Это первое впечатление: Первое впечатление, или Что можно сказать о человеке за пару секунд

Содержание

Первое впечатление, или Что можно сказать о человеке за пару секунд

23 февраля 2015Советы

Всего несколько секунд, по мнению психологов, нужно человеку, чтобы решить, умны ли вы, гей вы или натурал, успешны ли вы и можно ли вам доверять. Что такое феномен первого впечатления? Узнайте из этой статьи.

Поделиться

0

Тонкие срезы

Этот термин придумали в 1992 году психологи Налини Амбади (Nalini Ambady) и Роберт Розенталь (Robert Rosenthal). Они использовали его при исследовании феномена первого впечатления и социальной интуиции.

Согласно гипотезе, невербальное поведение человека может многое рассказать о нём. Чтобы проверить это предположение, учёные записали 10-секундные видеоролики без звука, на которых преподаватели Гарварда читали лекции. Видео продемонстрировали незнакомым с педагогами людям и попросили их оценить выступающих по 15 параметрам («тонкие срезы»). Добровольцы судили, насколько лекторы активны, уверены в себе, душевны и так далее.

Затем эксперимент повторили, но демонстрировали уже 5-секундные ролики и другой группе зрителей. Удивительно, но тонкие срезы в обоих случаях практически совпали. Учёные пошли дальше: хронометраж сократили до 2 секунд, а участников эксперимента вновь обновили. Результат повторился.

После этого исследователи попросили охарактеризовать педагогов студентов, которые посещают их лекции и знают их не один семестр. И здесь крылся главный сюрприз.

Тонкие срезы среди студентов и сторонних наблюдателей, которые оценивали преподавателей лишь по коротким «немым» роликам, практически совпали. Это позволило резюмировать:

Люди делают вывод о тех, кого видят впервые, очень быстро, буквально в течение первых 2 секунд общения. При этом их суждение никак не связано с тем, что говорит человек.

Давайте узнаем, какие тонкие срезы делают о нас люди в первые секунды знакомства.

Доверие

Александр Тодоров (Alexander Todorov) и Джанин Уиллис (Janine Willis) из Принстонского университета установили, что люди делают вывод о надёжности собеседника за 100 миллисекунд.

Одной группе показали фотографии незнакомых им людей и попросили оценить степень их привлекательности, компетентности и надёжности. Каждый снимок демонстрировали 0,1 секунды. Другой группе дали те же снимки, но время не ограничивали. В результате оценки участников эксперимента, созерцавших фотографии всего по 100 миллисекунд, совпали с оценками тех, кто рассматривал фото сколько хотел. Особенно сильно корреляция прослеживалась при оценке уровня доверия к личности.

Социальный статус

Исследование голландских учёных показало, что люди используют одежду как социальный маркер, определяющий положение в обществе и уровень дохода индивида. Когда человек носит Tommy Hilfiger, Lacoste или вещи других известных брендов, окружающие думают, что он занимает высокое положение.

В одном из экспериментов участникам показывали видео собеседований претендентов на должность лаборанта в университете. Часть соискателей были одеты в простые белые рубашки, а часть — в сорочки с чётко обозначенным брендом. Но действия и речь всех были идентичны. Каждому добровольцу демонстрировался только один ролик, после просмотра которого он должен был оценить по семибалльной шкале, насколько тот или иной претендент достоин должности и каков его социальный статус. Положение в обществе соискателей в дизайнерской одежде оценивали выше, как и их шансы получить работу.

Авторы исследования отмечают, что дизайнерская одежда не влияла на оценку других качеств — надёжности, доброты и прочих. Только статус.

Сексуальная ориентация

Налини Амбади (Nalini Ambady) и Николас Рул (Nicholas Rule) провели исследование, и оказалось, что сексуальную ориентацию мужчины можно определить за 50 миллисекунд.

Добровольцам показывали фотографии мужчин (гетеро и гомо) с сайтов знакомств в произвольном порядке в течение разных временных интервалов. При 50-миллисекундном визуальном контакте с фото точность оценок сексуальной ориентации составляла 62%.

Примерно те же результаты получили при исследовании вероятности определения по лицам сексуальной принадлежности женщин (Rule, Ambady & Hallett, 2009). Причём времени для этого требовалось ещё меньше — 0,04 секунды.

Интеллект

Профессор психологии Университета Лойолы в Лос-Анджелесе Нора Мерфи (Nora A. Murphy) предполагает, что умение смотреть в глаза считается признаком ума. Те, кто при встрече не отводит взгляд, производят впечатление более интеллектуально развитых персон.

Мерфи попыталась определить, по каким критериям люди оценивают умственные способности. Для этого испытуемых поделили на две группы: первых попросили во время разговора, записываемого на видео, наглядно демонстрировать эрудицию; вторым такой инструкции не давали. Все участники прошли IQ-тест. «Игравшие» вели себя примерно одинаково: держали осанку, делали серьёзное лицо и непременно смотрели в глаза собеседнику. И именно в этой группе зрители чаще всего достоверно определяли уровень интеллекта участников, в том числе низкий.

Визуальный контакт во время разговора — ключ к поведению. Это взаимосвязано с оценкой интеллекта, которой можно манипулировать, если не прятать глаза.

Помимо этого, есть и другие стереотипы, формирующие представление об уме человека. Например, ношение солидных очков.

Если же вы хотите быть, а не казаться, прочтите статьи «Как стать умнее» и «Три способа стать умнее».

Распущенность

Британские учёные установили, что женщины с татуировками на видных частях тела воспринимаются как более распущенные (любящие временами крепко выпить и ведущие беспорядочную половую жизнь).

Авторы исследования Вирен Свами (Viren Swami) и Адриан Ферхэм (Adrian Furham) показывали участникам эксперимента фотографии женщин в купальниках. У одних из них тату были на животе, у других — на руках, у третьих и там и там, а у четвёртых их не было. Добровольцев просили оценивать женщин по трём параметрам:

  • моральная устойчивость;
  • употребление алкоголя;
  • физическая привлекательность.

Чем более татуированной была женщина, тем менее привлекательной и целомудренной её считали. «Девушка с татуировкой в глазах общественности — это пацанка, которая любит алкоголь, крутые тачки и внимание мужчин», — подытожили учёные.

Лидерство

Альберт Маннес (Albert E. Mannes) из Уортонской школы бизнеса Университета Пенсильвании выяснил, что лысым мужчинам приписывается доминирование, они воспринимаются как лидеры, способные успешно руководить коллективом.

Учёный провёл ряд экспериментов. В ходе одного из них он демонстрировал фотографии мужчин с волосами и без. Персоны на фото были одного возраста и в одинаковой одежде. Добровольцы должны были взглянуть на снимки и сказать, кто из мужчин более сильный в моральном и физическом плане. Пальма первенства досталась лысым.

Успех

Группа британско-турецких исследователей установила, что люди в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, производят впечатление более успешных в карьерном плане.

К такому выводу исследователи тоже пришли в ходе экспериментов с фотографиями. Добровольцам было достаточно 5 секунд, чтобы сделать вывод.

Если вы хотите улучшить имидж и выглядеть в глазах окружающих более успешным, носите одежду, сшитую по индивидуальному крою хорошим портным.

Также в исследовании говорится, что женщины в сексуальных юбках и блузках с глубоким декольте воспринимаются как работницы с более низким статусом, чем женщины, строго соблюдающие дресс-код. Учёные связывают это с тем, что закрытое тело — признак власти. Испокон веков представители силовых структур носили закрытые одеяния.

Потенциал

В 2011 году канадские исследователи пришли к такому выводу: в глазах окружающих мужчины, отдающие предпочтение классическому деловому костюму, быстрее добиваются славы, денег и успеха, чем приверженцы стиля кэжуал.

Участникам эксперимента показывали фотографии моделей. Часть из них были в элегантных костюмах, а часть в простых повседневных вещах. Добровольцев просили предсказать, кем будут работать люди на фото и какая судьба их ждёт. В результате мужчинам в джинсах и свитерах приписывали более низкую заработную плату и должности, даже если они сидели в кожаных креслах в шикарных кабинетах. И напротив, о лицах в строгих костюмах судили как о «королях жизни»: у них будет много денег, они быстро добьются успеха.

Авантюризм

Сотрудники Даремского университета обнаружили связь между походкой и жаждой приключений. По их мнению, свободная и непринуждённая поступь говорит об экстраверсии и склонности к авантюрам. В то время как дёрганая походка присуща невротическим личностям.

Выводы были сделаны в ходе эксперимента, где студенты смотрели видеоролики с идущими людьми.

Как видите, народная мудрость «встречают по одёжке…» имеет научные обоснования. При этом первое впечатление, произведённое человеком, нередко остаётся окончательным.

А на что вы обращаете внимание при знакомстве и почему? Расскажите в комментариях.

Как формируется первое впечатление? | Журнал Деловой мир

Ольга Вестендорп

Эксперт-практик в области маркетинга, основатель проекта «Идеальное резюме»

«Возьмите на себя ответственность за свою жизнь, будьте магнитом, притягивающим к себе людей, ставьте амбициозные цели и достигайте их», — без перерыва учат нас книги зарубежных гуру саморазвития, об этом рассказывают и на индивидуальных сессиях секретами успеха известные коучи и бизнес-тренеры. При этом успешными все равно становятся не все.

Нет прямой зависимости между количеством усилий и денег, вложенных в себя (в проект, в бизнес) и степенью успеха. Просто одним везет, а другим — нет. Все потому, что удача и успех также зависят от впечатления, которое мы производим на окружающих. Захотят ли они способствовать нашему успеху: работать с нами или на нас, рекомендовать знакомым, превращаться в постоянных клиентов?

«Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть», — учит нас старинная русская пословица. Но где взять время, чтобы «съесть пуд соли» с каждым знакомым?

«Море» контактов в мире людей

Подсчитано, что за 20 лет современный человек заводит в среднем 2 130 знакомств. Две трети из них не запоминаются совсем, а вот устойчивых социальных связей человек способен поддерживать всего 150. Британский профессор и эволюционный психолог Робин Данбар доказал, что имена и лица именно такого количества людей вспоминаются без подсказки. Близкие отношения и дружба возникают в среднем с шестью — восемью людьми.

Проживая свою жизнь в социуме, в «море» социальных контактов, человек интуитивно выбирает тех, с кем завязать устойчивые связи или искреннюю дружбу. Мнение о новом знакомом формируется мгновенно, и решение на его счет принимается, опираясь именно на первое впечатление.

Две секунды на первое впечатление

Психологи доказали, что на создание первого впечатления требуется очень мало времени: от 2 секунд до 4 минут. Не нужно долго общаться с человеком, чтобы сформировать мнение о нем. Первое впечатление возникает через восприятие и неосознанную обработку информации о новом знакомом человеческим мозгом. Сведения о собеседнике считываются в кратчайший срок: речь идет о невербальных сигналах (язык тела, внешний вид, мимика, артикуляция).

Слова, предложения и смыслы играют в первые минуты знакомства второстепенную роль, ведь человеческий мозг легче и быстрее опознает изображение (лицо), а не слово (имя). Из сказанного запоминается не более 20 %, из увиденного — не менее 70 %. Поэтому, представляясь новому знакомому, не удивляйтесь, если ваше лицо запомнится лучше, чем имя.

То, что при знакомстве не смысловое наполнение речи играет главную роль, подтвердили эмпирические исследования гарвардских профессоров Налили Амбади и Роберта Розенталя. В рамках своего исследования они использовали двухсекундные «немые» видеоролики с записью преподавателей: студентам, не знакомым с ними, предлагалось оценить впечатление, сложившееся за краткие секунды просмотра ролика с выключенным звуком. Их восприятие сравнили с оценкой этих же преподавателей студентами, которые занимались у них один семестр.

Мнения студентов, хорошо знавших преподавателей, практически совпали с мнениями учащихся, смотревших двухсекундные немые ролики. Таким образом, первое впечатление, возникающее за такой короткий промежуток времени без возможности восприятия речи человека, сопоставимо с мнением людей, регулярно контактирующих с ним.

Управлять первым впечатление крайне важно. Именно оно задает качество дальнейшего общения: чем оно лучше и сильнее, тем больше шансов построить социальную связь и даже близость. Вызовет ли новый знакомый симпатию, равнодушие или отторжение, определяют всего два фактора: схожесть и возникновение доверия.

Когда первое впечатление бывает положительным?

Психологи доказали, что человеку не интересен собеседник, с которым у него нет ничего общего. Схожесть считывается через вербальные и невербальные сигналы, а также культурные коды. Они позволяют двум людям опознать друг друга как членов одной социальной группы (одного круга). Схожесть может быть настолько сильна, что собеседники сразу воспримут друг друга как индивидуумов, разделяющих общие ценности.

Нацелившись на то, чтобы собеседник распознал в вас человека похожего и близкого ему, не забудьте и о построении доверия. Доверие — это фундамент для эффективного общения и межличностных отношений. Поэтому его отсутствие — барьер для построения отношений. Китайский мудрец Конфуций сказал: «Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?».

Само слово «доверие» является антонимом к понятиям «подозрительность» и «страх». Если во время первых минут общения один из собеседников чувствует эти эмоции, значит, доверие не возникло.

Итак, часто дорога к успеху лежит через сотрудничество с людьми. Умение управлять первым впечатлением, производимым на собеседника: коллегу, руководителя, приятеля или наемного сотрудника, — становится фактором успеха и часто интерпретируется как удача.

Благоприятное первое впечатление создается, когда невербальные сигналы индивидуума в первые же секунды вызывают у нового знакомого доверие и ощущение схожести. Это предвестники появления интереса и симпатии.

В будущем я обязательно расскажу о том, какие несложные техники помогают управлять первым впечатлением, формируя симпатию и повышая интерес собеседника.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как произвести хорошее первое впечатление: советы и рекомендации экспертов

Перейти к разделу

Что такое первое впечатление?

Первое впечатление имеет значение: вот почему

9 советов, как произвести хорошее первое впечатление

Что делать и чего не делать при первом впечатлении

Как оправиться от плохого первого впечатления лица человека достаточно, чтобы сформировать первое впечатление? Исследования показывают, что человеку требуется от 33 до 100 миллисекунд, чтобы составить мнение о вашем персонаже.

Такого короткого времени явно недостаточно, чтобы точно оценить характер человека. Но для нас вполне естественно делать предположения о ком-то, когда мы впервые встречаемся с ним.

Мы также привязываемся к нашим первоначальным впечатлениям о других и с трудом можем изменить свое мнение. Даже при наличии противоположных доказательств.

Как говорится в старой поговорке, у вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление.

Читайте дальше, чтобы узнать, почему первое впечатление так важно и как произвести хорошее первое впечатление, которое останется надолго.

Какие первые впечатления?

Первые впечатления — это почти мгновенные выводы, которые мы делаем при первой встрече с кем-то. Мы формируем это мнение, быстро собирая информацию о человеке, включая его лицо, одежду, позу и тон голоса.

Мы формируем далеко не всегда верное мнение о многих качествах человека при первой встрече с ним. Некоторые из качеств, которые мы пытаемся оценить, включают дружелюбие, честность, надежность и компетентность человека.

Первое впечатление становится фильтром, который мы используем для всех будущих взаимодействий с этим человеком. Может быть очень трудно изменить чье-то первое впечатление о нас.

 

Первое впечатление имеет значение: вот почему

Первое впечатление последнее. Независимо от того, точны они или нет, обычно требуется много времени и согласованных усилий, чтобы изменить первое впечатление.

Поскольку они в значительной степени подсознательны, первые впечатления очень стойкие. Даже при наличии противоположных доказательств. Из-за наших неявных предубеждений и когнитивных предубеждений мы видим мир и других людей через наш собственный набор фильтров и принимаем решения на их основе.

На все ваши отношения влияет первое впечатление, которое вы производите.

Если первое впечатление людей о вас состоит в том, что вы дружелюбны, компетентны и заслуживаете доверия, они, скорее всего, будут чувствовать себя комфортно рядом с вами. Тогда они с большей вероятностью будут считать вас другом и откроются вам.

Люди, которых вы встретите, с большей вероятностью запомнят вас и порекомендуют вас своим друзьям и коллегам. Из-за этого создание хорошего первого впечатления влияет на вашу сеть.

Этот вид социального капитала может иметь далеко идущие последствия как для личной, так и для профессиональной жизни. Другие люди будут распространять свое хорошее мнение о вас.

Если первое впечатление, которое вы создаете, включает в себя компетентность, это вселит в других уверенность в ваших способностях и навыках. Они с большей вероятностью поверят, что вы можете выполнять поставленные перед вами задачи и достигать поставленных целей.

Это может дать вам больше свободы в том, как вы выполняете свои задачи и достигаете своих целей.

Каждый из вышеперечисленных примеров сам по себе является хорошим примером того, почему первое впечатление имеет значение. Когда вы объединяете их эффекты, хорошее первое впечатление становится еще более важным. Создание хорошего первого впечатления может генерировать большую личную силу.

Хорошее первое впечатление также открывает новые возможности. Потенциальные клиенты с большей вероятностью станут реальными клиентами. Направления через сеть могут привести к новым предложениям о работе.

А хорошее первое впечатление может повысить наши шансы на продвижение по службе, если ваши навыки и опыт совпадают с другими кандидатами.

9 советов, как произвести хорошее первое впечатление

Теперь, когда мы выяснили, почему первое впечатление так важно, вот несколько советов, как провести первую встречу.

1. Установите зрительный контакт

Зрительный контакт — это невербальная форма общения. Зрительный контакт воспринимается как проявление честности и способ проявить уважение к человеку, с которым вы разговариваете. Поддержание зрительного контакта также показывает, что вы обращаете внимание на другого человека и слушаете, что он говорит.

Попробуйте установить зрительный контакт, прежде чем начать говорить, и поддерживайте постоянный зрительный контакт во время разговора. Однако вам нужно знать разницу между зрительным контактом и взглядом на кого-то сверху вниз.

В своей книге « Как разговаривать с кем угодно » Лейл Лаундс рекомендует сочетание 60/40, при этом 60% зрительного контакта является идеальной целью для демонстрации внимания без агрессии.

2. Улыбка

Искренняя улыбка успокаивает и заставляет людей чувствовать себя желанными.

Искренняя улыбка бьет в глаза и создает впечатление доверия и искренности. Если ваша улыбка достигает ваших глаз, это будет видно, даже если вы носите маску.

Если вы чувствуете напряжение мышц вокруг глаз, знайте, что в ваших глазах появляется улыбка.

3. Нарядное платье

То, что вы носите, сильно влияет на ваше первое впечатление. Кэролайн Данн и Люсетт Шаретт из Национального исследовательского совета Канады обнаружили, что « На людей влияет ваша внешность, независимо от того, осознают они это или нет, и считают ли они, что внешность важна».

Короче говоря, то, что вы носите, имеет последствия.

Убедитесь, что ваша одежда соответствует ситуации. Слишком простая одежда для собеседования может создать впечатление, что вы несерьезно относитесь к работе.

4. Будьте искренними

Люди очень быстро замечают неискренность, поэтому стоит быть собой.

Постоянное беспокойство о том, правильно ли вы говорите или делаете, часто также воспринимается как неискренность.

Быть аутентичным означает знать свои сильные и слабые стороны и сообщать о них тактично.

5. Будьте хорошим собеседником

Хороший собеседник больше слушает, чем говорит. Хорошим советом для этого является говорить только треть того, что вы слушаете.

Если вы больше слушаете, это показывает, что вы внимательны, и позволяете другому человеку чувствовать себя услышанным.

Как отмечает основатель First Impressions Энн Демарэ, люди всегда помнят, что вы заставили их почувствовать. Если вы общаетесь четко и хорошо слушаете, люди будут получать удовольствие от общения с вами.

6. ​​Используйте позитивный язык тела

Язык тела играет большую роль в общении. Вот некоторые основные рекомендации по позитивному языку тела:

  • Встаньте или сядьте прямо и поднимите голову. Вы будете выглядеть комфортно и уверенно.
  • Не скрещивайте руки и ноги. Это подсознательно отгораживает вас от другого человека.
  • Предложите руку для хорошего, крепкого рукопожатия, уверенного, но не сокрушительного.

7. Будьте чуткими

Обратите внимание на эмоциональное состояние человека, с которым вы разговариваете.

Сопереживание кому-то может способствовать установлению прочной связи. Это показывает, что вы понимаете их эмоционально.

8. Изучите информацию и будьте готовы

Проведение некоторых фундаментальных исследований может помочь вам понять контекст и среду, в которой вы будете находиться.  

Это поможет вам правильно одеться и подскажет, какие формальные выражения будут подходить. Вы также можете найти информацию о других людях, которых вы можете использовать, чтобы начать разговор с ними.

Заранее подготовившись, вы почувствуете себя более непринужденно, а также покажете, что вы заинтересованы и сосредоточены.

9. Действуйте уверенно

Уверенное поведение, даже если вы не чувствуете себя храбрым, создаст впечатление уверенности. Эта видимость уверенности в себе будет способствовать лучшему первому впечатлению.

Что нужно и что нельзя делать при первом впечатлении

Вот некоторые общие правила, которых следует придерживаться при первой встрече, чтобы произвести хорошее впечатление.

Не надо:

  • Будьте властными. Часто это результат того, что вы слишком много говорите и недостаточно слушаете. Это создает впечатление, что вас не интересует другой человек или то, что он хочет сказать.
  • Перебивать, когда говорят другие. Во многих культурах перебивать кого-либо считается очень грубым. Это не только сообщает, что вы на самом деле не слушаете, но и часто расстраивает перебитого человека.

Также создается впечатление, что вы больше заинтересованы в том, чтобы слушать себя и цените свое мнение больше, чем мнение других.

  • Будьте постоянно на своем телефоне. Время от времени мы все должны проходить цифровую детоксикацию, чтобы избавиться от зависимости от устройств. Если вы постоянно разговариваете по телефону, создается впечатление, что вы не обращаете внимания. Это также сообщает, что вы не заинтересованы в другом человеке.
  • Перестарайтесь. Чрезмерное старание часто очевидно и заставляет вас выглядеть неискренним. Это может создать ощущение, что вы готовы сделать почти все, чтобы произвести хорошее впечатление, даже если это означает преувеличение своих способностей.

Делать:

  • Читать в комнате. Уделите время осмотру комнаты, чтобы собраться с мыслями. Он также может направлять ваше поведение, предоставляя контекстную информацию об уровнях формальности и языковом стиле.
  • Используйте различные типы прослушивания. Понимание и использование различных типов слушания позволит вам общаться более эффективно.

Другие люди поймут, умеете ли вы слушать или нет. Это улучшит их впечатление о вас.

  • Будь оптимистом. Оптимизм создаст позитивную атмосферу. Людям нравится быть рядом с оптимистами. Чувство бодрости положительно скажется на впечатлении, которое вы создаете.
  • Задавайте открытые и закрытые вопросы. Открытые вопросы показывают, что вы заинтересованы и внимательны. Задавание закрытых вопросов показывает, что вы сосредоточены на том, что важно.

Вот несколько идей для вопросов, которые вы можете задать:

  • Что привело вас к этой карьере?
  • Что самое интересное в вашей работе и почему?
  • Над каким профессиональным навыком вы сейчас работаете?
  • Кто вас вдохновляет?
  • Где вы работали до этой должности?
  • У тебя есть хобби?
  • Что ты любишь делать на выходных?
  • Чем вы гордитесь?

Задавая сочетание открытых и закрытых вопросов, вы показываете другим, что обладаете этими навыками, что создает положительное первое впечатление.

Как справиться с плохим первым впечатлением

Преодоление плохого первого впечатления иногда может показаться почти невыполнимой задачей.

Нет.

Это требует постоянных усилий и времени. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут вам избавиться от плохого первого впечатления.

Примите плохое первое впечатление и определите, где вы ошиблись

Только приняв плохое первое впечатление, вы сможете начать определять, где вы ошиблись.

Самосознание поможет вам определить, что вам нужно делать по-другому и почему. Как только вы определили, где вы ошиблись (или что пошло не так), вы можете предпринять корректирующие действия.

Признайте свою ошибку и при необходимости извинитесь

Признание своей ошибки самому себе часто может быть самой трудной задачей. Но после этого проще признаться в своей ошибке другим.

Важно помнить, что если вы произвели плохое первое впечатление, это не значит, что это всегда была ваша вина. Важно уметь определить, что пошло не так, а не корить себя за это.

Извинения за свою ошибку (при необходимости) показывают, что вы осведомлены и заинтересованы в том, чтобы улучшить первое впечатление человека о вас. Извинения могут иметь большое значение для преодоления плохого первого впечатления.

Сосредоточьтесь на будущем

Не зацикливайтесь на плохом первом впечатлении. После того, как вы приняли и признали это, сосредоточьтесь на действиях, которые вы собираетесь предпринять, чтобы улучшить первое впечатление.

Зацикливание на плохом первом впечатлении только затруднит вам восстановление после него.

Будьте последовательны в своих позитивных действиях

Важно быть последовательным в своих позитивных действиях. Ваша последовательность покажет искренность.

Вы также должны быть последовательны, потому что, к сожалению, любое упущение в ваших позитивных действиях усилит плохое первое впечатление.

Сделайте первое впечатление важным

Хорошее первое впечатление может дать много преимуществ. Он предлагает вам преимущества, как краткосрочные, так и долгосрочные, в вашей личной и профессиональной жизни.

Приведенные выше рекомендации помогут вам овладеть искусством создания хорошего первого впечатления. С вниманием к деталям и практикой вы можете создать впечатление, которое будет длиться долго. По всем правильным причинам.

Чтобы получить помощь и поддержку в развитии этих и других навыков, обратитесь к нашим тренерам в BetterUp. Мы здесь, чтобы помочь вам преуспеть.

Как произвести хорошее первое впечатление: 14 полезных советов

Знаете ли вы, что для того, чтобы произвести первое впечатление, требуется всего десятая доля секунды? Поэтому, когда вы встречаете кого-то в первый раз, вам нужно быть в игре с самого начала — но знаете ли вы, как именно произвести хорошее первое впечатление?

Встречаетесь ли вы с новыми знакомыми, членами команды, потенциальными работодателями или клиентами, вот список советов, которые помогут вам сделать все возможное и произвести отличное первое впечатление.

  1. Прибыть пораньше.
  2. Будьте чуткими.
  3. Активно слушать.
  4. Следите за своим языком тела и осанкой.
  5. Модулируйте высоту тона и тон голоса.
  6. Подбирайте слова с умом.
  7. Оденься по делу.
  8. Установите зрительный контакт.
  9. Знай свою аудиторию.
  10. Приготовьтесь.
  11. Будь подлинным.
  12. Убери свой телефон.
  13. Установить соединение.
  14. Не забывайте следить.

 

14 советов, как произвести хорошее первое впечатление

1. Приходите пораньше.

Актер Билли Портер в своей книге Unprotected: A Memoir сказал: «Пятнадцать минут раньше — это вовремя, вовремя — это поздно, а опоздание неприемлемо».

Прибытие на встречу немного раньше показывает вашу пунктуальность и дает вам немного больше времени, чтобы убедиться, что все на месте. Если вы проводите презентацию, придя пораньше, вы сможете протестировать используемое оборудование. Если вы пришли на собеседование рано, у вас будет время, чтобы обсудить с самим собой свою речь в лифте, поправить галстук или причесаться.

2. Будьте чуткими.

Эмпатия — это способность понимать и разделять те же чувства, что и другой человек. Это может помочь вам выглядеть представительным, когда дело доходит до первого впечатления. Конечно, вы хотите быть профессионалом и не переходить границы. Тем не менее, показывая, что вы понимаете человека или группу, с которыми разговариваете, и что то, что они говорят, резонирует с вами, поможет вам установить подлинную связь.

Чтобы проявить сочувствие, задавайте вопросы с искренним любопытством и слушайте, чтобы понять, а не просто отвечайте. И постарайтесь оставаться сосредоточенным и вовлеченным в общение.

3. Активно слушайте.

Большинство людей не любят повторяться или отвечать на один и тот же вопрос несколько раз — это заставляет их чувствовать, что их не слушают. Вы не хотите, чтобы ваше первое впечатление было невнимательным слушателем, поэтому практикуйте активное слушание.

Активное слушание означает, что вы уделяете говорящему безраздельно внимание и обращаете внимание на то, что говорится, и на намерение, стоящее за этим. Прислушивайтесь к возможности задать вопросы, относящиеся к обсуждению. Если вы задаете правильные вопросы, это показывает, что вы заинтересованы — просто не спрашивайте о том, на что уже ответил спикер.

4. Следите за своим языком тела и осанкой.

Когда вы встречаетесь с кем-то в первый раз, держите позу открытой — не скрещивайте руки и ноги, не сжимайте руки в кулаки и не горбитесь на сиденье. Наклоняйтесь, когда говорите, чтобы показать, что вы активно слушаете и настроены на разговор. Не бойтесь занимать место за столом. Если вы обычно используете жесты рук или двигаетесь, чтобы общаться, не сдерживайтесь. Вы не хотите казаться жестким и неудобным.

Эти невербальные сигналы могут оказывать сильное подсознательное воздействие, поэтому следите за своим языком тела и позой во время встреч в целом, особенно во время первых презентаций или интервью.

Воздержитесь от постукиваний, слишком частых прикосновений к лицу, размещения предметов перед собой, чрезмерного моргания, сидения или стояния слишком близко к другим (уважайте пузырек, люди). Некоторые привычки языка тела могут свидетельствовать о нечестности, например, избегание зрительного контакта и прикосновения ко рту, поэтому избегайте и этих привычек.

5. Модулируйте высоту тона и тон голоса.

Высокий тон голоса может заставить вас выглядеть ребячливым или нервным, особенно если вы склонны к разговору или используете восходящую интонацию в конце ваших предложений. По данным Института корпоративных финансов, у интервьюеров может сложиться впечатление что кандидат не уверен в себе или неуверен в себе, если говорит с восходящей интонацией. Это связано с тем, что восходящие перегибы делают предложения более похожими на вопросы, чем на утверждения.

Не уверены, виноваты ли вы в этом? Попробуйте попрактиковаться в своих презентациях или запишите, как вы читаете вслух. Вы будете удивлены тем, насколько по-разному вы звучите для других и в своей голове.

Обязательно говорите четко и в стабильном темпе (не слишком быстро и не слишком медленно) и избегайте слов-паразитов, таких как «гм», «а» и «нравится», потому что эти слова показывают нерешительность. Попробуйте потренироваться не полагаться на на слова-паразиты перед камерой, чтобы тренироваться

6. ​​Подбирайте слова с умом

Слова значат даже больше, чем вы думаете. Позитивные и убедительные слова и фразы часто открывают двери и заставляют людей чувствовать себя комфортно в вашем присутствии, в конечном итоге заставляя их охотнее работать с вами.

Например, давайте посмотрим на любимое шоу многих маркетологов: Безумцы . Некоторые из лучших презентаций Дона Дрейпера (например, Carousel и Lucky Strike) были полны позитивного языка. Тем не менее, позитивный язык не обязательно должен быть банальным или модным, как показывает Дрейпер. Вместо этого позитивный язык может воодушевить вашу аудиторию, просто будучи ясным и прямолинейным.

Этот пункт особенно важен, если вы хотите произвести первое впечатление на собеседовании. Вы хотите, чтобы потенциальные работодатели считали вас позитивным, гибким и способным, поэтому используйте язык, который отражает оптимизм и свободу действий, а не негатив.

7. Оденьте деталь.

Независимо от того, насколько мало вы заботитесь о моде или стиле, важно то, что вы носите. Хотя вы хотите выглядеть чистым и опрятным, также важно соответствовать или немного превышать относительный уровень официальности человека или компании, с которой вы встречаетесь, будь то деловая формальность, очень непринужденная или что-то среднее.

«Вы — это ваш бренд, особенно если вы владелец бизнеса, поэтому очень важно убедиться, что ваш внешний вид отражает ваше лучшее «я», — объясняет Лорел Минц, генеральный директор Elevate My Brand.

Если вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, попробуйте добавить один аксессуар, который может стать памятным предметом или даже предметом разговора. Это может быть что угодно, от уникального украшения до причудливого галстука и пары забавных носков.

Например, бывший тележурналист из Джексонвилля, штат Флорида, Кен Амаро известен тем, что носит галстук-бабочку во всех своих появлениях на телевидении. Хотя он носит типичную для большинства репортеров профессиональную одежду, галстук-бабочка помог ему выделиться. Оно даже стало названием ежегодного турнира по гольфу в Джексонвилле — The Ken Amaro Bow Tie Golf Classic.

8. Установите зрительный контакт.

Сосредоточьтесь на человеке или людях, с которыми вы разговариваете. Трудно общаться с кем-то, когда вы смотрите на экран, поэтому постарайтесь установить зрительный контакт со всеми в комнате.

Однако имейте в виду, что если некоторые люди еще не убеждены или не склонны быть на вашей стороне, они могут больше сосредоточиться на ваших устах или любых презентационных материалах, которые вы демонстрируете, а не на ваших глазах. Это может затруднить поддержание зрительного контакта, но если вы говорите четко, лаконично и выглядите уверенно, то в конечном итоге вы сможете привлечь внимание аудитории настолько, чтобы переключить ее внимание на ваши глаза.

9. Знай свою аудиторию.

Проведите исследование. Если ваша встреча запланирована заранее, вы должны много знать о человеке или бизнесе, с которым вы встречаетесь, до прибытия. Google людей, которых вы встретите, основателей / соучредителей компании, их историю, их конкурентов, их основные продукты и любую другую соответствующую информацию, прежде чем войти в комнату.

Чтобы собрать необходимую справочную информацию, посетите веб-сайт компании или профиль LinkedIn того, с кем вы планируете поговорить. Некоторые компании и организации также имеют страницы в Википедии. Я знаю, что всегда велись споры о надежности Википедии, но прокрутив вниз до раздела «Справочник» статьи Википедии, вы попадете к различным статьям, видео и другим источникам информации, из которых можно извлечь информацию.

10. Приготовьтесь.

Нет ничего хуже непродуктивной встречи. Чтобы произвести хорошее первое впечатление, уважайте время каждого. Если вы встречаетесь с кем-то, кто работает удаленно, спланируйте это соответствующим образом. Надежен ли Wi-Fi вашего ноутбука? Ваше устройство (телефон, компьютер и т. д.) заряжено и работает правильно? Вы проверяли свою веб-камеру, если используете ее?

Последнее, что вам нужно, это чтобы встреча или собеседование длились долго, потому что вы потратили половину времени на исправление неловкого инцидента. Тем не менее, если вы работаете продуктивно и у всех есть пропускная способность, может быть нормально, если встреча будет длиться долго — просто убедитесь, что вы связываетесь с группой, прежде чем звонить. Управление временем встречи является ключом к созданию заинтересованной группы клиентов или коллег. Кроме того, это показывает уважение к их графикам.

11. Будьте искренними.

Когда вы впервые встречаетесь с кем-то, не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Если вы не знаете ответа на вопрос, который они спрашивают, не притворяйтесь. Способность опираться на свои слабости показывает, что вы обладаете самосознанием.

Однако не стоит слишком подчеркивать свои недостатки. Это может показаться шокирующе простым, но чрезмерное выделение недостатков и способов их исправления может заставить вас сосредоточиться на недостатках, что сделает их наиболее важной частью вашего общего впечатления.

Хотя вы и не хотите скрывать свои слабости (люди, скорее всего, все равно об этом узнают), вы все же хотите быть честным и перейти к своим хорошим качествам — особенно в начале деловых отношений.

12. Уберите телефон.

Это касается и планшетов, ноутбуков и другой электроники. Одно дело использовать технологии для презентации, но если они не нужны — отключите звуки и вибрацию на мобильных устройствах и уберите экраны. Уделите все свое внимание людям, с которыми вы встречаетесь в первый раз, чтобы показать свою приверженность, сосредоточенность и хорошие манеры.

13. Выполните подключение.

Обратите особое внимание на тех, с кем вы встречаетесь в первый раз, и постарайтесь наладить связь на основе того, что они с вами рассказывают. Будь то их альма-матер или их родной город, развитие связи за пределами профессионального разговора может быть отличным способом наладить взаимопонимание.

Только не будь слишком напористым. Избегайте комментариев по поводу их внешности, которые могут быть восприняты как неуместные, и придерживайтесь общих связей, которые у вас могут быть. В любом случае, это более искренне, чем комплименты.

14. Не забывайте следить.

После первой встречи не забудьте отправить любую необходимую информацию, такую ​​как заметки, документы презентации, дальнейшие шаги или простое электронное письмо с благодарностью.

Эти небольшие жесты помогут доказать, что вы серьезно относитесь к установленным контактам и обмену информацией, и что вы делаете их приоритетными, а не просто еще одной задачей, чтобы отметить свой список дел.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts