Фаза становления личности: Перечислите основные фазы становления личности

4. Фазы развития личности

Развитие личности – это процесс вхождения индивида в определенную социально-культурную среду, т.е. в определенное сообщество, обладающее сложной социальной структурой, иерархией членов и групп общества, обладающие установившимися правилами и нормами поведения.

Фазы развития личности

1. Адаптационная

усвоение социальных ценностей, правил и норм поведения (обычно в семье, без конфликтов)

3. Интеграция

индивидуальные черты личности и социальных норм (проблемная фаза, ребенок в группе, в труде, ЗОЖ и т.д. )

2. Индивидуализацияразвитие генетически заложенных факторов личности (задатки, способности у ребенка)

Неизбежно возникают противоречия между двумя линиями развития человека: социально адаптационным и генетически заложенным.

Именно поэтому по мере формирования личности, возникают трудности адаптационного периода на 1 фазе развития личности.

Эти трудности в той или иной степени связаны с противоречием между, как правило, приветствуемой обществом тенденцией «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации – стремлением «стать самим собой» характерной для 2 фазы. Фаза интеграции связана с процессом интеграции специфических характеристик человеческой индивидуальности и общественных норм. При этом обычно преобладающее значение имеют нормы относительно узкой общественной группы, того социального слоя, который непосредственно окружает данного человека.

Если человеку удается нормально адаптироваться в имеющей для него важное значение нормативной (референтной) социальной группе, т.е. в группе, соответствующей его социальным интересам, то такая ситуация способствует успешному завершению фазы интеграции. При условии интеграции человека в референтную группу с высокоразвитыми положительными социальными ценностями и моральными нормами у него активно формируются такие положительные черты характера, как справедливость, гуманность, требовательность к себе, доверие к людям, потребность в полезной деятельности и т.

д.

Однако в случае трудностей, возникающих на стадиях индивидуализации и интеграции, когда человек не может преодолеть сложности адаптационного периода, у него развивается комплекс негативных качеств: зависимость, робость, неуверенность в себе и своих возможностях, конформизм.

Эти фазы развития личности пересекаются с фазами социализации (первичная, вторичная, повторная).

В структуру личности включают ряд систем: способности, мотивация, эмоции, волевые качества, характер, темперамент, эмоции и чувства, нравственные качества.

Личность

Темперамент

Нравственные качества

Характер

Эмоции, чувства

Мотивация

Воля

Социальные нормы и установки

Способности

Данные структурные качества будут определять потребительское поведение личности.

Темперамент – индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамичных проявлений психики, т. е. интенсивность, скорость, темп, протекания психических процессов (реакций). Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Характер – своеобразие склада психологической деятельности, проявляющееся в особенностях социального поведения личности, и в первую очередь, — в отношении к людям, к делу, к самому себе. Характер формируется и развивается в процессе познания и практической деятельности.

Способности – возможности человека в той или иной деятельности. Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Не путать с задатками.

Эмоции – непосредственные переживания в данный момент, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребности.

Чувство – осознанное обдуманное, более сложное, чем эмоции, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.

Воля –сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.

Курсы повышения квалификации — Подростковый возраст

Курс повышения квалификации

Записаться на курс

1700 ₽

Всего от 990 ₽

Получите качественное образование в удобное для Вас время. Документы установленного образца мы бесплатно отправим почтой!

Цель: Изучение возрастных и психологических отличительных особенностей подростков и рост конкурентоспособности преподавателя.

Задачи:
1) предоставление педагогам теоретической информации относительно проблем возрастных отличительных особенностей подростков;
2) предоставление сведений о психологических отличительных особенностях подростка;
3) анализ и систематизация теории и практики;
4) рост степени педагогической и психологической культуры педагога.

Учебный план

36 ч.

72 ч.

108 ч.

144 ч.

180 ч.

216 ч.

248 ч.

Выберите курс

24 НОЯБРЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СНИЖЕНА НА 40%

97% наших слушателей сдали тестирование с первого раза и аттестовались по требованиям ФГОС.

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 36 ч.

36 ч.

1700 р.

990 р.

Вы сэкономите:710 р.

Пройти курс

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 72 ч.

72 ч.

2200 р.

1290 р.

Вы сэкономите:910 р.

Пройти курс

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 108 ч.

108 ч.

2500 р.

1490 р.

Вы сэкономите:1010 р.

Пройти курс

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 144 ч.

144 ч.

2800 р.

1690 р.

Вы сэкономите:1110 р.

Пройти курс

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 180 ч.

180 ч.

3200 р.

1890 р.

Вы сэкономите:1310 р.

Пройти курс

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 216 ч.

216 ч.

3500 р.

2090 р.

Вы сэкономите:1410 р.

Пройти курс

Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности 248 ч.

248 ч.

3800 р.

2290 р.

Вы сэкономите:1510 р.

Пройти курс

Обучение в нашем центре — это:

Заочное обучение 24/7

Обучение проводится с использованием дистанционных технологий. В выдаваемых документах форма обучения не указываются.

Стартуйте за 3 минуты

Не нужно ждать набора группы – приступайте к обучению сразу после оплаты

Все на «5+»

Проходя тест, Вы сразу будете видеть правильно ли ответили. Сможете пройти тест повторно бесплатно и неограниченное количество раз

Документы установленного образца

Более 30 000 наших слушателей получили удостоверения и дипломы, отпечатанные в специализированной типографии и занесённые в федеральный реестр ФИС ФРДО

Соответствует ФГОС 2022

Действующие педагоги и методисты разрабатывают и переделывают курсы в соответствии с современными реалиями и действующим законодательством

Возврат 13% по налоговому вычету

Мы поможем с документами для возврата средств на обучение от государства

Нам доверяют

Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава. Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!

Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома. Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!

Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!

Посмотреть лицензию

Скидки при групповом обучении

С коллегами учиться выгоднее и интереснее! Скидка действует на группы от 5 человек. Чем больше количество заявок, тем больше скидка!

Скачать форму заявки

Наш образовательный центр в цифрах:

Свыше

30000

слушателей получили документы об окончании курсов

Более

97%

клиентов рекомендуют наш центр своим коллегам

Всего

5

дней — средний срок доставки документов в любой город России

Записаться на курс

Часто задаваемые вопросы

Где можно ознакомиться с вашей лицензией на образовательую деятельность?

Перейдите по ссылке из верхнего меню «Лицензия». Нажав на изображение Вы сможете увеличить изображение и скачать сканированную копию документа.

Выдаваемые документы соответствуют установленным требованиям?

Выдаваемые документы полностью соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Выдаваемые документы действуют как на всей территории РФ, так и в странах СНГ.

В чем отличие между очным и дистанционным обучением?

Единственное отличие — это удобство для Вас. Вы можете обучаться в любое время в любом месте. Получаемый документ ничем не будет отличаться от документов, выдаваемых при очном обучении.

Нужно ли ждать пока соберется группа для обучения? Где можно ознакомиться с расписанием занятий?

Нет, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Вам не нужно ждать пока соберется группа. Сразу после оплаты Вы приступаете к обучению.

Как я получу документы об обучении?

Мы регулярно отправляем оригиналы документов заказными письмами почтой России. Стоимость доставки уже включена в цену обучения. Сразу после окончания обучения Вы сможете скачать документы в электронном виде.

Есть ли на выдаваемых документах защитные полиграфические элементы?

Да, бланки документов печатаются в специализированной типографии, имеющей лицензию на печать защитной полиграфической продукции. На бланках документов нанесены УФ-рисунки, тиснение, вкрапления.

Какими способами я могу оплатить обучение на курсах?

Мы предлагаем вам свыше 20 способов оплаты. Вы можете оплатить как банковской картой, так и электронными кошельками или по квитанции в банке или на почте.

Для возмещения расходов мне необходимо предъявить чек. Как я его получу?

После оплаты на вашу почту сразу же поступит чек об оплате. При необходимости вы можете запросить его у нас повторно.

Задать вопрос

У нас можно пройти курсы повышения квалификации для профессий из сферы образования. “Луч знаний” лицензирован Министерством образования Красноярского края, а это значит, что ваш диплом будет внесен в официальный государственный реестр. Только такое образование котируется в педагогической среде.

Для прохождения курсов вам достаточно оставить заявку, внести предоплату в размере 30%, изучить материал и сдать тестирование. После этого в вашем личном кабинете появится электронный документ об окончании обучения, а на указанный адрес будет отправлен оригинал.

Кого мы обучаем

В компании «Луч знаний» предлагаются более 570 направлений учебных программ. Все курсы повышения квалификации относятся к сфере педагогики.

  • Методики преподавания конкретного предмета (русский язык, информатика, ОБЖ, история, спортивные дисциплины и другие)
  • Общие навыки педагога (психосоматика, обучение без стресса и другие)
  • Расширение навыков и повышение квалификации (дефектология, классное руководство, проективные методики для начальных классов, песочная терапия и другие)
  • Организационно-хозяйственная деятельность образовательных учреждений (безопасность, пожарно-технический минимум и другие)

Общие курсы, которые включают в себя тонкости педагогики, гимнастики, классное руководство, позволят вам выйти на новый уровень профессиональной деятельности. Сюда же можно отнести и обучение, которое позволит вам ощущать себя комфортно в рабочей среде, избежать выгорания.

Профессиональные дистанционные курсы повышения квалификации сформированы по актуальным государственным стандартам, требованиям профильных министерств и законодательства. Но мы не остановились на этом. И внесли (и продолжаем вносить) новые наработки от непосредственных практиков.

Особенности дистанционного образования

Курсы повышения квалификации позволяют работникам проходить обучение без приостановки основной трудовой деятельности и поездок. В какой бы точке страны вы ни находились, вы можете начать обучение прямо сейчас: для этого понадобится только компьютер и выход в интернет.

Дистанционные курсы “Луч знаний” включает разные форматы обучения, в рамках которых вы:

  • Слушаете лекции
  • Самостоятельно ознакамливаетесь с письменным материалом
  • Закрепляете полученные знания в упражнениях
  • Проверяете себя в тестированиях
  • Общаетесь с личным куратором и с преподавателем

Необходимо получить образование срочно? Вносите всего 30% предоплаты и начинаете обучение сразу же: вам не понадобится ждать набора группы. Для тех, кто выбирает обучение в группе, у нас есть выгодное предложение. Чем больше набирается группа, и вы готовы ее дожидаться, тем больше будет ваша скидка за обучение.

Лицензированный центр «Луч знаний»

  • Лицензия. Компания «Луч знаний» лицензирована Министерством образования Красноярского края. Это значит по завершении наших курсов профессионального образования вы получаете документы государственного образца, информация о которых заносится в единый реестр страны. Только такое образование котируется на рынке труда государственной педагогики, а также в крупных частных компаниях.
  • Дистанционное образование. Учебные занятия проводятся удаленно: вы получаете электронный пакет с уроками и задачами. После этого вам будет предложено пройти тестирование, по результатам которого наша комиссия выдает соответствующий документ.
  • Высылаем оригиналы документов. Как только вы закончили обучение, в вашем личном кабинете появится электронный документ о завершении курсов повышения квалификации. А оригинал документа будет направлен на ваш почтовый адрес.

Заявка на бесплатную консультацию

Бесплатно проконсультируем вас — расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а еще у нас бывают скидки

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

x

Фамилия

Имя

Отчество

Номер телефона

Email

Записаться на курс

Записаться на курс

Пожалуйста, подождите.

Образование: Этапы развития личности

Хан

Ключевые слова; Определение личности , Множественные теории в психологии , Подростковый возраст , стадии развития личности , наследственность

  определение личности

личность относится к индивидуальным различиям в характерных моделях мышления, чувство и поведение. Изучение личности фокусируется на двух широких областях. это понимание индивидуальных различий в конкретной личности такие качества, как общительность или раздражительность. Другой понимает как различные части человека объединяются в единое целое (АПА).

Описание

Личность – это сочетание поведения и отношения, которые делают человека отличительной и уникальной личностью от других, а поведение, установки человека Личность узнаваема вскоре после рождения. Личность человека складывается из нескольких компонентов: среды, поведение и характер. Темперамент – это совокупность генетически детерминированных черт личности человека, которые определяют его отношение к миру и то, как учится человек. У людей гены не определяют черты личности, хотя некоторые гены контролируют процесс развития нервной системы, которая контролирует некоторые поведение.

Второй компонент, вклад в личность человека исходит из конкретной среды. Большинство Психологи согласились с двумя факторами, которые играют жизненно важную роль в личности развития являются: темперамент и окружающая среда, эти два фактора влияют на развитие личности человека. Зависимость темперамента от генетики факторы, он упоминается как «природа», в то время как окружающая среда называется «воспитание».

Споры все еще там то, что больше влияет на развитие личности, но большинство экспертов согласны что хорошее воспитание играет важную роль в развитии ребенка личность. При хорошем родительском подходе к определенному темпераменту ребенка, с лучшим руководством, и они могут обеспечить успешное развитие личности своего ребенка.

Третий важный компонент развития личности – это характер, представляющий собой совокупность эмоциональных, познавательных, и модели поведения, усвоенные из опыта, который определяет личность человека. Как человек думает, ведет себя и чувствует. Характер человек постоянно развивается на протяжении всей своей жизни. Характер также зависит от нравственного развития человека .

Множественные теории в Психология

Есть Существует несколько теорий развития личности в психологии. Но три основные теории, влияющие на развитие личности, — это наследственность, среды, ситуации.

Наследственность:

Наследственность относится к влиянию на личность человека, родившегося вместе с ним. Он находится в гены человека и никто не может сильно изменить эти черты. Они могли включать в темперамент, которые определяют, как человек реагирует на ситуации. У ребенка это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими дети. Генетика тоже определяет кто как выглядит.

Среда:  

Среда является наиболее влиятельным и заботливым аспектом жизни человека. это тип окружающей среды, определяющей большинство черт личности. Окружающая среда человек включает дом, школу, игровые площадки, сообщество, работу или другие места что он тратит свое время. Факторы окружающей среды также включают языки, религию, и т. д.

Ситуации:

 Опыт, который отдельный человек лица в его жизни. Различные переживания, с которыми сталкивается человек, оставят отпечатывается на его личности и помогает ему в развитии его личность. «ситуации» включает в себя все: от счастья до печали, развода и травмы. категории, формирующие личность.

Люди являются «продуктом окружающей их среды». означает, что их личность большое влияние оказывает среда, в которой они живут, рожденные с особым черты и ситуации они.

Младенчество

В первые два года младенец l заработок включает базовое доверие или недоверие . Близкие и хорошо воспитанный младенец развиваются доверие и плохое обращение с младенцем развивает «базовое недоверие».

Детство

Это второй этап возникает в раннем детстве, в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Это этап Обучение автономии или стыду . Хорошее окружение и помощь родителей ребенок и он выходит из этой стадии с уверенностью в себе и контролем. Там может быть и некоторое упрямство, и негативизм, в зависимости от темперамента ребенка.

Дошкольный

Третий этап начинается с около трех до поступления в формальную школу. На этом этапе развивающийся ребенок проходит через Learning Initiative или Чувство вины. Ребенок использует, чтобы учиться через воображение и расширять свои навыки через играть игр и фантазия, сотрудничать с другими. Ребенок чрезмерно зависит от взрослых.

Школьный возраст

На четвертом этапе обучение происходит в школьном возрасте. ребенок учится и развивает более формальные навыки:

  • Научитесь соблюдать правила
  • Учится играть по правилам и что требует работа в команде
  • обучение чтению, арифметике и основам интеллектуальные способности

На этом этапе ребенок учится самодисциплине и становится доверчивым, автономным и учится быть трудолюбивый. Однако недоверчивый ребенок будет чувствовать себя неполноценным и сомневаться в будущее.

Подростковый возраст

Пятый этап, начинается с возраст 13 или 14 лет, это время зрелости; молодой человек обретает уверенность в себе в отличие от неуверенности в себе. Хорошо приспособленный подросток ищет достижения в этот возраст.

Общие проблемы

Младенцы демонстрируют различное поведение через несколько недель друг от друга, некоторые из них более активны, некоторые более отзывчивы, а некоторые более раздражительны. Некоторые младенцы будут плакать постоянно, в то время как некоторые кажутся счастливыми и молчат. Темпераментные черты;

  • Уровень активности у ребенка
  • отвлекаемость ; ребенок не обращает внимания когда он не заинтересован
  • интенсивность ребенок, он громкий
  • сенсорный порог; ребенок слишком чувствителен к физическим раздражителям: запаху, прикосновению, свету вкус и звук или нет
  • подход/отход: реакции ребенка на новую ситуацию, это приближение или уход от ситуация
  • адаптируемость: ребенок приспосабливается к новой среде или новой деятельности 90 123
  • постоянство: ребенок настойчив или легко сдается

Ресурсы

ААКАП и Дэвид Прюитт. Ваш ребенок: эмоциональный, поведенческий и когнитивный Развитие от младенчества до подросткового возраста. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1998.

ААКАП и Дэвид Прюитт. Ваш подросток: эмоциональный, поведенческий и когнитивный Развитие от раннего подросткового возраста до подросткового возраста. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1999.

Аллен, Бем П. Теории личности: развитие, рост и разнообразие. Харлоу, Великобритания: Allyn & Bacon, 2002.

Бергер, Элизабет. Воспитание детей с характером: родители, доверие и Развитие личной целостности. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд Издательство, 1999.

Эриксон, Эрик. Детство и общество. Нью-Йорк: В.В. Norton & Company, 1993.

Эриксон, Эрик. Читатель Эрика Эриксона. Нью-Йорк: В.В. Нортон и компания, 2000.

Гоулман, Даниэль. Работа с эмоциональным интеллектом. Нью-Йорк: Бантам, 1998.

«Соц. Эмоциональное и личностное развитие». Справочник по детской психологии , под редакцией Уильяма Дэймона и Нэнси Айзенберг. 5-е изд. Нью-Йорк: Wiley, 2000.

«Социальные сети, Эмоциональное и личностное развитие». Справочник по детской психологии , под редакцией Уильяма Дэймона и Нэнси Айзенберг. 5-е изд. Нью-Йорк: Wiley, 2000.

.

6. Развитие личности — JenniferAlvarengaBabyBook

Посмотрите на «теорию темперамента» и категории темперамента Томаса и Чесса. Объясните, каким ребенком вы были, основываясь на этой информации. Приведите подробности или примеры.                                                             
В детстве я была сангвиником, потому что была общительной, общительной, харизматичной, легко заводила друзей и к тому же была очень счастлива! Я всегда был шумным и общительным, когда дело доходило до знакомства с новыми людьми. Я никогда не боялся сказать привет любому. (Что я чувствую, это было плохо, когда дело касалось незнакомцев. … ха-ха)

Напишите в личном дневнике (от одной до двух страниц) о том, почему этапы № 5 и № 6 из восьми этапов развития личности Эриксона могут быть самыми высокими препятствиями для прыжка в жизни. Подумайте о своих младших и старших школьных годах и о том, что будет после окончания средней школы. Включите физические, эмоциональные и когнитивные аспекты и объясните, как все они вписываются в стадии № 5 и № 6 Эриксона.                                                                                                    
Стадии № 5 и № 6 или восемь стадий Эриксона — это самые высокие препятствия для прыжка в жизни, потому что они имеют решающее значение в жизни человека. Стадия № 5 посвящена поиску того, кем вы являетесь в подростковом возрасте. Я считаю, что это довольно сложно сделать, потому что от того, кто вы есть, зависит то, кем вы станете в будущем. Это очень страшно в сознании подростка, выясняющего, кто они такие. Что, если я не хорош? Что, если я не смогу найти себя до старшей школы? Смогу ли я выбрать свой карьерный путь? Вот некоторые из вопросов, которые делают выбор, кто мы, действительно трудным. Ибо стадия № 6 посвящена формированию любовных отношений с другими людьми. Формируя любовные отношения с другими людьми, люди могут испытывать любовь и наслаждаться близостью.

Общение с друзьями помогло мне понять, кто я есть. Они помогли мне открыть себя, а их дружба и забота помогли мне быть «вне дома», общаться и налаживать больше отношений с другими. Имейте больше друзей и постарайтесь удовлетворить это чувство любви. В старшей школе часто проходят стадии № 5 и № 6.


Где вы сейчас видите себя в иерархии потребностей Маслоу? Как вы думаете, что будет мотивировать вас удовлетворять потребности, находящиеся выше по пирамиде? Как вы видите себя в достижении этих потребностей?                          
В настоящее время я вижу себя в разделе «Уважение» пирамиды, потому что у меня есть уважение к другим, уверенность в себе и высокая самооценка. Что побудит меня удовлетворить высшие потребности, так это лучшая жизнь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts