Этапы взросления кожи
Ильина Екатерина Эдуардовна
Выбирая методики эстетического ухода или коррекции за кожей лица и тела, врачу дерматокосметологу необходимо оценивать не только объективные данные проблемы, но и возрастные особенности пациента и их психологические данные.
Как утверждала Коко Шанель, чтобы оставаться красивой необходимо всегда меняться.
И все же в выборе косметических процедур необходимо учитывать возрастные особенности клиента.
Возрат от 12 до 20 лет
В возрасте от 12 до 20 как правило пациентов интересует проблемы высыпания на коже лица и тела или проблема акне. Основная востребованная услуга — это консультация врача дерматокосметолога. Далее идут сбор анамнеза и подбор комплексной терапии по правильному подбору лечебной косметики за кожей, назначение глубоких или ультразвуковых чисток. Использование лечебных масок, газожидкостный пилинг, озонотерапию, плазмалифтинг или лечебный пилинг. Все в зависимости от выраженности того или иного процесса. Все требует внимания, т.к. в этом диапазоне возраста происходит гормональная перестройка организма.
Возрат 20+
В возрасте 20+ актуальными становятся вопросы профилактики первого старения или взросления кожи. Если кожа несет на себя последствия акне – рубцы, то конечно же применяются методики фракционного фототермолиза для коррекции рубцов. Но как правило такие пациенты еще страдают от гиперпигментации, т.к. ленятся или не знают, что необходимо использование профессиональных солнцезащитных фильтров. Задача врача корректно подобрать как домашнюю косметику, так и солнцезащитные средства. Пациентам такого возраста показаны уже инъекционные методики, мезотерапия, плазмалифтинг, биоревитализация и многие процедуры аппаратной косметологии. Гипергидроз (обильное потоотделение) так же распространенная проблема этого возраста.
В таких случаях выполняется методика введения ботулотоксинов.Возраст 35+
Возраст 35+ характерен и связан жалобами на преждевременное старение. Коррекции требует и лицо, и тело. На лице как правило появляются мимические морщины, происходит изменение объемов лица, изменяется текстура кожи, появляется гиперпигментация, купероз, новообразования.
Такие изменения требуют уже проведение без операционной контурной пластики: введение ботулотоксинов, филлеров в носогубные складки и складки скорби, применение волюмизаторов для восполнения объёма в области скуловой зоны, тредлифтинг. Тело тоже заслуживает особого внимания, т.к. на нем читаются отпечатки перенесенных родов, повышения и снижения веса, растяжек, сосудистых изменений на бедрах и голенях.
Возраст 40+
Сорок лет – это возраст, в котором системный подход в коррекции возрастных изменений продолжает быть самым актуальным. Если такое отношение у пациента было сформировано в 35 лет, то дальнейшая работа с ним проходит с самыми лучшими результатами.
Опубликовано 19.06.2016 21:39
Своевременное обращение к врачу поможет сохранить Ваше здоровье.
Не откладывайте лечение, звоните прямо сейчас.
тел.: +7 (495) 695-33-18, +7 (966) 161-65-56
Читать онлайн «Надоело жить. Сборник рассказов «Разные этапы взросления»», Евгений Чухманов – ЛитРес
Иллюстратор Милена Бажанова
© Евгений Чухманов, 2021
© Милена Бажанова, иллюстрации, 2021
ISBN 978-5-0053-1659-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Весенние теплые лучи солнца вылились через распахнутое окно на пол. На улице белыми шмелями сплошь цвели садовые деревья. Уже летали насекомые, дождавшиеся счастья пробуждения. Некоторые из них только-только проснулись, тогда как некоторые давно трудились над сбором нектара.
Его город был небольшим. Улицы изобиловали невысокими деревьями. Да, здесь было много аллей. В детстве он, держась за мамкину руку, часто гулял по этим дорожкам. Но теперь он вырос. Да и матери уже год как не стало…
В парках зеленела трава. Где-то встречались цветы крокусов, где-то желтел адонис. А чуть дальше – ближе к лесополосе – цвели фиолетовые хохлатки. Он всегда больше любил тихие места, и даже этот маленький городок казался ему весьма шумным. Наверное, он устал от суеты, или понял тяготы быстротечной жизни. Во всяком случае, о чем он мог думать и на что надеяться, глядя на монотонное лазурное небо, знал только всеведущий Бог. Сам же он уже ни в чем не был уверен, поскольку жизнь очень сильно бьет тех, кто верит до последнего. Единственное, что он знал наверняка, это то, что уже никогда не станет прежним…
– Юра, что с тобой случилось? – спросила его двоюродная сестра, которая уже давно уехала в Санкт-Петербург, вышла замуж и родила двоих прекрасных ребятишек.
– Надежда, ты спрашиваешь, что случилось?.. Я скажу, я скажу тебе, что случилось!..
В его грустном уставшем голосе проскользнул гнев.
Юра подумал прежде, чем сказать несколько слов. В его голове будто начали войну злые и хорошие начала: он вспомнил, что за последние четыре года Надя ни разу не позвонила ему сама – так, чтобы хотя бы спросить, как дела, вспомнил, что вышла замуж она за богатого человека, после чего резко поменяла отношение к бедным, вспомнил, что за последние два года она даже забыла его поздравить с днем рождения… И не только это он вспомнил – вспомнились и обидные до слез слова, например, когда они сидели все за столом, а тогда еще живая мама говорила о своей трудной работе, которая приносила весьма небольшой заработок. Надя, возможно, даже не подумав, выпалила, что в современном мире не может заработать только лентяй. О себе же Юрка мог сказать все, с каким рвением он старался вырваться из лап бедности, но не сказал ни единого обидного слова сестре, лишь молча переглянулся с мамой – она знала о его болезни больше, чем он сам мог об этом знать. Так повелось, что со школьных лет у Юрки обнаружили сужение артерий, питающих головной мозг. Произошло это резко. Без всяких видимых причин. По обследованиям организм был здоров. И даже мощные препараты не помогли. Почти сразу же пришли прогрессирующее слабоумие и многочисленные сбои в работе всех органов. Особенно пострадала нервная система. Кажется, к совершеннолетию жизненный ресурс был уже выработан. Хотя врачи были склонны к тому, что болезнь Юрки надуманная.
– Ну так что же? – вновь спросила Надежда, – Ты в последнее время совсем неинтересным стал!
– Неинтересным? – повторил Юрий, – Скучным, значит?
Сестра молчала, с надменной улыбкой глядя на своего брата.
– Мне надоело жить! – так сказал он.
Так сказал он. С укоризной, будто в последний раз, посмотрел он любимой сестре в глаза. Она испуганно посмотрела на него, но улыбка не исчезла с ее молодого красивого лица, хотя это была уже не улыбка.
– Ну что ты, Юрка?.. – что-то хотела сказать она.
В разговор вмешался ее муж:
– Юр, раз надоело, так и уйди из нее! Что жизнь-то гневить? Ей неудачники не нужны!
Он положил руки на пояс и посмотрел на обувь Юрки.
– Начисти! Все-таки туда идешь!
– Да. И найди уже себе путную работу! – добавил он.
Юрка лишь кивнул головой и еще раз взглянул на сестру – на него смотрели испуганные красивые, как в детстве, глаза.
– Прощай, родная! – сказал Юрка и захлопнул за собой дверь.
– Кто ты и что ты? Скажи, для чего ты шагнул в этот мир? Почему Бог попустил тебе все эти страдания? Для чего?.. – говорил он сам себе.
Сердце его рвалось на части. Нервы буквально душили его. Нет, он уже давно – даже несколько лет (!) – пытался не вспоминать о всей прошедшей горечи жизни. Наоборот, он хотел изо всех сил научиться радоваться, несмотря на все лишения и напраслины…
– Подумаешь, ты потерял мечту!.. Одну, вторую, третью, наконец! Ну и что с того? Тьфу на них!.. Вырви камень из сердца и ступай дальше!.. Разве это были мечты – завести семью, построить карьеру?..
Подул легкий ветерок. Юрка вдруг резко остановился и застыл, как соляной столб. Он смотрел на теплый асфальт горящими от душевной боли глазами.
– Нет, так быть не может! Не может!.. Слишком много потерь!
Прохожие с удивлением обходили его. А ему было все равно. Он словно обезумел, обезумел навсегда.
Так он боролся с унынием несколько лет. Но с каждым годом оно все глубже и глубже погружало его в нескончаемую депрессию. Теперь он все видел в черном цвете…
Врачи когда-то выписывали ему кучу антидепрессантов и психотиков, но после многолетних курсов Юрий понял, что нервы он тоже потерял навсегда.
И часто приступы боли заканчивались для него словами горячей молитвы:
– Господи, помоги! Я погибаю!.. Кто мне сможет помочь, если Ты не вытащишь меня из бездонной ямы!..
А потом были слезы. И слезы эти были, кажется, горячее ярчайших звезд!..
– Что ты наделал? – в сердцах сказала Надежда своему мужу.
– Ну и что? Подумаешь, невидаль какая! Нищеброд! С жизнью он решил свести счеты!.. Ну и пусть сводит – одним идиотом меньше!..
– Дурак!
Надежда отвесила ему пощечину. Это она сделала впервые.
Со злости муж сильно толкнул ее, и она ударилась головой о стену. Затем опустилась на пол, закрыла лицо руками и тихо заплакала.
Пройдите через различия, определяющие этапы жизни
Вы не становитесь моложе — хотя, вероятно, вам не нужно напоминать об этом факте. Старение может быть захватывающим, пугающим, грустным и почти любым чувством между ними. Излишне говорить, что движение по этапам жизни — сложный процесс — эмоционально и физически.
По мере взросления вы переходите от младенчества к юности, становлению взрослой жизни и, в конце концов, к среднему возрасту и далее. Эти этапы жизни приносят свои собственные наборы проблем и наград. Но что именно отличает их? Что такое подростковый возраст? Что такое взрослость? Когда происходят эти переходы между стадиями? А когда взрослость становится средним возрастом?
Читайте ответы на эти и другие вопросы. К концу вы разделите юность, взрослость и средний возраст. И вы сможете объяснить характеристики и определяющие черты этапов жизни.
Что такое подростковый возраст: это больше, чем просто подростковый возрастБольшинство людей считают подростков и подростков более или менее одной и той же группой. И хотя есть много совпадений, есть и различия. Подростковый возраст начинается в 13 и заканчивается в 19 лет.. Подростковый возраст, с другой стороны, начинается где-то в возрасте 10 лет и продолжается до двадцати с небольшим лет.
Эта широта необходима, потому что подростковый возраст относится к переходу от детства к взрослой жизни — физическому и умственному. Это время радикального физического, эмоционального и социального развития. Поскольку подростковая стадия жизни длится более десяти лет, ее часто разбивают на три фазы: ранний, средний и поздний подростковый возраст. И каждая фаза характеризуется своим набором изменений и развития:
Ранний подростковый возраст (10-13 лет): Эта фаза подросткового возраста отвечает за ненавистные школьные годы. В это время обычно начинаются всплески роста (особенно у девочек), как и другие физические изменения, такие как рост волос на теле и развитие первичных и вторичных половых признаков. Эти внезапные, часто радикальные изменения могут привести к тому, что подростки будут чувствовать себя неловко или некомфортно в своем теле.
Хотя эти физические изменения являются научными маркерами раннего подросткового возраста, на этом этапе жизни также происходит много психических изменений и изменений. В раннем подростковом возрасте дети и подростки часто начинают развивать более сильное чувство собственного достоинства. Это часто включает проверку пределов их независимости и стремление к большей конфиденциальности и самоопределению.
Другими словами, в раннем подростковом возрасте большинство людей хотят делать выбор самостоятельно. Это может быть то, что они носят, едят или как выглядит их комната. Когда ранние подростки начинают формировать мнение, они часто демонстрируют черно-белое мышление.
Средний подростковый возраст (14–17 лет): Четкой границы между ранним, средним и поздним подростковым возрастом нет, поскольку все развиваются в разное время. Но некоторые закономерности развития в целом остаются верными. У девочек, например, скачки роста часто наблюдаются в раннем подростковом возрасте, в то время как у многих мальчиков они наблюдаются только в середине подросткового возраста. И так много среднего подросткового возраста, с точки зрения физического развития, можно описать как «больше того же самого».
В среднем подростковом возрасте происходит быстрое когнитивное развитие подростков. Хотя мозг не будет полностью развит еще несколько лет, некоторые функции мозга, такие как логическое мышление, достигают зрелости к 16 годам. Это означает, что подростки так же способны к логическому мышлению, как и взрослые. (Выражается ли их способность логически мыслить в рациональном поведении или нет, это уже другая история.)
Средний подростковый возраст также является временем, когда многие подростки начинают исследовать романтические отношения. Часто это принимает форму свиданий. И подростки могут также начать подвергать сомнению и исследовать свою сексуальность, чтобы создать и понять свою собственную сексуальную идентичность.
Все эти изменения идут рука об руку со стремлением подростков к независимости, которое обычно усиливается с возрастом. А для подростков в Соединенных Штатах средний подростковый возраст часто приносит ключи (каламбур) к этой высшей форме независимости: водительским правам.
Поздний подростковый возраст (18–21 год): Если вы удивлены, увидев, что 21 включено в подростковый возраст, не волнуйтесь — вы, вероятно, не единственный! Подростки по закону становятся взрослыми в 18 лет, поэтому люди склонны думать, что на этом подростковый возраст заканчивается. Однако с точки зрения развития и роста люди достигают зрелости только к двадцати годам.
К позднему подростковому возрасту ваш физический рост почти полностью прекращается, поэтому развитие, происходящее на этом этапе, в основном носит когнитивный характер. Подростки печально известны тем, что они рискуют, но с возрастом они лучше думают наперед. Это все благодаря развитию мозга.
Префронтальная кора, которая развивается последней частью мозга, почти достигла своей взрослой формы к позднему подростковому возрасту. А префронтальная кора отвечает за принятие решений, среди прочих ключевых операций. (Важно отметить, что мозг все еще только в основном развиты. Он не достигнет полной зрелости до 25 или 26 лет.)
На этом заключительном этапе подросткового возраста убеждения, идентичность и ценности, которые начали развиваться в более ранние годы, также становятся гораздо более устойчивыми. Конечно, они могут измениться с опытом, но по мере того, как вы переходите во взрослую жизнь, именно эти аспекты вашей личности часто удерживают вас на месте.
Что такое взрослость и как узнать, когда официально заканчивается подростковый возрастДети и подростки больше всего на свете хотят быть взрослыми. Это поднимает вопрос без простого ответа: что такое взрослый? Спросите любого взрослого, и он, вероятно, не даст вам прямого ответа. Юридически любой человек старше 18 лет считается взрослым в США. Но, как упоминалось выше, это отсечение не имеет особого смысла с точки зрения развития.
Итак, где мы можем провести границу между подростковым и взрослым этапами жизни?
К 22 годам тело почти полностью перестает расти. Ваши кости (за исключением ключицы, которая полностью созреет только к тридцати пяти годам) такого размера, каким они будут всю оставшуюся взрослую жизнь. У вас прорезались зубы мудрости. И ваш мозг завершает свое окончательное развитие префронтальной коры.
С этого времени и до среднего возраста ваше тело работает с максимальной физической нагрузкой. Это не значит, что вы будете в лучшей форме в своей жизни. Но это означает, что ваше сердце, легкие, мышцы и другие органы будут работать на максимально эффективном уровне.
После того, как эти физические особенности исчезнут, взрослая жизнь принесет с собой совершенно новый набор проблем развития: в юности у вас разовьются социальные, эмоциональные привычки и образ жизни, которые сформируют всю оставшуюся жизнь. Никакого давления, верно?
Не волнуйтесь, эти изменения не происходят в одночасье. Сегодня ты не подросток, а завтра уже взрослый. Это постепенный процесс. По этой причине многие ученые определили новую промежуточную стадию развития жизни: раннюю или становящуюся взрослость.
Что такое зарождающаяся взрослость: Зарождающаяся взрослость — термин, который некоторые исследователи используют для описания переходной фазы между подростковым возрастом и взрослой жизнью. Это не стадия развития как таковая, а скорее период социального и эмоционального исследования и роста. Становление взрослой жизни — это время, когда многие молодые люди начинают изучать различные профессии, завязывают свои первые серьезные романтические отношения и преодолевают новый набор проблем, которые приносит «взрослая жизнь». (Эти проблемы включают самостоятельную жизнь, поиск работы и, в некоторых случаях, становление родителем или супругом.)
Почти невозможно определить точные возрастные границы наступления взрослой жизни, потому что этот этап сильно различается от человека к человеку. Некоторые могут войти во взрослую жизнь к 25 годам, в то время как другие все еще пытаются установить свою взрослую идентичность далеко за двадцать. То есть описание взрослой жизни не является точной наукой.
Еще раз рассмотрим вопрос, поставленный в начале этого раздела: что такое взрослый? Или, другими словами, что такое взрослость? На данный момент у вас есть два способа ответить на этот вопрос. Вы можете подойти к этому с точки зрения развития или с социальной и эмоциональной точки зрения.
Первый дает гораздо более четкий ответ: взрослость начинается примерно в 22 года, когда завершается физическое развитие, характерное для подросткового возраста. Но, как указано выше, этот подход не всегда дает удовлетворительный ответ. Кажется, что он захватывает только часть изображения. Прежде всего, это не определяет, что взрослость означает .
Чтобы получить полную картину взрослой жизни, необходимо также учитывать социальные факторы. Является ли работа частью взрослой жизни? Жить независимо? Имея стабильные романтические отношения? Вы должны сами ответить на эти вопросы.
Так что же такое взрослость? Иногда лучшим ответом может быть «Я узнаю это, когда увижу».
Средневековье: еще не все впередиНачало взрослой жизни может быть расплывчатым, слабо определенным этапом жизни. Но средний возраст имеет более четкие границы. Он начинается в 40 и заканчивается в 65 — плюс-минус несколько лет с каждой стороны.
В этот период жизнь большинства людей стабилизировалась по сравнению с 20-30 годами. К среднему возрасту вы, вероятно, освоитесь в карьере или сфере деятельности, привыкнете к своим убеждениям и ценностям и будете поддерживать долгосрочные, стабильные дружеские отношения и отношения. Если ранняя взрослость — это время исследований и открытий, то средний возраст — это время обустройства.
По мере того, как вы приближаетесь к среднему возрасту и продвигаетесь к нему, вы можете часто думать: «Я уже не так молод, как раньше», особенно во время тренировок. Люди, как правило, достигают пика физической работоспособности в раннем взрослом возрасте. С этого момента износ вашего тела станет более очевидным. Это естественная часть старения.
Это проявляется несколькими способами. Вы можете обнаружить, что восстанавливаетесь после травм гораздо медленнее или быстрее задыхаетесь. Кроме того, риск некоторых заболеваний становится намного выше в среднем возрасте. Скрининг этих состояний может помочь выявить их на ранней стадии, а раннее выявление является важной частью лечения. После 40 лет вы должны начать скрининг высокого кровяного давления, диабета и сердечных заболеваний. Вы также можете пройти обследование на рак молочной железы и шейки матки, если вы женщина, и рак предстательной железы, если вы мужчина.
Это может звучать как бремя, но отсюда жизнь не идет по наклонной! Исследования показывают, что уровень счастья и удовлетворенности жизнью достигает своего предела где-то между 45 и 50 годами — как раз в тот момент, когда вы достигаете среднего возраста. С этого момента, чем старше вы становитесь, тем счастливее и удовлетвореннее вы, вероятно, будете.
Заботьтесь о своем здоровье на каждом этапе жизниКаждый этап жизни сопряжен с уникальными проблемами и наградами. Итак, являетесь ли вы подростком, стремящимся повзрослеть, или взрослым, желающим повернуть время вспять, не забудьте сосредоточиться на настоящем. Берегите свое здоровье в любом возрасте. Никогда не рано и не поздно сделать свой образ жизни немного здоровее. И найдите время, чтобы оценить радости, которые может предложить каждый этап жизни!
Понимание стадий эмоционального развития детей
Эмоции помогают нам извлекать смысл из окружающего нас мира. Без них мы бы переживали жизнь с яркостью чтения технического руководства по ремонту трансмиссии. В то время как наши эмоции — хорошие или плохие — приносят много удовольствия в жизни, мы все еще многого о них не знаем.
На протяжении десятилетий исследователи изучают эмоции, и многие вопросы остаются без ответа. Тем не менее, мы знаем, что эмоциональное развитие является ключом к здоровой жизни. Так что же можно сделать, чтобы облегчить этот эмоциональный рост у маленьких детей? Мы попросили родителей, психологов и педагогов рассказать нам все, что они знают об этом процессе, включая советы воспитателям на каждом этапе.
Каждый ребенок уникален и развивается немного по-своему, но в целом есть три основных шага к созданию хорошо оснащенного эмоционального инструментария, и они не происходят сами по себе. Они требуют практики и поддержки со стороны тех, кто понимает, насколько важен эмоциональный интеллект.
Почему важно обучать эмоциональному развитию?
Можете ли вы вспомнить, как впервые поделились любимой игрушкой детства? Может быть, вы заметили кого-то, кого нужно было подбодрить. То, что раньше вызвало бы кризис, теперь вы делаете охотно. Возможно, вы не знали об этом в то время, но это был большой шаг в вашем собственном эмоциональном росте, и этот рост в значительной степени направлялся взрослыми в вашей жизни.
По данным Национального центра безопасной и благоприятной среды обучения, сильное эмоциональное развитие приводит к пяти ключевым навыкам: самосознанию, социальной осведомленности, эмоциональной регуляции, ответственному принятию решений и построению отношений. Эти навыки, в свою очередь, влияют на успех в школе, дома, в обществе и в обществе.
С другой стороны, те, кто не получает эмоционального руководства, часто испытывают трудности в эмоциональном, академическом, физическом и поведенческом плане. Если вы не можете замечать, выражать и управлять своими эмоциями, вам невероятно сложно сосредоточиться на учебе, завести друзей или работать в команде.
Эмоциональное развитие влияет на все развитие, и, учитывая небольшое окно невероятного роста у детей до пятилетнего возраста, крайне важно совершенствоваться с самого начала.
3 Основные этапы эмоционального развития ребенка
Подробно изучите три критических этапа эмоционального развития, чтобы подготовиться к поддержке детей, о которых вы заботитесь.
1. Замечание эмоций: от рождения до одного
Существует множество различных теорий о том, как эмоции развиваются и функционируют. Некоторые думают, что мы рождаемся только с тремя эмоциями: счастьем, гневом и страхом. Другие считают, что младенцы способны чувствовать гораздо более широкий диапазон с самого рождения. Невозможно знать наверняка, когда они не могут нам сказать, но через плач и воркование малыши что-то обязательно сообщают. На этом этапе младенец открывает для себя мир — хорошие вещи, такие как объятия, плохие, такие как полные подгузники. Они замечают, как все заставляет их чувствовать.
Как стимулировать рост на этом этапе
Создайте безопасную и стабильную среду. Это стартовая площадка, с которой дети могут чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы исследовать и выражать себя. Когда они знают, что вы будете рядом с ними, они с большей вероятностью пойдут на риск, необходимый для развития.
Адина Махалли, специалист по семейному уходу из Maple Holistics, считает, что для создания такой среды в первую очередь нужно укреплять здоровые отношения.
«Дети рождаются с потребностью и желанием общаться с окружающими, — говорит Махалли. «Когда воспитатели устанавливают позитивные отношения с детьми в первые годы жизни, дети чувствуют себя в безопасности, что закладывает основу для здорового социального и эмоционального развития».
Поощряйте самоуспокоение. Хотя некоторые быстро препятствуют такому поведению, как сосание пальца, это помогает детям успокоиться и является первым шагом к регулированию эмоций. Может быть трудно не вмешаться и не решить проблему, но если вы хотите, чтобы ребенок впоследствии мог управлять своими эмоциями, важно позволить ему разобраться в некоторых вещах самостоятельно.
Покажите свои эмоции. На каком бы этапе развития ни находились дети, они отражают своих воспитателей. Сопоставляя выражение лица ребенка и озвучивая свои чувства, вы можете помочь ребенку заметить как свои, так и ваши эмоции. Это также поможет вам попрактиковаться в эмоциональном образце для подражания.
Кейт Танстолл, создательница сайта о жизни и воспитании детей The Less-Refined Mind, утверждает, что эти небольшие действия могут оказать значительное влияние. «Самое большое влияние на поведение детей любого возраста оказывает то, как мы как родители реагируют на сильные эмоции. Наши дети будут подражать нам, поэтому самый важный способ помочь им регулировать свои эмоции и реакции — это самим моделировать желаемое поведение».
2. Выражение эмоций: от двух до трех
По мере того, как дети расширяют словарный запас и становятся более независимыми, они будут экспериментировать с новыми способами выражения эмоций. Некоторые из них будут продуктивными, например, рисование и рассказывание страшного монстра под кроватью. Некоторые из них будут больше похожи на истерику в продуктовом магазине, потому что они не могут купить сырные слойки. Это может быть очень трудным этапом для взрослых, так как дети испытывают сложные эмоции, но еще не разобрались между здоровым и нездоровым выражением лица.
Как способствовать росту на этом этапе
Сохраняйте спокойствие, когда это не так. Будут истерики. Они являются нормальной частью развития. Поскольку чувства малыша опережают его способность выражать их, он будет делать это единственным доступным ему способом. Ваша работа состоит в том, чтобы помочь им найти лучший способ, и вы не можете сделать это, когда вы впадаете в истерику или сами впадаете в нее.
Доктор Фрэн Уолфиш, семейный и семейный психотерапевт, предлагает направлять гнев или разочарование вашего ребенка с помощью «ясности, доброты, сочувствия и твердости». Первое, что нужно помнить, это то, что, какими бы тривиальными они ни казались, ребенок всегда имеет право на свои эмоции. Вместо того, чтобы указывать, как абсурдно злиться, когда вы предупредили их, что время у экрана подходит к концу, подтвердите, почему они злятся.
«Проявите сочувствие к своему ребенку в том, насколько трудным является для него или нее этот момент», — предлагает доктор Уолфиш. Этот подход в сочетании с похвалой за выполнение (относительно) трудных задач, которые их расстроили, является моделью, помогающей детям понять, что разочарования случаются, но важнее всего то, как вы с ними справляетесь.
Дайте им язык, чтобы назвать и объяснить. Лучшая альтернатива истерике — выражать эмоции словами. Если ребенок может сказать: «Я зол» или, что еще лучше, «Я зол, потому что он взял мою игрушку», он может сосредоточиться на том, чтобы выразить словами свои чувства, а не растаять. Это, в свою очередь, может помочь им лучше контролировать свои эмоции.
Одним из лучших способов помочь детям узнать об эмоциях является история. Это не только обеспечивает эмоциональный словарный запас, но и помещает его в творческий контекст. Мелисса Харт, родитель и автор, предлагает несколько полезных советов. «Многие педагоги и родители используют книги для эмоционального развития детей. Есть замечательные книжки с картинками, такие как Когда грусть у твоей двери, Odd Dog Out, и Будь тем, кто ты есть , которые вызывают разговоры об эмоциях и дают молодым людям слова для выражения своих чувств».
Обеспечьте положительное подкрепление. Конечно, есть время для слов «Нет», «Не надо» и «Стоп», но если вы используете только эти слова, они могут быстро потерять силу. Отмечайте маленькие успехи детей. Указав, когда они используют свои слова или действия для положительного самовыражения вместо криков и пинков, вы можете укрепить их уверенность в себе и побудить их расти.
3. Управление эмоциями: от трех до пяти
На этом этапе дети готовы к поступлению в дошкольные учреждения. Новая социальная среда и большая независимость дают прекрасную возможность для роста, но также ставят новые задачи. Совместное общение, слушание и игра могут вызвать трения между детьми, и, поскольку они больше не могут все время полагаться на своих родителей, они должны развивать новые навыки преодоления трудностей, чтобы справляться самостоятельно. Воспитатели дошкольных учреждений играют жизненно важную роль в этом развитии, поскольку они создают безопасное пространство и предлагают руководство.
Как стимулировать рост на этом этапе
Предложите им стратегии. Точно так же, как младенцы сосут пальцы или хватаются за одеяла, дошкольники используют осязаемые способы справиться со своими неосязаемыми эмоциями. Переход в тихое место, глубокое дыхание и раскрашивание — все это хорошие стратегии. Цель состоит в том, чтобы помочь детям узнать, что работает для них. Нужно ли им побыть наедине, поговорить или отвлечься, прежде чем они смогут обработать свои чувства? Делая это перед , ребенок расстраивается, может значительно повлиять на его поведение, когда он расстроен.
Лаура Морлок, лицензированный профессиональный клинический консультант из Playful Therapy Connections, предлагает также продемонстрировать эти стратегии самостоятельно. «Вы можете помочь своему ребенку управлять своими эмоциями, моделируя стратегии преодоления трудностей, а затем практикуя их вместе. «Я злюсь, потому что уронил миску, и она разбилась. Думаю, мне нужно сделать несколько глубоких вдохов. Не могли бы вы сделать несколько глубоких вдохов вместе со мной?» Это может помочь ребенку лучше понять, как и когда применять стратегии выживания.
Имейте реалистичные ожидания. Если вы слишком многого ожидаете от ребенка, вас ждет разочарование и разочарование. Слишком много этого, и ребенок начнет ассоциировать стыд и тревогу со своими эмоциями, что может повредить его будущему развитию. С другой стороны, если вы ожидаете слишком мало, ребенок может научиться нездоровому поведению вместо того, чтобы развивать эффективные навыки. Вот почему так важно осознавать различные эмоциональные стадии. Если вы знаете, что у двухлетних детей случаются истерики, вам будет намного легче проявить к ним сочувствие и помочь им сделать следующие шаги, чтобы справиться с тем, что их расстроило.
Эван Портер, создатель родительского блога Папа все исправит , признает, что его собственное воспитание выигрывает от понимания того, что является нормальным для его дочери. «Вероятно, одна из самых важных вещей, которые я усвоил, это то, что ей нужно много места, чтобы испытать и проработать свои чувства. Для меня это сложно, потому что я помогаю ей, и я хочу, чтобы она чувствовала себя лучше, когда она расстроена, но на самом деле нет никакого способа сократить этот процесс. Она должна выплеснуть чувства и слезы, прежде чем мы сможем провести конструктивный разговор о том, что произошло и как лучше справиться с этим в следующий раз, а иногда это требует времени».
Подтвердить. Подтвердить. Подтвердить. Чтобы ребенок знал, что эмоция управляема, он должен сначала знать, что это нормально. Если они чувствуют, что они единственные, кто испытывает разочарование, они, скорее всего, поверят, что беспомощны перед этим. Скажите что-то вроде: «Этот — очень расстраивает. Я бы тоже расстроился». Вы можете показать им, что чувство разочарования — это неплохо, а также нормализовать их опыт. Это подтверждение является ключом к созданию уверенности в себе и здоровой реакции на эмоции.
Помогите детям найти инструменты, необходимые им для развития
Не нужно много путешествовать вокруг солнца, чтобы понять, что даже взрослые иногда испытывают трудности с замечанием, выражением и управлением своими эмоциями. Процесс эмоционального развития не является прямой линией. В некоторые дни вам может понадобиться поощрять себя, но наличие хорошего эмоционального инструментария будет иметь решающее значение. Вы могли бы помочь детям найти навыки, которые им понадобятся, когда жизнь станет трудной, и, возможно, даже лучше, вы могли бы показать им, насколько значима жизнь, когда вы обращаете внимание на то, как у вас перехватывает дыхание, ваш желудок переворачивается, и ваше сердце колотится.
Вы можете подумать, что обучение детей младшего возраста сводится к тому, чтобы научить детей осваивать основы академической деятельности — формы, цвета, счет, — но на самом деле воспитатели играют важную роль в эмоциональном развитии детей и в других сферах. Узнайте больше о дошкольном образовании в нашей статье «5 причин, почему нельзя игнорировать важность дошкольного образования».
Выпускники программ дошкольного образования Университета Расмуссена не имеют права на получение лицензии учителя начальной или средней школы. Для работы учителем в государственной школе и некоторых частных школах обычно требуется степень бакалавра и государственная лицензия на преподавание.