Фантазия это в психологии: ФАНТАЗИЯ это

Фантазия | Мир Психологии

ФАНТАЗИЯ

Фантазия — см. Воображение.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Фантазия

  1. Синоним воображения.
  2. Продукт воображения.

Фантазия изменяет облик действительности, отраженной в сознании; для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Фантазия позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и потому обладает огромной художественной и научно-познавательной ценностью. Творческая активность, порождающая фантазия, в значительной мере спонтанна, связана с личной одаренностью и индивидуальным опытом человека, складывающимся в процессе деятельности.

В сфере патопсихологии фантазия больных служит предметом исследования диагностического. С позиций психологии аналитической, фантазия — самоизображение бессознательного, образованного забытыми или вытесненными личными переживаниями и архетипами бессознательного коллективного.

Фантазии возникают при падении интенсивности сознательного, в результате чего становится проницаемым барьер, отделяющий его от подсознательного (сон, переутомление, бред).

Согласно З. Фрейду, фантазия — так называемые сны наяву — это бессознательное или сознательное иллюзорное исполнение честолюбивых и эротических желаний, не переживаемых галлюцинаторно. Форма выражения конституциональных свойств личности, ее вытесненных стремлений, влечений и желаний, посредством коей человек помощью воображения сглаживает недостатки реального мира и собственные неудачи. В общем, фантазии-желания воплощаются либо опосредованно — путем художественного и научного творчества, либо ведут к неврозу. Наряду с путем от реальности к фантазии как форма удовлетворения существует и путь от фантазии к реальности, примером коему служит искусство. Бессознательные фантазии — источники сновидений и симптомов невротических.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Фантазия

(греч. phantasia – воображение)

  1. вообще — способность выдумывать, представлять себе что-либо;
  2. продукт воображения, мечта;
  3. неправдоподобный вымысел, выдумка;
  4. разг. — прихоть, причуда;
  5. процесс преобразования структур прежнего опыта индивида в соответствии с его потребностями, желаниями и опасениями.

воображение, по словам Л.С.Выготского, есть способность индивида из известных элементов опыта создавать новые их комбинации под влиянием эмоций. Различают

  1. активное воображение (осознанное, мотивированное потребностью в творчестве) и
  2. пассивное воображение (поток представлений, возникающий без осознанных усилий индивида).
  3. Преднамеренное пассивное воображение имеет своим результатом временный уход от действительности и погружение в состояние мечтательности.
  4. Непреднамеренное пассивное воображение обнаруживает себя в дремотном состоянии, в сновидениях, в состоянии психического расстройства.
  5. Репродуктивное воображение использует представления прошлого с целью изменения памяти о нём,
  6. Актуальное воображение – преобразование текущих впечатлений для понимания настоящего,
  7. предвосхищающее воображение служит структурированию предполагаемого будущего, прогнозированию, планированию.

В английском языке существует два сходных термина: fantasy и phantasy.

  • Первый термин означает по преимуществу «каприз, прихоть, прихотливая выдумка» и рассматривается аналитиками как защитный механизм Эго, когда человек использует воображаемые события, чтобы удовлетворить неприемлемые импульсы Ид, то есть невротическое мечтание.
  • Второй термин обозначает «воображение, воображаемое понятие» и относится к образной деятельности, лежащей в основе мышления и чувств.

В теоретических работах обычно подразумевается второе значение слова. В психоанализе – всеми школами принято считать, что сознательная психическая деятельность сопровождается, поддерживается, обеспечивается, оживляется и находится под влиянием бессознательной фантазии, которая начинается в детстве, первоначально имеет дело с биологическими процессами и связями и подвергается позднее символическому усложнению. Фантазии, с этой позиции, есть сообщения на языке бессознательного. Расхождения касаются мнений относительно практической ценности построения интерпретаций на материале бессознательных фантазий, но единодушие царит в том, что фантазии, в том числе и креативные или невротические, помещаются в Ид.

Согласно З.Фрейду, фантазия — сны наяву, то есть неосознанное иллюзорное исполнение честолюбивых и эротических желаний, не имеющих ничего общего с галлюцинациями, если речь идёт о психически здоровом челевеке. Синоним: воображение (см.).

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Фантазия — термин, обычно используемый для обозначения психического процесса воображения объектов, символов или событий, не присутствующих в данный момент. Однако он также используется в отношении самих символов или образов.

Вообще, фантазия считается нормальным явлением, даже показателем психологической стабильности и здоровья индивида. Обычно она приятна, часто причудлива, это творческий процесс. Нередко упоминаемые патологические аспекты ограничиваются теми случаями, когда фантазия становится бредовой или когда она доминирует в психической жизни человека и скорее служит средством ухода от реальности, чем дополнением к ней.

предметная область термина

ФАНТАЗИЯ ГРАНДИОЗНОСТИ — одно из проявлений патологического нарциссизма, которое выражается в чрезмерном преувеличении своей личности, достоинств, достижений, переживаний, страданий, а по отношению к окружающим — в высокомерии и обесценивании их.

АУТИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ — механизм психологической защиты, которым индивид отвечает на конфликт и стресс, сосредоточиваясь скорее на чрезмерном фантазировании, чем на целенаправленных действиях и мыслях.

НАЙДЕНЫША ФАНТАЗИЯ (foundling fantasy) — испытываемое младшим подростком чувство, что его родители так обыденны и духовно ограниченны, что они не могли произвести на свет такого тонко чувствующего и уникального индивида — его самого.

ПОВТОРНОГО РОЖДЕНИЯ, ФАНТАЗИЯ в психоанализе — фантазия о своем рождении. Часто выражается в символической форме, например сон о выходе из воды.

ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА, ФАНТАЗИЯ — детское заблуждение, что его родители являются не настоящими его родителями, а приемными.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Психологическая сущность фантазии

   Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в общей психологии, фантазия — это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Создание новых образов характеризует творческую или продуктивную фантазию, воспроизведение прежних — репродуктивную.

Между творческой и продуктивной фантазией нет принципиальной качественной разницы. Существует однако количественное различие: в степени и силе разных процессов. При каждом воспроизведении прежних образов привносятся элементы творчества, равным образом и в творческой фантазии никогда не отсутствуют элементы воспроизведения в качестве материала, которым располагает творческая фантазия. Таким образом, различие обеих форм сводится к тому, что, при психологической их однородности, в первой форме доминируют процессы воспроизведения, во второй — творчества.

При таком понимании фантазии она не только является чисто интеллектуальной функцией, но, в сущности, теснейшим образом связан а с памятью, т.е. не является самостоятельной психической функцией.

В романтической эстетике фантазия трактовалась как высшая духовная функция в силу того, что она связана с искусством, которое для романтиков не только не было ниже науки, но стояло выше ее по глубине и непосредственности проникновения в тайны действительности.

Современная психология в исследовании фантазии исходит из идей Рибо, Майера, Мейнонга и других ученых, утверждавших, что образы составляют не цель, а средство в работе фантазии. Такой подход решительно отходит от интеллектуалистского понимания фантазии, т. к. ее интеллектуальная сторона рассматривается как вторичная. Основная же функция фантазии и ее основы — воображения заключается в обслуживании эмоциональной сферы: это второе положение теории фантазии развивает первое, чтобы понять самую функцию фантазии, ее в развитии эмоциональной жизни, необходимо иметь в виду основной закон эмоциональной сферы, который может быть сформулирован как закон двойного выражения чувств.

Согласно этому закону, всякое чувство ищет своего выражения как в телесной, так и в психической сфере: оба эти выражения чувства взаимно независимы и неустранимы, подавление одного из них влечет за собой ослабление чувства вообще. Что касается телесного выражения чувства следует разуметь ту психическую работу, которая непосредственно примыкает к переживанию чувства и смысл которой заключается в том, чтобы сделать более ясным содержание чувства и тем закрепит его в системе душевной жизни. Это осуществляется благодаря образам, которые всплывают в сознании и которые служат средством психического выражения чувства. Чувства, которые не могут найти для себя «удачного» психического выражения в образе, остаются как бы неосознанными — как бы проходя сквозь душу и не оставляя в ней никакого следа. Это особенно хорошо может быть показано на судьбе высших чувств, где такие случаи особенно часты: неосознанное, «невыраженное» чувство, в котором мы как бы стояли на пороге какого-то откровения, уходит.

Но если чувство находит свое выражение в образе, то этот образ становится столько же средством «уяснения», интеллектуализации чувства, сколько средством психического влияния на личность.

Таким образом, работу фантазии можно назвать «эмоциональным мышлением», которое может быть противопоставлено познавательному мышлению. Если познавательное мышление перерабатывает материал восприятии в мысли, из которых складывается «истина» или правильное знание, то фантазия, перерабатывая материал эмоционального опыта, способствует или нацелена на усвоение и выражение идеалов. Этот понимание фантазии позволяет глубже проникнуть в природу и сущность фантазийных форм, как неотъемлемого элемента игровой деятельности, как у детей, так и у взрослых.

 


Психические процессы у детей

  • Влияние фантазии на развитие детей и взрослых
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Восприятие и память у младенцев
  • Двигательная активность ребенка
  • Лепет ребенка
  • Некоторые особенности развития речи ребенка из многодетной семьи
  • Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности
  • Первые преднамеренные звуки
  • Переключение внимания ребенка
  •     . .. и другое
Фантазия

     


       RSS     [email protected] 

    Фантазии и их влияние на вашу реальность

    Последние несколько месяцев мы говорили о силе защитных механизмов. К сожалению, часто используются защитные механизмы, которые на самом деле усиливают ваши собственные эмоциональные страдания. И, конечно же, мы хотим, чтобы вы использовали ресурсы, которые помогут вам восстановиться, а не защитные механизмы, из-за которых вы застряли. Вы достаточно страдали от патологических любовных отношений, и последнее, что вам нужно, это чтобы ваша собственная психология работала против вас. Итак, сегодня мы поговорим о «фантазиях» и о том, как они тоже могут повлиять на ваши эмоциональные страдания.

    Экхарт Толле сказал: «Эмоциональное страдание возникает в тот момент, когда мы не принимаем то, что есть».

    Женщины, состоящие в отношениях с патологами, имеют очень сильную черту «фантазии». Фантазии — это не просто принятие желаемого за действительное, но и дополнительные компоненты, влияющие на вашу здесь-и-сейчас жизнь. Фэнтези часто ассоциируется с будущим и, в некотором роде, с прошлым.

    Вот как. Женщины часто остаются в патологических отношениях, потому что испытывают панику или страх быть покинутыми, когда патологический пытается разорвать отношения. В конце концов, она возобновляет контакт или разрешает повторный контакт из-за этих чувств страха/паники/покинутости.

    Заброшенность — чувство раннего детства. Будучи взрослыми, мы технически не чувствуем себя «брошенными», хотя мы думаем, что это состояние чувств, которое мы переживаем, когда кто-то покидает нас. Взрослое эмоциональное состояние — это утрата, а не покинутость, но когда у кого-то есть нерешенные проблемы покинутости в раннем детстве, любая потеря будет формироваться поверх чувства покинутости. Взрослые технически не могут быть брошены (если только вы, например, не зависимы от них с медицинской точки зрения). Причина, по которой мы не способны быть брошенными во взрослом возрасте, заключается в том, что, будучи психически здоровыми взрослыми, мы действительно не можем быть брошенными в детском смысле. Это чувство раннего детства обычно ассоциируется со временем отказа от родителей. Это чувство возрастной регрессии — что-то, что возвращает вас в детство или в очень юное эмоциональное состояние.

    Каждый раз, когда я пишу о покинутости, я получаю яростное письмо от кого-то настаивающего на том, что они взрослые и чувствуют себя брошенными. Есть две категории, в которых взрослые переживают сильные чувства детской брошенности. Один из них, если у взрослого есть травматическое расстройство и нерешенные проблемы раннего детства из-за отказа родителей, которые не лечили в терапии. В этом случае эти чувства часто всплывают на поверхность в связи с необработанными травмирующими чувствами. Другие сильные чувства покинутости часто испытывают люди с пограничным расстройством личности, которые регулярно чувствуют себя покинутыми.» Как бывший психотерапевт, я по-прежнему утверждаю, что взрослых нельзя бросать, если вы не пожилой человек, не нуждаетесь в уходе по медицинским показаниям или не имеете когнитивных расстройств, требующих ухода. . Это не значит, что вы не воспринимать себя как брошенного. Но если вас высадят посреди «заброшенного» города, вы доберетесь до полицейского управления или социальных служб, где вас накормят, приютят и снабдят провизией. Таким образом, вы не были брошены, как ребенок, брошенный посреди города.

    Чувство «прекращения» отношений часто подсознательно вызывает детское чувство покинутости. Это прошлые ассоциации, которые связаны с фантазией о том, что это происходит снова и снова, хотя на самом деле это не так. Предыдущий мужчина в вашей жизни, который бросил вас в детстве (например), — это не то же самое, что патологический уход из вашей взрослой жизни.

    Но внутри, эмоционально, состояние чувств ребенка настолько сильно, что кажется «дырой в душе». заставляет вас вернуться, чтобы остановить панику, или позволить ему вернуться, чтобы подавить чувство покинутости.

    Фэнтези также ориентировано на будущее. Сказки — это фантазия, основанная на «однажды… и долго и счастливо», и это все хорошее, что «может» случиться в будущем. прошлое или полная фантазия, что этот год будет праздником «жили-были».

    Женщины остаются в отношениях с патологами, основанными на большом количестве «фантазийных ставок на будущее», то есть «он может перестать вести себя как патолог», или «он может перестать обманывать», или «он может сказать правду». Фантазийные ставки очень похожи на азартные игры… ставки на будущее, которое вряд ли случится с патологией. Ставки на Нормальный праздник Роквелла — о, я имел в виду праздник Нормана Роквелла — тоже фантазия.

    Почему? Потому что патология — это неспособность меняться и поддерживать последовательные позитивные изменения, расти каким-либо значимым образом, а также неспособность человека видеть, как его поведение негативно влияет на других.

    Но женщины также остаются в патологических отношениях, основанных на «спроецированных фантазиях», то есть она фантазирует, что он будет счастлив с следующей женщиной, а следующие женщины получат все его хорошие черты и ничего из его плохих. Это тоже фантазии… что его патология как-то не повлияет на следующую женщину так, как на вас. (Вы не можете включать и выключать патологию, как выключатель света!)

    Вот некоторая информация:

    • Патология затрагивает всех то же ! (Если только она тоже не патологическая — тогда кого волнует, будут ли у него отношения, достойные эпизода Джерри Спрингера?).
    • Женщины воображают, что это чувство «покинутости» повлияет на них так же, как и брошенность в детстве. (И не будет — просто для вашего сведения.)
    • Женщины мечтают, что он будет с ними другим. Если он действительно патологический, то он запрограммирован. Этот — это его ДНК.
    • * Женщины фантазируют, что он будет счастлив в будущем, а она что-то упускает. Если он действительно патологический, его паттерны не меняются.

    Фэнтези не связано с здесь и сейчас. В вашей реальной жизни отсутствует фантазия о том, что происходит вокруг вас в данный момент. Фэнтези — это тип мышления «где-то там». Вернитесь к тому, что реально сейчас. Перечислите пять самых реальных пунктов о нем прямо здесь:

    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

    Теперь отойдите в сторону, отойдите от детских чувств и посмотрите на список взрослыми глазами. Вы не можете быть брошены как взрослый, потому что, куда бы вы ни пошли, вы есть, и вы все, что вам нужно во взрослом возрасте. Во взрослом возрасте у вас нет потребности в зависимости, как в детстве. Быть покинутым — значит зависеть от того, кто покидает. Взрослые не зависимы.

    Твоя настоящая жизнь продолжается прямо сейчас пока ты размышляешь о его драме и патологической интриге. Вы упускаете свою настоящую жизнь, которая происходит прямо сейчас! Драма, одержимость и навязчивые мысли обычно связаны с фантазиями — прошлым или настоящим. Это точно не о настоящем моменте и о том, что происходит прямо сейчас. Например, вы можете игнорировать свое здоровье, заботу о себе и счастье, а может быть, и своих детей и друзей из-за того, как много времени вы проводите в фантазиях. Фантазия говорит вам: «Еще немного, и он ее получит, и тогда у меня будет та жизнь, которую я действительно хочу».

    Фэнтези хочет шепнуть вам на ухо, чтобы вы забыли обо всем на несколько дней во время каникул, когда вы сможете притвориться Нормальной семьей Роквелл. Но 26 декабря Мистер Патология будет там во всем своем сверкающем Кластере Б, чтобы напомнить вам, что ничего не произошло, кроме рождественской елки. Вы развернули «подарок» патологии, потому что все, что вы действительно хотели на Рождество, было вашей кучей фантазий, верно? Нет ! Ни один взрослый не хочет на Рождество «собственного психопата».

    Еще есть время привести в порядок свои праздничные фантазии до 24 декабря. Получите его, чтобы вы могли наслаждаться отдыхом без патологий.

    Отказ от ответственности по гендерным вопросам. Проблемы, о которых пишет Институт, связаны с проблемами психического здоровья. Это не гендерные проблемы. И женщины, и мужчины имеют типы расстройств группы В, которые мы часто упоминаем в наших статьях. Наша читательская аудитория примерно на 90% состоит из женщин, поэтому мы пишем для тех, кто с наибольшей вероятностью будет искать наши материалы. Мы решительно поддерживаем жертв-мужчин и призываем тех, кто хочет оказать поддержку жертвам-мужчинам, рассматривать вопросы, которые мы обсуждаем, только с точки зрения женщины-насильника/мужчины-жертвы. Кластер B. Образование – это проблема психического здоровья, применимая к обоим полам.

    Психология фантазии. Беседа с двумя психологами о… | Мэй Торнтон

    «Излом времени», выходящий в 2018 году компанией Disney по мотивам научно-фантастического романа Мадлен Л’Энгль для подростков.

    Беседа с двумя психологами о фантазии и нашем мозге в детстве и во взрослом возрасте

    Опубликовано в

    ·

    Чтение: 7 мин.

    ·

    9 января 2018 г.

    Меня тянуло к фантастическим историям с самого раннего детства. Многие учителя обвиняли меня в том, что я живу в облаках. Я хорошо помню, как учительница первого класса просила нас нарисовать наш дом с семьей и домашними животными. На моей фотографии были не только моя семья и моя собака, но и целый зоопарк с дельфинами, слонами, трицератопсами и маленьким дракончиком. Мой учитель был очень расстроен и заставил меня выполнить задание еще раз. Оглядываясь назад, это предвещало мою богатую фантазиями жизнь и всю радость, которую я в конечном итоге найду в этом жанре. Будь то охота на волшебные кольца, катание на драконах или практика заклинаний в Хогвартсе, меня всегда привлекали истории, которые позволяли мне покидать реальный мир по одной странице за раз.

    Когда я стала мамой, я была рада поделиться своей любовью к магии со своими детьми. К четырем месяцам оба моих ребенка слышали, как я читал вслух серию книг о Гарри Поттере. Это было моим любимым развлечением, так как грудной младенец держал меня в плену на кушетке. Я надеялся, что постоянно слушая эти истории на протяжении всей своей юной жизни, они создадут детей, разделяющих мое увлечение мирами, в которых все возможно. К моему большому разочарованию, мой первый ребенок не интересуется фэнтези. Время от времени ей нравятся научно-фантастические книги или фильмы, но если они кажутся слишком близкими к фэнтези, она уйдет без интереса. Я часто задавался вопросом, почему это так. Как моя любовь к фантазиям может быть настолько глубокой, в то время как мой ребенок презирает все, что кажется надуманным?

    Почему одни люди так увлечены фантазиями, а другие считают их глупостями?

    Чтобы немного прояснить ситуацию, я встретился с двумя психологами. Доктор Кристин Гокман — практикующий детский психолог с 30-летним стажем, а доктор Кевин Браун — когнитивный психолог с 35-летним стажем, который сейчас работает в школьной психологии.

    KB: Фэнтези привлекает людей с более творческим складом ума. Это часто недооцениваемая форма интеллекта, но это важная форма.

    Творчество, как правило, недооценивается в нашем обществе. Интересно, что многие из тех, кто не обязательно обладает творческим умом, все же имеют внутреннюю потребность в творчестве других через литературу или музыку.

    CG: Это во многом основано на личностных различиях. Есть определенные расстройства, которые затрудняют обработку фантазии, но для большинства это просто разное определение удовольствия. Людям, которые более реалистичны, трудно наслаждаться неправдоподобными сюжетными линиями. Фантазии требуют умышленной приостановки неверия, и многие люди не хотят или боятся этого делать.

    Я: Это подходит для моей дочери. В школе ее привлекают математика и естественные науки, и она предпочитает истории, основанные на реальных событиях.

    КБ: Ей нужна фактическая, научно обоснованная информация. Эти типы личности, как правило, более логичны и реалистичны, тогда как фантазия опирается на творчество. Они бесплатные; разные, но оба жизненно важные. Если у нее доминирует левое полушарие, просьба использовать правое полушарие будет противоречить ее зоне комфорта.

    CG: Это не проблема и не повод для беспокойства. Для нее это просто другое определение удовольствия. Если ее мозг настроен на поиск научных ответов и математических решений, фантастические истории могут показаться ей напряженными или глупыми.

    Почему некоторые взрослые продолжают удерживать свою тягу к фантастическим мирам, а другие перерастают ее?

    KB: Большинство взрослых не могут так активно использовать творческие способности, как в детстве. Для некоторых это просто принято, но многие другие все еще нуждаются в этой форме творчества в своей жизни. Фантазия дает выход творческой части мозга, не отходя слишком далеко от реальной жизни.

    CG: Некоторые взрослые более изобретательны и изобретательны, чем другие. Наш мир становится все более демистифицированным, и некоторые люди жаждут открывать для себя новые тайны. Так много того, что взрослые делают каждый день, — это одни и те же старые обязанности, одна и та же старая работа, поэтому мы ищем что-то новое и захватывающее. К сожалению, я думаю, что многие взрослые слишком циничны. В то время как некоторые могут упиваться фантастической историей, некоторые могут просто скептически относиться ко всему этому.

    В детях мы уважаем и ценим их воображение, поэтому мы работаем над развитием этих навыков.

    В: Есть ли польза от чтения детских фантастических рассказов? Являются ли преимущества одинаковыми или разными для взрослых, которые читают фантастические рассказы?

    КБ: Это стимулирует их разум мыслить дальше конкретного. Мы обвиняем детей в том, что они не могут мыслить не здесь и сейчас, а фэнтезийные книги/фильмы учат нас мыслить вне реального мира, в котором мы живем. Это позволяет им лучше воображать.

    Открытия происходят благодаря воображению. Кто-то вообразил летательный аппарат, так что сегодня у нас есть самолеты. Кто-то придумал печь, которая могла бы приготовить обед за 2 минуты, а теперь у нас есть микроволновки.

    Несколько исследований показали, что дети быстрее усваивают информацию, когда их учат с помощью фантастических историй и игр. Недавно было проведено исследование*, в котором сравнивали запоминание слов в словарном запасе между группой детей, читавших фэнтезийный рассказ, и другой группой, читавшей научно-популярный рассказ. Дети из группы фэнтези могли определить значительно больше слов, чем группа научной литературы. Хотя я не знаю каких-либо сопоставимых исследований, проведенных на взрослых, я подозреваю, что преимущества будут аналогичными.

    CG: Фэнтези будит детское воображение! Это укрепляет их веру в возможность. Это часто приводит к тому, что дети полны надежд и более оптимистичны. Дети искренне верят, что их мысли материализуются в реальность. Возьмем, к примеру, фильм «Один дома». Кевин искренне верит, что из-за него исчезла его семья. Взрослым легче отмахиваться от историй, но дети усваивают их и верят им гораздо охотнее. Я слышал, что родители часто жалуются на ложь детей, но для маленьких детей грань между правдой и желанием неразличима. Правда — это то, что они хотят, и иногда то, что, по их мнению, вы хотите услышать. Сосредоточение внимания на добре и зле еще больше прививает детям моральные кодексы. В большинстве сказок и фэнтезийных историй часто заложена мораль, и целые общества выигрывают от того, что прививают ее детям с раннего возраста.

    * Это исследование «Преимущество фантазии», проведенное доктором Диной Вайсберг, показало, что дети лучше усваивают и запоминают информацию, когда они включают воображение.

    В: Интересно, что вы воспитываете мораль. Романы-фэнтези обычно имеют дело с героями и злодеями и часто имеют сопутствующий моральный фактор. Оказывает ли это влияние на читателей?

    КБ: Фантазия способствует оптимизму. Вера в то, что в какой-то момент все пойдет хорошо и что трудные времена можно пережить. Оптимизм — это очень здоровый тип личности.

    Однако противостояние добра и зла — это взрослая концепция, и большинство детей вряд ли свяжут ее с историей. Способность к абстрактному мышлению не развивается до 11–16 лет. Перед этим дети объяснят действие рассказа или повторят цитаты персонажа; их внимание сосредоточено на буквальном, а не на широких обобщениях. Будучи взрослыми, мы можем помочь детям развить этот навык, обсуждая с ними более общие концепции. Объяснение абстрактных моральных уроков из фильма поможет им начать связывать эти уроки из истории. Большинство детей не смогут естественным образом связать общие моральные уроки из книги или фильма, но они смогут, если им задают много наводящих вопросов. Таким образом, фэнтези-истории могут быть отличным инструментом для укрепления нравственности, но для того, чтобы они оказали длительное влияние, потребуется руководство взрослых.

    CG: Детям нравится, когда герои побеждают! Взрослым тоже нравится, когда герои побеждают, но мы также знаем, что это происходит не всегда. Дети еще не разделяют наш циничный реализм. Мы пытаемся научить наших детей быть хорошими людьми, и то, что наши послания повторяются в их развлечениях, только еще больше прививает им ценности, которые мы им проповедуем. Наблюдение за тем, как любимый персонаж действует морально и в конце концов побеждает, помогает восстановить то, что говорят ему родители. Одной книги или фильма может быть недостаточно, но в сочетании с родительским руководством они могут оказать огромное влияние.

    В: Я как-то читал, что людей не обязательно тянет к фантазиям, их тянет к «бегству от действительности», которое дает фантазия. Согласны ли вы, и если да, является ли побег здоровым?

    КБ: Мне не нравится слово эскапизм. Как психолог я чувствую, что «побег» имеет негативный оттенок. Как будто есть что-то неправильное в том, чтобы отпускать на короткие промежутки времени. Бегство от суровой реальности с помощью фантазии — здоровый способ справиться со стрессом повседневной жизни. Все мы время от времени находим способ сбежать, и чтение фэнтези или шоу намного полезнее, чем сбежать с помощью наркотиков или алкоголя. Делаете ли вы это с фантастической историей, видеоигрой, отпуском или телевидением, это личное предпочтение. Некоторые делают это с помощью медитации или молитвы. Реальная жизнь тяжела, особенно во взрослом возрасте. Жизнь может быть однообразной и скучной. Я предпочитаю, чтобы бегство происходило здоровым образом.

    CG: Эскапизм хорош до определенной степени. В этом мире много ужасов, и естественно, что нужно отдохнуть от них. Некоторые люди усваивают эти большие проблемы больше, чем другие, и для них очень естественно нуждаться в побеге. Пока побег — это временный перерыв в реальной жизни, чтение фэнтези — очень здоровый способ его достичь. Тем не менее, и взрослым, и детям нужно иногда жить в реальности. Побег прекрасен, если вы принимаете реальность, когда это необходимо. Работа все равно должна быть сделана независимо от ваших увлечений. Как правильно направленный источник досуга он очень полезен и, вероятно, полезен.

    Остаток моей реальной жизни сегодня будет оплачивать счета, мыть посуду, готовить ужин и спорить с моими детьми о том, почему мы не можем есть макароны каждый вечер.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts