Этапы постановки звука р: этапы занятия, упражнения и практика

этапы, в слогах, словах и предложениях

В норме устная речь у детей завершает свое формирование к шести годам. К этому сроку у них должны быть все компоненты речи и звуки. Если ребенок не «рычит» или он шепелявит, необходимо обратиться к логопеду. Специалист проведет диагностику и выявит причину нарушения.

СодержаниеСвернуть

  • Общая информация
  • Первый этап
  • Второй этап
  • Третий этап
  • Автоматизация во взрослом возрасте

Автоматизация звука [Р] проводится в три этапа. Первый – это слоги, второй – слова, третьи – словосочетания и предложения. Только такая последовательность поможет ввести чистый звук в самостоятельную речь.

Общая информация

Звуки [Р] и [Рь] относят к сонорным. Для их произношения нужна точная артикуляционная поза — кончик языка упирается в альвеолы, сильный выдох заставляет его вибрировать. На выходе получается громкий и своеобразный звук.

Проблемы с произношением у дошкольника возникают по разным причинам.

Короткая подъязычная уздечка может мешать подъему языка. «Горловое» произношение получается при слабости мышц или недостаточно сильном речевом выдохе. Иногда звук [Р] заменяется на [Л], [Й], [Г].

Устранение такого дефекта требует длительного времени. В некоторых случаях он сохраняется и во взрослом возрасте. Нарушение звукопроизношения становится причиной комплексов у подростка.

Исправление дефекта может быть успешным в любом возрасте. Но школьнику потребуется больше времени на коррекцию. Взрослые тоже могут попробовать совладать с дефектом. Сложность в том, что если удается вызвать изолированный звук, то его сложно ввести в самостоятельную речь.

Поэтому лучше не затягивать с визитом к логопеду. Постановка звука начинается с отработки комплекса упражнений.

Гимнастика направлена на выработку вибрации и подъема кончика языка.

Ребенок должен делать ее каждый день перед зеркалом. Постепенно его мышцы окрепнут, а выдох будет сильным. Это небыстрый процесс, не стоит торопиться.

Иначе не получится вызвать чистый звук [Р].

На логопедических занятиях проводят упражнения по развитию речевого слуха. Это необходимо для того, чтобы дошкольник научился различать нормативное и ненормативное произношение.

Для этого предлагают ребенку задания, где нужно различать неречевые звуки. Показывают картинки дождя, ветра, листьев и т. п. Включают образцы звучания. Задача дошкольника соотнести картинку со звуком.

Для вызова вибрации используют зонд с шариком на конце, соску, которую надевают на шпатель или палец. Ребенок произносит непрерывно звук [Д], инструмент раскачивает язык, в это время необходимо, чтобы дошкольник сделал сильный выдох. В итоге получится «рычание».

Звук [Р] сложный по артикуляции. Поэтому этап постановки сочетают с автоматизацией. Это необходимо для того чтобы сразу приучить ребенка к правильному звучанию.

Первый этап

На индивидуальных занятиях могут стоять разные задачи. Первая из них — приучить дошкольника к нужному положению языка. Для облегчения процесса занятия проводят лежа. Ребенок лежит на спине, логопед механически вызывает «рычание».

Автоматизировать звук [Р] лучше с сочетаний. Это кардинально отличает процесс от других звуков, где берут слоги прямые и обратные (согласный плюс гласный, гласный плюс согласный).

Не стоит давать детям дошкольного возраста понятие буквы и заниматься с ним чтением. Иначе они запутаются.

В логопедии есть множество материалов для введения звука в речь. Начинать лучше с сочетания «ТР», его еще называют треньканье. Для облегчения вызова поступают следующим образом: рот широко открыт, пальцы взрослого придерживают распластанный язык у нёба. Задача ребенка сильно выдохнуть. Сначала будет слышен звук [Ж], который постепенно уйдет.

Для выработки четкого «ТР» нужно развивать речевое дыхание. Для этого дошкольнику предлагают сдуть перышко либо подуть на вертушку или ветродуйчик. Обязательно требуется визуальный результат, так как дети в силу возраста не могут определить, насколько сильно они выдыхают.

Важно наблюдать, чтобы ребенок в момент выполнения задания не надувал щеки. В случае затруднений их слегка придерживают ладонями. Обязательно упражнения повторяют в домашних условиях. Это позволит ускорить этап автоматизации.

Если вместо [Р] слышится [Л], то это указывает на неправильную работу языка. Он не должен работать сам, вибрация образуется за счет сильного напора воздуха.

После того как удастся вызвать устойчивое «ТР», начинают его тренировать. Для этого ребенок раскатисто произносит: «Тррррррр». Не стоит пока акцентировать внимание на первом звуке. Первоначально оставляют механическую помощь, постепенно ее убирая.

Для этого используют небольшую хитрость: берут зонд, приставляют его, но движения являются мнимыми, конец инструмента не касается зонда. Постепенно дошкольник привыкнет выговаривать слоги самостоятельно.

На первом этапе используют слоги с сочетанием «ТР». Например, дошкольнику предлагается задание: произнести три раза слог «ТРА» и выложить столько же камушков на столе. Необходимо сначала давать слоговые дорожки, которые состоят из одинаковых слогов.

Со временем можно усложнить задачу, начать тренировать переключение артикуляционной позы, речевой слух. Предлагается: ТРО-ТРО-ТРО-ТРУ. Если четыре слога много, сокращают до трех. Можно попробовать два слога: ТРЫ – ТРО.

Когда удастся серьезно улучшить произношение, переходят к заданиям повышенной сложности. Дорожка из четырех разных слогов введет ребенка в сложную ситуацию, но это поможет ему в тренировках: ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ. Как и в предыдущем упражнении, в случае сложности, сокращают дорожку до 2-3 слогов.

Детям скучно заниматься автоматизацией. Механическое воспроизведение слогов быстро им наскучивает. В таком случае логопеду придется придумывать разные игры:

  • Рисование дорожек, которые помогут персонажу добраться до желаемой цели.
  • Выкладывание мозаики.
  • Сбор мячиков-прыгунов.
  • Наклеивание аппликации.
  • Выхлопывание нужных слогов и т. д.

Вариантов может быть очень много. Все зависит от фантазии. Нужно учитывать, что каждое действие в игре – это один слог. Для развития речевого слуха можно использовать следующее упражнение: ребенок должен хлопнуть в ладоши на определенный слог, после чего взрослый называет ему цепочку.

Есть еще вариант с использованием подвижных игр. Для этого понадобятся распечатанные картинки. На них будут изображены отпечатки ног человека, которые повернуты в разные стороны. Их раскладывают на полу и предлагают ребенку повторить маршрут. Каждый его прыжок – один слог.

Пример такой игры:

Ребенок стоит у начала комнаты, перед ним цепочка картинок. Первый прыжок с поворотом направо − слог «ТРА», следующий налево − ребенок стоит лицом к окну и говорит «ТРО», дальше – прыжок вперед, слог «ТРЫ», еще дальше – прыжок налево, слог «ТРУ».

Слоги диктует взрослый. Можно усложнить задачу, предложив проходить быстро, в случае ошибки – штраф: произнести чистоговорку или выполнить дополнительное задание на лексику или грамматику.

Во время отработки прямых слогов используют чистоговорки. Слоги говорит ребенок, взрослый завершает. Например:

  1. Дошкольник: тру-тру-тру
  2. Логопед: … встану поутру.

Другой вариант:

  1. Дошкольник: тра-тра-тра.
  2. Взрослый: … в детский сад идем с утра.

В картотеках можно найти множество разных чистоговорок. Для облегчения запоминания можно придумать разные картинки-символы. Не стоит торопиться вводить звук в связную речь. Лучше дольше посидеть на слогах, чем потом исправлять неправильное произношение.

После того как будут отработаны прямые слоги, нужно переходить к обратным. Для этого утрировано протягивают гласный звук: аааааааааааатр, оооооооотр, уууууууутр.

Технология отработки, как и с прямыми слогами. Сначала дорожки из одинаковых слогов, потом их нужно постепенно усложнять.

Нельзя торопиться, так как ребенок может начать сбиваться.

Если звук [Р] в обратных слогах начнет принимать мягкое звучание, используйте простой прием: во время отработки слогов нужно взять чайную ложку, прикоснуться ее концом к внутренней части зубов. В итоге кончик языка непроизвольно отодвинется наверх.

Иногда сочетание «ТР» вызвать трудно. В таком случае лучше ставить «ДР». При произношении звука [Д] язык находится в верхнем положении, поэтому вызвать вибрацию проще. Механическая постановка такая же, как и при «ТР». Можно предложить ребенку произносить длинную очередь, будто он языком стучит по альвеолам, как из автомата: Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д. В это время логопед раскачивает язык зондом.

Автоматизация начинается с прямых слогов. Используются все те же приемы, что и с «ТР». Постепенно у дошкольника будет звучать все увереннее. Можно попробовать вводить слова с сочетанием: дрова, дрозд, драка, драп и т. п. Каждое слово лучше сопровождать картинкой, чтобы у ребенка был задействован зрительный анализатор.

Второй этап

Автоматизация звука [Р] в слогах начинается с избавления от призвука. Для того чтобы это произошло, нужно хорошо укреплять мышцы языка. С дошкольником продолжают делать артикуляционную гимнастику. Если возникают сложности, то это означает, что мышцы все еще слабые и без опорного звука, поэтому сложно вывести чистый [Р].

Нельзя торопиться переходить к фразам или стихам. Иначе ребенок продолжит произносить звук неправильно.

Отработку начинают с прямых слогов. Не стоит акцентировать внимание ребенка на изменениях. Иначе он неосознанно начнет делать ошибки. Можно взять большой игральный кубик, предложить сказать «РА» столько раз, сколько выпадет на нем. Такой прием позволит не только улучшить речь ребенка, но и будет развивать его математические представления.

Слоговые дорожки тоже используются. Для этого необходимо сначала давать одинаковую последовательность, постепенно увеличивая ее. Еще один хороший способ избавления от призвука: необходимо взять мячик, предложить ребенку сесть на пол. Задача логопеда назвать начало слова, а ребенок добавляет «Р». Например: хо…(мяч катится) р, ва… (мяч катится) р. Важно чтобы дошкольник сам не только добавлял звук, но и называл слово целиком.

Автоматизация звука [Р] в слогах направлена на выработку чистого звучания. Важно избавиться от помощи в виде опорного звука. На это уйдет много времени.

Параллельно необходимо развивать речевой слух ребенка. Для этого используют специальные задания. Логопед предлагает дошкольнику хорошо прислушаться, называет ряд искаженных звуков, задача – хлопнуть в ладоши, когда будет чистый [Р].

Усложнение последовательности слогов в дорожке тоже стимулирует память и речевой слух. Если сложно запомнить четыре слога, количество сокращают до двух. Можно совместить автоматизацию с активными играми.

Логопед и ребенок перекидывают мячик, вспоминая как можно больше слогов со звуком [Р]. Или взрослый раскладывает специальные бумажки по комнате. Каждая из них содержит особое задание. Например, произнести несколько раз слог, вспомнить артикуляцию звука, найти ошибку и т. п.

После того как прямые слоги будут отработаны, переходят к обратным. Способы автоматизации аналогичны предыдущему этапу. Постепенно ребенка готовят к звуковому анализу слов. Для этого в слоге утрировано произносят первый гласный: аааааааар, оооооооор, уууууууур, ыыыыыыыр.

Дошкольника просят обратить внимание на то, какой звук был первым, какой вторым. Для облегчения восприятия используют картинку-схему в виде птички. Первый звук – голова, последний – хвост, все что между ними – это середина. Картина должна быть поделена на три части вертикальными линиями.

После усвоения слогов переходят к следующему этапу – автоматизация звука [Р] в стихах, фразах, текстах.

Третий этап

Вводить звук в речь в словах можно только после того, как были усвоены слоги. Иначе ребенок будет снова произносить все неправильно, а проведенная работа будет бесполезной. Поэтому не стоит торопиться и пренебрегать последовательностью этапов.

Для автоматизации используют слова, где звук находится на первой позиции: рак, рама, рука и т. п. Каждое слово обязательно сопровождается красочной цветной картинкой. Это позволяет стимулировать воображение, зрительный анализатор, вызывать связь между словом и предметом.

Для дошкольников можно использовать текст с небольшими символами. Взрослые читают его, а ребенок вместо картинки говорит слово. Например, нарисован «рак», и по ходу чтения текста слово вставляется.

Лото тоже вызывает интерес у детей. Особенно такой прием эффективен в группах. Берется цветное поле, где изображено шесть картинок. Нужно соотнести названное слово с картинкой, закрыть ее фишкой. Кто первым соберет поле, тот выиграл.

Автоматизацию в словах можно сочетать с развитием высших психических функций. Некоторым детям тяжело даются задания с «исключи лишнее». С ними нужно сначала научиться объединять предметы по какому-то признаку. Например, груша, яблоко, банан, апельсин – это фрукты. Когда они накопят солидную базу знаний, им станет легче исключать неподходящий предмет.

Развитие речевого слуха продолжается на всех этапах работы. Предлагается внимательно послушать и назвать ошибку «раГ», «раГа, «коГ» и т. п. Слова даются без картинок, важно чтобы дошкольник научился на слух соотносить правильное произношение с предметом.

Можно играть в загадки. Называется ряд признаков: живет в пресной воде, не имеет шерсти, маленький, обладает клешнями. По такому списку несложно понять, что это рак.

Ребенку дают побыть в роли ведущего. Такие ситуации идут на пользу формирования самооценки, уверенности в себе. Даже на индивидуальных занятиях ему позволяют побыть учителем взрослого.

После усвоения слов, где звук в первой позиции, переходят к группе, где он в середине. Способы автоматизации все те же самые.

В качестве игры предлагают картинку дома. В нем три этажа по три квартиры. В каждой живет определенная картинка. Дошкольнику предлагают отгадать зашифрованные послания. Например, «назови, что находится между дровами и травой». Он должен найти эти два предмета и посмотреть, какая картинка между ними – рак.

Следующее задание – под раком кто живет? Ребенок ищет и находит картинку коровы. Взрослый хвалит его, предлагая посмотреть соседа слева. Он обнаружит картинку вороны. Задается следующий вопрос – кто живет над вороной? Ответ крот.

Таким образом изучают весь дом. Можно усложнить задачу и сделать четыре этажа с 3 квартирами на каждом. Эти задания позволяют не только автоматизировать звук, но и развивать пространственное мышление, закреплять понятие предлогов.

Вариантов игр очень много. Для развития грамматики предлагают называть слово в единственном числе, потом во множественном. Обратная позиция сложнее – из множественного числа делают единственное.

Для отработки звукового анализа используют картинки и предлагают ребенку найти те, что начинаются на слог «РО». Для начала их не должно быть много, достаточно 4-5. В случае затруднений предлагают воспользоваться схемой-птичкой, утрировано проговаривая каждое слово.

Можно придумать большое количество игр с разными картинками. Например, мальчик Рома ловит рыбу (соответствующая красочная картинка), после чего перечисляется весь его улов (изображенные предметы). Ребенок обязательно должен проговаривать фразу целиком. Сразу приучайте его отвечать полно.

Сложный вариант игры – называется ряд слов, предлагается выделить лишнее. Например: рыба, рыбалка, рыбак, рывок. Последнее не подходит, так как оно не тематическое.

Детям очень нравятся большие картинки, где нарисованы всякие небылицы. Дошкольнику предлагается внимательно изучить материал, посмотреть, что не так в нарисованных вещах, проговорить ошибки.

Еще одно важное задание для формирования грамматики – умение трансформировать слова. Предлагается ласково назвать предмет: ромашка − ромашечка, рубашка – рубашечка.

Показывают красочное поле, где нарисованы картинки. Ребенок должен выделить съедобные и назвать несъедобные. Еще вариант – живое и неживое.

Можно придумать большое количество игр. После того как ребенок научится произносить слова с позицией звука в середине, переходят к автоматизации в конце слова. Только потом к словосочетаниям, фразам, текстам, стихам.

Автоматизация во взрослом возрасте

У подростков и взрослых детей можно устранить ротацизм (в бытовом смысле – картавость). Но им нужно будет усиленно заниматься каждый день, так как придется самостоятельно вырабатывать навыки самоконтроля. В качестве материала используют все те же слоги, но это еще не вызывает затруднений.

Постановку лучше проводить с сочетанием «СШР». Его произносят шепотом, и таким образом удаётся добиться вибрации.

Сложнее всего со словами и текстами. Каждый день перед зеркалом взрослый тренируется произносить медленно и утрированно слова, где звук находится в первой позиции.

В зеркале нужно контролировать правильную артикуляцию. Ни одним моментом нельзя пренебрегать. Улыбку нужно держать широкую, чтобы были видны зубы, как дрожит язык у альвеол. Только после этого произносится медленно слово.

Некоторым скучно это делать, но постепенно с развитием навыка можно будет ускориться. Обязательно развиваются навыки слухового самоконтроля. Человек должен воспринимать свою речь как будто со стороны, своевременно выявляя проблемы, пресекая неправильное произношение.

Автоматизация звука [Р] в стихах может происходить на материале школьной программы по литературе. Предлагаются сложные скороговорки, тексты повышенной сложности. На избавление от дефекта уйдет до года и больше.

Перед зеркалом можно читать стихотворения, контролируя произношение. Занятия должны проводиться каждый день по часу. Только такой подход позволит ввести звук в самостоятельную речь. А правильная и грамотная речь дает доступ к ряду профессий, повышает самооценку, вырабатывает уверенность.

что происходит на каждом этапе?

Этапы постановки звука с логопедом: что происходит на каждом этапе?

«Здравствуйте, нам только букву поставить и все» – такой запрос в 80% случаев мы получаем от родителей.

Мы онлайн-школа логопедии Novator, успешно исправляем речевые дефекты в онлайн уже 2 года. В нашей команде 102 специалиста, они подарили красивую речь уже более 1700 детей! В конце статьи вы найдете подарок – подробный разбор причин безрезультатных занятий с логопедом. Очень не хотим, чтобы вы с таким столкнулись! А пока вернемся к этапам постановки звуков.

«Нам только букву поставить и все» – что вызывает нервный тик у логопедов от этого обращения?

Первое: ставят звук, а не букву.
Звук – это то, что мы произносим, а буква – это то, что мы пишем. То есть на первое место выходит звук (с ним и работают логопеды), а буква – это как бы уже его отражение.

Второе: не получится только поставить и все. После постановки звука нужна автоматизация, об этом этапе далее подробно расскажем. Иначе постановка – это временная таблетка, и звук очень быстро исчезнет по-английски.

Третье: в этой фразе очень читается желание побыстрее избавиться от проблемы и принудить к этому ребенка. Но звукокоррекция – это кропотливая работа, от ребенка понадобятся усилия и желание, а от логопеда хорошая методика, подход и время.

Поставить звук – это комплекс процедур, постановка – это только один из этапов.

Далее в статье разберем все этапы звукокоррекции вместе с нашим учеником. Это Богдан, он пришел к нам с дефектами в свистящих и шипящих и прошел все этапы коррекции от диагностики до результата. Красивые и чистые звуки ему подарила наш логопед Анжела.

Вся работа по коррекции звука включает этапы:

Диагностика (первичный осмотр и консультация)
Подготовительный (работа с мышцами артикуляционного аппарата для принятия правильного артикуляционного уклада языка)
Постановка звука
Автоматизация (в слогах, словах, предложениях)
и введение звука в самостоятельную речь ребенка

1. Диагностика с логопедом

1. Диагностика с логопедом

Логопед смотрит, как ребенок произносит звук, в чем ошибка. Например, звук может отсутствовать совсем или заменяться другим. Есть и другие дефекты наподобие звука «в нос» или горловых вариантов.

В примере Богдан именно искажал свистящие и шипящие, произносил с глухим эффектом или совсем опускал.

Конечно, помимо звука, логопед на диагностике смотрит общее состояние речи, работу мышц артикуляционного аппарата, строение и т.д. Все это влияет на будущий план коррекции.

После диагностики логопед составляет индивидуальную программу и начинается работа.

Длительность около 30-40 минут. Если нужна повторная диагностика, то она обычно короче, занимает около 20 минут.

2. Подготовка артикуляционного аппарата

2. Подготовка артикуляционного аппарата

Это тренировка мышц артикуляции – готовимся к постановке. Включает в себя общие упражнения для разминки и целевые для конкретных звуков.

Например, целевой для Богдана являлась «Чашечка», ведь мы ставили звук Ш. В видео выше вы можете увидеть, как здорово она у него получалась! Общая разминка включала в себя упражнения для формирования сильной воздушной струи и артикуляционные упражнения для губ, щек, всех мышц языка. Например, «Блинчик», «Маятник», «Лопата», «Качели», «Заборчик» и др.

Сколько длится этап артикуляции: этот этап необходим на каждом занятии по коррекции, даже, когда звук уже будет поставлен. На каждом занятии длится около 10-20 минут. Например, Богдану понадобилось 5 занятий для тренировки артикуляции, прежде чем мы перешли к постановке. Также задания по артикуляции даются на дом, выполняются ежедневно по 5-15 минут.

3. Постановка звука

3. Постановка звука

Казалось бы, вот он – ключевой этап 🙂 Выбираем способ постановки: по подражанию, механический и смешанный. Это зависит от возможностей ребенка и строения речевого аппарата. Если он самостоятельно может повторить правильную артикуляционную позицию, то ставят по подражанию. Богдану мы ставили Ш по подражанию (от положения»Чашечка») без использования доп. средств.

Сколько длится этап постановки: если язычок хорошо подготовили на предыдущем этапе, то обычно это происходит быстро, занимает около 2-4 занятий, чтобы ребенок научился правильно и чисто произносить изолированный звук.

С Богданом мы поставили Ш за 4 занятия.

Сколько длится этап постановки: если язычок хорошо подготовили на предыдущем этапе, то обычно это происходит быстро, занимает около 2-4 занятий, чтобы ребенок научился правильно и чисто произносить изолированный звук.

С Богданом мы поставили Ш за 4 занятия.

4. Автоматизация звука и введение в речь.

4. Автоматизация звука и введение в речь.

Автоматизация – вот на самом деле ключ к успеху! Это доведение звука до автоматизма после его постановки. По-простому: чтобы ребенок стал произносить его в речи «на автомате», как будто звук всегда и был.

«Автоматизация – это последовательный процесс введения правильного звука в речь»

Зачем нужна автоматизация?

❗️ Если звук не закрепить, ребенок его просто забудет и снова начнет путать/заменять/пропускать в речи.

Сколько длится автоматизация: в среднем, от 4 до 10 занятий. Здесь все индивидуально, и так как работа ведется постепенно, у кого-то занимает больше времени, у кого-то меньше.

Нам с Богданом понадобилось 8 занятий для закрепления шипящих.

Вот такая на самом деле кропотливая работа у логопедов! А не «просто ставить букву»… мы хотим, чтобы вы знали, что происходит с ребенком на каждом этапе коррекции речи, чем он занимается и откуда берется результат. Ведь миллион таких случаев, когда приходят от логопеда со словами «результата не было», а все потому что звук просто не автоматизировали или халатно отнеслись к подготовке артикуляционного аппарата. Кстати, подробнее о том, почему занятия по постановке звуков могут быть неэффективными, мы сделали бонусный разбор и назвали 7 причин, читайте здесь.

Решили пройти все этапы коррекции с логопедом Novator? Это правильный выбор: уже на этапе диагностике вы оцените наш подход!

По результатам онлайн-диагностики вы получите подробный отчет от логопеда-дефектолога и дальнейший план действий.

Оставляйте заявку на бесплатное первое занятие здесь

Диагностика проводится бесплатно, с вам только выбрать удобное время и привести ребенка!

Оставить заявку

Оставляйте заявку на бесплатное первое занятие здесь

Диагностика проводится бесплатно, с вам только выбрать удобное время
и привести ребенка!

Оставить заявку

5 подкастов для родителей, которые помогут в воспитании детей


Что должен знать ребенок к 1 классу


Р-Р-Р. Картавить нельзя исправить?


Нормы звуков в речи


Секрет скорости в постановке звуков от Novator


Ребенок не шипит: все о постановке звука Ш.


Все об укороченной уздечке языка и звуке Р.


8 проблем, которые должны быть решены до первого класса


Как научить ребенка выговаривать Р?


Логопед – это врач?


Создание музыки: 6 этапов создания музыки

Впервые в мире создания музыки? Эта статья объяснит различные этапы создания музыки и поможет вам организовать процесс в своей голове.

Йони Левиатан, Waves Audio

В современном музыкальном мире существует единственное правило: правил нет. Запишите все, что хотите, и используйте это как образец. Автоматизируйте эффекты способами, о которых вы раньше и не подозревали. Смешивайте ритмы и жанры, чтобы создавать биты и мелодии, которые идут дальше и создают новые категории музыки.

Однако то, что вы можете делать что угодно в музыке, не означает, что вы должны это делать.

Независимо от того, какую музыку вы делаете, вы хотите, чтобы это была хорошая музыка. Вы хотите, чтобы другие люди наслаждались прослушиванием ваших треков, четко слышали посыл и не отвлекались на плохую запись или слабое исполнение. Подобно шеф-повару с кухней, полной ингредиентов, существует множество способов собрать свой шедевр, и его очень легко испортить.

Цель этой рубрики — помочь вам понять процесс создания музыки от начала до конца, чтобы вы могли создавать треки, соответствующие стандарту качества, по которому мы называем «хорошей музыкой», независимо от стиля. В каждой статье я буду стараться дать вам новые способы осмысления вашего подхода к созданию музыки, которые вы сможете применять по своему усмотрению. Важно то, что вы понимаете процесс и инструменты, имеющиеся в вашем распоряжении, поэтому вам будет легче построить качественную дорожку, которая донесет ваше сообщение, как задумано.

Давайте начнем с определения процесса производства музыки, разделяя его на шесть базовых стадий:

  1. . Вписание песен
  2. Организация
  3. Треков
  4. Редактирование
  5. Смешание
  6. Mastering
992121. , и полностью основаны на том, как мне лично нравится думать об этом процессе. Разбивка предназначена для использования в качестве общего руководства, чтобы помочь организовать процесс в нашем сознании. Часто мы делаем несколько из них одновременно (например, написание песен и аранжировка, трекинг, редактирование, сведение и т. д.). Но в среднем это общие шаги, предпринимаемые для создания трека — сознательно или нет — и полезно понимать, что входит в каждый этап, чтобы мы могли выполнить его правильно и получить наилучшие результаты.

НАПИСАНИЕ ПЕСНИ

Что значит написать песню, когда большая часть современной музыки бессловесна? Это отличный вопрос для другой статьи. Но для наших целей предположим, что написание песен — это процесс объединения музыкальных идей для формирования более крупной структуры связной мелодии, гармонии и ритма. Это процесс мозгового штурма, результатом которого является начало, середина и конец.

Что делает песню хорошей? Это тоже весьма спорный вопрос, но я с большей готовностью отвечу на него. Хорошая песня с точки зрения содержания будет зависеть от слушателя и от того, что его привлекает. Это абсолютно субъективно. Тем не менее, хорошую песню с точки зрения исполнения можно определить более объективно, и она обычно включает в себя все элементы, перечисленные выше (т. оставаясь при этом творческим и верным посланию музыки. Когда дело доходит до текстов, мне нравится думать о просодии — как слова и музыка работают вместе, чтобы поддерживать друг друга. Недостаточно иметь хорошие тексты с литературной точки зрения. Они также должны звучать музыкально, когда их поет певец.

Хорошая песня будет развиваться по ходу дела, ведя нас по знакомому пути, усеянному сюрпризами, чтобы убедиться, что мы слушаем. Мелодия (то, что поет певец) будет соответствовать гармонии (то, что в основном играют гитары, бас и синтезаторы) таким образом, чтобы это было приятно для слуха, используя повторение, чтобы помочь слушателю привыкнуть к последовательности аккордов перед переходом к следующему. раздел и другой набор последовательностей аккордов. В хорошей песне также должно быть хорошее чувство ритма, и она может заставить вашу ногу отбивать ритм, независимо от того, играет барабанщик или нет.

Для многих людей процесс написания песен связан с процессом трекинга, поскольку они начинают с барабанного лупа и строят его, записывая новые идеи друг на друга, пока не получат законченную песню. Или, может быть, у них есть звуковая библиотека, которую они просматривают с помощью средства поиска сэмплов, такого как Cosmos, и сразу же начинают создавать новые инструменты для записи с помощью семплера CR8.

Несмотря на то, что этот метод может отличаться от метода певца/композитора, который сидит с гитарой и блокнотом, чтобы набросать мелодию, результат следует оценивать в соответствии с теми же принципами: достаточно ли запоминаются мелодия и гармония, чтобы оставаться в памяти? ваша голова после того, как песня сделана? Трек удерживает ваше внимание новыми идеями по мере его развития? Это канавка?

Если убрать все другие аспекты производства, если бы вам пришлось играть песню без всего одного инструмента и вокала (или только инструмента), это была бы хорошая песня? Если нет, остальное не будет иметь большого значения. Но сделайте это правильно с самого начала, и все остальное будет реализовано с легкостью.

АРАНЖИРОВКА

Из всех этапов музыкального производства аранжировка, пожалуй, наименее изучена и ею чаще всего пренебрегают. Когда песня имеет хороший бит и мелодию, но через какое-то время становится слишком повторяющейся, обычно это проблема аранжировки. Именно аранжировка делает песню интересной.

Проще говоря, аранжировка песни относится к выбору инструментов, играющих в каждой части, то есть к тому, как они «аранжированы», и к тому, как сами части расположены на большей временной шкале песни.

Если вы написали отличный куплет и припев, недостаточно просто проигрывать их снова и снова, один за другим на повторе. Должна быть какая-то наработка. Например, в 1-м куплете есть только гитара и вокал, во 2-м куплете добавлены бас и барабаны, а в 1-м припеве добавлены синтезаторы и вокальные гармонии. Это расположение различных инструментов в песне.

И то, что вы представили инструмент, не означает, что он должен оставаться там все время. Иногда вы хотите, чтобы определенный инструмент играл только во время предварительного припева, или вы вводите его во второй половине финального припева для кульминации, или у вас будет партия, играющая только слева в первой половине. куплета, а затем в стерео для второй половины. Возможности безграничны. Важно, чтобы вещи двигались. Даже незначительные дополнения могут заинтересовать слушателя, осознают они это или нет.

Также возникает вопрос, сколько разделов включать. Я люблю судить по ощущениям. Обычно вы можете почувствовать, когда раздел достиг своих пределов, или вам нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать людей. Опять же, песня всегда должна быть движущейся, даже если она очень тонкая. Инструменты должны появляться и исчезать, накапливая энергию, внося повороты на пути. Вы также можете поговорить об аранжировке на уровне гармонии и о том, какие аккорды вы используете.

Всякий раз, когда я думаю об аранжировке, я сначала пытаюсь выбрать один или два элемента, которые наиболее важны для песни и на чем я хочу, чтобы слушатель сосредоточился. Затем я слушаю трек и спрашиваю: что еще я мог бы здесь сделать, чтобы разнообразить его? Нужно ли что-нибудь еще? Иногда правильный ответ — оставить его в покое. Знание того, когда это сделать, — вот что делает великого продюсера.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ

Теперь мы вводим оборудование. Поскольку процесс записи может относиться ко многим вещам, мы будем называть этот этап «отслеживанием», и цель состоит в том, чтобы зафиксировать исполнение песни.

Песня существует в эфире. Это просто набор музыкальных мыслей. Что делает его осязаемым, так это запись этой песни в определенный момент времени. Исполнение песни вживую сделало бы ее коммуникативной, но не осязаемой, поскольку песня исчезала бы, когда она закончилась. Это запись, которая захватывает песню в формате, который можно слушать непрерывно по желанию.

Трекинг — это процесс записи различных инструментов, используемых для исполнения песни. Обычно песня записывается по одной дорожке. Каждый раз, когда вы записываете новый трек, вы слышите и все остальные, которые вы уже записали. Это процесс многодорожечной записи.

Почему важно думать о трекинге как об отдельном процессе, чем о написании песен? Потому что написание песен — это другой вид деятельности, чем исполнение. Когда вы пишете, вы хотите, чтобы ваш разум был свободен для создания всевозможных новых ассоциаций и связей, поэтому вы экспериментируете без какого-либо редактирования. Однако при исполнении песни – тем не менее, для потомков – вам нужно использовать свой ум, чтобы сконцентрироваться совсем по-другому. Вы должны быть сосредоточены на том, чтобы играть вовремя и с правильным чувством.

Хотя у вас есть много вариантов редактирования для исправления ошибок и помощи в исполнении, есть предел тому, что вы можете сделать, сохраняя при этом естественное звучание, и ничто не сравнится с превосходным исполнением с самого начала. Если вы попытаетесь объединить сочинение и исполнение в один процесс, обычно страдают оба. Чтобы максимизировать воздействие вашей песни, лучше сосредоточиться на каждой из них отдельно.

Когда вы ставите рекорд, дайте представление своей жизни и не думайте ни о чем другом. Каждый раз.

Вы также можете творчески вдохновиться во время записи и захотеть использовать некоторые эффекты в реальном времени, такие как Vocal Bender, Waves Tune Real-Time и OVox. Если вы работаете над поп-музыкой или хип-хопом, эти эффекты могут быть особенно эффектными. Посмотрите, как Дэвид и Лусил записывают песню вживую с помощью плагинов:

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Возможности цифрового редактирования упростили запись великолепного выступления как никогда. Но лучше всего использовать эти инструменты как запасной вариант, а не переход. И когда приходит время редактировать, вы должны рассматривать это как отдельный этап по нескольким причинам.

Во-первых, вы не хотите редактировать во время записи или записи. Сосредоточьтесь на этих этапах по отдельности и уделите им все свое внимание, чтобы не терять вибрацию каждый раз, когда вы останавливаетесь, чтобы что-то исправить. Оставьте редактирование на более позднем этапе.

Во-вторых, не стоит переусердствовать с монтажом, иначе ваша песня начнет звучать слишком «рублено» и без чувства. Думая о редактировании второстепенно, вы приложите больше усилий, чтобы добиться качественного исполнения и запечатлеть то, что вам нужно, вместо того, чтобы тратить в два раза больше времени (или больше), пытаясь отредактировать что-то правдоподобное вместе.

Если вам нужен пошаговый совет по очистке, редактированию и полировке ваших вокальных треков, посмотрите этот видеоурок.

Когда придет время редактировать, относитесь к этому как к области «не навреди». Если звучит хорошо, то редактировать не надо. Используйте этот этап, чтобы перемещать части, которые не соответствуют времени, корректировать высоту тона, которая не совсем там, или полировать треки, затухая начало и конец каждой части, чтобы они плавно входили и заканчивались. Цель этого этапа — добиться максимально качественного звучания выступления, не более того.

Если вам интересно, готов ли ваш трек к микшированию вами или другим звукоинженером, вам может быть очень полезно прочитать это руководство «Как подготовить ваш трек к микшированию».

СМЕШИВАНИЕ

Для многих именно здесь начинается настоящее веселье. Вы написали свою песню, записали партии, и теперь пришло время расслабиться, расслабиться и превратить этот трек в шедевр. Умение хорошо микшировать — это форма искусства, требующая многих лет обучения и практики. Но это никого не останавливает от этого, и вы можете смело погрузиться и начать исследовать возможности.

Микширование — это процесс объединения всех записанных вами инструментов в двухдорожечный стереомикс (левый-правый или объемный, если вам так больше нравится). Хороший микс позволит вам услышать все инструменты четко и детально. В нем будет глубина и движение. Это будет хорошо звучать и поддерживать замысел музыки.

Микширование — это отдельный мир, и многие люди предпочитают сосредотачиваться именно на этом аспекте процесса создания музыки. Мне нравится думать об этом как о дирижере оркестра, где вы можете точно решить, как все будет звучать: какие инструменты будут громче других, где они будут находиться в стереоспектре, какие будут звучать впереди, а какие будет звучать далеко назад, какие эффекты будут использоваться и когда.

Количество решений, принимаемых в процессе микширования, исчисляется тысячами, и окончательный микс оказывает огромное влияние на то, как будет интерпретироваться ваша песня. Хороший микс поможет людям оценить гениальность вашей песни.

Микширование — это тема, которая требует гораздо больше места, чем у нас есть здесь, но хорошим началом будет эта серия видео, где вы узнаете, как начать микширование с помощью плагинов. Если вы новичок и еще не знакомы с различными эффектами, используемыми при микшировании, посмотрите «Основы звука» — серию видеороликов, которые помогут вам начать работу.

Подробнее о микшировании мы поговорим в следующих статьях, но даже первый шаг по регулировке громкости всех ваших треков, чтобы они хорошо смешивались, является частью процесса микширования. Начните с этого, и чем больше вы узнаете о том, как правильно микшировать, тем больше у вас будет контроля над тем, как будет звучать ваш окончательный трек.

МАСТЕРИНГ

Мастеринг традиционно рассматривался как отдельный этап. Но для многих производителей спален это просто стало последней частью этапа сведения. Для большинства из вас, читающих это, вероятно, последнее, но все же полезно знать, как оно возникло.

При записи альбома артисты иногда используют разных студий, продюсеров и инженеров для разных песен. В результате каждая песня будет иметь свое собственное звучание. Мастеринг — это процесс, при котором все эти песни звучат связно и являются частью одного альбома. У хорошего мастеринг-инженера безупречный слух и оборудование, и он исправит любые незначительные недостатки в миксе, которые инженер по микшированию мог пропустить из-за звука в его/ее комнате. Он также повысит уровень всех треков, чтобы они были «горячими» (громкими) и ровными по громкости. Проведение каждой песни через одно и то же оборудование для мастеринга и настройка на один и тот же уровень заставляет их звучать так, как будто они взяты из одного альбома.

Поскольку многие музыканты и продюсеры в спальне записывают треки по отдельности, не собираясь объединять их в более длинный альбом, роль инженера по мастерингу снижается, поскольку нет необходимости в том, чтобы сборник песен звучал связно. Затем функция сводится к тому, чтобы сделать звук окончательного микса точным — это означает, что он будет переводить звук так, как задумано на разных системах воспроизведения, — и поднять уровень настолько, насколько этого хочет артист.

Поэтому, если нет бюджета на отдельного мастеринг-инженера, многие люди предпочитают, чтобы их инженер по микшированию позаботился об этой последней части, или делают это сами, если они микшируют свою собственную музыку.

Как и во всем, профессионал всегда сделает свою работу лучше всех. Но вы можете «подделать» с помощью хорошей цепочки плагинов и правильных пресетов. Если вы новичок в мастеринге, ознакомьтесь с этим руководством о том, как мастерить свои собственные треки всего с пятью плагинами.

CODA

Я происхожу из более традиционного певческого/поэтического прошлого и склонен думать о создании музыки таким образом. У многих электронных продюсеров, ди-джеев и исполнителей хип-хопа, вероятно, будет свой подход, который во многом отличается, но концепции, о которых мы здесь говорим, в основном универсальны. Неважно, какой стиль музыки вы создаете, существуют фундаментальные проблемы, связанные с тем, чтобы эта музыка звучала хорошо. И какими бы ни были ваши цели, мы все можем согласиться с тем, что хотим, чтобы наша музыка звучала хорошо.

Я знаю только два способа стать лучше в музыке: учиться и делать. Независимо от того, играете ли вы на инструменте или учитесь микшировать и продюсировать, есть бесконечные знания, и нет оправдания тому, чтобы не впитывать их. Но этого недостаточно, чтобы научиться. Вам нужно практиковать то, что вы изучаете. Делайте музыку без всякого намерения. Нажмите запись и посмотрите, что получится. Тогда постарайтесь, чтобы это звучало хорошо. Делая это снова и снова, вы улучшите свою технику и сможете эффективно работать всякий раз, когда у вас есть сообщение, которое вы хотите донести.

Создание музыки — это просто процесс создания музыки. Чем комфортнее вы будете в этом процессе, тем легче вам будет создавать музыку и делать так, чтобы она хорошо звучала.

КУДА ОТСЮДА?

Ну, это зависит от того, что вы хотите узнать! Мы предлагаем ряд углубленных курсов по производству, специализирующихся на различных жанрах и темах, поэтому просмотрите их и узнайте, какие новые навыки вы хотите развить!

БАЗОВЫЕ КУРСЫ WAVES AUDIO

Основы микширования

Изучите самые важные основы микширования мощной музыки с помощью стандартных плагинов Waves.

Основы сведения хип-хопа

Научитесь создавать хип-хоп миксы профессионального уровня с эффектным вокалом, пробивными битами и глубокими низами.

Основы микширования вокала

Изучите основы микширования вокала с помощью простой и понятной методики.

Основы микширования рока

Узнайте, как создавать объемные рок-миксы с пробивным вокалом, широкими гитарами, мощным басом и ударными.

Основы микширования EDM/поп-музыки

Узнайте, как микшировать клубные миксы EDM/поп-музыки, которые звучат мощно и потрясающе звучат на любой звуковой системе.

Audio Mastering Essentials

Изучите основные навыки, необходимые для эффективного мастеринга песен для основных современных форматов и потоковых платформ.

Лучшее аудио для создателей контента в социальных сетях

Узнайте, как улучшить качество звука ваших видео и подкастов, чтобы привлечь больше зрителей и слушателей.

Основы звукового дизайна видео и постобработки

Изучите основы звукового дизайна видео и постобработки с помощью простой и понятной методики.

Первоначально опубликовано 27 июля 2017 г.

 

Йони Левиатан — директор отдела маркетинга и развития бренда Waves. Высказанные здесь взгляды являются его собственными и основаны на его работе в качестве певца/автора песен, транслируемой по общенациональному радио в США, и на песнях, лицензированных для телеканалов MTV, CNN, ESPN, PBS и Lifetime.

3. Три этапа производства звука для фильмов

Три этапа производства звука для фильмов

 Три этапа

При работе со звуком для фильмов выделяют три этапа:

  • Пост-продакшн
  • 1. Пре-продакшн

    ​В прошлом к ​​звуку, к сожалению, не относились так серьезно, как сейчас. Это был элемент кинопроизводства, на который не обращали внимания, пока фильм не был снят и отредактирован. Часто это была работа по уборке, место для исправления вещей, которые были упущены или недооценены. Благодаря новому пониманию звука как концепции (что-то для творчества и дизайна) и развитию аппаратных технологий (улучшенная мощность, микрофоны и программное обеспечение) звук навсегда изменился к лучшему. Это больше не для уборки, а для истинного вклада, уважения и артистизма. Настолько, что отдел звука считается участником подготовительной фазы проекта. Режиссеры теперь обращаются к великим звукорежиссерам, дизайнерам, микшерам и композиторам на самых ранних этапах процесса.
     
    В своем видео на веб-сайте SoundWorks Collective Рэнди Том рассказывает о лаборатории Sundance Composers Lab, которая изначально предназначалась в основном для композиторов, но теперь включает в себя звукорежиссеров. Это демонстрирует эволюцию звука как часть процесса от начала до конца, успешно влияющего на фильм.

    Теперь, когда мы приняли эту новую точку зрения на звук, когда режиссеры обращаются в отдел звука на этапе подготовки к съемкам, какие вещи они могут ожидать от отдела звука? На каких областях может сосредоточиться отдел звука, чтобы он мог внести свой вклад в качестве творческих дизайнеров?
     
    Дэвид Зонненшайн написал книгу о творческих способах разложения вещей для озвучивания, когда дело доходит до повествования. Звуковой дизайн: выразительная сила музыки, голоса и звуковых эффектов для кино — хорошая рекомендация (но не обязательная для этого курса). Идеи Зонненшайна просты и понятны.

    Прочтите сценарий, чтобы найти подсказки

    Некоторые идеи и ответы можно найти прямо в сценарии. Поэтому постарайтесь как можно лучше заполучить сценарий, прежде чем делать что-либо еще. Чтение сценария до того, как вы увидите окончательный вариант, или что-то в этом роде, дает вам возможность полностью погрузиться в проект. Разум не испорчен изображениями или звуками, и вы можете обнаружить, что чтение позволяет вам инстинктивно использовать внутреннее ухо, а не физическое.

    • Подумайте о пространстве, в котором снимаются сцены.
    • Подумайте о действиях, происходящих в сценах. Какие вещи перемещаются? Это в кафе? Кто-то готовит во время разговора?
    • Какие эмоции должны передаваться в определенные моменты? Делайте заметки для себя, чтобы отметить свои мысли. Также постарайтесь пойти на первое чтение сценария с актерами, чтобы действительно получить представление о сценах.
    • Наконец, при чтении сценария, какие переходы? Не каждый раз, но достаточно часто такие переходы являются прекрасными возможностями для композиции или звукового дизайна, которые помогают продвигать сцены вперед.​

    Пример сценария «Форрест Гамп»

    Взгляните на пример сценария первой сцены фильма 1994 года  Форрест Гамп . Обратите внимание на все звуки, которые ваш мозг естественным образом восполняет при чтении, даже до того, как главный герой заговорит.

    Беседы с режиссерами и композиторами

    ​Будучи начинающим кинорежиссером или студентом-режиссером, вы должны научиться говорить тонким языком о тонкостях каждого отдела. В звуковом отделе, в который входят звукорежиссеры, композиторы, звукооператоры и т. д., так важно доверять внутреннему чутью команды.

    Звукорежиссер может пойти с вами на подготовку к съемкам, чтобы прослушать локацию. В примере с маленьким городком для фильма Форрест Гамп найти идиллическое место может быть достаточно легко, но, возможно, один маленький город соединен с действующим железнодорожным полотном и станцией маленького городка или находится на траектории полета к местному городу. аэропорт. Будьте гибкими, потому что вы не хотите пропустить отличные выступления актеров из-за звука, который не учитывался на этапе подготовки.

    Производство звука: звук и локации

    ​Вы внутри или снаружи? Это очень легко отличить в сценарии, потому что ответ дается вам сразу, по заголовку «Внутренний» (Int.) или «Внешний вид» (Ext.) и «День» или «Ночь».

    Если сцена экстерьерная, как в начальной сцене Форрест Гамп , работа отдела звука состоит в том, чтобы создать активность города, воздух, в основном общую атмосферу. И не все это может быть записано во время съемок сцены. Звуковое мышление на этапе подготовки к съемкам — это продумывание или воображение звуков, которые могут оказать влияние.
     
    Например: в начальных титрах фильма Форрест Гамп есть рассказ о перышке, плывущем на легком ветру. Звуковой отдел может выразить это несколькими способами. Это может быть легкий бриз и ветерок, может быть, пара звуков птиц, чтобы передать ощущение деревьев, или деревья, качающиеся на ветру. Или ничего из этого не происходит, и перо подсвечивается музыкальной композицией. Любой из них является хорошим вариантом и, в конечном счете, выбором микшера и режиссера. Способность развивать умение анализировать это и есть суть. Не то, чтобы вы должны были решать все эти проблемы в одиночку, но обратите внимание, что все эти вещи являются частью вашего расширенного набора навыков и осознания, когда вы встречаете каждый новый элемент своего путешествия по звуковому дизайну.

    Репетиции

    ​Не бойтесь проявлять инициативу. Звуковое мышление начинается со сценария, расширяется до производства, а затем и до постпродакшна. На съемочной площадке вы можете заметить такие вещи, как нежелательная реверберация во внутреннем пространстве или необходимость сделать пространство более звуконепроницаемым. Многие звукорежиссеры прежде всего обращают внимание на пространство в этом месте — до того, как выяснят расположение микрофонов и камеру.

    Важно замечать, как звук отражается от стен или поглощается стенами, и действительно ощущать ощущение места. Вот почему репетиции идеальны.
    Если актеры репетируют на съемочной площадке, запишите репетицию, чтобы убедиться, что ваши уровни и оборудование обеспечивают желаемое качество сцены. После двойной проверки репетиционных записей вы можете обнаружить, что вы бы предпочли повысить или понизить уровень в день съемок. Вы можете обнаружить странные фоновые звуки, о которых никогда не задумывались, например шум холодильников, генераторов, блоков переменного тока, вентиляторов или уборщик, который моет полы внизу ночью. Время суток имеет большое значение. Старайтесь изо всех сил, чтобы репетиции проводились в то же время суток, что и день съемок, если это вообще возможно. Это может быть с натяжкой, но если подумать со звуковой точки зрения, вы уже можете себе представить, что если репетиция проходит в полночь в маленькой квартире в городе, но сцена снимается днем ​​в 17:00. трафик, звук атмосферы будет совсем другим. Вы можете не иметь никакого контроля над временем репетиций, но постарайтесь принять участие, потому что нужно учитывать так много элементов. У актеров могут быть такие разные диапазоны, и в сцене могут быть крики. Чтобы не пропустить лучший кадр эмоционального момента, лучше быть готовым.
     
    Напоследок о репетициях: будьте на репетициях, чтобы улучшить навыки, выбрать микрофон и определить, какие уровни работают, чтобы быть готовыми к работе в день съемок.

    2. Производство

    ТЕНЬ РАМА И СТРЕЛА

    Во время производства, если звук на месте внезапно стал очень плохим, сообщите об этом; режиссер оценит вклад, если это спасет фильм. Подумайте о том, чтобы предложить лучшее место, если звук места просто не записывается. Часто есть взгляд, к которому стремится режиссер, который все еще может быть достигнут с другого, более удаленного ракурса камеры, который помогает общему звучанию сцены. Скажем, например, сцена состоит из двух человек, которые разговаривают в кафе, а место находится рядом с железнодорожной станцией. В любом крупном городе так много кофеен, что было бы достаточно просто предложить другую кофейню в более тихом месте. Кроме того, звук лучше снаружи во дворе кофейни или внутри? Не бойтесь говорить.

    valorous_vox_audio.m4a
    Загрузить файл


    Кроме того, тщательно поговорите с оператором камеры, чтобы убедиться, что штанга и ее тень никогда не попадут в кадр. Небольшой чат для перепроверки будет держать все в порядке. Если вам нужно изменить положение стрелы, сделайте это.
    Вы ищете невидимую рамку вокруг актера. Как только вы найдете эту рамку и узнаете, где разместить микрофон и штангу, важно найти тень штанги. Тень так же важна, как микрофон внутри кадра. Съемочная группа будет ждать, пока звук займет свое место, и вам может потребоваться несколько настроек, чтобы найти идеальное место для стрелы, оператора стрелы и микрофона на съемочной площадке. Хорошо бы быстро поговорить с оператором, чтобы уточнить, что микрофон не в кадре.

    Звук комнаты
    Когда в сценарии произносятся такие слова, как «она сделала паузу» или «тишина», звук все еще присутствует, просто это не обязательно тот звук, о котором мы сразу думаем. Помните, что есть звуковые клише, которые мы ожидаем услышать. Например, когда мы видим велосипед, мы ожидаем звонка. Когда мы слышим тишину, мы часто слышим одинокую птицу или сверчка. Есть также звук пространства, в котором снят диалог. Это пространство имеет естественный комнатный тон, и в день записи в одной комнате находится целая команда людей, которые снимают фильм вместе с актерами, играющими в фильме. сцена. Они тоже являются частью тона помещения. Этот комнатный тон необходим для качественного редактирования звука в постпродакшне. После того, как сцена завершена и получено «ОК», убедитесь, что помощник режиссера объявляет «Тишина для звука: звук в помещении», чтобы у вас было не менее 30 секунд комнатного тона для каждой сцены, для каждого места, где будет записываться производственный звук. . Это помогает предотвратить падение звука на этапе постпродакшна, чтобы сделать фильм гладким и цельным.
     
    Тон помещения, также известный как дорожка атмосферы, представляет собой естественный воздух или звуки, в которых была записана сцена. и окончательный монтаж картинки завершен, пора передать проект и композитору, и звукорежиссёру/саунд-дизайнеру. Когда изображение заблокировано, можно начинать разработку звукового ландшафта. Лучше не рассчитывать на ADR (автоматизированную замену диалогов) и просто записывать качественный звук во время производства, просто потому, что атмосфера так важна для плавного редактирования. Однако, если по какой-либо причине требуется ADR, именно на этом этапе процесса фильма он будет записан и размещен. Кроме того, в это время делается Фоли, а также звуковой монтаж и дизайн.

    После того, как все звуки помещены в финальную картинку и одобрены режиссером, последний этап – микширование. Микшер возьмет на себя все части звукового отдела, включая музыку, и оркестрирует общий законченный звук «финального микса».

    Ценность музыки
     
    Музыка эмоциональна. Мы все это знаем. Таким образом, музыка — это та часть пазла, которая может собрать все воедино. Музыка может быть включена в предварительную подготовку с точки зрения эмоционального замысла, чтобы композиторы могли предоставить образцы музыкальной темы, чтобы убедиться, что они находятся на правильном пути с видением режиссера. Тем не менее, только после окончательного редактирования музыка действительно будет вставлена ​​в изображение или сочинена для изображения, чтобы творческий процесс вступил в силу.

    Композиторов много, и всегда интересно начать узнавать их музыкальный след. У каждого композитора есть «звук», который вы, вероятно, уже уловили, но еще не определили.
     
    Вот список основных композиторов. Пожалуйста, посмотрите саундтреки, которые они создали за эти годы, и начните замечать тип стиля, которым они обладают от природы как артисты.

    • Джон Уильямс (Звездные войны, Челюсти, Индиана Джонс, Парк Юрского периода, Супермен, Список Шиндлера и т. д.)
    • Томас Ньюман (Валл-И, Скайфолл, Лемони Сникет, Побег из Шоушенка и т. д.)
    • Джонни Гринвуд (Ромео и Джульетта, Там будет кровь, Гарри Поттер и Кубок огня и т. д.)
    • Алан Сильвестри ( Форрест Гамп, Мстители, Капитан Америка, The Croods и т. д.)
    • Ханс Циммер (Король Лев, Темный рыцарь, Начало, Интерстеллар и т.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts