Де3 Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием (личность, личности)
Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием (индивид, индивида)
Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится (личность, личностью)
Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть – (направленность) личности.
Личность – это:
— рефлексивный образ «Я»
— совокупность задатков, обеспечивающих успешность в деятельности
— совокупность относительно устойчивых качеств и склонностей индивида, отличающих его от других
+социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения
Личностные свойства, обусловленные социально – это:
— инстинкты
+ ценностные отношения
— музыкальный слух
— рефлексы
Человека, как индивида характеризуют:
— характер
— способности
+ тип высшей нервной деятельности
— лидерство
8. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами:
— гуманность
— направленность
— пол
— нравственность
9. Соответствие между понятиями и его характеристикамиЛичность
Человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других
Индивид
Отдельно взятый конкретный человек
Индивидуальность
Совокупность физиологических и психических особенностей человека, характеризующих его своеобразие
Соответствие между понятиями и их характеристиками
Личность
Направленность
Индивид
Половой диморфизм
Социальный индивид
Принятие мнения большинства
Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, — это (деятельность)
Навыки, ставшие потребностью, называются (привычкой, привычка)
Основной источник активности человека и животных – (потребность)
Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, — это (навык)
Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется (мотив, мотивом)
Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, называются (действие, действием)
7. Привычка — это:
— способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства
+ действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
— способ выполнения действия
— элемент поведения
— автоматизированное действие
8.Соответствие между понятиями и их характеристиками
Способ осуществления и развития общества и человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природы и социальной реальности в соответствии с потребностями, целями и задачами
Действие
Единица деятельности, имеет определенную цель, осуществляется разными способами в зависимости от условий осуществления
Операция
Способ осуществления действия
9. Соответствие между понятиями и их характеристиками
Умения
Знание усвоено и человек может его применять, контролируя свои действия в соответствии с этим знанием
Навыки
Автоматизированное выполнение простейших действий
Привычка
Навыки, ставшие потребностью
10. Составляющие схемы психологического строения деятельности (по А.Н. Леонтьеву): потребность, мотив, цель, задача, действие (система контроля и оценки)
Взаимосвязь понятий общей психологии (индивид, индивидуальность) и социальной психологии (личность, малая группа, коллектив)
Общая психология ↓
В реальной, «живой» жизни эти понятия, отражающие психическую сторону жизни человека существуют и проявляются в неразрывном единстве – в виде единичного, уникального и конкретного существования человека, его рождения, роста и развития, внутренней духовной жизни, действий, поступков, отношений, общения и деятельности.
В неразрывной и «живой» целостности жизнь человека отражается средствами искусства, художественной и научно-популярной литературы, различными направлениями духовных практик. При научном изучении психической стороны жизни человека осуществляется теоретический анализ – условное разведение тех или иных аспектов психической жизни человека на ее отдельные составляющие. Если при художественном познании духовной сущности человека отражается ее «живая» целостность, то при аналитическом рассмотрении психической стороны жизни человека происходит определенная потеря ее «живого» начала.
Художественно-гуманитарный и научный подходы к осмыслению и изучению жизни человека не отрицают друг друга, а находятся в отношениях дополнения. Так, при художественно-гуманитарном подходе создается особая сфера социокультурного и духовного существования человека, при аналитико-научном подходе возникают условия для конкретно-научного изучения психической стороны жизни человека.
Но и при научном подходе фиксируется системность, взаимозависимость понятийного аппарата разных направлений психологии, в частности, общей психологии и социальной психологии. Так, факт принадлежности человека к человеческому роду обозначается понятием индивида. Общий процесс социокультурного и психофизического развития человечества отражен в термине филогенез, а процесс индивидуального развития человека – в термине онтогенез.
В ходе онтогенетического развития формируется индивидуальность человека, содержание которой составляют как бы «три этажа» свойств: свойства центральной нервной системы человека, темпераментные свойства и свойства личности.
Свойства центральной нервной системы человека в значительной степени определены наследственностью и содержат такие свойства, как сила нервной системы по отношению к возбуждению, на поведенческом уровне проявляющаяся в уровне работоспособности и выносливости человека, сила нервной системы по отношению к торможению, реализующиеся в сформированности самоконтроля человека. К свойствам нервной системы человека относится также свойство подвижности, в жизни и поведении человека проявляющееся в его способности к внутренним изменениям и адаптации к новым условиям внешней среды. Наконец, такое свойство нервной системы, как лабильность, характеризует скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
Свойства нервной системы составляют первый, нижний «этаж» структуры индивидуальности человека. Второй ее «этаж» – это темпераментные свойства, которые в определенной степени обусловлены наследственностью, но могут также изменяться под влиянием факторов внешней среды.
Например, в процессе воспитания можно «отладить» такие черты холерика, как вспыльчивость, горячность и несдержанность, или развить у флегматика черты подвижности и оперативности в принятии решений.
Но замечено, что в условиях стресса, неожиданно возникших экстремальных факторов ситуации, свойства нервной системы и темпераментные свойства могут проявиться в запрограммированном природой виде, т.е. своей наследственной обусловленности. Именно с этой закономерностью связана необходимость проведения профессионального отбора работников для профессий, в которых возникновение стрессовых факторов и экстремальных ситуаций происходит наиболее часто, а также профессий, связанных с опасностью для жизни и здоровья человека.
Третий «этаж» индивидуальности человека, полностью обусловленный его социальной жизнью, обозначается термином «личность». Личность – это система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы. Личностные свойства имеют относительно устойчивое проявление: именно личностные свойства в наибольшей степени подвержены воздействию внешней социокультурной среды жизни человека.
В психологической литературе дискуссируется вопрос о целостности и относительной автономности проявления личностных черт у человека. Так, в отечественной психологии принят тезис о безусловной целостности и неразрывности личностных свойств у отдельного человека. Но в западной психологии и восточных учениях нередко фиксируется мысль о том, что личность человека состоит из отдельных субличностей, каждая из которых имеет автономное существование и в определенных ситуациях входит в противоречивые отношения друг с другом. О противоречивой природе человеческой личности писал также Ф. М. Достоевский.
Процесс социализации личности – это процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования. В определенной степени существует некоторое противоречие между требованиями общества и желаниями и устремлениями конкретного человека. Считается, что в процессе социализации происходит именно общественное регулирование жизни конкретного человека путем формирования его внутренних средств саморегуляции.
Малая (или референтная) группа составляет ближайшее окружение человека, людей, с которыми он непосредственно общается и мнение которых является для него важным и значимым. Обычно число участников малой группы составляет от двух до пяти-семи человек. В каждой малой группе выделяется лидер – член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением. Лидер выбирается малой группой на основе групповых симпатий и предпочтений, является одним из членов группы и при значительном изменении условий может «переизбраться» группой. Так, выделяются эмоциональный и интеллектуальный лидеры, лидер для принятия волевых решений или организации деятельности и т.п.
Групповая динамика отражает динамические процессы в малой группе относительно доминирования и подчинения, предпочтения и отвержения, постановки целей и задач группы в конкретной ситуации, группового общения и групповых действий.
Социометрическая структура малой группы фиксирует существующие в ней непосредственно-эмоциональные отношения лидерства (социометрической «звезды»), предпочтения (членов малой группы, взаимодействующих с лидером и между собой) и отвержения (позиции «аутсайдеров»).
Коллектив – это общность людей, объединенных целями и задачами продуктивной деятельности. В зависимости от состава коллектива и стоящих перед ним целей и задач различают творческий, научный и производственный коллективы.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Виды памяти
- Исследования в области самооценки
- Уровни проявления продуктивной памяти
- Психопатия
- Теория деятельности в трудах А. Н. Леонтьева
- Понятие о сознании
- Основные свойства внимания
- Споры о главенстве влияний среды и наследственности на развитие личности
- Информационная концепция эмоций
- Эмоции в процессах мышления
Готовый тест по дисциплине «Теоретические основы психологии. Связь психологии и педагогики» для ДПО ОСЭК (dpo.i-spo.ru).
Перейти к содержимому
Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
Введите контактный e-mail:
Введите номер телефона
Что требуется сделать?
Каким способом с Вами связаться?:
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Вопрос 1
В структуру личности из перечисленного входит…
Выберите один ответ:
a. направленность
b. психические состояния
c. психические процессы
d. психические свойства
Вопрос 2
Выберите несколько правильных ответов. По С.Л. Рубинштейну наблюдение может быть:
Выберите один или несколько ответов:
a. субъективным
b. внутренним
c. контролируемым
d. внешним
Вопрос 3
Выберите несколько правильных ответов.По Б.Г.Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. физиологический
b. психолого-педагогический
c. лабораторный
d. полевой
Вопрос 4
Из элементов, составляющих мотивационно-потребностной сферы личности таковым не является…
Выберите один ответ:
a. защитные мотивы
b. духовные мотивы
c. материальные мотивы
d. социальные мотивы
Вопрос 5
Какие из указанных свойств являются индивидными
Выберите один ответ:
a. темперамент
b. индивидуальность
c. направленность
d. позиция и статус
Вопрос 6
Какие из указанных свойств являются личностными
Выберите один ответ:
a. направленность
b. задатки
c. темперамент
d. ретрадация
Выберите один или несколько ответов:
a. позиционирования
b. воспитания
c. информирования
d. мотивирования
e. исследования
Вопрос 8
Какое из нижеприведенных чувств не относится к группе высших чувств человека:
Выберите один ответ:
a. нравственное чувство
b. интеллектуальное чувство
c. морально – политическое чувство
d. чувство самосохранения
Вопрос 9
Какое из перечисленных чувств относится к моральным
Выберите один ответ:
a. сомнение
b. стыд
c. гордость
d. удивление
Вопрос 10
Какое из эмоциональных состояний человека является самым длительным:
Выберите один ответ:
a. стресс
b. настроение
c. фрустрация
d. аффект
Вопрос 11
Назовите, то что не относится к основным функциям эмоций
Выберите один ответ:
a. экспрессивная
b. регулирующая
c. познавательная
d. стимулирующая
Вопрос 12
Наиболее мощной эмоциональной реакцией, захватывающей психику человека является…
Выберите один ответ:
a. страсть
b. аффект
c. чувства
d. настроение
Вопрос 13
Непосредственный опыт человека в качестве предмета психологии определено:
Выберите один ответ:
a. в бихевиоризме
b. психоанализом
c. научной психологией В.Вундта
d. гуманистической психологией
Вопрос 14
О каком феномене идет речь в приведенном отрывке: «…свойственное высокоорганизованным организмам отражение объективной действительности; свойство мозга отражать объективную действительность в виде субъективных образов»?
Выберите один ответ:
a. психика
b. реальность
c. мозг
d. воображение
Вопрос 15
Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется..
Выберите один ответ:
a. надежды
b. идеалы
c. интересы
d. стремления
Вопрос 16
Основным элементом личности не является …
Выберите один ответ:
a. направленность
b. характер
c. способности
d. возможности
Выберите один ответ:
a. эмоциональную сферу
b. личностную сферу
c. сферу общения
d. познавательную сферу
Вопрос 18
Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду
Выберите один ответ:
a. возрастная психология
b. экологическая психология
c. детская психология
d. медицинская психология
Вопрос 19
Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека
Выберите один ответ:
a. парапсихология
b. юридическая психология
c. экологическая психология
d. медицинская психология
Вопрос 20
Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением, психологических особенностей трудовой деятельности человека, закономерностей развития трудовых навыков
Выберите один ответ:
a. психология труда
b. медицинская психология
c. возрастная психология
d. инженерная психология
Вопрос 21
Психический факт – это:
Выберите один или несколько ответов:
a. событие, явление в психике личности, группы людей
b. субъективное переживание
c. отражение действительности
d. реальная действительность
Вопрос 22
Психология – это наука о:
Выберите один ответ:
a. индивидуально-типологических характеристиках личности
b. психических свойствах и состояниях личности
c. закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
d. закономерностях изучения психического развития человека
Вопрос 23
Своеобразное сочетание особенностей, отличающих человека от других людей в психологии обозначается термином …
Выберите один ответ:
a. индивидуальность
b. способности
c. характер
d. уникальность
Вопрос 24
Слабо выраженное эмоциональное состояние, сопровождающее возникающие ощущения –
Выберите один ответ:
a. чувственный тон
b. ощущение
c. чувства
d. настроение
Вопрос 25
Состояние, которое окрашивает чувства, общее эмоциональное состояние в течение длительного времени – это
Выберите один ответ:
a. аффект
b. эмоции
c. настроение
d. чувства
Вопрос 26
Укажите правильную последовательность фаз развития стресса:
Выберите один ответ:
a. фаза тревоги – фаза резистенции – фаза истощения
b. фаза истощения — фаза тревоги — фаза резистенции
c. фаза резистенции – фаза истощения — фаза тревоги
d. фаза истощения — фаза резистенции — фаза тревоги
Вопрос 27
Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием
Выберите один ответ:
a. индивид
b. личность
c. индивидуальность
d. человек
Вопрос 28
Человек как носитель предметно-практической деятельности –
Выберите один ответ:
a. индивид
b. личность
c. индивидуальность
d. субъект
Вопрос 29
Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …
Выберите один ответ:
a. личностью
b. индивидом
c. индивидуальностью
d. социализированным индивидом
Вопрос 30
Эмоциональная реакция на помеху при достижении осознаваемой цели – это
Выберите один ответ:
a. аффект
b. стресс
c. фрустрация
d. настроение
Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
Введите контактный e-mail:
Введите номер телефона
Что требуется сделать?
Каким способом с Вами связаться?:
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
гонка | Определение, идеологии, конструкции и факты
William C. Woodgridge: Modern Atlas (1835)
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Франц Боас Сэр Эдвард Бернетт Тайлор Кваме Энтони Аппиа Роланд Б. Диксон Эшли Монтегю
- Похожие темы:
- расизм мулат коричневые младенцы пардо метисы
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
раса , идея о том, что человеческий вид делится на отдельные группы на основе унаследованных физических и поведенческих различий. Генетические исследования в конце 20-го века опровергли существование биогенетически различных рас, и теперь ученые утверждают, что «расы» — это культурные вмешательства, отражающие определенные взгляды и убеждения, которые были навязаны различным группам населения после западноевропейских завоеваний, начавшихся в 15-м веке.
Современное значение термина раса по отношению к людям начало появляться в 17 веке. С тех пор оно имело множество значений в языках западного мира. Что общего у большинства определений, так это попытка классифицировать людей в первую очередь по их физическим различиям. В Соединенных Штатах, например, термин раса обычно относится к группе людей, которые имеют некоторые общие видимые физические черты, такие как цвет кожи, текстура волос, черты лица и строение глаз. Такие отличительные черты связаны с крупными, географически обособленными популяциями, и эти континентальные агрегаты также обозначаются как расы: «африканская раса», «европейская раса», «азиатская раса». Многие люди думают, что раса отражает любые видимые физические (фенотипические) различия среди человеческих групп, независимо от культурного контекста и даже при отсутствии фиксированных расовых категорий.
Термин раса также применялся к языковым группам («арабская раса» или «латинская раса»), к религиозным группам («еврейская раса») и даже к политическим, национальным или этническим группам с мало или совсем нет физических признаков, отличающих их от соседей («ирландская раса», «французская раса», «испанская раса», «славянская раса», «китайская раса» и т. д.).
На протяжении большей части 20-го века ученые западного мира пытались идентифицировать, описывать и классифицировать человеческие расы и документировать их различия и отношения между ними. Некоторые ученые использовали термин раса для подвидов, подразделений человеческого вида, которые считались достаточно различными биологически, чтобы позже они могли эволюционировать в отдельные виды.
Ни разу, с первых рудиментарных попыток классификации человеческих популяций в 17-м и 18-м веках и до наших дней, ученые не пришли к единому мнению о количестве рас человечества, признаках, которые должны использоваться при идентификации рас, или смысл самой расы . Эксперты предложили ряд различных рас, варьирующихся от 3 до более чем 60, основываясь на том, что они считали отличительными различиями только в физических характеристиках (к ним относятся тип волос, форма головы, цвет кожи, рост и т. д.). Отсутствие согласия в отношении значения и идентификации рас продолжалось и в 21 веке, и современные ученые не ближе к согласию, чем их предки. Таким образом, раса никогда за всю историю своего использования не имела точного значения.
Хотя большинство людей продолжают думать о расах как о физически обособленных популяциях, научные достижения 20-го века продемонстрировали, что физические различия человека не соответствуют «расовой» модели. Вместо этого физические вариации человека имеют тенденцию накладываться друг на друга. Не существует генов, которые могли бы идентифицировать отдельные группы, соответствующие общепринятым расовым категориям. На самом деле, анализ ДНК доказал, что у всех людей гораздо больше общего генетически, чем различий. Генетическая разница между любыми двумя людьми составляет менее 1 процента. Более того, географически удаленные друг от друга популяции отличаются друг от друга лишь 6–8 % генов. Из-за наложения черт, не имеющих отношения друг к другу (таких как цвет кожи и структура волос), и неспособности ученых группировать народы в отдельные расовые группы современные исследователи пришли к выводу, что концепция расы не имеет биологической обоснованности.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Многие ученые, занимающиеся другими дисциплинами, в настоящее время принимают это относительно новое научное понимание биологического разнообразия человеческого вида. Более того, они давно поняли, что концепция расы, относящаяся исключительно к фенотипическим признакам, не охватывает ни социальную реальность расы, ни феномен «расизма». Вдохновленные достижениями в других областях, особенно в антропологии и истории, ученые начали рассматривать расу как социальное и культурное, а не биологическое явление, и определили, что раса является социальным изобретением относительно недавнего происхождения. Свои наиболее характерные черты она получает от социальных последствий ее классификационного использования. Идея «расы» начала развиваться в конце 17 века, после начала европейских исследований и колонизации, как народная идеология о человеческих различиях, связанных с различными популяциями — европейцами, индейцами и африканцами — собранными вместе в Новом Свете. . В 19XX в., после отмены рабства, идеология в полной мере проявилась как новый механизм социального разделения и стратификации.
Понятие «раса» — ложь
За последние несколько лет чума расизма во многих отношениях усилилась. Взгляните ли вы на Венгрию, Германию, Мьянму, Индию или Бразилию, расисты становятся все более заметными и избираются на государственные должности.
Потом были ужасы бойни в Новой Зеландии и Шри-Ланке.
В Соединенных Штатах президент осудил мексиканцев как торговцев наркотиками и насильников, назвал некоторые бедные страны «дерьмовыми странами» и не отклонил предложение бывшего лидера Ку-клукс-клана. Он даже дошел до того, что назвал по крайней мере некоторых неонацистов «очень хорошими людьми». Можно было бы простить, если бы он подумал, что лозунг его кампании на самом деле означал «Сделаем Америку снова белой».
Преступления на почве ненависти в США выросли в 2017 году третий год подряд, и они растут и в Канаде — в последней на 47 процентов в 2017 году, в первую очередь против мусульман, но также против евреев и цветных людей.
В борьбе с ростом расизма необходимо учитывать два основных аспекта. Во-первых, сама идея «расы» является ложью: как объяснило в эссе Американское общество генетики человека, крупнейшая профессиональная организация ученых в этой области:
«Наука генетика показывает, что людей нельзя разделить на биологически отдельные подкатегории»; и это «бросает вызов традиционному представлению о различных расах людей как о биологически обособленных и отличных друг от друга. Это подтверждено многолетними исследованиями». Другими словами, «сама раса — это социальная конструкция», не имеющая биологической основы.
В 2014 году более 130 ведущих популяционных генетиков осудили идею о том, что генетические различия объясняют экономическое, политическое, социальное и поведенческое разнообразие во всем мире. На самом деле, говорится в статье 2018 года в Scientific American , существует «широкий научный консенсус в отношении того, что когда речь идет о генах, внутри расовых и этнических групп существует такое же разнообразие, как и между ними». А проект «Геном человека» подтвердил, что геномы, найденные по всему миру, идентичны у каждого человека на 99,9%. Следовательно, сама идея разных «рас» — нонсенс.
Вторая проблема, как показал когнитивист Джордж Лакофф, заключается в том, что простое использование слова «раса» даже при критике расизма на самом деле усиливает ложное убеждение, что люди принадлежат к принципиально разным группам. Это потому, что чем больше используется слово, тем больше активируются определенные мозговые цепи и тем сильнее становится эта метафора.
Использование цветов для описания этнических групп также поддерживает расизм. Вот почему больше нельзя называть азиатов «желтыми», латиноамериканцев «коричневыми» или коренных американцев «красными». Однако многие люди, в том числе ученые и журналисты, по-прежнему используют слово «черный» для описания людей преимущественно недавнего африканского происхождения.
Конечно, между различными этническими группами существуют небольшие различия: поведенческие, физические, языковые и т. д., и большинство этих различий связано с культурой и опытом. Как заметил Эйнштейн, «личность, которая в конечном итоге возникает, в значительной степени формируется средой», которую люди испытывают в процессе развития, структурой общества, в котором они растут, «традицией этого общества и его оценкой определенных типов». поведения».
На самом деле идея о том, что все человечество можно разделить на четыре или пять (или сколько угодно) расовых групп, относительно нова. Древние греки, например, никогда не считали себя «белыми». Как отметил Тим Уитмарш в Aeon в 2018 году, «греки просто не думали о мире как о резко разделенном по расовому признаку на черных и белых: это странная аберрация современного западного мира, продукт множества различных исторических сил. , но в особенности трансатлантическая работорговля и более грубые аспекты 19расовая теория ХХ века».
Правда в том, что греческие легенды изображают самих себя и своих героев многонациональными по происхождению. Египтянин Данай стал царем Аргоса, а его дочь Гиперместра была предком величайшего из всех греческих героев Геракла (Геркулеса). Персей, убивший Горгону Медузу, женился на эфиопке Андромеде, и их дети основали самое могущественное из всех греческих королевств бронзового века, Микены.
Другой пример этой нерасовой точки зрения можно найти в Истории Геродота, который в V веке до нашей эры писал, что цель его книги состоит в том, чтобы «сохранить славу важных и замечательных достижений, произведенных как греками , так и не греками » [курсив мой]. Так называемый «отец истории» также сказал, что эфиопы «считаются самыми высокими и красивыми из всех народов».
Этот портрет африканцев не уникален. Историк Питер Фарб отмечает в своей книге 1978 года « Человечество », что «греческое искусство, литература и мифология часто изображали темнокожих людей с уважением». А еще есть останки, найденные в пещере в ущелье Чеддер на юго-западе Англии, человека, известного как «Человек из Чеддера». ДНК его скелета, датированного примерно 7100 г. до н.э., предполагает, что у него были голубые глаза, темные вьющиеся волосы и пигментация кожи от темного до черного. Человек из Чеддера имеет общий генетический профиль с несколькими другими особями, найденными в Испании, Венгрии и Люксембурге.
Предки Чеддермена, вероятно, произошли с Ближнего Востока. Позже предки людей, построивших Стоунхендж, отправились на запад через Средиземное море из Малой Азии, принеся с собой земледелие и достигнув Британии около 4000 г. до н.э.
Правда в том, что мы все одна человеческая семья, берущая свое начало в Африке. Удивительно, но исследование, проведенное статистиком Джозефом Чангом из Йельского университета, показало, что самый последний общий предок всех живущих сегодня жил всего 3600 лет назад. Другими словами, если бы вы могли проследить свою родословную менее чем на 150 поколений, вы бы нашли по крайней мере одного человека, который является отцом или матерью для всех нас. И чем дальше в прошлое, тем больше общих предков мы найдем. Чанг заключает:
«Наши результаты позволяют сделать замечательное предположение: независимо от того, на каком языке мы говорим или какого цвета наша кожа, у нас есть общие предки, которые сажали рис на берегах Янцзы, которые первыми приручили лошадей в степях Украины, которые охотились на великанов. ленивцы в лесах Северной и Южной Америки и трудившиеся над постройкой Великой пирамиды Хуфу».
Таким образом, бремя доказательства лежит на тех, кто цепляется за представление о существовании таких вещей, как «расы». Сначала им придется дать научное определение, основанное на существенных различиях в геномах человека, того, что означает «раса»; во-вторых, четко продемонстрировать, что этих различий между разными этническими группами достаточно, чтобы оправдать разделение людей на отдельные «расы». Это невыполнимая задача.
В конечном счете, именно наш опыт и наша культура, а не наша ДНК, объясняют большинство наших различий.
Итак, хотя этническая принадлежность реальна, и между этническими группами действительно есть небольшие различия, не существует такого понятия, как «раса» — есть только расизм. И последствия расизма — от работорговли до европейского геноцида первых наций в «Новом Свете» и нацистской Германии до сегодняшних беженцев — ужасны.
Даже Рональд Рейган понимал, что, «если бы этому миру вдруг возникла угроза со стороны какого-то другого вида, с другой планеты», последствия были бы такими: «Мы бы забыли все маленькие локальные различия, которые есть между нашими странами , и мы бы узнали раз и навсегда, что мы действительно все люди здесь, на этой Земле, вместе взятые».
Мы столкнулись с реальной угрозой существованию, и нам не следует ждать инопланетного вторжения, прежде чем мы сосредоточимся меньше на наших незначительных различиях и больше на том, что у всех нас есть общего.
Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.
ОБ АВТОРАХ
Питер Г. Пронцос — почетный профессор политических наук и междисциплинарных исследований в колледже Лангара в Ванкувере, Канада.
Раса — это социальная концепция, а не научная
Живая наука поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.
1 кредит (Изображение предоставлено: stock.xchng)Майкл Хаджиаргиру — заведующий кафедрой наук о жизни Нью-Йоркского технологического института. Он написал эту статью для журнала Live Science Expert Voices: Op-Ed & Insights.
За пределами Фергюсона, штат Миссури, средства массовой информации сообщают о «расовом разделении», факты требуют некоторой поправки: несмотря на представления об обратном, существует только одна человеческая раса. Наша единая раса не зависит от географического происхождения, этнической принадлежности, культуры, цвета кожи или формы глаз — все мы разделяем один и тот же фенотип, одинаковые или похожие наблюдаемые анатомические особенности и поведение.
Наука подчеркивает это сходство в нашем эмбриональном развитии, физиологии (наши системы, основанные на органах), биохимии (наши метаболиты и реакции) и, в последнее время, в геномике (наш генетический состав). Для меня, как молекулярного биолога, это действительно самое важное: данные показывают, что ДНК любых двух человеческих существ идентична на 99,9%, и все мы имеем один и тот же набор генов, что с научной точки зрения подтверждает существование единого биологического человека. расы и одного происхождения для всех людей. Одним словом, все мы братья и сестры. [В чем разница между расой и этнической принадлежностью? ]
С точки зрения биологии, одним ярким примером является то, что большинство болезней поражают всех нас — такие заболевания, как рак, сердечно-сосудистые и неврологические расстройства, а также вирусные, микробные и паразитарные инфекции. Очевидно, что существуют различия в том, как отдельные люди реагируют на различные заболевания или инфекции; некоторые никогда не болеют раком и могут быть невосприимчивы к различным инфекциям. Это может быть связано с такими факторами, как диета, физические упражнения, общее состояние здоровья или условия окружающей среды. Однако тот факт, что человеческая популяция, независимо от географии или этнической принадлежности, подвержена одним и тем же заболеваниям, в сочетании с существованием множества пандемий, является четким показателем того, насколько мы идентичны.
С точки зрения генетики, исследования показали, что генетическая вариация в пределах определенной человеческой популяции (например, африканцев, европеоидов или азиатов) гораздо выше, чем между популяциями (африканцы и европеоиды), что указывает на то, что человеческие вариации не могут быть подразделяются на отдельные расы.
История, а не наука, раскрывает, как возникла концепция различных человеческих «рас», как этот термин стал широко использоваться неправильно и как он продолжает проникать на нашу планету. На самом деле слово «раса» стало символом разделения человечества на сегменты, разделения, которые часто приводят к конфликтам. На протяжении веков люди использовали это слово, чтобы разделить нас на черных, белых, желтых, красных и другие различия для достижения эгоистичных целей и задач. Были ли эти цели подчинены различным группам людей, считали их низшими или просто дискриминировали их, реальность такова, что миллиарды людей непосредственно пострадали в результате неправильного использования слова «раса».
Конечный результат в своей крайней форме привел к множеству экзистенциальных кризисов, таких как сегрегация, рабство, насилие, войны и геноцид. Одним из классических примеров является дегуманизация миллионов евреев Германией и другими европейскими странами в 1930-х и 40-х годах, а также колонизация и порабощение африканцев европейскими и североамериканскими странами.
Если вы являетесь тематическим экспертом — исследователем, бизнес-лидером, автором или новатором — и хотели бы внести свой вклад в обзорную статью, напишите нам здесь.Постоянное использование слова «раса», преимущественно средствами массовой информации и политиками, увековечивает миф о множественности человеческих рас и еще больше поляризует наше общество. Мы не должны позволять средствам массовой информации или нашим законодателям завладевать этим вопросом и продолжать злоупотреблять этим словом. Мы должны привлечь их к ответственности и потребовать, чтобы они прекратили злоупотреблять этим, особенно для сенсационных и фактически ложных сообщений. Это просто безответственно и на руку тем, кто придерживается дискриминационных и ненаучных представлений о единой человеческой расе. Общество, безусловно, может защищать права меньшинств, не прибегая к слову «раса».
Ученые и преподаватели несут еще большую ответственность за высказывание и представление научных фактов. От детского сада до аспирантуры общество должно быть непреклонно в нашей цели искоренить слово, которое используется в настоящее время. На самом деле, расизм, применение слова «раса», вместе с этноцентризмом и национализмом действительно являются злейшими врагами человечества. Исторически и то, и другое использовалось для оправдания активного господства одной группы людей над другой, часто с катастрофическими и смертельными последствиями, что полностью противоречит научным истинам.
Мы все должны осознать, что чем быстрее мы перестанем употреблять слово, вбивающее клин между людьми, тем лучше будет наш мир: более мирным и процветающим, с равенством и взаимным уважением.