не менее важны и друзья, школа, работа и средства массовой информации. Гендерные роли подкрепляются «бесчисленными тонкими и не очень тонкими способами» (19). 99:76).

Ресоциализация

Основная статья: ресоциализация

Ресоциализация — это социологическая концепция, касающаяся процесса умственного и эмоционального «переобучения» человека, чтобы он или она могли действовать в другой среде, отличной от этой. к которым он привык. Ресоциализация в тотальный институт предполагает полное изменение личности. Ключевые примеры включают процесс ресоциализации новобранцев в армию, чтобы они могли действовать как солдаты (или, другими словами, как члены сплоченного подразделения), и обратный процесс, при котором те, кто привык к таким ролям, возвращаются в армию. общества после увольнения из армии.

Расовая социализация

Эта статья или раздел в первую очередь посвящены Соединенным Штатам Америки и не представляют собой мировоззрение предмета.
Пожалуйста, улучшите статью или обсудите проблему на странице обсуждения.

Расовая социализация также относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней, но более конкретно относится к социализации этнических меньшинств. Расовая социализация также снижает осознание ребенком расовой дискриминации. Воспринимаемая расовая дискриминация связана с негативным поведением подростков в отношении психического здоровья, таким как низкая самооценка, симптомы депрессии, психологические расстройства, безнадежность, тревога и рискованное поведение. Социализированные в расовом отношении дети осознают наличие расовых барьеров, а угнетению и несправедливости расовой дискриминации можно активно сопротивляться посредством социализации, создавая более сильную расовую идентичность.

Афроамериканские родители с большей вероятностью социализируют своих детей по расовому признаку, если они женского пола, состоят в браке (по сравнению с никогда не состоявшими в браке), проживают на северо-востоке (по сравнению с полностью черные районы). Сообщается, что около трети афроамериканских родителей ничего не делают, чтобы помочь своим детям понять афроамериканский опыт. Этот недостаток образования проявляется в вере в то, что расизм больше не является социальной проблемой или слишком сложен для понимания ребенком, и что обсуждение обескуражит их ребенка и / или позволит им принять негативные образы афроамериканцев. Это большая проблема, потому что это усиливает расизм во всех этнических группах. Кроме того, афроамериканские дети, чьи родители делают упор на социализацию через культурное наследие и расовую гордость, сообщают о большем чувстве близости с другими афроамериканцами, имеют более высокие расовые знания и осведомленность, а также имеют более высокие результаты тестов и более высокие оценки в целом.

Социализация видов животных

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и рабочих собак.

Ferality

Диких животных можно социализировать с разной степенью успеха. Одичавшие дети — это дети, которым не хватает социально приемлемых коммуникативных навыков. Сообщения о диких детях, такие как те, что цитирует Кингсли Дэвис, в значительной степени оказались преувеличениями или полной выдумкой в ​​​​отношении конкретного отсутствия определенных навыков; например, двуногость.

Кошки

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикие кошки обычно действуют оборонительно. Люди часто неосознанно владеют им и думают, что это просто «недружелюбно».

Социализация кошек старше шести месяцев может быть очень сложной. Часто говорят, что они не могут быть социализированы. Это неправда, но этот процесс занимает от двух до четырех лет усердных взяток и обращения с едой, и в основном на кошачьих условиях. В конце концов кошку можно убедить чувствовать себя комфортно с людьми и в помещении.

Котята учатся быть дикими либо у своих матерей, либо благодаря неудачному опыту. Они легче социализируются в возрасте до шести месяцев. Общение осуществляется путем содержания их в маленькой комнате (например, в ванной) и обращения с ними в течение 3 или более часов каждый день. Существует три основных метода социализации, которые используются по отдельности или в комбинации. Первый метод заключается в том, чтобы просто взять кошку и погладить ее, чтобы она поняла, что такие действия не вызывают дискомфорта. Во-вторых, использовать продовольственные взятки. Последний способ — отвлечь кошку игрушками, пока берется за них. Затем кошку можно постепенно знакомить с большими пространствами. Не рекомендуется выпускать кошку обратно на улицу, потому что это может привести к тому, что она вернется в свое дикое состояние. Процесс социализации котенка часто занимает от трех недель до трех месяцев.

Приюты для животных либо воспитывают одичавших котят для социализации, либо сразу убивают их. Взрослых диких кошек обычно убивают или усыпляют из-за больших временных затрат, но некоторые приюты и ветеринары стерилизуют или стерилизуют и вакцинируют диких кошек, а затем возвращают их в дикую природу.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

Собаки

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Отношение матери к своим щенкам и их терпимость меняются по мере того, как они становятся старше и становятся более активными. По этой причине большинство экспертов сегодня рекомендуют оставлять щенков с матерью как минимум до 8-10-недельного возраста. Это дает им возможность испытать различные взаимодействия со своей матерью и понаблюдать за ее поведением в различных ситуациях.

Крайне важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с момента рождения щенков, от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере того, как щенки становятся старше, социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от страха укусить.

См. также

  • Аккультурация
  • Культурная ассимиляция
  • Интернализация
  • Политическая социализация
  • Взаимная социализация
  • Референтные группы
  • Социальное строительство
  • Социальные навыки
  • Структура и агентство
  • Общество позора
  • Общество вины

Ссылки

  • Чиной, Эли (1961) Общество: введение в социологию, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество, Бостон: Little Brown and Company.
  • Джонсон, Гарри М. (1961) Социология: систематическое введение, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Маккуэйл, Деннис (2005) Теория массовой коммуникации Маккуэйла: пятое издание, Лондон: Sage.
  • Парсонс, Талкотт и Бейлз, Роберт (1956) Семья, процесс социализации и взаимодействия, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Уайт, Грэм (1977) Социализация, Лондон: Longman.
  • Майкл Пол Род, Смитсоновский институт. антропологии
  • Богард, Кимбер. «Гражданские отношения и привязанности у разнообразной молодежи». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 14(4)(2008): 286-296.
  • Механ, Хью. «Социологические основы, поддерживающие изучение культурного разнообразия». 1991. Национальный центр исследований культурного разнообразия и изучения второго языка.
  • Роберт Фельдман, доктор философии. в Массачусетском университете в Амхерсте. Развитие ребенка, третье издание
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Социализация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Семья позирует для групповой фотографии и общается вместе.

Термин социализация (также пишется как Социализация ) используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека это дает навыки и привычки, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам является «средством достижения социальной и культурной преемственности» (Clausen 1968: 5).

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 типа
  • 3 агента социализации
    • 3.1 СМИ и социализация
    • 3.2 Гендерная социализация и гендерные роли
    • 3.3 Ресоциализация
    • 3.4 Расовая социализация
  • 4 Социализация видов животных
    • 4. 1 Фералити
    • 4.2 Кошки
    • 4.3 Собаки
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера

Теории

Клаузен утверждает, что теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо, и приводит словарную статью 1828 года, которая определяет «социализировать» как «сделать социальным, сделать пригодным для жизни в обществе» (1968: 20-1). Однако именно в ответ на перевод статьи Джорджа Зиммеля концепция была включена в различные разделы психологии и антропологии (1968: 31-52).

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс (Парсонс и Бейлз 1956) и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, отвечающую зарождению современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема социологии США с конца девятнадцатого века. Эли Чиной в стандартном учебнике по социологии 1960-х годов говорит, что социализация выполняет две основные функции:

С одной стороны, оно подготавливает человека к той роли, которую ему предстоит играть, снабжая его необходимым набором привычек, убеждений и ценностей, соответствующими паттернами эмоционального отклика и способами восприятия, требуемыми навыками и знаниями. С другой стороны, передавая содержание культуры от одного поколения к другому, она обеспечивает ее постоянство и преемственность.

Chinoy, 1961: 75

По многим причинам — не в последнюю очередь из-за его чрезмерного одобрения современной американской жизни как модели социальной системы и его неспособности увидеть, как гендерные, расовые и классовые различия дискриминируют людей — парсоновский функционализм исчез. по популярности в 1970-е гг.

… уже недостаточно концентрироваться на податливости и пассивности личности перед лицом всех могущественных социальных влияний. Без представления о собственной деятельности индивида по формированию своего социального опыта наша перспектива социализации искажается.

Грэм Уайт (1977: 5), реакция на функционалистское понятие социализации Английский социолог

В последней четверти двадцатого века концепция «социализации» занимала гораздо меньше внимания в дискуссиях в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и возрастающая терпимость к вариациям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Социальные нормы раскрывают ценности, лежащие в основе социализации. Социологи, такие как Дюркгейм, отмечали взаимосвязь между нормами, ценностями и ролями во время социализации.

Типы

Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. Например, если ребенок видел, как его/ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является надлежащим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Это обычно связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации. например. вхождение в новую профессию, переезд в новую среду или общество.

Развивающая социализация

Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития ваших социальных навыков.

Упреждающая социализация

Предвосхищающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения.

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека (Schaefer & Lamm, 19).92: 113). Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации

Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение.

  1. Семья. Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей.
  2. Образование. Образование является агентством, ответственным за социализацию групп молодых людей в определенных навыках и ценностях в обществе.
  3. Одноранговые группы. К сверстникам относятся люди примерно одного возраста и/или с другими социальными характеристиками (например, студенты в колледже).
  4. Средства массовой информации.
  5. Другие агенты: религия, место работы, государство.

СМИ и социализация

Теоретики, такие как Парсонс, и авторы учебников, такие как Эли Чиной (1960) и Гарри М. Джонсон (1961) признали, что социализация не прекращается с окончанием детства. Они понимали, что социализация продолжается и во взрослом возрасте, но относились к ней как к форме специализированного образования. Джонсон (1961), например, писал о важности привития членам береговой охраны США набора ценностей, связанных с реагированием на команды и действиями в унисон без вопросов.

Более поздние ученые обвиняли этих теоретиков социализации в непризнании важности средств массовой информации, которые к середине двадцатого века приобретали все большее значение как социальная сила. Была озабоченность по поводу связи между телевидением и образованием и социализацией детей — она сохраняется и сегодня — но когда дело касалось взрослых, средства массовой информации рассматривались просто как источники информации и развлечения, а не как формирователи личности. По мнению этих ученых, они ошибались, недооценивая важность средств массовой информации в продолжении передачи культуры взрослым членам общества.

В середине двадцатого века темпы культурных изменений ускорились, однако Парсонс и другие писали о культуре как о чем-то стабильном, в которое нужно вводить детей, но в котором взрослые могут просто жить. Как члены общества, мы должны постоянно обновлять свой «репертуар привычек, убеждений и ценностей, соответствующих паттернов эмоционального реагирования и способов восприятия, необходимых навыков и знаний», как выразился Чиной (1961: 75).

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл признает аргумент:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту.

McQuail 2005: 494)

Гендерная социализация и гендерные роли

Основная статья: Социализация мужских гендерных ролей
Основная статья: Социализация гендерных ролей женщин

Хенслин (1999:76) утверждает, что «важной частью социализации является изучение культурно определенных гендерных ролей». Гендерная социализация относится к обучению поведению и установкам, которые считаются подходящими для данного пола. Мальчики учатся быть мальчиками, а девочки учатся быть девочками. Это «обучение» происходит посредством многих различных агентов социализации. Семья, безусловно, важна для укрепления гендерных ролей, но не менее важны и друзья, школа, работа и средства массовой информации. Гендерные роли подкрепляются «бесчисленными тонкими и не очень тонкими способами» (19).99:76).

Ресоциализация

Основная статья: ресоциализация

Ресоциализация — это социологическая концепция, касающаяся процесса умственного и эмоционального «переобучения» человека, чтобы он или она могли действовать в другой среде, отличной от этой. к которым он привык. Ресоциализация в тотальный институт предполагает полное изменение личности. Ключевые примеры включают процесс ресоциализации новобранцев в армию, чтобы они могли действовать как солдаты (или, другими словами, как члены сплоченного подразделения), и обратный процесс, при котором те, кто привык к таким ролям, возвращаются в армию. общества после увольнения из армии.

Расовая социализация

Эта статья или раздел в первую очередь посвящены Соединенным Штатам Америки и не представляют собой мировоззрение предмета.
Пожалуйста, улучшите статью или обсудите проблему на странице обсуждения.

Расовая социализация также относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней, но более конкретно относится к социализации этнических меньшинств. Расовая социализация также снижает осознание ребенком расовой дискриминации. Воспринимаемая расовая дискриминация связана с негативным поведением подростков в отношении психического здоровья, таким как низкая самооценка, симптомы депрессии, психологические расстройства, безнадежность, тревога и рискованное поведение. Социализированные в расовом отношении дети осознают наличие расовых барьеров, а угнетению и несправедливости расовой дискриминации можно активно сопротивляться посредством социализации, создавая более сильную расовую идентичность.

Афроамериканские родители с большей вероятностью социализируют своих детей по расовому признаку, если они женского пола, состоят в браке (по сравнению с никогда не состоявшими в браке), проживают на северо-востоке (по сравнению с полностью черные районы). Сообщается, что около трети афроамериканских родителей ничего не делают, чтобы помочь своим детям понять афроамериканский опыт. Этот недостаток образования проявляется в вере в то, что расизм больше не является социальной проблемой или слишком сложен для понимания ребенком, и что обсуждение обескуражит их ребенка и / или позволит им принять негативные образы афроамериканцев. Это большая проблема, потому что это усиливает расизм во всех этнических группах. Кроме того, афроамериканские дети, чьи родители делают упор на социализацию через культурное наследие и расовую гордость, сообщают о большем чувстве близости с другими афроамериканцами, имеют более высокие расовые знания и осведомленность, а также имеют более высокие результаты тестов и более высокие оценки в целом.

Социализация видов животных

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и рабочих собак.

Ferality

Диких животных можно социализировать с разной степенью успеха. Одичавшие дети — это дети, которым не хватает социально приемлемых коммуникативных навыков. Сообщения о диких детях, такие как те, что цитирует Кингсли Дэвис, в значительной степени оказались преувеличениями или полной выдумкой в ​​​​отношении конкретного отсутствия определенных навыков; например, двуногость.

Кошки

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикие кошки обычно действуют оборонительно. Люди часто неосознанно владеют им и думают, что это просто «недружелюбно».

Социализация кошек старше шести месяцев может быть очень сложной. Часто говорят, что они не могут быть социализированы. Это неправда, но этот процесс занимает от двух до четырех лет усердных взяток и обращения с едой, и в основном на кошачьих условиях. В конце концов кошку можно убедить чувствовать себя комфортно с людьми и в помещении.

Котята учатся быть дикими либо у своих матерей, либо благодаря неудачному опыту. Они легче социализируются в возрасте до шести месяцев. Общение осуществляется путем содержания их в маленькой комнате (например, в ванной) и обращения с ними в течение 3 или более часов каждый день. Существует три основных метода социализации, которые используются по отдельности или в комбинации. Первый метод заключается в том, чтобы просто взять кошку и погладить ее, чтобы она поняла, что такие действия не вызывают дискомфорта. Во-вторых, использовать продовольственные взятки. Последний способ — отвлечь кошку игрушками, пока берется за них. Затем кошку можно постепенно знакомить с большими пространствами. Не рекомендуется выпускать кошку обратно на улицу, потому что это может привести к тому, что она вернется в свое дикое состояние. Процесс социализации котенка часто занимает от трех недель до трех месяцев.

Приюты для животных либо воспитывают одичавших котят для социализации, либо сразу убивают их. Взрослых диких кошек обычно убивают или усыпляют из-за больших временных затрат, но некоторые приюты и ветеринары стерилизуют или стерилизуют и вакцинируют диких кошек, а затем возвращают их в дикую природу.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

Собаки

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Отношение матери к своим щенкам и их терпимость меняются по мере того, как они становятся старше и становятся более активными. По этой причине большинство экспертов сегодня рекомендуют оставлять щенков с матерью как минимум до 8-10-недельного возраста. Это дает им возможность испытать различные взаимодействия со своей матерью и понаблюдать за ее поведением в различных ситуациях.

Крайне важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с момента рождения щенков, от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере того, как щенки становятся старше, социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от страха укусить.

См. также

  • Аккультурация
  • Культурная ассимиляция
  • Интернализация
  • Политическая социализация
  • Взаимная социализация
  • Референтные группы
  • Социальное строительство
  • Социальные навыки
  • Структура и агентство
  • Общество позора
  • Общество вины

Ссылки

  • Чиной, Эли (1961) Общество: введение в социологию, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество, Бостон: Little Brown and Company.
  • Джонсон, Гарри М. (1961) Социология: систематическое введение, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Маккуэйл, Деннис (2005) Теория массовой коммуникации Маккуэйла: пятое издание, Лондон: Sage.
  • Парсонс, Талкотт и Бейлз, Роберт (1956) Семья, процесс социализации и взаимодействия, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Уайт, Грэм (1977) Социализация, Лондон: Longman.
  • Майкл Пол Род, Смитсоновский институт. антропологии
  • Богард, Кимбер. «Гражданские отношения и привязанности у разнообразной молодежи». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 14(4)(2008): 286-296.
  • Механ, Хью. «Социологические основы, поддерживающие изучение культурного разнообразия». 1991. Национальный центр исследований культурного разнообразия и изучения второго языка.
  • Роберт Фельдман, доктор философии. в Массачусетском университете в Амхерсте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts