Эрик эриксон: Эрик Эриксон — Психологос

Содержание

Детство и общество. Теория развития личности. Эрик Эриксон

Эрик Хомбургер Эриксон (англ. Erik Homburger Erikson; 15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне — 12 мая 1994, Харвич, Массачусетс) был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности.

Книга «Детство и общество» посвящена проблемам возрастных кризисов. Автор выделяет восемь основных периодов жизни человека и подробно анализирует каждый их них.

Скачать книгу в PDF

Теория развития личности Эрика Эриксона утверждает:
  1. Социум для ребенка не антагонистичен.
  2. Личность развивается от рождения до смерти.
  3. Личность развивается через последовательные этапы жизни.
  4. Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех.
  5. В развитии человека восемь стадий.
  6. Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет.
  7. Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом.
  8. В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть.
Социум для ребенка не антагонистичен

В концепции психоанализа Я и социум, Ид и Супер-Эго, представлены как враждебные, антагонистические друг другу начала. Эриксон стал различать ритуалы и ритуализмы и утверждал, что отношения личности и общества могут быть отношениями сотрудничества, обеспечи­вающими гармоничное развитие личности.

Личность развивается от рождения до смерти

Это еще один отход от классического психоанализа, где развитие личности описывалось только как психосексуальное развитие. Впрочем, развитие личности для Эрика Эриксона — пассивный личностный рост, где главным является не достижение тех или иных вершин, а «согласие с самим собой».

Личность развивается через последовательные этапы жизни

Согласно Эрику Эриксону, в развитии личности есть некоторые обязательные и следующие друг за другом ступени, которые должен пройти каждый в своем развитии. Как парадигма развития, это — лестница. Единственный ли это возможный взгляд на развитие личности? Нет. Другие исследователи считают, что личность может развиваться и по типу сот, и по типу короны.

Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех

Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. Эпигенез — наличие целостного врожден­ного плана, определяющего основные стадии развития.

В развитии человека восемь стадий

По мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап:

  1. Первый этап — от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием;
  2. Второй этап — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением;
  3. Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью;
  4. Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности;
  5. Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница ролей;
  6. Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством;
  7. Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя;
  8. Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.

Благоприятные разрешения конфликтов называются «Добродетелями» («virtues»). Названия добродетелей в порядке их поэтапного приобретения: надежда, воля, цель, уверенность, верность, любовь, забота и мудрость. Подробнее

Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет

Благополучное прохождение определяется обычно тем, насколько благополучно прошел человек предыдущие стадии своего развития, а также благополучностью социальной обстановки. Войны, социальные кризисы и другие удары судьбы мешают человеку удачно пройти очередной этап своего жизненного пути.

Эрик Эриксон не работал с людьми, занимающимся активным личностным ростом и развитием, развивающим себя по плану и сознательно. Эриксон описывал то, что происходит в стихийном развитии личности, включая элементы личностной деградации. И если развитый человек может строить себя осознанно, быть автором своей жизни, то с пациентами Эриксона благополучное прохождение очередной стадии только случалось — либо не случалось, либо повезло, либо нет — и тогда, уважаемые жертвы, вам направление к психотерапевту. Психотерапевт помогал человеку строить свой очередной этап жизни более активно и более сознательно, хотя Эрик Эриксон никогда не ставил себе задачу становиться личным коучем.

Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом

Представление о развитии как о последовательности психосоциальных кризисов — как минимум, неочевидно. Да, на каком-то этапе жизни человеком оказываются альтернативные пути развития, и в зависимо­сти от его выбора личностное развитие может оказаться как позитивным и гармоничным, так и негативным, с нарушениями развития и расстройствами эмоционально-личност­ной и познавательной сфер. Позитивное разрешение кризиса способствует формированию позитивного новообразования или сильного свойства личности; не­гативное — деструктивного новообразования, препятствующего фор­мированию эго-идентичности.

Вопрос, почему наличие важной альтернативы в развитии следует называть кризисом? Согласно Википедии, кризис – это перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы. Если в ситуации выбора использовать неадекватные средства достижения целей и порождать непредсказуемые проблемы, то, действительно, каждый выбор будет оказываться кризисом. Возможно, клиенты Эрика Эриксона такими людьми и оказывались. Но формулировать на этом основании, что для любого человека, в том числе умного и здорового, строительство нового этапа его жизни является кризисом – наверное, оснований недостаточно. Более того, кажется, что подобные формулировки являются патогенными, формирующими необоснованные тревоги по поводу предстоящих жизненных событий.

В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть

Для Эрика Эриксона, главное в жизни человека — быть в согласии с самим собой, но одновременно развиваться. Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. «Я развиваюсь, но я— тот же самый»

 

Этапы развития личности по Эрику Эриксону

Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому.

Детство

1. Доверие и недоверие

Первая стадия развития чело­века соответствует оральной фазе классического психо­анализа и обычно охватывает первый год жизни. В этот период, считает Эриксон, развивается параметр социаль­ного взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие.

Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой к нему заботы. Младенец, который получает все, что хочет, по­требности которого быстро удовлетворяются, который никогда долго не испытывает недомогания, которого ба­юкают и ласкают, с которым играют и разговаривают, чувствует, что мир, в общем, место уютное, а люди — существа отзывчивые и услужливые. Если же ребенок не получает должного ухода, не встречает любовной заботы, то в нем вырабатывается недоверие — боязливость и подозритель­ность по отношению к миру вообще, к людям в частно­сти, и недоверие это он несет с собой в другие стадии его развития.

Необходимо подчеркнуть, однако, что вопрос о том, какое начало одержит верх, не решается раз и навсегда в первый год жизни, но возникает заново на каждой пос­ледующей стадии развития. Это и несет надежду и таит угрозу. Ребенок, который приходит в школу с чувством настороженности, может постепенно проникнуться до­верием к какой-нибудь учительнице, не допускающей не­справедливости по отношению к детям. При этом он мо­жет преодолеть первоначальную недоверчивость. Но зато и ребенок, выработавший в младенчестве доверчивый подход к жизни, может проникнуться к ней недоверием на последующих стадиях развития, если, скажем, в слу­чае развода родителей в семье создается обстановка, пе­реполненная взаимными обвинениями и скандалами.

Благоприятное разрешение этого конфликта — надежда.

Достижение равновесия

2. Самостоятельность и нерешительность (автономия и сомнения).

Вторая ста­дия охватывает второй и третий год жизни, совпадая с анальной фазой фрейдизма. В этот период, считает Эриксон, у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей. На этой стадии ребенок осваивает различные движения, учит­ся не только ходить, но и лазить, открывать и закрывать, толкать и тянуть, держать, отпускать и бросать. Малыши наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся все делать сами: разворачивать леденцы, дос­тавать витамины из пузырька, спускать в туалете воду и т.д. Если родители предоставляют ребенку делать то, на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабаты­вается ощущение, что он владеет своими мышцами, сво­ими побуждениями, самим собой и в значительной мере своей средой — то есть у него появляется самостоятель­ность.

Но если воспитатели проявляют нетерпение и спе­шат сделать за ребенка то, на что он и сам способен, у него развивается стыдливость и нерешительность. Конеч­но, не бывает родителей, которые ни при каких условиях не торопят ребенка, но не так уж неустойчива детская психика, чтобы реагировать на редкие события. Только в том случае, если в стремлении оградить ребенка от уси­лий родители проявляют постоянное усердие, неразумно и неустанно браня его за «несчастные случаи», будь то мокрая постель, запачканные штанишки, разбитая чашка или пролитое молоко, у ребенка закрепляется чувство стыда перед другими людьми и неуверенность в своих способностях управлять собой и окружением.

Если из этой стадии ребенок выйдет с большой до­лей неуверенности, то это неблагоприятно отзовется в дальнейшем на самостоятельности и подростка, и взрос­лого человека. И наоборот, ребенок, вынесший из этой стадии гораздо больше самостоятельности, чем стыда и нерешительности, окажется хорошо подготовлен к раз­витию самостоятельности в дальнейшем. И опять-таки соотношение между самостоятельностью, с одной сторо­ны и стыдливостью и неуверенностью — с другой, установившееся на этой стадии, может быть изменено в ту или другую сторону последующими событиями.

Благоприятное разрешение этого конфликта — воля.

3. Предприимчивость и чувство вины (в другом переводе — Предприимчивость и неадекватность).

Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Дошкольник уже приобрел множество физических навыков, он умеет и на трехколесном велосипеде ездить, и бегать, и резать ножом, и камни швырять. Он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других детей или подражать им. Изобретатель­ность его проявляет себя и в речи, и в способности фан­тазировать. Социальный параметр этой стадии, говорит Эриксон, развивается между предприимчивостью на од­ном полюсе и чувством вины на другом. От того, как в этой стадии реагируют родители на затеи ребенка, во многом зависит, какое из этих качеств перевесит в его характере. Дети, которым предоставлена инициатива в выборе моторной деятельности, которые по своему же­ланию бегают, борются, возятся, катаются на велосипе­де, на санках, на коньках, вырабатывают и закрепляют предприимчивость. Закрепляет ее и готовность родите­лей отвечать на вопросы ребенка (интеллектуальная предприимчивость), и не мешать ему фантазировать, и затевать игры. Но если родители показывают ребенку, что его моторная деятельность вредна и нежелательна, что воп­росы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.

Благоприятное разрешение этого конфликта — цель.

4. Умелость и неполноценность (творчество и комплекс неполноценности).

Четвертая стадия — возраст от шести до одиннадцати лет, годы начальной школы. Классический психоанализ называет их латент­ной фазой. В этот период любовь сына к матери и рев­ность к отцу (у девочек наоборот) еще находится в скры­том состоянии. В этот период у ребенка развивается спо­собность к дедукции, к организованным играм и регламен­тированным занятиям. Только теперь, например, дети как следует учатся играть в камешки и другие игры, где надо соблюдать очередность. Эриксон говорит, что психосоци­альный параметр этой стадии характеризуется умелостью с одной стороны и чувством неполноценности — с другой.

В этот период у ребенка обостряется интерес к тому, как вещи устроены, как их можно освоить, приспособить к чему-нибудь. Этому возрасту понятен и близок Робин­зон Крузо; в особенности отвечает пробуждающемуся интересу ребенка к трудовым навыкам энтузиазм, с ко­торым Робинзон описывает во всех подробностях свои занятия. Когда детей поощряют мастерить что угодно, строить шалаши и авиамодели, варить, готовить и руко­дельничать, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребен­ка вырабатывается умелость и способности к техничес­кому творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пач­котню», способствуют развитию у них чувства неполно­ценности.

В этом возрасте, однако, окружение ребенка уже не ограничивается домом. Наряду с семьей важную роль в его возрастных кризисах начинают играть и другие об­щественные институты. Здесь Эриксон снова расширяет рамки психоанализа, до сих пор учитывавшего лишь влияние родителей на развитие ребенка. Пребывание ре­бенка в школе и отношение, которое он там встречает, оказывает большое влияние на уравновешенность его психики. Ребенок, не отличающийся сметливостью, в особенности может быть травмирован школой, даже если его усердие и поощряется дома. Он не так туп, чтобы попасть в школу для умственно отсталых детей, но он усваивает учебный материал медленнее, чем сверстники, и не может с ними соревноваться. Непрерывное отстава­ние в классе несоразмерно развивает у него чувство не­полноценности.

Зато ребенок, склонность которого мастерить что-нибудь заглохла из-за вечных насмешек дома, может ожи­вить ее в школе благодаря советам и помощи чуткого и опытного учителя. Таким образом, развитие этого пара­метра зависит не только от родителей, но и от отноше­ния других взрослых.

Благоприятное разрешение этого конфликта — уверенность.

Кризис подросткового возраста

5. Идентификация личности и путаница ролей.

При переходе в пятую стадию (12-18 лет) ребенок сталкивает­ся, как утверждает классический психоанализ, с про­буждением «любви и ревности» к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении. Эриксон не отрицает возникновения этой проблемы у подростков, но указывает, что существуют и другие. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания, у него развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Важное место в новых особенностях психики подростка занимает его интерес к мыслям других людей, к тому, что они сами о себе думают. Подростки могут создавать себе мысленный идеал семьи, религии, общества, по сравнению с которым весьма проигрывают далеко не­совершенные, но реально существующие семьи, религии и обще­ства. Подросток способен вырабатывать или перенимать теории и мировоззрения, которые сулят примирить все противоречия и создать гармоническое целое. Короче говоря, подросток — это нетерпеливый идеалист, полагающий, что создать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории.

Эриксон считает, что возникающий в этот период параметр связи с окружающим колеблется между поло­жительным полюсом идентификации «Я» и отрицатель­ным полюсом путаницы ролей. Иначе говоря, перед подростком, об­ретшим способность к обобщениям, встает задача объединить все, что он знает о себе самом как о школьнике, сыне, спортсмене, друге, бойскауте, газетчике и так далее. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить его, связать с прошлым и проецировать в будущее. Если молодой человек успешно справится с этой задачей — психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет.

В отличие от предыдущих стадий, где родители ока­зывали более или менее прямое воздействие на исход кризисов развития, влияние их теперь оказывается наиболее косвенным. Если благодаря родителям подрос­ток уже выработал доверие, самостоятельность, предпри­имчивость и умелость, то шансы его на идентификацию, то есть на опознание собственной индивидуальности, зна­чительно увеличиваются.

Обратное справедливо для подростка недоверчиво­го, стыдливого, неуверенного, исполненного чувства вины и сознания своей неполноценности. Поэтому подготовка к всесторонней психосоциальной идентификации в под­ростковом возрасте должна начинаться, по сути, с мо­мента рождения.

Если из-за неудачного детства или тяжелого быта подросток не может решить задачу идентификации и определить свое «Я», то он начинает проявлять симпто­мы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит. Такая пута­ница нередко наблюдается у малолетних преступников. Девочки, проявляющие в подростковом возрасте распу­щенность, очень часто обладают фрагментарным пред­ставлением о своей личности и свои беспорядочные по­ловые связи не соотносят ни со своим интеллектуальным уровнем, ни с системой ценностей. В некоторых случаях молодежь стремится к «негативной идентификации», то есть отождествляет свое «Я» с образом, противополож­ным тому, который хотели бы видеть родители и друзья.

Но иногда лучше идентифицировать себя с «хиппи», с «малолетним преступником», даже с «наркоманом», чем вообще не обрести своего «Я».

Однако тот, кто в подростковом возрасте не приоб­ретает ясного представления о своей личности, еще не обречен оставаться неприкаянным до конца жизни. А тот, кто опознал свое «Я» еще подростком, обязательно будет сталкиваться на жизненном пути с фактами, противоре­чащими или даже угрожающими сложившемуся у него представлению о себе. Пожалуй, Эриксон больше всех других психологов-теоретиков подчеркивает, что жизнь представляет собой непрерывную смену всех ее аспектов и что успешное решение проблем на одной стадии еще не гарантирует избавить человека от возникновения новых про­блем на других этапах жизни или появление новых реше­ний для старых, уже решенных, казалось, проблем.

Благоприятное разрешение этого конфликта — верность.

Конфликты среднего возраста

6. Близость и одиночество.

Шестой стадией жизнен­ного цикла является начало зрелости — иначе говоря, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, то есть от конца юности до начало среднего возраста. Об этой стадии и следующей за ней классический психоана­лиз не говорит ничего нового или, иначе, ни­чего важного. Но Эриксон, учитывая уже совершившееся на предыдущем этапе опознание «Я» и включение чело­века в трудовую деятельность, указывает на специфичес­кий для этой стадии параметр, который заключен между положительным полюсом близости и отрицательным — одиночества.

Под близостью Эриксон понимает не только физи­ческую близость. В это понятие он включает способность заботиться о другом человеке и делиться с ним всем су­щественным без боязни потерять при этом себя. С близостью дело обстоит так же, как с идентификацией: успех или провал на этой стадии зависит не прямо от родите­лей, но лишь от того, насколько успешно человек про­шел предыдущие стадии. Так же как в случае идентифи­кации, социальные условия могут облегчать или затруд­нять достижение близости. Это понятие не обязательно связано с сексуальным влечением, но распространяется и на дружбу. Между однополчанами, сражавшимися бок о бок в тяжелых боях, очень часто образуются такие тес­ные связи, которые могут служить образчиком близости в самом широком смысле этого понятия. Но если ни в браке, ни в дружбе человек не достигает близости, тогда, по мнению Эриксона, уделом его становится одиноче­ство — состояние человека, которому не с кем разделить свою жизнь и не о ком заботиться.

Благоприятное разрешение этого конфликта — любовь.

7. Общечеловечность и самопоглощенность (производительность и застой).

Седьмая стадия — зрелый возраст, то есть уже тот период, когда дети стали подростками, а родители прочно связали себя с определенным родом занятий. На этой стадии появля­ется новый параметр личности с общечеловечностью на одном конце шкалы и самопоглощенностью — на другом.

Общечеловечностью Эриксон называет способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами будущего общества и устройством будущего мира. Такой интерес к новым поколениям не обязательно связан с наличием собственных детей — он может существовать у каждого, кто активно заботится о молодежи и о том, чтобы в будущем людям легче жилось и работалось. Тот же, у кого это чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредоточивается на са­мом себе и главной его заботой становится удовлетворе­ние своих потребностей и собственный комфорт.

Благоприятное разрешение этого конфликта — забота.

8. Цельность и безнадежность.

На восьмую и после­днюю стадию в классификации Эриксона приходится период, когда основная paбoта жизни закончилась и для человека наступает время размышлений и забав с внука­ми, если они есть. Психосоциальный параметр этого пе­риода заключен между цельностью и безнадежностью. Ощущение цельности, осмысленности жизни возникает у того, кто, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлет­ворение. Тот же, кому прожитая жизнь представляется цепью упущенных возможностей и досадных промахов, осознает, что начинать все сначала уже поздно и упу­щенного не вернуть. Такого человека охватывает отчая­ние при мысли о том, как могла бы сложиться, но не сложилась его жизнь. Благоприятное разрешение этого конфликта — мудрость.

Источник

Статьи о психологии, психотерапии, психотерапевтах и личном опыте. – Ясно

Автор: Мария Чершинцева — психоаналитик, заместитель главного редактора «Журнала клинического и прикладного психоанализа», 2 мая

Разрыв отношений вызывает тяжелые эмоции. Пройти через них нелегко, но можно. Разбираемся, как пережить расставание с любимым парнем или любимой девушкой.

Автор: Юлия Новоселова — психоаналитически ориентированный терапевт, 25 апреля

Девять признаков зрелой любви по психоаналитику Отто Кернбергу. В какой момент эйфория и страсть в начале отношений переходят на следующий уровень? Разбираемся.

Автор: Мария Чершинцева — психоаналитик, заместитель главного редактора «Журнала клинического и прикладного психоанализа», 19 апреля

Как отсутствие отца в семье влияет на психику ребенка? Если в детстве ребенок лишен возможности опираться на папу, сможет ли он в полной мере развиться психически? Разбираемся в вопросе.

Автор: Катерина Герман, 17 мая

В мире несколько сотен направлений психотерапии, мы решили выделить основные — общепризнанные и проверенные временем — и составить по ним краткий гид. Мы попытались объять необъятное: уложить каждое направление в 500 знаков было непросто, но надеемся, нам удалось передать суть метода.

Автор: Павел Рыбаков, 28 марта

Мы реагируем на стресс мгновенно — и прежде всего с помощью тела. Почему в сложных ситуациях кто-то «бьет» или «бежит», а кто-то «замирает»? Как связаны наши телесные реакции и детский опыт? Разбираемся в тексте.

Автор: Мария Чершинцева, 27 марта

Мы склонны вычеркивать из памяти неприятные события, где столкнулись с отвержением, разочарованием, утратой или насилием — и когда нас просят о них рассказать, мы можем обнаружить, что едва ли помним, что было. Почему это происходит? Так работает вытеснение — одна из психологических защит, которая запускается в кризисных ситуациях. Разбираемся, как оно устроено.

Автор: Антон Ольховик (под редакцией Тины Вахрамянц), 13 марта
Почему проблема одного члена семьи — это проблема всей семьи? Может ли ребенок заболеть из-за того, что родители плохо ладят? Почему семейная система может «сопротивляться» изменениям в вашей жизни? Отвечаем на эти вопросы с позиций системной семейной психотерапии.

Далее →

Самое популярное 🔥
  • Как понять, что пора идти к психотерапевту? 282 496 просмотров
  • 10 лучших фильмов (и сериалов) о психотерапии 176 309 просмотров
  • 9 главных запросов, с которыми обращаются к психотерапевту 101 298 просмотров
  • Как устроены абьюзивные отношения? И почему из них так сложно выбраться? 90 882 просмотра
  • Поговорим об отношениях 78 688 просмотров
  • 10 лучших youtube-лекций по психотерапии 68 441 просмотр
  • В чем разница между психологом, психиатром и психотерапевтом? 65 766 просмотров
  • Как долго надо ходить к психотерапевту? 61 024 просмотра
  • 10 главных психологических защит 59 204 просмотра
  • Уровни организации личности: невротический, пограничный, психотический 50 914 просмотров

OCS (РЕДАКТИРОВАНИЕ) — (BNHA)Маркус Э.

Риксон

OCS (РЕДАКТИРОВАНИЕ)

Случайное

Мои ОС, которыми я пользуюсь. У меня есть некоторые, которых еще нет в этой книге, но я также переделываю старые

# история

от unholy_heavens

                                    
                                           

Имя- Маркус Эрик Риксон
Имя героя- Шип
Возраст- 17
Пол- М
Раса- Получеловек/полусобака
Кожа- бледная
Глаза- Зеленые
Волосы- белые
********** **************(*-*)*
Родители - неизвестно (на самом деле они были злодеями, но его усыновили герои)
Братья и сестры - нет
Домашние животные - нет
Информация о рождении -
Дата рождения: 07.

08.
Место рождения: Америка
Акцент: американский
Группа крови - B-
Род занятий - U.A. Ученик старшей школы
♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧♧
Причуда – Электрический шторм, Элементист
Оружие – природа
Учитель – Айзава
Класс – 1 A
♡♡♡♡ ♡♡♡♡♡ ♡♡♡♡♡♡♡
Сексуальность- Пан
Статус- холост
□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ □
Предыстория:
Маркус и его сестра были вырос в детском доме. Их оскорбляли все время, пока они были там. Сестра Маркуса погибла в автокатастрофе, так что он остался один. Он боялся любого, кто приближался к нему. Нужно много, чтобы завоевать его доверие. Вы должны быть терпеливы с ним, иначе он почувствует, что сделал что-то не так. Однажды ночью главный управляющий приюта подошел к его комнате, Маркус попытался спрятаться, но не смог, его били и трогали в местах, которые доставляли ему дискомфорт, когда в комнату вошел полицейский, управляющий был немедленно арестован, а Маркус был бросился в больницу. В конце концов полицейский усыновил его.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Внешний вид-

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тематическая песня - I'm A Dog D-Brown

+++++++++++++++++++++++++++++

Форма собаки-

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

(Он белый, а черный его настоящая старшая сестра)

Вам также понравится

примеров, тем, заголовков и набросков

эссе Эрика Эриксона: примеры, темы, заголовки и наброски

Фильтровать по:

Выбрать1 — 34 — 67 — 1010+

Сортировать по:

Наиболее релевантныеНедавно добавленныеСамые популярные

Сброс фильтров

118 результатов для запроса «Эрик Эриксон».


8 страниц

Курсовая работа

Дети

Эрик Эриксон 8 стадий психосоциального развития

Слова: 2531

Объем: 8 страниц

Тип: Курсовая работа

Эрик Эриксон: Восемь стадий развития биография Хотя Эрик Эриксон не так известен, как Зигмунд Фрейд, он оказал не меньшее влияние на развитие психологии 20-го века. Нравится…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Психология

Эрик Эриксон Краткая биографическая информация

Слова: 1764

Длина: 5 страниц

Тип: Курсовая работа

Эрик Эриксон резюме биографических сведений о психологе Эрике Эриксоне Работа Эрика Эриксона похожа на работу Фрейда, она касается индивидуального роста, но…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Дети

Эрик Эриксон Эрик Эрикссон Эрик

Количество слов: 1263

Длина: 4 страницы

Тип: Эссе

Мне пришлось понять, что я не могу быть хорош во всем естественным образом. Я узнал, что если я хочу улучшить навык, есть вещи, в которых…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Дети

Стадии психосоциального Эрика Эриксона

Words: 1532

Длина: 5 страниц

Тип: Курсовая работа

Франц и Хайт (1985) утверждают, что, хотя этапы Эриксона в целом верны, их можно сделать более сильными, если обсудить лежащий в их основе процесс межличностной привязанности. Они спорят…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Семья и брак

Эрик Эриксон стал одним из

Количество слов: 2846

Длина: 8 страниц

Тип: Курсовая работа

Эрик Эриксон стал одним из самых уважаемых современных психоаналитических теоретиков, и его психосоциальные стадии развития привлекли внимание многих исследователей личности, которые ищут…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Дети

Erikson Development Персонажи в разработке Эрика Эриксона

Слова: 595

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Эриксон Девелопмент Персонажи в разработке Теория развития Эрика Эриксона делит психологическое/социальное развитие на восемь стадий, определяемых определенными достоинствами и определенными конфликтами. Эти этапы обычно связаны с…

Прочитать полную статью  ❯

11 страниц

Курсовая работа

Дети

Erik Erikson &amp Post-Freudian Theory

Слова: 3153

Длина: 11 страниц

Тип: Курсовая работа

Стадия вины, которая возникает в дошкольном возрасте, когда ребенку от 3,5 до 5,5 лет. . На этом этапе ребенок учится: (1) представлять, расширять…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Психология

Личность в сравнении Эрик Эриксон Имеет

Слова: 1295

Длина: 4 страницы

Тип: Эссе

Личность в сравнении У Эрика Эриксона есть очень подробная и тщательная картина стадий развития, которые каждый из нас проходит на протяжении всей жизни. Есть восемь основных этапов…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Психология

Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон

Количество слов: 580

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

В отличие от Фрейда, Эриксон считал, что сексуальные импульсы были не единственными конфликтами в развивающейся психике ребенка: стремление к автономии, например, не менее важно в большинстве случаев. этапы…

Прочитать полную статью  ❯

1 стр.

Курсовая работа

Дети

Психосоциальное развитие Эрик Эриксон in

Words: 388

Volume: 1 Pages

Тип: Курсовая работа

» (Harder 2002) Этот этап зависит от способности помогать другим и заботиться о других, чтобы обрести силы, так как семья обычно растет и обновляется…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Диссертация

Дети

Жестокое обращение с детьми и Эрик Эриксон

Количество слов: 2148

Длина: 5 страниц

Тип: Диссертация

Жестокое обращение с детьми, несомненно, препятствует росту и развитию личности жертвы, что подтверждается различными публикациями, исследованиями и исследованиями. В эти годы становления мы хрупкие и хрупкие…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Социология

Эриксоновская теория развития идентичности

Слова: 570

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Эриксоновская теория развития идентичности Теория психосоциального развития Эрика Эриксона была призвана дать обществу лучшее понимание этапов, которые человек проходит в своей…

Прочитать полную статью  ❯

1 стр.

Курсовая работа

Дети

Стадии психосоциального развития Эриксона

Количество слов: 368

Объем: 1 страница

Тип: Курсовая работа

Как моя карьера и жизненные цели будут соответствовать жизни другого человека, будь то любимый человек, близкий друг или даже моя семья? «Эриксон описывает близость…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Психология

Эриксон Те, кто неясны

Слова: 913

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Эриксон также утверждает, что развитие личности продолжалось на протяжении всего жизненного цикла, а не только в детстве, как постулировал Фрейд. Наконец, Эриксон считал, что каждый этап…

Прочитать полную статью  ❯

1 стр.

Диссертация

Дети

Стадия Эриксона 4 Среднее детство

Слова: 427

Длина: 1 Страницы

Тип: Диссертация

В школе у ​​него были проблемы с математикой, и иногда у него были конфликты с учителями. Эти конфликты характеризовались не гневом, а недовольством учителя тем, что они…

Прочитать полную статью  ❯

14 страниц

Курсовая работа

Дети

Взгляд Эриксона на личность Лэндона Картера. Этапы развития Эрика Эриксона Эрик Эриксон был американским психологом развития, который родился в Германии и постулировал восемь стадий психологического…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Дети

Эриксон Согласно теории Эриксона о

Слова: 831

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Эриксон Согласно теории психосоциального развития Эрика Эриксона, существует восемь стадий, через которые должен пройти человек в своем развитии от младенчества до взрослой жизни. Если кто-то…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Психология

Психология — Эриксон и Роджерс Хаим Ис

Слова: 682

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Психология — Эриксон и Роджерс Хаим — еврей-хасид, который тусовался на андеграундной сцене и стал очень творческой андеграундной рок-звездой. Однако Хаим был внутренне…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Психология

Эрик Эриксон — Основатель

Количество слов: 966

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

На этом этапе ребенок учится чувствовать себя либо уверенно, либо неполноценно, основываясь на внешних и внутренних признаках успеха и/или неудачи при выполнении этих заданий. (Марлоу и Канестри…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Дети

Психология Теория социально-эмоционального развития Эрика Эриксона

Слова: 575

Объем: 2 Страницы

Тип: Курсовая

Психология Теория социально-эмоционального развития Эрика Эриксона Эрик Эриксон, американский психоаналитик, известен в области психологии своим вкладом в изучение социально-эмоционального аспекта развития среди…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Критика статей

Психология

Психосоциальный подход к развитию жизни.
0005

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЭЙКА ЭИКСОНА Анализ психосоциальной теории Эрика Эриксона Айинде, Титус Адебой написал статью под названием «Понимание необходимости системы психосоциальной поддержки среди детей с…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Здоровье — Сестринское дело

Сестринское дело и Эриксон

Слова: 534

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Сестринское дело и Эриксон Теория психосоциального развития Целью данного исследования является изучение теории психосоциального развития Эриксона и обсуждение того, как можно применить эту теорию к своим…

Прочитать полную статью  ❯

3 стр.

Диссертация

Дети

Фрейд Эриксон Павлов Фрейд Эриксон

Слова: 1146

Объем: 3 страницы

Тип: Диссертация

Павлов уделял меньше внимания постоянным внутренним конфликтам и раздорам, а даже больше, чем Эриксон, акцентировал внимание на способности среда для формирования поведения,…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Диссертация

Дети

Фрейд Эриксон и Павлов —

Слова: 580

Длина: 2 страницы

Тип: Тезис

Многоуровневые стадии развития Фрейда подчеркивают сексуальную природу эволюции человеческой личности, исключая все другие влечения. Третье ключевое понятие теории Фрейда…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Практический пример

Дети

Джейкоб Пример из практики Джейкоб

Слова: 1575

Длина: 5 страниц

Тип: Пример из практики

Он не получил личного признания того, «кто он есть» во всех социальных условиях, в которых он оказался. У него больше успехов в школе, но…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Дети

Understanding Youth

Words: 1182

Длина: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Youth Теория развития ребенка Жана Пиаже восходит к XIX в.20-х годов, хотя он стал более заметным в 1950-х годах. Как и фрейдисты, он утверждал, что дети подвергаются определенным…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Семья и брак

Психологическая интерпретация фильма Обычные люди на

Слова: 1704

Объем: 5 страниц

Тип: Эссе

Психологическая интерпретация фильма: Обычные люди На первый взгляд, фильм «Обычные люди» — это фильм о потере. Он посвящен семье, которая восстанавливается после смерти…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Практический пример

Дети

Сестра-хранительница – тематическое исследование с использованием теории развития

Количество слов: 1567

Длина: 4 страницы

Тип: тематическое исследование

Сестра-хранительница – тематическое исследование с использованием теории развития Анне Фицджеральд дали жизнь, чтобы она могла сохранить жизнь другому человеку, своей тяжело больной старшей сестре Кейт. На…

Прочитать полную статью  ❯

6 стр.

Курсовая работа

Семья и брак

Личный портрет Курс

Слова: 2852

Объем: 6 страниц

Тип: Курсовая работа

Согласно теории Кольберга, постконвенциональный уровень – это когда у человека вырабатывается ориентация на общественный договор и он становится принципиальным. Мне кажется, я чувствовал, что у меня есть обязательства перед обществом…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Эссе

Дети

Материнство и развитие Присутствие

Количество слов: 2032

Длина: 6 страниц

Тип: Эссе

Материнство и развитие Присутствие чуткой матери на протяжении всего периода развития ребенка является важным фактором, определяющим его здоровый рост и созревание. Создание солидной социальной…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Эссе

Дети

Поведение человека или животного Вы

Слова: 2750

Длина: 7 страниц

Тип: Эссе

Кроме того, различные моральные модели между полами, проанализированные Джиллиан, остаются спорными, как и изначально «отдельная» моральная система мужчин и женщин (не говоря уже о…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Исследовательская работа

Здравоохранение

Программы профилактики здоровья

Количество слов: 2666

Длина: 8 страниц

Тип: исследовательская работа

План урока по укреплению здоровья Концепция укрепления здоровья понимается как «наука и искусство помогать людям изменить свой образ жизни, чтобы двигаться к состоянию…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Исследовательская работа

Психология

Теории психотерапии

Количество слов: 1051

Длина: 3 страницы

Тип: Исследовательская работа

Теория психосоциального развития В истории психоанализа Зигмунд Фрейд первым проник в неведомые тайники человеческого разума для выявления причин неврозов. Как…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Исследовательская работа

Семья и брак

Переход к поздней взрослой жизни

Количество слов: 2818

Объем: 10 страниц

Тип: Исследовательская работа

Переход к поздней взрослой жизни Поздняя взрослость Курс оценки В то время как, с одной стороны, пожилой мужчина в возрасте 60 лет будет дорожить прошлыми годами своей жизни, делясь опытом о…

Прочитать полную статью  ❯

6 страниц

Творческое письмо

Дети

Личный портрет Сначала это

Количество слов: 1852

Длина: 6 страниц

Тип: Творческое письмо

Тревога смерти получила широкое определение и, по-видимому, указывала на то, как человек справляется со смертью других. Я обнаружил, что не имел дело с…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Исследовательская работа

Дети

Интервью Psychology the Physical Cognitive

Words: 1309

Длина: 4 страницы

Type: Research Paper

Думаю, я хочу стать медсестрой, но пока не уверена на 100%. Сейчас я просто посещаю базовые курсы по генерированию, так как это мой…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Курсовая работа

Мифология — религия

Мартин Лютер и Психоанализ Янг

Слова: 3486

Длина: 10 страниц

Тип: Курсовая работа

Церковь учила Лютера, что Земля является центром вселенной, и он в значительной степени купился на все, что было изложено ранее. его в школах…

Прочитать полную статью  ❯

9 страниц

Эссе

Психология

Теория личности Карла Роджерса в сравнении с теорией личности

Слова: 2886

Объем: 9 страниц

Тип: Эссе

Теория личности Карлогерса в сравнении с теорией Эрика Эриксона? За последнее столетие или около того ряд психологов-теоретиков предложили новые способы понимания человека…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Психология

Религия и образование Религиозное развитие детей

Слова: 1177

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

Религия и образование религиозное развитие как у детей, так и у взрослых, были областями исследований, которые исторически представляли интерес для тех, кто занимается психологией развития, таких как…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Спорт

Теории личности

Слова: 1182

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Джет Ли-психологический анализ личности Образ Джет Ли: развитие мастера у-шу На протяжении многих лет азиатским актерам не давали достаточно возможностей пробиться в…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Психология

Человеческое развитие

Количество слов: 1594

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

Срок службы Я выбрал средний возраст в качестве своего исследования, так как это период, который является наиболее увлекательным и о котором слишком много противоречивых и двусмысленных утверждений…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Эссе

Дети

Поведенческая модификация Описание

Слов: 1221

Длина: 3 страницы

Тип: Эссе

Хваля ребенка каждый раз, когда он делает что-то правильно, вместо того, чтобы ругать его каждый раз, когда он делает что-то не так, он может улучшить свою самооценку. почитай и покажи ему, что…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Эссе

Отдел кадров

Человеческое развитие

Количество слов: 1835

Длина: 5 страниц

Тип: Эссе

Человеческое развитие относится к психологическому и биологическому росту человека на протяжении всей жизни. Он начинается с младенчества и продолжается до взрослой жизни. Научное исследование…

Прочитать полную статью  ❯

3 страницы

Курсовая работа

Дети

Рождение младенца в возрасте 12 месяцев Наблюдение:

Слова: 1014

Объем: 3 страницы

Тип: Курсовая работа

младенец (рождение — 12 месяцев). Наблюдение относится к Джули, ребенку друга, которому 6 месяцев. Ее родители евреи, отец раввин в…

Прочитать полную статью  ❯

5 страниц

Курсовая работа

Дети

Психология Как депрессия влияет на подростков и каковы эти причины и факторы

Количество слов: 1635

Объем: 5 страниц

Тип: Курсовая работа

Теория развития ребенка Эриксона и Пиаже и подростковая депрессия Это статья о стадиях развития подростка и депрессии. Теория детства Эриксона и Пиаже…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Психология

развитие ребенка

Количество слов: 2081

Объем: 4 страницы

Тип: Эссе

Младенчество — это период между рождением и двумя годами жизни. Этот этап характеризуется более быстрым физическим ростом, чем любой другой этап жизни. Происходят очень интересные изменения…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Курсовая работа

Дети

Pediatric Community Experience Theory of

Words: 580

Объем: 2 страницы

Тип: Курсовая работа

Лоуренс Кольберг основывал свои представления о нравственном развитии на теории стадий Пиаже, утверждая, что дети исходят из доконвенционального наказания-послушания и ориентация на личное вознаграждение, на обычный хороший мальчик-милый…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Психология

Аналитическая неделя 3 Обзорная рабочая тетрадь

Слова: 1486

Длина: 2 страницы

Тип:

ABC/23 Version X Рабочий лист обзора недели 3 Версия PSY/203 Рабочий лист обзора недели 3 Большой выбор Выделите правильный ответ. Анжелика хочет выиграть конкурс красоты, потому что хочет…

Прочитать полную статью  ❯

2 страницы

Эссе

Психология

психологическое развитие человека

Количество слов: 648

Длина: 2 страницы

Тип: Эссе

Психологи, такие как Жан Пиаже и Эрик Эриксон, предполагают, что люди проходят этапы своего развития на протяжении всей жизни, от младенчества до старости. . Piaget обозначил этапы…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Практический пример

Семья и брак

Селестина Франк и Николас обсуждают

Words: 2887

Длина: 10 страниц

Тип: Case Study

Существует мнение, что если ты делаешь то, что обычно делаешь с женщинами, то ты не гей» (Хоадс, 1999, стр. 136). Это представление о гомосексуализме среди пуэрториканцев…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Эссе

Дети

Продолжительность жизни Очень интересно обсудить

Слова: 3695

Длина: 8 страниц

Тип: Эссе

Срок службы Очень интересно обсуждать жизнь отдельного человека в деталях, особенно если делать это вдумчиво. Благодаря этим разговорам человек обретает особую ценность жизни…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Эссе

Фильм

Сборник игр Silver Linings

Количество слов: 1344

Длина: 4 страницы

Тип: эссе

Фильм 2012 года «Сборник игр Silver Linings» дает довольно правильное представление о многочисленных аспектах, связанных с психическим здоровьем, и о влиянии, которое оно оказывает на семьи и отношения. . Патрик Солитано с диагнозом биполярное расстройство…

Прочитать полную статью  ❯

8 страниц

Курсовая работа

Дети

Семья – это этапы развития

Words: 3596

Объем: 8 страниц

Тип: Курсовая работа

семья – это этапы развития ребенка во взрослого, польза раннего образования для ребенка, и как он развивается в результате…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Курсовая работа

Дети

Подростковая среда

Слова: 2621

Объем: 7 страниц

Тип: Курсовая работа

Подростковая среда Субъект интервью — 17-летний латиноамериканец из Кливленда, штат Огайо. Хотя его настоящее имя Харли, этот подросток предпочитает называть себя «Ренегат»…

Прочитать полную статью  ❯

4 страницы

Курсовая работа

Психология

Как консультационные услуги приносят пользу людям на основе теорий человеческого развития

Слова: 1332

Объем: 4 страницы

Тип: Курсовая работа

(Психопедия, 2014, стр. 1) Психосоциальная теория Сообщается, что психосоциальная теория объединяет внутренние психологические факторы и социальные факторы, которые являются внешними, при этом каждый этап основывается на других и…

Прочитать полную статью  ❯

10 страниц

Диссертация

Дети

Учебный и личный процесс

Words: 3023

Длина: 10 страниц

Тип: Диссертация

» (КГИ, 1) Я действительно начала замечать в себе много изменений, как в отношении возрастающей склонности к физической активности, так и в отношении возросшего интереса к противоположному…

Прочитать полную статью  ❯

7 страниц

Эссе

Психология

Когнитивные изменения Развитие Когнитивные Происходят Начальный возраст

Слова: 2472

Длина: 7 страниц

Тип: Эссе

Когнитивные изменения Развитие когнитивных функций начинается в возрасте 50 лет и заканчивается в конце жизни.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts