Этапы развития игровой деятельности дошкольника: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Этапы формирования игровой деятельности детей

Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скор меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета- игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.

Следующий этап игровой деятельности получил название Отобразительной игры в которой отдельные предметно- специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.

На рубеже первого и второго годов жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий ¾ наступает следующий этап в развитии игры: она становится сюжетно — отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно-ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.

Научные представление о поэтапном развитии игровой деятельности даёт возможность выработать более чёткий, систематизированные рекомендации по руководству игровой деятельностью детей в различных возрастных группах.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально насыщенной , включающей интеллектуальное решение игровой задачи, педагогу необходимо комплексно руководить формированием, а именно: целенаправленно обогащать тактический опыт ребенка, постепенно переводя его в условный игровой план, во время самостоятельных игр побуждать дошкольника к творческому отражению действительности.

Кроме того, хорошее игро — действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей, воспитывающиеся в неблагоприятных семьях.

Эмоции цементируют игру, делают её увлекательной, создают благоприятный климат для взаимоотношений, повышают тонус, который необходим каждому ребёнку доля его душевного комфорта, а это, в свою очередь, становится условием восприимчивости дошкольника к воспитательным действиям и совместной со сверстниками деятельности.

Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. В противном случае обучение игре становится механическим.

Все компоненты комплексного руководства формирования игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми раннего возраста.

По мере взросления детей меняется и организация их практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. В связи с этим обновляется содержание обучающих игр и условия предметно- игровой среды. Смещается акцент активизирующего общения взрослого с детьми: оно становится деловым, направленным на достижение совместных целей. Взрослые, выступают в роли одного из участников игры, побуждая детей к совместным обсуждениям, высказываниям, спорам, беседам, способствуют коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей.

И так, сформированности игровой деятельности создаёт необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития ребенка. Всестороннее воспитания людей с учетом их возрастных особенностей требует систематизации используемых в практике игр, установление связей между разными формами самостоятельной игровой и не игровой деятельности, протекающий в игровой форме. Как известно, любая деятельность определяется её мотивом, то есть, тем, на что эта деятельность направлена. Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет по тому, что ему хочется играть, а не и ради получения како гота конкретного результата, что типично для бытовой, трудовой и любой другой продуктивной деятельности.

Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей.

Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные) , эстетическое (музыкальные) , умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и др.).

Возрастная психология изучает две большие группы игр, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.

Первая группа — это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при условии сформированности определённого уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер — ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта.

Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.

Вторая группа — это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания дошкольников.

Активность детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения детей могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества.

В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры — драматизации, игры- развлечения.

Кроме собственно игр следует сказать о так называемой не игровой деятельности, протекающей не в игровой форме. Это могут быть особым образом организованные начальные формы детского труда, некоторые виды изобразительной деятельности, ознакомление с окружающем на прогулке и т. д.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач поставленных «программой воспитания и обучении в д /с» в наиболее приемлемой для детей форме. Нельзя не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.

Поиск ответов на возникшие игровые проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни. Достигнутые в игре процессы психического развития ребёнка существенно влияют на возможности его систематического обучения на занятиях, способствуют совершенствованию его реальной нравственно- эстетической позиции среди сверстников и взрослых.

Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности- учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.

 


Возрастные особенности детей

  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Восприятие и память у младенцев
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Двигательная активность ребенка
  • Интеллектуальная готовность к школьному обучению
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Особенности психики
  • Первые дни ребенка
  •     . .. и другое

Игровая деятельность

    Развитие ребенка

    • Варианты развития детей (перед школой)
    • Влияние конфликтов на развитие ребенка
    • Влияние образования на формирование личности
    • Влияние семьи на становление личности
    • Влияние фантазии на развитие детей и взрослых
    • Воспитание и потребность достижения
    • Детская ложь
    • До и после трех
    • Закаливание
    • Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
    •     … и другое

     


       RSS     [email protected] 

    Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей

    Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

    Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. У него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

    Игра является осмысленной и активной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается. Новый опыт, приобретенный в игре, становится личным достоянием ребенка.

    Игра – естественная форма детского существования, и самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Но умение ребенка играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов. Хорошо владеющий игровыми навыками педагог сможет достичь с их помощью самых разнообразных педагогических целей, направленных на интеллектуально – личностное развитие ребенка.

