Это облигатное научение: Облигатное научение — Психологос

ОБЛИГАТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ОБЛИГАТНОЕ НАУЧЕНИЕ

К облигатному научению относятся все формы научения, необходимые для выполнения основных жизненных функций. Оно видоспецифично, сближается с врожденным поведением (его результаты критически важны для выживания) и тесно с ним связано.

Особенности

  • Способности к облигатному научению и формы их проявления генетически фиксированы.

  • Осуществляется только на протяжении «критических» (= чувствительных=сенсибильных) периодов. Чаще всего они начинаются в раннем возрасте, их продолжительность варьирует, (чаще непродолжительны), начало и конец могут быть «смазаны».

  • Во многих случаях последствия облигатного научения необратимы (невозможно переучить или забыть).

Облигатное научение, прежде всего, важно для установления связей с родительскими особями (см.

выше) и других социальных отношений.

Например, самцы певчих птиц запоминают песню своего отца, которую воспроизводят во всех подробностях значительно позже, в период размножения.

Другая важнейшая функция облигатного научения – формирование пищевого поведения в следующих аспектах:

А. Распознавание типичных признаков пищевых объектов.

Примеры: детеныши морской свинки с первого по девятый день жизни должны иметь возможность контакта, как со съедобными, так и с несъедобными объектами. Если такого опыта у них не было, не смогут сформировать предпочтение съедобных объектов, и до конца жизни без разбора будут пробовать все «на зуб». Кстати, и наши дети сначала «тащат в рот», все подряд, потом – только съестное.

У щенков, незнакомых с мясной пищей ее первое предъявление вызывает только ориентировочную реакцию, но даже однократное сочетание вкуса и запаха мяса с едой вызывает стойкий условный пищевой рефлекс, который И.

П. Павлов назвал натуральным условным рефлексом. Натуральными называют те условные рефлексы, которые формируются в естественных условиях на стимулы, действующие одновременно с безусловным раздражителем (например, пища и ее вкус и запах).

Имаго насекомых ориентируются на запахи, которые они ощущали на определенных стадиях жизненного цикла. Так, самки дрозофил откладывают яйца на субстрат с запахом мяты, если они ощущали его на личиночной стадии.

Б. Формирование пищедобывательных приемов, обеспечивающих захват и само потребление пищевых объектов. В основе своей эти движения являются врожденными и созревают независимо от индивидуального опыта. Но их достройка, совершенствование и модификация происходят в результате облигатного научения.

Примеры: белка должна научиться наиболее эффективным способом вскрывать орехи, хотя необходимые для этого движения являются врожденными.

Детеныши хищников (кошачьих, мангустов, хорьков и т. д.) способны к выполнению движений для ловли и умерщвления добычи, но их координация и последовательность требуют контакта с добычей, которую приносит мать. Если котенок в критический период (6-я – 10-я недели) будет лишен контакта с добычей, то реакция «смертельного укуса» не проявится должным образом.

Облигатное и факультативное поведение. | Шпаргалка к написанию экзаменов

  • Главная
  • ->
  • Зоопсихология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Облигатное научение обязательно для каждой особи вида, является доводкой видоспецифического поведения.  Результат обучения вполне укладывается в рамки видового стереотипа.  Если птица не научится петь как надо и строить гнездо, она не сможет привлечь партнёра.  Эйбе-Эйбесфельдт изучал охоту чёрного хорька – одинаковое поведение у всех.   “Смертельный укус” у кошачьих не заложен генетически, ему учатся в определённом возрасте в детстве, во время игрового периода.  У человека: ходьба, речь.

Факультативное научение – это опыт конкретной особи, т.е. индивидуализированный опыт. Обезьяны имитируют действия человека, особенно в домашней обстановке – это пример невидотипичного имитационного манипулирования.  Высшее проявление факультативного имитационного научение – решение задач путём подражания.  Навык вырабатывается путём только созерцания особи.  У человека иностранный язык – уже факультативное научение.

Взаимная стимуляция — аллеломиметическое поведение,  при котором выполнение видотипичных действий одними животным является побуждающим фактором для других. Последние в результате начинают выполнять такие же действия.

Научение путем подражания заключается в индивидуальном формировании новых форм поведения, но путем одного лишь непосредственного восприятия действий других животных.

Облигатное имитационное научение является также важным элементом реакции следования и распознавания молодыми млекопитающими пищевых объектов. Путем облигатного имитационного научения молодые животные накапливают опыт в гнездостроении у птиц.

Факультативное имитационное научение в простейших формах представлено в имитации невидотипичных движений на основе облигатного стимулирования.

К стимуляции видотипичного поведения относится и стимуляции видотипичной акустической сигнализации.  К видотипичному имитационному подражанию относится,  в частности, освоение птенцами видотипичных звуков путем подражания пения взрослым особей.

Аллеломиметическое поведение изучается путем раздельного обучения изолированных друг от друга животных, которые затем сводятся вместе.

Имитационное научение — животные с самого начала общаются между собой. Одна особь выполняет при этом роль «актера»,  т.е. обучается экспериментатором за соответствующее вознаграждение на виду у других особей — «зрителей». Если в результате последние без собственных упражнений и подкрепления вследствие одних лишь наблюдений за действиями «актера» также научаются решать поставленную ему задачу, то можно говорить о факультативном имитационном научении.

Обязательное обучение | Портал отдела кадров


  Обязательные курсы для всех сотрудников

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/мандат
Стандарт безопасности 1

Регистрация через Inspira:

LMS-3395 (английский)
LMS-3396 (французский)
LMS-4019 (арабский)
LMS-4020 (китайский)
LMS-4021 (русский)
LMS-4022 (испанский)

Программа онлайн-обучения.
 
United to Respect: предотвращение сексуальных домогательств и других запрещенных действий 2

Регистрация через Inspira:
LMS-6638 (английский)
LMS-6814 (французский)

LMS-6818 (арабский)
LMS-6820 (китайский)
LMS-6816 (русский)
LMS-6822 (испанский)

Программа онлайн-обучения.

Все, кто выполняет роль руководителя, должны использовать версию для менеджеров (см. таблицу ниже). Версия для менеджеров включает дополнительный модуль, но в остальном это тот же курс.

Этика и добросовестность в Организации Объединенных Наций Регистрация через Inspira:
LMS-1796 (английский)
LMS-2164 (французский)
LMS-6607 (арабский)
LMS-6606 (китайский)
LMS-6608 (русский)
Программа онлайн-обучения.
Основы информационной безопасности Регистрация через Inspira:

LMS-1834 (английский)

LMS-6824 (французский)
LMS-7074 (арабский)
LMS-7075 (испанский)

Программа онлайн-обучения.
См. Памятку ДМ ЗГС начальникам управлений и управлений от 7 марта 2015 г.
Ответственность Организации Объединенных Наций за права человека 3 Регистрация через Inspira:
LMS-2302; ЛМС-2299
Программа онлайн-обучения.
Я знаю пол

Регистрация через Inspira:
LMS-2375 (английский)
LMS-2376 (французский)
LMS-2377 (испанский)

Программа онлайн-обучения.
Предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия со стороны персонала ООН [Версия 2.0] 4

Регистрация через Inspira:
LMS-7256 (английский)

LMS-7257 (французский)
LMS-7169 (арабский)
LMS-7178 (китайский)
LMS-7189 (русский)
LMS-7186 (испанский)

Программа онлайн-обучения.

Любой, кто выполняет роль руководителя, вместо этого должен выбрать версию для менеджеров или версию для командиров (см. таблицу ниже). Сотрудникам необходимо заполнить только одну версию, чтобы выполнить обязательные требования к обучению.

Предотвращение мошенничества и коррупции в Организации Объединенных Наций

Регистрация через Inspira:
LMS-2926 (английский)
LMS-6029 (французский)
LMS-6928 (арабский)
LMS-6929 (испанский)

Программа онлайн-обучения.

_______________
1
Базовая безопасность в полевых условиях II и Расширенная безопасность в полевых условиях были заменены на BSAFE с июня 2019 года. Сертификаты ни одного из этих курсов не соответствуют требованиям для завершения этой программы.

Этот курс заменил «Предотвращение сексуальных домогательств и надругательств со стороны персонала ООН — слаженная работа» с августа 2022 года. Сертификаты «Слаженная работа» не соответствуют требованиям для прохождения этой программы.

LMS-2234 эквивалентен LMS-2299/2302, поэтому сотрудникам, ранее прошедшим LMS-2234, не требуется повторно проходить курс «Обязанности в области прав человека в Организации Объединенных Наций».

Версия 2.0 запущена 1 февраля 2023 г. Все сотрудники должны заполнить эту новую версию, независимо от завершения или прогресса, достигнутого в предыдущей версии.


  Обязательное обучение для всех руководителей

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Программа обучения управлению эффективностью и развитию для менеджеров и супервайзеров

Регистрация через Inspira:
LMS-3281 (онлайн)

LMS-1090 (инструкция в реальном времени) (доступно только в некоторых регионах)

Программа онлайн-обучения (LMS-3281)

Очная программа (LMS-1090)

 

Предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия со стороны персонала ООН для менеджеров [Версия 2. 0] Регистрация через Inspira:
LMS-7145 (английский)
LMS-7214 (французский)
LMS-7171 (арабский)
LMS-7179 (китайский)
LMS-7190 (русский)
LMS-7187 (испанский)

Программа онлайн-обучения.

Все гражданские лица с ролью наблюдателя должны выбрать версию для менеджеров. Сотрудникам необходимо заполнить только одну версию, чтобы выполнить обязательные требования к обучению.

Предотвращение сексуальной эксплуатации и насилия со стороны персонала ООН для командиров [Версия 2.0] Регистрация через Inspira:
LMS-7146 (английский)
LMS-7215 (французский)
LMS-7188 (арабский)
LMS-7170 (китайский)
LMS-7180 ​​(русский)
LMS-7191 (испанский)

Программа онлайн-обучения.

Весь персонал в форме на руководящих должностях должен выбрать версию для командиров. Сотрудникам необходимо заполнить только одну версию, чтобы выполнить обязательные требования к обучению.

United to Respect for Managers: Предотвращение сексуальных домогательств и других запрещенных действий Регистрация через Inspira:
LMS-6813 (английский)
LMS-6815 (французский)
LMS-6819 (арабский)
LMS-6821 (китайский)
LMS-6817 (русский)
LMS-68223 (испанский)
Программа онлайн-обучения.

Любой человек, занимающий руководящую должность, должен пройти эту версию, которая включает дополнительный модуль, но в остальном представляет собой тот же курс. Нет необходимости также завершать обычную версию.


  Обязательное обучение для сотрудников уровней D1 и D2

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Программа ООН для лидеров (заменяет бывшую Программу развития лидерства LDP) Для получения информации и регистрации обращайтесь по адресу Learning@un. org. Смешанное обучение.
См. A/61/255, пункт 301.

  Обязательное обучение персонала, принимающего участие в опросах

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Навыки отбора и собеседования на основе компетенций

Информация доступна здесь.

Свяжитесь с [email protected] для запросов или информации.

В сети по состоянию на июнь 2020 г.

Руководство по системе подбора персонала (руководство Inspira) и AI/2016/1 Раздел 7.4.


  Обязательное обучение сотрудников отдела закупок

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Отдел закупок 4 procuretrainingcampus. dfs.un.org Программы онлайн-обучения.
См. документ A/RES/62/269 о реформе системы закупок.

_______________
Основы закупок; Этика и добросовестность в закупках; Лучшее соотношение цены и качества; Обзор Руководства по закупкам 


 Обязательные курсы для всех сотрудников ДОПМ, ДПП и полевых миссий, возглавляемых Департаментом операций по поддержанию мира

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Конфиденциальность информации в операциях по поддержанию мира Регистрация через Inspira:
LMS-2194
Самостоятельное обучение

  Обязательные курсы для всех сотрудников, прибывающих в миротворческую миссию

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Вводный инструктаж по заданию Свяжитесь с IMTC/координатором по обучению в соответствующей миссии для получения информации. 3-5-дневная программа под руководством инструктора, проводимая в соответствующей миссии. См. кодовую телеграмму 0632 от 20 марта 2009 года от DPKO правительства США руководителям полевых операций.

 

 


 

  Обязательные курсы для сотрудников, прибывающих в место службы, где SSAFE является обязательным требованием к обучению

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Безопасные подходы в полевых условиях (SSAFE) 7 За информацией обращайтесь к г-ну Жаку Легросу ​​по адресу [email protected]. Этот очный курс под руководством инструктора предназначен для достижения глобального стандарта для сотрудников ООН, работающих в условиях повышенного риска. См. Руководство по политике безопасности, Рамки подотчетности для системы управления безопасностью Организации Объединенных Наций, глава II, разделы Q.28, P.6. и стр.9.
 

_______________
7
SSAFE — это мера снижения рисков безопасности. Успешное завершение SSAFE до развертывания/или при наличии мандата является требованием, устанавливаемым уполномоченным должностным лицом в зависимости от ситуации с безопасностью в конкретной стране.


  Обязательная подготовка персонала, направляемого в полевые миссии под руководством ДОПМ до D1 включительно

.
Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Подготовка гражданских лиц перед развертыванием (CPT) Для получения информации свяжитесь с командой ЕКПП по адресу cptcoordinators@un. org Смешанная программа обучения (9 часов электронного обучения + 5-дневный курс с проживанием в RSC Entebbe, Уганда. См. кодовую телеграмму 1006 от 14 мая 2012 г. от DFS и DPKO правительства США руководителям полевых операций.)

  Обязательная подготовка вновь назначенных старших руководителей операций по поддержанию мира на уровнях D2, ASG и USG

Название курса Прямая ссылка/контакт Модальность/ Мандат
Программа высшего руководства (SLP) 8 Свяжитесь с г-ном Этторе ди Бенедетто по адресу [email protected] для получения информации 5-дневная резидентская программа.
См. ноту DSG от 4 февраля 2005 г. в адрес ASG DPKO.

_______________
Необходимо пройти в течение первых 6 месяцев работы 


Сотрудники Секретариата Организации Объединенных Наций должны получить доступ ко всем курсам самостоятельного обучения через Inspira LMS, чтобы их записи об обучении обновлялись правильно. Консультанты и другой персонал, а также сотрудники, не являющиеся сотрудниками Секретариата, могут получить доступ к этим курсам через следующие хост-сайты:

Название курса Внешний веб-сайт
Обязательные курсы для всех сотрудников

С января 2021 года любой желающий может зарегистрироваться для участия в обязательном обучении через elearning.un.org, используя как организационную, так и личную учетную запись электронной почты.

Инструкции можно найти здесь.

Обзор Руководства по закупкам Учебный сайт по закупкам
procuretrainingcampus.org/login/index.php
Стандарт безопасности Учебный сайт DSS (также доступен на elearning.un.org)
training.dss.un.org

Мероприятия по содействию социальному и эмоциональному развитию

В интересах каждой страны обучать население, так как с одной стороны оно обеспечивает минимальные условия для самостоятельной жизни, а с другой, образование дает возможность модернизации отношение нации к жизни и способствовать ее развитию. Другими словами, благодаря школьному обучению дети приобретают ценные знания, которые позволяют им получать отличные заработки, а также улучшают свое критическое мышление и понимание мира.

Преимущества обязательного школьного образования

Положительный эффект образования очевиден – количество необразованных людей значительно уменьшилось, а количество студентов колледжей/университетов выросло. Образованные люди становятся профессионалами, обладающими опытом в ряде областей, необходимых для благополучия общества. Более того, без высокообразованных людей невозможно развитие современного, инновационного бизнеса, способствующего экономическому и культурному развитию.

Помимо самого образования в самом узком смысле, обязательное школьное образование также важно для приобретения ряда важнейших навыков, таких как:

  • коммуникативность
  • работа в команде
  • развитие личных талантов
  • допуск
  • уважение к власти

Через школу дети узнают о себе, своих сильных и слабых сторонах и о том, что с ними делать, чтобы стать успешными людьми. Обязательное образование положительно влияет на место человека в обществе, готовя молодежь ко всем физическим и умственным вызовам современного общества.

Хотя это всего лишь часть образования, которое можно получить, оно имеет решающее значение для человека, поскольку помогает ему раскрыть и развить свои таланты и понять, чем он хотел бы заниматься. В этом возрасте на детей большое влияние оказывают педагоги, правильный подход которых очень много значит для развития каждого ученика. Вот почему выбор школы и учителей является важным решением, так как качество преподавания напрямую влияет на дальнейшее развитие детей, независимо от того, хотят ли они получить высшее образование или хотели бы сразу начать работать.

Варианты обязательного образования в США

Система обязательного образования в США включает: начальную школу, неполную или среднюю школу и среднюю школу. В США нет федеральных требований в отношении возраста, до которого образование должно быть обязательным, но они оставляют это на усмотрение законов штата об обязательном образовании.

Таким образом, период обязательного образования может значительно различаться в зависимости от штата. Некоторые требуют обязательного образования только до 14 лет, в то время как другие требуют, чтобы дети ходили в школу, по крайней мере, до 18 лет. По истечении этого времени человек не обязан посещать школу, но вряд ли это разумное решение, поскольку оно влияет на качество жизни и существенно ограничивает карьерные перспективы. Существует несколько типов школ, в которые родители отдают своих детей для получения полного обязательного образования:

Государственные школы

Государственная школа предлагает бесплатное обязательное государственное образование для всех детей. Он предлагает формальное образование, которое ребенок должен получить во время обязательного образования. Это школьная система, которая предоставляет все знания и навыки, необходимые для подготовки учащегося к поступлению в колледж или к рынку труда, если учащийся решит немедленно приступить к работе. Деятельность, включенная в обязательное государственное образование, зависит от бюджета школы, т. е. финансирования, которое школа получает от государства.

Чартерные школы

Чартерная школа — это тип государственной обязательной школы, которая не регулируется так же, как другие школы, т. е. пользуется определенной степенью автономии, но по-прежнему финансируется государством. Но на практике эти школы находятся под еще более пристальным вниманием, потому что финансирование зависит от работы школы – ее качества и результатов. Это правда, что учителя в чартерной школе имеют больше свободы, когда дело доходит до преподавания, но это не обязательно гарантирует более высокое качество.

Следует также иметь в виду, что в этих школах применяется строгий процесс приема, поскольку каждая школа старается зачислить отличников, поскольку государство требует от них результатов на определенном уровне. Эти школы также бесплатны, но это не означает, что родители в любом случае не должны будут покрывать некоторые расходы, чтобы их дети посещали школу наилучшим образом (например, проезд в школу и обратно).

Частные школы

Когда мы говорим о частных школах, мы в первую очередь имеем в виду образовательные учреждения, где образование имеет свою цену. Некоторые школы предлагают стипендии на четко определенных условиях, как правило, для талантливых детей, родители которых не могут позволить себе оплатить взнос.

Эти школы основаны частными компаниями или религиозными общинами и различными организациями. Хотя они не зависят финансово от государства, эти школы все же должны соблюдать некоторые нормы, установленные законодательством. Многие частные школы в Штатах являются элитными учебными заведениями, где к развитию детей подходят с особой тщательностью. Это особенно важно, поскольку частные школы в основном посещают дети, стремящиеся получить образование в колледжах и университетах.

Именно поэтому в большинстве этих школ работают исключительно преданные своему делу учителя и отличные программы внеклассных мероприятий. Неудивительно, что частное школьное образование воспринимается как элитное образование, открывающее множество дверей не только в дальнейшем образовании, но и в последующей карьере; спортивные программы частных школ предлагают лучшие условия для продвижения и получения стипендий от лучших университетов страны.

Обучение на дому

Помимо обучения в учебных заведениях существует возможность обучения на дому. Эта модель предполагает обучение дома под руководством родителей или частного репетитора или даже самостоятельное обучение. Это не то же самое, что дистанционное обучение, когда учащийся следует школьной программе и посещает уроки, определенные школой. Дети, находящиеся на домашнем обучении, не ходят ни в какую школу – посещаемости школы просто нет, а их программа и способ ее преподавания в первую очередь определяются родителями.

Хотя этот вариант не лишен сторонников в США, есть обоснованные опасения, что у родителей может просто не быть знаний, необходимых для того, чтобы передать все необходимые знания своим детям. Также этот вариант означает, что у детей не получается общаться со сверстниками в школе, что может негативно сказаться на их уверенности в себе. Влияние школы также проявляется в принятии важных социальных норм, таких как толерантность, уважение чужого мнения и мировоззрение.

Успех в карьере во многом определяется школой

Кажется, все понимают, почему необходимо обязательное образование; однако путь к цели зависит от выбора формы обучения. Нет сомнений в том, что самое высокое качество обязательного образования в США можно найти в частных школах. Благодаря сборам и инвестициям владельцев они могут предложить высококачественное современное образование. Тот факт, что качество преподавания находится в центре внимания, говорит о важности и своевременности инвестиций в образование детей.

Одним из важнейших аспектов является специфическое развитие ребенка в период обязательного образования. В течение этого периода студенты также приобретают фундаментальные знания в ряде областей с возможностью дальнейшего совершенствования и развития своих талантов. Вот почему так важен выбор школы и крайне важно быть хорошо информированным о качестве преподавания и учебной программе. Следует выяснить, учит ли школа навыкам 21 века, использует ли она современные технологии, насколько внимательно учителя следят за последними достижениями, будет ли ребенок усваивать навыки STEM (естественные науки, технологии, инженерию, математику) и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts