Синквейн как форма свободного творчества на уроках литературы | Учебно-методический материал по литературе на тему:
Синквейн как форма свободного творчества
на уроках литературы
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает
Античная поговорка
Основа федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе предусматривает накопление учащимися солидного читательского багажа, формирование представления о литературе как виде искусства, познания ее специфических внутренних законов, знакомство с литературным процессом, умение понимать его связь с историческим процессом.
Главной задачей школьного литературного образования является развитие личности ребенка, способной чувствовать красоту, переживать, видеть мир в его единстве. Нельзя не согласиться с мнением академика В.В. Прозорова, что литература должна развивать и совершенствовать такие жизненно необходимые функции мозга, как его творческие комбинаторные готовности, способность к фантазии, к богатому и сложному ассоциативному мышлению.
Руководство литературным творчеством играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания школьников. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – всегда форма общения, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность. Организация творческих заданий на уроках, уроков творчества, как правило, преследует цель не только помочь обучающимся глубже усвоить школьную программу, но и расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Следовательно, учителю необходимо расширять жизненный опыт школьников, вовлекать их в соответствующую их интересам творческую среду, развивать общий творческий потенциал и специальные литературно-творческие способности.
К сожалению, современные школьники всё меньше читают: количество книг год от года растет, а число читателей такими же темпами убывает. А если задаться вопросом: как читают современные ученики? И как они способны отозваться на прочитанное? Вряд ли нужно цитировать ответы и сочинения: их уровень хорошо известен. И задача учителя-словесника заключается в том, чтобы вернуть ученику интерес к художественному произведению.
Творческие способности имеют особое значение для развития познавательного интереса учащихся. Через решение исследовательских, творческих работ учащиеся знакомятся с различными сторонами жизни, с зависимостью между литературой и жизнью. Творческая работа по составлению синквейна связана с анализом, синтезом, логикой, учит выделять главное, обращаться к высказываниям известных людей, делать выводы.
На некоторых уроках уделяю несколько минут отзывам учеников о недавно прочитанных ими книгах, что помогает развивать эстетическое восприятие художественных текстов. В рамках этой работы также применяю составление синквейна.
Синквейн формирует способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Он требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. В связи с этим необходимо знакомить школьников с такой формой работы с начальных классов. В своей педагогической деятельности синквейн использую на уроках литературы во всех классах.
В 5 классе знакомлю учеников с понятием синквейна, его структурой.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила составления синквейна:
- В первой строчке называется тема (обычно это существительное, обозначающее объект или предмет, о котором пойдёт речь).
- Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия).
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами или деепричастиями.
- Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. (Здесь иногда изменяю задание: прошу подобрать известное высказывание, крылатое выражение по данной теме, близкое автору синквейна. )
- Последняя строка – слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Пятиклассники с удовольствием занимаются этим видом творческой деятельности. Во-первых, потому что короткий и получается у всех, во-вторых, позволяет почувствовать себя хоть на время творцом. Да и существительные, прилагательные, глаголы все знают. А вместе с тем синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Таким образом, автор синквейна должен обладать глубоким знанием художественного произведения, биографического материала писателя или поэта, критических статей, статей по теории литературы, иметь по материалу собственное мнение и высказывать его по определённым правилам.
Ребята, составляя синквейн, работают в группах, в парах, индивидуально, обсуждают результат работы в классе, группе, составляют индивидуально и обсуждают в паре, в результате из двух синквейнов рождается один. Такая работа приучает слушать друг друга, обсуждать и выделять удачные варианты. Познакомила пятиклассников и с некоторыми вариациями составления синквейна: обратный, зеркальный, синквейн-бабочка и др. Составляли и сочинения-миниатюры по готовым синквейнам на свободную тему, восполняли пропуски слов в синквейне, обосновывая своё мнение, часто такая работа становилась темой классного часа.
Синквейн – интересный методический прием. Позволяет отработать навыки анализа текста, развивает внимание учащихся к слову, побуждает ребят анализировать свои ощущения, помогает учителю организовать диалог. Синквейн – средство создания не только обучающей, но и развивающей речевой среды, способствующей индивидуализации обучения и речевого развития учащихся. При внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
В своей педагогической деятельности использую синквейны и при изучении терминов, понятий теории литературы, в результате, ребята легче понимают и надолго запоминают учебный материал. Закрепляю умения писать эссе на художественное произведение или на свободную тему, двум обучающимся синквейн развил умение для стихотворного творчества. Такая работа научила самостоятельно добывать информацию из любого текста, тем самым облегчила работу старшеклассников, когда объём материала велик, а времени мало.
Составление синквейна полезно для выработки способности к анализу текста при подготовке к написанию творческой работы. Ведь процедура составления синквейна позволяет сочетать элементы работы с текстом – словом – сочинением, дает возможность сконцентрировать внимание на самом важном.
Таким образом, синквейн помогает пропускать искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале должны добиваться уроки русской литературы.
Приложение
Примеры синквейнов обучающихся
Жизнь и творчество А.С.Пушкина:
А.С.Пушкин А.С.Пушкин
Поэтичный, противоречивый Мыслящий, щедрый
Писал, сочинял, переводил Творил, внедрял, наставлял
Был рождён великим поэтом «Вам всё, чем рад и чем богат»
Творец Гений
А. С.Пушкин
Талантливый, русский
Писал, творил, восхищал
Ещё при жизни стали именовать гением
Гордость
Н.С.Лесков. Главный герой сказа «Левша»
Левша
Талантливый, скромный
Мастерил, отказался, любил
«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят»
Патриот
Левша
Талантливый, здравомыслящий
Создаёт, передаёт, переживает
«Я мельче этих подковок работал…»
Мастер
Тема любви в рассказах писателей
Любовь (А.П.Чехов «О любви»)
Закрытая, «футлярная»
Напрягает, расстраивает, губит
«…о, как мы были с ней несчастны!»
Несчастье
Любовь (И.А.Бунин «Кавказ»)
Бездуховная, страстная
Предаёт, стремится, создаёт
«Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки»
Смысл жизни
Любовь (А.И.Куприн «Куст сирени»)
Жертвенная, неравная
Возвышает, защищает, противопоставляет
«Не будь жены, он… махнул бы на всё рукою»
Опека
Применение синквейнов, как одного из методических приёмов технологии критического мышления, на уроках изобразительного искусства с целью успешного развития младших школьников.
Применение синквейнов, как одного из методических приёмов технологии критического мышления, на уроках изобразительного искусства с целью успешного развития младших школьников.
Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению. В интересах общества и самого человека обучение должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. На современном этапе обучения важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
Успешному развитию и обучению младших школьников способствует применение в работе педагогов методов и форм развивающего обучения.
Одной из эффективных форм является технология критического мышления.
Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разных приемов и техник, ориентированных на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности; она представляет ученику условия для осмысления материала и помогает ему обобщить приобретенные знания [3].
Даная технология заставляет ребёнка мыслить.
Паскаль Блез говорил: «Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности» [2].
Активная самостоятельная работа мысли начинается только тогда, когда перед человеком возникает проблема, вопрос.
Л.Н. Толстой писал: “Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти” [3].
Основа технологии критического мышления – три этапа в структуре урока: вызов, осмысление и рефлексия.
Все эти три этапа нацелены на развитие умственных способностей учащихся: учат решать проблему, формулировать идею (ключевую фразу), обогащают словарный запас; позволяют почувствовать себя хоть на мгновение творцом и справиться с работой всем учащимся.
“Ум — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь”- говорил древнегреческий философ Плутарх [3].
Зажечь факел умственных способностей позволяют методические приёмы, которые входят в технологию критического мышления.
Одним из приёмов ТКМ является составление синквейнов.
Синквейн – это форма свободного творчества. Это почти стихи. Почти, потому что «столбиком», но не складно. Его называют пятистишьем, так как содержит пять строк.
Написание синквейна требует умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Относительная простота построения синквейна позволяют быстро получить результат, но не всегда всё сразу получается. Чтобы синквейн получился удачным, очень важно обращать внимание на содержательность каждой строки. [2].
Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово — резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
— знает содержание учебного материала темы;
— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи [4].
Работать над составлением синквейна можно самостоятельно, в парах, в группе.
Во-первых, данный приём можно использовать для анализа узкого понятия.
Во-вторых, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя приготовленный дома синквейн, как подсказку [1].
Чаще всего на занятиях в начальных классах составляется традиционный (дидактический) синквейн.
Приведём примеры составления синквейнов на уроках изобразительного искусства в начальных классах.
Рассмотрим тему урока в 4- ом классе: «Какого цвета Родина. Пейзаж родной земли»
Для составления синквейна возьмём слово «Родина».
1. Существительное: родина
2. Какая она для вас? Надо подобрать два прилагательных (например: прекрасная, единственная, удивительная, любимая, богатая)
3. Что она делает для вас и других людей? Надо подобрать три глагола (например: гордится, заботится, надеется, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)
4. Своё отношение или афоризм, выражение, пословица или поговорка о родине (Лучше нет родного края! Моя родина – моё село и др.)
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Родину (страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!
Приведём примеры составления синквейнов ещё по одной теме ИЗО в 4-ом классе: «За весной, красой природы, лето красное придет. Композиция и колорит весеннего пейзажа».
Для составления синквейна можно взять слова: «Композиция», «пейзаж», «весна».
Рассмотрим слово «весна».
1.Существительное: весна.
2.Прилагательные характеризующие это слово (их должно быть два): тёплая, радостная.
3.Три глагола, которые описывают действия существительного: наступает, оживает, радует.
4.Предложение, которое характеризует тему в целом: красивое время года.
5.Слово, которое отражает личное отношение ученика к теме: жизнь.
Следующее слово «пейзаж».
Существительное: пейзаж.
Два прилагательных: весенний, завораживающий.
Три глагола: рассказывает, создаёт, очаровывает.
Предложение, которое характеризует тему в целом: изображение природы.
Слово, которое отражает личное отношение ученика к теме: картина.
Из приведённых примеров видно, что с помощью синквейна учащиеся учатся быстро и эффективно анализировать, синтезировать и обобщать понятия и информацию.
Можно усложнять задания детям: например, провести анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).
Синквейн требует от ребёнка небольших временных затрат, а его составление — реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Но надо помнить, что только в системе применяя приёмы технологии критического мышления можно добиться положительных результатов.
Источники информации:
- Терентьева Н. Синквейн по «Котловану», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006).
- Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005).
festival.1september.ru/articles/573081 — «Формирование учебной мотивации младших школьников». Рыбакова В.М.
4. http://nsportal.ru — Что такое синквейн и как с ним работать.
Cinquain Poetry Art Flower Blue, птицы морские, синий, морские млекопитающие, млекопитающее png
- синий,
- морское млекопитающее,
- млекопитающее,
- текст,
- облако,
- океан,
- цветок,
- животное,
- птица,
- поэзия,
- дневное время,
- арт,
- ООО «Скай»,
- небоскреб,
- лепесток,
- организм,
- спокойствие,
- синквейн,
- танец,
- волна,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Информация PNG
- Размеры
- 894x894px
- Размер файла
- 314,67 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- Свет Морской Закат Ветровая волна, Морская синева, океанских волн, синий, пляж, атмосфера png 2516x3437px 9,29 МБ
- Море Голубое небо, море, синий, пляж, облако png 8000x4976px 4,43 МБ
- Синий, Голубой всплеск воды, синяя иллюстрация, текстура, синий, цвет Всплеск png 2421x4724px 4,65 МБ
- Sea Fish Blue, Море, иллюстрация разных рыб, синий, животные, атмосфера png 1920x3880px 28,43 МБ org/ImageObject»> картина неба, акварельная живопись u6c34u5f69u98a8u666fu756b, акварель голубое небо облака морской фон, синий, акварель Листья, атмосфера png 2000x2667px 4,55 МБ
- Atlantic Ocean Tide Desktop Sea, Пляжи, пляж, облако, компьютерные обои png 1269x945px 1,25 МБ
- спокойный водоем днем, Sea Blue Sky Компьютерный файл, Синее море, синий, цвет, океан png 2268x1701px 6,88 МБ
- морские волны графика арт, мультфильм волна, морские бури, синий, морские млекопитающие, облако png 1000x1000px 4890,88 КБ
- водоем, море, текстура, синий, компьютер png 1500x1500px 2,22 МБ
- синий водоем, водные ресурсы Sea Sky Pattern, морские волны, синий, прямоугольник, океан png 1024x683px 489,88 КБ
- подводный пейзаж, солнечный свет, подводный луч, звездный океан, атмосфера, облако, компьютерные обои png 1191x670px 444,16 КБ
- фон голубого неба, небо, синий, угол, текст png 3546x2482px 6,12 МБ
- поверхность воды, США Бассейн Вода Водоросли, вода, текстура, синий, компьютерные обои png 1728x1169px 4,7 МБ org/ImageObject»> промежуток времени золотого времени, Sky Terrain Coast Sunset Sunrise, голубое небо, синий, атмосфера, облако png 1280x960px 764,76 КБ
- Подводный океан, вода под солнцем, водоем, текстура, синий, атмосфера png 5000x5000px 13,25 МБ
- водоем, водные ресурсы Blue Sky Sea Pattern, озеро, текстура, синий, компьютер png 800x500px 413,34 КБ
- Ветровая волна, Материал волны, иллюстрация морских волн, синий, морские млекопитающие, компьютерные обои png 1181x1181px 473,95 КБ
- Мировой океан Море Ветровая волна, Океанские течения с, синий, морской млекопитающий, компьютер png 6397x2377px 1,28 МБ org/ImageObject»> Земля Океан Морской парус Сказки Морская экосистема, море, атмосфера, облако, компьютерные обои png 1920x1200px 3,92 МБ
- Пейзаж Плакат, Плакаты Пейзаж, облако, бассейн, велосипед png 1080x1920px 2,58 МБ
- Ветровая волна, Sea Wave Ground, иллюстрация океанской волны, синий, морские млекопитающие, компьютерные обои png 4633x3108px 2,33 МБ
- синие волны под голубым небом иллюстрации, штормовое море, синее море, голубое небо, синий, текст, облако png 1672x1500px 387,99 КБ
- Анимация рисования неба, Анимация нарисовала небо, небо, акварель, синий, животные png 1000x600px 648,18 КБ org/ImageObject»> Отражение света, ореол моря, синий, атмосфера, компьютерные обои png 1920x3877px 7,02 МБ
- персонаж подводной игры, Blue Water resources Sky Sea Turquoise, Морской фон, синий, компьютер, компьютерные обои png 1920x5300px 38,83 МБ
- Иллюстрация, бушуют волны, синий, компьютерные обои, с днем рождения векторные изображения png 1500x1500px 667,48 КБ
- Океан Морская вода Ветровая волна, океан, морские млекопитающие, компьютерные обои, прибрежные и океанические рельефы png 1596x1065px 356,77 КБ
- подводный водоем, плакат по плаванию, обучение плаванию подводный фон, синий, атмосфера, бассейн png 1000x1333px 1,71 МБ org/ImageObject»> синий боке свет, небесно-голубой дневное время, синий фэнтезийный фон, текстура, синий, атмосфера png 1418x3543px 5,83 МБ
- Море Ветровая волна Океанская дисперсия, Штормы, текстура, синий, пляж png 970x970px 908,93 КБ
- Водные ресурсы Blue Sky Sea Pattern, вода, водоем, текстура, синий, компьютер png 765x601px 5790,73 КБ
- берег моря под голубым небом, Sky Blue, Солнечный берег, синий, пляж, облако png 1418x2126px 3,83 МБ
- синие океанские волны, картина маслом компьютерный файл, море, текстура, синий, компьютерные обои png 4500x3000px 15,41 МБ
- Облако, Голубое небо и белые облака, белое облачное небо, синий, атмосфера, облако png 900x900px 613,28 КБ
- Детский пляж Иллюстрация, морские горы, морская звезда на пляже мультфильм графическая наклейка, синий, компьютерные обои, с днем рождения векторные изображения png 1000x1000px 231,43 КБ
- Акварельная живопись Sky plc, живопись, Акварельная живопись, синий, атмосфера png 1000x1000px 528,09 КБ
- морские звезды и ракушки, Солнечный берег Dolarog Beach Shore Holiday, песок, пляж, облако, компьютерные обои png 1500x580px 1,14 МБ org/ImageObject»> Морская рыба под водой, SeaWorld s, морские млекопитающие, пейзаж, компьютерные обои png 5000x4370px 2 МБ
- Мыльный пузырь Water Desktop Drop, вода, синий, атмосфера, облако png 983x1000px 2,1 МБ
- ветровых волн, море Google s Компьютерный файл, море, текстура, синий, компьютер png 1000x771px 668,5 КБ
- Море Морское млекопитающее Ветровая волна, море, синий, мир, лето png 1600x1200px 230,43 КБ
- вода иллюстрация, морская вода океан глубокое море, моря, синий, морские млекопитающие, чирок png 4724x7628px 22 МБ
- Cartoon Beach, Пара Beach s, пляж, текст, облако png 1024x768px 58,6 КБ org/ImageObject»> подводная, атмосфера простая, романтическая, мечтательная и подводная, синий, простой, облако png 2500x1856px 4,98 МБ
- облако, облака графическая наклейка, граница, синий, угол png 2496x1871px 349,24 КБ
- Изобразительное искусство Атмосфера Живопись Небо Облако, Космическое межзвездное облако, голубое небо, Акварельная живопись, фиолетовый, текстура png 1024x1024px 1,72 МБ
- Акварельная живопись Эскиз, Темно-синяя акварельная кисть, синий, акварель Листья, тушь png 4692x2362px 1,98 МБ
- морская волна и берег моря в дневное время, пляж море, морской пляж, синий, пляж, облако png 3425x1772px 9,8 МБ
SCCDA – Конкурс поэзии и искусства
57-й Ежегодный конкурс поэзии и искусства NCDAТема конкурса:
«Карьерный рост по всему миру:
Установление связей и расширение доступа к рынку труда» 69019 Ассоциация развития карьеры Южной Каролины (SCCDA) будет координировать конкурс поэзии и искусства Южной Каролины.
Ознакомьтесь с инструкциями по подаче заявок, сроками и нашими часто задаваемыми вопросами ниже. Свяжитесь с Шерри Уильямс по номеру [email protected] если у вас есть дополнительные вопросы. Учащиеся, попросите доверенного взрослого помочь вам отправить электронное письмо. В вашем округе могут быть ограничены внешние адреса электронной почты.НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БРОШЮРУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНКУРСА
Форма заявки и руководство по подаче заявок
ПОЖАЛУЙСТА, ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ (СТР. 3 БРОШЮРЫ) С КАЖДОЙ ЗАЯВКОЙ3, например, Poetic Form. синквейн, свободный стих, диаманте, хайку, лимерик, метрический, рифмованный, белый стих.
Отправьте каждое стихотворение на одном листе бумаги размером 8,5″ x 11″ шрифтом 12 пунктов.
Художественная категория 1 (C1): стандартное использование чернил, карандашей, красок для плакатов, магических маркеров, акриловых красок и масел. Каждый постер должен быть создан в формате 8,5 x 11 дюймов, включая матовый, чтобы иметь право на участие.
Художественная категория 2 (C2): Использование фотографий, рисунков, графического программного обеспечения, коллажей, бумаги для вырезания и наклеивания и смешанной техники. Каждый постер должен быть создан в формате 8,5 x 11 дюймов, включая матовый, чтобы иметь право на участие.
Записи можно представить по адресу:
или
SCCDA
SCCDA
. Box 2613
Columbia, SC 29201
Сроки
СРЕДА СТАЦИИ СТАЦИОНА ДЛЯ СОЗДАНИИ.0184
*Пожалуйста, не отправляйте материалы напрямую на конкурс NCDA*
Часто задаваемые вопросы Сколько работ я могу подать в качестве координатора школы/строительства из моей школы? Из-за большого количества заявок допускается не более трех (3) заявок в каждой категории (поэзия, искусство 1, искусство 2) для каждой возрастной группы.
Что такое разделы конкурса? Начальные классы K-2 Промежуточные классы 3–5 Средние классы 6–8 Старшие классы 9–12 Взрослый Учащийся 18 лет и старше, обучающийся в школе Открытый Взрослый 18 лет и старше (учителя, родители, специалисты и т. д.) Я пропустил крайний срок, могу ли я подать заявку? Из-за сжатых сроков заявки с опозданием рассматриваться не будут. Как моя заявка может быть дисквалифицирована? Заявки без заполненной и подписанной официальной формы заявки. Материалы с неверными размерами 8,5 на 11 дюймов. Материалы, не являющиеся оригинальными и нарушающие авторские права. От школы/района/региона поступило больше разрешенного количества работ. Есть призы? Да! SCCDA предоставит подарок победителям штата. SCCDA не несет ответственности за школьные призы. Когда будут объявлены победители штата? Победители штата будут объявлены в течение первой недели марта 2023 года. Если я победитель штата, когда будут объявлены национальные победители? Национальная ассоциация развития карьеры объявит победителей в мае 2023 года. Related Posts |