мнемонический прием — это… Что такое мнемонический прием? — Общие дети, г. Воронеж
Содержание
мнемонический прием — это… Что такое мнемонический прием?
- мнемонический прием
- мат. mnemonic device, mnemonic hint
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- мнемонический код
- мнемонический символ
Смотреть что такое «мнемонический прием» в других словарях:
МНЕМОНИЧЕСКИЙ ПРИЕМ — Общий термин, охватывающий все методики передачи материала в память или улучшения собственной памяти. Мнемоника (краткое название) впервые была разработана древнегреческими и древнеримскими ораторами, профессия которых предполагала огромные… … Толковый словарь по психологии
мнемонический — ая, ое. mnémonique adj. <, лат. mnemonicus. Отн. к мнемонике. Крысин 1998. Многие из древних Философов имели великое прилежание в науке так называемой Мнемонической ( ars mnemonica ). Аничков 1770 19. // Сл. 18. Систематики ботаникии и зоологи … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Мнемонические системы (mnemonic systems) — Пытаясь что либо выучить, типичный индивид идет обычно по пути осмысления материала. Используя доступные ассоц. или ранее приобретенное знание, чтобы облегчить усвоение нового материала (положительный перенос), индивид обнаруживает, что эту… … Психологическая энциклопедия
Химия — Первоначальное значение и происхождение этого слова неизвестно; возможно, что оно просто старое название северного Египта, и тогда наука Chemi значит египетская наука; но так как Chemi, кроме Египта, обозначало еще черный цвет, a μελάνοσις… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Нотные знаки — У этого термина существуют и другие значения, см. Ноты (значения). Нота (лат. nota знак) условный графический знак, находящийся на нотном стане (нотоносце, как иногда называют пять линий, на которых и записываются ноты) и… … Википедия
Нотное письмо — Нота (лат. nota знак) условный графический знак, находящийся на нотном стане (нотоносце, как иногда называют пять линий, на которых и записываются ноты) и указывающий высоту и относительную длительность какого либо звука. Нередко термин «нота»… … Википедия
рифма — РИ´ФМА (от греч. ῥυθμός соразмерность) композиционно звуковой повтор преимущественно в конце двух или нескольких стихов, чаще начиная с последнего ударного слога в рифмуемых словах. В русских пиитиках (16 18 вв.) этот повтор назывался… … Поэтический словарь
МНЕМОТЕХНИКА — (от греч. mnemonikos искусство запоминания) система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем запоминаемого материала путем образования искусственных ассоциаций. Одним из наиболее известных приемов М. является установление… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПОЛНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ — Свободное значение – способность припоминать всю информацию, хранящуюся в памяти. Такое совершенное сохранение и восстановление информации – миф. Наиболее близкое к этому явление можно наблюдать у некоторых чрезвычайно искусных мнемонистов,… … Толковый словарь по психологии
Простые мнемонические приемы запоминания
После наступления совершеннолетия мозг образует миллионы нервных путей, при помощи которых человек способен обработать поступающую информацию, выполнить стандартные задачи, решить уже известные проблемы. При этом затрачивается минимальное количество умственных усилий. Однако мозг должен получать стимуляцию, чтобы развиваться дальше, поэтому периодически ему требуется встряска.
Тренировка памяти
Каждодневные тренировки необходимы не только мышцам, но и памяти.
Чем интенсивнее напрягать мозг, заставляя его работать, тем больше повышается способность к анализу и запоминанию информации. Такие упражнения разрушают умственную рутину, стимулируют возникновение, развитие новых путей.
Основные требования к упражнениям для тренировки мозга и памяти:
-
Сложность. Задание должно давать новые знания и вызывать умственное усилие. Можно начать изучение иностранного языка, осваивать игру на музыкальном инструменте или научиться решать судоку.
-
Новизна. Если занятие привычно и уже отработано, то толку от него не будет, даже если оно сложное и изматывает интеллектуально. Чтобы память и ум развивались, необходимо выйти из привычного круга и занять себя чем-то новым и неизведанным.
-
Интерес.
Задания рекомендуется выбирать увлекательные, чтобы не возникло желания забросить их спустя пару дней. Тренировки стоит проводить сложные, но охота заниматься ими дальше пропасть не должна.
Мнемонические техники запоминания
Что такое мнемоника? Это понятие определяют как сочетание различных техник и приемов, которые призваны облегчить запоминание и увеличить общий объем памяти за счет создания искусственных ассоциаций. На этом приеме основаны все самые известные мировые техники запоминания.
Наиболее простым, но самым эффективным в мнемонике является правило визуальных ассоциаций. Стоит вспомнить хотя бы один предмет, входящий в ассоциативный ряд, и остальные вспомнятся следом за ним. Главное – создать искусственную ассоциацию и связать ее с последующими в одну цепочку.
Для лучшего запоминания информации необходимо превращать ее в определенные образы. Такой способ поможет намного лучше, чем автоматическое зазубривание. Сведения, которые человек запомнил по методу мнемоники, не только быстрее усваиваются, но и навсегда останутся в памяти.
Особенно это касается специфических текстов, которые сложно заучить обычным способом.
Выбор наиболее подходящего образа
Разные предметы можно запомнить по-разному: какие-то остаются в памяти обобщенно, а другие, напротив, детально и очень подробно. Поэтому для создания ассоциации подойдет не каждый образ.
Критерии для выбора ассоциативного предмета в мнемонике:
-
Крупные образы. Даже если выбранный предмет не отличается большими размерами, то образ, соответствующий ему, должен быть крупногабаритным. К примеру, если запоминать кролика и экскаватор, то лучше представить зверька размером с механическую машину.
-
Цветные образы предмета. Образное представление запоминаемого предмета должно иметь тот же цвет, что и оригинал. Бесполезно пытаться запомнить радугу, если использовать для этого однотонный предмет.
-
Насыщенность. Яркий образ запоминается легче, поэтому лучше добавить в него как можно больше красок и блеска.
-
Обилие деталей. Нужно проработать детальность образа. Если запоминать мордочку кролика, то стоит добавить все мельчайшие детали: блестящие глазки-бусинки, постоянно двигающийся носик, шевелящиеся усы. Это поможет, если запоминать сложные пароли при помощи мнемоники.
-
Объем. Не рекомендуется использовать плоские и «картонные» образы, так как они плохо запоминаются.
Память и сила человеческого сознания превосходит компьютерные программы для 3D моделирования в несколько раз. Любой человек может мысленно рассмотреть со всех сторон, приблизить и изменить любой предмет. В этой области возможности мозга мало изученны.
Создание образной картинки
Соединение нескольких образов дает цельную картинку, которая должна соответствовать определенным правилам. Изображение должно быть:
-
Динамическим. Запоминание движущегося предмета происходит легче, так как он привлекает к себе больше внимания.
-
Необычным. Яркие, красочные и нестандартные образы быстро запоминаются. Например, вместо «стакан» лучше использовать такой образ: «Прозрачный стакан, наполненный ароматным чаем».
-
Эмоциональным. Такой пример запомнить не только проще, но и интереснее.
-
Связанным с остальными элементами.
Связь должна быть логичной и обоснованной, кроме того, составляющие картинки должны находиться в подходящей обстановке. К примеру, названия различных овощей запомнить легко, если представить их на прилавке овощного магазина.
Запоминание абстрактных понятий при помощи мнемоники
Существуют такие слова, которые невозможно облечь в визуальную форму – власть, доброта, гнев, боль и т.д. Но ассоциативный метод и богатое воображение помогут и в этом случае.
Представить боль можно в виде лекарств или больничной палаты, любовь – как сердце, власть – в виде трона или короны. Это довольно распространенные образы, поэтому здесь не должно возникнуть затруднений.
Когда необходимо запоминать термины, мнемоника предлагает сделать это следующим способом. Образ придумается не только для самого слова (с чем оно созвучно), но и для его значения. При правильном и удачном подборе образных картинок все они легко связываются в общую цепь.
Какие еще существуют способы запоминания в мнемонике
Помимо визуальных ассоциаций есть еще несколько вариантов:
-
Рифмы. Таким способом можно запоминать не слишком увлекательные факты или цифры.
-
Акростих (предложение). Необходимо сочинить предложение или стихотворение, где первая буква каждого из слов является началом того, что требуется запомнить. Пример – знакомая фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-
Фрагментация.
-
Акроним. Это слово, образованное при помощи первых букв главных слов (идей), необходимых для запоминания.
-
Метод мест. Можно мысленно размещать элементы информации в каких-то конкретных местах: в хорошо знакомом помещении или вдоль изученного маршрута.
Это довольно простые способы запоминания необходимых сведений, понятные любому человеку и способны помочь усваивать и закреплять в памяти большие пласты информации.
Пользуясь методом мнемоники, лучше всего использовать образы и ассоциации, которые первыми приходят в голову. Не стоит создавать несколько вариантов, чтобы потом выбрать подходящий – это ошибочная стратегия, которая не приведет к успеху.
Многие считают, что мнемонические правила запоминания несерьезны и не могут дать хорошего результата. Взрослые люди подвержены различным стереотипам, и простое решение трудной проблемы может не найти отклика среди них. Зато студентам и школьникам мнемоника помогает запомнить множество сведений, определений и дат, ведь они с радостью увлекаются этой «игрой».
Никакая другая методика не даст таких впечатляющих результатов. Поэтому стоит отбросить предрассудки, отнестись к этому серьезно и чаще тренироваться.
6 мнемонических техник, которые помогут запоминать всё и сразу
С возрастом хранить в голове большие объёмы информации становится сложнее, поэтому важно тренировать свою память и приучать её хранить информацию, которую мозг будет быстро воспроизводить по запросу. Эти проверенные мнемонические техники позволят без труда запоминать всё необходимое для работы и жизни.
1. Рифмуйте
В школе нас учили запоминать не длинные сложные правила, а короткие ритмичные стишки. Это работает и во взрослой жизни. Если рифмовать нужную информацию не получается, можно подбирать строки и фразы ритмически, а также соединять их с мотивом любимой песни.
Техника подойдёт, если нужно запомнить последовательность цифр, не связанных между собой (например, номер банковской карточки или машины друга, телефон или комбинацию для домофона).
Пример:
Нам нужно запомнить номер телефона 151-46-63. Последняя цифра три, поэтому надо подобрать ей рифму, например, «говори». Получится такая рифмовка:
«Один, пять, один, четыре, шесть, шесть, три.
Никому не говори».
2. Используйте аббревиатуры
В жизни мы часто используем различные буквенные сокращения, которые ассоциируются у нас с полным названием. Метод, когда от каждого слова остаётся только первая буква или часть, подойдёт для запоминания длинных фраз, названий, терминов, составляющие которых не связаны логически.
Пример:
Нам нужно запомнить список продуктов, которые надо купить по дороге домой: яблоки, майонез, апельсины, томаты, отбеливатель, рукола. Для этого можно сгруппировать слова в несколько аббревиатур, которые легко запомнить. Например, это может выглядеть так: РОТ и ЯМА.
Если перечень немного короче, можно использовать не буквы, а части слов, чтобы сформировать запоминающееся слово. Так, если нужно запомнить слова «макароны» и «лимон», можно сложить первые слоги слов и запомнить как ЛИМА. Ассоциация со столицей Перу позволит быстро вспомнить, что именно надо взять в магазине.
3. Придумывайте ассоциации
Если у вас хорошо развито образное мышление, эта техника будет наиболее эффективной и интересной. Она заключается в том, чтобы придумать ассоциацию между несколькими словами, предметами или фактами, которые, на первый взгляд, не имеют между собой ничего общего. Используйте свою фантазию, ведь ассоциация может и должна быть необычной и даже абсурдной — так вы лучше запомните нужную информацию.
Здесь можно использовать образы родственников, певцов, актёров, художников, режиссёров и всех тех, кто прочно засел в нашем сознании.
Пример:
Вы никак не можете запомнить, как зовут нового соседа по даче. Внешне он напоминает вам вашего двоюродного брата и носит то же имя. Придумайте и запомните такую ассоциацию: «Этот сосед мне как брат». В следующий раз ваш мозг сам подкинет вам нужное имя путём ассоциации — достаточно будет только при встрече с соседом в очередной раз подумать о вашем брате.
4. Используйте метод Цицерона
Этот метод продолжает технику создания ассоциаций и подойдёт, когда нужно запомнить распорядок дня, отрывок текста, список телефонных звонков — какую-либо последовательность.
Римский оратор Цицерон, который известен своими речами, не использовал записи, когда выступал перед публикой. Он воспроизводил исторические даты, имена и цитаты по памяти. В этом ему помогал следующий метод: оратор мысленно расставлял те единицы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомой комнате в определённом порядке. Во время выступления Цицерон представлял себе помещение и без труда вспоминал нужные имена и даты.
Метод также называют методом мест или методом римской комнаты.
Пример:
Вам нужно запомнить последовательность слов: щенок, сыр, линейка, пластилин, лужа. Мысленно вы представляете себе свою комнату, в которой знаете каждую деталь, и проходитесь по ней, один за другим перебирая предметы:
«Перед входом в комнату сидит щенок. Я захожу внутрь и слева от двери вижу комод, на котором лежит бутерброд с сыром. Прохожу мимо комода и вижу письменный стол, а на нём — жёлтую линейку, она сразу бросается в глаза. Я иду дальше, приближаюсь к окну и вижу на подоконнике фигурку из пластилина. Повертев её в руках, направляюсь к выходу из комнаты и прохожу мимо дивана, деревянные ножки которого разбухли от воды, так как он стоит в луже».
5. Используйте метод Айвазовского
С помощью этого способа, который приписывают известному маринисту, можно подключать фотографическую память. Она придёт на помощь, когда нужно в мельчайших деталях запомнить какой-либо вид, картину или образ любимого человека.
Посмотрите на предмет, пейзаж или человека в течение трёх-пяти секунд, стараясь запомнить детали. После закройте глаза и мысленно представьте объект в мельчайших деталях. Задавайте себе вопросы о подробностях этого образа и мысленно отвечайте. Затем откройте глаза на одну секунду, снова посмотрите на объект и дополните образ. Зажмурьтесь и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета. Повторите последние два шага несколько раз.
6. Занимайтесь визуализацией
Техника позволит хорошо запоминать цифры и имена. Для этого нужно образно, в деталях, представить себе запоминаемую информацию.
Пример:
Вам нужно запомнить имя. Представьте себе каждую его букву: они увиты плющом, на некоторых растут цветы и так далее. Сколько всего букв? Пересчитайте. Какая первая? На что похожа вторая, как она выглядит? В результате вы сможете разбить информацию на составляющие и запомнить каждую. И когда в мозг поступит на эту тему запрос, он просто соберёт пазл.
Читайте также
Урок 5. Мнемотехники
Мнемотехники (приемы мнемоники) – это специальные методы запоминания определенных видов информации, основанные на особенности человеческой психологии, а также на тех четырех правилах запоминания, которые были даны в предыдущих уроках. Знание и использование специальных мнемотехник позволит лучше запомнить цифровую информацию, специфические тексты и термины, имена, лица и фамилии, иностранные слова, выражения и многое другое.
В этом занятии будут разобраны основы мнемоники, а также будут описаны основные приемы и методы запоминания различных типов информации.
Оглавление:
Что такое мнемотехника?
примеры. Узнаем как запоминать большие объемы информации
Наш век предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных. Как же запоминать большие объемы информации? Когда нужно что-то быстро заучить, первое, к чему обращается человек — это зубрежка. Но такой способ запоминания информации утомителен и неэффективен. Усвоение необходимого материала может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы запоминания.
Что такое мнемотехника и мнемоника?
В чем заключается суть этих двух понятий? Под мнемотехникой следует понимать методы и приемы быстрого запоминания. Сочетаясь, они позволяют зафиксировать в голове большое количество информации. Искусство овладения этими приемами есть мнемоника.
Развить в себе способность запоминать сложные даты, числа, тексты и другое под силу каждому. Методы и приемы мнемотехники для начинающих взрослых и для детей в равной степени посильны. Тренировать свою память можно и нужно в любом возрасте. Конечно, для этого должно быть огромное желание.
Как работает мнемотехника?
Работа с информацией происходит следующим образом:
- Берутся некие абстрактные данные.
- Далее информация кодируется. То есть между данными создаются определенные связи (ассоциативные, образные и так далее).
- Следующим шагом идет запоминание и повторение материала в удобной форме.
- Далее информация декодируется, то есть расшифровывается.
- И последнее: материалы, которые требовалось запомнить, воспроизводятся.
Таков алгоритм методики запоминания информации. Этот процесс выглядит несколько сложным для начинающих. Однако не стоит этого пугаться. Начав применять приемы запоминания материалов на практике, вы измените свое мнение.
Критерии методов мнемотехники
Существует огромное количество мнемонических приемов запоминания, но все они объединяются на основе некоторые критериев. Общим является для них следующее:
- Эффект нового. Здесь не так важно, на каком задании вы сосредоточены и какова степень его сложности. Если упражнение для вас ново, то пользу от него вы ощутите большую. Главная цель мнемонического приема состоит в том, чтобы выйти за рамки привычной и обыденной обстановки.
- Уровень сложности. Только то задание даст наибольшую эффективность, которое требует умственных усилий. Напрягая свой ум, вы получаете взамен знания.
- Заинтересованность. Если вы не испытываете удовольствия от своих действий, то эффективность развивающих игр для памяти будет равна нулю. Остановитесь на том варианте, который приносит удовольствие. Только в этом случае шансы не бросить тренировки высоки. Сами задания подбирайте в соответствии с уровнем сложности, с которым вам под силу справиться. Постепенно можете усложнять занятия.
Мнемонические приемы запоминания
Они представляют довольно легкие способы освоения необходимых данных. Приемы запоминания понятны любому человеку. Используя их, вы сможете усвоить и закрепить в памяти большой объем информации.
Есть общее правило применения мнемонических приемов. Оно звучит следующим образом: используйте те образы и ассоциации, которые первыми пришли в голову. Если вы создадите несколько вариантов, то просто не сможете впоследствии выбрать нужный.
Базой мнемонических приемов являются создаваемые ассоциации, основанные на логических, образных или эмоциональных взаимосвязях. Так информация легче запоминается и воспроизводится. Создание цепочек ассоциаций должно опираться на уже известное, добавляя при этом новое, а именно то, что необходимо усвоить.
Способы запоминания в мнемонике
Наиболее распространенным методом является создание ассоциативных и образных рядов. Наряду с этим выделяют и другие способы: рифмизация, мнемофразы и другие. Рассмотрим основные мнемонические приемы запоминания.
Создание образных рядов
Основной упор в этом случае делается на визуализацию запоминаемой информации. Здесь используется несколько приемов, которые основаны на зрительной манипуляции с образами. Рассмотрим их подробнее.
Наложение образов
Суть данного метода запоминания информации заключается в создании связок. Они позволяют наложить один образ на другой за счет использования связей между стимулом и запоминаемым материалом. Такая мнемотехника — метод и прием для начинающих взрослых и детей. Он подходит при изучении иностранного языка. При помощи наложения визуального и акустического образов создается прочная связь.
Например, при изучении английского языка вам необходимо запомнить слово trolley bus (троллейбус). Представьте себе тролля в автобусе. Это и есть наложение одного образа на другой. В сознании образуется связка между визуальными образами, которые являются стимулами к запоминанию (троллем и автобусом) и акустическим. При изучении языков вы можете придумывать самые различные наложения.
Увеличение и уменьшение образов
Еще один метод, ориентированный на визуализацию запоминаемой информации. Смысл приема заключается в замещении сложного образа более простым. Например, вам нужно запомнить номер телефона. Каким же образом использовать этот прием? Представьте себе телефон в мельчайших деталях: цифры, трубку и т. д. Теперь представьте обратное. Постепенно увеличивайте размеры телефона. Сосредоточьте на кнопках. Так вы сможете, увеличив мысленно телефон до размера отдельных цифр на его кнопочках, запомнить нужный вам номер.
Мнемофразы
Мнемоническая фраза представляет короткое, зачастую рифмованное предложение. Строятся мнемофразы на основе искусственных ассоциаций. Используется, если необходимо запомнить не слишком увлекательные факты.
Часто этот прием применяется в школьной практике. Например, на уроках русского языка при изучении правописания наречий: уж замуж невтерпеж; при разграничении схожих глаголов: надеть одежду, одеть Надежду. Примером рифмованной мнемофразы может послужить известное из уроков геометрии шуточное определение биссектрисы: это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Акростих
Эта методика запоминания информации построена следующим образом: необходимо сочинить предложение (иногда это бывает и стихотворение), в котором первые буквы каждого слова являются началом материала для усвоения. С одним из акростихов все знакомы с детства. Так, для того, чтобы ребенок запомнил цвета радуги, ему говорили следующее предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Вспомнив эту фразу, он мог безошибочно назвать все семь наименований.
Метод локации
Данный прием считается наиболее сложным, но тем не менее с ним процесс запоминания точно не будет скучным. Следуйте предложенным пунктам:
- Вспомните привычную вам обстановку. Это может быть ваш собственный дом или квартира либо каждодневный маршрут на работу или учебу.
- После того как вы представите ваш дом, мысленно обозначьте каждое место в нем какой-либо цифрой. Например, дверь будет номером 1, диван — 2, ковер — 3, зеркало — 4, а книжная полка — 5.
- А теперь, проявив фантазию, сочините небольшую историю. К примеру, о том, что на дверь повесили ананас, на диване расположился вентилятор, под ковром очутился крокодил, на зеркало прицепили барабан, а между книгами на полке спрятали кирпич.
- Так вы сможете запомнить нужные слова благодаря необычным ассоциациям.
Прием «Цепочка»
Этот метод мнемотехники поможет запомнить слова, которые не связаны друг с другом. Выстраивая в голове необычную цепочку образов, можно, например, составлять списки покупок.
Собираясь в магазин, вам необходимо купить следующее:
- молоко;
- ананас;
- зубную пасту;
- гречку;
- сметану.
Теперь, чтобы ничего не забыть, придумайте смешной рассказ. Чем необычнее и абсурднее он будет, тем лучше. Так вы быстрее запомните информацию. Например: «Молоко играло на ананасе, гречке это не понравилось, она побежала к ананасу, но сметана остановила ее, и гречка смешалась со сметаной».
Таким способом можно запомнить от пяти до ста незнакомых слов.
Приемы запоминания числовой информации
Рассмотрим, как можно запомнить цифры. Самым сложным является именно усвоение чисел. Здесь поможет метод ассоциаций.
- Образный ряд. Заранее подготовьте матрицу образов, каждый из которых соответствует определенной цифре. Например: один – карта, два – стакан, три – птица и так далее.
- Метод создания образного ряда. Наиболее эффективным будет использование для цифрового обозначения их графических образов и схожести с другими предметами. Например: цифра 0 похожа на часы, глобус, так как эти предметы и нуль имеют округлый контур. Цифра 1 вызывает ассоциации с карандашом, свечой, гвоздем. Двойка напоминает коня из шахмат, лебедя. В таком порядке дополните остальные цифры своим ассоциативным рядом.
Если вы хотите, чтобы в памяти отложились числа, или задаетесь вопросом, как запомнить даты по истории, то данная методика позволит вам эффективно на основе созданных образов усвоить цифровую информацию.
Приемы запоминания текстовой информации
Многих школьников и студентов, да и взрослых, связанных с бумажной работой, интересует вопрос, как запомнить текст. На самом деле, потренировавшись, сделать это несложно. На нескольких таких методах остановимся подробнее.
Метод ОВОД
Название этого упражнения для мозга и памяти складывается из первых букв в обозначении основных стадий запоминания текста: основная мысль, внимательное чтение, обзор, доводка. Рассмотрим, в чем заключается суть каждого этапа подробнее.
- Основная мысль. Необходимо осмысленно прочитать текст. Здесь нужно воспринять текстовую информацию и выделить основные мысли, заключенные в ней. Для этого подчеркните необходимое. Как вариант, на отдельный листок выпишите необходимый материал. Например, вам необходимо запомнить правило написания сложных имен прилагательных. Читая параграф учебника, подчеркните основные случаи, связанные с данным правописанием.
- Внимательное чтение. Этот этап представляет повторное прочтение. Знакомясь с текстом во второй раз, обращайте внимание на детали и подробности. Для этого прочтение должно быть неторопливым, а также отличаться внимательностью и вдумчивостью. Главной целью такого метода является мысленная привязка обнаруженных подробностей и мельчайших деталей к основным мыслям текста. Так, читая повторно материл, обратите внимание на конкретные примеры, которые описывают основные случаи написания сложных прилагательных.
- Обзор. Название этапа говорит само за себя. Здесь текст просматривается бегло. Причем просмотр начинается не с начала, а с конца. Задача этапа — составить примерный план текста и запомнить его как последовательность реализации основных мыслей. Для этого при прочтении задавайте вопросы по выделенным пунктам. Например, при правописании сложных прилагательных выделяем два случая: через дефис и слитно. Каждый из них включает подпункты с примерами.
- Доводка. Теперь пытаемся повторить текст по памяти. Осуществляется это следующим образом: сначала необходимо вспомнить основные моменты и уже после этого переходить к подробностям. При этом постарайтесь никуда не подсматривать. Затем прочитайте еще раз составленный план, отмечая опасные места: то, что забылось или было упущено, но при этом является важным.
Этот пример мнемонического приема запоминания лучше всего подойдет для усвоения текстовой информации небольшого объема. Данная методика имеет накопительный эффект. Освоив новую информацию, повторите ее чуть позже. Это связано с тем, что она может быть быстро забыта. При использовании этого приема со временем эффект запоминания будет улучшаться.
Метод Цицерона
Названный в честь римского оратора и государственного деятеля, этот прием эффективен, если требуется запомнить текст большого объема. Данный метод вы можете встретить и под другими наименованиями — система комнаты или метод мест.
Цицерон, выступая на публике, никогда не опирался на написанный текст. При этом всегда его речи пользовались огромным успехом. Как запомнить текст, используя метод Цицерона?
Применение этого мнемонического способа сводится к мысленной расстановке важных фактов в определенном порядке в хорошо знакомой обстановке. Главным является определение последовательности прогулки по комнатам в соответствии с расположением материала. Каждый блок информации должен ассоциироваться с определенными комнатами. Начиная с больших пространств, со временем вы можете перейти к более мелким деталям.
Используя прием впервые, лучше действительно пройтись по дому, «расставляя» материал по нужным местам. Впоследствии эта потребность отпадет. Достаточно будет мысленно повторить запомнившийся маршрут.
Например, вам требуется запомнить целую главу по экономике «Модели рынка». Начните со своей комнаты. Постепенно двигаясь по дому, читайте материал. Каждая модель рыночной экономики — определенная комната. После еще раз пройдитесь по комнатам, при этом старайтесь не пользоваться учебником.
Мнемоника: особенности техники для запоминания
Опубликовано:
Некоторые люди с легкостью запоминают информацию, другим приходится тратить часы и дни, чтобы ее заучить. Существуют техники, позволяющие легко сохранить в памяти любые сведения. Как развить феноменальную память и в чем ее плюсы, рассказали психологи Инна Трофимова, Эстер Херема и Андерса М. Фьелла.
Что такое мнемоника и для чего она нужна
Как утверждает психолог Инна Трофимова, существуют необязательные для человеческой жизни навыки, которые значительно улучшают ее качество. Один из них ― быстрое запоминание.
Что такое мнемоника? Термин происходит от греческого «mnemon» (‘памятливый’). Мнемоника ― это техника развития памяти и совокупность вспомогательных средств и алгоритмов, позволяющих эффективно запоминать информацию простыми и доступными способами. Она помогает легко фиксировать в памяти телефонные номера, пароли, иностранные слова, имена новых знакомых и другую информацию, легко воспроизводить ее при первой необходимости.
Мнемонические алгоритмы работают с помощью дополнительных ассоциаций и служат своеобразным ключом к тому, что необходимо запомнить, но не описывают предмет или ситуацию. Запоминание происходит за счет кодирования данных и смены типа информации: цифры заменяют словами, вместо слов запоминают места, на место формул подставляют стихотворения.
Тренировать память с помощью мнемонических техник, как считает эксперт по социальной работе и здоровью Эстер Херема, человек может в любом возрасте. Мнемоника подходит детям и взрослым любого возраста. Она служит фитнесом для мозга, позволяя творчески мыслить, запоминать и всегда оставаться в тонусе.
Что такое мнемоника и для чего она нужна: PexelsКакие преимущества мнемотехники? Использование мнемотехники развивает интеллектуальную выносливость и имеет ряд других преимуществ:
- Универсальность. Задействовать в своей деятельности мнемонические «запоминалки» могут педагоги, учителя, актеры, бизнесмены, ораторы, политики и школьники.
- Повышение продуктивности и прокачка навыка самостоятельного обучения.
- Развитие мозга и интеллектуальных способностей. У человека синхронизируются полушария. Практикуя методику, развиваете воображение, абстрактное и образное мышление, умение принимать креативные решения.
- Профилактика возрастных изменений. По мнению исследователей Андерса М. Фьелла и Кристин Б. Валховд, с возрастом мозг уменьшается в объеме. Использование мнемотехник способствует выработке новых нейронных связей и увеличению объема памяти путем образования ассоциаций.
В то же время автор книги «О памяти и мнемонике» Георгий Челпанов обращает внимание, что использование этого инструмента развития памяти имеет существенный недостаток. Мнемоника мало прибегает к логическим приемам, задействует только механическую память. По мнению автора, логическое запоминание лучше и эффективнее.
Что такое мнемоника и для чего она нужна: PexelsПриемы, упражнения и техники мнемоники
У мнемоники есть различные приемы и техники, которые помогают построить ассоциативные цепочки с информацией. Какие есть приемы мнемоники? Это визуализация, звуковые ассоциации, кинестетическое представление, модификации, связывания и упрощения. Они позволяют запомнить информацию и в нужный момент «вынуть» ее из хранилища памяти.
Наиболее часто используют рифмизацию, подбор созвучных слов, цепочки, акронимы или аббревиатуры, истории, формирование смысловых фраз, буквенный код и пространственную привязку.
Расскажем, на чем основана каждая из этих востребованных техник:
- Рифмизация. Стихи запоминаются лучше прозы благодаря ритму и рифме. Используют для легкого запоминания неправильных английских глаголов или, к примеру, правил ПДД.
- Подбор созвучных слов. Метод используют при изучении иностранных языков. Чтобы запомнить иностранное слово, подберите созвучное ему на родном языке. К примеру, «муха» переводится на английский «fly». Созвучным словом на русском может быть «флаер» или «флаг». Соедините оба образа и представьте огромную муху, раздающую флаеры возле метро или размахивающую флагом.
- Цепочки. Метод позволяет запомнить список данных посредством последовательного соединения образов. Если нужно запомнить рецепт идеального бисквита с добавлением 4 яиц, стакана сахара и стакана муки, представьте яйца, которые держаться за руки и прыгают вокруг стакана с сахаром, поднимая своей возней клубы мучной пыли.
- Истории. Этот метод отлично подходит для детей. Его цель — сочинить смешную историю на основе слов, который нужно удержать в памяти.
- Акронимы или аббревиатура. Чтобы запомнить информацию, придумайте фразы, где первые буквы слов будут совпадать с первыми буквами запоминаемых терминов.
- Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Этот прием лежит в основе считалочки про охотника и фазана, которую используют для запоминания цветов радуги.
- Буквенный код. Числа или даты переводят в буквенный код, по которому подбирают визуальную ассоциацию. Например, если необходимо запомнить цифровую комбинацию, присвойте каждой цифре букву: 0 — Н(оль), 1 — Р(аз), 2 — Д(ва), и дальше по аналогии. Чтобы запомнить число 12, используйте две буквы ‘Р’ и ‘Д’, составьте слово РоДина.
- Пространственная привязка. Этот метод часто используют преподаватели и спикеры. Оратор «привязывает» отдельные пункты плана к предметам знакомого ему интерьера. Вспоминая помещение и места привязки в нужном порядке, спикер с легкостью перескакивает с одного тезиса на другой, не забывая ничего важного. Этот прием мнемоники часто называют методом Цицерона или «дворцом памяти».
Существует и много других методов усвоения информации. Они завязаны на создании логических цепочек, эмоциональных связок и различных ассоциаций.
Мнемоника ― техника развития памяти, позволяющая легко запомнить и воспроизвести любую информацию с помощью визуализации, модификации, связывания и упрощения. Она универсальна и подходит людям любого возраста.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1824707-mnemonika-kak-podcinit-sobstvennuu-pamat/
Мнемонические устройства: типы, примеры и преимущества
Мнемонические устройства, такие как аббревиатуры, фрагменты и рифмы, работают, используя то, как мозг естественным образом хранит данные.
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, расстраиваетесь, когда не можете вспомнить имя вашего нового коллеги, номер телефона друга или даже то, почему вы вошли в комнату.
Но нехватка памяти может быть еще более неприятной, когда вам нужно вспомнить большое количество информации, например, столицы штатов или кости в человеческом теле.
Здесь мнемотехника может пригодиться — в качестве трюков для легкого запоминания вещей.
Вы использовали мнемоническое устройство, если вы когда-либо использовали стишок или песню, чтобы помочь вам что-то запомнить. Это просто красивое слово для инструмента запоминания.
С помощью различных приемов мнемонические устройства могут помочь вам вспомнить что угодно, от телефонных номеров до длинных списков и других вещей, которые в противном случае было бы трудно запомнить.
Поделиться на PinterestDesign by Wenzdai Figueroa
Существует несколько типов мнемонических устройств, и многие из них частично совпадают по своему принципу действия. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов мнемонических устройств:
- аббревиатуры и акростика
- Ассоциация
- Чункинг
- Метод локусов
- Песни и Rhymes
Абрегии и акростики
Acrymes As Actrony As Act Arynen Aromonm Aromonm. первая буква группы слов или имен. Например: ДОМА — это аббревиатура пяти Великих озер: 9.0003
- H URON
- O NTARIO
- M ICHIGAN
- E RIE
- S UPERIOR
- радар (радиообнаружение и локация)
- лазер (усиление света за счет вынужденного излучения)
- акваланг (автономный подводный дыхательный аппарат)
- gif (формат обмена изображениями)
Аббревиатуре даже не обязательно быть «настоящим» словом — лишь бы оно звучало так. Например, многие правительственные учреждения используют аббревиатуры, такие как НАТО (Организация Североатлантического договора) или НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства).
Вы также можете использовать сокращения в качестве мнемонических приемов в повседневных ситуациях, таких как покупка продуктов.
Например, если вам нужно не забыть купить макароны, яблоки, кинзу и яйца в магазине, и у вас нет возможности написать список покупок, вы можете легко забыть некоторые случайные предметы. Составление аббревиатуры (и слова) «темп» из первых букв названий предметов и мысль о «темпе», когда вы идете по продуктовому магазину, может помочь вам вспомнить все, что вам нужно:
- P ASTA
- A PPLES
- C ILANTRO
- E GGS
Акростик — это то же самое, что иначе всего, но и для того, что это может быть. слово. Например, вы, вероятно, использовали фразу, аналогичную « M Y V ERY E Ducated M Другие J UST S ENT U S N IN P IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS IZZAS» IZZAIS »IZZAS IZZAS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS »IZZAIS IZZAIS» IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZAIS IZZA. чтобы помочь вам вспомнить девять планет и их порядок в нашей Солнечной системе:
- M ercury
- V enus
- E arth
- M ars
- J upiter
- S aturn
- U ranus
- N eptune
- P luto
Ассоциация
Ассоциация — довольно простой способ запомнить новую информацию. Идея заключается в том, что легче запоминать новую информацию, когда вы связываете ее с чем-то, что вы уже хорошо знаете.
Например, если у вас есть новый коллега по имени Тодд и дядя с таким же именем, вы можете представить своего коллегу в очках, с усами и с карандашом за ухом — как у вашего дяди Тодда — чтобы помочь вы помните имя вашего коллеги.
Точно так же предположим, что вы пытаетесь вспомнить, что ученым, который изобрел исчисление и открыл законы гравитации, был Исаак Ньютон. В этом случае вы можете представить, как ваш друг Исаак ест (и роняет) фигу Ньютона, занимаясь математикой.
Чем страннее и глупее сценарий, тем больше вероятность, что вы его запомните.
Фрагментирование
Фрагментирование — это мнемонический прием, с помощью которого вы разбиваете информацию на «фрагменты» размером с укус. Двумя распространенными примерами фрагментации являются телефонные номера и номера социального страхования. Большинство людей делят оба этих длинных числа на три части.
Фрагментирование позволяет мозгу запоминать больше информации, чем обычно. По словам покойного психолога Джорджа А. Миллера, средний объем кратковременной памяти составляет около семи элементов плюс-минус два, в зависимости от человека. Миллер также предположил, что объем кратковременной вербальной памяти определяется количеством фрагментов, хранящихся в памяти.
Фрагментирование полезно при запоминании случайных элементов, таких как пароль. Например, попытаться запомнить P3850tf21 будет довольно сложно. Но если разбить: P38-50-tf21, становится намного легче.
Так почему же фрагментация позволяет хранить в мозгу больше элементов? Исследования 2021 года показывают, что фрагментация может быть функцией долговременной памяти. Таким образом, разбиение на фрагменты позволяет людям задействовать функцию долговременной памяти, чтобы расширить возможности кратковременной памяти.
Метод локусов
Метод локусов, иногда называемый «методом дворца памяти», включает в себя запоминание предметов на основе их местонахождения.
Согласно легенде, греческий поэт Симонид Кеосский временно отлучился от большого пира, чтобы поговорить с кем-то снаружи. Вскоре после его ухода произошла катастрофа, и вся конструкция рухнула на всех, кто находился внутри. Сцена была хаотичной, и даже члены семьи не могли опознать тела.
Однако, как только обломки были расчищены, Симонид смог помочь правильно опознать мертвых, потому что точно помнил, где сидел каждый человек. Эту историю обычно пересказывают как пример того, как вспоминать большие группы предметов.
Например, ваша бабушка попросила вас зайти в магазин и взять пять случайных предметов:
- ароматическую свечу
- шлепанцы
- бумажные полотенца
- мед
- фиолетовый цветочный горшок
- Представьте себе хорошо знакомую вам область, например свой дом.
- Представьте себе преувеличенную или глупую форму каждого предмета, размещенного где-нибудь в вашем доме.
- Представьте, что вы подходите к входной двери и видите там большую мерцающую свечу.
- Когда вы мысленно входите в свой дом, вы «видите» пару шлепанцев, свисающих с вентиляционного отверстия кондиционера.
- Затем вы представляете своего брата, держащего рулон бумажных полотенец на семейной фотографии на стене в прихожей.
- Вы входите на кухню и видите большие соты, с которых капает мед, и роящиеся пчелы на кухонной столешнице.
- Мед капает в фиолетовый цветочный горшок внизу.
- Вы становитесь активным учеником, когда сортируете информацию так, чтобы ее можно было запомнить.
- Мнемотехника позволяет вам вспоминать большие объемы информации, которые было бы невероятно трудно запомнить.
- Вы способны быстро извлекать информацию из долговременной памяти.
- Погода/будь то
- Их/там/они
- Комплимент/дополнение
- Never be ложь ве a ложь .
- Эмм а перед дил эмма .
- It’s hard to emba rrass r eally r ighteous a nd s erious s
- Остров представляет собой сушу , окруженную водой.
- Это ne cess ary запомнить яма бассейн посередине.
- Rhythm h elps y our t wo h ips m
- I a lone войлок E li s loneli ness
- Если вы подумаете о сооружениях, которые находятся рядом с ними, у вас будет отличный ключ к названиям Великих озер: используйте слово ДОМА, которое означает Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. . Это пример мнемоники имени.
- Вот совет, который поможет учащимся запомнить направление долготы (по сравнению с широтой): В отличие от слова «широта», в слове «долгота» есть буква N, обозначающая север, напоминающая вам, что долгота идет на север и юг. Это пример мнемоники соединения.
- Попробуйте выучить эту песню, чтобы запомнить названия 50 штатов США в алфавитном порядке. Это пример музыкальной мнемотехники.
- Английский король Генрих VIII был печально известен количеством женщин, на которых он женился, и их порой насильственными концами! Вот стишок, который поможет вам вспомнить, что случилось с каждой из жен короля Генриха: развелась, обезглавила, умерла; Разведен, обезглавлен, выжил.
- Вот еще один стишок, который поможет вам вспомнить, когда Колумб основал Америку: В 149 г.2, Колумб плыл по синему океану. Это пример рифмованной мнемоники.
- Чтобы запомнить, что такое синоним, используйте его первую букву в качестве подсказки. И слова синоним, и то же самое начинаются с буквы S: синоним — это слово, которое означает то же самое, что и другое слово. Это пример мнемоники соединения.
- Используйте аналогичный трюк, чтобы запомнить антоним слова. Антоним начинается с «муравей», как и «анти», что также означает противоположное: антоним — это слово, которое означает противоположное другому слову. Опять же, это пример мнемоники соединения.
- В английском языке 7 сочинительных союзов: F or, A nd, N or, B ut, O r, Y et, So 9.0AN36 So 9.
- Запоминание шагов деления в дольки — это семейный проект! Только подумайте об этих членах семьи: папа, мама, сестра, брат, Ровер. Они представляют собой процесс длинного деления: Разделить, Умножить, Вычесть, Снизить, Остаток. Это пример мнемоники слов.
- Вот забавная фраза-напоминание для букв и значений римских цифр (в порядке их значений): Я ценю ксилофоны, как коровы копают молоко, что означает I=1, V=5, X=10, L=50, C=100 , Д=500, М=1000. Это еще один пример мнемоники слов.
- Порядок операций для математики: P арентезы, E экспоненты, M умножение, D ivide, A dd и S вычитание = Пожалуйста, извините.
- Ноты в промежутках на скрипичном нотоносце так же просты, как нос на вашем F-A-C-E!
- Дети, которые ведут себя прилично, всегда могут определить ноты на линиях нотного стана, потому что они знают, что каждый хороший мальчик заслуживает удовольствия.
- Чтобы вспомнить цвета радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый — подумайте об этом кратком уроке истории: Ричард Йоркский дал битву напрасно или имя «Рой Г. Бив. Этот метод использует первую букву каждого слова для облегчения запоминания и является примером мнемонического устройства имени.
- Назвать планеты нашей Солнечной системы — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и, возможно, Плутон — поможет одна из этих аппетитных фраз: Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц (включая Плутон) или Моя очень взволнованная мать только что подала нам начос (без Плутона). Опять же, этот метод использует первую букву каждого слова для облегчения запоминания и является примером мнемонического устройства слова.
- Подумайте об этих двух связанных определениях, когда вы хотите знать, использовать ли правописание «директор» или «принцип»: Директор вашей школы — ваш PAL. Принцип — это ПРАВИЛО, которому он хочет, чтобы вы следовали. Каждое слово заканчивается теми же буквами, что и его определение. Это пример орфографической мнемоники.
- «Десерт», существительное, обозначающее что-нибудь сладкое после обеда, и «пустыня», глагол, обозначающий отказ от кого-то или чего-то, звучат одинаково.
9 вы нет никакого способа записать список и нужно запомнить его.
Чтобы использовать метод локусов, попробуйте следующее:
На практике это может выглядеть примерно так:
Песни и стишки
Песни и стишки являются очень эффективными мнемоническими приемами. Большинство детей младшего возраста учат запоминать весь алфавит — 26 случайных букв подряд — путем повторения его в виде простой рифмованной мелодии.
Песни и стишки подходят и для взрослых. Только подумайте, как легко вы подпеваете, когда по радио звучит старая песня.
Пение может помочь во многих видах обучения. Исследования 2013 года показывают, что иностранный язык легче запоминается, если его вставить в песню. Исследование 2021 года также показывает, что пение может улучшить память и самочувствие у людей с деменцией.
Исследования 2019 года показывают, что обучение проходит более эффективно, когда люди используют мнемонические приемы. Эти инструменты памяти работают, используя то, как ваш мозг естественным образом хранит данные.
Ниже перечислены некоторые преимущества использования мнемонических приемов:
Мнемонические приемы полезны при запоминании больших объемов информации.
Использование инструментов для улучшения памяти, таких как локусы, фрагментация или рифмование, может сделать обучение намного проще и даже увлекательнее. Так что вам не нужно отчаиваться, если вас проверяют по столицам штатов или таблице Менделеева.
Что такое мнемонические устройства? | BKA Content
До появления сотовых телефонов людям приходилось либо запоминать телефонные номера, либо листать алфавит, чтобы отыскать нужный номер в телефонной книге. До сих пор я помню номера мобильных телефонов моих родителей… но это все. Мнемотехника — это не только отличный способ запомнить числа в экстренных ситуациях, когда у вас нет доступа к телефону, но и полезный, когда дело доходит до изучения и написания основ грамматики.
Что такое мнемоническое устройство?
Короче говоря, мнемоническое устройство — это метод обучения, используемый для того, чтобы помочь кому-то сохранить или запомнить информацию. Мнемонические приемы — это хаки памяти, которые помогают вам кодировать и вспоминать информацию, которую вы считаете важной. Эти ярлыки памяти обычно создаются путем связывания того, что вы хотите запомнить, со словом, фразой или изображением.
Каковы распространенные способы использования мнемонических устройств?
История мнемонических устройств уходит в глубь веков, но почти все используют их так или иначе, в той или иной форме. Некоторые из самых популярных мнемонических устройств включают в себя:
Акронимы
Акронимы — это слова, состоящие из первых букв слов во фразе или имени. Например, НБА расшифровывается как «Национальная баскетбольная ассоциация». Акронимы обычно используются в качестве мнемонических приемов, помогающих запомнить ряд слов в определенном порядке. Мы приведем их примеры позже.
Образы
Люди будут использовать образы в качестве мнемонического приема, связывая изображение с тем, что они пытаются запомнить. Например, если вы впервые встретите кого-то и узнаете, что его фамилия «Пень», вы можете представить себе срубленное дерево, чтобы запомнить имя.
Рифмы
Использование рифм в качестве мнемонического приема — отличный способ запомнить важную информацию, поскольку она акустически закодирована в нашем мозгу. Если вы думаете про себя о том, в каком году Христофор Колумб отплыл в Америку, одновременно представляя себе цвет океана, то вы уже понимаете, о чем я.
Мнемонические устройства против пневматических
Прежде чем мы приступим к раскопкам на месте дворца памяти вашего мозга, я хотел бы предупредить путаницу на перевале. В дополнение к мнемонические устройства , вы, возможно, также слышали о чем-то, что называется легочными устройствами . Последний тип медицинского оборудования, используемого для лечения легких. На самом деле вы можете использовать мнемоническое устройство, чтобы быстро различать их. m в мнемонике относится к памяти , а p в пневмонии относится к пневмонии , легочной инфекции. Понятно? Отлично, вперед!
Мнемонические устройства для омофонов
Любой знаток грамматики, потративший всего пять минут на просмотр новостей в социальных сетях, легко увидит, как много людей нуждаются в свете ясности, чтобы вывести их из тьмы, окружающей омофоны. Напомню, что омофоны — это часто путаемые слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Примеры:
Достаточно запутанно? Назовите свет ясности. Weather имеет буквы ea рядом друг с другом, и поэтому слово ест . w ест ее часто определяет, едите ли вы что-то горячее или что-то холодное. Как относится ли к неизвестному, это не конкретно здесь n или там .
Со следующими тремя проще всего начать с сокращения они равны , который можно разбить на они . Вы можете обратиться к приведенному выше примеру или , чтобы запомнить, как использовать там , что относится к определенному месту. И, наконец, их содержит слово наследник . T наследник — это притяжательное местоимение, означающее владеть, а наследник — это человек, который однажды будет чем-то владеть. Чтобы распутать , дополняющий , и , дополняющий , помните, что компл.0036 i ment это pra i se, и когда что-то compl e ments, это e nhances.
Мнемотехника для проверки орфографии
Если вы надеетесь исправить слова с частыми ошибками, вот некоторые из наиболее популярных мнемотехник, которые вы можете использовать, когда проверка орфографии невозможна:
Не забывайте о координирующих союзах
Прежде чем мы закончим наш тур по мнемоническим приемам, давайте заглянем в сообщество координирующих союзов, не так ли? Семь сочинительных соединений, занимающих эту область Граммарвилля, — это 9. 0275 для, и, ни, но, или, еще, так . Их работа состоит в том, чтобы связать фразы, слова и предложения. Чтобы запомнить сочинительные союзы, просто подумайте об аббревиатуре FANBOYS, которая включает в себя первую букву всех семи союзов.
Каким образом вы использовали мнемонические устройства?
Одна из многих замечательных особенностей мнемонических устройств заключается в том, что их можно использовать не только для проверки орфографии и грамматики. Как вам нравится использовать эти великолепные средства объединения разумов? Не стесняйтесь поделиться с нами в комментариях.
10 мнемонических приемов, которые запомнит каждый школьник
Вашему ребенку нужна помощь, чтобы запомнить Великие озера или планеты по порядку? Как часто вы повторяете «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре. У всех остальных 31, кроме февраля, мой дорогой сын. У него 28, и это нормально, но в високосный год у него 29?» Вы, наверное, даже не представляете, как часто используете мнемонические приемы!
Мнемонические приемы лучше всего описываются как средства запоминания или приемы запоминания. Проще говоря, мнемонические стратегии обеспечивают простые способы запоминания вещей. Официальное определение мнемоники — это изучение и разработка систем помощи и улучшения памяти. Мы знали еще в 1967 из исследования Джеральда Р. Миллера о том, что мнемоника увеличивает память. Он обнаружил, что студенты, которые регулярно использовали мнемонические устройства , увеличили результаты тестов до 77%! Девять типов мнемонических систем: музыкальная мнемоника, мнемоника имен, мнемоника слов, мнемотехника моделей, мнемоника нотной организации, мнемоника рифм, мнемоника изображений, мнемоника соединения и мнемоника правописания.
Хотите, чтобы ваш ребенок в начальных классах забавно запоминал содержание урока? Ей понравится изучать эти десять мнемонических трюков, охватывающих несколько тем. Используйте эти мнемонические приемы, чтобы помочь учащимся запомнить некоторые основные факты.
География
История
Языкознание
Математика
Музыка
Когда вы учитесь читать ноты, вы можете запомнить, какие ноты какие, с помощью этих двух приемов: