Этапы психологического развития: Как помочь ребенку гармонично пройти все этапы психического развития?

Содержание

Как помочь ребенку гармонично пройти все этапы психического развития?

Главная

База знаний

5 этапов психического развития ребенка

  • Младенчество
  • Ранний возраст
  • Дошкольный возраст
  • Младший школьный возраст
  • Подростковый возраст

Психическое развитие детей — сложный многоступенчатый процесс. Каждый ребенок имеет свои уникальные особенности, но в процессе развития проходит одни и те же этапы становления психики. Зная их нюансы, можно помочь малышу сформировать крепкую здоровую психику, которая является базой для формирования целостной личности.

Младенчество

Период от рождения до года, когда малыш только начинает знакомство с окружающим миром, называется младенчеством. Этот этап характеризуется началом формирования речи, предметным общением с окружающими. Младенец еще не в состоянии принимать правила, отличать плохое поведение от хорошего.

Уделите внимание чувственному развитию ребенка. Полезны игры с разноразмерными игрушками, знакомство с разными фактурами. На этом этапе нужно начинать развивать крупную и мелкую моторику. Родительская забота и любовь — главное, что нужно малышу.

Ранний возраст

До трех лет длится период раннего детства, когда ребенок начинает активно исследовать окружающий мир. Он развивает сенсорные навыки, через подражание взрослым усваивает социальные модели, пытается осознать сущность вещей. Происходит скачок в речевом развитии ребенка. Именно сейчас начинается осознание детьми собственного Я, формирование самооценки, а также сепарация от родителей.

Позвольте малышу проявлять самостоятельность, не стремитесь все сделать за него. В этот период стоит записать ребенка в центр раннего развития.

Дошкольный возраст

До семи лет длится дошкольный период, основной деятельностью которого становится сюжетно-ролевая игра.

У ребенка еще слабо развит эмоциональный интеллект. Дошкольник только учится взаимодействовать с окружающими, возникают первые товарищеские отношения, первые конфликты и разногласия, которые малыш учится разрешать мирным путем.

Для развития детей дошкольного возраста необходимы свободная игра и свободное творчество. А еще полезно отдать ребенка в центр подготовки к школе — тогда адаптация в школе пройдет максимально плавно.

Младший школьный возраст

На этом этапе начинается активная стимуляция интеллектуально-познавательной функции. Первоклассник учится строить логические и причинно-следственные связи, увязывает события со своими действиями и психоэмоциональным состоянием. Главной деятельностью в этот период становится учеба. У ребенка появляются первые обязанности перед обществом, формируется личная ответственность.

Период младшего школьного возраста начинается с важного события — перехода из детского сада в школу. В это время важно поддерживать ребенка, избегать критики и давать достаточно времени на отдых. В некоторых случаях полезно записать школьника на консультацию к психологу или арт-терапию для детей.

Подростковый возраст

С 11 до 16 лет идет подростковый период. Ребенок ищет себя в мире. В этот период он эмоционально не защищен, его психика не устойчива, и его качает между двумя крайностями — желанием поскорее повзрослеть и страхом взрослой жизни.

Дайте ребенку почувствовать свою любовь и уважение. Учитесь договариваться, искать компромиссы, а конфликты решать мирным путем, без споров и жестких запретов. А еще в подростковом возрасте у ребенка возникают устойчивые интересы — важно отследить их и помочь подростку профессионально расти в выбранном направлении.

Некоторые психологи выделяют еще и завершающий этап формирования психики — юношество с 16 до 18 лет (или с 17 до 22 лет). В этот период активно формируется морально-нравственная база, у человека появляется стремление к саморефлексии и самопознанию.

Продюсерский центр в Москве «Имена Продакшн» приглашает ваших детей на развивающие занятия с психологом и детскую арт-терапию, которые помогут гармонизировать психическое развитие детей разного возраста.

Психология детей Детский психолог Все теги

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Новое! Театр теней: модная игрушка или развивающее занятие?

Подробнее

5 упражнений, которые откроют в вашем ребенке талант писателя (и будут полезны для всестороннего развития)

Подробнее

Микрообучение — образование будущего или путь в никуда?

Подробнее

STEAM-образование: самый новый подход к обучению наших детей

Подробнее

Как научить подростка справляться со сложными чувствами и не бояться ошибок?

Подробнее

Психологическое развитие ребенка: закономерности, характеристики

Ученые расходятся во мнениях о точном количестве стадий психологического развития ребенка. В 1936 году швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных его этапа. Другие ученые описывают пять этапов, которые включают младенцев, детей ясельного, дошкольного, школьного возраста и подростков.

Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать о нарушениях развития. Из-за методов скрининга, используемых специалистами, много людей с отклонениями в развитии получают диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять этапов, у каждого из которых свои особенности и закономерности психологического развития.

Младенчество (от рождения до года)

В течение первого месяца жизни новорожденные автоматически реагируют на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к руке матери, когда она погладит его по щеке, или схватит палец, если он будет положен ей в руку.

Новорожденный видит предметы крупным планом, распознает определенные запахи, улыбается или плачет, чтобы указать на необходимость, и двигает головой из стороны в сторону. Новорожденные могут иметь такие виды нарушения развития, как расщелина позвоночника или генетические нарушения.

Младенцы быстро развивают новые способности в первый год жизни. От трех до шести месяцев младенец контролирует движения головы, сводит руки вместе. К шести-девяти месяцам ребенок сидит без поддержки, лепечет и откликается на свое имя. В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок берет предметы, ползает и даже стоит с опорой.

Замедленное развитие у младенцев – признак синдрома Дауна или других нарушений. В задачи доктора входит раннее выявление расстройства развития детей.

Ранний возраст (от 1 до 3 лет)

Дети учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице, прыгать на месте. Они могут держать карандаш, рисовать круг, складывать один блок поверх другого, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям.

Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют проходить диагностику на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

В возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они умеют бросать мяч над головой, прыгать, стоять на одной ноге десять секунд или дольше, одеваться и рисовать человека с чертами лица.

Церебральный паралич может появиться на этой стадии развития. Поэтому психологическая характеристика развития должна быть проведена на этом этапе.

Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет)

Дети в этом возрасте способные, уверенные, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно с друзьями того же пола, важны для этих лет. У 12-летних начинают развиваться половые признаки.

Проблемы с концентрацией внимания и легкостью отвлечения могут появиться у детей на этом этапе развития.

Подростковый возраст (от 12 до 18 лет)

Подростковый возраст – это время разнообразных изменений, вызванных такими факторами, как значительный физический, эмоциональный и когнитивный рост, новые ситуации, обязанности и люди. Часто наблюдаются перепады настроения, депрессия, а еще другие психологические расстройства. Подростки испытывают периоды ускоренного роста.

Подростковый возраст – важный период для когнитивного развития, знаменующий переходный период в мышлении и рассуждении о проблемах и идеях. Ребенок получит возможность решать более абстрактные и гипотетические задачи, но это также станет значительным шагом к независимости и эмоциональному развитию.

Важно иметь некоторое представление о процессе развития детей. Это позволит оценить, правильно ли развивается ребенок, понять, что он умеет, а что нет, и более эффективно реагировать на потребности и права каждого ребенка.

«Постоянно боюсь заболеть»: как бороться с ипохондрией

Ипохондрию можно иначе обозначить как фобию, боязнь заболеть. Страх развития серьезного заболевания, патологии заставляет проходить постоянные обследования. При обнаружении симптомов …

Читать далее…

Как научиться контролировать эмоции

Любой человек время от времени испытывает злость, беспокойство, нерешительность, подавленность, гнев. Выражение эмоций — обычные человеческие реакции. Управлять своим состоянием …

Читать далее…

Сильная головная боль: причины и как избавиться

Регулярно проявляющаяся сильная головная боль присуща не каждому. Хотя изредка болевой синдром испытывают все без исключения люди. Он обусловлен разными …

Читать далее…

Как работает психолог

Что делает психолог, где и как он работает? Главные места работы психологов – это детские садики, школы, психологические центры и …

Читать далее…

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ

Возрастные кризисы сопровождают нас на протяжении всей жизни. Каждый из них — это изменение мировоззрения на определённом жизненном этапе. У …

Читать далее…

Гиперопека – последствия чрезмерного контроля жизни ребенка

Гиперопека родителей отрицательно сказывается на будущем детей, этот факт давно доказан и сомнений не вызывает. Но не все родители понимают, что …

Читать далее…

ПРИМЕНЕНИЕ НЛП КАК СПОСОБ ПОБОРОТЬ СТРАХ ВОЖДЕНИЯ

НЛП (нейролингвистическое программирование) – один из самых сложных методов работы с пациентами в психологии. Психология по сути своей изучает мозг и …

Читать далее…

Из практики: низкая успеваемость у ребёнка в школе. Что делать?

Автор: Кладкова Ксения Николаевна, психолог, детский нейропсихолог. Одна из самых распространённых жалоб у родителей в последнее время – низкая успеваемость …

Читать далее…

Сводная диаграмма Эриксона

Сводная диаграмма Эриксона

Home Page*Введение на этапы*Биография*Критика и споры*СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

ERIK ERIKSON. Этап

Возраст Базовый
Конфликт
Важный
Событие
Резюме
1. Орально-чувственная Рождение до 12-18 месяцев Доверие против недостатка Корм. чувство недоверия.
2. Muscular-Anal с 18 месяцами
по 3 года
Автономия против
стыд/сомнение
Туалет
Обучение
Эйхидские энергии направляются к развитию физических навыков, в том числе ходьба. и контроль ректального сфинктера. Ребенок учится контролировать, но у него могут развиться стыд и сомнения, если с ним плохо обращаться.
3. Локомоторный от 3 до 6 лет Инициатива vs.
Вина
Независимость Ребенок продолжает становиться более напористым и проявлять больше инициативы, но может быть слишком напористым, что приводит к чувству вины.
4. Задержка от 6 до 12 лет Industryvs. Неполноценность Школа Ребёнок должен справляться с требованиями осваивать новые навыки или рисковать чувством неполноценности, неудачи и некомпетентности.
5. Подростковый возраст От 12 до 18 лет Личность vs.
Ролевая путаница
Отношения со сверстниками Подросток должен обрести чувство идентичности в профессии, половых ролях, политике и религии.
6. Молодость От 19 до 40 лет Intimacyvs.
Изоляция
Любовные отношения Молодой человек должен развивать интимные отношения или страдать от чувства изоляции.
7. Средний возраст От 40 до 65 лет Генерация vs. Застой Воспитание Каждый взрослый должен найти способ удовлетворить и поддержать следующее поколение.
8. Зрелость 65 лет до смерти Целостность эго против отчаяния Рефлексия и принятие своей жизни Кульминацией является чувство себя как себя и завершенность.
Введение в стадии Домашняя страница Эриксона

Семь стадий психологического развития | Ричард Барретт | barrettacademy

Ричард Барретт

7 стадий развития личности — Модель Барретта

Если мы посмотрим на эволюцию от Большого взрыва до наших дней, мы заметим два типа адаптации: физическую адаптацию и психологическую адаптацию. Что касается жизни на Земле, то до появления

Homo sapiens, эти два типа приспособления развивались параллельно.

Физическая адаптация привела к эволюции видов, а эволюция видов сопровождалась психологической эволюцией — расширением сознания и сопутствующим увеличением интеллекта и связей, как это видно на примере эволюционного перехода от рыб к рептилиям, от рептилий к млекопитающим, от млекопитающих к род «Homo» и от рода Homo к виду, известному как Homo sapiens.

Когда на эволюционную арену вышли Homo sapiens, эволюция рода Homo перестала быть связана с физической адаптацией и стала исключительно психологической адаптацией — личной психологической адаптацией и коллективной психологической адаптацией.

Проблемы выживания и изменения условий жизни людей вызвали новые этапы индивидуального психологического развития, которые, в свою очередь, привели к новым этапам коллективного психологического развития.

Симбиотическая связь между индивидуальным психологическим развитием и коллективным психологическим развитием привела к восходящей спирали сознательного осознания, характеризующейся все более расширяющимся чувством идентичности — меньшим разделением и большей включенностью.

Психологическая эволюция личности

Существует множество моделей психологического развития человека, каждая из которых описывает процесс психологического роста личности немного по-разному. Модель семи стадий психологического развития Барретта похожа на большинство других моделей развития, но отличается одним важным аспектом. Он смотрит на человеческое развитие через призму динамики эго-души — развитие эго, выравнивание эго с душой и активацию сознания души.

Между моментом нашего рождения и моментом, когда мы достигаем физической зрелости, примерно в возрасте двадцати лет, мы проходим три стадии развития эго: выживание, приспособление и дифференциация.

К концу третьего этапа развития мы либо соглашаемся с мировоззрением наших родителей и общества/нации, в котором мы выросли, либо восстаем против них. Бунт требует не только мужества, но и высоких ставок — возможности исключения из группы.

Первые три стадии развития эго в основном обусловлены тем, что Абрахам Маслоу называл дефицитными потребностями. Потребности дефицита можно разделить на три основные категории: потребности выживания, потребности в безопасности и потребности в безопасности. Если мы не сможем удовлетворить эти потребности, наше эго разовьет основанные на страхе ограничивающие убеждения, такие как:

  • У меня недостаточно того, что мне нужно, чтобы чувствовать, что я могу выжить
  • Меня недостаточно любят, чтобы чувствовать, что я принадлежать.
  • Я недостаточно хорош, чтобы чувствовать себя в безопасности в своей группе.

Только если мы сможем превзойти эти страхи, мы сможем перейти к индивидуализирующей стадии развития, а затем к стадиям самоактуализации, интеграции и служения. Эти более высокие стадии развития обусловлены нашим желанием удовлетворить свои потребности в росте — стать всем, чем мы можем стать, реализовать свой потенциал.

Стадия индивидуации обычно приходится на 20-30 лет. Стадия самореализации обычно наступает в 40 лет, стадия интеграции — в 50, а стадия служения — после 60 лет. Иногда эти стадии могут возникать немного раньше или немного позже.

Однако следует признать, что большинство людей так и не выходят за пределы дифференцирующей стадии развития, потому что они боятся удовлетворить свои потребности в выживании и безопасности или живут в авторитарных режимах, которые мешают им удовлетворять свои потребности роста. Например, в бывшем СССР вас могли посадить в Архипелаг ГУЛАГ за индивидуализацию — выражение своего мнения или озвучивание критики режима. То же самое верно в современном Китае, Северной Корее и некоторых других странах с авторитарными лидерами.

На индивидуализирующей стадии развития мы открываем свое истинное «я» — то «я», которое прячется за маской родительского программирования и культурных условий, которые мы выработали в начале своей жизни, чтобы восполнить свои дефицитарные потребности. Только отпустив или овладев нашими убеждениями, основанными на страхе, мы сможем выйти за пределы индивидуализирующей стадии развития.

На этапе самореализации мы открываем свое уникальное «я» — то «я», которое соответствует нашим врожденным дарам и талантам и отражает предназначение нашей души в мире.

На этапе интеграции мы соединяемся с другими через наши эмпатические чувства и используем наши дары и таланты, чтобы изменить жизнь людей к лучшему.

На стадии служения мы тратим остаток своей жизни, способствуя благополучию человечества и планеты посредством бескорыстного служения.

Этапы развития личности

Стадия выживания

Стадия выживания начинается с момента зачатия. В течение первых трех месяцев жизни в утробе рост эмбриона контролируется нашим родовым разумом — программой нашей ДНК. Видовой разум направляет развитие эмбриона в плод с телесным разумом, который регулирует работу наших внутренних органов для создания биологической стабильности.

После рождения ребенка задача тела-разума состоит в том, чтобы поддерживать нашу жизнь, научившись манипулировать внешней средой, чтобы мы могли удовлетворять свои физиологические потребности. Из-за нашего видового программирования тело-разум инстинктивно знает, как управлять гомеостатическим функционированием тела, и после рождения ребенка оно знает, как сосать грудь и как привлекать внимание, если почувствует какие-либо неприятные ощущения.

Хотя тело-ум знает, как реагировать на неудобства, которые оно испытывает, такие как голод, жажда, слишком жарко или слишком холодно, оно не знает, как облегчить испытываемые им ощущения.

Если реакция ребенка (гримаса, плач и т. д.) на неприятные ощущения приводит к исчезновению дискомфорта, он чувствует, что контролирует свой мир. Если, с другой стороны, его реакции остаются незамеченными или игнорируются, он становится все более огорченным; он начинает бояться своей способности удовлетворить свои потребности.

Если основные опекуны ребенка не проявляют бдительности, или если ребенок подвергается жестокому обращению, оставлен один на длительное время или брошен, у ребенка сформируются подсознательные ограничивающие убеждения, что мир небезопасен и людям нельзя доверять .

Если, с другой стороны, основные опекуны ребенка будут внимательны к его потребностям, бдительны и реагируют на признаки дистресса, тогда ребенок вырастет с чувством, что он может контролировать свое окружение, что мир безопасен, а люди можно доверять.

На стадии выживания любовь переживается через удовлетворение наших физиологических потребностей. Это когда тело-ум испытывает стабильность. Тело-ум испытывает нестабильность — недостаток любви — когда его потребности не удовлетворяются или когда он чувствует себя брошенным и брошенным.

Стадия соответствия

К концу стадии выживания младенец становится подвижным и учится вербальному общению. Это когда эмоциональный разум (лимбический мозг), который развивался в фоновом режиме, становится доминирующим интерфейсом с миром. В центре внимания эмоционального ума находятся безопасность и защита. Тело-ум продолжает функционировать как физический интерфейс с миром.

Задача на конформной стадии развития состоит в том, чтобы чувствовать себя в безопасности и защищенности, научившись вписываться в нашу социальную среду и испытывать чувство принадлежности, чтобы мы могли удовлетворить нашу эмоциональную потребность в любви.

В начале конформной стадии развития ребенок может прибегать к истерикам, чтобы удовлетворить свои потребности. Младенец еще не научился отделять себя от своих потребностей. Он также не узнал, что люди, от которых зависит его выживание и безопасность, могут иметь конкурирующие потребности. Если основные опекуны поддаются вспышкам гнева ребенка, ребенок быстро понимает, что «плохое» поведение — это хорошая стратегия для удовлетворения его потребностей. Когда это происходит, жизнь основных опекунов становится невыносимой — ими полностью управляют дети.

Если основные опекуны ребенка внимательны к потребностям ребенка, если он растет в заботливой, любящей среде, где он чувствует себя в безопасности и под защитой, тогда ребенок вырастет без какого-либо страха в отношениях и будет с готовностью соответствовать общественным нормам. поведения.

Если, с другой стороны, основные опекуны ребенка не реагируют на потребности ребенка или жестоко обращаются с ним и наказывают ребенка, тогда ребенок вырастет осторожным и боязливым при формировании отношений.

На соответствующей стадии развития любовь переживается через удовлетворение наших потребностей в безопасности и защите. Это когда эмоциональный ум испытывает стабильность. Эмоциональный ум испытывает нестабильность — недостаток любви — когда его потребности в безопасности и защите не удовлетворяются, и он учится верить, что не достоин любви.

Стадия дифференциации

Примерно в возрасте семи или восьми лет рациональный разум (неокортекс), который развивался в фоновом режиме, берет верх над эмоциональным разумом в качестве рационального интерфейса с миром. Эмоциональный ум продолжает действовать как социальный интерфейс с миром, а тело-ум продолжает действовать как наш физический интерфейс с миром.

Задача на дифференцирующем этапе развития — почувствовать себя увиденным — почувствовать чувство собственного достоинства и испытать чувство собственного достоинства.

Когда ребенок становится подростком, он начинает исследовать мир за пределами своего семейного окружения. Чтобы чувствовать себя в безопасности, подростки должны найти способы быть признанными и уважаемыми людьми в группах, к которым они принадлежат или с которыми себя идентифицируют. Они чувствуют, что должны доказать, что достойны принадлежать к группе. Есть три способа, с помощью которых подростки обычно удовлетворяют свою потребность в признании — способы, которыми они могут выделиться из толпы.

Демонстрацией физической силы или красоты: Если вы мужчина, это означает демонстрацию своей силы или могущества; или если вы женщина, быть привлекательным или сексуальным. Я называю это аспектом (1) дифференциации.

Демонстрацией знаний и обучения: Это означает стать хорошим учеником и быть умным; быть первым в классе во всем, что ты делаешь. Это путь, по которому обычно идут подростки, чтобы добиться от родителей удовлетворения своей потребности в признании. Я называю это аспектом (2) дифференциации.

Демонстрацией статуса или влияния: Это означает наличие новейших гаджетов, самых модных причесок или одежды — выглядеть круто и тем самым влиять на других. Это путь, по которому обычно идут подростки, чтобы удовлетворить свои потребности в признании в группе сверстников. Я называю это аспектом (3) дифференциации.

Путь, по которому подростки добиваются удовлетворения своих потребностей в уважении и признании, в значительной степени зависит от их отношений с родителями. Если у подростков хорошие отношения со своими родителями, они, естественно, будут чувствовать, что их видят и ценят; когда они вырастут, они будут склонны перенимать мировоззрение своих родителей.

Если у подростков плохие отношения с родителями, они могут обратиться к авторитетной фигуре или клике, банде или группе сверстников, чтобы удовлетворить свою потребность в признании. В этом случае они будут стремиться принять мировоззрение авторитетной фигуры в своей жизни или группы сверстников, к которой они принадлежат.

Важно подчеркнуть, что опыт, который люди получают в первые 20 лет своей жизни, оказывает сильное влияние на мировоззрение, которое они принимают во взрослом возрасте. На дифференцирующем этапе развития любовь переживается через удовлетворение наших потребностей в безопасности — через признание другими как достойных членства в группе. Именно так рациональный ум испытывает чувство стабильности. Рациональный ум испытывает нестабильность — отсутствие любви — когда его потребности в признании не удовлетворяются.

Стадия Индивидуации

Примерно в середине двадцатых годов мы начинаем чувствовать потребность в автономии и свободе — чтобы разорвать цепи зависимости, которые держат нас привязанными к родительским и культурным рамкам нашего существования. Мы хотим стать ответственными и подотчетными за свою жизнь; мы хотим исследовать наши собственные убеждения и принять наши собственные ценности; а не ценности и убеждения, которые навязали нам наши родители или наше сообщество.

Задача на этом этапе развития состоит в том, чтобы выяснить, кто мы на самом деле скрываемся за маской, которую научились носить, чтобы удовлетворять свои потребности на этапах выживания, приспособления и дифференциации.

Для тех, кому посчастливилось вырасти у самореализовавшихся родителей и жить в сообществе или культуре, где прославляются свобода и независимость, где легко доступно высшее образование, где к мужчинам и женщинам относятся одинаково и где людей с раннего возраста поощряют к самовыражению и мышлению, будет относительно легко пройти индивидуализирующую стадию психологического развития; то есть до тех пор, пока они могут найти работу, которая позволяет им зарабатывать на жизнь — работу, которая дает им чувство автономии.

Многим людям трудно вырваться из-под влияния своих родителей или общества, в котором они выросли, даже если они финансово независимы, потому что они все еще ищут любовь и уважение, в которых им было отказано в молодости.

Другие, например, те, кто живет в авторитарных сообществах или репрессивных режимах, могут бояться выражать свое мнение: они боятся наказания или заключения за то, что говорят правду.

Таким образом, если нас воспитывали контролирующие родители, если мы живем в условиях авторитарного режима, если нас дискриминируют из-за пола, сексуальной ориентации, религии или этнической принадлежности, и мы боимся восполнить свой дефицит потребности, мы, вероятно, столкнемся с трудностями при выходе за пределы дифференцирующей стадии развития. Наши страхи будут удерживать нас на тех уровнях сознания, которые соответствуют первым трем стадиям развития.

Стадия самоактуализации

Если мы успешно освоим индивидуализирующую стадию развития к тому времени, когда нам исполнится сорок лет, иногда немного раньше, а иногда чуть позже, мы будем испытывать желание исследовать и выражать свои уникальные дары и таланты. Задача на самоактуализирующей стадии развития состоит в том, чтобы найти смысл и цель нашей жизни.

Раскрытие целеустремленности дает нам чувство жизненной силы и пробуждает творческий потенциал. Мы испытываем состояние потока — присутствуем в том, что делаем, и чувствуем себя преданными и увлеченными своей работой.

Овладение стадией самореализации может быть сложной задачей, если наше призвание или призвание менее безопасны, чем работа, профессия или карьера, которые мы выбрали или к которым готовились, когда были подростками или когда нам было немного за двадцать. Нам может быть страшно или неудобно двигаться в направлении, которое не позволяет нам зарабатывать достаточно, чтобы платить за квартиру или ипотеку или оплачивать образование наших детей, но при этом придает смысл нашей жизни. Поэтому на данном этапе развития важно справиться со своими страхами выживания.

Также важно, особенно для женщин, не отрицать свою потребность в самовыражении. У женщин в возрасте сорока лет часто есть партнер, дети и престарелые родители, у которых есть потребности, и бремя удовлетворения этих потребностей обычно ложится на женщин, оставляя им мало времени, чтобы сосредоточиться на собственных потребностях самовыражения.

Если мы отказываемся от нашего самовыражения, чтобы позаботиться о потребностях нашей семьи, или мы отказываемся от нашего самовыражения, потому что боимся, что не сможем выжить, мы в конце концов впадем в депрессию. Зная, что мы можем выжить и заботятся о наших потребностях, что дает нам уверенность в самореализации.

Стадия интеграции

Если мы успешно прошли стадию индивидуации и обрели чувство цели на стадии самоактуализации, когда нам исполнится пятьдесят, мы захотим использовать свои дары и таланты для совершенствования. благополучие других. Для этого нам нужно научиться сотрудничать, чтобы усилить наше влияние на мир. Общение с теми, кто разделяет наше призвание, и с теми, кто получит выгоду от наших даров и талантов, имеет важное значение для освоения этой стадии развития.

Чтобы общаться и поддерживать других, нам нужно задействовать свои навыки эмоционального и социального интеллекта и проявлять сочувствие к другим. Нам нужно чувствовать, что чувствуют другие, если мы действительно собираемся им помочь.

Знание того, что мы можем справиться с нашими потребностями в отношениях — то, что мы привлекательны и можем доверять себе, чтобы любить других, — дает нам уверенность, необходимую для успешного управления интеграционной стадией развития. Это те потребности, которые мы обычно учимся осваивать на конформной стадии развития. Кроме того, мы должны перейти от работы независимо к работе взаимозависимо.

Некоторые люди настолько поглощены своей «работой» на стадии самоактуализации, что не могут перейти к стадии интеграции. Они теряются в своем творчестве, сосредотачиваясь только на своем самовыражении, а не на том большем вкладе, который они могли бы внести. Работа с другими на благо всеобщего блага, скорее всего, принесет чувство удовлетворения, чем работа в одиночку на данном этапе вашей жизни.

Стадия обслуживания

Эта стадия развития обычно начинается в начале шестидесятых годов, иногда немного раньше, иногда немного позже. В центре внимания этой стадии развития находится бескорыстное служение. Мы чувствуем желание внести свой вклад в общее дело. Наличие здорового чувства собственного достоинства и уверенности в себе позволит нам сделать наши дары и таланты доступными для тех, кто в них нуждается. Это потребности, которые мы обычно учимся осваивать на дифференцирующей стадии развития.

Задача на служебной стадии развития — служить и улучшать благополучие всех, кого мы встречаем на своем пути по жизни.

Неважно, насколько велик или мал ваш вклад, важно то, что мы меняем жизнь других людей к лучшему. Облегчение страданий, забота об обездоленных и построение более любящего общества — вот некоторые из видов деятельности, которые мы, возможно, захотим изучить на этом этапе нашей жизни. С другой стороны, вашим вкладом может быть просто доброта к тем, кого вы встречаете, или забота о жизни другой души.

По мере того, как мы вступаем в стадию развития служения, мы часто обнаруживаем, что становимся более интроспективными и рефлексивными — ищем способы углубить наше чувство связи с нашей душой и за ее пределами с более глубокими уровнями нашего бытия — соединяясь со всем, что мы считать божественным. Мы можем стать хранителем мудрости, старейшиной в обществе или человеком, к которому молодые люди обращаются за советом или наставничеством.

По мере продвижения на этом этапе развития мы будем открывать новые уровни сострадания. Мы испытаем чувства благополучия и удовлетворения, которых никогда раньше не испытывали. Мы начнем видеть, насколько мы все связаны; как, служа другим, мы служим людям, которые являются частью нашей большей личности.

Почему все это так важно?

Это важно, потому что мы не будем развиваться как вид, если не будем помогать людям удовлетворять их недостатки, чтобы они могли индивидуализироваться и самореализоваться. Нам необходимо родить новое мировоззрение, которое ставит во главу угла самореализацию и внутреннее развитие.

Дополнительную информацию можно найти на веб-сайтах: www.humanityawarenessinitiative.org и www.barrettacademy.com.

Если вы коуч, вы можете внести свой вклад в это дело, изучив принципы эволюционного коучинга.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts