Фазы восприятия: Фазы восприятия — Студопедия

Фазы восприятия — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Тема занятия: Восприятие как психический процесс

Цель занятия: Изучение психологических характеристик процесса восприятия, его место и роль в жизни человека.

Учебно-целевые вопросы занятия

1. Общая характеристика процесса восприятия.

2. Фазы восприятия.

3. Виды восприятия.

4. Основные свойства восприятия.

5. Феномены восприятия.

6. Взаимоотношение целого и части в восприятии.

7. Нарушения восприятия.

Общая характеристика восприятия

Восприятие — это психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений в сознании человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Суть этого процесса так же, как и процесса ощущения, состоит в отражении реально существующего мира. Понятия “ощущение” и “восприятие” тесно взаимосвязаны между собой, четкой границы между этими процессами нет –

они взаимопереходят друг в друга. Однако между ними существуют коренные различия. Содержание ощущений не выходит за пределы элементарных форм отражения и заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего мира. Однако человек живет не в мире изоли­рованных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов.

Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. Но оно не сводится к простой сумме ощущений. Это нечто целое, куда входит и воспроизведенный прошлый опыт, и процессы осмысления того, что воспринимается, и др. психические процессы. Другими словами, восприятие отличается от ощущения тем, что это активный процесс, в результате которого формируется образ объекта.

Основным отличием восприятия от ощущения является целостное отображение предмета через отражение всей совокупности его свойств.

Восприятие часто называют перцептивной системой человека.

Фазы восприятия

Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Известно, что мозг человека обладает механизмами, которые упорядочивают процессы восприятия. С первых минут жизни новорожденный оказывается под воздействием колоссального количества раздражителей, которые, достигнув мозга, сортируются по категориям, прежде чем отложиться в памяти.

В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как активную перцептивную деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.

Результат восприятия – психический образ объекта

В формировании перцептивного образа принимает участие мышление. Процесс восприятия требует объедине­ния группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприя­тия участвует память. Иными словами, способ классификации воспринимаемых явлений тесно связан с предыдущим жизненным опытом.

Таким образом, восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности. Оно состоит из следующих перцептивных фаз:

1. Обнаружение (исходная фаза, на которой происходит выделение объекта из общего фона раздражителей).

2. Различение (выделение в объекте наиболее характерных признаков, по которым его можно опознать).

3. Идентификация (отождествление объекта с образцами, находящимися в памяти).

4. Опознание объекта (совпадение его с имеющимся в памяти образцом, отнесение его к определенной категории объектов, “называние объекта”).

На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощуще­ний комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной катего­рии с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И, наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса.

Важную роль в восприятии играет желание человека воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, а также волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую он при этом проявляет. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Слуховое восприятие

Что такое слуховое или аудиальное восприятие?

Звонит телефон и, сняв трубку, вы слышите голос своей матери, которая тепло спрашивает, как у вас дела. Мы понимаем, что нам говорят, узнаём людей по голосу и можем угадать их эмоциональное состояние. Мы делаем это автоматически, быстро и без особых усилий. Тем не менее, всё это становится возможным благодаря сложному процессу, в котором участвует ряд структур мозга, специализирующихся на аудиальном (звуковом) восприятии и распознавании различных субкомпонентов слуха.

Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом. Чтобы мы могли услышать звук, должен произойти ряд процессов:

  • Получение информации: в момент вибрации источника звука (например, голосовых связок человека) волны передаются по воздуху или через другие каналы. Когда эти волны достигают органов слуха, активируются волосковые или реснитчатые клетки.
  • Передача информации: сигналы, которые создают волосковые клетки, передаются с помощью различных ядер в медиальное коленчатое тело таламуса.
  • Обработка информации: и, наконец, аудиальная информация, полученная органами слуха, направляется в слуховую кору височных долей мозга. В этих структурах мозга информация обрабатывается и направляется в остальные части мозга, что позволяет нам реагировать на неё соответствующим образом.

Звуковые характеристики и фазы слухового восприятия

Для реализации слухового восприятия наш мозг должен проанализировать свойства и характеристики звука:

  • Интенсивность (сила) звука: насколько тихим или громким является звук.
  • Тон (высота) звука: в зависимости от частоты колебаний различаются звуки высокого и низкого тона.
  • Тембр звука: позволяет нам различать и распознавать голоса, музыку и другие звуки. Также определяется, как «звуковой спектр».
  • Продолжительность: это время, в течение которого сохраняется звуковая вибрация.

Кроме того, слуховое восприятие реализуется в разных фазах:

  • Обнаружение: для корректного процесса слухового восприятия требуется стимул, обладающий достаточной интенсивностью, чтобы достичь наших органов слуха. Кроме того, этот звук должен быть в пределах диапазона слышимости. Если эти два условия соблюдены, наш мозг способен обнаружить местонахождение объекта, который производит вибрацию, даже если он движется. Таким образом, если кто-то говорит слишком тихо, мы не сможем его услышать.
  • Различение: для восприятия и оценки звука необходимо умение отличать его от остального окружающего шума. Таким образом, если мы находимся на шумной вечеринке, вероятно, мы не сможем различить слова собеседника.
  • Идентификация и узнавание: мы стараемся идентифицировать или обозначить звук, который достигает наших ушей, например, голос, музыка или любой другой звук. Это предполагает создание ассоциации с этим звуком (например, «это голос моего друга»). Чтобы корректно воспринимать голос, необходимо определить его как таковой, и не путать с внешним шумом, более того, следует установить, что это голос друга, а не постороннего человека.
  • Понимание: важно понимать звук, который мы слышим, будь то содержание сообщения (когда кто-то нам что-то говорит), или смысл самого звука (звонок указывает на то, что урок закончился). Если друг на вечеринке сообщает вам, что ему пора идти, необходимо уловить смысл передаваемого сообщения.

Естественно, что звуковое восприятие постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Оно позволяет свободно общаться, предупреждает об опасности и дает возможность наслаждаться музыкой.

Примеры слухового восприятия

  • Как в школе, так и в высших учебных заведениях, адекватное слуховое восприятие имеет важное значение для правильного усвоения информации, которую мы получаем от преподавателей. Недостаточно развитое аудиальное восприятие, без соответствующей визуальной поддержки, может вызвать проблемы понимания речи и материала, что приводит к низкой успеваемости.
  • Во время деловых переговоров, а также при ежедневной коммуникации в рабочей среде, в большинстве случаев слуховое восприятие используется постоянно. Беспрепятственная коммуникация является основой для работы с клиентами. Таким образом, корректное аудиальное восприятие является необходимым для успешного развития карьеры.
  • Во время вождения автомобиля слуховое восприятие имеет важнейшее значение. Звуковой сигнал другого автомобиля может вовремя предупредить нас об опасности и помочь избежать аварии. Кроме того, по звуку двигателя или странному шуму автомобиля мы можем своевременно узнать о наличии неисправности.
  • В музыке слуховое восприятие — это основа всего. Когда мы хотим исполнить песню так, чтобы она звучала красиво и мелодично, мы должны проверить слуховое восприятие и уделить внимание каждой детали, каждой ноте… Конечно, чтобы слушать и наслаждаться музыкой, также необходимо слуховое восприятие.
  • Способность обнаруживать, различать, идентифицировать, распознавать и понимать звуки окружающей среды помогает нам адекватно действовать в повседневных ситуациях. Это не только позволяет нам выбирать оптимальные модели поведения дома и на улице, но и общаться с другими людьми быстро, легко и эффективно.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами слухового восприятия

Нарушение аудиального восприятия может быть обусловлено различными проблемами на нескольких уровнях.

Неспособность воспринимать звуки или нарушение в этом процессе, как правило, называют глухотой. Она может быть вызвана повреждением органов слуха, путей передачи информации в мозг (гипоакузия и гиперакузия) или областей мозга, участвующих в слуховом восприятии (корковая глухота).

Тем не менее, восприятие не является унитарным процессом. Существуют специфические повреждения, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, которые могут затронуть каждый из вышеописанных процессов. Расстройства этого типа обусловлены селективным повреждением областей мозга, ответственных за нарушенные процессы. Афазия Вернике (или сенсорная) связана с неспособностью понимать речь (ощущение пациента с этим расстройством напоминает контакт с незнакомым иностранным языком). И наоборот, аудиальная агнозия — это неспособность распознать объект на слух и, в случае вербальной информации, человек с агнозией не признаёт язык как таковой. Он также может быть неспособен воспринимать и ценить музыку, это нарушение известно как амузия (неспособность распознавать музыку или воспроизводить музыкальные тоны или ритмы). В некоторых случаях наблюдаются более специфические нарушения, например, утеря способности локализовать звуки или имитировать их.

Помимо этих нарушений, при которых происходит потеря функции, также наблюдаются расстройства, при которых пациенты слышат несуществующие звуки. Самые известные из них — это шум в ушах или тиннитус, характеризующиеся восприятием постоянного свиста. В других случаях проблема связана с ошибочной активацией мозговой активности в слуховой коре, что провоцирует галлюцинации. Это наблюдается при таких расстройствах, как шизофрения (когда галлюцинации могут иметь угрожающий характер). Другой тип галлюцинаций — это музыкальные галлюцинации, когда пациенту слышится музыка, передаваемая по несуществующему радио, которое невозможно выключить. В случае паракузии слуховые галлюцинации сопровождаются снижением слуха.

Как измерить и протестировать слуховое восприятие?

Аудиальное восприятие помогает нам выполнять многие из повседневных дел. Наша способность вести себя в соответствии с параметрами окружающей среды тесно связана с развитым слуховым восприятием. Таким образом, оценка слухового восприятия может быть полезна в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, нуждается ли ребёнок в визуальной поддержке на уроках или его проблемы с пониманием вызваны некорректным слуховым восприятием), в медицинских целях (чтобы выяснить, правильно ли понимает пациент рекомендации врача, и может ли он вести себя адекватно в своей привычной среде), в профессиональной сфере (чтобы определить, может ли сотрудник полноценно общаться с коллегами и клиентами или нуждается в адаптации).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию можно эффективно и надёжно оценить работу ряда когнитивных функций, в том числе слухового восприятия. Тесты, разработанные CogniFit («КогниФит») для оценки слухового восприятия, основаны на классическом тесте NEPSY (учёных Коркмана, Кирка и Кэмпа, 1998), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и Тесте Переменных Внимания (TOVA). Помимо восприятия звуков, тест также измеряет следующие способности: память на имена, время реакции и скорость обработки информации, контекстуальная и рабочая память, мониторинг, зрительная память, зрительное восприятие и распознавание.

  • Тест Идентификации COM-NAM: объекты появляются в виде изображения или звука. Необходимо определить, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, или что он вовсе не появлялся.
  • Тест-Расследование REST-COM: на короткое время на экране появляются изображения объектов. Затем необходимо как можно быстрее выбрать слово, которое соответствует представленным изображениям.

Как восстановить или улучшить слуховое восприятие?

Все когнитивные способности, в том числе слуховое восприятие, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга лежит в основе восстановления слухового восприятия и прочих когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, разработанных для восстановления слухового восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования тех функций, в которых они задействованы. Таким образом, постоянно тренируя слуховое восприятие, можно укрепить нейронные соединения, участвующие в этом процессе. Поэтому, когда органы слуха отправляют полученную информацию в мозг, укрепляются соответствующие нейронные связи, улучшая тем самым аудиальное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать программу персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Работа программы начинается с точной оценки слухового восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок с целью укрепления слухового восприятия и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения слухового восприятия необходимо тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает проверенные инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом вашего когнитивного состояния.

Этапы восприятия в маркетинге | Малый бизнес

Автор Ванесса Кросс Обновлено 6 марта 2019 г.

Восприятие определяет значение продукта или бренда, когда потребитель вступает в первый контакт. В маркетинге это описывается как обработка потребительской информации. На этом этапе все органы чувств задействованы в получении маркетинговых сообщений бренда. В литературе по маркетингу при обработке потребительской информации происходят четыре различных этапа восприятия: ощущение, внимание, интерпретация и запоминание.

Стадия ощущения

Ощущение описывает то, что происходит, когда органы чувств человека первоначально подвергаются внешнему воздействию маркетингового продукта или торговой марки. Сенсорные рецепторы потребителя активируются сигналами о продукте или торговой марке посредством зрения, звука, запаха, вкуса и текстуры. Например, Starbucks задействует все органы чувств в сенсорном маркетинге бренда. Покупатель, зашедший в кофейню Starbucks, может услышать звуки и почувствовать аромат помола свежего кофе в магазине.

Фоновая музыка и уникальный дизайн магазина дополняют впечатления от вкуса горячего или холодного кофе и продуктов питания, которыми можно насладиться в магазине за причудливыми столиками в кафе.

Стадия внимания

При обработке информации потребителем внимание возникает, когда человек задерживается и дает возможность мысленной обработки внешнему стимулу от продукта или торговой марки. Избирательное восприятие — это когда потребитель обращает внимание на сообщения, которые соответствуют его установкам, убеждениям и потребностям. Когда продукт не соответствует этим факторам, потребитель отвлечет внимание.

Стадия интерпретации

Интерпретация происходит, когда человек приписывает значение сенсорному стимулу от маркетинга продукта или торговой марки. Пониманию помогают ожидания и знакомство. Потребитель сканирует свою память, чтобы восстановить предыдущий опыт общения с брендом или похожим брендом. Бренд-маркетинг магазина часто извлекает выгоду из стадии интерпретации, когда дизайн упаковки продукта содержит логотипы, цвета и другие элементы, которые аналогичны национальным брендам, с которыми потребители обычно более знакомы.

Стадия удержания

Завершением процесса восприятия потребителя является стадия удержания. Это отмечено хранением информации о продукте или бренде в кратковременной и долговременной памяти. Цель маркетолога состоит в том, чтобы обеспечить положительные стимулы на последующих этапах, которые приводят к тому, что потребители сохраняют информацию о продукте или бренде в долговременной памяти.

Советы по повышению узнаваемости среди потребителей

Как владелец малого бизнеса, вы можете повысить вероятность того, что потребители узнают вас на всех этапах процесса восприятия:

  • Включение социальных сетей в ваш комплекс маркетинга. Социальные сети могут заставить людей говорить — и держать их в разговоре — иногда с молниеносной скоростью.
  • Быть доступным настолько, насколько это возможно. Нет сомнений в том, что социальные сети внушили потребителям мысль, что бизнес доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если вы этого не сделаете — и не хотите быть — убедитесь, что вы сообщаете о своей доступности, чтобы потребители знали, когда они могут связаться с вами.
  • Взаимодействие с клиентами как онлайн, так и офлайн о вашем продукте или услуге. В то время как социальные сети охватывают более широкую аудиторию, личное участие позволяет владельцам бизнеса создавать отношения один на один.
  • Обеспечение того, чтобы ваши сотрудники оставались лучшими представителями бренда вашей компании . С каждым телефонным звонком, на который они отвечают, с каждым электронным письмом, которое они пишут, и с каждой личной продажей, которую они заключают, ваши сотрудники становятся публичным «лицом» вашей компании. Проводите периодические тренинги или мотивационные занятия, чтобы убедиться, что все в вашей команде остаются «в курсе», чтобы клиенты видели постоянство и последовательность — независимо от того, на какой стадии процесса восприятия они находятся.

Ссылки

  • «Яркость маркетинговых стимулов»; Джанлуиджи Гвидо; 2001
  • «Поведение потребителей в действии: реальные приложения для менеджеров по маркетингу»; Джеффри Пол Лантос; 2010
  • Менеджер: понимание и управление восприятием клиентов
  • Smarta Marketing: восприятие в маркетинге

Автор биографии

Ванесса Кросс занималась юридической практикой в ​​Теннесси и читала лекции в качестве адъюнкт-профессора по вопросам права и бизнеса. Она также участвовала в качестве делового обозревателя в новостных изданиях, в том числе в «Чикаго Трибьюн», и публиковалась в рецензируемых академических журналах. Кросс имеет B.A. в журналистике, доктор юридических наук и LL.M. в международном торговом праве.

Введение в процесс восприятия

Восприятие, происходящее от термина «восприятие», относится к ряду процессов, которым мы должны подвергнуться, чтобы осмыслить стимулы, с которыми мы сталкиваемся мысленно, посредством организации и интерпретации информации об окружающей среде, которую мы живут или подвергаются.

Сенсорные рецепторы обнаруживают стимулы или сенсорную информацию и передают ее в центральную нервную систему посредством процесса трансдукции, который представляет собой процесс преобразования сенсорного стимула в потенциал действия.

С другой стороны, восприятие будет зависеть от того, как человек интерпретирует сенсорные стимулы. За ощущением следует восприятие.

Процесс восприятия начинается с воздействия раздражителей, присутствующих в окружающей среде, и завершается их интерпретацией или осознанным переживанием. Именно восприятие определяет, как мы на самом деле будем интерпретировать сенсорную информацию или стимулы и взаимодействовать с окружающей средой.

Процесс восприятия включает в себя обработку информации сверху вниз и снизу вверх, снизу вверх, потому что процесс восприятия начинается с входных данных, полученных от сенсорных рецепторов. Он также включает в себя нисходящую обработку, потому что процесс восприятия связан с интерпретацией сенсорных стимулов на основе наших знаний, мыслей и прошлого опыта.

Процесс восприятия является психологическим, в то время как ощущение является скорее физическим процессом . Хотя восприятие строится на сенсорных входах, но не обязательно, чтобы все ощущения приводили к восприятию.

Внимание также является одним из решающих факторов, влияющих на ощущения и восприятие. Внимание играет решающую роль в определении того, что ощущается или воспринимается. Другие факторы, такие как мотивация, убеждения, жизненный опыт, предубеждения, наши ценности и факторы окружающей среды или культурный контекст, в равной степени влияют на наше восприятие.

Ощущение и восприятие хорошо дополняют и уравновешивают друг друга . В отсутствие ощущения или восприятия нам будет трудно разобраться в стимулах, представленных внешним миром или окружающей нас средой.

Нельзя воспринимать ощущение без восприятия или даже восприятие без ощущения. Однако оба они разные, поскольку по-разному обрабатывают информацию.

В процессе ощущения наши органы чувств при воздействии раздражителя в окружающей среде поглощают энергию, которая затем преобразуется в нервные импульсы и передается в мозг через сенсорные рецепторы.

В случае восприятия мозг организует информацию и интерпретирует ее во что-то значимое, на что опять же влияет избирательное внимание и ожидание восприятия.

Избирательное внимание — это процесс разграничения важного и менее важного.

Например, группа сотрудников во время участия в программе обучения может выборочно следовать или понимать инструкции инструктора, поскольку их могут отговорить другие факторы, такие как личность инструктора, качество голоса, атмосфера в тренировочном зале или другой участник с участием.

Ожидание восприятия, с другой стороны, подразумевает, что то, как и что мы воспринимаем, будет зависеть от нашего прошлого опыта, биологических факторов или культуры.

Например, увидев картину на стене, вы, возможно, не сможете интерпретировать сообщение, которое художник хочет передать через свое произведение искусства. Но, слушая кого-то, можно развить понимание темы картины и начать находить в ней смысл.

Процесс восприятия

Процесс восприятия состоит из ряда шагов, которые начинаются с воздействия раздражителей и заканчиваются их интерпретацией. Процесс восприятия обычно бессознателен, происходит без нашего ведома, а также несколько раз в день. Процесс восприятия проходит следующие этапы:

Выбор: Это первая стадия восприятия, которая включает в себя принятие решения о том, на что нужно обратить внимание, что иногда может быть неосознанным, а в других случаях может быть преднамеренным.

Окружающий нас мир может представлять бесконечное количество стимулов, но наш мозг способен реагировать на стимулы выборочно, что зависит от факторов окружающей среды или индивидуальных факторов. Когда мы обращаем внимание на стимул выборочно, это считается посещенным стимулом.

На выбор влияют различные факторы, такие как побуждения и мотивы, импульсы и стимулы для определенных действий. Эмоциональное влечение разными способами может влиять на то, как мы избирательно обращаем внимание на стимулы. Это было объяснено с помощью следующих примеров:

  • Избирательное сохранение : Это означает, что мы склонны вспоминать или сохранять ту информацию, которая совместима с нашими интересами, убеждениями и ценностями, в отличие от той, которая противоречит нашим интересам. наши интересы, ценности или система убеждений, в результате чего мы избирательно организуем информацию. Например, потребитель может рационализировать покупку продукта, который ему нравится, рассматривая только пользу для здоровья или положительные аспекты этого продукта.
  • Избирательное восприятие : Это тенденция воспринимать только ту информацию или вещи, которые мы хотим воспринимать, и полностью игнорировать противоположные факторы, противоречащие нашим убеждениям, предпочтениям или ценностям. Например, учитель может найти все хорошие качества в своем любимом ученике и может полностью игнорировать отрицательные качества из-за предвзятости восприятия.
  • Избирательное воздействие : Мы выбираем и систематизируем только ту информацию, которой мы хотим подвергаться, основываясь на наших прошлых убеждениях, восприятии или опыте.

Организация : После выборочного выбора стимула вступает в игру второй этап. На этой стадии в мозгу запускается ряд реакций. Он начинается с процесса активации сенсорных рецепторов, который затем передается в мозг в виде нервной энергии и включает в себя мысленное конструирование стимула, называемого восприятием.

На этом этапе мы склонны мысленно организовывать стимулы в осмысленные паттерны, чтобы иметь возможность правильно их интерпретировать.

Схема восприятия помогает организовать информацию или сгруппировать стимулы на основе внешности, взаимодействий, социальных ролей и многих других факторов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts