Этика это в психологии: ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ это

Принципы профессиональной этики психологов

Краткая характеристика профессиональной этики

Определение 1

Профессиональная этика – совокупность нравственных норм, которые отвечают за регулирование взаимодействия людей, за отношение к обязанностям, за формирование и выполнение профессионального долга.

Как и в любой профессии, работники должны придерживаться правилам, принципам, этике. Психологи не исключение. Принципы, входящие в профессиональную этику практического психолога:

  • уважение личности;
  • защита человеческих прав;
  • честность и искренность по отношению к пациенту;
  • осмотрительность в использовании инструментов и процедур.

Цель профессиональной деятельности:

  • достижение психической адаптации личности;
  • достижение развития разных индивидов и групп.

Эти цели выполняет не только профессия психолога, но и другие, например, органы социальной службы. Поэтому в этику практического психолога входит умение взаимодействия с представителями других профессий.

Типология этических принципов

В профессиональной этике психолога выделяют 14 принципов/правил:

  1. Нанесение ущерба пациенту;
  2. Профессиональная компетентность;
  3. Конфиденциальность;
  4. Взаимоуважение;
  5. Безопасность для пациента применяемых методик;
  6. Профессиональное общение психолога и пациента;
  7. Обоснованности результатов исследования психолога;
  8. Беспристрастность;
  9. Научность результатов исследования психолога;
  10. Предупреждение неправильных действий заказчика относительно пациента;
  11. Сотрудничество психолога и заказчика;
  12. Анализ и взвешивание сведений психологического характера, передаваемых заказчику психологом;
  13. Корректное использование полученных сведений психологического характера;
  14. Составление осведомленного согласия.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Сущность этических правил

  1. Первый этический принцип предусматривает грамотно построенный процесс работы, полученные результаты, которые не несут физического и психолого-вредоносного характера для человека.
    Задача психолога компетентно подобрать методы работы с клиентом. Данное правило можно сравнить с принципом «не вреди» из Клятвы Гиппократа.
  2. Профессиональная компетентность требуется во многих сферах. Она особенно важна при работе с людьми. Психолог должен решать только те вопросы, которые умеет. Он должен владеть практическими методами работы, при наличии соответствующих полномочий. Данный принцип регламентирует отношение психологического сотрудника с заказчиком, пациентом и с результатами анализа.
  3. Этический принцип конфиденциальности гласит о том, что полученные на основе доверительных отношений материалы, не могут быть случайно или сознательно разглашены психологом. Результат составляется таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать пациента, заказчика, психолога, психологическую науку. Данный принцип работает только при обмене информацией психологического характера, согласно правилам. Психолог обязан соблюдать правило кодирования сведений психологического характера.
    Т.е. он должен указывать не ФИО клиента, а определенный кол, присвоенный испытуемому. Правила кола:
  • его знает только психолог;
  • оформляется в единственном экземпляре;
  • хранится отдельно от экспериментальных материалов;
  • передается заказчику, согласно акту.

Психолог должен заранее обговорить с заказчиком круг лиц, которые могут получить доступ:

  • к материалам;
  • к месту и условиям хранения;
  • к целям использования;
  • к срокам устранения материалов.
  1. Психотерапевт должен исходить из уважения:
  • личного достоинства;
  • прав;
  • свободы.

Они отражены в Конституции РФ. Рабочая деятельность начинается после полученного согласия клиента, после того, как он был оповещен:

  • о целях анализа;
  • об используемых способах и методах результатов анализа.

Психолог не имеет право обманным путем сотрудничать с клиентом.

  1. Психотерапевт обязан использовать методы и способы, которые:
  • не вредят здоровью пациента;
  • не искажают результаты;
  • не противоречат целям и задачам анализа.

Все способы обязаны соответствовать психометрическим требованиям. Методики определяются в соответствии:

  • с целями и задачами анализа;
  • с возрастом;
  • с полом;
  • с образованием;
  • со состоянием пациента;
  • с условиями эксперимента.
  1. Владение психодиагностической беседой, наблюдением, психолого-педагогическим взаимодействием является немаловажным критерием. Психолог должен не только при помощи разговора решать поставленную задачу, но и сохранять чувство симпатии и доверия у испытуемого. Если пациент болен, то используемые методы обговариваются с врачом и с лицами, предоставляющие интерес испытуемого.
  2. Результаты формируются в виде терминов, понятий в психологической науке. Они подтверждаются первичными материалами, их математико-статистической обработкой. Во время принятия психологических задач проводится исследование, которое опирается на заранее проведенный анализ научных данных по вопросу.
  3. Психотерапевт не должен относиться к пациенту предвзято, независимо:
  • от полученных данных;
  • от сложившегося мнения по отношению к испытуемому;
  • от юридического и социального положения.
  1. Данный принцип отвечает за применение обработки, интерпретации данных, которые не зависят:
  • от научных пристрастий психолога;
  • от общественных увлечений;
  • от личных симпатий к личности, социальному положению, профессиональной деятельности.

Полученные данные должны иметь соответствующий вид для того, чтобы другой психолог смог их понять.

  1. Психотерапевт обязан хранить, давать рекомендации, использовать результаты согласно договору между пациентом и заказчиком. Он должен проинформировать обратившегося за помощью человека о том, что данные передаются заказчику. Только после согласия материалы могут быть переданы.
  2. Данное правило говорит о том, что заказчик должен получить в полной мере информацию:
  • о действительных возможностях психологической науки;
  • о профессиональной компетентности психолога;
  • о границах возможностей психолога;
  • об используемых методиках.

Только после этого заказчик может дать согласие на применение способов, материалов психологического характера.

  1. Результаты предоставляются в виде терминов, понятий, которые не должны домысливаться. Психолог не передает сведения, ухудшающие положение клиента.
  2. Данный принцип говорит о том, что психолог должен согласовать с заказчиком объем информации, который можно сообщить пациенту. Материалы психологического характера не подлежат открытому обсуждению.
  3. Задача принципа заключается в том, что психолог, заказчик, пациент знали:
  • этические принципы;
  • правила психологической работы;
  • цели;
  • методики;
  • предполагаемый результат.

Участие должно приниматься добровольно.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Межгрупповые отношения

Следующая статья

Клиническая психология

  • Анализ рабочего места
  • Методы инженерной психологии
  • Методы оценки тяжести и напряженности труда
  • Методы проведения аттестации
  • Методы психологии труда
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Психология в социальной сфере

    Заказать такую же работу

  • Девиантное поведение формы и масштабы в современной России

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      14 мая 2022 г.

    • Стоимость:

      2 000 руб

    Заказать такую же работу

  • это теоретическая часть курсовой Особенности этнической толерантности у студентов вузов

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      22 февраля 2022 г.

    • Стоимость:

      3 400 руб

    Заказать такую же работу

  • Виды дистантного консультирования

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      15 июля 2021 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • духовнонравственные аспекты эмоциональной сферы младших школьников

    • Вид работы:

      Курсовая работа

    • Выполнена:

      10 февраля 2021 г.

    • Стоимость:

      4 600 руб

    Заказать такую же работу

  • выполнить задания

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по психологии

    Лекция по этике и психологии «Предмет и назначение этики»

    Раздел 1. Общие представления об этике.

     

    Тема 1: «Предмет и назначение этики».

     

    Слово «этика» пришло к нам из Древней Греции. Еще Гомер пользовался словом «etos» (этос), означавшим место совместного проживания (Дом, пещера, логово, гнездо). В дальнейшем «этос» стал обозначать определенные человеческие качества, характер, нрав, приобретаемые и проявляемые в общении.

    На протяжении многих веков люди стремилась понять природу нравственных ценностей, научиться ориентироваться в жизненных ситуациях, обрести устойчивые жизненные цели.

    Значительный вклад в духовные искания человека на этом пути вносят религия и искусство, накопившие огромный нравственный опыт. Однако только этика стремится к теоретическому осмысленно ценностных поведенческих и смысложизненных проблем человека: как и во имя чего нужно жить, на что ориентироваться, во что верить и к чему следует стремиться.

    Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад, когда в результате общественного разделения труда познавательная теоретическая деятельность отделилась от непосредственного практического нравственного сознания. Возникновение термина «этика» как особой философской дисциплины связано с именем Аристотеля.

    Термин «этика» входит в название 3-х основных сочинений Аристотеля, посвященных проблемам нравственности. «Нико-махова этика», «Эвдемова этика», «Большая этика», Понятие «этический», от которого происходит этика, образовано Аристотелем на основе слова «этос», что означало привычки, обычаи, нравы.

    Греческое слово «etos» было переведено римским мыслителем Цицероном латинским словом «mores», на его основ было образовано прилагательное «moralis» (моральный). В последующем от прилагательного «моральный» было образовано существительное «мораль» (moralitas), которое и является: латинским эквивалентом древнегреческого термина «этика».

    Первые этические системы сформировались на Древнем Востоке: в Древней Индии и Древнем Китае, это брахманизм, буддизм, даосизм и конфуцианство. Античная этика: этические учения софистов и Сократа, Платона, Аристотеля, эпикурейцев и стоиков. Средневековая этика – этика Нового завета; Августин и Пелагий, Фома Аквинский. Этика эпохи Возрождения и реформации: этические взгляды Лоренцо Валло, Пьетро Пампанацци, религиозно-этические основы протестанизма. Этика Нового и Новейшего времени: этические учения Б. Спинозы, Французских материалистов XVII в., И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса и Ф. Энгельса, Ф. Ницше, З. Фрейда, экзистенциалистов.

    Мораль, или нравственность (в данном случае мы употребляем эти термины как синонимы) является предметом изучения этики. В первом приближении предмет этики можно определить так: этика – это теория морали и нравственности или, точнее, учение o морали и нравственности.

    Этика как теория морали устанавливает логическую связь между моральными оценками, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются суждения, призванные руководить поступками людей. Это не значит, что этика вырабатывает конкретные рекомендации, как поступать в тои или ином случае. Она формулирует лишь общие абстрактные принципы, на которых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации.

    Этика как теория морали не дает конкретных рекомендации о том, как поступать, но вырабатывает средства, как следует осмысливать поступки, как осознавать u оценивать их последствия, влияние на окружающий мир.

     

    Почему возникла необходимость в теории морали?

    Следует отметить, что, оставаясь в рамках собственного морального сознания, невозможно ответить на вопросы, откуда возникли представления о добре и зле, чести и совести, откуда берутся моральные принципы и идеалы, чем определяются различные и даже противоречивые нравственные позиции людей, и есть ли надежный критерий для их сравнения и оценки.

    Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо выйти из сферы практической нравственности и перейти на уровень общего понимания природы морали, ее специфики, места и роли в жизни отдельного человека и общества в целом

    Поэтому здесь необходимо теоретическое осмысление знаний о нравственности, которое и призвана давать этика. Именно поэтому некоторые ученые и определяют этику как самосознающий моральный опыт.

    По мнению специалистов в области этики необходимость в теории морали возникает в условиях общественных кризисов. В кризисных обстоятельствах мораль попадает в противоречивую ситуацию конфликта ценностей, а люди перестают понимать, что есть добро и что есть зло, что справедливо и что несправедливо, к чему следует стремиться и от чего следует отказаться. Такие ситуации, как правило, происходят в период ломки общественных отношений, когда сталкиваются различные культуры и культурные эпохи. В такие периоды человеческой истории новые поколения резко порывают с традиционными, устоявшимися моральными принципами и нормами или, говоря словами поэта, «рвется связь времен». Чтобы установить эту связь, найти общий язык друг с другом, люди вынуждены каждый раз задаваться вопросами: что такое мораль, нормы и принципы и т.п.

    Важная особенность этики: этика это теория, учение о морали. Однако этика это не просто учение о морали. Этическое учение в значительной мере – моральное учение, так как в зависимости от того или иного понимания морали формируется и само моральное состояние индивидов и общества. Это означает, что этика не ограничивается производством знаний о морали, она соучаствует в производстве моральных добродетелей, норм, идеалов. Этическое учение как бы создает, формирует свой предмет, наделяет его определенными характеристиками. Различные представления о морали как предмете этики будут одновременно и разными состояниями морали, разными системами ценностей и требований к человеческому поведению.

    Этика говорит на языке разума, т.е. строит определённые теоретические конструкции, систему логически аргументированных рассуждений.

    Иными словами, этика – это философская дисциплина.

    Каково же место этики в системе философского знания? Традиционно считается, что философия включает в себя онтологию, гносеологию, этику и эстетику.

    В различных философских системах прошлого и настоящий акцент делается в зависимости от различных обстоятельств (историко-культурных, субъективных) на те или иные отрасли философии. В целом ряде философских школ акцент делается именно на нравственную философию, которая как бы, не без основания считалось, венчает собой жизненную мудрость. Крупнейший русский философ Н.А. Бердяев, подчеркивая это высокое значение этики как нравственной философии, писал: «Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни».

    Этика как философская дисциплина является глубоко теоретическим учением, объясняющим природу морали, сложный и противоречивый мир нравственных отношений, высшие устремления человека. Теоретическая глубина этики и позволяет ей делать убедительные рекомендации для человеческой личности.

    Этика как философская дисциплина в той или иной степени решает многие философские вопросы, в том числе и вопросы онтологии и теории познания, Для того чтобы ответить на смысложизненные вопросы, необходимо выйти на основополагающие представления об устройстве мироздания, на представления онтологического порядка. Думается, не случайно первая глава этики Б.Спинозы называется «О Боге». В ней Спиноза раскрывает исходные понятия своего философского учения (субстанции, модуса, атрибутов и т.д.). Этика в процессе обоснования морали выходит не только на онтологию (учение о бытии), но и гносеологию (учение о познании), ибо он должен исходить из уверенности, что мир нравственных ценностей не только существует, но и что человек в состоянии познать многие проявления этого мира. В противном случае рассуждения о добре и зле, совести, справедливости потеряют реальную основу.

    Особенности этики в рамках философии состоят в том, что этика составляет нормативно-практическую часть системы философского знания. Существенное своеобразие этики состоит в её нормативности. Аристотель, а вслед за ним и многие другие философы рассматривали этику как практическую философию, конечной задачей которой является производство не знания, а ценностей. Она указывает, на что, в конечном счете, человеческая деятельность должна быть направлена и в чём состоит её совершенство (добродетельность).

    Нормативный характер этики проявляется, прежде всего, в том, что этика изучает не просто происходящее, а должное.

    Этика не занимается описанием правил поведения и нравов общества. Она стремится прояснить общие основания нравственного миропорядка, всего многообразия проявления морали: что есть добро, гуманность, жизненная правда, в чем состоит назначение человека, что делает жизнь человека осмысленной, счастливой и т.д.

    Из характеристики этики как теории морали и нравственности, имеющей нормативно-практическую направленность, вытекают две важнейшие функции этики: познавательная и нормативная.

    Ø Познавательная функция этики состоит в том, что этика изучает поведение человека относительно ценностных ориентиров, оценивает его мотивы в категориях добра и зла, справедливости и несправедливости и др. Задача этики состоит в том, чтобы в каждый конкретный исторический период помочь человеку понять, что есть истинное благо, и найти свой путь к достижению этого блага.

    Ø Нормативная функция этики связана с решением ею одной из важнейших задач: разрешения моральных ситуаций, требующих нового понимания морали, преодоления ценностной разорванности общественного сознания, тем самым с возможностью предложить обществу новую, единую для всех моральную перспективу. Чтобы достичь этого, этика в тот или иной исторический период должна снять ореол абсолютности с тех или иных моральных норм, ценностей и идеалов, показать их относительный характер, а затем возвести в абсолют другие.

    Однако такое единство абсолютного и относительного является органичным, естественным до тех пор, пока эти нормы имеют первостепенную важность для человеческой общности, в которой они приняты. Однако со временем они теряют свое значение, обесцениваются. И в какой-то период общественного развития становится очевидным, что их абсолютизация была иллюзорной. Встает задача показать людям их относительный характер, обесценить их в глазах людей и на их место поместить новые нормы, ценности идеалы. Эту задачу выполняет новое этическое учение.

    Итог. Следует отметить, что мораль и нравственность представляют собой сложную сферу духовной жизни личности и общества, сферу духовной культуры и являются предметом изучения этики. Этика же – это учение о морали и нравственном освоении действительности. Если мораль и нравственность понимать как непосредственное сознания жизни, впечатанное в ткань самой этой жизни, то этика – это сознание сознания жизни – второй уровень рефлексии.

    Этика не создает норм, принципов и правил поведения, оценок и идеалов, а изучает, теоретически обобщает, систематизирует и стремится обосновать единые нормы, ценности и идеалы и обосновать другие. Для этого она должна раскрыть источник происхождения моральных норм, ценностей и идеалов, общую природу морали и ее роль в жизни человека и общества, выявить закономерности её функционирования. В кризисных условиях общественного развития этика обеспечивает смену моральных нормативно-ценностных систем.

    Отсюда следует такое определение – Этика – это нормативно-практическая часть философии, раскрывающая закономерности функционирования морали и обеспечивающая её развитие.


     

    Проверка усвоения.

     

    1. Нормы, принципы и правила поведения, оценки и идеалы этика…

    а) создает;

    б) теоретически обобщает и изучает.

     

    2. Этика изучает поведение человека относительно ценностных ориентиров, оценивает его мотивы в категориях добра и зла, справедливости и несправедливости и др. – функция…

    а) нормативная;

    б) познавательная.

     

    3. Этика…

    а) занимается описанием правил поведения и нравов общества;

    б) стремится прояснить общие основания нравственного миропорядка.

     

    4. Этика как теория морали…

    а) вырабатывает средства, как следует осмысливать поступки, как осознавать и оценивать их последствия, влияние на окружающий мир;

    б) даёт конкретных рекомендаций о том, как поступать.

     

    5. Этика – дисциплина…

    а) психологическая;

    б) философская.

     

    6. Функция, связанная с решением ею одной из важнейших задач: разрешения моральных ситуаций, требующих нового понимания морали, чтобы предложить обществу новую, единую для всех моральную перспективу?

    а) нормативная;

    б) познавательная.

     

    7. Задача этики состоит в том, чтобы…

    а) в каждый конкретный исторический период помочь человеку понять, что есть истинное благо, и  найти свой путь к достижению этого блага;

    б) создавать нормы, принципы и правила поведения, оценки и идеалы.

     

    8. Этика – это…

    а) инструмент, создающий моральные принципы;

    б) теория, учение о морали.

     

    9. Предметом изучения этики является…

    а) способы создания моральных ценностей;

    б) мораль, нравственность.

     

    10. Этика как теория морали…

    а) даёт конкретные рекомендации о том, как поступать;

    б) вырабатывает средства, как следует осмысливать поступки.


     

    Проверка усвоения. Ответник.

     

    1. Нормы, принципы и правила поведения, оценки и идеалы этика…

    а) создает;

    б) теоретически обобщает и изучает.

     

    2. Этика изучает поведение человека относительно ценностных ориентиров, оценивает его мотивы в категориях добра и зла, справедливости и несправедливости и др. – функция…

    а) нормативная;

    б) познавательная.

     

    3. Этика…

    а) занимается описанием правил поведения и нравов общества;

    б) стремится прояснить общие основания нравственного миропорядка.

     

    4. Этика как теория морали…

    а) вырабатывает средства, как следует осмысливать поступки, как осознавать и оценивать их последствия, влияние на окружающий мир;

    б) даёт конкретных рекомендаций о том, как поступать.

     

    5. Этика – дисциплина…

    а) психологическая;

    б) философская.

     

    6. Функция, связанная с решением ею одной из важнейших задач: разрешения моральных ситуаций, требующих нового понимания морали, чтобы предложить обществу новую, единую для всех моральную перспективу?

    а) нормативная;

    б) познавательная.

     

    7. Задача этики состоит в том, чтобы…

    а) в каждый конкретный исторический период помочь человеку понять, что есть истинное благо, и  найти свой путь к достижению этого блага;

    б) создавать нормы, принципы и правила поведения, оценки и идеалы.

     

    8. Этика – это…

    а) инструмент, создающий моральные принципы;

    б) теория, учение о морали.

     

    9. Предметом изучения этики является…

    а) способы создания моральных ценностей;

    б) мораль, нравственность.

     

    10. Этика как теория морали…

    а) даёт конкретные рекомендации о том, как поступать;

    б) вырабатывает средства, как следует осмысливать поступки.

     

    Этические проблемы психологии | Psych Yogi

    Статьи, G544, OCR A2 PsychologyG544, OCR A2 PsychologyPsych Yogi

    Этические вопросы в психологии

     

    В психологии некоторые этические вопросы являются наиболее спорными. Многие из величайших психологических исследований были в высшей степени неэтичными. Например, Милграм (1963), Зимбардо (1973). Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться при проведении психологических исследований, заключается в рассмотрении степени неэтичности исследования. Печально известное исследование Милгрэма, проведенное с высочайшими этическими вершинами, не дало бы такого понимания человеческого послушания, потому что оно стало бы полностью экологически недействительным — в реальной жизни мы не можем просто отказаться от исследования. Более того, характеристики спроса, несомненно, оказали бы искажающее влияние на результаты.

    Британское психологическое общество (BPS) и Американская психологическая ассоциация (APA) предоставили психологам этические рамки, которых они должны придерживаться при проведении психологических исследований.

    Если вы сдаете экзамен по психологии на уровень A или проводите психологическое исследование, важно знать эти этические принципы.

    Защита от вреда

    Пожалуй, самый важный этический принцип заключается в том, что участники должны быть защищены от вреда, психологического или иного.

    Психологический вред может быть трудно операционализировать, потому что он может зависеть от человека, и его может быть трудно обнаружить, и участники, и исследователи могут не знать, что участникам был нанесен психологический вред. Однако, как говорится, исследователи могут сделать все возможное, чтобы предотвратить чрезмерный стресс для своих участников.

    Право на выход из исследования

    Предоставление участникам права на выход из исследования означает не просто информирование их о том, что они могут выйти из исследования  в любое время , но также информируя их о том, что они имеют право отозвать свои результаты из исследования в любое время.

    Это важно, потому что некоторые участники могут чувствовать давление, заставляющее их продолжать исследование. Это важно еще и потому, что не дает участникам смущаться за свои результаты. Возьмем, к примеру, исследование, в котором человек должен пройти тест на IQ, который показывает, что его интеллект ниже среднего. Это может смутить участников и привести к тому, что они захотят выйти из игры.

    Конфиденциальность

    В продолжение предыдущего пункта. Обеспечение анонимности и конфиденциальности ваших результатов соответствует этическим нормам Британского психологического общества.

    Никто за пределами эксперимента — а в идеале и в самом эксперименте — не должен быть в состоянии идентифицировать участников по результатам.

    Информированное согласие


    Чтобы любое исследование было этичным, исследователь должен получить информированное согласие участников. «Информированная» часть этого этического принципа является наиболее важной частью. Бесполезно получать согласие участников, если они не проинформированы об истинном характере исследования.

    Возьмем, к примеру, исследование Милграма 1963 года. Участникам сказали, что они будут участвовать в исследованиях памяти и обучения, и они согласились принять участие, основываясь на этих знаниях. Таким образом, Милграм не получил информированного согласия, потому что участники не были полностью информированы об истинной природе исследования, то есть это было исследование послушания. Однако предположительно информированное согласие было получено после опроса участников, что подводит нас к следующему пункту.

    Дебрифинг

    Дебрифинг проводится с участниками после проведения исследования. Он имеет ряд целей. Во-первых, он направлен на то, чтобы ни один из участников не пострадал в результате исследования. Во-вторых, он направлен на то, чтобы убедиться, что исследователи получили информированное согласие. В-третьих, это дает участникам возможность удалить свои результаты из исследования. Наконец, это позволяет участникам задавать любые вопросы об исследовании, чтобы убедиться, что они полностью понимают его содержание.

    В некоторых случаях опрос участников исследования невозможен. Чтобы привести пример, Пилявин и др., который был полевым экспериментом. Участники этого исследования не могли быть допрошены, потому что они не знали, что принимают участие, и это было бы почти невозможно завершить.

    Обман

    Некоторые исследования требуют, чтобы участники были каким-то образом обмануты. В большинстве случаев это делается для предотвращения характеристик спроса, которые могут исказить результаты и выводы исследования.

    Однако обман противоречит этическим стандартам, установленным Британской психологической ассоциацией. Обман включает в себя: введение участников в заблуждение любым способом и использование марионеток или сообщников.

    Дополнительная литература

    OCR A2 Руководство по психологии для студентов: Модуль G544 Подходы и методы исследования в психологии: Руководство по подходам и методам исследования в психологии (Руководства для студентов)

    Резюме

    Этические принципы психологов и Кодекс поведения | Работа

    Автор Chron Contributor Обновлено 20 сентября 2021 г.

    Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации претерпели 10 серьезных изменений с момента их первого принятия в 1953 году. Психологи руководствуются этическими принципами в своей практике. Они помогают профессионалам принимать решения, отвечающие интересам пациентов, которых они лечат.

    Пять общих принципов

    Пять общих принципов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации (АПА) гласят, что все психологи должны стремиться вести себя с пользой и без вреда, верностью и ответственностью, честностью, справедливостью и уважением прав и достоинства людей. .

    • Благотворительность и непричинение вреда ​ означает, что психологи должны стараться помогать своим пациентам и не причинять им вреда, минимизируя при этом неизбежный вред в случае конфликта обязательств.
    • Верность и ответственность ​ означает, что психологи должны уважать доверие, оказанное им своими клиентами, и должны нести ответственность за свои действия.
    • Честность ​ означает, что психологи не должны заниматься профессиональным мошенничеством или быть нечестными, хотя обман может использоваться в терапевтических целях в особых обстоятельствах.
    • Правосудие ​ означает, что психологи должны вести бизнес с учетом справедливости и социального равенства.
    • Уважение ​ прав человека означает, что психологи должны уважать неприкосновенность частной жизни, конфиденциальную информацию и автономию клиентов.

    Этические стандарты

    10 этических стандартов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации содержат гораздо больше деталей, чем общие принципы, и содержат ряд подразделов, описывающих, как действовать в конкретных ситуациях. Десять стандартов охватывают, как решать этические вопросы, профессиональную компетентность, человеческие отношения, вопросы конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни, этическую рекламу, установление сборов и ведение записей, требования к обучению и образованию, проблемы, которые могут возникнуть во время исследования или при публикации исследования, оценку клиентов. и терапия.

    Офис по этике

    Американская психологическая ассоциация имеет отдел по этике для надзора за этическим поведением психологов. Бюро по этике издает руководства по этике поведения для подготовки психологов, в том числе «Практическая этика для психологов», «Лабораторные животные в исследованиях и обучении» и «Этическая практика психологии в организациях».

    Также предлагается курс повышения квалификации по текущей версии Кодекса поведения. Курсы повышения квалификации по Кодексу поведения также доступны для психологов через другие организации, такие как GenesisCE, группа непрерывного образования, которая предлагает ресурсы для профессионального развития специалистов в области психического здоровья.

    Применение Кодекса

    Применяя Кодекс поведения к своим профессиональным решениям, психологи должны использовать пять общих принципов в качестве общего руководства и 10 этических стандартов с их подразделами в качестве набора конкретных правил.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts