День рождения Эрика Эриксона //Психологическая газета
Скоро
17 — 18 марта
Online
XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
24 марта
Санкт-Петербург, online
XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»
31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург
X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»
17 — 18 апреля
Дубна
X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»
20 апреля
Ташкент
Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М. Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
30 октября
Москва
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
Весь календарьЭриксон, Эрик Хомбергер (Erikson, Erik Homburger) (1902–1994), американский психолог, представитель эго-психологии. Родился во Франкфурте-на-Майне (Германия) 15 июня 1902, вырос в Карлсруэ, учился в классической гимназии. В 1928 учился в Венском психоаналитическом институте. Вскоре после его окончания в 1933 переехал в Соединенные Штаты, где работал в Бостоне и в Гарвардском университете; позже переехал в Йель, а затем в Беркли, где проработал более десяти лет. В 1960 стал профессором Гарвардского университета, в 1968 вышел в отставку. Умер Эриксон в Харвиче (шт. Массачусетс) 12 мая 1994
Опубликовано 15 июня 2014
17 февраля 2023 , пятница
В этот день
Нина Владимировна Полякова празднует юбилей! Поздравить!
Надежда Валентиновна Должикова празднует день рождения! Поздравить!
Алла Вадимовна Шаболтас празднует день рождения! Поздравить!
Ирина Анатольевна Малышева празднует день рождения! Поздравить!
Ирина Владимировна Серафимович празднует день рождения! Поздравить!
Альбина Рустэмовна Нацибуллина празднует день рождения! Поздравить!
Елена Александровна Ананьева празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
17 — 18 марта
Online
XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
24 марта
Санкт-Петербург, online
XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»
31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург
X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»
17 — 18 апреля
Дубна
X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»
20 апреля
Ташкент
Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
30 октября
Москва
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
Весь календарь17 февраля 2023 , пятница
В этот день
Нина Владимировна Полякова празднует юбилей! Поздравить!Надежда Валентиновна Должикова празднует день рождения! Поздравить!
Алла Вадимовна Шаболтас празднует день рождения! Поздравить!
Ирина Анатольевна Малышева празднует день рождения! Поздравить!
Ирина Владимировна Серафимович празднует день рождения! Поздравить!
Альбина Рустэмовна Нацибуллина празднует день рождения! Поздравить!
Елена Александровна Ананьева празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
17 — 18 марта
Online
XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
24 марта
Санкт-Петербург, online
XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»
31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург
X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»
17 — 18 апреля
Дубна
X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»
20 апреля
Ташкент
Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М. Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
30 октября
Москва
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
Весь календарь30 лучших фраз Эрика Эриксона / Фразы и размышления
Эрик Эриксон является одним из самых признанных психологов за его вклад в науку о поведении. Его теория, называемая «психосоциальной теорией», была разработана на основе переосмысления фаз теории Зигмунда Фрейда.
- Статья по теме: «Зигмунд Фрейд: жизнь и творчество знаменитого психоаналитика»
Его теория состоит из 8 этапов, и его идеи подчеркивают понимание себя и предлагают, как происходит развитие личности от детства до старости. Эриксон сосредоточился на влиянии культуры и общества на наше развитие.
Если вы хотите углубить свою теорию, вы можете прочитать нашу статью «Теория психосоциального развития Эриксона». В этом посте, но мы составили список с некоторыми из ваших лучших фраз. Цитаты, которые иллюстрируют ваше мышление и представляют ваши идеи. Не пропустите их!
1. Мы то, что нам нравится
Эта цитата похожа на другую известную цитату: «Мы то, что мы думаем»., наше поведение зависит от нашего мышления.
2. Младенцы контролируют и обучают свои семьи настолько, насколько они их контролируют.
Когда в доме появляется новый член, это обуславливает жизнь членов семьи.
3. Вы должны научиться принимать закон жизни и признать тот факт, что он медленно распадается на нас.
Вы должны принимать вещи, как они происходят. Это синоним эмоционального здоровья.
4. Здоровые дети не будут бояться жизни, если их старшие будут достаточно честны, чтобы не бояться смерти
То, чему родители учат детей, является важной частью будущего психического здоровья их детей..
5. Конфликты человека представляют собой то, что «на самом деле»
Если мы преодолеем этапы и проблемы, которые возникают в каждом из них, мы будем расти как люди.
6. В социальных джунглях человеческого существования нет смысла жить без чувства идентичности
Эта цитата относится к одному из ее этапов: «целостность меня против отчаяния».
7. Сомнение — брат позора
Третий этап своей теории получает во имя «инициатива против вины». Ребенок быстро растет. Если родители негативно отреагируют на их инициативу, они будут чувствовать вину за это.
8. У каждого ребенка на каждом этапе новое чудо энергичного развития, которое представляет собой новую надежду и новую ответственность для всех
Надежда мотивирует нас продолжать расти.
9. Жизнь не имеет смысла без взаимозависимости. Мы нужны друг другу, и чем раньше мы узнаем, тем лучше для всех нас
Люди — это социальные существа. Мы полностью зависим от других, чтобы полностью развиваться. Это не значит, что у нас нет автономии.
10. Когда мы смотрим на жизненный цикл наших 40-х, мы наблюдаем пожилых людей в поисках мудрости. В свои 80, однако, мы смотрим на других за 80 лет, чтобы увидеть, у кого есть мудрость, а у кого нет. Многие пожилые люди не особенно мудры, но с возрастом у вас появляется больше причин
С годами одна причина по-другому. Опыт заставляет нас увидеть жизнь по-другому.
11. Все взрослые, поскольку он является последователем или лидером, членом массы или элиты, когда-то были детьми. Когда-то это было мало.
Чувство малости формирует субстрат в вашем уме, неизгладимо. Его триумфы будут измерены против этой малости; его поражения будут основаныМожно стать лидером, но когда-то он был маленьким.
12. Вы должны научиться принимать закон жизни и признать тот факт, что он медленно распадается.
Жизнь имеет начало и конец. Вы должны принять это.
13. Надежда — самая необходимая и неотъемлемая черта жизни.
Надежда — это то, что заставляет нас двигаться вперед.
14. Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других
Самопознание является одним из ключей к достижению эмоционального баланса.
15. Единственное, что может спасти нас как вид, — это увидеть, как мы не думаем о будущих поколениях так, как мы живем.
Люди ведут себя так, что могут вызвать серьезные проблемы у будущих поколений..
16. Я то, что выживает от меня
Развитие накопительное. По словам Эриксона, мы переживаем фазы роста.
17. Нужно вырезать свою биографию
Этапы преодолеваются, когда мы преодолеваем различные конфликты..
18. Никто не любит, когда его обнаруживают, даже тот, кто сделал неослабное признание частью своей профессии. Поэтому любой автобиограф, по крайней мере между строк, делится всем со своим потенциальным читателем и судьей
Мы все хотим дать лучшее представление о себе, и мы сохраняем вещи.
19. Родители должны не только иметь определенные способы прохождения запрета и разрешения, но также должны иметь возможность передать ребенку глубокое убеждение в том, что в их действиях есть смысл.
Образование должно сделать детей людьми, которые могут быть критическими в будущем.
20. Дети любят и хотят, чтобы их любили, и они предпочитают радость достижения или триумф ненависти к неудаче. Ребенок не должен смущаться своим симптомом
По сути, мы все хотим, чтобы другие оценивали нас положительно.
21. Понятие психосоциального развития в основном относится к тому, как взаимодействие человека с окружающей средой определяется фундаментальными изменениями его личности.
Теория Эриксона основана на идее, что общество и культура формируют нашу личность.
22. То, как мы понимаем историю, также является способом создания истории
Как мы интерпретируем факты и как мы думаем, определяет наше поведение
23. Тот, кто стыдится, хотел бы заставить мир не смотреть на него, не осознавать его существование. Он хотел бы уничтожить в глазах мира
Назначение, которое относится к его стадии: «автономия против стыда и сомнения». Стыд сдерживает нас и влияет на нашу уверенность в себе.
24. Критическое мышление требует смелости, а не интеллекта
Чтобы иметь дело с проблемами, нужно иметь критическое мышление. В противном случае мы можем быть слабыми и избегать реально видеть сложные ситуации.
25. Ребенок становится взрослым не тогда, когда он осознает, что он имеет право быть правым, но когда он осознает, что он имеет право быть неправым
Реальный рост происходит, когда мы принимаем себя как в победах, так и в поражениях. .
26. Когда вы следите за своим развитием, это влияет на ваше поведение
По мере того, как вы растете, ваш взгляд на мир меняется.
27. Психоаналитический метод по сути является историческим методом
Эриксон был психоаналитическим психологом, который уделено внимание социальным и культурным процессам в нашем развитии.
28. Чем больше ты знаешь себя, тем больше у тебя будет терпения к тому, что ты видишь в других
Когда вы растете, вы цените действительно важные вещи в жизни.
29. Мужчины всегда демонстрировали низкую осведомленность о своем лучшем потенциале, отдавая дань уважения тем лидерам, которые обучали самым простым и инклюзивным правилам для достижения разделенного человечества.
Часто недооценивают свои достоинства.
30. Жизнь следует за процессом и не вечна. Понимание это развивается
Жизнь имеет начало и конец. Вы должны принять это, чтобы быть в порядке.
Эрик Эриксон: Психоаналитик смотрит на Гитлера
В связи с приближением президентских выборов 2020 года в этом новом блоге будут рассмотрены вопросы пересечения политики, психиатрии и психоанализа, а также иногда неоднозначное прошлое специалистов в области психического здоровья по этим вопросам.
Выпуск своевременный. Вот уже четыре года идут ожесточенные споры о психическом здоровье и психологической пригодности президента Дональда Трампа. Бэнди Ли, психиатр из Йельского университета, активно и настойчиво высказывалась о президенте, недавно написав в Твиттере своим 78 000 подписчиков, что наличие «полностью психически недееспособного президента — это наша реальность. Это угроза национальной и глобальной безопасности самого высокого порядка». Отредактированная книга Ли «Опасное дело Дональда Трампа » (2017) приводит во многом тот же случай, подчеркивая риск, который сегодня представляет для страны то, что многие авторы книги считают злокачественным нарциссизмом и опасностью Трампа.
Тем не менее профессиональная забота о безопасности и психическом здоровье злокачественных мировых лидеров не нова. Такие опасения начались с американских психоаналитиков, которые были обеспокоены подъемом другого демократически избранного лидера: Адольфа Гитлера в Германии в 1930-х годах. Центральные концептуальные вопросы остаются актуальными и сегодня.
Вальтер Лангер, бостонский психолог и психоаналитик, был свидетелем митинга нацистов в Нюрнберге и маршем гитлеровских войск в Вену в 1938 году. ЦРУ). По словам Лангера, который никогда не встречался с Гитлером, но внимательно изучил публичные записи и взял интервью у людей, которые его знали, Гитлер страдал в детстве от жестокого отца и чрезмерно аккуратной матери; его предполагаемые ранние травмы включали в себя наблюдение полового акта его родителей. В результате Гитлер увлекся темами доминирования и подчинения, и, по свидетельству Лангера, во взрослом возрасте у него развилась как фиксация на анальной зоне, так и предполагаемые сексуальные извращения. Как и многие другие, Лангер предсказывал, что, если Гитлер будет загнан в угол, он может покончить жизнь самоубийством.
Эрик Х. Эриксон, психоаналитик, который рано понял намерения Гитлера, иммигрировал в Соединенные Штаты в 1933 году после завершения своего психоаналитического обучения в Вене. Время Эриксона было примечательным. Он значительно опередил большую волну еврейских беженцев, включая Зигмунда и Анну Фрейд, которые бежали из Европы после того, как Гитлер вторгся в Австрию в 1938 году. еврейство.)
Во время путешествия в Америку Эриксон случайно встретился с Джорджем Ф. Кеннаном, влиятельным молодым американским дипломатом и будущим автором доктрины «сдерживания», которая впоследствии обязала Соединенные Штаты противостоять любому расширению советского влияния. Кеннан был впечатлен молодым психоаналитиком и его работой. На корабле они обсуждали сочинение Эриксона о Гитлере и его обращении к немецкой молодежи. Кеннан помог Эриксону перевести эссе на английский язык. Интересно, сообщил ли Кеннан американскому правительству о своей замечательной находке.
Когда началась Вторая мировая война, Эриксон поделился своими мыслями о Гитлере с УСС. В отличие от традиционалиста Лангера, который сосредоточился на личных конфликтах из-за секса и агрессии, Эриксон тонко исследовал «соответствие» между немецкой культурой и публичной личностью Гитлера. В ясных, гибких формулировках он стремился понять привлекательность Гитлера, а также его патологию. Можно ли было разрушить зловещие чары, наложенные фюрером, особенно на немецких подростков?
По словам Эриксона, легенда его детства, которую Гитлер продавал в Mein Kampf был мощным мифом, резонировавшим с немецкой культурой. «Критически изучать миф, — сказал Эриксон, — значит анализировать его образы и темы в их связи с затронутой областью культуры».
Как рассказывал Гитлер, основными элементами его детства были обожание преданной матери и то, что Эриксон считал «героическим противостоянием юного Адольфа» своему престарелому хулигану-отцу. Но, в отличие от Уолтера Лангера, Эриксон учился у тогдашних культурных антропологов, таких как Рут Бенедикт, А. Л. Кробер и Маргарет Мид. Эриксон считал, что в Германии культурные институты, которые традиционно сдерживали подростковые конфликты, рухнули, и что этот социальный распад способствовал возникновению тирании. Когда гитлеровская риторика восхваляла священную родину и выражала горькую ненависть к дряхлым старикам, возглавлявшим традиционный порядок в Европе, Эриксон понял, что его образы будут особенно привлекательны для молодых немцев. Эти послевоенные подростки были лишены способности восхищаться старшими и находить конструктивное место в обществе. Гитлер, «подросток, который отказался стать отцом», таким образом, действовал не как заместитель отца, а как своего рода снисходительный старший брат, который покончил с совестью и, более того, с историей.
Сказал Гитлер в Mein Kampf : «Пусть все развалится, мы пойдем дальше. На сегодняшний день Германия наша; завтра весь мир». Эриксон полагал, что Германия, окруженная другими нациями и исторически уязвимая «для масштабных вторжений», таким образом обрела, по крайней мере, в пропаганде, мифического героя, который пообещал поставить евреев на их место, обратить вспять немецкое унижение и величественно вторгнуться в мир. .
Эриксон переработал свое эссе о Гитлере для хорошо принятой книги «Детство и общество » (1950 г.), где эта статья была опубликована вместе с его исследованиями американской идентичности, пропаганды в русском кино и культур коренных народов Америки (в частности, побежденных воинов сиу на равнинах и юроков, рыбаков-лососей северных Калифорния). Он также тщательно использовал теорию Фрейда о психосексуальных стадиях в детстве, чтобы создать оригинальное и продолжительное исследование эмоциональной силы на протяжении всей жизни, «Восемь возрастов человека».
В 1960-х переработанное издание книги «Детство и общество » (которое я цитировал) стало одной из самых продаваемых книг в университетских городках, вдохновляя многих участников движений за гражданские права и антивоенных движений. О первом издании психиатр Роберт Найт сказал, что Эриксон проложил свой путь «далеко от консультационной комнаты в социальную матрицу, где люди живут и формируются».
Гитлер часто упоминается в Dangerous Case 9 Ли.0006 («Тоталитарный разум удивительно воспроизводим», — утверждает один из участников). Но большинство комментариев о Дональде Трампе следуют пути описания индивидуальной патологии — подход Лангера, а не Эриксона. Акцент Эриксона на взаимодействии человека с окружающей культурой часто кажется недостаточным для психиатрических и психоаналитических уколов, так часто направленных на Трампа. Одним из поразительных исключений является книга Джеррольда Поста и Стефани Дусетт «: опасная харизма » (2019 г.), в которой большое внимание уделяется изучению не только того, что авторы считают индивидуальной патологией Трампа, но и сложных причин его прочных отношений со своими последователями. В своем вкладе в Опасный случай Элизабет Мика также старается указать ключевые социальные элементы — тирана, его сторонников и наблюдающее общество — которые необходимы для победы тирании.
Когда Эриксон представил «Легенду о детстве Гитлера» широкой читательской аудитории после войны в журнале «Детство и общество », он красноречиво изложил причины постоянного беспокойства, которое многие психиатры, психологи и психоаналитики продолжали испытывать по поводу опасной публики. цифры в последующие десятилетия. Запад, по словам Эриксона, «надеется, что после того, как оккупационные войска подкармливают и охраняют, эти же немцы снова станут хорошими клиентами, легко прирученными… и навсегда забудут воинственную глупость, в которую они снова попали». Но слишком быстрое забвение опасно.
Вместо этого, сказал он, «наша задача состоит в том, чтобы признать, что черное чудо нацизма было всего лишь немецкой версией — превосходно спланированной и великолепно испорченной — универсального современного потенциала. Тенденция сохраняется; На это рассчитывает призрак Гитлера».
В следующий раз: Эксперты ЦРУ по психическому здоровью пытаются понять советское руководство после Второй мировой войны.
Цитаты Эрика Эриксона — BrainyQuote
Цитаты Эрика Эриксона — BrainyQuoteамериканский — Психолог 15, 19 июня02 — 12 мая 1994 г.
Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других.
Эрик Эриксон
В социальных джунглях человеческого существования нет ощущения жизни без чувства идентичности.
В каждом ребенке на каждом этапе происходит новое чудо энергичного раскрытия, которое представляет собой новую надежду и новую ответственность для всех.
Эрик Эриксон
Здоровые дети не будут бояться жизни, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти.
Эрик Эриксон
Дети любят и хотят быть любимыми, и они очень предпочитают радость достижения торжеству ненавистной неудачи. Не путайте ребенка с его симптомом.
Эрик Эриксон
Вы видите, как играет ребенок, и это так близко к тому, как художник рисует, потому что в игре ребенок говорит что-то, не произнося ни слова. Вы видите, как он решает свои проблемы. Вы также можете увидеть, что не так. Маленькие дети особенно обладают огромным творческим потенциалом, и все, что в них есть, всплывает на поверхность в свободной игре.
Эрик Эриксон
Я то, что выживает во мне.
Эрик Эриксон
Родители должны не только иметь определенные способы руководства посредством запретов и разрешений, они должны также уметь внушить ребенку глубокую, почти соматическую убежденность в том, что в том, что они делают, есть смысл.
Эрик Эриксон
Мы то, что мы любим.
Эрик Эриксон
Единственное, что может спасти нас как вид, — это увидеть, как мы не думаем о будущих поколениях в том, как мы живем.
Эрик Эриксон
Когда мы смотрели на жизненный цикл в возрасте 40 лет, мы искали мудрости у пожилых людей. Однако в 80 лет мы смотрим на других 80-летних, чтобы увидеть, кто стал мудрее, а кто нет. Многие старики не становятся мудрыми, но вы не становитесь мудрыми, пока не постареете.
Эрик Эриксон
Конфликты человека представляют то, чем он является «на самом деле».
Эрик Эриксон
То, как вы «воспринимаете историю», также является способом «творить историю».
Эрик Эриксон
Тот, кто стыдится, хотел бы заставить мир не смотреть на него, не замечать его разоблачения. Он хотел бы уничтожить глаза мира.Эрик Эриксон
Никто не любит быть разоблаченным, даже тот, кто сделал беспощадное признание частью своей профессии. Поэтому любой автобиограф хотя бы между строк спорит со своим читателем и потенциальным судьей.
Эрик Эриксон
Мы не можем полностью оставить историю неклиническим наблюдателям и профессиональным историкам.
Эрик Эриксон
Истинные стержневые корни человека питаются в последовательности поколений, и он теряет свои стержневые корни в нарушенном времени развития, а не в заброшенных местах.
Эрик Эриксон
Каждый взрослый, будь он последователем или лидером, членом массы или элиты, когда-то был ребенком. Когда-то он был маленьким. Чувство малости неизгладимо образует субстрат в его уме. Его триумфы будут измеряться этой малостью; его поражения подтвердят это.
Эрик Эриксон
Вы должны научиться принимать закон жизни и признать тот факт, что мы медленно распадаемся.
Эрик Эриксон
Младенцы контролируют и воспитывают свои семьи настолько, насколько они контролируют их; на самом деле семья воспитывает ребенка, будучи воспитанной им.