Психология власть: Психология власти 📚 – топ лучшей литературы по теме

Власть — Психологос

Власть — способность принудить людей выполнять чью-то волю (правила, законы или распоряжения). Это сила, с помощью которой кто-то может на кого-то эффективно повлиять.

 

Фильм «Крестный отец»

Без власти человеческое общество нежизнеспособно. Власть нужна в армии, власть нужна в любом бизнесе, власть необходима и в семье. При этом проявить власть, тем более умную и сильную власть — умеют не все. Этим качествам чаще обучают мужчин, готовя в армии командиров, а в бизнесе — воспитывая руководителей.

Каждый народ достоин своего правительства

В обществе с низкой моралью власть связывается со способностью «добиваться своего» и «иметь влияние». В таком обществе люди не доверяют власти и считают всех, кто идет во власть, людьми мало порядочными. В такой обстановке, когда приличные люди во власть не идут, во власть действительно приходят люди не самые нравственные. И чем большая в их руках оказывается власть, тем больше худа от такой власти.

Чем более цивилизованные люди, тем в большей степени законы живут у них внутри, тем в меньшей степени людям нужна внешняя власть, регулирующая отношения между ними.

Отношение к власти

Новая власть обычно сплачивает людей, делая из них толпу, Толпа часто делится на две части: за и против, иногда внутри единой толпы к новой власти борются противоречивые чувства… Толпа ждет власти, восхищается властью, боится власти и ненавидит власть. Привыкнув к власти, люди перестают ее замечать и относятся к власти как к природному обстоятельству, как к той или иной погоде, не переживая по поводу некоторых несвобод.

Социально зрелые люди понимают необходимость власти, умеют как проявлять власть, так и подчиняться власти. У незрелых людей отношения с властью очень сложные: слепое подчинение даже неправедной власти чередуется с возмущением законной властью, если та принимает непопулярные решения, а получив власть в свои руки, такие люди нередко проявляют свои худшие черты. Известный афоризм «Любая власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно» справедлив именно для людей невысокого личностного развития.

Достойные люди не тянутся к власти, но ценят власть и используют ее для реализации своих созидательных проектов. Для них власть — это только инструмент, сильный инструмент, которым можно и хочется распорядиться наилучшим образом.

Примеры достойной власти

Колинда Грабар-Китарович, народный президент

Колинда Грабар-Китарович стала президенткой Хорватии 19 февраля 2015 года. Колинда продала президентский самолет и 35 мерседесов представительского класса, на которых ездили чиновники. Все деньги она вернула в казну. Себе и министрам она урезала зарплату вдвое, послам и консулам — на 60%. Минимальная заработная плата была увеличена с 400 до 540 долларов. Расходы на образование, социальный сектор и медицину растут приблизительно на 3% в год. Колинда говорит на семи языках, растит двоих детей, старшая дочь у неё — чемпионка страны по фигурному катанию среди юниоров. Колинда создала Национальную стратегию женского предпринимательства и выпустила постановление, согласно которому работодатели обязаны оплачивать равнозначный труд мужчин и женщин одинаково. Её называют народным президентом, потому ее часто можно увидеть в обычных магазинах, а на футбольных матчах она предпочитает не закрытую VIP-зону, а общую фан-зону.

Прирост ВВП Хорватии за время ее президентства составил 22,47 %.

Технологии захвата власти

Две основные технологии захвата власти в малой группе или коллективе — лидерский прорыв или подготовленная осада.

Почему власть меняет человека: две основные причины

Почему власть меняет человека: две основные причины | Большие Идеи Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Дэвид Дюбуа

Немало исторических примеров вроде бы подтверждают старую пословицу о том, как власть развращает человека.

И не только учебники истории, но и газетные публикации полны пугающих сообщений о лидерах, не знающих ни совести, ни чести. Однако в самом ли деле пропорция аморальных людей в высших эшелонах власти так уж возрастает, если сравнивать с общей картиной? В последние годы появились социальные исследования, пытающиеся ответить на этот вопрос.

Ответ, как чаще всего бывает с ответами на подобные вопросы, получился неопределенный: «ситуации бывают разные». Однако ясно одно: исследования подтвердили влияние власти на психологию личности. Ощутив свою власть, человек начинает думать, чувствовать и действовать не так, как те, кто считает себя бессильным.

Накоплено и немало эмпирических данных о том, как люди злоупотребляют — по крупному и в мелочах — своей властью (речь идет о разных ее видах — преимуществах большого дохода, высокой должности, принадлежности к привилегированному классу или просто возможность более широкого выбора в тех или иных ситуациях).

Такие люди чаще лгут и чаще хамят. Водитель шикарного авто реже пропускает пешеходов, а проведенные эксперименты показали, что представители высших классов чаще лгут на переговорах и мошенничают ради выигрыша.

Читайте материал по теме: Почему «плохие парни» достигают карьерных высот

Мало того, что эти баловни судьбы чаще обманывают, им это еще и дается легче. Исследовательский проект коллег из Беркли, Бизнес-школы им. Келлога и Колумбийского университета (результаты проекта в настоящее время перепроверяются) показал, что люди, привыкшие к власти, лгут более умело, чем те, кто не имеет такого преимущества — то есть высокопоставленных лжецов аудитория реже разоблачает.

Почему власть порождает тенденцию пренебрегать этикой?Предыдущие исследования выявили два основных фактора: власть ослабляет внутренние запреты и повышает эгоцентризм. (Обзор этих исследований был опубликован в Current Opinions in Psychology мною, Джорисом Ламмерсом, Адамом Галински и Дереком Рукером. )

Во-первых, власть растормаживает: человек начинает с пренебрежением относиться к общим нормам. Например, Адам Галински установил, что «властные» участники эксперимента намного чаще выключают досаждающий им вентилятор, чем «рядовые». Большинству людей трудно переступить внутренний запрет и смошенничать, даже когда хочется, но индивидуум, ощущающий себя властным и находящийся в привилегированном положении, легче нарушает этот запрет и поступает так, как ему выгоднее.

советуем прочитать

Четыре совета для работы по правилам GDPR

Эйнат Вайсс

Я милый, но не глупый

Кадди Эми

Возможно, мы учимся вовсе не на ошибках

Шагнуть в новую реальность

Джон Коулман

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Поспешишь — людей насмешишь

Дэвид Буркус

Душевная история: зачем сети «Дикси» понадобились «прилипалы»

Хуан Жиральт Сильва

От бухгалтерии к йоге: радикальный карьерный поворот

Виджей Говиндараджан

Взять справку из Facebook

Елена Горелова / «Ведомости»

Психология власти и влияния

Добро пожаловать на мастер-класс Grit & Growth, посвященный власти, с участием Деборы Грюнфельд, профессора организационного поведения Стэнфордской высшей школы бизнеса. От языка тела власти до дебатов авторитета и подлинности, Грюнфельд дает представление о том, как и когда использовать свою власть, чтобы завоевать доверие и уважение других.

Профессор Грюнфельд — психолог по образованию, она десятилетиями занимается исследованиями и преподаванием психологии силы и бессилия. Она глубоко понимает, почему эта невидимая сила может иметь такое глубокое социальное и деловое влияние. Существует множество мифов и неверных представлений о власти, начиная с того факта, что большинство людей верят, что власть есть только у других людей и что власть развращает. Грюнфельд говорит, что исследование опровергает эту идею, объясняя это так: «иметь власть, но чувствовать себя бессильным, заставляет людей вести себя плохо».

Итак, как же люди, облеченные властью, используют ее во благо? Если вы хотите оказывать положительное влияние на других и на свою организацию, Грюнфельд полагает, что с точки зрения карьеры нет никаких преимуществ в том, чтобы быть придурком.

Вместо этого она рекомендует «вести себя так, чтобы другие больше доверяли вам».

  1. Язык вашего тела может сообщать о силе… или бессилии. Грюнфельд советует предпринимателям представить, что вы надеваете головной убор или корону, прежде чем войти в комнату, полную незнакомцев. Неподвижность и физическая экспансивность, которую вы передаете, дадут невербальные сигналы о том, что вам комфортно и вы чувствуете себя ответственным.
  2. Иногда лучше вести с уважением, чем с доминированием. В то время как доминирование имеет тенденцию выглядеть более авторитетно, почтительное поведение более доступно, демонстрирует уважение к другим и помогает строить отношения.
  3. Эффективным лидерам необходимо сбалансировать авторитет и доступность. Вы должны быть в равной степени способны вести себя так, чтобы вызывать уважение и проявлять уважение к другим, потому что людям в разных ситуациях будут нужны от вас разные вещи.
  4. Лидеры должны практиковать виды власти, которые могут не прийти естественным путем.
    Скорее всего, вам будет удобнее либо авторитетный, либо доступный стиль. Используйте это как возможность для роста, чтобы стать лидером, в котором вы нуждаетесь.
  5. Часто лучший способ использовать свою силу — это расширять возможности других. Хотя это и не интуитивно понятно для большинства лидеров, демонстрация уязвимости и просьба о помощи могут быть очень мотивирующими для команд.

Прислушайтесь к идеям, советам и стратегиям Грюнфельда о том, как предприниматели могут более эффективно использовать власть, управляя растущими командами, привлекая инвесторов и заключая сделки.

Мужество и рост — это подкаст, созданный Stanford Seed, институтом Стэнфордской высшей школы бизнеса, который сотрудничает с предпринимателями на развивающихся рынках для создания процветающих предприятий, меняющих жизнь.

Послушайте истории этих предпринимателей о пробах и триумфах, а также получите советы и рекомендации от преподавателей Стэнфордского университета и мировых бизнес-экспертов о том, как превратить сегодняшние проблемы в завтрашние возможности.

Карьера и успех , лидерство, Менеджмент

Парадокс силы | Высшее благо

«Гораздо безопаснее, чтобы тебя боялись, чем любили», — пишет Никколо Макиавелли в «9».0035 Принц , его классический трактат 16-го века, пропагандирующий манипулирование и иногда жестокость как лучшее средство для достижения власти. Почти 500 лет спустя национальный бестселлер Роберта Грина « 48 законов власти » заставил бы грудь Макиавелли переполниться гордостью. Книга Грина, которую аналитики внешней политики и звезды хип-хопа читают перед сном, — чистый Макиавелли. Вот некоторые из его 48 законов:

Закон 3. Скрывайте свои намерения.
Закон 6, Внимание суда любой ценой.
Закон 12. Используйте выборочную честность и великодушие, чтобы обезоружить своих жертв.
Закон 15, полностью сокрушите врага.
Закон 18, Держите других в подвешенном ужасе.

Вы поняли.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Руководствуясь многовековыми советами Макиавелли и Грина, мы склонны полагать, что для достижения власти необходимы сила, обман, манипулирование и принуждение. В самом деле, мы могли бы даже предположить, что положение во власти требует такого поведения — что для бесперебойной работы обществу нужны лидеры, которые хотят и могут использовать власть таким образом.

Какими бы соблазнительными ни были эти идеи, они абсолютно ошибочны. Вместо этого новая наука о власти показала, что власть наиболее эффективно используется, когда ею ответственно пользуются люди, настроенные на нужды и интересы других и заинтересованные в них. Годы исследований показывают, что эмпатия и социальный интеллект гораздо важнее для приобретения и использования власти, чем сила, обман или террор.

Это исследование развенчивает давние мифы о том, что представляет собой истинная сила, как люди ее получают и как они должны ее использовать. Но исследования также показывают, что как только люди занимают руководящие должности, они, вероятно, будут действовать более эгоистично, импульсивно и агрессивно, и им будет труднее смотреть на мир с точки зрения других людей. Это представляет нам парадокс власти:
Навыки, наиболее важные для получения власти и эффективного руководства, — это те самые навыки, которые ухудшаются, как только мы обретаем власть.

Парадокс власти требует, чтобы мы всегда были бдительны в отношении развращающего влияния власти и ее способности искажать то, как мы видим себя и как относимся к другим. Но этот парадокс также показывает, насколько важно бросить вызов мифам о власти, которые заставляют нас выбирать неправильных лидеров и мириться с грубыми злоупотреблениями властью. Вместо того, чтобы поддаваться макиавеллистскому мировоззрению, которое, к сожалению, приводит нас к выбору макиавеллистских лидеров, мы должны продвигать другую модель власти, основанную на социальном интеллекте, ответственности и сотрудничестве.

Миф номер один: Власть равняется деньгам, голосам и мускулам

Термин «власть» часто ассоциируется с силой и принуждением. Многие считают, что власть наиболее очевидна в зале заседаний Конгресса Соединенных Штатов или в залах заседаний совета директоров корпораций. Трактовки власти в социальных науках последовали этому примеру, сосредотачиваясь на столкновениях из-за денег (финансовое богатство), голосов (участие в процессе принятия политических решений) и мускулов (военная мощь).

В Парадокс власти: как мы приобретаем и теряем влияние , Дахер Кельтнер демонстрирует, как динамика власти влияет на каждый аспект нашей жизни и как сила может быть силой добра в мире. Закажите копию сегодня!

Но есть бесчисленное множество исключений из этого определения власти: нищий двухлетний ребенок, умоляющий (и получающий) конфеты в очереди на кассе в продуктовом магазине, один супруг манипулирует другим для секса или успех ненасильственных политических движений в таких местах, как Индия или Южная Африка. Отношение к власти как к деньгам, голосам и мускулам не позволяет нам увидеть, как власть пронизывает нашу повседневную жизнь.

Новое психологическое исследование дало новое определение власти, и это определение ясно показывает, насколько распространенной и неотъемлемой является власть во всех наших жизнях. В психологической науке власть определяется как способность человека изменять состояние или душевное состояние другого человека, предоставляя или удерживая ресурсы, такие как еда, деньги, знания и привязанность, или применяя наказания, такие как физический вред, увольнение с работы или социальные нарушения. остракизм. Это определение преуменьшает значение того, как человек на самом деле действует, и вместо этого подчеркивает способность человека влиять на других. Возможно, наиболее важно то, что это определение применимо ко всем отношениям, контекстам и культурам. Это помогает нам понять, как дети могут обладать властью над своими родителями с момента их рождения, или как кто-то, скажем, религиозный лидер, может быть влиятельным в одном контексте (за кафедрой во время воскресной проповеди), но не в другом (во время воскресной проповеди). умопомрачительно медленная очередь в DMV в понедельник утром). По этому определению можно быть сильным, не пытаясь контролировать, принуждать или доминировать. Действительно, когда люди прибегают к попыткам контролировать других, это часто является признаком того, что их власть ослабевает.

Это определение усложняет наше понимание власти. Власть не ограничивается жаждущими власти людьми или организациями; это часть любого социального взаимодействия, когда люди имеют возможность влиять на состояния друг друга, что на самом деле является каждым моментом жизни. Заявления о том, что власть является просто продуктом мужской биологии, не учитывают степень, в которой женщины получили власть и обладали ею во многих социальных ситуациях. На самом деле, исследования, которые я проводил, показывают, что люди отдают власть женщинам так же охотно, как и мужчинам, и в неформальных социальных иерархиях женщины достигают такого же уровня власти, как и мужчины.

Итак, власть — это не то, чего мы должны (или можем) избегать, и она не обязательно предполагает господство и подчинение. Мы ведем переговоры о власти каждое мгновение нашей общественной жизни (а также во сне, утверждал Фрейд). Когда мы ищем равенства, мы ищем эффективный баланс сил, а не отсутствие власти. Мы используем его, чтобы завоевать согласие и социальную сплоченность, а не только согласие. Быть человеком — значит быть погруженным в динамику власти.

Миф номер два: Макиавелли побеждают в игре за власть

Один из центральных вопросов, касающихся власти, — кто ее получает. Исследователи задавались этим вопросом в течение многих лет, и их результаты представляют собой резкий упрек макиавеллистскому взгляду на власть. К власти приходит не манипулятивный, стратегический макиавеллист. Наоборот, социальная наука показывает, что способность человека получить или удержать власть, даже в ситуациях небольшой группы, зависит от его способности понимать и продвигать цели других членов группы. Когда дело доходит до власти, социальный интеллект — улаживание конфликтов, ведение переговоров, сглаживание групповой напряженности — превалирует над социальным дарвинизмом.

Например, очень подробные исследования «политики шимпанзе» показали, что социальная власть среди нечеловеческих приматов основана не столько на чистой силе, принуждении и безудержном утверждении личных интересов, сколько на способности договариваться о конфликтах, навязывать групповые нормы и справедливо распределять ресурсы. Это исследование показывает, что чаще всего приматы, которые пытаются использовать свою власть, доминируя над другими и отдавая приоритет своим собственным интересам, сталкиваются с вызовом и со временем свергаются подчиненными. (Кристофер Бем более подробно описывает это исследование в своем эссе.)

В ходе моих собственных исследований социальных иерархий людей я постоянно обнаруживал, что более динамичные, игривые и привлекательные члены группы быстро завоевывают и поддерживают уважение своих сверстников. Такие общительные, энергичные, социально активные люди быстро поднимаются по служебной лестнице.

Почему социальный интеллект? Из-за нашей сверхобщительности. Большинство задач, связанных с выживанием и воспроизводством, мы выполняем социально, от заботы о наших детях до производства еды и жилья. Мы даем власть тем, кто лучше всего может служить интересам группы.

Снова и снова эмпирические исследования показывают, что лидеры, которые относятся к своим подчиненным с уважением, разделяют власть и создают чувство товарищества и доверия, считаются более справедливыми и справедливыми.

Социальный интеллект необходим не только для прихода к власти, но и для ее сохранения. Мой коллега Кэмерон Андерсон и я изучали структуру социальной иерархии в общежитиях колледжей в течение года, изучая, кто находится на вершине и остается там, кто падает в статусе и кого менее уважают сверстники. Мы постоянно обнаруживаем, что именно социально активные люди сохраняют свою власть с течением времени. В более поздней работе Кэмерон сделал замечательное открытие, что скромность может иметь решающее значение для сохранения власти. Люди, которые скромно относятся к своей власти, на самом деле поднимаются в иерархии и поддерживают статус и уважение своих сверстников, в то время как люди с раздутым, грандиозным чувством власти быстро падают на нижние ступени.

Так какова же судьба макиавеллистских членов группировки, энергичных практиков 48 законов Грина, которые готовы обманывать, наносить удары в спину, запугивать и подрывать других в своем стремлении к власти? Мы обнаружили, что эти люди на самом деле не достигают руководящих должностей. Вместо этого их сверстники быстро осознают, что они причинят вред другим, преследуя свои собственные интересы, и помечают их репутацией вредителей для группы и недостойных лидерства.

Сотрудничество и скромность — это не просто этические способы использования власти, и они служат не только интересам группы; они также являются ценными навыками для людей, стремящихся к власти и желающих их удержать.

Миф номер три: власть приобретается стратегически, а не дается

Основная причина неудач макиавеллиев заключается в том, что они становятся жертвами третьего мифа о власти. Они ошибочно полагают, что власть приобретается стратегически, путем обманных игр и стравливания других друг с другом. Здесь Макиавелли не смог оценить важный факт эволюции человеческих иерархий: с ростом социального интеллекта подчиненные могут формировать мощные союзы и ограничивать действия тех, кто находится у власти. Власть все чаще основывалась на действиях и суждениях других членов группы. Власть человека настолько сильна, насколько сильна статус, данный этому человеку другими.

Социолог Ирвинг Гоффман с блестящей проницательностью писал об уважении — способе, которым мы предоставляем власть другим с почтительностью, формальной прозой, косвенностью и скромными невербальными проявлениями смущения. Мы можем дать силу другим, просто проявляя уважительную вежливость.

Мое собственное исследование показало, что люди инстинктивно определяют людей, которые могут подорвать интересы группы и помешать этим людям прийти к власти, с помощью того, что мы называем «репутационным дискурсом». В нашем исследовании различных групп мы просили членов группы открыто говорить о репутации других членов и участвовать в сплетнях. Мы обнаружили, что макиавеллисты быстро приобретают репутацию людей, которые действуют враждебно интересам других, и эта репутация действует как стеклянный потолок, препятствуя их приходу к власти. Фактически, этот аспект их поведения влиял на их репутацию даже больше, чем их сексуальная мораль, развлекательные привычки или их готовность соблюдать групповые социальные условности.

В «Государе» Макиавелли замечает:

«Любой человек, который все время пытается быть хорошим, обречен на гибель среди множества нехороших. Следовательно, государь, который хочет сохранить свою власть, должен научиться не быть добрым и использовать это знание или воздерживаться от его использования, как того требует необходимость».

Он добавляет: «Государь должен, прежде всего, всегда стараться во всех действиях снискать себе репутацию великого и замечательного человека». Напротив, некоторые восточные традиции, такие как даосизм и конфуцианство, превозносят скромного лидера, того, кто взаимодействует с последователями и практикует социальный интеллект. По словам даосского философа Лао-цзы, «Чтобы вести за собой людей, иди за ними». Сравните этот совет с советом Макиавелли и оцените их обоих на основе многолетних научных исследований. Наука отдает должное Лао-цзы.

Парадокс власти

«Власть развращает; абсолютная власть развращает абсолютно», — сказал британский историк лорд Актон. К сожалению, это не совсем миф, о чем свидетельствуют действия европейских монархов, топ-менеджеров Enron и вышедших из-под контроля поп-звезд. Большое количество исследований, особенно в области социальной психологии, подтверждают заявление Эктона, хотя и с одной изюминкой: власть заставляет людей действовать импульсивно, как в хорошем, так и в плохом ключе, и не в состоянии понять чувства и желания других людей.

Например, исследования показали, что люди, наделенные властью в экспериментах, чаще полагаются на стереотипы при оценке других и уделяют меньше внимания характеристикам, которые определяют других людей как личности. Предрасположенные к стереотипам, они менее точно судят об отношении, интересах и потребностях других людей. Одно исследование показало, что влиятельные профессора делают менее точные суждения об отношении менее влиятельных профессоров, чем менее влиятельные профессора об отношении своих более влиятельных коллег. Дисбаланс сил может даже помочь объяснить тот факт, что старшие братья и сестры не так хорошо справляются со своими младшими братьями и сестрами в задачах теории разума, которые оценивают способность человека интерпретировать намерения и убеждения других.

Власть побуждает даже судей Верховного суда к менее сложным юридическим рассуждениям. Исследование, проведенное под руководством психолога из Стэнфорда Деборы Грюнфельд, сравнило решения судей Верховного суда США, когда они писали заключения, одобряющие либо позицию большинства судей в суде — позицию власти, — либо позицию побежденного, менее могущественного меньшинства. Конечно же, когда Грюнфельд проанализировала сложность мнений судей по огромному количеству дел, она обнаружила, что судьи, пишущие с позиции власти, выдвигают менее сложные аргументы, чем те, кто пишет с позиции слабости.

Многие исследования также показали, что власть побуждает людей действовать в соответствии со своими прихотями, желаниями и импульсами. Когда исследователи наделяют людей властью в научных экспериментах, эти люди с большей вероятностью будут физически прикасаться к другим потенциально неприемлемыми способами, флиртовать в более откровенной манере, делать рискованный выбор и играть в азартные игры, делать первые предложения на переговорах, высказывать свое мнение и есть печенье, как печенье-монстр, с крошками на подбородке и груди.

Возможно, более тревожным является множество свидетельств того, что обладание властью заставляет людей вести себя как социопаты. Властные люди чаще перебивают других, говорят вне очереди и не смотрят на говорящих. Они также более склонны дразнить друзей и коллег в враждебной, унизительной манере. Опросы организаций показывают, что наиболее грубое поведение — крики, ненормативная лексика, неприкрытая критика — исходит из офисов и кабинетов людей, занимающих руководящие должности.

Мое собственное исследование показало, что люди, наделенные властью, склонны вести себя как пациенты, у которых повреждены орбитофронтальные доли мозга (область лобных долей сразу за глазницами), состояние, которое, по-видимому, вызывает чрезмерно импульсивное и бесчувственное поведение. Таким образом, переживание власти можно представить как то, что кто-то вскрывает ваш череп и вынимает ту часть вашего мозга, которая так важна для эмпатии и социально приемлемого поведения.

Сила также может вызывать более опасные формы агрессии. В знаменитом Стэнфордском тюремном эксперименте психолог Филип Зимбардо случайным образом назначал студентов Стэнфорда на роль тюремных надзирателей или заключенных — крайняя форма отношения власти. Тюремные надзиратели быстро опустились до чистейших форм злоупотребления властью, психологически истязая своих сверстников-заключенных. Точно так же антропологи обнаружили, что культуры, в которых изнасилование распространено и приемлемо, как правило, являются культурами с глубоко укоренившимися убеждениями в превосходстве мужчин над женщинами.

Это оставляет нас с парадоксом силы. Власть дается тем индивидуумам, группам или нациям, которые продвигают интересы высшего блага социально-интеллектуальным образом.

Тем не менее, к сожалению, обладание властью делает многих людей такими же импульсивными и плохо настроенными на других, как ваш заурядный пациент с лобной долей, делая их склонными к оскорбительным действиям и потерей уважения своих сверстников. Чего люди хотят от лидеров — социального интеллекта — это то, что им вредит опыт власти.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts