Eriksson erik: Erik Eriksson — профиль игрока

Эрик Эриксон | Психоаналитическая теория и развитие личности

Категория: История и общество

Год рождения:
15 июня 1902 г. Франкфурт-на-Майне Германия
Умер:
12 мая 1994 г. (91 год) Харвич Массачусетс
Награды и награды:
Пулитцеровская премия
Предметы изучения:
развитие ребенка психологическое развитие сиу Юрок культура

См. все связанные материалы →

Эрик Эриксон , полностью Эрик Хомбургер Эриксон , также известный как Эрик Х. Эриксон , (родился 15 июня 1902 г., Франкфурт-на-Майне, Германия — умер 12 мая 1994 г., Харвич, Массачусетс, США), американский психоаналитик немецкого происхождения, чьи работы по социальной психологии, индивидуальной идентичности и взаимодействию психологии с историей, политикой и культурой повлияли на профессиональные подходы к психосоциальным проблемам и вызвали большой общественный интерес.

В молодости Эриксон посещал художественную школу и путешествовал по Европе. В 1927 году, когда психоаналитик Анна Фрейд пригласила его преподавать искусство, историю и географию в небольшой частной школе в Вене, он вместе с ней начал заниматься психоанализом и сам прошел обучение, чтобы стать психоаналитиком. Он заинтересовался лечением детей и опубликовал свою первую статью в 1930 г., после чего завершил психоаналитическое обучение и был избран в Венский психоаналитический институт в 1919 г.33. В том же году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где практиковал детский психоанализ в Бостоне и поступил на факультет Гарвардской медицинской школы. Он заинтересовался изучением того, как эго, или сознание, творчески действует у здравомыслящих, хорошо организованных людей.

More From Britannica

личность: Эриксон

Эриксон покинул Гарвард в 1936 году, чтобы поступить в Йельский институт человеческих отношений. Два года спустя он начал свои первые исследования влияния культуры на психологическое развитие, работая с детьми индейцев сиу в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте.

Эти исследования, а также более поздняя работа с антропологом Альфредом Кребером среди индейцев юрок в северной Калифорнии, в конечном итоге способствовали выработке теории Эриксона о том, что все общества создают институты для обеспечения развития личности, но типичные решения сходных проблем, к которым приходят разные общества, различаются.

Эриксон перенес свою клиническую практику в Сан-Франциско в 1939 году и стал профессором психологии Калифорнийского университета в Беркли в 1942 году. основное изложение его взглядов на психосоциальное развитие. Вызывающую воспоминания работу редактировала его жена Джоан Серсон Эриксон. Эриксон выделил восемь стадий развития, каждая из которых сталкивала человека со своими собственными психосоциальными требованиями, которые продолжались до старости. Развитие личности, по Эриксону, происходит через серию кризисов, которые человек должен преодолеть и усвоить для подготовки к следующему этапу развития.

Отказавшись подписать клятву верности, требуемую Калифорнийским университетом в 1950 году, Эриксон оставил свой пост и в том же году присоединился к Центру Остин Риггс в Стокбридже, штат Массачусетс. Затем он вернулся в Гарвард в качестве лектора и профессора (1960–70) и почетного профессора (с 1970 до своей смерти).

В Молодой человек Лютер

(1958) Эриксон объединил свой интерес к истории и психоаналитической теории, чтобы изучить, как Мартин Лютер смог порвать с существующим религиозным истеблишментом, чтобы создать новый взгляд на мир. «Правда Ганди об истоках воинствующего ненасилия » (1969) также была психоисторией. В 1970-х годах Эриксон исследовал современные этические и политические проблемы, изложив свои взгляды в сборнике эссе «История жизни и исторический момент » (1975), который связывает психоанализ с историей, политологией, философией и теологией. Его более поздние работы включают «Жизненный цикл завершен: обзор » (1982) и «Жизненно важное участие в старости » (1986), написанные вместе с его женой и Хелен К. Кивник. Сборник статей, Способ смотреть на вещи, под редакцией Стивена Шляйна, появился в 1987 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эриком Грегерсеном.

Эрик Эриксон, 91 год, психоаналитик, изменивший представления о росте человека, умер

См. статью в ее первоначальном контексте от
13 мая 1994 г., раздел B, стр. 9. Купить репринты.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки появляются ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Эрик Х. Эриксон, психоаналитик, коренным образом изменивший взгляды на человеческое развитие, скончался вчера в доме престарелых Rosewood Manor в Харвиче, штат Массачусетс. Ему был 91 год. Манхэттен.

Друг и ученик Зигмунда Фрейда, г-н Эриксон был мыслителем, чьи идеи оказали влияние далеко за рамки психоанализа, сформировав новые области изучения детского развития и продолжительности жизни и проникнув в гуманитарные науки.

Он был наиболее известен своей теорией о том, что каждый этап жизни, начиная с младенчества, связан с определенной психологической борьбой, которая способствует развитию одного из основных аспектов личности.

Это представляет собой квантовый скачок во фрейдистской мысли, предполагая, что эго и чувство идентичности формируются на протяжении всей жизни и что переживания в более позднем возрасте могут помочь залечить раны раннего детства.

Влияние г-на Эриксона, дополненное клиническими исследованиями детей, должностью преподавателя в Гарвардском университете, популярными лекциями и книгами-бестселлерами о Мохандасе К. Ганди и Мартине Лютере, проникло во многие слои общества, от образования до медицины и юриспруденции. биография к психиатрии к низкопробной культуре.

Его популярность достигла пика в 70-х годах, в частности, из-за того, что он отождествлял себя с развитием «кризиса идентичности», термин, который он придумал. Но его научный вклад обеспечил ему видное место во многих дисциплинах.

Термин «психобиография», который он не придумал, также был связан с его именем. Его наиболее значительным вкладом, однако, была концепция податливого эго у взрослых, отход от традиционных теорий об эго, зафиксированном в начале жизни и сохраняющемся до ее конца. Внешние силы и личность

Важнейшим элементом теории последовательных изменений личности и, следовательно, модификации эго, было то, что динамика общества, в котором жил человек, определяла, в какой степени разрешаются эти изменения. Поместив человека в социальную матрицу, г-н Эриксон мог предположить, в какой степени политические, экономические и социальные системы, все внешние силы формируют внутреннюю эмоциональную жизнь человека. Таким образом он искал союз между психоанализом и социальными науками.

Будучи пионером в изучении жизненного цикла, г-н Эриксон видел, что он состоит из следующих восьми важнейших стадий:

* Младенчество, или орально-сенсорная стадия, на которой возникает эмоциональный конфликт между основным доверием и недоверием.

*Мускулярно-анальный, при котором автономия противоречит стыду и сомнению.

*Локомоторно-генитальный, где конфликт лежит между инициативой и чувством вины

*Латентный, при котором позитивным компонентом является трудолюбие, а негативным — неполноценность.

*Подростковый возраст, когда обычно возникает кризис идентичности или смешение ролей.

*Юношеская взрослость, в которой близость соперничает с изоляцией.

*Взрослый возраст, в котором полюсами кризиса являются генеративность и стагнация.

*И зрелость или старость, когда отчаяние угрожает целостности эго.

В некоторых из своих последних работ, когда ему было за 80, г-н Эриксон работал со своей женой Джоан, которая помогала ему редактором на протяжении всей его карьеры, над подробным описанием того, что уроки каждого этапа привносят в мудрость в старость. Они предположили, что на заключительном этапе жизни мудрость достигается в той степени, в какой каждая предыдущая фаза имеет положительные решения.

В младенчестве, например, проблема заключается в доверии и страхе. В старости это становится пониманием взаимозависимости. Борьба в раннем детстве между чувством воли и овладением своим телом, с одной стороны, и стыдом и сомнением, с другой, превращается в старости, при успешном разрешении, в смирение с неизбежным изнашиванием тела.

Г-н Эриксон предположил, что все кризисы, включая последний, имеют положительные и отрицательные решения, сильно опосредованные средой и другими культурными и социальными факторами. Но каким бы ни было решение, на каждой стадии кризис должен быть разрешен, если человек хочет, чтобы страх или невроз не причинили ему вреда. Роль общества и даже современной истории проявляется непосредственно, по крайней мере, начиная с подросткового возраста. Критика от фрейдистов

Теории мистера Эриксона не были полностью приняты фрейдистами; действительно, православные считали его еретиком. Сам г-н Эриксон считал, что дочь Фрейда Анна, с которой у него были особые отношения, была недовольна его отходом от канона Фрейда.

Другие снайперы были в академическом сообществе. Многие социологи считали, что г-н Эриксон плохо разбирается в их областях. Другие сомневались в его научных способностях, отчасти на том основании, что его единственный диплом был получен в средней школе.

Но г-н Эриксон был спокоен, полагая, что его критики не касаются сути его выводов и предположений. По его словам, он чувствовал себя компенсированным вниманием, которое уделялось более молодыми людьми, не имеющими верных убеждений.

Эволюция его идей в определенной степени проистекала из его жизненного опыта и из давней привычки доверять своему художественному глазу и своей вере в действенность своей интуиции.

Г-н Эриксон родился 15 июня 1902 года во Франкфурте, Германия, в датской семье. Распространенной историей было то, что его мать и отец разошлись еще до его рождения, но тщательно скрываемый факт заключался в том, что он был ребенком своей матери от внебрачного союза. Он никогда не видел ни своего биологического отца, ни первого мужа своей матери. Когда ему было 3 года, его мать вышла замуж за его педиатра, доктора Теодора Хомбургера, и в юности он был известен как Эрик Хомбургер.

Он не знал о своем происхождении до подросткового возраста, «и это был секрет, которым мы с мамой делились». Чтобы добавить путаницы, его приемный отец был евреем, а происхождение его матери было лютеранкой.

Он был воспитан как еврей, потому что его мать и ее новый муж согласились относиться к нему как к своему сыну. Его также заставили думать о себе как о немце, и его одноклассники-антисемиты насмехались над ним, в то время как в синагоге его друзья-евреи отвергли его из-за его нордических черт. По его словам, из-за сложной путаницы в идентичности у него развилась «болезненная чувствительность» и он часто убегал в мир фантазий.

После окончания средней школы в Карлсруэ он стал странствующим богемным человеком, зарабатывающим на жизнь рисованием детей. В процессе он эклектично читал самостоятельно, в основном об искусстве и истории.

Затем, в 1927 году, он получил известие от Питера Блоса, одноклассника и «моего старшего друга», который был детским аналитиком, что он может найти летнюю работу в Вене в качестве репетитора-компаньона для четырех детей Дороти Тиффани. Берлингем, американец, обучавшийся у Фрейда. Г-н Эриксон уехал на лето и остался, чтобы вместе с г-ном Блосом и Анной Фрейд создать прогрессивную школу, в которой студенты обучались индивидуально.

Мистер Эриксон оказался одаренным учителем, обладающим, как он выразился, «умением» сопереживать детям. Мисс Фрейд, которая была пионером в применении теорий своего отца к детям, выделила его как потенциального детского аналитика и пригласила стать ее пациентом. Тем временем он встретил Фрейда на семейном празднике и отправился с ним за грибами. Фокус обращается к детям

Прохождение анализа женщиной создало проблемы для г-на Эриксона, но процесс, который длился более трех лет, оказался полезным, сказал он. «Тогда психоанализ не был таким формальным, — вспоминал он. «Я платил мисс Фрейд 7 долларов в месяц, и мы встречались почти каждый день. Мой анализ, который дал мне самосознание, заставил меня не бояться быть собой. Тогда мы не использовали все эти псевдонаучные термины — защитный механизм и как — так процесс самосознания, временами болезненный, возник в освобождающей атмосфере».

В 1930 году мистер Эриксон женился на Джоан Серсон, танцовщице и художнице, многие интеллектуальные интересы которой совпадали с его. Брак помог мистеру Эриксону стабилизироваться и повернуть его к карьере детского анализа.

Завершив анализ к 1933 году и завершив формальное обучение психоанализу, г-н Эриксон уехал из Вены в Соединенные Штаты. По его словам, у него было предчувствие нацистского террора, который вот-вот должен был обрушиться на Европу, и он беспокоился о развитии фрейдизма, когда теории Фрейда превращались в убеждения, «и все это становилось доверчивым».

На корабле он выучил 800 слов базового английского языка с помощью дипломата Джорджа Ф. Кеннана, чтобы, прибыв в Бостон, он мог передвигаться по нему. Детский анализ находился здесь в зачаточном состоянии, поэтому мистеру Эриксону не составило труда найти пациентов и записаться на прием в Гарвардскую медицинскую школу.

Г-на Эриксона призвали стать более приемлемым в учебе, заработав докторскую степень. «Я немного пытался, — вспоминал он, — а потом пошел к черту». Он чувствовал, что может большему научиться у детей. «Вы видите, как играет ребенок, — сказал он, — и это так похоже на то, как художник рисует, потому что в игре ребенок говорит что-то, не произнося ни слова. Вы можете видеть, как он решает свои проблемы. Вы также можете видеть, что не так». … Маленькие дети особенно обладают огромным творческим потенциалом, и все, что в них есть, всплывает на поверхность в свободной игре».

Мистер Эриксон также работал в Гарвардской психологической клинике, вступив в контакт с Маргарет Мид, Грегори Бейтсоном и Рут Бенедикт, антропологами, и Генри Мюрреем и Куртом Левином, психологами. Затем он поступил в Йель в качестве штатного исследователя в Институте человеческих отношений и, в конце концов, в качестве профессора в медицинской школе. Как общество формирует детство

Развитие его мысли, по его словам, шло от истории болезни к истории жизни, к социальным и культурным факторам. В погоне за социальной и культурной жизнью он покинул Йельский университет в 1938, чтобы изучить обучение сиу в раннем детстве в резервации в Южной Дакоте. Это было началом жизненной заботы, чтобы продемонстрировать, как универсальные события детства были затронуты и сформированы обществом.

Позже он также изучал юрок, индейцев, ловящих лосося в северной Калифорнии. Он обнаружил заметную разницу между детьми сиу, воспитанными на рассказах об охоте, и более ограниченным детством юроков, которые были подготовлены к тяжелой жизни.

В годы войны г-н Эриксон изучал множество нормальных детей на Западном побережье, пытаясь исследовать психодинамику посредством экспериментальной игры. Из этого возникла его первоначальная попытка связать фрейдистскую стадийную теорию детской сексуальности с возникающими социальными способностями и потребностями в определенной среде.

Его предложение о том, что психоанализ должен быть способом понимания «превратностей нормальной жизни», нашло подтверждение в послевоенном лечении ветеранов с эмоциональными расстройствами. Мистер Эриксон был впечатлен тем, что его пациенты были сбиты с толку и встревожены, но не психически больны. Они были, писал он, в основном нормальными людьми, переживающими обычные кризисы приспособления к послевоенному обществу.

Г-н Эриксон подробно изложил в статье, озаглавленной «Развитие эго и исторический шанс», в которой он утверждал, что расизм и безработица могут воздействовать на ум в самых глубоких слоях бессознательного и что социальные и исторические факторы в значительной степени способствовали силе эго или слабость. Широко распространенные следствия популярной книги

Однако репутация г-на Эриксона была ограничена до публикации в 1950 году книги «Детство и общество», в которой излагались его теории стадийного развития жизни. Книга, получившая широкую аудиторию и утвердившая г-на Эриксона как творческого мыслителя, оказала глубокое влияние на многих педагогов, психологов и других специалистов, принявших взгляды Фрейда на детство.

Книга также помогла молодым аналитикам понять культурную антропологию и социальную психологию. Кроме того, концепции г-на Эриксона открыли дверь к идее о том, что взрослые, несмотря на бедное детство, могут компенсировать свои лишения. Плесень первых пяти лет жизни не была твердой и быстрой.

Книга г-на Эриксона, которая на протяжении многих лет стабильно продавалась на многих языках, была одним из якорей его славы. Двумя другими были «Молодой человек Лютер» (1958) и «Правда Ганди» (1969), обе психобиографии, в которых люди больших дарований открывают себя и свои роли по отношению к своему времени во взрослой жизни. «Правда Ганди» получила Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию.

До того, как написать эти книги, мистер Эриксон стал знаменитым, покинув Калифорнийский университет в 1950 году, вместо того чтобы подписать клятву верности. Не будучи коммунистом, г-н Эриксон нарушил клятву на основании Первой поправки к Конституции и поднял значительный шум. Он стоял твердо, и позже он сказал, что чувствовал, что его отношение было одним из его лучших моментов.

В эпоху Маккарти г-н Эриксон был старшим сотрудником Центра Остина Риггса в Стокбридже, штат Массачусетс, где он лечил молодых людей с тяжелыми расстройствами из зажиточных семей. В качестве баланса он каждую неделю ездил в Питтсбург, чтобы работать с беспокойной молодежью из бедных семей, отчасти в сотрудничестве с доктором Бенджамином Споком.

Он также писал для журналов, главным образом об идентичности, которую он определял как базовую уверенность в своей внутренней преемственности среди изменений. Чувство взрослой идентичности, сказал он в какой-то момент, «обозначает определенные всеобъемлющие достижения, которые человек должен был извлечь из всего своего довзрослого опыта».

Кризис, связанный с эмерджентной идентичностью, предположил он, является нормальным и может сопровождаться сильным невротическим страданием. В некоторых случаях кризис может затянуться, особенно у творческих людей.

Это мышление было применено г-ном Эриксоном в исследовании Лютера, в котором он сосредоточился на «соответствии» Лютера монастырскому хору как на кризисе идентичности и попытался показать, как Лютер освободился от авторитарного отца и ограничений римского католицизма. . Книга, получившая широкую похвалу, вызвала дискуссии о выводах психобиографии, а также о ее ограничениях. Критики предположили, что при всем свете, который пролил г-н Эриксон, он недооценил кумулятивные исторические силы, породившие Реформацию.

В 1960-х г-н Эриксон вернулся в Гарвард в качестве профессора человеческого развития. Он также проводил поведенческие исследования, читал лекции в Массачусетском технологическом институте и публиковал эссе в журналах, которые позже были изданы в виде книг. Это были книги «Проницательность и ответственность» (1964 г.) и «Идентичность: юность и кризис» (1968 г.). Надежда, вдохновленная Ганди

Его занятая жизнь включала в себя длительные поездки в Индию, где он был очарован жизнью Ганди и написал в «Правде Ганди» о первом применении Ганди голодания в 1918, чтобы выиграть текстильную забастовку. Книга попыталась показать достоинства ненасильственного гражданского неповиновения и сосредоточилась на средней жизни Ганди, когда он стал символом борьбы за независимость.

Г-н Эриксон был вдохновлен своим изучением Ганди и поверил в возможность «совершенно других образов юности и взрослой жизни», чем преобладающие. Он был полон надежд, что «новые модели братского поведения могут прийти на смену тем образам товарищества и мужества, которые в прошлом были связаны с военной службой и, вероятно, способствовали прославлению вида войны, обреченного на изжитие в нашей стране». время.»

Он был оптимистичен в отношении того, что новые модели поведения «позволят взрослым делиться истинными знаниями и подлинным опытом, не занимая авторитетной позиции, выходящей за пределы их реальной компетенции и подлинного внутреннего авторитета». Он особенно настороженно относился к тому, что он считал иррациональным, преобладающим среди людей, молодых и старых, которые презирали размеренный прогресс, когда они предпринимали прямые действия для достижения своих целей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts