Этапы взросления: Этапы детства, или путь взросления ребенка

В особых семейных центрах помогают семьям пройти этапы взросления ребенка

В особый семейный центр имени Г. И. Россолимо обратилась мама четырнадцатилетнего Николая, имеющего расстройство аутистического спектра. По ее словам, мальчик стал «неуправляемым», болезненно реагировал на помощь взрослых, которую раньше спокойно принимал, вел себя непредсказуемо.

Вместе с педагогом-психологом семья проанализировала, как проходит день подростка. Оказалось, что дома Николай делает все только с помощью взрослых, которые принимают за мальчика решения. Специалист предложил маме дать возможность Коле самому планировать день: выбирать, что будет есть на завтрак, какие брюки и рубашку наденет, что положит в рюкзак.

Спустя несколько недель родители заметили, что юноша стал более сосредоточенным и сдержанным, появилось чувство ответственности за свой внешний вид. В магазине с интересом выбирал продукты, из которых потом старался сам приготовить перекус.

«Родителям важно понять, что подростки стремятся быть самостоятельными, и это никоим образом не связано с особенностями здоровья. Это период взросления и становления личности. Любая гиперопека, навязчивые советы и напоминания могут усугубить ситуацию. Стоит начать аккуратно отпускать ребенка, давать больше свободы и право выбора. Дети с расстройством аутистического спектра — не исключение. Но нужно учитывать, что при любой положительной динамике у таких ребят зачастую сохраняется повышенная тревожность. Родители всегда должны быть рядом», — поясняет педагог-психолог Елена Зиборева.

Безусловно, период взросления для ребенка с расстройством аутистического спектра проходит сложнее. Одна из причин — нарушение исполнительной функции. Что для нейротипичного подростка привычная рутина, то для подростка с РАС — ежедневный труд. Стремясь к самостоятельности, пытается понять, запомнить и повторить многие цепочки действий: встать — заправить кровать — почистить зубы и умыться — позавтракать — одеться. Чтобы помочь, нужно как можно раньше начать развивать навыки планирования и организации, когнитивной гибкости.

Родители обсуждали с Николаем, что приготовить на ужин, какие продукты для этого нужны. Обнаружив, что в магазине их нет, вместе решали, чем заменить или продолжить поиск в другом месте.

Неоднократное повторение подобных действий помогает подростку запомнить и проанализировать информацию. «В период взросления для подростка с расстройством аутистического спектра немалое значение имеет социализация. Чем она успешнее в детстве, тем легче ребенку развиваться потом», — говорит специалист.

В работе педагог-психолог применяет разные инструменты. При помощи «Досок Сегена» формируются представления о формах и цветах, окружающем мире, обогащается словарный запас, ребенок становится усидчивее и любознательнее. «Кубики Кооса» тренируют пространственное мышление, воображение, чувство симметрии и умение добиваться результата. Для развития внимания, памяти и фантазии ребенка специалисты используют «Набор Пертра».

Для подростков также важны стабильный эмоциональный фон и ровное настроение. Поэтому на каждом занятии педагог-психолог использует музыкотерапию, которая помогает успокоить или, наоборот, активизировать, заинтересовать, позволяет развивать коммуникативные возможности и наладить общение между ребенком и взрослым.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Читать онлайн «Ханжа. Сборник рассказов «Разные этапы взросления»», Евгений Чухманов – Литрес

Иллюстратор Милена Бажанова

© Евгений Чухманов, 2021

© Милена Бажанова, иллюстрации, 2021

ISBN 978-5-0055-4464-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

1

Вечерело…

Взяв два билета на какой-нибудь недавно вышедший фильм, я вышел из зала кинотеатра в надежде отыскать себе «немую собеседницу». В запасе у меня был только час.

Чуть больше половины положенного срока я бродил по улице и ближайшим магазинам, предлагая встречным женщинам посмотреть со мной фильм, но, к моему удивлению, они оказались слишком недоверчивыми. Некоторые даже не обращали на меня внимания. Однако я знал, что это будет сложно, и также знал, чего хотел. На самом деле в случайно повстречавшихся мне женщинах не было ничего того, что я хотел бы в них видеть – необычность!

Встав посреди тротуара, издали заметил толпу идущих ко мне навстречу девушек лет восемнадцати-девятнадцати. Их было восемь. Как и полагается в таком молодом возрасте, они громко что-то обсуждали и громко смеялись. Я, конечно, был уверен в том, что мою просьбу они не воспримут всерьез из-за недоверия к незнакомцу, дожидающемуся их с непонятным желанием и настроем.

Она поравнялись со мной.

– Девушки! Кто-нибудь не желает составить мне компанию? – показал им билет, они дружно остановились и вперились в меня глазами. – Знал бы, восемь купил!

Вместо ожидаемого смеха в ответ я пронаблюдал лишь недовольный гомон внутри толпы, тихий, почти неслышный шепот скверных молодых губ. Мне это тоже не понравилось – то, что обо мне подумали, и я ответил:

– Ладно, матрешки, идите! Я ведь не надеялся на то, что кто-то согласится из вас!

– А на что же вы надеялись? – кто-то ехидно высказался.

– Во всяком случае это уже не важно! – обиженно ответил я. – Не важно!

Недовольные из-за того, что я вмешался в их внутренний мир, как загадочный вирус в здоровую клетку молодого организма, озираясь, продолжили они свой путь. «Всего лишь дети…» – подумал я и рискнул пустить слова на ветер:

– На самом деле вы все боитесь меня!

Но никто из них, по всей видимости, не придал особого значения нечаянному возгласу одиночки, а потому просто синхронно оглянулись…

Мимо проходила спешно девушка в длинном сером пальто, сжавшись как будто от холода, на голове у нее была серая шляпка, какую нередко можно увидеть в вестернах. Волосы черного, как смоль, цвета были заплетены в две косы, симметрично выступающие справа и слева от лица. Она не понравилась мне, но что-то неординарное, необычное, в ней, несомненно, было – и в непринужденной быстрой походке, и во взгляде, сосредоточенном на чем-то своем, глубоко поселившемся внутри, как истома от не спасительной грусти…

Я посмел задержать ее:

– Девушка, извините!

Она резко остановилась, хитро прищурившись. Кажется, поставила печать своим взглядом на мне! Но продолжала смотреть прямо в глаза, не произнося ни слова (!).

– Можно вас на пару слов?

Она как бы нечаянно взглянула на мою обувь, затем вновь на меня.

– Видите ли… – продолжил я, – у меня есть два билета в кино. И я подумал, быть может, составите мне компанию?

– Извините, мужчина, я спешу! – лениво проронила она.

– Это я вижу! – улыбнувшись, поспешил заметить, – Но подождите!.. Это всего на час с половиной, не больше!

– На час с половиной? – переспросила девушка.

Ее тонкий взгляд, обращенный как в зазеркалье, сфокусировался на моем лице, пытаясь, видимо, раскопать похороненную истину – не лгу ли я (!).

– Во сколько фильм начинается? – без волнения поинтересовалась она.

– Уже через десять минут! – произнес я, предварительно посмотрев на блестящие стрелки часов на моей руке, все так же улыбаясь, как прежде, и боясь упустить свой, возможно, последний шанс.

– Ну ладно! – согласилась она, сжалившись над моими скитаниями, о которых, к несчастью, даже не догадывалась.

– Надеюсь, места у нас будут далеки друг от друга? – сказала вроде серьезно, но я понял, что это была шутка.

И засмеялся в ответ:

– Да нет же… Совсем рядом.

Девушка молча взглянула на меня, как будто ожидала услышать от меня именно это, однако, улыбки так и не подарила.

Когда на экране замелькали снопы искр, как у старого фильма, лента света, несущая запечатленную на пленке жизнь, моя незнакомка, с которой я действительно не удосужился обменяться именами, тихо, как бы непроизвольно, сняла шляпку, расстегнула пуговицы пальто и поправила повернутый вокруг тонкой изящной шеи шарф. Я нервно сглотнул, развалился поудобнее в кресле, которое мне было маловато, и принялся наблюдать за действиями героев на широком экране…

Незнакомка почему-то нервничала: то шляпа, то пальто, то сапожки на ее ногах не давали ей покоя. Наконец, она прекратила свое столь явное мельтешение, и я уже, было, подумал, что она будет играть мою роль – роль простого зрителя, хотя и сидящего с ней плечом к плечу. Но нет! Периферическим, черно-белым, зрением я заметил, как нервно и судорожно она ломает себе нежные ручки. По блеску света, случайно заигравшему на ее вспотевших ладошках, я вдруг понял, что девушку приглашают первый раз… или же я просто не понимаю ее намеков…

Во всяком случае, я предпочел не предпринимать каких-либо действий по отношению к ней и просто упрямо продолжил играть роль молчащего человека, всматриваясь в большой экран и не вдумываясь в то, о чем нам повествует лента.

К концу кинокартины девушка все же заинтересовалась ей, но в это время заинтересовался девушкой я:

– Простите, как ваше имя?

– Инга… – протянула девушка, как будто совсем не ожидала того, что я с ней заговорю. – А вас как зовут?

– Иван! – бойко произнес я.

– Очень… приятно! – потрясенная последними действиями фильма, на секунду взглянув на меня, неуверенно ответила Инга. – Что же, будем знакомы! – и тут же протянула мне ладонь.

«Нет, не в первый раз приглашают!» – подумал я, – «Уж больно мальчишеский жест – подавать руку первой!»…

Фильм подходил к концу, я молчал, потому что не знал, чем отвлечь Ингу. Да и стоило ли? На ее заинтересованном лице мелькали блики света, стекающие по прямым с экрана. Я смотрел на это лицо – наверное, я любовался девушкой…

Снаружи у выхода я подождал Ингу, когда она перед зеркалом в зале готовила себя к улице. Вышла прежней – в пальто, с туго повязанным шарфом, в серой шляпке; теперь она мне почему-то нравилась больше.

Она подошла ближе, и я улыбнулся: она показалась мне счастливой, светящейся, как будто уже никуда и не спешила.

– Спасибо! – тихо сказала Инга.

Я по-прежнему с небольшой улыбкой на лице… Посмотрел на нее, затем на небо, снова на нее, но уже при этом серьезно, свысока. Нервно стиснул зубы… Наверное, во взгляде читалось внимание к деталям и желание, что я хотел искоренить. По крайней мере, мне хотелось так думать. Своим жестом я дал понять ей, что хочу от нее кое-что…

– Нееет! – мягко протянула Инга, теперь я понял манеру ее выражаться, – Иван, вы же не за этим меня пригласили?!

– Верно, не за этим! Но вы не о том, видимо, подумали: я хочу поцелуй! Это возможно?

Сперва холодное удивленное лицо вдруг сменила столь же холодная улыбка – Инга рассмеялась.

– Ладно, до встречи, Иван! – наконец, догадалась она о том, что разыгрываю ее из собственной слабости.

– До встречи, Инга! – улыбнулся в ответ тихо и покорно, хотя сознавал, что мысли не вполне чистые и благие мятутся внутри мира собственного разума.

И мы разошлись – она, вновь спеша, и я – без лишней моторики и ушлого беспокойства…

Было не слишком морозно.

Я вышел на улицу в сером пиджаке и ярких синих джинсах. Мне не хотелось так выглядеть, но многим нравилось, и я вполне бы смирился со своим скверным нарядом, если бы мне опять повезло! Передо мной открывался простор уставшего от работы города – было около семи часов вечера. Внутри сердце билось ровно, четко и без аритмии отбивая свои шестьдесят ударов в минуту. Разум наполнился благой пустотой, потому что я не знал, в какую сторону идти. Мне открыты все дороги, но как будто меня нигде не ждут. Гудки машин, полет серых зимних облаков по небесным тралам, невидимый холод и блуждающие стекляшки снега, перетяжки проводов под тонким снежным покрывалом, ни о чем не беспокоящиеся птицы – все отозвалось во мне, как новое знание, нашедшее пустую слегка запылившуюся полку в закромах разума!

Как ловят попутку?. . Люди наугад вытягивают руку против любой проезжающей мимо машины. Но… насколько прост сам попутчик, и насколько прост случайный водитель?..

Как ловят женщину?.. Прежде всего, нужно угадать с типом. Если угадал, подстраивайся к ней, отождествляйся. Так думали многие из моих знакомых, я же уверен в том, что общих правил нет, иначе все женщины были бы слишком скучны!..

Я сел на холодный камень неработающего фонтана и принял на себя унылый грустный вид. Как думающий человек, я схватил свою голову руками, но больше это походило не на процесс мысли, а на то, как я бы, например, рвал на себе волосы.

Прошли мучительные полчаса, и, наконец, мучения мои были вознаграждены! Ко мне чуть слышно подошла женщина в черных длинных сапогах – это было первое, что увидели мои глаза.

– Извините, молодой человек, вам плохо? – неспокойным, но крайне нежным голосом обратилась она ко мне.

Я медленно поднял чугунную от наигранности голову и обомлел от красоты, возникшей передо мной словно из ниоткуда:

– Да, девушка! Но хворь моя, боюсь, будет вам непонятна – мне одиноко!

Она рассмеялась. И пока ее легкий смех продолжал литься, я мог разглядеть ее вдоволь…

Высокая стройная девушка с яркими прямыми рыжими волосами. Я сразу заметил, что это их настоящий, природный, цвет. Девушка была в синей шапке, надетой поверх роскоши ее волос, что придавало ей изумительный своей простотой и незаурядностью вид. Глаза большие карие. Ресницы высокие, но замаранные тушью, по моему мнению, этим она навредила себе. Лицо немного вытянутое, кожа без единой морщины, правда, я заметил незначительный блеск от крема под ее глазами. Надбровные валики довольно сильно выдавались вперед, что делало ее исключительной, необычной. На переносице виднелись немного веснушек. Так она несла в себе образ весенней девушки, всегда радостной, всегда светящейся.

 

На вид девушке было лет восемнадцать-двадцать – самый прекрасный, на мой взгляд, возраст, когда еще нет скверных устоев, и когда еще хочется верить в чудо!..

– Может быть, вызвать «скорую»? – взволнованно обратилась она ко мне.

– Не нужно! – в полголоса ответил я.

Пока ее нежное лицо украшала светящаяся улыбка, я думал, как бы удержать ее возле себя – какими словами, какими молитвами. Но ум, нервный ум, был пуст, как будто кто-то из последних встречных людей украл мой талант, мое сознание. И я совершенно откровенно начал речь:

– Девушка, скажите, как вас зовут?

– Алена, – смутившись, нехотя проговорила она, и я заметил ее смятение и нежелание со мной разговаривать.

– Вы очень красивая женщина! – с холодным беспристрастным взглядом посмотрел я на нее.

Она снова улыбнулась, ответив мне вежливостью, но, заметив мой взгляд на себе, быстро опустила свой. Алена была стеснительна, что читалось сразу, потому я знал, что не нужно действовать прямо и неприкрыто, что необходимо попытаться сыграть роль столь же стеснительного человека. Иначе я потеряю свою собеседницу, и без того не многословную, так и не узнав ее внутреннего убранства, скромной красоты души и незатейливых поклонов чувств…

– Алена, вам когда-нибудь доводилось испытывать такое чувство, когда хочется поговорить с кем-то, все равно с кем, так сильно, что нет от этого никакого средства в бабушкиной аптечке или в дорогих городских цветастых аптеках? что чувство то язвит, испепеляет и торжествует в сердцах одновременно?. . Сомневаюсь, но думаю, что вам это все же знакомо… – я опустил голову и провел по волосам рукой, как будто смахнул с нее паука, нечаянно попавшего туда сверху.

Девушка тихо вздохнула и легонько присела на край фонтана:

– У вас, наверное, депрессия. Мне, к счастью, это не знакомо, и тут я вас не поддержу, простите! Но у моей подруги такое часто бывает в последнее время. Скорее всего, вас мучает конфликт с окружающей действительностью…

По неопытности своей девушка охватила рукой мою руку, и с этого теплого момента я понял, что у нее нет горячо любимого мужчины, возможно, никакого нет, но я не о том пытался думать – мне лишь хотелось узнать, кто она, что она и почему здесь, со мной.

– Нет, Алена! У меня не бывает депрессий. Все, что мне от вас нужно, это немного слов. Да, поверьте, они придадут мне сил. Если боитесь меня, идите! – я вас не держу, Бог с вами! Но если же ваша душа сегодня открыта, поговорите со мной о чем-нибудь… все равно о чем! Это спасет меня!

– А почему это должна быть я? – испуг читался на ее скромном личике.

– Потому что вам знакомо сострадание и милосердие! Иначе вы бы не подошли! – произнес я, надеясь ее отчасти правдиво, отчасти наигранно подбодрить.

аффирмаций для любого возраста, каждого этапа

Стадия развития — это период жизни, в течение которого можно ожидать, что человек сосредоточится на нескольких важных задачах, соответствующих возрасту. По мере взросления мы проходим ряд стадий развития на пути от зачатия к зрелости. На пути от младенчества к старости мы принимаем важные решения о себе, основываясь на том, как мы интерпретируем мир и как реагируют на нас самые близкие люди. Это включает в себя то, как они заботятся о нас, что опекуны рассказывают нам о нас самих, как они относятся к нам и как мы видим, как они относятся к другим.

Этапы жизни адаптированы из произведения Эрика Эриксона. Они включают в себя семь стадий от рождения до взрослой жизни, а также пренатальную стадию, которая в настоящее время признана очень важной стадией, и стадию интеграции, поскольку сейчас люди живут намного дольше.


Вы можете рассматривать свое путешествие по этапам жизни как естественные переходы.

Интеграция

*

Возраст, в котором основное внимание уделяется стадиям развития, может несколько различаться и зависит от темперамента человека, семейного положения и окружающей среды.

Во взрослой жизни мы много раз перефокусируемся на каждой задаче в соответствии с нашими ритмами роста и в ответ на наш жизненный опыт.

Задачи:

  • Становление, Пренатальный: Подготовка.
  • Бытие (Стадия 1), от 0 до 6 месяцев: Решение жить, быть.
  • Действия (этап 2), от 6 до 18 месяцев: Движение и исследование.
  • Мышление (Стадия 3), от 18 месяцев до 3 лет: Потрясающие двойки, думающие самостоятельно.
  • Личность и сила (этап 4), от 3 до 6 лет: «Кто я? Кто они?» и «Как мне это сделать?»
  • Структура (этап 5), от 6 до 12 лет: Вот как это сделать.
  • Идентичность Сексуальность и разделение (Стадия 6), Подростковый возраст: Ох уж эти гормоны!
  • Взаимозависимость (Стадия 7), взрослые годы: Так много нужно сделать.
  • Интеграция, Окончание срока службы: Оглядываясь назад, возвращаясь, завершая. Эта стадия не может иметь возрастных обозначений. Некоторые люди растут в течение многих лет стадии интеграции, а другие встречают смерть в молодом возрасте, когда у них остается мало времени для интеграции.

Эти задачи развития определяются возрастом человека, его физическим развитием и развитием мозга, а также его особыми личностными характеристиками и генетическими данными.

Люди, растущие в спокойной обстановке, могут плавно переходить с одной стадии на другую. Однако людям, справляющимся с деструктивной средой, возможно, придется отложить выполнение задачи до тех пор, пока ситуация не предоставит возможность наверстать упущенное.

Например, в семье Трейси высмеивали страх, поэтому она научилась игнорировать свой страх. В юности она попадала в опасные ситуации. Позже именно муж научил ее, что опасно, а что нет. — Трейси, остановись! Это может быть опасно!» Некоторые люди никогда не узнают пропущенную задачу, но возможность есть всегда.

Следующий список более подробно описывает некоторые основные задачи каждой стадии развития:

*

Пренатальная стадия закладывает основу для всех последующих стадий. В течение этих девяти месяцев, если все идет хорошо, тело ребенка развивается от генетического дара яйцеклетки и сперматозоида до доношенного ребенка со всеми неповрежденными системами жизнеобеспечения и готового вырасти до полного потенциала. Одновременно новое существо принимает решения, формирующие жизнь, в ответ на окружающую среду матки и связанный с ней опыт матери с другими людьми и с ребенком.

  • Я праздную, что ты жив.
  • Ваши потребности и безопасность важны для меня.
  • Мы связаны, и вы целы.
  • Вы можете принимать здоровые решения о своем опыте.
  • Ты можешь родиться, когда будешь готов.
  • Ваша жизнь принадлежит только вам.

♥ Я люблю тебя такой, какая ты есть.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы полностью развиваться, чтобы перейти к следующему этапу жизни. Например, эти утверждения важны в каждом начале, на каждом переходе в жизни, а также когда мы больны, устали, ранены, уязвимы или скорбим о потере людей, работы или мечты.

*

Стадия 1 — это решение быть, жить, процветать, доверять, призывать к удовлетворению потребностей, ожидать удовлетворения потребностей, быть радостным. Эти решения важно питать и укреплять на протяжении всей нашей жизни.

  • Я рад, что ты жив.
  • Тебе здесь место.
  • То, что тебе нужно, важно для меня.
  • Я рад, что ты это ты.
  • Вы можете расти в своем собственном темпе.
  • Вы можете чувствовать все свои чувства.

♥ Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы знать, что мы можем быть здесь, быть живыми, сообщать о своих потребностях и получать заботу. Мы можем захотеть переработать или вернуться к этим задачам всякий раз, когда начинаем что-то новое: работу, отношения, приветствие нового брата или сестры.

*

Этап 2 — этап «действия» — это мощное время, когда детям важно принять решение доверять другим, верить в то, что исследовать безопасно и прекрасно, доверять своим чувствам, знать то, что они знают, быть творческим и активным, и получить поддержку, делая эти вещи.

  • Вы можете исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать вас.
  • Во время исследования вы можете использовать все свои чувства.
  • Вы можете делать что-то столько раз, сколько вам нужно.
  • Вы можете знать то, что знаете.
  • Вас может интересовать все.
  • Мне нравится смотреть, как ты инициируешь, растешь и учишься.

♥ Я люблю тебя, когда ты активен и когда ты молчишь.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы знать, что мы можем пробовать новые вещи и идеи и доверять тому, что мы узнаем из этого исследования. Мы можем использовать эти аффирмации, когда начинаем что-то, что требует изучения новых навыков, вступления в новые группы или новых отношений, брака, развода, выхода на пенсию.

*

Чтобы отделиться от родителей, дети должны научиться думать и решать проблемы. Также важно научиться выражать чувства и справляться с ними. Эти уроки находятся в центре внимания этапа 3 — этапа «мышления».

На этапе 3 дети должны начать отказываться от некоторых своих убеждений о том, что они являются центром вселенной. Это злит некоторых из них, и они могут вступить в борьбу за власть. Их ошибочно называют «ужасными». Попробуйте назвать их «потрясающими» или «смелыми», пока они учатся справляться с чувствами и использовать причинно-следственное мышление.

  • Я рад, что ты начинаешь думать самостоятельно.
  • Ты можешь злиться, и я не позволю тебе навредить себе или другим.
  • Вы можете сказать «нет», а также раздвигать и тестировать ограничения столько, сколько вам нужно.
  • Ты можешь научиться думать самостоятельно, а я буду думать сам.
  • Ты можешь думать и чувствовать одновременно.
  • Вы можете знать, что вам нужно, и попросить о помощи.

♥ Ты можешь отделиться от меня, и я продолжу любить тебя.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение на то, чтобы рассуждать о причинно-следственных связях, использовать то, что мы чувствуем, чтобы ясно мыслить, думать самостоятельно и быть уверенными в том, что мы думаем.

*

Вопросы этапа 4 сосредоточены на вопросах: «Кто они? Кто я?» и «Что мне с этим делать?» Они помогают ребенку обрести индивидуальность, освоить навыки и определить роль и отношения власти с другими.

Активное воображение помогает.

  • Вы можете узнать, кто вы есть, и узнать, кто такие другие люди.
  • Вы можете быть сильным и просить о помощи одновременно.
  • Вы можете попробовать разные роли и способы быть сильным.
  • Вы можете узнать результаты своего поведения.
  • Все твои чувства меня устраивают.
  • Вы можете узнать, что вымышлено, а что реально.

♥ Я люблю тебя такой, какая ты есть.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы быть уникальными самими собой, соответствовать этому уважению к себе и другим, узнавать положительные и отрицательные последствия нашего поведения. Аффирмации важны во время любых новых или изменяющихся отношений: новая работа, новый друг, брак, развод, выход на пенсию, любой, кто учится быть более прямым и менее манипулятивным.

*

На этапе 5 дети узнают больше о структуре и устанавливают свои внутренние структуры. Это включает в себя понимание необходимости правил, свободы, возникающей при наличии соответствующих правил, и релевантности правил. Важно изучить значения, на которых основаны правила. Еще одной важной задачей этого состояния является приобретение многих видов навыков.

  • Вы можете подумать, прежде чем сказать да или нет, и учиться на своих ошибках.
  • Вы можете положиться на свою интуицию, чтобы решить, что делать.
  • Вы можете найти способ делать то, что вам подходит.
  • Вы можете изучить правила, которые помогут вам жить с другими.
  • Вы можете узнать, когда и как не соглашаться.
  • Вы можете думать самостоятельно и получить помощь вместо того, чтобы оставаться в беде.

♥ Я люблю тебя, даже когда мы разные; Мне нравится расти вместе с тобой.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы стать еще более компетентными, овладеть необходимыми социальными и техническими навыками и ответственно относиться к правилам и ограничениям. Аффирмации полезны при изучении новых навыков, чтобы заботиться о себе, стать более эффективными в воспитании детей, справиться с новой работой или изменениями на работе, освоить новый вид спорта или занятие.

*

Задачи этого этапа сосредоточены на идентичности, сексуальности, разделении и повышении компетентности.

Личность:
Кто я? Кто они? Чем мы одинаковы и разные?

Сексуальность :
Безопасное управление гормональными и ролевыми изменениями и ожиданиями.

Разделение :
Постепенное появление отдельной, независимой личности с собственной идентичностью при создании новых отношений с родителями.

Компетенция:
Расширение набора навыков, который был в центре внимания Структуры, этап 6.

  • Вы можете узнать, кто вы, и учиться и практиковать навыки для независимости.
  • Вы можете понять разницу между сексом и воспитанием и нести ответственность за свои потребности и поведение.
  • Вы можете развивать свои собственные интересы, отношения и дела.
  • Вы можете научиться использовать старые навыки по-новому.
  • Вы можете расти в своей гендерной идентичности и время от времени все еще быть зависимым.
  • Я с нетерпением жду встречи с тобой во взрослой жизни.

♥ Моя любовь всегда с тобой. Я верю, что вы попросите меня о поддержке.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение быть отдельными, уникальными и морально ответственными личностями, пока мы развиваем нашу способность быть взаимозависимыми. Нам нужно развивать здоровые отношения с другими и знать, когда отделяться от тех, кто вреден для нас. Нам нужно сохранять нашу личность независимой от того, сколько денег мы зарабатываем, сколько гонок мы выиграли, наших сексуальных предпочтений, смены сексуальных ролей, брака, развода.

*

Задачи развития взрослой жизни сосредоточены на пути от Независимости к Взаимозависимости, и они включают в себя регулярный пересмотр/переработку более ранних задач таким образом, чтобы поддерживать конкретные взрослые задачи.

  • Ваши потребности важны.
  • Вы можете быть уникальными самими собой и чтить уникальность других.
  • Вы можете быть независимыми и взаимозависимыми.
  • С годами вы можете расширять свои обязательства в отношении собственного роста, своей семьи, своих друзей, своего сообщества и всего человечества.
  • Вы можете построить и изучить свои обязательства перед вашими ценностями и делами, вашими ролями и задачами.
  • Вы можете нести ответственность за свой вклад в каждое из ваших обязательств.
  • Вы можете быть творческим, компетентным, продуктивным и радостным.
  • Вы можете доверять своей внутренней мудрости.
  • Вы можете здороваться и прощаться с людьми, ролями, мечтами и решениями.
  • Вы можете завершить каждую часть своего путешествия и с нетерпением ждать следующей.
  • Ваша любовь взрослеет и расширяется.

♥ Вы привлекательны в любом возрасте.

Для взрослых: Нам всем нужно разрешение, чтобы сбалансировать наши потребности в заботе о себе с заботой о других (младших и пожилых), чтобы сохранить некоторую независимость по мере того, как мы движемся к взаимозависимости со своими семьями и обществом. Важно развивать компетентность на всех этапах взрослой жизни: забота о детях, о себе, о пожилых, о всех, кто от нас зависит, и об обществе, в котором мы живем.

*

Смерть — это часть жизни, и этот этап жизни, вероятно, можно было бы назвать «Жить, пока не умрешь». Независимо от наших обстоятельств, это может быть время взять на себя ответственность по-новому. Мы можем отвечать за то, как мы видим себя и мир. Мы можем быть ответственными за то, что мы делаем каждый день. Мы можем жить в наибольшей степени, на которую способны. Развитие продолжается, пока мы не умрем. Задача этой части жизни — интеграция прошлого с настоящим и подготовка к будущему.

  • Вы можете расти всю свою жизнь.
  • Вы можете рассматривать свое путешествие по этапам жизни как естественные переходы.
  • Вы можете интегрировать весь свой жизненный опыт.
  • Вы можете отпраздновать подарки, которые вы получили, и подарки, которые вы подарили.
  • Вы заслуживаете необходимой поддержки.
  • Вы можете делиться своей мудростью по-своему.

♥ Ты привлекателен таким, какой ты есть.

Нам всем нужно разрешение, чтобы рассортировать многие смыслы нашей жизни, распознать дары, которые мы дали, и дары, которые мы получили. Эти утверждения важны каждый раз, когда мы сомневаемся в смысле жизни, и особенно когда мы размышляем о завершении отрезка жизненного пути или сталкиваемся со смертью.

Этапы развития психологии

РЕКЛАМА:

Этапы развития психологии людей разного возраста от младенчества до старости!

1. Значение и определение :

Развитие означает «прогрессивный ряд изменений, которые происходят в упорядоченной предсказуемой схеме в результате созревания и опыта».

Развитие человека представляет собой непрерывный процесс от зачатия до смерти.

2. Психология людей разного возраста от младенчества до старости :

Психология развития занимается научным пониманием возрастных изменений в опыте и поведении. Его задачей, как указывал Ла Буви, является «не только описание, но и экспликация возрастных изменений в поведении в терминах предшествующих и последующих отношений». Хотя большинство теорий развития специально касаются детей, конечной целью является описание развития на протяжении всей жизни.

Некоторые специалисты по психологии развития изучают изменения в развитии, охватывающие период жизни от зачатия до смерти. Тем самым они пытаются дать полную картину роста и упадка. Среди различных психологов развития взгляды, представленные Эриксоном и Хэвигхерстом, по-видимому, дают всеобъемлющую картину развития человека от младенчества до старости. Эти взгляды представлены здесь.

Эрик Эриксон (1902–1994) был учеником Зигмунда Фрейда. Он предложил модифицированный фрейдистский взгляд на развитие личностной идентичности на протяжении всей жизни. Его теория представляет собой продвижение через восемь психосоциальных стадий. На каждой стадии есть кризис, и его разрешение ведет к развитию добродетели.

Однако Эриксон отличался от Фрейда тем, что уделял больше внимания социальным и культурным силам развития.

Фрейд считал, что личность формируется в основном в первые 6 лет бессознательными процессами под влиянием родителей и что формирование личности необратимо. Эриксон считал формирование личности более податливым и продолжающимся на протяжении всей жизни под влиянием друзей, семьи и общества.

Следующие этапы развития:

1. Младенчество:

Этот период длится от рождения до 18 месяцев. Это называется эпохой доверия против недоверия. Младенцу, пришедшему в новую среду, из чрева матери нужно только питание. Если заботящаяся о ребенке мать предвосхищает и последовательно удовлетворяет эти потребности, младенец учится доверять другим, вырабатывает уверенность в себе. Неизбежно ребенок будет испытывать моменты беспокойства и отторжения. Если младенец не получает необходимой поддержки и заботы, у него развивается недоверие, которое влияет на личность на более поздних этапах жизни.

2. Раннее детство:

Этот этап длится от 18 месяцев до 3 лет. Ко второму году жизни мышечная и нервная системы заметно развиваются, и ребенок стремится приобретать новые навыки, уже не довольствуется сидением и наблюдением. Ребенок двигается и исследует окружающую среду, но суждение развивается медленнее.

Ребенку нужна помощь. В кризисе автономии и сомнений, возникающих в этот период, критическим вопросом является чувство независимости ребенка.

В чрезвычайно либеральной среде ребенок сталкивается с трудностями, с которыми не может справиться, и у него появляются сомнения в своих силах. Точно так же, если контроль суров, ребенок чувствует себя бесполезным и постыдным из-за того, что способен на такое малое.

Соответствующее среднее положение, учитывающее потребности ребенка и факторы окружающей среды, требует внимательного и постоянного внимания со стороны опекуна.

3. Среднее детство:

Этот этап длится от 3 до 5 лет. Кризис, с которым пришлось столкнуться в этот период, — инициатива против вины. Как только чувство независимости установлено, ребенок хочет попробовать различные возможности. Именно в это время готовность ребенка пробовать новое облегчается или тормозится.

Если опекун признает, что творческие усилия ребенка в попытках выполнить некоторые действия поощряются, кризис разрешается в благоприятном направлении, и этот результат, если он повторится, должен повлиять на будущую инициативу. В противном случае у ребенка развивается чувство вины.

4. Позднее детство:

Этот период колеблется от 5 до 12 лет. В этот период ребенок развивает большую концентрацию внимания, меньше нуждается во сне и быстро набирает силу; следовательно, ребенок может затрачивать гораздо больше усилий на приобретение навыков и нуждается в достижениях, независимо от способностей. Кризис, с которым столкнулись в этот период, — это неполноценность промышленности.

Ребенок стремится развить чувство компетентности, а не неспособности. Успех в этом стремлении приводит к дальнейшему трудолюбию, неудача приводит к развитию чувства неполноценности. Следовательно, воспитатели должны направлять ребенка, чтобы он выполнял соответствующие задания.

5. Подростковый возраст:

Это период перехода от детства к взрослой жизни, который длится с 12 до 20 лет. В этот период человек достигает половой зрелости, что приводит ко многим изменениям. Эти изменения имеют огромное значение для сексуальной, социальной, эмоциональной и профессиональной жизни человека; вот почему Стэнли Холл справедливо назвал этот период «периодом бури и стресса».

Эти изменения заставляют человека найти себя, что означает развитие понимания себя, целей, которых он хочет достичь, и роли в работе/занятии. Человек жаждет поощрения и поддержки со стороны опекунов и групп сверстников. Если он добьется успеха, у него разовьется чувство собственного «я» или идентичности, в противном случае он будет страдать от путаницы ролей/путаницы идентичности.

6. Ранняя взрослость:

Этот этап длится от 20 до 30 лет. Став взрослым, человек занимает более прочное место в обществе, обычно занимая работу, внося свой вклад в жизнь общества, поддерживая семью и заботясь о потомстве. Эти новые обязанности могут создать напряженность и разочарование, и одно из решений включает в себя близкие отношения с семьей. Эта ситуация приводит к кризису, называемому близостью и изоляцией.

Если эти проблемы эффективно решаются любовью, привязанностью и поддержкой семьи, человек ведет нормальную жизнь, в противном случае у него разовьется чувство отчуждения и изоляции, что, в свою очередь, негативно повлияет на его личность.

7. Зрелая зрелость:

Этот период колеблется от 30 до 65 лет. Его иначе называют средним возрастом. На этом этапе жизни возникает кризис генеративности и стагнации. Это требует расширения интересов за пределы себя, чтобы включить следующее поколение. Положительное решение кризиса заключается не только в рождении детей, но и в работе, обучении и заботе о молодежи, в продуктах и ​​идеях культуры и в более общей вере в вид.

Этот ответ отражает стремление к благополучию человечества, а не эгоизм. Если эта цель не будет достигнута, человек будет разочарован и испытает чувство застоя.

8. Старость:

Этот этап является продлением после 65 лет до смерти. К этому возрасту цели и возможности людей становятся более ограниченными. Кризис на этой стадии представляет собой целостность и отчаяние, когда человек находит смысл в воспоминаниях или вместо этого с неудовлетворенностью оглядывается на жизнь. Термин целостность подразумевает эмоциональную интеграцию; это не принятие жизни как собственной ответственности. Он основан не столько на том, что произошло, сколько на том, как человек к этому относится.

Если человек нашел смысл в определенных целях или даже в страдании, то кризис благополучно разрешился. В противном случае человек испытывает неудовлетворенность, а перспектива смерти приводит в отчаяние. Ухудшение физического состояния здоровья, снижение доходов, смерть супруга и т. д. еще более усугубят эти чувства.

Havighurst (1953) подготовил модель развития, в которой он представил список задач развития от рождения до старости. Каждая культурная группа ожидает от своих членов овладения определенными необходимыми навыками и приобретения определенных утвержденных моделей поведения в разном возрасте на протяжении всей жизни. Хэвигхерст назвал их задачами развития.

По его словам, задача развития — это «задача, которая возникает в определенный период жизни человека или около него, успешное выполнение которой ведет к счастью и успеху в последующих задачах, а неудача ведет к несчастью и трудностям в последующих задачах». задания’.

Хотя большинство людей хотели бы справиться с этими задачами в подходящее время, некоторые не могут этого сделать, а другие опережают график. Хотя эти задачи применимы к американскому населению, обычно считается, что они применимы ко всем. Они следующие:

Младенчество:

Этот этап охватывает примерно первые две недели жизни. Это самый короткий период развития. Настало время радикальной корректировки. Новорожденный младенец должен сделать четыре основных приспособления к постнатальной жизни, а именно:

(i) к изменениям температуры

(ii) к сосанию и глотанию

(iii) к дыханию

(iv) к выведению.

3. Детство и ранний возраст :

(i) Обучение приему твердой пищи

(ii) Научиться ходить и говорить

(iii) Научиться контролировать выведение отходов организма

(iv) Научиться половым различиям и сексуальной скромности

(v) Подготовка к чтению

(vi) Научиться различать правильное и неправильное и начать развивать совесть.

4. Позднее детство :

(i) Обучение физическим навыкам, необходимым для обычных игр

(ii) Формирование здорового отношения к себе как к растущему организму

(iii) Умение ладить со сверстниками

(iv) Начало освоения соответствующих мужских или женских социальных ролей.

(v) Развитие основных навыков чтения, письма и счета.

(vi) Развитие понятий, необходимых для повседневной жизни

(vii) Развитие совести, чувства морали и шкалы ценностей

(viii) Формирование отношения к социальным группам и институтам.

(ix) Достижение личной независимости.

5. Подростковый возраст :

(i) Установление новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов

(ii) Достижение мужской или женской социальной роли

(iii) Принятие своей физика и использование эффективно управлять своим телом

(iv) Желание, принятие и достижение социально ответственного поведения

(v) Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых

(vi) Подготовка к экономической карьере

(vii) Подготовка к браку и семейной жизни

(viii) Приобретение набора ценностей и этической системы в качестве руководства к поведению — развитие идеологии.

6. Раннее взросление :

(i) Начало работы

(ii) Выбор партнера

(iii) Обучение жизни с партнером по браку

(iv) Начало в семье

(v) Воспитание детей

(vi) Управление домом

(vii) Взятие на себя гражданской ответственности

(viii) Поиск подходящей социальной группы.

7. Средний возраст :

(i) Достижение гражданской и социальной ответственности взрослых

(ii) Помощь детям-подросткам стать ответственными и счастливыми взрослыми

(iii) Развитие досуга взрослых 90 004

( iv) Отношение к своему супругу как к личности

(v) Принятие и приспособление к физиологическим изменениям среднего возраста

(vi) Достижение и поддержание удовлетворительных результатов в своей профессиональной карьере

(vii) Адаптация к стареющим родителям.

8. Старость :

(i) Адаптация к снижению физической силы и здоровья

(ii) Адаптация к выходу на пенсию и сокращению доходов

(iii) Адаптация к смерти супруга

( IV) Создание явная принадлежность к представителям своей возрастной группы

(v) Обеспечение удовлетворительных физических условий жизни

(vi) Гибкая адаптация к социальным ролям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts