Воображение в психологии виды: Виды воображения

2.7. Воображение и его виды.

Воображение — психический познавательный процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. Это специфическое преобразование прошлого опыта человека. В этом отношении воображение связано с чувственным познанием мира, которое обеспечивают процессы ощущения и восприятия.

Процесс воображения неразрывно связан и с другими познавательными процессами (памятью, мышлением).

В психологической литературе понятия «воображение» и «фантазия» часто рассматриваются как синонимы. В житейском понимании эти термины разграничиваются: «воображение» рассматривается как реальный осуществимый процесс, а «фантазия» — как нечто несбыточное, нереальное.

Выделяют следующие функции воображения:

Познавательная (воображение способствует расширению и углублению знаний; благодаря созданию новых образов происходят открытия и изобретения).

Антиципирующая (функция предвосхищения) (образы воображения предваряют восприятие и действия).

Регулирующая (образы воображения позволяют человеку управлять своим восприятием, высказываниями, способствует активности человека).

Эмоционального воздействия (образы воображения влияют на эмоциональную сферу личности, повышают или снижают настроение).

Контрольная (воображение позволяет исправлять ошибки и недочеты выполняемой работы).

В зависимости от участия воли выделяют следующие виды воображения:

1. Активное (произвольное) воображение, «рисующее» образы по желанию субъекта, протекающее при активной деятельности мышления и подчиненное определенной осознаваемой задаче (научной, учебной или художественной).

2. Пассивное (непроизвольное) воображение, формирующее образы спонтанно, помимо воли и желания человека.

Активное воображение может быть творческим и воссоздающим. Творческое воображение предполагает самостоятельное создание новых образов, имеющих личную или общественную ценность.

Воссоздающее воображение основано на создании образов, соответствующих описанию.

Пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Пассивное преднамеренное воображение представляет собой создание образов, которые изначально воспринимаются человеком как нереальные, неосуществимые. Преднамеренное воображение осознается человеком как его собственное и формируется при его осознанном воздействии. Пассивное непреднамеренное воображение создает образы при особых состояниях личности, когда человек не управляет процессом создания этих образов. Разновидностями пассивного непреднамеренного воображения являются сновидения и галлюцинации. Сновидение представляет собой создание новых образов в результате сочетания образов, извлеченных из долговременной памяти, и образов восприятия, полученных в течение предшествующего дня. Галлюцинации — это феномен, при котором кажущийся образ возникает при отсутствии реального внешнего раздражителя вне помрачения сознания.

Воображение проявляется в различных формах:

> Мечта — продукт воображения, имеющего под собой слабо обоснованную возможность, реализация которой отложена на неопределенное время.

> Сновидения — пассивный вид воображения, вызываемый эмоциональным отношением человека к пережитому.

> Грезы — фантазии, устремленные в очень далекое будущее.

> Галлюцинации — фантастическое видение, не имеющее связи с действительностью.

Воображение создает новые образы путем преобразования известных образов предметов и явлений. К основным приемам и способам воображения относятся:

> Агглютинация — «склеивание», соединение в единый образ, казалось бы, несовместимых элементов (например, русалка).

> Акцентирование — искусственное выделение части из целого и придание ей ведущей роли в образуемом образе.

> Типизация — формирование образа, который впитывает в себя черты, характерные для многих обобщаемых объектов, становится их «полномочным представителем».

> Гиперболизация — преувеличение объекта или его частей.

> Миниатюризация (преуменьшение) — преуменьшение целостных образов объекта или его отдельных свойств и качеств.

Вопросы для самоконтроля

1.Какова роль биологического и социального в природе человека?

2.Назовите и охарактеризуйте познавательные процессы?

3.Определите, что первично ощущение или восприятие? Почему?

4.Возможна ли разумная деятельность без внимания?

5.Какие виды и процессы памяти вы знаете?

6.Какие мыслительные процессы необходимы для познавательной деятельности?

7.Зачем человеку нужно воображение?

Виды воображения

19.05.2011

Различают активное, пассивное, воссоздающее и творческое воображение.

Активное воображение формирует образы по желанию субъекта, связанные с какими-то нереализованными потребностями человека. Оно направлено в будущее и связано с волевым решением творческих и личностных проблем. В качестве примера можно привести:

  • воображение художника;
  • воображение генерального конструктора;
  • групповую процедуру «мозгового штурма» при поиске и разработке идей в научной лабаратории.


Пассивное воображение формирует образы спонтанно, само собой. Эти образы не предназначены для их воплощения в жизнь. Оно может проявляться в гипонтических состояниях, при сновидениях, в грезах и бредовых состояниях.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение проявляется в ситуациях воссоздания образа объекта, существовавшего в реальном прошлом, но представленно словесно, схематично, эскизно. Не может обойтись без воссоздающего воображения и следователь прокуратуры: прибыв на место происшествия, он мысленно рисует образ действий преступника. Именно этот образ далее разрабатывается в качестве одной из гипотез для раскрытия преступления.

Творческое (продуктивное) воображение формирует образы, не имеющие прообразов в реальном мире (образы кентавра, человека-паука). Конечно, эти образы опираются на жизненный опыт, усвоенные знания. В сознании человека формируется модель будущей ситуации, явления, предмета на основе существующих элементов. Трудность заключается в объединении этих элементов в единую цепь причинных взаимосвязей.

Этот вид воображения наиболее характерен для тех, кто устремлен в будущее, занимает активную жизненную позицию. Именно творческое воображение Н. Коперника, создавшее образ бесконечности и населенности миров во Вселенной, опровергло аристотелевскую парадигму конечности мира, послужило исходным пунктом развития новой астрономии и физики в трудах Дж. Бруно, Г. Галилея. Заметим, что при жизни ученого еще не существовало телескопов. Единственным «инструментом», дающим возможность заглянуть в далекие миры Вселенной, было воображение, основанное на наблюдательности, интуиции и устремленности к познанию.

Ключевые слова: Воображение

Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.

Материалы по теме

Физиологическая основа воображения

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Социологическое воображение: теория вопроса

Кравченко А.И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008

Индивидуальные особенности воображения

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Особенности развития воображения младших школьников

Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста

Развитие воображения у детей

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Рекламный образ

Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:…

Классификация воображения

Григорович Л.А., Педагогика и психология

Воображение и творческая деятельность

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Понимание вашего творческого двигателя — 8 типов воображения | от Argumentative Penguin

Настоящим двигателем творческого письма является воображение. Возможность создавать новых людей с нуля, помещать их в сценарии и рассказывать истории. Если вы не можете представить, вы не можете писать. Это самая важная вещь, которую вы должны понять о своем процессе.

«Воображение» Леандро ДеКарвальо на Pixabay

Существует 8 типов воображения. Я объясню их в общих чертах в соответствии с психологической моделью. Те из вас, кто любит дополнительные исследования, могут посмотреть Hunter (2012). Затем я подчеркну, как они могут конкретно применяться к писательству и вашей писательской работе.

Чем лучше вы понимаете свои мыслительные процессы, тем эффективнее вы можете работать.

По словам Мюррея. Восемь подразделов воображения:

  1. Эффективное воображение
  2. Интеллектуальное или конструктивное воображение
  3. Образная фантазия
  4. Эмпатия
  5. Стратегическое воображение
  6. Эмоциональное воображение
  7. Память
  8. Сновидения.

Важно отметить, что между каждым из этих типов воображения есть некоторое совпадение. Они не функционируют полностью независимо друг от друга, и многие из них комбинируются в течение дня.

Эффективное воображение

Это то, что позволяет нам синтезировать существующие идеи из существующей информации. Если бы я предложил вам бутерброд с пингвином и собачьим дерьмом, вам, вероятно, не нужно было бы его пробовать, чтобы понять, что он вам не понравится. Вы просто взяли существующую информацию (ингредиенты) и сделали совершенно новую конструкцию (бутерброд).

Как писатель вы можете думать о себе как о канале для создания новых идей из существующей информации, уже имеющейся в творческой сфере. Вы создаете что-то новое из того, что уже существовало на протяжении всей истории человечества. Вы присоединяетесь к канону писателей, которые уже существуют и установили шаблоны и жанры.

Важно, чтобы вы читали, чем больше вы читаете, тем больше информации вы получаете для своего воображения. Когда вы заядлый читатель, вы заядлый выдумщик, когда вы заядлый выдумщик, вы гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы стать настоящим борцом с историей. Вы можете взять существующие вещи и превратить их во что-то новое. Это основа хорошего сценария.

Интеллектуальное воображение

— это когда вы можете работать по существующему плану или определенной идее и направляетесь к определенной цели. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный и преднамеренный процесс.

Для тех из нас, кто мечтает о великом произведении, единственном, что мы полны решимости написать в течение всей жизни. Мы хотим, чтобы это было абсолютно правильно. Чтобы сделать это, мы должны вообразить — мы должны исследовать и создать что-то впечатляющее сознательно, с большим усилием и заботой. Мы можем потратить более десяти или двух лет на исследования и создание чего-то, что выходит за рамки финансового вознаграждения, которое мы можем за это получить. Книга Столпы Земли Кена Фоллетта — отличный тому пример.

Imaginative Fantasy

Этот — это когда вы можете генерировать новые идеи с нуля и можете управляться или не управляться. Это то, в чем преуспевает большинство писателей и художников. Обычно у нас есть момент вдохновения, и мы отправляемся исследовать, куда нас может завести фантазия. Много времени, проведенного мной как писатель, уходит на прогулки. Ходить, думать и мечтать. Позволить своему мозгу уйти в своем собственном направлении и вернуться с вещами, о которых я еще не думал.

Каждый раз, когда вы входите в библиотеку, просто найдите минутку, чтобы встать и погрузиться в собранное воображение человечества. Истории были созданы в тысячах жанров, миллионах персонажей (некоторые из которых более известны, чем любой живой человек) и миллиардах и миллиардах слов. Все просто, чтобы взять историю из головы одного человека и внедрить ее в чью-то другую. Образная фантазия – это душа творчества.

Эмпатия

Это способность человека мысленно отделяться от самих себя и переживать то, что переживает другой человек с их точки зрения. Это позволяет нам совершить творческую прогулку в чужой обуви.

Я думаю, чтобы быть хорошим писателем, нужно обладать большим сочувствием. Я думаю, что для всех персонажей, которых вы пишете, важно, чтобы вы могли видеть мир так, как его видят они. Как иначе вы могли бы создавать округлые символы? Нет ничего хуже, чем персонажи, которые кажутся фальшивыми, особенно персонажи, которые написаны как двухмерное зло. Даже самый злой человек думает, что он хороший парень. Чтобы понять это, нужно иметь сочувствие.

Без чуткого воображения, работающего на высоком уровне, все ваши персонажи неизменно будут звучать как вы.

Стратегическое воображение

Этот в первую очередь касается того, «что может быть…». Это способность находить возможности и визуализировать то, что может произойти, если вы воспользуетесь ими. Люди, обладающие отличным стратегическим воображением, будут иметь реалистичное понимание своих собственных навыков и смогут определить возможности для развития. Я бы никогда не стал писать фантастический роман, у меня нет выдержки. Я прокрутил сценарий в своей голове и вижу, как меня парализует различные требования к написанию. Возможно, когда я стану более уверенным в своем письме, но на данный момент мое стратегическое воображение не дает такой возможности.

Если это поможет вам дать стратегическому воображению броское имя, тогда вы можете назвать его «мудростью».

Эмоциональное воображение

Это немного сложнее определить. Он связан с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их в сценарии. Нам нужно воображение, чтобы подпитывать наши эмоциональные состояния, нам нужно воображать монстров, чтобы чувствовать страх, представлять сценарии, разыгрывающиеся в нашей жизни, чтобы мы чувствовали тревогу.

Как писатели, мы должны осознавать свои эмоции и эмоции людей в целом. Если мы знаем, как мы можем создать страх, как создать печаль, смех, и у нас есть возможность играть на этих эмоциях — тогда мы можем создать форму и структуру, которые играют на этом аспекте мышления нашей аудитории. Каждый раз, когда вы начинаете чувствовать комок в горле во время просмотра художественной литературы, аплодируйте писателю. Они просто взломали твой мозг.

Сны

Это бессознательная форма воображения, которую мы создаем, когда спим. Ученые все еще решают, что означают эти маленькие сумасшедшие ночные видения, но для тех из нас, кто мечтает, это может быть забавным, а иногда и пугающим способом получить доступ к нашему воображению.

Ловец снов от Free-Photos на Pixabay

Сны отлично подходят для писателей. И я имею в виду действительно здорово. Я настоятельно рекомендую держать блокнот и ручку рядом с кроватью. Некоторые из моих лучших снов попали в шорт-лист для презентаций продюсерским компаниям.

Поскольку ваше бессознательное часто имеет дело с сознательными проблемами, пока вы спите, вы можете обнаружить, что ответы на ваши проблемы со сценарием кажутся полностью сформированными утром (пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть это будет так!)

Реконструкция памяти

Когда мы извлекаем наши воспоминания о людях, объектах и ​​событиях, мы используем наше воображение, чтобы воссоздать образы. Воспоминания — это фрагменты информации, хранящиеся в подсознании, которые перетаскиваются в наш сознательный мозг, и наше воображение часто заполняет пробелы там, где память не была должным образом обработана.

Большая часть моих работ посвящена восстановлению воспоминаний. Я пишу разговоры, которые у меня были, я пишу людей, которых я встречал, я пишу о своих отношениях с реальными людьми и даю им разные имена. Многое из того, кто мы есть и что мы делаем, отражается в нашем письме. Воспоминания во плоти.

Заключение

Воображение — ключ к письму. Это двигатель, который движет творчеством. Воображение является ключом к человеческому существованию не только для писателей, но и для всех нас. Без воображения мы не могли бы действовать эмоционально, наши воспоминания не работали бы, и у нас не было бы возможности путешествовать вперед или назад во времени. Сила нашего воображения может быть тем, что делает нас уникальными как биологический вид.

Для тех из нас, кто зарабатывает на жизнь монетизацией своего воображения, важно, чтобы этот двигатель был хорошо смазан и функционировал. Это не что-то пассивное, что происходит. Вы должны предпринимать активные действия, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Есть методы, которые вы можете использовать.

Но рассказывать об этих методах мы будем в другой день и в другой статье. Сегодня у меня довольно напряженный график написания статей, которого я придерживаюсь. Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной и полезной, и что вы уже соединяете точки и решаете, над какими фрагментами вашего собственного воображения вам нужно будет поработать.

Воображение: значение, природа и типы

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете о воображении: 1. Значение воображения 2.

Природа воображения 3. Типы 4. Воображение у ребенка 5. Развитие 6. R Оле образов в психической жизни 7. Аномалии.

Содержимое:

  1. Значение воображения
  2. Природа воображения
  3. Типы воображения
  4. Воображение у ребенка
  5. Развитие воображения
  6. Роль образов в психической жизни
  7. Аномалии воображения


1. Значение воображения:

Память – это точное воспроизведение содержания прошлого опыта в том же порядке, в котором оно переживалось в прошлом. Воображение состоит в воспроизведении содержания прошлого опыта и расположении его в новом порядке, отличном от того, в котором оно было первоначально переживаемо.

Иногда память называют репродуктивным воображением, потому что в ней содержимое прошлого опыта воспроизводится в той же форме и порядке. Вы увидели сад с различными растениями и цветами, расположенными в определенном порядке.

Вы помните это сейчас в том же порядке, в котором вы воспринимали это в прошлом. Это называется памятью. Вы видели золото и гору в прошлом. Вы вспоминаете их и соединяете их и представляете себе образ золотой горы. Это называется воображением. Поэтому воображение иногда называют продуктивным или конструктивным воображением. В нем ум конструирует новый образ из содержания прошлого опыта.


2. Природа воображения:
(i) Воображение созидательно или продуктивно:

Это преобразование прошлого опыта в новый паттерн. Он не создает элементы или материалы изображения. Он воспроизводит элементы прошлого опыта и формирует из них новые комбинации. Воображение не является точным воспроизведением прошлого опыта. Содержание прошлых переживаний воспроизводится и комбинируется в новом порядке.

Соединение по-новому. В прошлом вы воспринимали розы и синий цвет, но никогда не воспринимали голубые розы. Но вы можете воспроизвести образ розы и образ синего цвета и объединить их в образ голубой розы. Точно так же вы можете представить образ десятиголового чудовища. Иногда происходит дисфункция или разделение элементов прошлого опыта.

Вы всегда воспринимали ходячих людей с головами. Но вы отделяете головы от ходячих людей в воображении и рисуете образы безголовых ходячих людей. Иногда бывает замена. Одни части объектов, воспринятых в прошлом, в воображении замещаются другими частями. Вы можете представить себе человека с руками из золота.

Иногда происходит увеличение содержания прошлых переживаний. Когда мы увеличиваем размеры людей в сто раз и представляем образы великанов, монстров, Бробдигнагов и т. п., происходит увеличение. Иногда происходит уменьшение содержания прошлых переживаний. Когда мы уменьшаем размеры людей и представляем образы карликов, бесов, лилипутов и им подобных, происходит уменьшение.

(ii) Умственное манипулирование:

Вудворт называет воображение ментальным манипулированием, потому что человек преобразует факты, ранее наблюдаемые и вспоминаемые в настоящее время, в новый паттерн в воображении. Кентавр состоит из мужчины и лошади, а русалка из женщины и рыбы.

(iii) Воображение мотивировано:

На него влияют наши желания. Ребенок строит «воздушные замки», чтобы удовлетворить свои желания. Воображение — это процесс проб и ошибок, направленный на удовлетворение потребности. Это способ адаптации к идеальной ситуации. Это средство для достижения недостижимых целей.


3. Типы воображения:
(i) Пассивное воображение:

Ум никогда не бывает полностью пассивным. Он частично активен, когда находится в сознании. В пассивном воображении ум сравнительно пассивен и не прилагает никаких усилий воли для изображения образов. Образы сами приходят в ум и автоматически комбинируются внушающими силами.

Это простая игра воображения. Когда мы в апатичном настроении, погружаемся в сон наяву и строим воздушные замки, наше воображение пассивно.

(ii) Активное воображение:

В активном воображении ум напрягается, чтобы представить образ; он прилагает усилия, чтобы получить содержание прошлого опыта и скомбинировать его в новые паттерны. Образы не объединяются автоматически внушающими силами.

Совмещение образов осуществляется усилием воли. Ум активно выбирает одни материалы, отвергает другие и строит новый образ. Когда мы пишем эссе, мы прилагаем усилия ума, чтобы вспомнить соответствующие элементы прошлых знаний и по-новому их упорядочить. Итак, у нас есть активное воображение.

(iii) Рецептивное воображение:

В рецептивном воображении ум делает усилие, чтобы представить описанную сцену. Материалы воображения и порядок их сочетания подсказываются уму извне. Когда мы читаем рассказы, романы, драмы, стихи, истории, путешествия по географии и т. д., у нас есть восприимчивое воображение, в котором мы получаем образы извне.

(iv) Творческое воображение:

В творческом воображении ум конструирует воображаемую ситуацию; он создает новый образ из материалов, которые он получает изнутри себя, и упорядочивает их в новом порядке. Когда инженер строит план здания, у него творческое воображение. Когда писатель упорядочивает эпизоды своего рассказа в сюжет, он проявляет творческое воображение.

(v) Интеллектуальное воображение:

Интеллектуальное воображение служит цели познания. Поэтому его также называют когнитивным воображением. Воображение, занятое интеллектуальным построением, называется интеллектуальным воображением. Когда Ньютон наткнулся на гипотезу тяготения, чтобы объяснить падение тел на землю ходом воображения, у него было интеллектуальное воображение.

Это примеры творческого воображения. Но может быть и рецептивное воображение, служащее цели познания. Когда мы читаем историю, географию, романы и т. д., у нас есть восприимчивое воображение, которое пополняет наши знания. Таким образом, интеллектуальное воображение может быть как творческим, так и рецептивным 9.0246 – .

(vi) Практическое воображение:

Практическое воображение служит некоторым практическим целям. Его также называют прагматическим воображением. Он участвует в практическом строительстве. Он управляется объективными условиями. Чтобы реализовать конкретную цель, она должна удовлетворять реальным условиям внешнего мира.

Прагматическое воображение должно соответствовать объективным условиям. Он должен подлежать объективному контролю. Когда мы разрабатываем план здания или машины, у нас есть практическое воображение. Когда мы разрабатываем планы пикника, поездки по железной дороге и т. д., у нас есть практическое воображение. Он удовлетворяет практические потребности нашей жизни.

(vii) Эстетическое воображение:

Эстетическое воображение удовлетворяет наши эстетические импульсы. Он направлен на удовлетворение чувств. Он не удовлетворяет никакой практической потребности; и не добавляет к нашим знаниям. Это не практическое построение и не интеллектуальное воображение.

Удовлетворяет нашу тягу к красоте. Эстетическое воображение – это воображение, которое участвует в создании и восприятии красоты. Здесь созидательная деятельность по существу свободна. Он не должен удовлетворять внешним условиям.

Целью созидательной деятельности является эмоциональное удовлетворение. В эстетическом воображении сама конструктивная деятельность доставляет удовольствие. Ее ценность заключается в ней самой и не зависит от объективных ценностей. Когда художник пишет картину, у него есть эстетическое воображение.

Когда музыкант сочиняет песню, он занимается эстетическим воображением. Когда поэт сочиняет стихотворение, у него есть эстетическое воображение. Эстетическое воображение может быть художественным или фантастическим. Фантастическое воображение — это просто игра воображения, как в грезах наяву. Воображение, формирующее идеалы истины, красоты и т. п., художественно.

(viii) Воображение образа:

Память – это воспроизведение воображения. Это точное воспроизведение прошлого опыта. Воображение продуктивное воображение. Он состоит в воспроизведении элементов прошлого опыта и преобразовании их в новый паттерн.

Образ памяти – это точное воспроизведение исходного восприятия. Вы помните Тадж-Махал, который вы воспринимали, и у вас есть образ его памяти. Вы помните женщину и рыбу, соединяете их в воображении и имеете образ русалки. У вас есть образ воображения.

Образы:

Существуют разные типы образов воображения, как и разные типы образов памяти. Разные люди воображают в терминах разных образов. Большинство людей могут легко представить визуальные образы дома, сада и цветка. Образы зрения преобладают у большинства людей. Другие могут легко представить слуховые образы.

Фабрику представляют себе в образах ее звука. Другие могут легко представить тактильные образы. Они представляют себе море с точки зрения прохлады его воды. Другие представляют это как мышечный опыт погружения в воду, подъема воды и т.п. и имеют двигательные образы.

Зрительные, слуховые и тактильные образы яркие. Обонятельные образы и вкусовые образы менее распространены и ярки. Но некоторые люди могут представить себе вкус хинина и запах скипидара.

Имеют вкусовые и обонятельные образы. Тот же может воображать дискомфорт болезни и иметь органические образы. Возможно иметь любой или все эти типы изображений. Люди классифицируются на визиты, аудиальные, тактильные, подвижные и т.п. в зависимости от того, что они в значительной степени представляют себе с точки зрения зрительных, слуховых, тактильных и двигательных образов.

Некоторые люди имеют яркие образы вкуса и запаха. Различные типы изображений рассматриваются только как символы. Мы подразумеваем под ними не только самих себя, но и другие вещи, связанные с ними в чувственном опыте. У нас есть образы, соответствующие всем видам ощущений.


4. Воображение у ребенка :

Воображение представляет собой мысленное манипулирование объектами прошлого опыта. У ребенка постепенно развивается сила воображения. Он проявляется в ручном труде, притворстве, конструктивности и рассказывании историй.

(i) Ручные навыки:

Развитие ручных навыков у ребенка показывает, что он развил силу воображения. Он захватывает предметы и манипулирует ими, постепенно приобретая ручные навыки. Ручное мастерство зависит от умственных манипуляций или воображения объектов.

Когда ребенок строит дом из влажного песка, у него в уме возникает образ дома. Лепка из глины, изготовление воздушных змеев, чернильниц, чашек и корабликов из бумаги и другие ручные навыки превосходят воображение ребенка.

(ii) Притворство:

Воображение ребенка выражается в притворстве, которое является важным элементом игры. Маленький мальчик ездит на палке и обращается с ней как с лошадью. Он знает, что это простая палка, но пока воображает, что это лошадь. Маленькая девочка играет мать и относится к кукле как к своему ребенку. Таким образом, притворство есть выражение воображения. Игра с воображаемыми товарищами также является выражением воображения.

(iii) Конструктивность:

Конструктивность ребенка также является выражением его силы воображения. Он строит дом из сырого песка или грязи, раскладывает кукол по партиям, разбирает вещи и собирает их. В этих актах конструирования ребенок видит способы расположения предметов или мысленно манипулирует некоторыми предметами.

(iv) Рассказывание историй:

Позже ребенок развивает способность рассказывать истории. Он изобретает историю из элементов прошлого опыта. Таким образом он показывает силу конструктивного воображения. Притворяясь, ребенок манипулирует реальными предметами. При рассказывании ребенок думает о некоторых предметах и ​​по-своему сочетает их между собой. Некоторые дети способны сочинять стихи, что также является проявлением воображения.


5. Развитие воображения:

Воображение зависит от памяти, которая зависит от восприятия. Дети до трех лет имеют только воспоминание о репродуктивном воображении. Они могут только оживить свой прошлый опыт. На более поздней стадии их воображение в значительной степени восприимчиво. Они могут изображать образы, предложенные другими людьми или книгами. Они не могут создавать образы. На третьем и четвертом годах у детей наблюдается обилие творческого воображения.

Они очень любят сказки в пренебрежении к реальности. С четырех до восьми лет их творческое воображение носит фантастический характер и отрывается от действительности из-за незнания внешнего мира и его законов. Ручной труд, конструктивность, притворство в игре, рассказывание историй свидетельствуют о развитии воображения у детей.

По мере взросления они приобретают знания о внешнем мире и становятся более практичными. Их творческое воображение перестает быть фантастическим и становится более прагматичным. Прагматическое воображение удовлетворяет требованиям реальности и более объективно, чем субъективно. В подростковом возрасте фантастическое воображение снова становится преобладающим с сильным элементом эмоций. Он принимает форму мечтаний.

Подростки становятся героями своих грез. Подростковый возраст – это прежде всего возраст мечтаний. Чрезмерная мечтательность вредна для человека. Это делает его бесполезным и неспособным справиться с миром. С уходом из подросткового возраста воображение снова становится прагматичным.

Он перестает быть фантастическим и эмоциональным. Прагматическое воображение занимает место эмоционального мечтания. Наконец появляется художественное воображение. Он создает идеалы истины, добра и красоты. Оно возвышается над практическими потребностями жизни и удовлетворяет более глубокие потребности ума. Это также можно назвать идеалистическим воображением.


6. Роль образов в психической жизни:
(i) Наслаждение:

Воображение доставляет человеку удовольствие. Он может вспомнить прошлые сцены большого удовольствия и представить, что снова наслаждается ими. Он может предвидеть будущие переживания, полные радости, и получать от них удовольствие. Яркие воспоминания и ожидания являются источником большого удовольствия.

Социальный обмен интересами зависит от яркости изображений. Люди с живым воображением могут легко следовать описаниям конкретных вещей и получать от них удовольствие. Они ценят повествование о событиях. Они могут свободно вести беседу.

Они могут окрасить свой язык за счет своих ярких образов. Они умеют ценить остроумие, юмор и даже сленг. Они могут наслаждаться шутками. Они могут понимать тонкие оттенки смысла, простые слова, метафоры, басни, притчи и тому подобное.

(ii) Сочувствие:

Сочувствие — это способность разделять чувства и эмоции других. Это зависит от способности поставить себя на место других, а это требует воображения. Таким образом, симпатия зависит от воображения. Мы можем наслаждаться драмой, отождествляя себя с воображаемыми персонажами. Дети могут наслаждаться историями о людях из других стран и других времен с помощью их ярких образов.

(iii) Творческая работа:

Плетение, красивые сюжеты, создание интересных сцен, создание грандиозных замыслов, изобретение механизмов и тому подобное зависят от творческого воображения. Инженерия, архитектура, скульптура, живопись, музыка, поэзия, драма и романы используют творческое воображение.

(iv) Злоупотребление воображением:

(a) Ложь:

Маленькие дети имеют очень яркие образы. Поэтому они склонны смешивать образы с восприятием. Вот почему иногда они лгут. Они не могут отличить воспринимаемые вещи от созданий своего воображения.

Они бессознательно смешивают восприятие с образами. Маленькие дети часто не лгут намеренно. Они опускают те части инцидентов, которые им неприятны, и вставляют инциденты, которые им приятны. Иногда они не могут вспомнить некоторые незначительные инциденты, которые произошли в прошлом, и заполняют пробелы воображением.

(b) Ночные страхи:

Многие ночные страхи у маленьких детей возникают из-за смешения образов с восприятием. Они живо представляют призраков, великанов, демонов или хобгоблинов в темных углах комнаты, когда остаются одни ночью, и, кажется, воспринимают их на самом деле. Их яркие образы — галлюцинации. Они представляют собой образы, проецируемые во внешний мир и являющиеся реальными объектами восприятия.

(c) Воображаемые спутники:

Маленькие дети трех-четырех лет часто сталкиваются с воображаемыми спутниками. У них есть яркие образы товарищей по играм, и они путают их с восприятием. Обнаруживается, что они играют с воображаемыми товарищами, когда остаются совсем одни.

Постоянная игра с воображаемыми товарищами не развивает качества сотрудничества и товарищества. Если это продолжается до подросткового возраста, человек может стать замкнутым, угрюмым и асоциальным.

(d) Жизнь в нереальности:

Умный и замкнутый ребенок улетает от реальности и живет в воображаемом мире. Чрезмерная мечтательность вредна. Это делает ребенка застенчивым и неспособным справиться с миром. В подростковом возрасте люди также предаются мечтам и заменяют реальный мир воображаемым миром. Это неправильное использование воображения.

(v) Мечты наяву:

(a) Мечты наяву — это пассивное воображение:

Он заключается в мечтах, фантазиях или строительстве воздушных замков. В нем есть свободные ассоциации идей. Образы предполагают друг друга силой ассоциации. Они сами приходят в ум, который остается сравнительно пассивным.

Так считали старые психологи. Нормальные люди предаются мечтам. Интроверты более склонны к мечтам, чем экстраверты. Мечтательность у детей встречается чаще, чем у взрослых. Это природа того, что Блейлер называет «аутистическим мышлением» 9. 0008, что само по себе достаточно и не подлежит критике.

(b) Сновидения и грезы:

Сны — это работа подсознания во время сна. Они являются образами памяти из-за оживления подсознательных образов, объединенных фантастическим образом. Они иногда возбуждаются какими-то внешними раздражителями, но в основном мозгом.

Иногда они исполняют желания. Но многие мечты не так. Сны кажутся реальными, потому что они не проверяются реальными фактами в окружающей среде. Мечты наяву — это образы воображения, сплетающиеся в узор в часы бодрствования, которые удовлетворяют мотив господства, не удовлетворяемый в реальной жизни.

Они имеют большую последовательность, чем сны, и всегда исполняют желания. В обоих мыслительная деятельность сознательно не контролируется определенной целью.

(c) Мечты мотивированы:

Современные психологи утверждают, что мечты мотивированы некоторыми желаниями. Адлер считает, что они с нетерпением ждут будущего. Они планируют дальнейшие действия, хотя это и несерьезный план. Это просто игра воображения, которая удовлетворяет некоторые желания.

Мечты наяву — это выражение некоторых желаний, дающих толчок воображению. Иногда они являются прямым исполнением подавленных желаний. Они исполняют желания. Адлер считает, что грезы наяву являются реализацией инстинкта самоутверждения.

(d) Герой-завоеватель и герой-страдалец Мечты:

В мечтах обычно есть герой; они сплетены вокруг него. Герой обычно является самим сновидцем. Иногда он герой-победитель, а иногда герой-страдалец. Мечта героя-победителя, в которой мечтатель преодолевает все жизненные трудности, побеждает своих соперников и делает себе карьеру, удовлетворяет его мотив мастерства или инстинкт самоутверждения.

Не требует усилий реального выполнения плана. Такие сны очень распространены. Мечты героя-победителя могут сопровождаться манией величия в безумии.

Мечты страдающего героя поначалу кажутся необъяснимыми. Но они также могут удовлетворить мотив господства. Молодой человек, пренебрегающий учебой и подвергающийся строгим выговорам со стороны родителей, может подумать о карьере для себя. Он может вообразить себя либо мучеником-отчаянным, либо каким-то другим страдающим героем.

Таким образом, инстинкт самоутверждения удовлетворяется и в этом виде грез. Мечты страдающего героя могут сопровождаться бредом преследования в умопомешательстве.

(vi) Аутистическое мышление:

(a) Аутистическое мышление — это некритическое воображение:

Аутистическое мышление — это мышление, которое самодостаточно и не подчиняется никаким стандартам. Это не соответствует реальности или стандарту общества. Оно связано с реалистическим мышлением и социализированным мышлением. Он не поддается самокритике или критике других людей. Это самодостаточно. Это не соответствует действительности.

(б) Мечты включают аутистическое мышление:

Они удовлетворяют какое-то желание, и этого для него достаточно. Аутистическое мышление встречается у нормальных людей, которые погружены в свои воображаемые миры, непроницаемые для реальности. Встречается и у душевнобольных. Некоторые из них необщительны и не реагируют на окружающую среду. Они живут в своих собственных мирах фантазии и отказываются обращать внимание на внешний мир.

Другие превращают мир в воображаемый мир и придают собственное значение вещам и людям, которые их окружают. Умеренные мечтания — это предохранительный клапан для наших подавленных желаний. Но чрезмерная мечтательность приводит к психическим расстройствам.

Мечты наяву — это выражение желаний, которые не исполняются в реальности. Макдугал указывает, что секс, страх, гнев, нежное волнение, любопытство, честолюбие, тщеславие, самоупреки, ужас, отвращение — всякого рода импульсы и желания — могут быть мотивом такой задумчивой грезы или дневного сна, который носит отчасти ре-коллективный, отчасти конструктивный характер.

(vii) Беспокойство:

(a) Беспокойство мотивировано:

Человек предается беспокойству, когда нет возможности для реальных действий. Беспокойство заменяет реальные действия. Студент подготовился к экзамену; он сдал экзамен; он сделал довольно хорошо; ему сейчас делать нечего. Поэтому ему следует выбросить этот вопрос из головы. Но он не может этого сделать; он размышляет и беспокоится. Здесь беспокойство заменяет реальное действие.

(b) Беспокойство является выражением подавленного желания:

Некоторые ненормальные случаи беспокойства могут быть замаскированным выражением подавленных желаний. Когда человек испытывает крайнюю тревогу за выздоровление своего грозного соперника от серьезной болезни, его тревога может быть часовым механизмом его неосознанного желания избавиться от него. Его подавленное желание смерти соперника может принять для него маскировку крайнего беспокойства.

(c) Беспокойство в помещении Скорость:

Ребенок пошел играть; она поздно возвращается домой. Мать переживает за это. Если бы существовала реальная опасность, она бы сделала что-нибудь, чтобы спасти ребенка. Но мать предается беспокойству, чтобы лучше насладиться удовольствием от своей компании, когда она вернется.


7. Нарушения воображения:
(i) Идентификация:

Идентификация – это форма фантазии. Читатели романов, приключенческих романов и драм, а также зрители театра и кино склонны отождествлять себя с изображаемыми важными персонажами и, таким образом, на какое-то время воображаемо спасаются от своих несчастий или будничных переживаний. Отождествление — это вид мечтаний. Она дает воображаемое удовлетворение неудовлетворенным желаниям.

Воображаемый побег из мира суровых фактов, печалей и несчастий. Идентификация является важным элементом оценки искусства. Чрезмерная фантазия может привести к психическим заболеваниям. При психических расстройствах происходит отождествление больного с героем или мучеником, сопровождающееся грандиозным бредом или бредом преследования.

(ii) Проекция:

Неспособность добиться господства, социального одобрения или удовлетворения некоторых сильных желаний может быть частично предотвращена проекцией. Он состоит в том, что мы воображаем, что наша собственная беда, слабость или недостаток есть результат действия какой-то другой вещи или человека, реального или воображаемого.

Существует универсальная тенденция проецировать свои проблемы на какую-то другую причину, а не на собственные недостатки. Человек приписывает свою неудачу в жизни тому, что у него не было возможностей. Его провал на экзамене происходит из-за несправедливых вопросов.

Неуклюжий плотник ругает свои инструменты. Люди не осознают своих недостатков, проецируют их на другие вещи и людей и обвиняют их в собственной неспособности и неэффективности. Проекция обеспечивает воображаемое бегство от самоупреков, являющихся следствием собственной неполноценности, слабости, вины или подавленного комплекса, возникающего из-за неудовлетворенного желания.

При психических расстройствах возникает проекция. Больной приписывает свои страдания преследованию других или свое мнимое превосходство общением с духами, ангелами или Богом. Чрезмерная проекция может вызвать психические расстройства.

(iii) Регрессия:

Дети прибегают к регрессии, когда их желания не удовлетворяются. Они плачут, топают ногами, пинают предметы и выполняют другие подобные неадекватные реакции. Даже взрослые возвращаются к такому регрессивному поведению, когда их заставляют принимать горькие и неприятные лекарства.

При психических расстройствах пациент, неспособный адекватно приспособиться к социальной среде, принимает регрессию к ранее безответственному поведению. Регрессия включает ненормальную форму воображения. Это будет рассмотрено снова в связи с психическими механизмами.

(iv) Навязчивые идеи:

При психическом расстройстве человека иногда преследует навязчивая идея, например, об убийстве своего отца, матери или сына; и не признает его ненормальным. Его следует поместить в сумасшедший дом, чтобы он не совершил преступление. У него нет силы сдерживать идею и последующее действие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts