Факторы интеллектуального развития ребёнка | Блог 4brain
Не секрет, что люди имеют разный уровень интеллектуального развития, причём эта разница заметна уже в детстве. Но что является причиной? Какие факторы определяют интеллектуальное развитие человека? В статье мы рассмотрим ключевые из этих факторов и разберёмся с тем, какое влияние они оказывают.
1
Генетические факторы
Это потенциал, получаемый вместе с наследственной информацией от родителей. Это важный фактор, но не определяющий. Даже с хорошей предрасположенностью человек может не добиться высокого уровня развития, если не будет делать шаги, направленные на реализацию его потенциала.
О самих этих факторах, их механизмах и общей структуре науке известно достаточно мало. Она может назвать только ряд генов, которые отвечают за дефекты развития и различные аномалии.
2
Факторы окружающей среды
Недостаточное количество принимаемой пищи в первые полгода жизни может очень сильно сказаться на развитии ребенка. Однако если после полугода он начинает питаться нормально и жить в стабильных условиях, к 4-5 годам он догоняет своих сверстников в развитии. Но такого опыта, конечно же, стоит избегать.
Психическая стимуляция также крайне важна. Если малыш испытывает дефицит в общении, то уже ко второму году жизни он начинает отставать в речевой и двигательной сфере.
Поэтому важно постоянно общаться с ребёнком, давать ему возможность манипулировать различными предметами и осваивать различные новые навыки, учиться чему-то.
3
Семейные факторы
Чем больше в семье детей, тем ниже их IQ. Это было доказано в 1970-х годах в Нидерландах. Количество исследованных людей составило более 300 000 юношей со средним возрастом 19 лет. Причём первенцы, как правило, умнее своих младших братьев и сестёр.
Также уровень развития ребёнка зависит от социальной среды. Во Франции в 1980 году было проведено исследование: сравнили коэффициент интеллекта детей из бедных семей, но воспитанных в привилегированном слое, и их братьев и сестёр, воспитанных в низшем социальном слое. Разница составила примерно 20 пунктов в пользу воспитанных в привилегированном обществе.
4
Влияние школы
В школе больше всего ценят послушание. Часто это выступает ограничением для творческих детей. Множество ограничений, правил и шаблонов душат их природную оригинальность.
Ещё в двадцатом веке итальянка Мария Монтессори предложила систему образования, в которой каждый ребёнок занимается в своём собственном ритме, то есть индивидуально. Это привело к положительным результатам. Но поскольку свобода и самостоятельность не допускается обществом, метод Марии Монтессори не используется.
5
Личностные качества ребёнка
Многое зависит от характера и темперамента. Например, флегматикам будет достаточно сложно проявить себя в школе. Их могут начать считать малоспособными только ввиду их темперамента.
Можно условно разделить детей на вдумчивых и импульсивных. Первые могут углубиться в задание и работать с ним столько, сколько им нужно, несмотря на сложность. Вторые же нацелены на быстрый результат, поэтому зачастую дают тот ответ, который первым пришёл в голову. Это затрудняет процесс обучения.
Также вдумчивые дети избегают участия в жизни коллектива (класса) и стараются не попадать в незнакомые социальные ситуации. Импульсивные же легко входят в коллектив и не боятся рисковать.
6
Личностные качества родителей
У детей с высоким уровнем интеллектуального и творческого развития родители обычно имеют положительное отношение к жизни, любят свою работу.
Родители детей с высоким уровнем развития интеллекта энергичны и динамичны, предпочитают культурное времяпрепровождение, отличаются независимостью во мнении, нонконформизмом, свободой в принятии решений.
Если родители сами отличаются высоким уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, если они дают ребёнку возможность для развития, поддерживают его и уважают, то это оказывает благотворное влияние и помогает ребёнку максимально реализовать свой потенциал.
Будьте примером для своего ребёнка!
Ключевые слова:1Когнитивистика
11 факторов для развития интеллекта у детей
Дошкольный возраст как копилка знаний, умений, навыков, способностей для будущей жизни человека. И чем раньше мы начнём наполнять эту копилку, тем больше сможем вложить в наших детей.
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается ещё до его рождения и определяется не только генетическими факторами, но и воспитанием, развитием и окружением. Умственные способности необходимо развивать и «прокачивать» на протяжении всей жизни.
Предлагаем рассмотреть подробнее, зачем развивать интеллект ребёнка и как сделать это легко и непринужденно.
Содержание статьи:
- Что такое интеллект
- Фактор возраста
- Фактор непрерывности
- Фактор новизны
- Фактор качества
- Фактор здорового образа жизни
- Фактор-социализации
- Фактор мотивации
- Фактор чтения
- Фактор развивающих игр
- Фактор общения
- Фактор эмоционального интеллекта
- Вывод
Что такое интеллект
Интеллект позволяет воспринимать новую информацию, запоминать, анализировать, решать проблемы, адаптироваться к изменяющимся условиям. Если кратко, интеллект – это способность решать различные задачи, благодаря умственным способностям человека.
Рассмотрим ряд факторов, которые способствуют развитию интеллекта у детей.
1. Фактор возраста
Занимайтесь развитием iq малыша с учётом его возрастных особенностей.
- Ребёнок с рождения до 2 лет приспосабливается к миру с помощью органов чувств, учится коммуницировать с окружающими доступными ему способами: криком, плачем, звуками.
- Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста (2-7 лет) происходит наиболее активно из-за природного любопытства ко всему новому. Дошкольник уже имеет свои представления об окружающем мире, но ещё не способен анализировать точки зрения, отличные от его.
- Школьник 7-11 лет способен мыслить логически в знакомых ситуациях. В этом возрасте пока не развито абстрактное мышление, нет способности к обобщению.
- В 12 лет сформированы базовые навыки: конкретное и абстрактное мышление, построение гипотез, обобщение.
Таким образом, период от 2 до 12 лет наиболее благоприятный для интенсивного развития ума ребёнка.
2.Фактор непрерывности
Тренировать мозг, как и тело, необходимо регулярно. Открывайте для ребёнка новые грани мира каждый день, и интеллектуальные способности будут расти вместе с ним. Важное правило: лучше понемногу, но постоянно, чем много и редко.
3. Фактор новизны
Благотворный способ повышения интеллекта – занятия незнакомой деятельностью. Это формирует новые нейронные связи, заставляет мозг работать интенсивнее.
До 7 лет процесс формирования интеллекта идёт очень активно, поэтому родитель должен дать возможность ребёнку получить различный опыт взаимодействия с миром. Полученные нейронные пути являются основой умственных способностей. В связи с этим важно не только повторять полученные знания, но и осваивать новые.
4. Фактор качества
Высокий уровень образование детей – хорошая профилактика заболеваний головного мозга. В медицине это обосновывается тем, что при развитии ткани мозга происходит замещение отмирающих клеток на новые.
5. Фактор здорового образа жизни
Немаловажным условием интеллектуального развития дошкольников является тот образ жизни, при котором ребёнок имеет возможность развиваться. Это здоровое сбалансированное питание, физическая активность, экология, минимизация стрессов.
Приучение ребёнка к активной жизни – ещё один способ улучшить интеллект. Физически развитые дети быстрее овладевают крупной и мелкой моторикой, а та, в свою очередь, активно воздействует на структуры мозга.
6. Фактор социализации
Коллектив детей и взрослых в детском саду способствует интенсивной социализации ребёнка.
Помимо общения со сверстниками и воспитателями, ребёнок получает знания из различных областей: речевой, художественно-эстетической, познавательной, физической и социально-коммуникативной. Такая насыщенная среда благотворно влияет на повышение интеллекта у ребёнка.
7. Фактор мотивации
Мотивация – отличный способ подбодрить ребёнка, показать, что вы верите в его способности и научить не «опускать» руки. Важно научить малыша не бояться допускать ошибок, не останавливаться на достигнутых результатах и верить в лучшее. Пример того, как вы сами справляетесь с трудностями, будет лучшим стимулом для ребёнка.
8. Фактор чтения
Привить ребёнку любовь к чтению – весомый вклад в его интеллект. При чтении задействуются психические процессы: воображение, восприятие, внимание, мышление, память, развивается речь. Совместное чтение к тому же положительно сказывается на эмоциональном развитии ребёнка, а также сближает участников процесса.
9. Фактор развивающих игр
Игры, развивающие интеллект, для детей являются необходимым условием, так как игра – наиболее подходящая деятельность для дошкольника.
Выбирая игрушки или игры, стоит опираться на их функцию, отдавая предпочтение развивающим: конструкторам, паззлам, различным головоломкам.
Необязательно приобретать дорогостоящие игрушки, иногда самые обычные вещи способны стимулировать мышление и фантазию ребёнка. Они ещё называются предметами-заместителями. Например, кубиком можно заменить утюг, палочкой – градусник.
Когда ребёнок учится использовать предметы-заместители в игре, он проговаривает свои действия, чтобы было понятно, что именно он замещает. Такой формат игры развивает речь, обобщает имеющийся опыт ребенка, стимулирует воображение.
Интеллектуальные игры и упражнения
- «Закончи слово». Взрослый начинает произносить слово, называя первый слог, а ребёнок заканчивает, затем меняются местами. Чем быстрее ребёнок придумывает окончание слова, тем активнее работают его мыслительные процессы.
- «Слова наоборот». Предложите ребёнку придумать антоним к слову, объяснив, что оно должно быть противоположным. С помощью этой игры можно закрепить понятия размеров (большой-маленький), цветов (чёрный-белый), количества (один-много), состояний (весёлый-грустный).
- «Волшебный мешочек». Взрослый кладёт в мешочек предмет и предлагает ребёнку задавать наводящие вопросы, чтобы определить, что лежит в мешочке. Отвечать на вопросы можно только словами «да», «нет». Это стимулирует ребёнка учиться задавать правильные вопросы, ответы на которые дадут ему представления о предмете.
- «Кто где живёт». Взрослый выкладывает карточки с изображениями зверей и их нор. Ребёнок должен сопоставить карточки и решить по существенным признакам, кто где живёт.
- «Больше-меньше». Взрослый предлагает осмотреть предметы и сказать, каких предметов больше, а каких меньше. Например, куклы-машинки, вилки-ложки, туфли-кроссовки. На природе можно сравнивать по количеству разные виды деревьев, растений, птиц.
10. Фактор общения
Общение с ребёнком имеет важнейшее значение для многих сфер его жизни: социальной, эмоциональной, интеллектуальной.
Ребёнок, находясь в утробе матери, уже различает её речь, поэтому с самого раннего возраста важно общаться с малышом.
Особенности развития интеллекта детей связаны с возрастными изменениями. В период «почемучек», который начинается у детей 3-4 лет, стоит воспользоваться этим шансом, чтобы объяснять различные явления жизни. Со старшими дошкольниками можно общаться «на равных», обсуждать произошедшие события, интересоваться их мнением, спрашивать про эмоции и чувства.
11. Фактор эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект – способность понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и управлять ими.
Эмоциональный интеллект неразрывно связан с умственным интеллектом. При принятии решений люди часто руководствуются именно эмоциональным интеллектом, поддаваясь эмоциям и чувствам. Поэтому важно с раннего возраста учить ребёнка понимать свои эмоции, учиться их не подавлять, находить общий язык с другими людьми. Подробнее про развитие эмоционального интеллекта можно узнать здесь.
Вывод
Люди с развитым IQ часто имеют большой успех в построении карьерных достижений и здоровых отношений с социумом. Комплексно развивая малыша «с пелёнок», вы способствуете становлению гармонично развитой личности. Какой бы путь развития вы ни выбрали, детские развивающие клубы и сады «Бэби-клуб» готовы оказать профессиональную помощь. Мы реализуем общеразвивающие и дополнительные программы, в том числе и программы по развитию интеллекта, для детей с 8 месяцев до 7 лет.
Наша миссия – бережное развитие ребёнка в атмосфере свободы, доверия и принятия индивидуальности. Если ваши взгляды на развитие ребёнка совпадают с нашими, добро пожаловать!
Факторы риска, влияющие на когнитивное развитие ребенка: сводка показателей питания, окружающей среды и взаимодействия матери и ребенка для стран Африки к югу от Сахары
1. Walker SP, Wachs TD, Gardner JM, Lozoff B, Wasserman GA, Pollitt E, et al. . Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных исходов в развивающихся странах. Ланцет. 2007 г., 13 января; 369 (9556): 145–157. [PubMed] [Google Scholar]
2. Walker SP, Wachs TD, Grantham-McGregor S, Black MM, Nelson CA, Huffman SL, et al. Неравенство в раннем детстве: факторы риска и защиты раннего развития ребенка. Ланцет. 2011 8 октября; 378 (9)799): 1325–1338. [PubMed] [Google Scholar]
3. ЮНИСЕФ. Улучшение питания детей: достижимый императив глобального прогресса. 2013. [Google Scholar]
4. Андерссон М., Карумбунатан В., Циммерманн М.Б. Состояние йода в мире в 2011 г. и тенденции за последнее десятилетие. Дж Нутр. 2012 г., апрель; 142 (4): 744–750. [PubMed] [Google Scholar]
5. Партнерство по борьбе с малярией. Ликвидация малярии: уроки прошлого, взгляд в будущее [Интернет] Всемирная организация здравоохранения; 2011. [цитировано 15 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.rbm.who.int/ProgressImpactSeries/docs/report9-en.pdf. [Google Scholar]
6. Grantham-McGregor S, Cheung YB, Cueto S, Glewwe P, Richter L, Strupp B, et al. Потенциал развития в первые 5 лет для детей в развивающихся странах. Ланцет. 2007 г., 6 января; 369 (9555): 60–70. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Engle PL, Black MM, Behrman JR, Cabral de Mello M, Gertler PJ, Kapiriri L, et al. Стратегии предотвращения потери потенциала развития у более чем 200 миллионов детей в развивающихся странах. Ланцет. 2007 20 января; 369(9557): 229–242. [PubMed] [Google Scholar]
8. Engle PL, Fernald LCH, Alderman H, Behrman J, O’Gara C, Yousafzai A, et al. Стратегии сокращения неравенства и улучшения результатов развития детей младшего возраста в странах с низким и средним уровнем дохода. Ланцет. 2011 г., 8 октября; 378 (9799): 1339–1353. [PubMed] [Google Scholar]
9. Lee PA, Houk CPW. Проблемы когнитивного и психосоциального развития у детей, родившихся маленькими для гестационного возраста. Pediatr Endocrinol Rev PER. 2012 янв;10(2):209–216. [PubMed] [Google Scholar]
10. de Kieviet JF, Zoetebier L, van Elburg RM, Vermeulen RJ, Oosterlaan J. Развитие мозга недоношенных детей и детей с очень низким весом при рождении в детстве и подростковом возрасте: метаанализ. Dev Med Child Neurol. 2012 г., апрель; 54 (4): 313–323. [PubMed] [Google Scholar]
11. Горман К.С., Поллитт Э. Взаимосвязь между массой тела и пропорциями тела при рождении, ростом в течение первого года жизни и когнитивным развитием в возрасте 36, 48 и 60 месяцев. Младенец Поведение Дев. 1992 июля; 15 (3): 279–296. [Google Scholar]
12. Виллар Дж., Смерильо В., Марторелл Р., Браун Ч., Кляйн Р.Э. Неоднородность роста и психического развития детей с задержкой внутриутробного развития в течение первых 3 лет жизни. Педиатрия. 1984 г., ноябрь; 74 (5): 783–791. [PubMed] [Google Scholar]
13. Liu X, Sun Z, Neiderhiser JM, Uchiyama M, Okawa M. Низкий вес при рождении, вехи развития и поведенческие проблемы у китайских детей и подростков. Психиатрия рез. 2001 г., 25 марта; 101 (2): 115–129.. [PubMed] [Google Scholar]
14. Циммерманн М.Б. Последствия дефицита йода во время беременности и младенчества. Педиатр Перинат Эпидемиол. 2012 г., 1 июля; 26: 108–117. [PubMed] [Google Scholar]
15. Haddow JE, Palomaki GE, Allan WC, Williams JR, Knight GJ, Gagnon J, et al. Дефицит щитовидной железы матери во время беременности и последующее нервно-психическое развитие ребенка. N Engl J Med. 1999 г., 19 августа; 341 (8): 549–555. [PubMed] [Google Scholar]
16. Bhutta ZA, Ahmed T, Black RE, Cousens S, Dewey K, Giugliani E, et al. Что работает? Вмешательства в отношении недоедания и выживания матерей и детей. Ланцет. 2008 8 фев; 371(9)610): 417–440. [PubMed] [Google Scholar]
17. Bhutta ZA, Das JK, Rizvi A, Gaffey MF, Walker N, Horton S, et al. Основанные на фактических данных меры по улучшению питания матери и ребенка: что можно сделать и какой ценой? Ланцет. 2013 г., 9 августа; 382 (9890): 452–477. [PubMed] [Google Scholar]
18. Всемирная организация здравоохранения. Оценка йододефицитных заболеваний и мониторинг их устранения [Интернет] ВОЗ; [цитировано 22 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.who.int/nutrition/publications/micronutrients/iodine_deficiency/9.789241595827/en/ [Google Scholar]
19. Wu T, Liu GJ, Li P, Clar C. Йодированная соль для профилактики йоддефицитных состояний. Cochrane Database Syst Rev. 2002;(3):CD003204. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [Google Scholar]
20. Aburto NJ, Abudou M, Candeias V, Wu T. Эффект и безопасность йодирования соли для предотвращения йододефицитных расстройств: систематический обзор с мета-анализами [Интернет] Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2014. [цитировано 19 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/148175/1/9.789241508285_rus.pdf. [Google Scholar]
21. Horwood LJ, Fergusson DM. Грудное вскармливание и более поздние когнитивные и академические результаты. Педиатрия. 1998 Январь; 101(1):E9. [PubMed] [Google Scholar]
22. Джейн А., Конкато Дж., Левенталь Дж.М. Насколько убедительны доказательства связи грудного вскармливания и интеллекта? Педиатрия. 2002 г., июнь; 109 (6): 1044–1053. [PubMed] [Google Scholar]
23. Daniels MC, Adair LS. Грудное вскармливание влияет на когнитивное развитие филиппинских детей. Дж Нутр. 2005 ноябрь; 135 (11): 2589–2595. [PubMed] [Google Scholar]
24. Имдад А., Якуб М.Ю., Бхутта З.А. Влияние мероприятий по пропаганде грудного вскармливания на показатели грудного вскармливания с особым вниманием к развивающимся странам. Общественное здравоохранение BMC. 13 апреля 2011 г .; 11 (Приложение 3): S24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Idro R, Carter JA, Fegan G, Neville BGR, Newton CRJC. Факторы риска стойких неврологических и когнитивных нарушений после церебральной малярии. Арч Дис Чайлд. 2006 г., февраль; 91 (2): 142–148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Холдинг П.А. , Стивенсон Дж., Пешу Н., Марш К. Когнитивные последствия тяжелой малярии с нарушением сознания. Trans R Soc Trop Med Hyg. 1999 г., октябрь; 93 (5): 529–534. [PubMed] [Google Scholar]
27. Boivin MJ. Влияние ранней церебральной малярии на когнитивные способности сенегальских детей. J Dev Behav Pediatr JDBP. 2002 г., октябрь; 23 (5): 353–364. [PubMed] [Google Scholar]
28. Шерр Л., Мюллер Дж., Варралл Р. Систематический обзор когнитивного развития и инфекции вируса иммунодефицита человека у детей. Психологическое здоровье Мед. 2009 г.14 августа (4): 387–404. [PubMed] [Google Scholar]
29. Шерр Л., Крум Н., Парра Кастанеда К., Брэдшоу К., Эрреро Ромеро Р. Проблемы развития у ВИЧ-инфицированных детей — обновленный систематический обзор. Детская молодежная служба, ред. 2014 г., октябрь; 45: 74–89. [Google Scholar]
30. Всемирная организация здравоохранения. Сводные рекомендации по использованию антиретровирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции [Интернет] Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2013. Jun, [цитировано 15 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.who.int/hiv/pub/guidelines/arv2013/download/en/ [Google Scholar]
31. De Cock KM, Fowler MG, Mercier E, de Vincenzi I, Saba J, Hoff E, et al. Профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку в странах с ограниченными ресурсами: преобразование исследований в политику и практику. ДЖАМА. 2000 г., 1 марта; 283 (9): 1175–1182. [PubMed] [Google Scholar]
32. Wachs TD, Black MM, Engle PL. Материнская депрессия: глобальная угроза здоровью, развитию и поведению детей, а также правам человека. Перспектива детского разработчика. 2009; 3:51–59. [Google Scholar]
33. Halbreich U, Karkun S. Межкультурное и социальное разнообразие распространенности послеродовой депрессии и депрессивных симптомов. J Аффективное расстройство. 2006 апр; 91(2–3):97–111. [PubMed] [Google Scholar]
34. Лихи-Уоррен П., Маккарти Г. Послеродовая депрессия: распространенность, взгляды матерей и лечение. Арх психиатр Нурс. 21 апреля 2007 г. (2): 91–100. [PubMed] [Google Scholar]
35. Магваза А.С., Эдвардс С.Д. Оценка интегрированной программы повышения эффективности родителей и развития детей для неблагополучных семей. Южная Африка J Psychol. 1991 1 марта; 21 (1): 21–25. [Google Scholar]
36. Kagitcibasi C, Sunar D, Bekman S. Долгосрочные последствия раннего вмешательства: турецкие малообеспеченные матери и дети. J Appl Dev Psychol. 2001 г., июль; 22 (4): 333–361. [Академия Google]
37. Eickmann SH, Lima ACV, Guerra MQ, Lima MC, Lira PIC, Huttly SRA, et al. Улучшение когнитивного и двигательного развития в рамках вмешательства психосоциальной стимуляции на уровне сообщества на северо-востоке Бразилии. Dev Med Child Neurol. 2003 г., август; 45 (8): 536–541. [PubMed] [Google Scholar]
38. ЮНИСЕФ. Положение детей в мире, 2012 г. [Интернет] Нью-Йорк: ЮНИСЕФ; 2012. [цитировано 18 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.unicef.org/sowc09/docs/SOWC09-FullReport-EN.pdf. [Академия Google]
39. Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ, Всемирный банк. Совместные оценки детского недоедания — уровни и тенденции [Интернет] [цитируется 16 февраля 2015 г.]; Глобальная база данных по детскому росту и недоеданию. 2014 Доступно по адресу: http://www.who.int/nutgrowthdb/estimates2013/en/
40. Отдел по борьбе с малярией [Министерство общественного здравоохранения и санитарии], Национальное бюро статистики Кении, ICF Macro. Обзор показателей малярии в Кении, 2010 г. [Интернет] Найроби, Кения: DOMC, KNBS и ICF Macro; 2011. [цитировано 29 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://dhsprogram.com/pubs/pdf/MIS7/MIS7.pdf. [Google Scholar]
41. Нриагу Дж. Загрязнение токсичными металлами в Африке. Научная общая среда. 1992; 121:1–37. [PubMed] [Google Scholar]
42. Golow A, Kwaansa-Ansah E. Сравнение уровней свинца и цинка в волосах школьников из четырех городов муниципального района Джумаси в Гане. Bull Environ Contam Toxicol. 1994; 53: 325–331. [PubMed] [Google Scholar]
43. Консультативный комитет по предотвращению отравления свинцом у детей. Низкий уровень воздействия свинца наносит вред детям: новый призыв к первичной профилактике [Интернет] Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний; 2012. [цитировано 3 марта 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/nceh/lead/acclpp/final_document_030712.pdf. [Академия Google]
44. Партнерство за чистое топливо и транспортные средства. Обзор Партнерства за чистые виды топлива и транспортных средств (PCFV) [Интернет] Программа ООН по окружающей среде; 2014. [цитировано 15 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.unep.org/Transport/New/PCFV/pdf/PCFV-Brochure-April2014_combined.pdf. [Google Scholar]
45. Национальное координационное агентство по СПИДу Республики Ботсвана, ЮНЭЙДС. Ботсвана, глобальный отчет о противодействии СПИДу, 2013 г.: отчет о ходе выполнения национальных ответных мер на Декларацию обязательств по ВИЧ и СПИДу 2011 г. [Интернет] Республика Ботсвана: Национальное координационное агентство по СПИДу; 2014. Март [По состоянию на 18 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.unaids.org/sites/default/files/en/dataanalysis/knowyourresponse/countryprogressreports/2014countries/BWA_narrative_report_2014.pdf. [Академия Google]
46. Министерство здравоохранения и социального обеспечения Намибии (MoHSS), ICF International. Медико-демографическое обследование Намибии, 2013 г. [Интернет] Виндхук, Намибия, и Роквилл, Мэриленд, США: MoHSS и ICF International; 2014. [цитировано 30 января 2015 г.]. Доступно по адресу: http://dhsprogram.com/pubs/pdf/FR298/FR298.pdf. [Google Scholar]
47. Сойер А., Айерс С., Смит Х. Дородовое и послеродовое психологическое благополучие в Африке: систематический обзор. J Аффективное расстройство. 2010 июнь; 123 (1–3): 17–29. [PubMed] [Google Scholar]
48. Fatoye FO, Oladimeji BY, Adeyemi AB. Трудные роды и некоторые избранные факторы как предикторы ранних послеродовых психологических симптомов у нигерийских женщин. Дж. Психосом Рез. 2006 г., март; 60 (3): 299–301. [PubMed] [Google Scholar]
49. Адевуя А.О., Ола Б.О., Алоба О.О., Мапайи Б.М., Окенийи ЯО. Влияние послеродовой депрессии на рост младенцев в Нигерии. J Аффективное расстройство. 2008 г., май; 108 (1–2): 191–193. [PubMed] [Google Scholar]
50. Owoeye AO, Aina OF, Morakinyo O. Факторы риска послеродовой депрессии и показатели EPDS в группе нигерийских женщин. Троп Док. 2006 г., апрель; 36 (2): 100–103. [PubMed] [Академия Google]
51. Укпонг Д.И., Оволаби А.Т. Послеродовой эмоциональный дистресс: контролируемое исследование нигерийских женщин после кесарева сечения. J Obstet Gynaecol J Inst Obstet Gynaecol. 2006 г., февраль; 26 (2): 127–129. [PubMed] [Google Scholar]
52. Лори Т.А., Хофмейр Г.Дж., де Ягер М., Берк М. Валидация Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии на когорте южноафриканских женщин. South Afr Med J Suid-Afr Tydskr Vir Geneeskd. 1998 г., октябрь 88 (10): 1340–1344. [PubMed] [Google Scholar]
53. Купер П.Дж., Томлинсон М., Шварц Л. , Вулгар М., Мюррей Л., Молтено С. Послеродовая депрессия и отношения матери и ребенка в южноафриканском пригородном поселении. Br J Psychiatry J Ment Sci. 1999 декабря; 175: 554–558. [PubMed] [Google Scholar]
54. Hanlon C, Medhin G, Alem A, Araya M, Abdulahi A, Hughes M, et al. Выявление распространенных перинатальных психических расстройств в Эфиопии: валидация опросника для самоотчетов и Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии. J Аффективное расстройство. 2008 г., июнь; 108 (3): 251–262. [PubMed] [Google Scholar]
55. Коулман Р., Морисон Л., Пейн К., Пауэлл Р.А., Уолравен Г. Репродуктивное здоровье женщин и депрессия: опрос сообщества в Гамбии, Западная Африка. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2006 сен; 41 (9)): 720–727. [PubMed] [Google Scholar]
56. Кокс Дж.Л. Послеродовая депрессия: сравнение африканских и шотландских женщин. Soc Psychiatry Sozialpsychiatrie Psychiatr Soc. 1983;18(1):25–28. [PubMed] [Google Scholar]
57. ОЭСР. Взгляд на здоровье: Европа, 2012 г. [Интернет] Париж: Издательство ОЭСР; 2012. [цитировано 19 мая 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.oecd-ilibrary.org.proxy.library.emory.edu/social-issues-migration-health/health-at-a-glance-europe-2012_9789264183896-en. [Академия Google]
58. Министерство общественного здравоохранения и санитарии (Республика Танзания) Национальный план действий в области питания (2012–2017 гг.) [Интернет] Министерство общественного здравоохранения и санитарии; 2013. [цитировано 15 июля 2015 г.]. Доступно по адресу: http://scalingupnutrition.org/wp-content/uploads/2013/10/Kenya-National-Nutrition-Action-Plan-2012-2017-final.pdf. [Google Scholar]
59. Инициатива по микроэлементам. Инициатива по микроэлементам в Африке [Интернет] Инициатива по микроэлементам; 2015. [цитировано 2 марта 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.micronutrient.org/english/view.asp?x=547. [Академия Google]
60. Глобальная сеть по йоду. Глобальная система оценки йодного питания за 2012 г. [Интернет] Iodine Global Network; 2013. [цитировано 2 марта 2015 г.]. Доступно по адресу: http://www.ign.org/cm_data/Scorecard_IGN_website_02_03_2015.pdf. [Google Scholar]
61. Пирс Э.Н., Андерссон М., Циммерманн М.Б. Глобальное йодное питание: где мы находимся в 2013 году? Щитовидная железа. 2013 1 мая; 23 (5): 523–528. [PubMed] [Google Scholar]
62. Cao XY, Jiang XM, Dou ZH, Rakeman MA, Zhang ML, O’Donnell K, et al. Время уязвимости мозга к дефициту йода при эндемическом кретинизме. N Engl J Med. 1994 29 декабря; 331 (26): 1739–1744. [PubMed] [Google Scholar]
63. Qian M, Wang D, Watkins WE, Gebski V, Yan YQ, Li M, et al. Влияние йода на интеллект у детей: метаанализ исследований, проведенных в Китае. Asia Pac J Clin Nutr. 2005;14(1):32–42. [PubMed] [Google Scholar]
64. Ван ден Вейнгарт А., Бегин Ф., Кодлинг К., Рэндалл П., Джонсон К.В. Регулирующие системы мониторинга обогащенной соли и пшеничной муки в отдельных странах АСЕАН. Еда Нутр Бык. 2013 июнь; 34 (10): 102S–111S. [PubMed] [Академия Google]
65. Инициатива Детского фонда Организации Объединенных Наций по микронутриентам (ЮНИСЕФ/МИ) Дефицит витаминов и минералов. Отчет о глобальном прогрессе. Ottawa: 2004. [Google Scholar]
66. Nriagu JO, Blankson ML, Ocran K. Детское отравление свинцом в Африке: растущая проблема общественного здравоохранения. Научная общая среда. 1996 г., 15 марта; 181 (2): 93–100. [PubMed] [Google Scholar]
67. Лейси М. С опозданием Африка переходит на бессвинцовый бензин. [цитировано 15 января 2015 г.]; The New York Times [Интернет] 31 октября 2004 г .; Доступно по адресу: http://www.nytimes.com/2004/10/31/international/africa/31kenya.html.
68. Nriagu J, Oleru NT, Cudjoe C, Chine A. Отравление свинцом детей в Африке, III. Кадуна, Нигерия. Научная общая среда. 1997 г., 30 апреля; 197 (1–3): 13–19. [PubMed] [Google Scholar]
69. Nriagu J, Jinabhai CC, Naidoo R, Coutsoudis A. Отравление свинцом детей в Африке, II. Квазулу/Натал, Южная Африка. Научная общая среда. 1997 г., 30 апреля; 197 (1–3): 1–11. [PubMed] [Google Scholar]
70. Ferrand RA, Corbett EL, Wood R, Hargrove J, Ndhlovu CE, Cowan FM, et al. СПИД среди детей старшего возраста и подростков в Южной Африке: прогнозирование времени и масштабов эпидемии. СПИД Лондон англ. 2009 г.24 сентября; 23 (15): 2039–2046. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Ferrand RA, Bandason T, Musvaire P, Larke N, Nathoo K, Mujuru H, et al. Причины экстренной госпитализации в подростковом возрасте: бремя и спектр заболеваемости, связанной с ВИЧ, в стране с ранней и тяжелой эпидемией ВИЧ: проспективное исследование. ПЛОС Мед. 2 февраля 2010 г .; 7 (2): e1000178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Walker AS, Mulenga V, Sinyinza F, Lishimpi K, Nunn A, Chintu C, et al. Детерминанты выживаемости без антиретровирусной терапии после младенчества у ВИЧ-1-инфицированных детей Замбии в исследовании CHAP. J Acquir Immune Defic Syndr 1999. 15 августа 2006 г .; 42 (5): 637–645. [PubMed] [Google Scholar]
73. Rice ML, Zeldow B, Siberry GK, Purswani M, Malee K, Hoffman HJ, et al. Оценка риска позднего появления речи после внутриутробного воздействия антиретровирусных препаратов у неинфицированных младенцев, подвергшихся воздействию ВИЧ. Pediatr Infect Dis J. 2013 Oct;32(10):e406–e413. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Gadow KD, Angelidou K, Chernoff M, Williams PL, Heston J, Hodge J, et al. Продольное исследование возникающих проблем с психическим здоровьем у молодых людей, инфицированных ВИЧ в перинатальном периоде, и сравнение сверстников. J Dev Behav Pediatr JDBP. 2012 июль; 33 (6): 456–468. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Интеллектуальное развитие детей — Fraser Health Authority
Как стимулировать интеллектуальный рост.
Что такое когнитивное или интеллектуальное развитие?
Когнитивное или интеллектуальное развитие означает рост способности ребенка мыслить и рассуждать. Речь идет о том, как они организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором живут.
Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у пяти- и шестилетних детей, включают:0003
- Увеличение словарного запаса до 2000 слов, предложений из пяти и более слов.
- Может считать до 10 объектов одновременно, может копировать сложные формы.
- Начинает рассуждать и спорить, использует такие слова, как почему и потому что.
- Понимание таких понятий, как вчера, сегодня и завтра.
- Может сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания.
Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у детей в возрасте от 7 до 11 лет, включают:
- Более продолжительная концентрация внимания и готовность брать на себя больше ответственности, например, выполнять работу по дому.
- Разбираться в дробях, деньгах и концепции пространства.
- Может указывать время и называть месяцы и дни недели по порядку.
- Наслаждайтесь чтением книги самостоятельно.
Подростки в возрасте от 12 до 18 лет способны к сложному мышлению. Это включает в себя способность:
- Думать абстрактно о возможностях.
- Разум из известных принципов, формирование собственных новых идей или вопросов.
- Рассмотрите множество точек зрения, сравнивая или обсуждая идеи или мнения.
- Думая о процессе мышления, осознавая акт мыслительных процессов.
Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.
Как я могу способствовать интеллектуальному развитию ребенка в возрасте от 5 до 11 лет?
Важно, чтобы родители и опекуны понимали текущую интеллектуальную стадию своего ребенка, чтобы они могли предложить мероприятия, чтобы поддержать когнитивный или интеллектуальный рост своего ребенка. Творческая и художественная игра помогает в обучении и развитии, позволяя детям участвовать в решении проблем, где нет правильных ответов.
В творческой деятельности процесс важнее конечного продукта.- Посещение библиотеки повысит их словарный запас, воображение и желание учиться. Читательский билет — отличный способ познакомить ребенка с понятиями заимствования и ответственности.
- Познакомьте ребенка с музеями, новыми районами и выставками.
- Проводите как можно больше времени без перерыва со своим ребенком один на один.
- Избегайте длительного просмотра телевидения, видео и компьютерных игр.
- Организуйте домашнее задание и распорядок дня в своем доме.
- Если вас беспокоит успеваемость вашего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка.
Какие виды интеллектуального роста происходят в подростковом возрасте?
Ребенок раннего подросткового возраста:
- Использует более сложное мышление, сосредоточенное на принятии личных решений в школе и дома.
- Начинает использовать формальные логические операции в школьных заданиях.
- Начинает сомневаться в авторитетах и стандартах общества.
- Начинает формировать и высказывать собственные мысли и мнения по различным темам. Вы можете услышать, как ваш ребенок говорит о том, какие виды спорта или группы он предпочитает и какие родительские правила следует изменить.
Ребенок среднего подросткового возраста:
- Расширяет мышление, включая более сложные, философские и футуристические вопросы.
- Часто более подробно расспрашивает, более подробно анализирует.
- Думает и начинает формировать свой собственный этический кодекс (Что я считаю правильным?).
- Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (Кто я?).
- Начинает систематически рассматривать возможные будущие цели (Чего я хочу?).
Ребенок в позднем подростковом возрасте:
- Использует сложное мышление, чтобы сосредоточиться на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.
- Усилил мысли о глобальных понятиях, таких как справедливость, история, политика и патриотизм.
- Часто вырабатывает идеалистические взгляды на темы, может спорить и проявлять нетерпимость к противоположным взглядам.
- Начинает думать о карьерных решениях и своей новой роли во взрослом обществе.
Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.
Как я могу способствовать здоровому интеллектуальному развитию моего подростка?
По мере взросления дети становятся более изощренными в своем мышлении, становятся более логичными и систематическими в своих мыслительных процессах. Чтобы улучшить их когнитивное развитие на этом этапе:
- Включайте их в обсуждения различных тем, проблем и текущих событий.
- Поощряйте их делиться с вами идеями и мыслями.
- Поощряйте их мыслить независимо, развивать собственные идеи и ставить цели.
- Предложите им подумать о возможностях будущего.