    Задачи всестороннего воспитания успешно реализуются в игре при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждый возрастной период. С развитием игры связанны существенные преобразования в психике ребенка.

    К концу третьего, началу четвертого года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.

    Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у ребенка способности к абстрактному мышлению, а, следовательно, и о важных преобразованиях его интеллектуальной сферы.

    В более старшем возрасте на смену предметно – опосредованным действиям приходят ролевые способы действия и способы общения, свойственные сюжетно – ролевой игре.

    В настоящее время очень актуален вопрос о повышении роли игры в деле всестороннего воспитания детей в дошкольных учреждениях. Неоднократно отмечались однообразие и стереотипность игр, отсутствие сколько – нибудь существенных отличий поведения в игре детей разных возрастных групп, их неумение играть вместе, редкое проявление в игре инициативы, элементов творчества.

    Для возникновения игры необходимо не только обеспечить детей игровым материалом, но и проводить соответствующее игре обучение.

    Источником, питающим игру, является реальный опыт, самые разнообразные знания об окружающем. И здесь необходимо выделить те знания, которые связаны с социальным опытом детей, отражающим взаимодействия и отношения людей в процессе их общения, труда, отдыха.

    Дети, активно вступающие в контакт с окружающими их взрослыми людьми, на личном опыте убеждаются в необходимости усваивать определенные нормы общения и взаимодействия, учатся быть внимательными друг к другу, пытаются учитывать характер и настроение партнера.

    Обогащению игр также способствуют различные художественные произведения, предметы изобразительного искусства.

    Овладение детьми разнообразными игровыми действиями в совместной игре с взрослыми приводят к усложнению их самостоятельной деятельности, расширению круга смысловых ситуаций, которые ребята стремятся воссоздать в своей игре.

    На каждом возрастном этапе пед. процесс должен включать моменты формирования игровых умений в совместной игре взрослого с ребенком. В таких условиях каждому ребенку легко будет без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, высказывает свое мнение, делает для себя открытия в живом мире слов и понятий.

    При планировании игр следует учитывать возрастные особенности детей, что их интересует, волнует, что они пытаются отражать в своих играх. Все это поможет определить интересное для детей содержание игровых задач и действий. Хочется также отметить, что игра способствует формированию у детей положительного отношения к труду. Игра и труд неразрывно связаны между собой. Первичные трудовые навыки развиваются в игре самого раннего детства, а в старшем возрасте дети проявляют активный интерес к труду взрослых.

    Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Это сюжетно – ролевые игры. Здесь дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя – жизнь и деятельность взрослых. В иге ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки товарищей и свои собственные. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, а навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. Умственная активность детей в игре связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Так в игре развиваются творческие

    способности дошкольника.

    Развитию творчества детей способствуют творческие игры. Фокусом, собирающим все стороны личности, в таких играх служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания. В играх с правилами главное – решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей.

    Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с ее помощью решаются основные воспитательные задачи.

    В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, которые мобилизуют умственные способности, его воображение, внимание, память. Дети учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами.

    Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями. У детей появляются первые мечты о будущей профессии.

    Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, наблюдательности и сообразительности.

    Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Дидактические игры способствуют совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа. Чем содержательнее игровые действия и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок.

    Для того чтобы воспитание детей в игре проходило успешно, необходимо создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время, как в семье, так и дома, организовать удобную, спокойную обстановку, подобрать игровой материал. Игрушки надо расположить так, чтобы было удобно их брать и убирать, они должны иметь определенное место.

    Сила игры – Часть 1: Этапы игры

    Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

    Игра – важная работа в раннем детстве. Узнайте больше о том, как сила игры может помочь детям освоить важные навыки и подготовить их к жизни в этом мире.

    Игра – важная часть здорового развития ребенка.

    В то время как игра часто рассматривается как нечто легкомысленное, которым дети занимаются, чтобы скоротать время, игра является невероятно важной частью здорового развития ребенка. Игра – это детская работа. Играя, дети учатся академическим навыкам, таким как математика, естественные науки, чтение, язык и грамотность. Они изучают социальные навыки, такие как эффективное общение, разрешение конфликтов, решение проблем и сотрудничество. Возможно, самое главное, они узнают о себе — они узнают свою личность, включая свои симпатии и антипатии, сильные стороны и интересы. Через игру дети узнают, какое место они занимают в мире.

    Исследователь Милдред Партен определила эти шесть этапов игры, через которые проходят дети. Важно отметить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому у детей одного возраста могут быть разные типы игр.

    Шесть игровых площадок Партена
    1. Незанятая игровая площадка. Дети относительно неподвижны, и их игры кажутся рассеянными. Этот тип игры закладывает основу для остальных пяти этапов игры. Незанятая игра выглядит так, будто младенцы или маленькие дети исследуют окружающие предметы без какой-либо организации. Этот этап позволяет детям практиковаться в обращении с материалами, совершенствовать самоконтроль и узнавать, как устроен мир.
    2. Одиночная игра. Этот тип игр имеет место, когда дети развлекаются без какого-либо другого социального участия. Дети, играющие в одиночестве, могут не замечать или не узнавать других детей. Взрослые могут беспокоиться о детях, играющих в одиночестве, но на самом деле одиночная игра — это нормально. Когда дети участвуют в одиночной игре, они могут свободно исследовать, осваивать новые личные навыки, такие как новые двигательные или когнитивные навыки, и готовиться к игре с другими.
    3. Зрительская игра. Дети, которые сидят сложа руки и увлеченно наблюдают, как другие дети играют, но не присоединяются к ним, являются наблюдателями. Активная часть их игры — наблюдение за другими. Иногда легко подумать, что дети, вовлеченные в игру со зрителем, могут быть одиноки или бояться общаться с другими детьми, когда на самом деле это вполне нормальная часть игрового развития. Точно так же, как взрослые «наблюдают за людьми» в кофейне, дети многому учатся, наблюдая за другими. Они узнают о социальных правилах игры и отношениях, изучают различные способы игры или использования материалов и узнают о мире в целом.
    4. Параллельное воспроизведение. Это происходит, когда дети играют рядом друг с другом, но на самом деле не взаимодействуют друг с другом. Например, двое детей могут водить машины на ковре рядом друг с другом, но их игра на самом деле не пересекается. На этом этапе дети не участвуют в социальном обмене. Думайте об этом этапе как о разминке: дети работают бок о бок над одним и тем же заданием, отрабатывая навыки и изучая новые методы совместной работы.
    5. Ассоциативная игра. Этот тип игры означает изменение в ребенке. Вместо того, чтобы быть более сосредоточенными на деятельности или объекте, вовлеченном в игру, дети начинают больше интересоваться другими игроками. Ассоциативная игра позволяет детям начать практиковать то, что они наблюдали через наблюдателя и параллельную игру. Они могут начать использовать свои новообретенные социальные навыки, чтобы взаимодействовать с другими детьми или взрослыми во время занятий или исследований.
    6. Совместная игра. Это игра, основанная на совместных усилиях игроков. Дети могут принять групповые цели, установить правила игры. Важно помнить, что сотрудничество — это продвинутый навык, который может быть очень трудным для маленьких детей. Как ни странно, совместная игра часто связана с большим количеством конфликтов. Это нормально. Маленьким детям иногда трудно делиться, сменяться и договариваться о контроле в таких игровых сценариях. Вы можете поддержать детей, вовлеченных в совместную игру, оставаясь рядом и помогая им научиться здоровому выражению эмоций и обучая их навыкам решения проблем.

    Расширение Университета штата Мичиган содержит советы, которые помогут вам поддержать вашего ребенка на этих шести этапах игры.

    • Установить сцену. Создайте возможности для исследования вашего ребенка. Будь то поиск новых интересных материалов для изучения, поход с ребенком в музей или просто прогулка по кварталу. Помогите ребенку открыть для себя новые места, материалы и людей, с которыми можно играть.
    • Держитесь за свои ожидания . Вместо того, чтобы беспокоиться о том, как, по вашему мнению, должен играть ваш ребенок, или о том, что вы ожидаете от него с определенной игрушкой или в конкретной ситуации, позвольте ребенку решать. Когда дети контролируют ситуацию, они учатся прислушиваться к своим собственным сигналам и подсказкам, что делает обучение подходящим для их развития, а также веселым и увлекательным.
    • Опора и направляющая . Точно так же, как родители поддерживают ребенка, который учится ходить, поддерживая его твердой рукой, когда это необходимо, присутствие и участие в игре вашего ребенка дает вам возможность поддержать его, когда он в этом нуждается. Вашему ребенку может понадобиться помощь в изучении нового навыка или эмоциональная поддержка при изучении новой среды, или ему могут понадобиться новые идеи и вдохновение от любимого взрослого. По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, ваша поддержка может помочь ему достичь новых высот.

    Точно так же, как взрослые нуждаются в образовании и ресурсах, чтобы научиться хорошо выполнять свою работу, дети нуждаются в такой же поддержке, чтобы поддерживать свою игру. Наряду с практическими материалами, такими как игрушки и игры, детям нужна поддержка, участие и много-много времени для игр.

    Для получения дополнительной информации о цели игры, игре и обучении, позитивной дисциплине, развитии ребенка, успеваемости в учебе или воспитании детей, а также развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения штата Мичиган. Кроме того, не забудьте ознакомиться с новыми статьями из серии «Сила игры»!

    Другие статьи из этой серии
    • Сила игры. Часть 2: Рожденные играть
    • Сила игры. Часть 3: Типы игры
    • Сила игры. Часть 4. Характеристики игры
    • Сила игры. Часть 5: Роли взрослых в детской игре

    Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

    Была ли эта статья полезной для вас?


    Каковы 6 стадий игры в раннем детстве?

    Вы когда-нибудь замечали, что вашему ребенку нравится играть в одиночестве, и задавались вопросом, нормально ли это? Или, может быть, вы заметили, что вашему ребенку нравится смотреть, как другие играют, но не присоединяться к ним. На самом деле это нормальные этапы, через которые проходят дети, называемые стадиями игры .

    В этой статье вы узнаете о важности игры в раннем детстве, о том, как игра соотносится с Монтессори, и о 6 стадиях игры по Партену.


    Недавно в журнале Psychology Today была опубликована несколько противоречивая статья о негативных долгосрочных последствиях, вызванных тяжелой академической дошкольной программой.

    Вы можете прочитать эту статью здесь. Это в основном подтверждает то, что уже было определено бесчисленными исследованиями в прошлом: Маленьким детям нужно разрешить ИГРАТЬ .

    Почему важна игра?

    Однажды я увидел, как родитель спросил в группе на Facebook, какие навыки необходимы, чтобы подготовить ее ребенка к детскому саду. Подавляющее количество ответов от дошкольного образования учителей были социально-эмоциональными навыками.

    НЕ азбука, счет или письмо. Учителя предложили сосредоточить внимание на социально-эмоциональных навыках, таких как коммуникация, обмен мнениями/очерёдность, а также выявление эмоций других и самих себя.

    Как родители, мы можем увлечься тем, что наш ребенок «знает», и сравнивать их с другими, забывая, что без основных социально-эмоциональных навыков мы настраиваем их на неудачи в школе и в дальнейшей жизни.

    Благодаря игре дети развивают: 

    • Social-Emotional skills (turn-taking, empathy/emotions) 
    • Language and communication 
    • Problem solving 
    • Math
    • Motor skills 
    • Creativity/imagination 

    Не говоря уже о том, что они усваивают материал, выученный в игровой форме, гораздо легче, чем при механическом запоминании.

    Игра и Монтессори   

    Относительно отношения Марии Монтессори к игре существует много неправильных представлений. Некоторые люди думают, что Монтессори — это сплошная рутинная работа и ригидность, без какой-либо свободной игры, но это просто 9. 0101 неверно .

    Детям предоставляется свобода выбора занятий или «работы». Это может быть одиночное занятие или занятие с другими детьми.

    Несмотря на некоторые убеждения, Монтессори-образование не препятствует воображению. Классы Монтессори предоставляют множество возможностей для открытых игр и общения со сверстниками.

    Суть в том; Обучение на основе Монтессори способствует развитию 6 стадий игры Партена.

    6 этапов игры Партена

    Милдред Партен Ньюхолл — американский социолог и научный сотрудник Института детского развития Миннесотского университета.

    Изучив детей в возрасте от 2 до 5 лет во время коротких одноминутных бесплатных игр, она разработала теорию шести стадий игры и написала об этом в своей диссертации 1929 года.

    Незанятая игра

    Этот этап, который начинается в возрасте 0-3 месяцев, закладывает основу для других этапов игры. На этом этапе младенцы наблюдают за окружающим миром.

    Их «игра» не организована, а исследует все их чувства.

    Советы по поддержке и поощрению незанятых игр: В течение первых нескольких месяцев важно давать младенцам возможность исследовать мир.

    Не забудьте предоставить различные материалы, текстуры и впечатления. Мобиль Монтессори — отличная игрушка для этого этапа.

    Одиночная/самостоятельная игра

    В возрасте от 0 до 2 лет они начинают играть с игрушками или предметами, не обращая особого внимания на других.

    Благодаря самостоятельной игре они начнут осваивать базовые навыки, такие как постоянство объекта и понятие гравитации.

    Советы по поддержке и поощрению самостоятельной игры: Создайте пространство «да», где они могут свободно играть в безопасности. Также полезно определить, в какой игровой схеме они участвуют, чтобы стимулировать дальнейшую независимую игру.

    Игра со зрителем/зрителем

    На этом этапе игры дети наблюдают за игрой других детей, но не присоединяются к ним. Родители или опекуны могут испытывать желание побудить ребенка присоединиться к другим детям в их игре, но этот этап важный.

    Они берут в все , как в младенчестве во время безлюдной игры. Они узнают, как играют другие дети, узнают социальные взаимодействия и правила игры. Дети начинают проявлять эту стадию игры примерно в 2 года.

    Советы по поддержке и поощрению игры со зрителем : На этом этапе важно доверять своему ребенку и не подталкивать его к игре с другим ребенком (детями). Может показаться бессмысленным устраивать игровые свидания в это время, но это хорошая идея, если вы еще этого не сделали.

    Параллельная игра

    Это когда ребенок играет рядом с другим ребенком, возможно, с теми же игрушками или занятием, но не взаимодействуя друг с другом. Они могут подражать другому ребенку, но не играть «с» им. Параллельная игра распространена около 2-3 лет.

    Отсутствие взаимодействия может иногда беспокоить родителей, но важно знать, что этот этап является нормальным и жизненно важным переходом к следующему этапу.

    Советы по поддержке и поощрению Parallel Play : Параллельная игра с ребенком. Просто присоединяйтесь к своему ребенку в выбранной им деятельности, но занимайтесь своими делами.

    Для этого идеально подходят такие вещи, как пластилин или отдельные пазлы. Цель Монтессори заключается в том, чтобы не мешать ребенку сосредоточиться, и это идеальное время, чтобы практиковать это, имея при этом возможность наблюдать.

    Ассоциативная игра

    Примерно в возрасте 3–4 лет дети начинают взаимодействовать с другими детьми во время игры, возможно, выполняя ту же деятельность, но не обязательно организованно и синхронно.

    Здесь начинают применяться на практике навыки, которым они научились во время игры со зрителем и в параллельной игре. Им интересно общаться с другим ребенком, а не только с игрушкой.

    Советы по поддержке и поощрению ассоциативной игры : Имейте игрушки с открытым концом, с которыми могут играть одновременно разные дети (ролевые игры, кубики, Magna-плитки).

    Совместная игра

    Совместная игра

    Дети начинают играть вместе с общей целью, обычно в возрасте 4-6 лет. Они взаимодействуют друг с другом и играют с одними и теми же игрушками или материалами. Через совместную игру они учатся общению и разрешению конфликтов.

    Советы по поддержке и поощрению совместной игры : Участвуйте в мероприятиях, где вы должны работать вместе. Такие вещи, как работа по дому, групповое творчество и семейные настольные игры, являются прекрасными возможностями для совместной игры.

    Американская академия педиатрии утверждает, что «игра необходима для развития».

    Поощряя эти 6 этапов игры, вы способствуете развитию мозга и многочисленным жизненно важным навыкам.

    Если возможно, попробуйте игровую среду обучения, а не академическую школу/школу под руководством учителя. Если ваш ребенок постоянно находится дома с вами, как и мой, попробуйте привести его в места, где он будет открыт для других детей (игровые встречи, занятия для родителей и детей, игровые площадки и т. д.).

    Важно отметить, что возраст, указанный для каждой стадии, является общим ориентиром, и каждый ребенок индивидуален.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts