4. Фазы развития личности
Развитие личности – это процесс вхождения индивида в определенную социально-культурную среду, т.е. в определенное сообщество, обладающее сложной социальной структурой, иерархией членов и групп общества, обладающие установившимися правилами и нормами поведения.
Фазы развития личности
1. Адаптационная
усвоение социальных ценностей, правил и норм поведения (обычно в семье, без конфликтов)
3. Интеграция
индивидуальные черты личности и социальных норм (проблемная фаза, ребенок в группе, в труде, ЗОЖ и т.д. )
2. Индивидуализацияразвитие генетически заложенных факторов личности (задатки, способности у ребенка)
Неизбежно возникают противоречия между двумя линиями развития человека: социально адаптационным и генетически заложенным.
Именно поэтому по мере формирования личности, возникают трудности адаптационного периода на 1 фазе развития личности.
Если человеку удается нормально адаптироваться в имеющей для него важное значение нормативной (референтной) социальной группе, т.е. в группе, соответствующей его социальным интересам, то такая ситуация способствует успешному завершению фазы интеграции. При условии интеграции человека в референтную группу с высокоразвитыми положительными социальными ценностями и моральными нормами у него активно формируются такие положительные черты характера, как справедливость, гуманность, требовательность к себе, доверие к людям, потребность в полезной деятельности и т.
д.Однако в случае трудностей, возникающих на стадиях индивидуализации и интеграции, когда человек не может преодолеть сложности адаптационного периода, у него развивается комплекс негативных качеств: зависимость, робость, неуверенность в себе и своих возможностях, конформизм.
Эти фазы развития личности пересекаются с фазами социализации (первичная, вторичная, повторная).
В структуру личности включают ряд систем: способности, мотивация, эмоции, волевые качества, характер, темперамент, эмоции и чувства, нравственные качества.
Личность
Темперамент
Нравственные качества
Характер
Эмоции, чувства
Мотивация
Воля
Социальные нормы и установки
Способности
Данные структурные качества будут определять потребительское поведение личности.
Темперамент – индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамичных проявлений психики, т. е. интенсивность, скорость, темп, протекания психических процессов (реакций). Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Характер – своеобразие склада психологической деятельности, проявляющееся в особенностях социального поведения личности, и в первую очередь, — в отношении к людям, к делу, к самому себе. Характер формируется и развивается в процессе познания и практической деятельности.
Способности – возможности человека в той или иной деятельности. Это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Не путать с задатками.
Эмоции – непосредственные переживания в данный момент, связанные с удовлетворением или неудовлетворением потребности.
Чувство – осознанное обдуманное, более сложное, чем эмоции, устоявшееся отношение личности к тому, что она познает и делает, к объекту своих потребностей.
Воля –сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей.
Образование: Этапы развития личности
Хан
Ключевые слова; Определение личности , Множественные теории в психологии , Подростковый возраст , стадии развития личности , наследственность
определение личности
личность относится к индивидуальным различиям в характерных моделях мышления, чувство и поведение. Изучение личности фокусируется на двух широких областях. это понимание индивидуальных различий в конкретной личности такие качества, как общительность или раздражительность. Другой понимает как различные части человека объединяются в единое целое (АПА).
Описание
Личность – это сочетание поведения и отношения, которые делают человека отличительной и уникальной личностью от других, а поведение, установки человека Личность узнаваема вскоре после рождения. Личность человека складывается из нескольких компонентов: среды, поведение и характер. Темперамент – это совокупность генетически детерминированных черт личности человека, которые определяют его отношение к миру и то, как учится человек. У людей гены не определяют черты личности, хотя некоторые гены контролируют процесс развития нервной системы, которая контролирует некоторые поведение.
Второй компонент, вклад в личность человека исходит из конкретной среды. Большинство Психологи согласились с двумя факторами, которые играют жизненно важную роль в личности развития являются: темперамент и окружающая среда, эти два фактора влияют на развитие личности человека. Зависимость темперамента от генетики факторы, он упоминается как «природа», в то время как окружающая среда называется «воспитание».
Споры все еще там то, что больше влияет на развитие личности, но большинство экспертов согласны что хорошее воспитание играет важную роль в развитии ребенка личность. При хорошем родительском подходе к определенному темпераменту ребенка, с лучшим руководством, и они могут обеспечить успешное развитие личности своего ребенка.
Третий важный компонент развития личности – это характер, представляющий собой совокупность эмоциональных, познавательных, и модели поведения, усвоенные из опыта, который определяет личность человека. Как человек думает, ведет себя и чувствует. Характер человек постоянно развивается на протяжении всей своей жизни. Характер также зависит от нравственного развития человека .
Множественные теории в Психология
Есть Существует несколько теорий развития личности в психологии. Но три основные теории, влияющие на развитие личности, — это наследственность, среды, ситуации.
Наследственность:
Наследственность относится к влиянию на личность человека, родившегося вместе с ним. Он находится в гены человека и никто не может сильно изменить эти черты. Они могли включать в темперамент, которые определяют, как человек реагирует на ситуации. У ребенка это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими дети. Генетика тоже определяет кто как выглядит.
Среда:
Среда является наиболее влиятельным и заботливым аспектом жизни человека. это тип окружающей среды, определяющей большинство черт личности. Окружающая среда человек включает дом, школу, игровые площадки, сообщество, работу или другие места что он тратит свое время. Факторы окружающей среды также включают языки, религию, и т. д.
Ситуации:
Опыт, который отдельный человек лица в его жизни. Различные переживания, с которыми сталкивается человек, оставят отпечатывается на его личности и помогает ему в развитии его личность. «ситуации» включает в себя все: от счастья до печали, развода и травмы. категории, формирующие личность.
Люди являются «продуктом окружающей их среды». означает, что их личность большое влияние оказывает среда, в которой они живут, рожденные с особым черты и ситуации они.
Младенчество
В первые два года младенец l заработок включает базовое доверие или недоверие . Близкие и хорошо воспитанный младенец развиваются доверие и плохое обращение с младенцем развивает «базовое недоверие».
Детство
Это второй этап возникает в раннем детстве, в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Это этап Обучение автономии или стыду . Хорошее окружение и помощь родителей ребенок и он выходит из этой стадии с уверенностью в себе и контролем. Там может быть и некоторое упрямство, и негативизм, в зависимости от темперамента ребенка.
Дошкольный
Третий этап начинается с около трех до поступления в формальную школу. На этом этапе развивающийся ребенок проходит через Learning Initiative или Чувство вины. Ребенок использует, чтобы учиться через воображение и расширять свои навыки через играть игр и фантазия, сотрудничать с другими. Ребенок чрезмерно зависит от взрослых.
Школьный возраст
На четвертом этапе обучение происходит в школьном возрасте. ребенок учится и развивает более формальные навыки:
- Научитесь соблюдать правила
- Учится играть по правилам и что требует работа в команде
- обучение чтению, арифметике и основам интеллектуальные способности
На этом этапе ребенок учится самодисциплине и становится доверчивым, автономным и учится быть трудолюбивый. Однако недоверчивый ребенок будет чувствовать себя неполноценным и сомневаться в будущее.
Подростковый возраст
Пятый этап, начинается с возраст 13 или 14 лет, это время зрелости; молодой человек обретает уверенность в себе в отличие от неуверенности в себе. Хорошо приспособленный подросток ищет достижения в этот возраст.
Общие проблемы
Младенцы демонстрируют различное поведение через несколько недель друг от друга, некоторые из них более активны, некоторые более отзывчивы, а некоторые более раздражительны. Некоторые младенцы будут плакать постоянно, в то время как некоторые кажутся счастливыми и молчат. Темпераментные черты;
- Уровень активности у ребенка
- отвлекаемость ; ребенок не обращает внимания когда он не заинтересован
- интенсивность ребенок, он громкий
- сенсорный порог; ребенок слишком чувствителен к физическим раздражителям: запаху, прикосновению, свету вкус и звук или нет
- подход/отход: реакции ребенка на новую ситуацию, это приближение или уход от ситуация
- адаптируемость: ребенок приспосабливается к новой среде или новой деятельности 90 123
- постоянство: ребенок настойчив или легко сдается
Ресурсы
ААКАП и Дэвид Прюитт. Ваш ребенок: эмоциональный, поведенческий и когнитивный Развитие от младенчества до подросткового возраста. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1998.
ААКАП и Дэвид Прюитт. Ваш подросток: эмоциональный, поведенческий и когнитивный Развитие от раннего подросткового возраста до подросткового возраста. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1999.
Аллен, Бем П. Теории личности: развитие, рост и разнообразие. Харлоу, Великобритания: Allyn & Bacon, 2002.
Бергер, Элизабет. Воспитание детей с характером: родители, доверие и Развитие личной целостности. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд Издательство, 1999.
Эриксон, Эрик. Детство и общество. Нью-Йорк: В.В. Norton & Company, 1993.
Эриксон, Эрик. Читатель Эрика Эриксона. Нью-Йорк: В.В. Нортон и компания, 2000.
Гоулман, Даниэль. Работа с эмоциональным интеллектом. Нью-Йорк: Бантам, 1998.
«Соц. Эмоциональное и личностное развитие». Справочник по детской психологии , под редакцией Уильяма Дэймона и Нэнси Айзенберг. 5-е изд. Нью-Йорк: Wiley, 2000.
«Социальные сети, Эмоциональное и личностное развитие». Справочник по детской психологии , под редакцией Уильяма Дэймона и Нэнси Айзенберг. 5-е изд. Нью-Йорк: Wiley, 2000.
.
6. Развитие личности — JenniferAlvarengaBabyBook
Посмотрите на «теорию темперамента» и категории темперамента Томаса и Чесса. Объясните, каким ребенком вы были, основываясь на этой информации. Приведите подробности или примеры. Напишите в личном дневнике (от одной до двух страниц) о том, почему этапы № 5 и № 6 из восьми этапов развития личности Эриксона могут быть самыми высокими препятствиями для прыжка в жизни. Подумайте о своих младших и старших школьных годах и о том, что будет после окончания средней школы. Включите физические, эмоциональные и когнитивные аспекты и объясните, как все они вписываются в стадии № 5 и № 6 Эриксона. Общение с друзьями помогло мне понять, кто я есть. Они помогли мне открыть себя, а их дружба и забота помогли мне быть «вне дома», общаться и налаживать больше отношений с другими. Имейте больше друзей и постарайтесь удовлетворить это чувство любви. В старшей школе часто проходят стадии № 5 и № 6. Related Posts |