Этап автономной детской речи обычно приходится на: Активизация речевого развития детей дошкольного возраста

Содержание

Этапы первичного освоения языка. Автономная детская речь | Методические разработки | Педагогическое мастерство

Автор: Сафина Любовь Александровна

Организация: ГБОУ Школа № 1376

Населенный пункт: г. Москва

Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспективы его развития. Однако овладение речью происходит не сразу, а проходит ряд этапов.

На первом году жизни речи еще нет. Ее заменяют другие, невербальные средства общения — эмоциональные выражения, мимика, а затем жесты, позы, локомоции, вокализации.

 На третьем году жизни ребенок в основном усваивает человеческий язык и начинает общаться с помощью речи.

 Между этими двумя периодами существует удивительный этап, когда ребенок начинает говорить, но не на нашем, а на каком-то своем, детском языке. Этот этап в детской психологии называют этапом «автономной детской речи».

«Детский язык» отличается от взрослого, во-первых, звучанием слов, а, во-вторых, их значением. Звуковой состав первых слов ребенка резко отличается от звукового состава наших слов. Иногда это совершенно не похожие на слова взрослых звукосочетания (например «адика», «капа», «гилига»), иногда обломки наших слов («па» — упала; «бо-бо» — больно; «ка» — каша и т.д.), иногда сильно искаженные слова взрослых, но сохраняющие их ритмический рисунок. Но во всех случаях это не воспроизведение слов взрослого, а изобретение своих собственных звукосочетаний.

Другая особенность детских слов — своеобразие их значения. Ни одно из слов детской речи не может быть правильно переведено на наш язык, потому что дети видят и обозначают предметы совершенно по-другому. Например, ребенок может называть словом «кх» самые разные предметы — кошку, шубу, мамины волосы, одеяло — словом, всё мягкое и пушистое. 

Период автономной детской речи есть в развитии каждого ребенка. В этот период нельзя сказать, есть у ребенка речь или нет, потому что у него нет речи во «взрослом» смысле слова, и в то же время он уже говорит.

Следующий этап развития речи ребенка знаменуется появлением его первых настоящих слов. Настоящие слова.  Определить точную дату появления первых слов ребенка не так-то просто. Есть дети, которые уже в 11–12 месяцев говорят более 100 слов, а бывает  когда до 3 лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие. Сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (понимание речи) и активное (говорение). Обычно пассивная речь опережает активную.

 До определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до двух лет, хорошо понимая всё, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова — либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепета. И все-таки, при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.

Обычно у таких детей переход к активной речи происходит внезапно.

Если ребенок понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, он рано или поздно заговорит.

Почему ребенок начинает говорить? Слово — это, прежде всего, знак, т.е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то предмет, который оно обозначает, т.е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и  ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с ребенком и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова.

Если же мама играет с ребенком в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления.

 Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия:

1) потребность в общении со взрослым;

2) потребность в предмете, который нужно назвать.

Ни то, ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка с взрослым или содержательного, делового общения с ним создает необходимость назвать предмет и значит произнести свое слово.

Значит, главное — это не просто говорить, но играть с ребенком и разговаривать по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно заниматься вместе.

Первоначально у малыша нет никакой потребности называть предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и передать ее может только взрослый.

В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка.

 На первом этапе таким центром является предмет. Ребенок тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями.

На втором этапе центром ситуации становится взрослый. Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение (дай-дай-дай) и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако, если взрослый «не сдается» и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести.

На третьем этапе центром ситуации становилось именно слово. Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредотачивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание «говорящих», шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и видит нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно появляются первые попытки произнести слово.

Без достаточно развитой потребности в общении с взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, который превращает слово в предмет  внимания ребенка.

Поэтому очень важно в этом возрасте больше разговаривать с малышом, обсуждать повседневные действия, рассказывать и читать детские стишки, потешки и т.д. Первые активные слова ребенка появляются во второй половине второго года жизни. В этом возрасте происходит «речевой взрыв», который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребенка к речи.

 Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребенка. Дети уже не только могут слушать и понимать обращенную к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены. Они уже понимают содержание простых сказок и стихов и любят слушать их в исполнении взрослых. Они легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью.

Они уже пытаются рассказать взрослым о своих впечатлениях и о тех предметах, которые отсутствуют в непосредственной близости.

Подведем итог вышесказанного. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо, чтобы речь взрослых соответствовала нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (произнесение звуков и слов, дикция, темп и т. д.), и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности, связности. Специальное внимание должно быть обращено на звуковую сторону речи, так как ее недостатки преодолеваются самим говорящим хуже, чем, например, недочеты словоупотребления.

Так же, важное значение для своевременного развития речи ребенка имеет отношение к нему взрослого.

Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребенком тесный контакт и развивать его речь.

Воспитательные воздействия должны проводиться постоянно и направляться на все стороны нервно-психического развития детей. Только при всестороннем развитии у них будет своевременно формироваться речь.

Список используемой литературы:

  1. Бородич А.М. Методика развития речи у детей. — М.: Просвещение, 1981.
  2. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. — М.: Просвещение, 1970.
  3. Иванова С.Ф.   Речевой слух и культура речи   Москва, Просвещение, 1970 г    
  4. Максаков А.И.   Правильно ли говорит ваш ребенок  Москва, Просвещение, 1988 г.
  5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979.
  6. Фомичева М.Ф.   Воспитание у детей правильного произношения Москва, Просвещение, 1989 г.

 

Опубликовано: 07.12.2015

Феномен автономной детской речи | Студент-Сервис

  1. Второе полугодие жизни
  2. Звуковой состав первых слов ребенка
  3. Своеобразие автономной детской речи
  4. Период автономной детской речи

Рассматривая второе полугодие жизни, мы говорили о том, что этот период является довербальным, подготовительным периодом в разви­тии речи. На этом этапе речь заменяют другие, невербальные сред­ства — эмоциональные выражения, мимика, а затем жесты, позы, локомоции, вокализации. На третьем году жизни ребенок в основном усваивает человеческий язык и начинает общаться с помощью речи. Между этими двумя периодами существует удивительный этап, когда ребенок начинает говорить, но не на нашем, а на каком-то своем языке. Этот этап в детской психологии называют этапом «автономной детской речи».

Первым, кто описал автономную детскую речь, понял и оценил ее огромное значение, был, как это ни странно, Ч. Дарвин, который прямо не занимался вопросами детского развития, но, будучи гениальным на­блюдателем, сумел заметить, что, прежде чем использовать общепри­нятую речь, ребенок говорит на своеобразном языке, который весьма отдаленно напоминает язык взрослых. Этот детский язык отличается от взрослого, во-первых, фонетикой (звучанием слов), а во-вторых, сво­ей смысловой стороной, то есть значением слов.

Звуковой состав первых слов ребенка резко отличается от звукового состава наших слов. Эта речь с артикуляционной и фонетической сторо­ны не совпадает с речью взрослых. Иногда это совершенно не похожие на слова взрослых звукосочетания (например, «адика», «ика», «гилига»), иногда обломки наших слов («па» — упала; «бо-бо» — больно; «ка» — каша и пр.), иногда сильно искаженные слова взрослых, но сохраняющие их ритмический рисунок (например, «тити» — часы, «ниняня» — не надо,  «абаля» — яблоко). Но во всех случаях это не воспроизведение слов взрослого, а изобретение своих собственных звукосочетаний. Здесь мы сталкиваемся скорее с порождением своих собственных слов, чем с не­ совершенным воспроизведением слов взрослого. Доказательством этого является другая особенность детских слов — своеобразие их значения.

Дарвин впервые обратил внимание на то, что слова автономной дет­ской речи отличаются от наших слов по своему значению.

Приведем его известный пример, часто цитируемый для иллюстра­ции этого феномена.

Мальчик, однажды увидев утку, плавающую в пруду, стал называть ее «уа». Эти звуки производились ребенком тогда, когда он у пруда видел утку, плавающую в воде. Затем мальчик стал называть теми же звуками молоко, пролитое на столе, лужу, всякую жидкость в стакане и даже мо­локо в бутылочке. Однажды ребенок играл старинными монетами с изоб­ражением птиц. Он стал их тоже называть «уа». Наконец, все маленькие, круглые блестящие предметы (пуговицы, медали, монеты) стали назы­ваться «уа».

Примеров автономных детских слов множество.

Так, детское слово «пу-фу» может означать йод, ранку, горячую кашу, си­гарету, из которой идет дым, огонь, сам процесс тушения и многое другое, где нужно дуть. Слово «кх» может означать кошку, мех, волосы, шапку, шубу и многое другое, что связано с ощущением мягкости и пушистости. С точки зрения взрослого в этих вещах нет ничего общего. Для взрослого этот признак мягкости и пушистости совершенно не важен, а для малы­ша он может быть главным, потому что в своих первых обобщениях он руководствуется прежде всего непосредственным ощущением и своим собственным, неповторимым опытом.

Интересно, что предметы могут называться одним словом по самым различным признакам.

Например, у одной девочки (1 год 3 месяца) слово «ка» имело 11 значе­ний, которые постоянно расширялись. Сначала (в 11 месяцев) этим сло­вом она назвала желтый камень, с которым играла, затем этим словом она назвала желтое мыло, потом камни любого цвета. В 1 год она назвала словом «ка» кашу, потом куски сахара, потом все сладкое, кисель, ва­ренье, потом катушку, карандаш, мыльницу с мылом и пр. Можно видеть, что одни предметы входят в состав значения слова по одному признаку, другие — по другому. Например, желтое мыло вошло по признаку цвета, кисель — по признаку сладкого, а катушка и карандаш — по звуковому сходству. Все эти значения образуют набор предметов, которые обозна­чаются одним словом «ка».

Ни одно из слов детской речи не может быть адекватно переведено на наш язык, потому что дети видят и обозначают предметы совершенно по-другому. Интересно, что те же дети прекрасно понимают значения всех взрослых слов: они легко отличают кошку от маминых волос или бутылочку с йодом от сигареты. Но они продолжают говорить «кх» или «пу-фу» вовсе не из каприза, а потому что их слова имеют другое зна­чение.

Из этих двух особенностей автономной детской речи вытекает третья, связанная с ее использованием. Если эта речь непохожа на обычную ни по своему звучанию, ни по своему значению, то понять ее может только тот, кто хорошо знает ребенка, кто может разгадать его шифр. Ни один посторонний человек не может догадаться что означает «уа» или «пу­ фу». Но близкие люди без труда понимают малыша, потому что они ориентируются не только на его слова, но и на ту ситуацию, в которой находится ребенок. Например, если ребенок кричит «уа» на прогулке, значит, он хочет подойти к пруду, а если он говорит то же «уа» в ком­нате, это означает его желание играть с пуговицами. Общение с детьми в этот период возможно только по поводу конкретной ситуации (поэто­му оно и называется ситуативным). Слово может обозначать только тот предмет, который ребенок непосредственно воспринимает. Если пред­мет находится перед глазами, то сразу понятно, о чем идет «речь». Но понять значение этих слов, когда они оторваны от ситуации, невозмож­но. Если наши слова могут замещать ситуацию, то слова автономной детской речи не несут этой функции. Они используются для того, что­ бы выделить что-то важное в конкретной ситуации. Они имеют ука­зательную функцию, функцию наименования, но не имеют функции значащей, или сигнификативной. Слова ребенка не могут замещать отсутствующие предметы, но могут в наглядной ситуации указать на ее отдельные стороны и дать им названия.

Своеобразие автономной детской речи отражает особенности мыш­ления ребенка на этом переходном этапе развития. На стадии детской речи не существует еще возможности словесного мышления, оторван­ного от наглядной ситуации. Мыслить с помощью слов вне наглядной ситуации ребенок еще не может. Хотя мышление ребенка приобретает какие-то начальные черты речевого, оно еще не может быть оторвано от наглядного. В словах ребенка возможны лишь такие отношения, которые отражают непосредственное отношение вещей. Значения слов детской речи не находятся в отношении общности друг к другу, то есть одно значение не имеет отношения к другому значению. Например, во взрослом языке слово яблоко имеет отношение общности со словом фрукты. Соединяться детские слова могут только так, как соединены предметы перед глазами ребенка. Например, если «ф-ф» означает огонь, а «динь» — предмет, который движется, «фадинь» может означать поезд. Содержательные, внеситуативные связи вещей еще недоступны д ля ребенка. Его мышление носит несамостоятельный характер, оно как бы подчиняется восприятию, и аффективный момент преобладает в ней над мыслительным. Высказывания ребенка соответствуют не на­шим суждениям, а скорее нашим восклицаниям, с помощью которых мы передаем эмоциональную реакцию на ситуацию. Она передает воспри­нимаемые впечатления, констатирует их, но не обобщает и не умоза­ключает. Характерно, что слова детской речи не имеют постоянного значения — в каждой новой ситуации обозначается нечто иное, чем в предшествующей. Первые детские слова обозначают почти все или очень многое, они приложимы к любому предмету. Их значение крайне неустойчиво — оно скользит по окружающим предметам, вбирая в себя все новые. Это скорее указательные голосовые жесты, чем настоящие слова.

Период автономной детской речи есть в развитии каждого ребенка. В этот период нельзя сказать, есть у ребенка речь или нет, потому что у него нет речи во взрослом смысле слова, и в то же время он уже гово­рит. Следующий этап развития речи ребенка знаменуется появлением его первых настоящих слов.

Как терапия заикания может сделать беглую речь автоматической и легкой

перейти к содержанию Автономная сцена FluencyCasa Futura Technologies2021-07-24T14:26:14-06:00

  • Улучшение когнитивной стадии речи Моторное обучение

  • Улучшение ассоциативной сценической речи Моторное обучение

    • Нижняя высота голоса
  • Автономное обучение сценической моторике: автоматическая беглость без усилий

  • Подкрепляющая целевая речь

    • Аналогия с плаванием
    • Практика в условиях стресса
    • Планирование практики
    • Уничтожение старых навыков
    • Интенсивные логопедические программы на дому
    • Сколько времени занимает автономное обучение?

Физиотерапевты, эрготерапевты и спортивные тренеры используют двигательное обучение и контроль, чтобы максимизировать эффективность своей терапии и тренировок. Что, если речевые патологи (SLP) изучали моторное обучение и контроль?

Улучшение когнитивной стадии обучения моторике речи

На первом или когнитивном этапе обучения моторике вы наблюдаете, как инструктор выполняет новый для вас двигательный навык. Но логопеды могут быть не теми людьми, которые моделируют беглую моторику речи. При изучении нового двигательного навыка новички лучше всего учатся, наблюдая, как другой новичок делает ошибки, а затем исправляя их.

Напротив, наблюдение за тем, как опытный человек безупречно выполняет задачу, не принесет вам много пользы. Например, миллионы людей смотрят, как Майкл Джордан играет в баскетбол. Мало кто из этих людей мог выйти на баскетбольную площадку и повторить его движения. Исключением являются люди, которые уже имеют навыки и хотят стать лучше, например, баскетболисты колледжа могут улучшить свою игру, наблюдая за профессионалами.

Заика, наблюдающий, как логопед моделирует мягкие приступы, похож на Джо Сикспака, наблюдающего за Майклом Джорданом. Заика может узнать больше, если логопед смоделирует ошибки, допущенные другими ее клиентами, а затем покажет, как исправить эти ошибки. Или логопед подготовила видео о том, как ее предыдущие клиенты делали ошибки, а затем учились их исправлять. Лучше всего проводить групповую терапию, например, в рамках интенсивной программы по месту жительства, где вы видите, как другие заикающиеся совершают ошибки, и вы помогаете им исправить их ошибки, или когда вы делаете ошибки, они помогают вам.

Улучшение

На втором или ассоциативном этапе обучения моторике вы учитесь выполнять и совершенствовать новый двигательный навык. Существуют ли навыки плавной речевой моторики, которым не обучают в программах терапии заикания, формирующих беглость речи?

Низкий тон голоса

Говорить с более низким тоном голоса требует расслабления голосовых связок и уменьшает заикание. Journal of Fluency Disorders , Volume 6, Issue 1, March 1981, Pages 15-33[/ref] В отличие от других методов повышения беглости речи, таких как замедление темпа речи или мягкое начало речи, слушателям нравится звук более низкого тона голоса. Низкий тон голоса говорит об уверенности и расслабленной власти. Некоторые слушатели даже говорят, что низкий голос звучит «сексуально». Говоря более низким голосом, человек чувствует себя расслабленным и уверенным. Тем не менее, эта техника не является целевым поведением в программах терапии заикания, формирующих беглость речи.

Согласно теории многоканальной обработки, выполнение двух задач упрощается, если вы интегрируете задачи. Например, танцевать, играя на саксофоне, легче, чем играть в теннис, играя на саксофоне. Использование двигательных навыков для формирования беглости во время разговора должно быть проще, если моторные навыки связаны с разговором. Если вы пытаетесь показать, что вы расслаблены и уверены в себе, то использование «медленного нормального» темпа речи с более низким тоном голоса должно быть проще, чем мягкое начало.

Эту технику можно тренировать, используя расслабленное диафрагмальное дыхание, чувствуя (пальцами или горлом) и/или слушая вибрации голосовых связок. Начните с напевания или произнесения «ааааа». Поднимите высоту тона, затем опустите, затем снова поднимите, а затем еще ниже. Повторяйте до тех пор, пока не почувствуете и не услышите, как напеваете на очень низкой высоте. Теперь говорите медленно, растягивая гласные, сохраняя низкий тон голоса.

Обратите внимание, что громкость вашего голоса падает по мере того, как вы понижаете высоту голоса. Не пытайтесь говорить громко низким голосом, вы можете повредить голосовые связки. Более низкая громкость голоса обычно приемлема, если только вы не разговариваете в шумной обстановке или с человеком с потерей слуха.

Аудиальная обратная связь со сдвигом частоты (FAF) вызывает более низкую высоту голоса у людей, не заикающихся. [ссылка] [ii] Elman, J. (1981). «Влияние частотно-сдвинутой обратной связи на высоту тона вокальных произведений», Journal of the Acoustical Society of America , 70 (1). Бернетт, Т. А., Сеннер, Дж. Э., и Ларсон, Ч. Р. (1997). «Ответы голоса F0 на слуховую обратную связь со смещенной высотой тона: предварительное исследование», J. Voice, 11, 202-211. Бернетт, Т.А., Фридланд, М.Б., Ларсон, К.Р., Хейн, Т.С. (1998). «Ответы голоса F0 на манипуляции в обратной связи по высоте тона», Journal of the Acoustical Society of America , 103 (6) June 1998. [/ref] В одном исследовании проверялось, изменяет ли пониженная передача FAF на пол-октавы высоту голоса заикающихся. Результаты были отрицательными [ссылка] [iii] Натке, У., и Калверам, К.Т. (2001) Основная частота и продолжительность гласных при частотно-смещенной слуховой обратной связи у заикающихся и незаикающихся взрослых. В Х.-Г. Босхардт, Дж. С. Ярусс и Х. Ф. М. Петерс (ред.), Нарушения беглости речи: теория, исследования, лечение и самопомощь. Материалы Третьего Всемирного конгресса по расстройствам беглости речи в Нюборге, Дания. Неймеген: Издательство Неймегенского университета, 66–71. Натке, У., Гроссер, Дж., и Калверам, К.Т. (2001) Беглость, основная частота и скорость речи при частотно-смещенной слуховой обратной связи у заикающихся и незаикающихся людей. Journal of Fluency Disorders, 26, 227-241.[/ref]> но я считаю, что больший сдвиг частоты в сочетании с наушниками, которые мы используем сегодня, дал бы положительные результаты. Другими словами, если у вас есть устройство FAF, установите его на полторы или одну октаву ниже и используйте наушники самого высокого качества, которые у вас есть. Затем скажите «ааааа» или говорите медленно, растягивая гласные, стараясь замедлить колебания голосовых связок, чтобы они соответствовали частоте, которую вы слышите в наушниках.

Женщинам-логопедам может быть сложно смоделировать более низкий тон голоса, а детям или женщинам, страдающим заиканием, может быть трудно смоделировать его (Лорен Бэколл может возразить этому утверждению!). Взрослые мужчины более способны снизить высоту голоса. Послушайте аудиокнигу, прочитанную актером-мужчиной, а затем прослушайте другую аудиокнигу, прочитанную актером-женщиной: вы, вероятно, услышите, что актер-мужчина может воспроизводить более разнообразные голоса персонажей.

Автономное обучение сценической моторике: автоматическая беглость без усилий

Третий или автономный этап обучения моторике перемещает вас от управления двигателем с замкнутым контуром к управлению двигателем с разомкнутым контуром. Автономный этап делает целевые моторные навыки автоматическими и легкими.

Результаты автономных стадий моторного обучения из:

  1. Отработка движений целевых мышц быстрее и сильнее ,
  2. При выполнении ошибок нет,
  3. В стрессовых ситуациях,
  4. С идеальной расписание тренировок ,
  5. Около трех миллионов повторений .

Например, вы берете уроки тенниса. Ваш тренер покажет вам, как правильно держать ракетку и замахиваться по мячу. Сначала вы выполняете это движение медленно, с небольшим усилием. По мере того, как ваше мастерство улучшается, вы замахиваетесь быстрее и сильнее бьете по мячу. Когда вы делаете ошибку, ваш тренер останавливает вас и заставляет начать сначала, медленно. Сначала ваш тренер бьет вас по легким мячам. Затем он отбивает вам более сильные мячи, делая игру напряженной. Затем вы регулярно играете в теннис. За несколько лет ваша игра улучшится.

Где терпит неудачу терапия заикания

Большинство программ терапии заикания мало что делают для обучения автономному моторному обучению:

  1. Ваш логопед говорит вам, чтобы вы прилагали сознательные усилия, чтобы говорить бегло Вам сказали, что если ваша беглость не работает, это ваша виноват в том, что не сконцентрировался на своей речи.
  2. Вся практика выполняется с расслабленными мышцами, производящими речь. Вы никогда не увеличиваете мышечное напряжение.
  3. Вся практика проводится с медленной скоростью речи.
  4. Вся практика проводится в речевой клинике или дома в одиночестве. Вы не тренируетесь в стрессовых ситуациях.
Повышение силы и скорости

Программы терапии заикания не тренируют автономную стадию речевого моторного обучения из-за нелогичного аспекта заикания. Заикание характеризуется аномально высокой активностью в области речевого моторного контроля мозга. Это приводит к чрезмерной активности речевых мышц. Очевидным, но неправильным методом лечения заикания является снижение активности мышц, производящих речь, т. е. говорить с расслабленным дыханием, голосовыми связками и артикуляционными мышцами.

Как отмечалось ранее, речевые патологи видят, что замедление речи и использование замкнутого контроля моторики речи устраняют заикание. Они приходят к очевидному, но неверному выводу, что терапию заикания следует проводить при медленном темпе речи с расслабленными мышцами.

Терапия по формированию беглости речи начинается с тренировки медленной, расслабленной, беглой моторики речи. Точно так же обучение гольфу и теннису начинается с медленных, расслабленных, правильных движений. Затем инструкторы по гольфу и теннису заставят вас увеличить силу и скорость. Напротив, логопеды советуют вам не увеличивать силу и скорость. Это может показаться нелогичным, но после того, как вы освоите медленную, расслабленную беглую речь, вы должны увеличить как скорость, так и силу своей речи, не делая ошибок, чтобы тренировать автоматическую беглость без усилий. [ссылка] Спасибо Ричарду Харкнессу, который также обнаружил, что Увеличение силы и скорости укрепило беглую речь и двигательные программы.[/ref]

Увеличение силы

Увеличение силы речи приводит к увеличению громкости. Работайте над тем, чтобы стать громче. Но не кричи и не кричи. Вместо этого проект ваш голос. Громкость голоса зависит как от объема выдоха, так и от напряжения голосовых связок. Увеличьте громкость выдоха, сохраняя при этом голосовые связки относительно расслабленными. Результатом является высокая громкость с интонациями обычной разговорной речи. Это делают актеры сцены. Однажды я обедал в ресторане, где за столиками развлекались оперные певцы. Вы когда-нибудь были в трех футах от оперного певца? Сопрано было оглушительно громко, но выглядело и звучало расслабленно. Может, заикающимся стоит брать уроки оперы.

Увеличьте начальную скорость, сохраняя при этом большую продолжительность слога. Представьте, что ваше предплечье — это акселератор спортивного автомобиля. Когда ваш кулак поднят, громкость вашего голоса тихая. Когда вы толкаете кулак вниз, ваш объем увеличивается. Когда ваш кулак полностью опущен, вы используете максимальную громкость. Слушатели в сотне футов должны вас слышать.

Медленно опустите кулак, чтобы произвести мягкое начало. Затем быстро ударьте кулаком, чтобы перейти от тишины к максимальной громкости. Затем удерживайте этот объем, растягивая гласную. Быстро подтяните кулак, чтобы быстро закончить слово. Это медленная речь с максимальным усилием.

Будьте осторожны, чтобы не повредить голосовые связки. Остановитесь, если почувствуете хрипоту или начнете терять голос.

Увеличение скорости

Сокращение длительности слога с двух секунд до одной секунды, до половины секунды, до одной четверти секунды. Практикуйте это как с расслабленной, тихой речью, так и с громкой, энергичной речью.

Используя список слов для тренировки, произнесите каждое слово четыре раза:

  1. Медленно и расслабленно (тихо).
  2. Медленно и проецируя свой голос (громко).
  3. Расслабленное (спокойное) с быстрым началом.
  4. Громко проецировать слово с жестким началом.
Где практиковать силу и скорость

Трудно практиковать громкую речь в маленькой комнате. Идеальное место для занятий — пустой зал. Пусть ваш логопед сядет на задний ряд. Встаньте на сцену и проецируйте на нее свой голос. Она кричит: «Тебя не слышно!» пока не достигнете идеального объема.

Еще одно место для практики находится рядом со зданием, которое производит эхо. Третье место для практики — эстакада автострады. Демосфен, заика, ставший величайшим оратором Древней Греции, проецировал свой голос на разбивающиеся о берег волны. Работайте над тем, чтобы проецировать свой голос на волны трафика.

Упражнения «Гимнастика для мозга»

Пока я тренируюсь в скорости и силе, я делаю перерывы и делаю упражнения «Гимнастика для мозга». Эти кросс-латеральных упражнений помогают левому и правому полушариям вашего мозга работать вместе. Я не искал литературу, чтобы узнать, работают ли эти упражнения, но мне нравится делать перерывы на упражнения во время занятий с логопедом.

Я делаю следующие упражнения:

  • Встаньте на левую ногу, поднимите правое колено, коснитесь левым локтем правого колена и задержитесь, глядя на горизонт. Повторите с противоположным коленом и локтем.
  • Встаньте обеими ногами на землю, но скрестите ноги. Соедините мои руки вместе, опустив руки вниз, скрестите руки и поднимите руки к груди. Закройте глаза и сделайте долгий, медленный, расслабленный глубокий вдох.
  • Проведите большим пальцем левой руки в виде большой горизонтальной восьмерки перед моим лицом. Следи глазами за моим большим пальцем. Проделайте то же самое с моим правым большим пальцем. Затем возьмитесь за руки и сделайте то же самое.

Не выполняйте эти упражнения во время речи.

Усиление целевой речи

Увеличение скорости и силы миелинизирует или укрепляет нервные пути в вашем мозгу. Ошибка укрепляет неправильные нервные пути.

Чтобы научиться бегло говорить, нужно бегло говорить 100% времени. Это звучит как круговой совет, и это так. Укрепление двигательных навыков — это «благотворный цикл». Использование целевых навыков укрепляет навыки, облегчая их использование.

И наоборот, заикание усиливает нежелательные речевые моторные навыки (основные заикания) и плохие коммуникативные привычки (вторичные поведения). Заикание создает «порочный круг» вместо «благотворного цикла».

Аналогия с плаванием

Я хотел улучшить свои навыки плавания. Сначала я могла проплыть только одну длину бассейна, а потом пришлось отдыхать. Но я ходил в бассейн три раза в неделю. Я обнаружил, что небольшое спасательное устройство помогло мне проплыть пять или десять кругов. Через два месяца что-то «щелкнуло» в моем мозгу, и я проплыл полмили. Это было легко, почти без усилий. Мне больше не нужно было плавучее устройство.

Потом я переехала в корпус без бассейна, перестала плавать и теперь так же плохо плаваю, как и до того лета.

Точно так же заикающиеся ходят к логопеду три раза в неделю в течение нескольких месяцев. И вдруг однажды они обнаруживают, что говорят бегло, без усилий. Если они прекращают логопедическую терапию, эта «счастливая» беглость речи исчезает, и они вновь возвращаются к заиканию.

Мозг заикающихся имеет два набора речевых двигательных программ. Иногда наш мозг выбирает моторные программы беглой речи. В других случаях наш мозг выбирает моторные программы заикания. Логопедия укрепляет плавные речевые моторные программы. Со временем эта беглая речь становится привычной. Но во время «счастливой» беглости эта привычка шатко уравновешивается. Один напряженный день, когда вы позволяете себе заикаться, может усилить двигательные программы заикания, и ваша «счастливая» беглость речи исчезнет.

Здесь вам нужен собеседник. Подробнее об этом в последней главе.

Практика в условиях стресса

Обучение автономной моторике требует отработки нового двигательного навыка в стрессовых ситуациях.

Разработайте иерархию стрессовых ситуаций. Во-первых, вы можете оставить сообщение на автоответчике вашего логопеда. Когда вы сможете делать это комфортно и бегло, вы можете разговаривать с телемаркетологами, используя замкнутый цикл речевого моторного контроля (медленная, беглая речь). Затем вы можете присоединиться к Toastmasters и произнести серию речей перед своим клубом.

Практика составления графиков

Почтовая служба США исследовала работников, обучающихся работе с машинами для сортировки почты (похожими на пишущие машинки). Все испытуемые прошли 60 часов обучения. Расписание варьировалось между четырьмя группами.

  • Одна группа проводила два двухчасовых сеанса в день в течение 15 дней.
  • Вторая группа проводила одно двухчасовое занятие в день в течение 30 дней.
  • Третья группа проводила два одночасовых сеанса в день в течение 30 дней.
  • Четвертая группа проводила одночасовое занятие в день в течение 60 дней.

Первая группа (два занятия по два часа в день) училась быстрее всех, но в долгосрочной перспективе показала худшие результаты. Четвертой группе (одночасовое занятие в день) потребовалось больше всего времени, чтобы «набрать скорость», но в конечном итоге она показала лучшие результаты.

Удивительно, но почтовые работники предпочли двухчасовой/двухсеансовый график, хотя у них была худшая производительность. Люди нетерпеливы. Они не хотят тратить 60 дней на изучение чего-либо, если думают, что есть 15-дневный короткий путь.

Избавление от старых навыков

Упрощенно можно заключить, что вам следует заниматься терапией заикания не более одного часа в день. Но есть разница между логопедией и сортировкой почты. Почтовые работники осваивали новый двигательный навык. Заикающиеся должны освоить новый двигательный навык и погасить старый двигательный навык. Как отмечалось ранее, тренеры часто предпочитают работать с людьми, которые никогда не занимались спортом и не усвоили вредных привычек, а не с опытными спортсменами, которым приходится избавляться от вредных привычек.

Чтобы погасить старый двигательный навык, вы должны прекратить его делать. Возможно, идеальная терапия заикания проводится один час в день, а затем вы даете обет молчания до конца дня. Но это нереально. Чтобы сжечь новые нейронные пути беглости и погасить старые нейронные пути заикания, вы должны использовать беглую речь каждый раз, когда говорите. Вы никогда не должны заикаться. Каждое нарушение плавности речи ослабляет ваши новые нервные пути беглой речи и укрепляет старые нейронные пути заикания.

Искоренение неадекватного двигательного навыка — это не то же самое, что «избавление» от вредной привычки. Неадаптивные двигательные навыки позволяют вам выполнять желаемое поведение, но не так хорошо, как улучшать двигательные навыки. Например, слепой ввод лучше, чем ввод двумя пальцами, но ввод двумя пальцами также выполняет свою работу. Напротив, ковыряние в носу — нежелательное поведение. Я бы хотел, чтобы учитель научил меня слепой печати, когда я был ребенком. Я не хочу, чтобы учитель научил меня лучшему способу ковырять в носу.

Поскольку неадекватные двигательные навыки позволяют вам выполнять желаемое поведение, их трудно отучить и заменить оптимальными двигательными навыками. Заикание — это не то же самое, что ковыряться в носу. Твоя мать могла бы дать тебе пощечину и остановить тебя всякий раз, когда ты ковыряешь в носу. Если бы она останавливала вас каждый раз, когда вы заикаетесь, вы бы не смогли говорить. Заикание не является плохой привычкой.

Устранение неадаптивного моторного навыка может включать временное «шаг вперед, шаг назад». Чтобы говорить бегло, вам, возможно, придется говорить медленнее и использовать техники формирования беглости.

Интенсивные логопедические программы по месту жительства

Некоторые заикающиеся посещают интенсивные логопедические программы по месту жительства. Эти программы обычно длятся две или три недели. Вы окружены логопедами и другими заикающимися и изолированы от реального мира. Сначала вы постоянно используете двухсекундную растяжку. Позже вы переходите к односекундному растягиванию, затем к полусекундному и, наконец, к «медленному обычному» (около четверти секунды на слог).

Интенсивные логопедические программы по месту жительства подобны почтовым работникам, прошедшим курс «кратчайшего пути». Через несколько недель интенсивной терапии вы научитесь бегло говорить. Но многие заикающиеся считают, что долгосрочные результаты разочаровывают.

Сколько времени занимает автономное обучение?

Гимнасты тренируются ежедневно около восьми лет, чтобы достичь мастерства.

Исследователи моторного обучения изучали ручные (ручные) навыки производителей сигар. «Тренировка координации». Archives of Physical Medicine and Rehabilitation , Vol 59, December 1978, 567-572. Начинающие сигароделы работали в три раза медленнее опытных сигароделов. Чтобы стать полностью квалифицированным, требовалось изготовить три миллиона сигар.

Японским мастерам по обработке жемчуга также потребовалось три миллиона повторений, чтобы стать мастером. Метод Судзуки для обучения детей игре на скрипке требует изготовления около 2,5 миллионов нот. Баскетбольные, футбольные и бейсбольные броски требуют около миллиона тренировочных бросков.

Это говорит о том, что для того, чтобы беглая речь стала автоматической и легкой, нужно произнести около трех миллионов слогов. При пяти слогах в секунду, говоря четыре часа в день (только ваше время разговора, не считая прослушивания), вы могли бы произнести три миллиона слогов за шесть недель.

Если вы получили работу, отвечая на телефонные звонки, и вы применяли свои навыки терапии заикания при каждом звонке, а свободное время проводили в клубах Toastmasters, выступая с речами или работая волонтером в справочном бюро больницы, беглая речь может стать для вас автоматической через шесть недели.

Но большинство заикающихся занимаются от десяти минут до одного часа в день. Если бы они молчали остаток дня, то произносили бы три миллиона слогов где-то между шестью месяцами и тремя годами.

Никто не изучал, компенсируют ли нежелательные двигательные навыки тренировки на мишени. Другими словами, разве получасовая тренировка на мишени не сводится на нет из-за того, что оставшуюся часть дня вы не используете навыки беглой речи? Такой график практики может занять годы, чтобы добиться автоматической плавной речи, или может никогда не сработать.


Оставить отзыв 93

  Установите этот флажок, чтобы подтвердить, что вы человек.

Отправить

     

Отменить

Напишите свой отзыв

Casa Futura Technologies

Средняя оценка :  

 0 отзывов

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Яркие горизонты | Малыши и двойки: воспитание на стадии «нет»

Родители младенцев часто ждут того времени, когда дети начнут говорить и смогут сформулировать, что им нужно или чего они хотят. Однако, как только наш приятный, приятный ребенок становится вербальным малышом, чье любимое слово «нет», мы можем с тоской оглянуться на невербальную стадию. Хотя стадия «нет» в развитии речи вашего ребенка часто разочаровывает, она также является важной вехой для детей и часто способом отпраздновать обретенную независимость. Говорить «нет» — это здоровая, нормальная и важная часть самостоятельности ребенка.

Период развития малышей от 18 до 36 месяцев может быть временем крайностей. Одноминутные дети могут быть ласковыми и готовыми к сотрудничеству; в следующую минуту напористо и наоборот. На этом этапе дети, как правило, начинают чувствовать свою силу. «Нет» — очень мощное слово, привлекающее внимание взрослых. Детям нравится пробовать это только для того, чтобы вернуться в безопасность и комфорт родителей или учителей. Иногда «нет» используется просто для того, чтобы увидеть реакцию на слова, а иногда «нет» — это действительно «нет». Малыши и двухлетние дети начинают чувствовать себя большими и независимыми и узнают, как далеко их заведет эта независимость. Полезно помнить, что малыши хотят контролировать свое окружение — они хотят быть главными.

Ниже приведены советы, которые могут помочь вам поддержать вашего ребенка во время типичного поведения малыша и на этом критическом этапе его развития:

  • Установите предсказуемый распорядок дня, который будет последовательным и простым для понимания вашего ребенка. Предсказуемый распорядок и четкие ожидания дают ребенку возможность делать то, что от него ожидают, и сводят к минимуму возможность сказать «нет».
  • Подумайте, как часто вы говорите «нет» своим детям, и постарайтесь свести это к минимуму. Моделирование – это основной способ обучения детей. Вместо того, чтобы говорить: «Нет, мы не можем читать рассказы, потому что вы не почистили зубы», скажите: «После того, как вы почистите зубы, хорошо прочитайте рассказы. Вы можете выбрать два».
  • Объясните, какого поведения вы хотите от растущего малыша. Превратите негативное утверждение в позитивное. Вместо того, чтобы говорить: «Никаких прыжков на диване», объясните: «Мы сидим на диване, чтобы обниматься и читать. Пол — это то место, где люди прыгают. Мы будем читать на диване или прыгать на полу?»
  • Избегайте борьбы за власть и тренируйтесь говорить «да», за исключением случаев, когда речь идет о здоровье и безопасности. Выберите свои сражения. Например, ссориться из-за одежды с детьми не стоит. Прежде чем сказать «нет», спросите себя: «Почему бы и нет? Какая разница, ходит ли мой ребенок в школу в полоску и в горошек или в резиновых сапогах в солнечный день?»
  • По возможности делайте задания веселыми, чтобы не слышать «нет». Вместо того, чтобы говорить ребенку: «Пора убирать игрушки», попробуйте: «Посмотрим, как быстро ты сможешь убрать кубики. Я закрою глаза и посчитаю». Вы также можете установить таймер: «Давайте уберем блоки до того, как прозвенит таймер».
  • Подтвердите, что ребенок хочет сделать, и дайте ему понять простыми словами, что вы понимаете, почему он злится или расстраивается. Затем повторите, что ему нужно сделать, и, если возможно, добавьте что-нибудь интересное. «Я знаю, что ты хочешь остаться в парке и поиграть, и я бы хотел, чтобы мы тоже могли, но нам нужно идти на рынок. Я бы хотел, чтобы ты помог мне толкнуть тележку для покупок».
  • Используйте юмор. «Давайте посмотрим, сколько раз мы сможем сказать «нет» вместе, а затем вместе сказать «да». Придумайте песню: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет… да, да, да, да, да, да, да, да, да, да».
  • Обратите внимание, что ваш ребенок все делает правильно. «Спасибо, что собирали блоки. Вы были так быстры! Теперь у нас есть больше времени, чтобы читать истории». Позитивное поощрение и воспитание повышают самооценку, а также помогают вашему ребенку понять желаемое поведение и повторить его.
  • Предлагайте выбор, когда это возможно. Выбор может быть таким незначительным, как «Какую песню мы будем петь сегодня по дороге домой?» Предоставление выбора уменьшает разочарование, когда вы должны сказать «нет».

И помните, даже если вы свели к минимуму использование слова «нет» и предоставили своему малышу широкий выбор, будут моменты, когда он упрямится и откажется. Если вы дома, терпеливо объясните, что вам от нее нужно и почему. Если возникает истерика, спокойно подождите, пока она не утихнет, и предложите утешительное выслушивание. Если вы находитесь в общественном месте, вы можете взять ее на руки и послушать в машине.

На пути к взрослой жизни ребенок должен научиться говорить «нет». Это один из аспектов важной стадии развития. Поэтому, работая над тем, чтобы глубоко дышать и сохранять спокойствие, помните, что даже эта стадия «нет» пройдет, хотя она может снова всплыть на поверхность, когда ваш ребенок станет подростком!

Подробнее по этой теме

  • Ужасные двойки сводят вас с ума? Вот 7 моделей поведения малышей и полезные советы по дисциплине, чтобы справиться с ними.
  • У вашего малыша бывают ужасные или не очень ужасные двойки? Наша мама-блогер приступает к новому этапу воспитания — воспитанию двухлетнего малыша!
  • Чтение детям может принести много пользы. Вот несколько книг для малышей, которые учат манерам и хорошему поведению.
  • Кусание — обычное поведение малышей. Узнайте, что делать, если ваш ребенок кусается или его кусают в детском саду.
  • Создание тихого места или уютного уголка для детей — это эффективный способ помочь детям научиться самоконтролю и справляться с истериками и другими формами поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts