Эволюция стать себе мамой: Стать себе мамой — Психоалхимия

борьба сестер: ru_psiholog — LiveJournal

?
Categories:
  • Образование
  • Праздники
  • Дети
  • Психология
  • Cancel
Здравствуйте.
Хочу попросить совета. Связано с моей женой.
Итак. Ситуация, как мне кажется, простая. У жены (28) сестра младшая (25), которую с детсва родители любили больше и всячески выделяли.
Выражалось в покупке более дорогой и качественной одежде, в проведенном времени и т.
д.
Со школы жена была пухлым аутсайдером, сестра — популярная красотка со всеми на короткой ноге и склонностью к лести.

По сути все так и длиться. У жены — вечная мечта перещеголять сестру, и такое же вечное фиаско.
У сестры оконченный вуз, быстрый брак и уже ребенок.
У жены — брошенный вуз, мотание без работы и только я.
Родители живут в 1 городе, мы в 2, сестра в 3.
Каждый праздник жена собирается сначала в 1 и потом вместе с родителями в 3.
Каждый праздник вбухивается месячная зарплата на подарки, угощение всех и вся.
Каждый раз она приезжает в слезах.
За подарки не скажут и спасибо.
любой разговор сводится к младшей сестре и ее успехам. Все, чего добилась жена игнорится.

Я понимаю жизнь иначе. Что жить надо для себя, а не для других, даже родственников.
У нас же семья, надо как-то оnсюда думать.
Жена не может остановиться. Она старается перегнать, но плетется в хвосте.
Она постоянно что-то делает, надеется переиграть сестру.

Но та ее успешно ставит обратно на свое место.

Кстати, с детства повелось, что младшая может и прикрикнуть на жену.
И указать на ошибку, ткнув носом. Унизить хитро как-то, типа «у тебя в 28 нет детей».
Но, понятно, что остается для родителей лапочкой-умницей.
Как это все прекратить я не представляю.
Просто ощущаю, что часть нашей жизни идет чисто в обход истинным желаниям. Перещеголять — вот наi девиз.
Это мучает, потому как от жены уже слышал «а у нас двойня будет, вот они посмотрят».
На мой взгляд — это масштаб серьезный.
Как быть? Чем помочь? Что сказать?

Tags: 2015, ищу психолога / вопрос психологу

Subscribe

  • Рассказ Леонида Каганова Эпос Хищника.

    По большому счету все новости сми творят эпос. И все ваши представления о мире- это ваш индивидуальный миф… Как Вы считаете, насколько указанные в…

  • Легкость бытия?

    Сегодня умер Милан Кундера. Правда я думала он уже лет 50 не с нами. Я знаю только самую его известную книгу «Невыносимая легкость бытия», наверно…

  • Интроверсия

    У меня вопрос к специалистам. То, что я интроверт, я узнала сравнительно недавно. Большую часть жизни я провела в уверенности, что у меня дурной…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Рассказ Леонида Каганова Эпос Хищника.

    По большому счету все новости сми творят эпос. И все ваши представления о мире- это ваш индивидуальный миф… Как Вы считаете, насколько указанные в…

  • Легкость бытия?

    Сегодня умер Милан Кундера. Правда я думала он уже лет 50 не с нами. Я знаю только самую его известную книгу «Невыносимая легкость бытия», наверно…

  • Интроверсия

    У меня вопрос к специалистам. То, что я интроверт, я узнала сравнительно недавно. Большую часть жизни я провела в уверенности, что у меня дурной…

Синдром вечного малыша.: tefffi — LiveJournal

Давно зревшее во мне катализировала evo_lutio своим постом «Не ищите причин в детстве».

Как мне надоели седеющие 30-летние бутузы, облизанные и обеспеченные родителями на три жизни вперёд, всячески ускользающие от активного самосовершенствования , дующие губки и талдычащие про то, как мама изломала их жизнь, заставляя есть манную кашу или водя (или как раз не водя) в музыкальную школу!

А уж единственная и по делу затрещина, навешенная в сердцах родителем, раздувается до мировой скорби, затмевая миллионы поцелуев и неистощимых материнских ласк, как моральных, так и материальных, кстати.

— Я толстый, — говорил мне один бородатый пузатый тридцатилетний малыш, поедая третью порцию гамбургеров, — потому что мама меня пичкала в детстве!

А ты сейчас что делаешь?
Маму визуализируешь в тарелке???
Тебе мама суёт ЭТО в рот? Которая , может, уже и не жива. ..

» Ваше детство ни при чем, ваша зависимость — это ваша привычка сейчас. Вы от нее можете избавиться. Сейчас, а не в прошлом.

Не слушайте тех, кто говорит вам, что вы выберетесь из одной зависимости и сразу же попадете в другую, потому что в вашем детстве есть нерешенные проблемы. Нет у вас никакого детства, оно давно прошло, все ваши нерешенные проблемы в настоящем, и главная нерешенная проблема — это ваша зависимость.

Все зависимости очень похожи: что алкогольная, что игровая, что пищевая, что любовная, и если вы увидите это сходство, вам будет намного легче понять, что вам делать». (Эволюция)

Как навозная муха, жужжит и жужжит одна сороколетняя дамочка-младенец про то, как ей было одиноко в пубертате (что естественно) и как мама загубила её жизнь на корню…
Сидя в просторной квартире, купленной мамой, возле подъезда которой стооИт машина, мамой и папой купленная.
Детинушка высокообразованная стараниями родителей, искавших развивавших в ней таланты.

..невзирая на её сопротивление. В чудовищно нелёгких условиях развитого социализма.
И вся деточка, давно уже мама и многократно жена, улюбленная до отрыжки и лёгкой тошноты пресыщения с её стороны…
Не раз спасённая «Неотложкой»- мамой и папой — от падения физического и морального…

Ну как же! А почему при этом родители не плясали с бубнами, а были сосредоточенны и «суровы»?
Надо было всё это же, и побольше, и чтоб рожи попроще!!! И губы в чмоке чтоб!

Как в детстве, когда мама или папа неслись к упавшему чаду, поднимали на ножки, целовали ушибленное, отряхивали грязь, вытирали чумазые ручки платочком, чтоб, не дай Бог, не потянуло в рот инфекцию…
Почему не взять плюсы от этой родительской любви?
Почему всё переводится в минус?
Ведь в детстве, обиженные, дети бегут к маме ЗА ЛЮБОВЬЮ И ЛАСКОЙ, а не чтоб побить её палкой за кочку на дороге или шмеля, укусившего за палец…

Цитирую опять Эволюцию:
«

Если вы страдаете от несчастной любви, не надо искать проблемы в детстве.

Это все равно, что ключи искать не там, где потерял, а под фонарем, потому что там светлей, как в анекдоте.

Не имеет никакого отношения проблема вашей зависимости к вашему детству.»

Знаю много самозагубивших себя, все силы бросивших на почти цирковое надувание жёсткой грелки обиды, отысканной чуть ли не во внутриутробной жизни.
Слышала эту «Песнь обиды» от ни черта не сделавших в жизни лузеров…ухитрившихся даже таланты, полученные генетически от прекрасных родителей и родителями же развитые,- кинуть в помойку своих протухших от вранья обид…
Дети — это прекрасно.
Детинушки в возрасте после 20-ти — ужас ужасный, патология.

Видимо, так легче: навалить на ни в чём не повинных предков свою несостоятельность?
Не желать ВЫРАСТИ.
Оставить до пенсии себе ПРАВО судить и оценивать родителей с кропотливостью, которая достойна лучшего применения…

Вот эти бы силы — да на личностный рост, на преодоление себя и на развитие данной родителями любви, не замеченной, затоптанной как фантик от съеденной с удовольствием вкусной конфетки. ..
Родитель был неправ? Исправляй, исправляйСЯ, не мостись в ставшие маленькими детские шортики, сетуя на то, что они ДАВЯТ!

Как Константин Райкин, например, много говоривший о проблемах детства и благодарный родителям, или Олег Митяев, рассказывавший про чересчур строгую маму С БЛАГОДАРНОСТЬЮ и юмором…или те же Михалковы, которых воспитывали в строгости и любви.
Например, Никиту папа однажды оставил в мороз в лесу далеко от дачи, потому что сын неуважительно отозвался о папиной работе.
Или Андрона мама раз поставила в коровью лепёшку принародно за провинность.
Это состоявшиеся люди.

И опять Эволюция:
«Но и здесь бесполезно в детстве проблемы искать, чем многие люди на терапии занимаются. В детстве у всех локус внешний, а самооценка зависимая. Там не бывает по-другому. Только в взрослом возрасте человек может стать независимым и начать собой управлять. Ругать маму за то, что она мало хвалила или слишком много контролировала, бессмысленно, потому что пока человек был под властью мамы, маленьким, он и не мог стать полноценной личностью, даже если бы мама была самая-самая правильная.

Повзрослеть он должен сейчас, оторвавшись от мамы, от самой лучшей или от самой худшей, не важно. А пока мысли его все о маме и о том, как она его испортила, он — малыш.

Один терапевт, который занимался проблемами детства и которого я очень уважала (только не просите контакты, их нет, и вообще я не рекомендую конкретных терапевтов, сами ищите, пожалуйста), делал вид, что разбирается с мамой и папой взрослого пациента, с его обидами на них, а на самом деле старался отцепить его локус и самооценку от них и помочь осознать, что мама и папа вообще ни при чем и давно олицетворяют его собственные комплексы и страхи. Вот такой подход еще может быть полезен.»

Спасибо, Эволюция, и спасибо тем, кто так умно и откровенно высказался в комментах.

А как вы считаете, друзья?
Есть ли у вас детские СМЕРТЕЛЬНЫЕ травмы?
Что вы сами сделали для своей личности?
И…выросли ли вы на сегодня?
А ваши дети?

Материнская любовь: эволюция и материнский инстинкт | Книги

Мать-природа: естественный отбор и самка вида Сара Блаффер Хрди
Chatto, 697 стр. , 20 фунтов стерлингов, 4 ноября 1999 г., 0 701 16625 8
Купить по BOL

Сара Хрди жесткая — задумался о нежной теме. Материнство, по ее словам, — это минное поле. Матери страстно любят детей, но не безоговорочно. Мы развились как искусные социобиологи, способные вычислять любовь. С другой стороны, детская любовь безусловна, даже безнадежна. Младенцы хотят всего, любой крупицы внимания, которое они могут получить, по крайней мере, до того момента, когда мать будет настолько истощена, что ее неудача отразится на самом ребенке. Младенцы не могут быть физическими тиранами при их размерах тела, поэтому они прибегают к психологической тирании: они неотразимы.

На 700 забавных, эрудированных и воинственных страницах «Матери-природы» Хрди варьируется от кормилицы до теории привязанности и до того, почему женщина-руководитель пробивает стеклянный потолок. Что касается ее биологических аргументов в целом, я предполагаю, чтобы перейти к сути дела, что дебаты о природе и воспитании к этому времени переместились из теоретической сферы в технологическую — скоро споры по поводу социобиологии будут казаться довольно банально. Что касается политической повестки дня Хрди, то ее основательный анализ позволяет преодолеть пропасть между биологами и либеральными гуманистами. Оказывается, социобиология теперь объединилась с феминизмом, чтобы отстаивать дух сообщества и совместную заботу о детях. Забота о детях позволила человеческим матерям стать людьми.

Расчеты любви матерей и младенцев отражают закон, предложенный покойным Уильямом Гамильтоном, творческим гением социобиологии. (Гамильтон умер в этом году от малярии, подхваченной в Конго, где он претворял в жизнь свои последние идеи о передаче болезней между видами — возможно, мучеником собственной страсти к истине.) Гамильтон рассуждал, что, согласно генетической логике, родственники должны помогать своим. когда польза перевешивает затраты, но помощь обесценивается расстоянием родства. Ребенок разделяет только половину генов своей матери; другая половина генетического уравнения исходит от отца. Ребенок, конечно, полностью сам по себе. Отсюда потенциальный конфликт: малыш хочет всего, даже если интересы матери другие.

Но почему мать должна хоть немного воздерживаться от чего-то столь прекрасного, как ее ребенок? Если эволюция сводится к воспроизведению генов, то, конечно же, ребенок — ее надежда на генетическое будущее? Ну, не только этот ребенок. Ей нужно распространить свою преданность на всю свою семью, на уже родившихся малышей, а также принять во внимание свои шансы родить еще одного ребенка после этого. Это означает, что она сбережет достаточно себя от нуждающегося новорожденного, чтобы она могла заботиться о братьях и сестрах, когда новоприбывший разорвет им носы.

Прежде всего это забота о себе. Хрди указывает, что в таких далеких друг от друга человеческих сообществах, как охотники-собиратели Кунг-сан в пустыне Калахари и жители калифорнийской долины Сакраменто, около 40 процентов женщин не оставляют после своей смерти выживших потомков. У наших дочеловеческих праматерей, вероятно, был еще более низкий уровень репродуктивного успеха. Возможно, только половина женщин в среднем поколении оставили внуков. Те, кто становились нашими прародительницами в каждом поколении, были удачливы, сильны и способны бессознательно уравновешивать благополучие своих детей своим собственным. Мать, растратившая ресурсы, необходимые для поддержания собственного здоровья, будет быстро отсеяна, а ее семья, вероятно, отправится за ней в небытие.

Помимо физического здоровья, это очень помогло доминировать. Отношения с мужчинами являются важной частью истории. У подавляющего большинства видов приматов самцы обычно доминируют над самками. У некоторых, таких как наши близкие родственники бонобо или дальние, такие как кольцехвостые лемуры, самки явно являются доминирующим полом. У некоторых более моногамных видов полов содоминируют. (Вы должны судить сами, где люди находятся в этом континууме.)

То, что ищут мужчины (с точки зрения генетики), вращается вокруг секса — либо доступ к нескольким (или многим) самкам, либо контроль над репродукцией по крайней мере одной самки, чтобы гарантировать отцовство в пределах их собственная семья и хорошие перспективы рождения следующего ребенка. (С другой стороны, уверенность в отцовстве часто сочетается с преданностью ребенку.) Хрди начинает свою книгу с указания на то, что попытки мужчин контролировать женское размножение начались еще в дочеловеческие времена и не собираются ослабевать. В отрывке, который таинственным образом исчез из британского издания, она рассказывает, как сенатор США Рик Санторум чуть не упал (буквально) в сенатском зале, рассказывая о своем отказе позволить жене сделать аборт на поздней стадии, когда ее жизнь была на грани смерти. в опасности. (Миссис Санторум выжила, хотя младенец родился мертвым.) Конгрессмен Патриция Шредер заметила: «Они выбирают очень интересные вопросы. Они не хотят вмешиваться в телесные функции мужчин.

Самки приматов не просто имеют дело с самцами, они соревнуются друг с другом непосредственно из-за еды. Доминантные самки оставляют в среднем больше выживших детенышей, чем подчиненные. У женщин, утверждает Хрди, все еще есть все стимулы для честолюбия — стремление получить социальный статус заложено в их генах. Это не означает, что каждая женщина все время амбициозна. Ни одна родословная никогда не доминировала постоянно или недостаточно долго, чтобы породить линию снобов голубых кровей, занявших безопасные места на вершине женской иерархии. Что было привито, так это способность работать в социальной системе — знание того, как вести себя в жизни в качестве подчиненного, и когда амбиции окупятся в стремлении к социальной власти. В наши дни амбиции расцветают во многих сферах: богатство или место в парламенте, рисование картин или улучшение общества. Однако в недалеком прошлом чувство собственного достоинства было непременным условием успешного материнства.

Как насчет ограничения размера семьи? Самки млекопитающих стремятся получить качественное потомство, а не количество. Если вы просто посчитаете гены, суть в том, что у вас будут правнуки, а не в том, насколько велика ваша ближайшая семья. Двое детей, которые достаточно преуспевают, чтобы вырастить собственное потомство, лучше, чем многие дети, все из которых находятся в группе риска. Шансы, конечно, изменились в современном обществе, но расчеты тела о том, сколько детей оно может позволить себе родить, уступают расчетам сознательного разума. Часто это означает, что все ваши материнские усилия нужно сосредоточить лишь на нескольких. Независимо от того, наложено ли ограничение задержкой эструса, половым воздержанием, противозачаточными средствами, самопроизвольным или искусственным абортом или, в крайнем случае, отказом от ребенка, когда нет надежды вырастить его, матери делают такой выбор. Мы делали это задолго до того, как стали людьми.

Пока что все это относится к большинству социальных млекопитающих, включая человекообразных обезьян. Однако есть одно отличие людей от всех других обезьян: мы совместные заводчики. Это не означает групповой секс, это означает, что мы разделяем заботу о детях. Мать шимпанзе вынашивает своего детеныша и кормит его молоком около четырех лет, прежде чем у нее снова наступает течка и вынашивается еще один. К тому времени ее старший ребенок кормится сам и бежит за ней. У матери-орангутанга интервал между родами составляет восемь лет. До того, как у нее появится еще одна пушистая швабра с оранжевыми волосами, старшая сестра может самостоятельно раскачивать высокие тропические деревья взад и вперед, чтобы построить мост через полог джунглей. Как заметила двадцать лет назад Жанна Альтманн, «матери бабуинов, как и большинство матерей приматов, включая людей, имеют двойную карьеру». Тем не менее, бабуины выращивают только бабуинов. Другие приматы не пытаются одновременно кормить малыша грудью, загонять малыша, помогать школьнику с уроками и быть кормильцем для всей семьи.

Когда первая феминистка Шарлотта Перкинс Гилман посмотрела на материнство приматов, она пришла к выводу, противоположному Хрди. (Гилман наиболее известна своим рассказом «Желтые обои» о женщине, которая сходит с ума, когда ей запрещают писать.) В своей книге «Женщины и экономика» (1898 г.) ношение ребенка у груди. Почему, спрашивала она, женщинам отказывают в этой свободе? Хрди отвечает, что история нашей жизни отрицает это; наши дети слишком зависимы.

Человеческий младенец подобен эмбриону обезьяны. Требуется почти год, чтобы достичь двигательного контроля новорожденного шимпанзе. Ограничение — это наш мозг. Чтобы он при рождении протиснулся через двуногий таз, он должен быть только в четверть своего окончательного размера. В отличие от почти любого другого млекопитающего, человеческий мозг в основном развивается после рождения, а не раньше. (Кенгуру не в счет.) Новорожденный с его мозгом, выросшим на четверть, не может ни есть, ни цепляться, ни даже контролировать собственную температуру. Вместо этого большая часть его репертуара — это самореклама.

Именно здесь, по словам Хрди, появляется младенческий жир. Ребенок говорит не просто «люби меня», но и «держи меня». В отличие от любого другого примата, он рождается с округлой ямочкой, которая провозглашает: «Я здоровый ребенок, большой, красивый ребенок — вложите в меня деньги, и я вырасту еще больше и здоровее». Прекрасная пара легких, которые производят не хныкающий вой, а рев, сотрясающий торговый центр, на самом деле убеждает мать в том, что это ребенок, которого она всегда хотела. (Нет никакой другой теории, объясняющей, почему наши младенцы такие пухлые, кроме гипотезы «водной обезьяны», отстаиваемой сэром Алистером Харди, а недавно — Элейн Морган и Саймоном Бирдером. физические антропологи — но я признаю, что это прекрасная идея, что мы могли бы провести миллион лет на тропическом пляже, сбрасывая нашу шерсть и бросая наших младенцев в воду, чтобы посмотреть, как они плавают.)

Детство еще раз закончилось, дети и подростки зависят от родительского вскармливания вплоть до позднего подросткового возраста, даже в обществах охотников-собирателей. Орангутаны могут растягиваться до восьмилетнего интервала между рождениями, но если бы люди ждали, пока старший ребенок станет независимым от питания, нам потребовался бы 15-летний интервал. В человеческом воспитании должен был быть совершенно новый фактор, если вид вообще хотел выжить. Новым фактором стала помощь извне: помощь везде, где мать могла ее найти. От отца, конечно, если он захочет — многие действительно поддерживают и любят. (Однако Хрди отмечает, что разлученные отцы в США чаще не выплачивают алименты, чем платят за машину.) От старших братьев и сестер — девочки во многих культурах начинают присматривать за детьми в шесть или восемь лет. Если можно, от бабушек. Антрополог Кристен Хоукс показала заметную разницу как в питании, так и в выживании среди детей охотников-собирателей хадза в зависимости от того, есть ли живая бабушка, которая выкапывает корни в засушливый сезон.

Хрди добавляет, что «мы склонны не думать о женщинах в постклимактерическом периоде как о выполняющих какую-либо функцию» и что наш «современный стереотип о бабушках — это скорее улыбающаяся седовласая старушка, несущая рождественские подарки, чем жилистая собирательница, таскающая большие клубни критических для защиты от голода. Согласно теории Хоукса, менопауза не требует особого объяснения: человекообразные обезьяны могут вообще перестать размножаться примерно в возрасте сорока лет, как и мы. Что действительно нуждается в объяснении, так это то, как долго мы живем после менопаузы; никто другой не держится двадцать лет после прекращения размножения. Похоже, что старость женщин подверглась положительному отбору.

Один из плюсов — прожить достаточно долго, чтобы вырастить собственного последнего ребенка, другой — когда вы помогаете своей дочери — или невестке и племянницам — содержанием и уходом за детьми, а также несколькими клубнями засушливого сезона. В отличие от девочки-няни, которая хочет вырастить собственное тело и играть в свои игры, бабушка мало что отдает и много получает, заботясь о своих внуках. Короче говоря, как говорит Хрди, чтобы вырастить человека с человеческим мозгом, требуется больше, чем мать. Другие матери-приматы могут быть превосходными родителями-одиночками, но мы выросли из одинокого родителя как предпочтительной стратегии около двух миллионов лет назад.

Вам нравятся такие социобиологические истории? Или ты вздрагиваешь? Возможно, вы принимаете это, пока не перейдете на темную сторону. В Париже в 1780 г. из 21 000 зарегистрированных рождений только 5 % находились на вскармливании своих матерей. Большинство остальных были отправлены в сельскую местность, чтобы их кормили еще более бедные женщины. Смертность среди младенцев была настолько высока, что кормилиц называли «делателями ангелов». Многие мужчины выступали против этой практики. На самом деле, выбранное название нашего класса животных — Mammalia — восходит к кампании Линнея за то, чтобы женщины кормили своих детей собственной грудью, в то время как большая часть его окружения этого не делала. Хуже, в приютах прошлого, до 90 процентов брошенных детей умерло. Тот факт, что женщины постоянно отдают своих детей другим, часто без надежды на их выживание, заставил некоторых социальных историков задаться вопросом, может ли материнская любовь сама по себе быть социальной конструкцией без врожденной основы. Вместо этого Хрди утверждает, что материнский инстинкт не абсолютен, а условен.

Позвольте мне вернуться к основам. Многие гуманисты никогда не разбираются в различных значениях термина «причинность», которые биологи обычно (должны) изучать, когда начинают изучать эволюцию. Один из основателей этологии, мягкий и дальновидный Ян Тинберген, писал, что каждое действие имеет четыре вида причин. Есть непосредственная причина: в данном случае бедность матери, ее депрессия, ее страх перед неодобрением общества и спусковой крючок посреди ночи, когда она на пределе своих возможностей. Есть причина развития: мать молода, подвергалась насилию и воспитывала себя без образца заботливого материнства. Есть филогенетическая причина: она человек, а не обезьяна — мать-обезьяна в большинстве случаев пытается вырастить своего детеныша; отказ от ребенка примата, который достаточно здоров, чтобы цепляться за шерсть, встречается гораздо реже, чем среди людей, чьи дети нуждаются в гораздо большей физической и социальной поддержке. Наконец, есть эволюционная функция: люди и пралюди, которые сделали трудный выбор и отказались от ребенка, когда он был на самом деле нежизнеспособен, имели больше, а не меньше шансов вырастить выживших потомков в конце концов. Если условное материнство заложено в наших генах, то это потому, что оно работало у наших праматерей.

Второе заблуждение гуманистов состоит в том, что они думают, что «врожденное» означает «универсальное» или просто «стереотипное». Секс сам по себе развился для эволюционного блага, смешивая гены и производя детей, отличных от нас. Со многих точек зрения было бы генетически выгодно просто отпочковаться от хорошего, безопасного клона с генами, которые, как мы знаем, хорошо работают для нас самих. Вместо этого мы размножаемся, делясь половиной наших генов с другим человеком. Каждый раз, когда у нас есть потенциально репродуктивный секс, мы радуемся генетическому разнообразию, хотя люди (и наши родственники, бонобо) распространили нерепродуктивный секс на многие другие контексты.

Любая конкретная генетическая предрасположенность требует особых внешних обстоятельств, чтобы она проявилась. Сама материнская любовь отражает внешние обстоятельства. В прежние времена сильно недоношенного или покалеченного ребенка просто не могли поднять. Теперь он может стать человеком, способным внести большой вклад в семью и общество. В другие исторические эпохи внебрачный ребенок мог омрачить жизнь своей матери так же, как и свою собственную. Так вот, в большей части западного мира понятие незаконнорожденного ребенка просто причудливое, если только оно не означает, что у матери нет другой надежды на поддержку. Но факт непредвиденных обстоятельств все же налицо. Мы видим это не только в случайной страшилке о маленьком трупике, оставленном на помойке, но и в каждом пухлом любимом ребенке, рекламирующем окружающий мир: «Я сторож».

Уже четверть века идут войны за социобиологию. В своей великолепной книге «Защитники истины» (Оксфорд, 20 фунтов стерлингов) Уллика Сегерстроле сравнивает их с большой оперой, где социобиологи и их противники поют во весь голос с разных балконов, а хоры их сторонников подбрасывают монеты морального капитала снизу. . Однако в конце концов она обвиняет противников социобиологии в том, что они помогли создать монстра, называемого «генетическим детерминизмом», и навешивает на социобиологов ярлык «все или ничего», которого никто не придерживается.

Это начинает иметь значение вдали от искусственно освещенной сцены оперы. Вопрос о том, как гены влияют на поведение, в настоящее время озабочен серьезными студентами-биологами, которые скрещивают инбредные линии мышей, более или менее склонных к изнасилованию или более или менее склонных к материнству. Они прослеживают соответствующие гены до соответствующих точек на хромосоме. В конце концов сами гены и их белковые продукты раскрываются один за другим. Взлом кода больше не является прерогативой гениального новатора. Легион шифровальщиков с учебниками в руках читает секреты человеческой природы (или, по крайней мере, инбредных мышей).

Нам нужно с этим смириться. Грубый генетический детерминизм мертв (или должен умереть), но влияние генетики на поведение станет общеизвестным, и каждый, кто интересуется этикой, политикой или социальным обеспечением, должен признать этот факт. Наше представление о себе будет охватывать не только наши личные генетические причуды, но и широкий спектр нашего эволюционного прошлого.

Вот где книга, подобная книге Хрди, вступает в свои права. Многое из того, что он заключает, является здравым смыслом, даже если это сказано здесь с щегольством. Любая женщина, которая — как сама Хрди, как и я — жонглировала детьми и карьерой, знает, как мы пошли на компромисс. Хрди бросила свои полевые исследования священных обезьян, индийских лангуров-хануманов, чтобы вырастить своих детей. Я отказалась от своих мадагаскарских лемуров на десять лет и вернулась только тогда, когда мой муж сказал: «Давай, это женский год, я возьму шесть месяцев, чтобы присматривать за детьми». Мы оба могли позволить себе роскошь писать книги из дома, что оказалось разумным выбором карьеры. Шарлотта Перкинс Гилман ужаснула современников, приняв противоположное решение. Она оставила свою обожаемую дочь с мужем и его новой женой, рассудив, что стабильный дом будет лучше для ребенка, чем ее собственная жизнь странствующего писателя и лектора. У нас был выбор. Однако у большого числа матерей нет другого выбора, кроме как работать вне дома, или семья не ест. Это означает найти уход за детьми. Спор об эволюционном фоне не меняет грубых фактов.

Однако он дает нам боеприпасы. Мнение о том, что мать должна просто оставаться дома и заниматься разведением, независимо от того, удовлетворяет это ее потребности или нет, уже давно отправлено на свалку под названием «Викторианская». Более поздняя точка зрения, что женщина с детьми должна стать суперженщиной, которая делает все сразу, все сама, карьера в мужском стиле наряду с ответственностью за семью, теперь может быть выброшена в мусорную корзину с ярлыком «нечеловекообразный примат». . Забота о детях со стороны отцов, друзей, бабушек и общества в целом является неотъемлемой частью взросления человека — освобождения человеческих матерей любить наших детей, оставаясь при этом самими собой.

Чтобы прочитать больше онлайн-очерков из текущего выпуска London Review of Books, посетите LRB. Обширный онлайн-архив эссе из прошлых выпусков включает Джона Ланчестера о росте Microsoft, Дневник Алана Беннета и многое другое.

Эволюция мамы • KellyMom.com

Да, родительство меняет все.
Но и родительство меняется с каждым ребенком.

Вот некоторые отличия рождения второго и третьего ребенка от рождения первого:

Ваша одежда

1-й ребенок: Вы начинаете носить одежду для беременных, как только акушер-гинеколог подтвердит вашу беременность.
2-й ребенок: Вы носите свою обычную одежду как можно дольше.
3-й ребенок: Ваша одежда для беременных — это ваша обычная одежда.

Теперь младенцы могут получать
весь витамин D
из материнского молока;
капли не нужны с

TheraNatal Lactation Complete
нашего спонсора от THERALOGIX. Используйте код PRC «KELLY», чтобы получить специальную скидку!

Имя ребенка

1-й ребенок: вы изучаете книги с именами для детей и тренируетесь произносить и писать комбинации всех ваших любимых имен.
2-й ребенок: Кто-то должен назвать своего ребенка в честь вашей двоюродной бабушки Мэвис, верно? Это может быть и ты.
3-й ребенок: Вы открываете именную книгу, закрываете глаза и смотрите, куда падает ваш палец. Бимальдо? Идеальный!

Подготовка к рождению

1-й ребенок: Вы религиозно практикуете свое дыхание.
2-й ребенок: Ты не пытаешься практиковаться, потому что помнишь, что в прошлый раз дыхание ничего не давало.
3-й ребенок: Вы просите эпидуральную анестезию на 8-м месяце.

Layette

1-й ребенок: вы предварительно стираете одежду вашего новорожденного, подбираете ее по цвету и аккуратно складываете в маленькое комод для ребенка.
2-й ребенок: Вы проверяете чистоту одежды и выбрасываете только ту, на которой есть самые темные пятна.
3-й ребенок: мальчики могут носить розовое, не так ли?

Беспокойство

1-й ребенок: при первых признаках беспокойства — хныканье, хмурый взгляд — вы берете ребенка на руки.
2-й ребенок: Вы берете ребенка на руки, когда его вопли угрожают разбудить вашего первенца.
3-й ребенок: Вы учите своего 3-летнего ребенка заводить механические качели.

Мероприятия

1-й ребенок: Вы берете своего ребенка на занятия детской гимнастикой, качелями и Часом детских историй.
2-й ребенок: Вы ведете своего ребенка на детскую гимнастику.
3-й ребенок: Вы ведете своего ребенка в супермаркет и в химчистку.

Выход на улицу

1-й ребенок: В первый раз, когда вы оставляете ребенка с няней, вы звоните домой 5 раз.
2-й ребенок: Прежде чем выйти за дверь, не забудьте оставить номер телефона, по которому с вами можно связаться.
3-й ребенок: Вы оставляете указания няне звонить, только если она увидит кровь.

Дома

1-й ребенок: Вы проводите большую часть дня, просто глядя на ребенка.
2-й ребенок: Вы тратите немного времени каждый день, наблюдая, чтобы ваш старший ребенок не сжимал, не тыкал и не бил ребенка.
3-й младенец: Вы проводите немного каждый день, прячась от детей.

Примечание. Если автор не указан, то автор неизвестен. Многие из этих писем циркулируют по электронной почте в течение многих лет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts