Философ адлер: Адлер | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Адлер Альфред



Адлер Альфред

1870–1937

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Альфред Адлер

Адлер Альфред (Adier)  (1870-1937) Австрийский врач-психиатр и психолог. Ученик З. Фрейда, основатель индивидуальной психологии. Оказал влияние на неофрейдизм.

+ + +

АДЛЕР, АЛЬФРЕД (Adler, Alfred) (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Вене (Австрия). Его отец, Леопольд Адлер, в молодости приехал в Вену из Бургенланда и стал торговцем зерном. Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке.

В 1895 Адлер окончил медицинский факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу Учебник здоровья для портных (Gesundheitsbuch f r das Schneidergewerbe). В этой брошюре он обсуждал риск для здоровья, связанный с работой портного, и предлагал меры по улучшению условий труда, подчеркивая общий принцип: человека следует рассматривать не изолированно, а во взаимодействии с окружающей средой. Высказанные им взгляды представляют особый интерес, поскольку свидетельствуют о том, что уже в молодости Адлер придерживался одного из основных принципов «индивидуальной психологии».

Начиная с 1900-х годов Адлер занимался психиатрическими проблемами общей медицины. Он был среди тех немногих, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал положительную рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение.

Адлер никогда не соглашался с мнением Фрейда о том, что причина психической болезни кроется в сексуальной травме раннего детства, он оспаривал и его метод интерпретации сновидений.

Каждый из этих ученых старался привлечь другого к собственной области исследований. Расхождения между ними приобрели более выраженный характер после того, как Адлер в 1907 опубликовал книгу Исследование неполноценности органов (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen). Наконец в 1911 Адлер вместе с восемью единомышленниками разорвал отношения с кружком Фрейда. Сначала он назвал свою группу «Обществом свободных психоаналитических исследований». С 1912 Адлер применял термин «индивидуальная психология»; в том же году была опубликована работа О нервном характере (ber den nerv sen Charakter), где обобщались его основные концепции. Книга была отвергнута коллегией венских профессоров, возглавляемой Юлиусом Вагнер-Яуреггом, который настаивал на том, что этот труд относится к философии, а не к медицине. В такой реакции официальной психиатрии на новые психологические концепции не было ничего удивительного. Поскольку Адлеру было запрещено преподавать на медицинском факультете, он читал лекции во многих учреждениях высшего образования для взрослых.
Одна из его книг, Человекознание (Menschenkenntnis, 1927), представляет собой компиляцию содержания этих лекций, воссозданную по записям одного из слушателей.

В теории личности Адлера главенствующая роль отводилась социальному аспекту. Он подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению сознательных или неосознаваемых целей. Основной движущей силой поведения, данной человеку от рождения, Адлер считал стремление к превосходству, которое, однако, не может осуществиться у слабого и беспомощного ребенка, что вызывает чувство неполноценности, требующее компенсации. Индивидуально своеобразное сочетание компенсаторных средств обусловливает определенный стиль жизни. Неспособность к компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности как одной из причин серьезных личностных проблем.

Гармоничное развитие личности опирается на творческую силу Я как источник сознательного активного построения человеком собственной жизни, наделяющий ее смыслом.

 

В центре внимания Альфреда Адлера было гармоничное развитие личности. Этот психолог и психиатр прожил долгую жизнь, но неправильно было бы думать, что эта проблема уже полностью решена. На сайте metodorf.ru вы узнаете, что и в наше время над формированием гармонической личности бьются лучшие умы. По-прежнему актуален вопрос: как же достичь идеала? Никто этого точно не знает, но стремиться к нему стоит.

 

В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии» («Zeitschrift fur Individualpsychologie»), но его публикация была прервана Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 в Вену, возглавил военный госпиталь.

В 1919 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).

В 1922 «Журнал индивидуальной психологии» возродился под названием «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948 в Вене. С 1935 под редакцией Адлера начал выходить журнал на английском языке (с 1957 – «Journal of Individual Psychology»).

Став сотрудником Колумбийского университета в 1926, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов.

С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись преследованиям и были вынуждены эмигрировать. В 1934 в Австрии были закрыты все детские реабилитационные клиники. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938. Школа вновь открылась в 1946.

Адлер активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии, в апреле 1937, он, вероятно, перенес слабый сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа.

Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».

Другие биографические материалы:

Огурцов А.П. Австрийский психолог, психиатр (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А — Д).

Фролов И.Т. Австрийский фрач (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Кондаков И.М. Основатель индивидуальной психологии (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007).

Леонтьев Д.А. Адлер как предтеча гуманистической психологии (Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Представитель психоанализа (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь.

М. 2010).

Примыкал сначала к сторонникам 3. Фрейда (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический справочник).

Сочинения:

Практика и теория индивидуальной психологии (Praxis und Theorie der Individualpsychologie, 1920;

Проблемы человеческой природы (Problems of Human Nature, 1929),

Наука жизни (The Science of Living, 1929),

Стиль жизни (The Pattern of Life, 1930),

Социальные интересы: вызов человечеству (Social Interest: A Challenge to Mankind, 1938),

Превосходство и социальные интересы (Superiority and Social Interest, 1964).

Praxis und Theorie der Individualpsychologie. Munch., 1912;

Menschenkenntnis. Lpz., 1927;

Индивидуально-психологическое лечение неврозов. M., 1913.

Литература:

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

Orgler Н. A. Adler. Man and his work. L., 1963;

Rom P. Adler und die wissenschaftliche Menschenkenntnis. Fr./M., 1966.

Лейбин В. М. Психоаналитическая антропология // Буржуазная философская антропология XX века / Под ред. Б. Т. Григорьяна. М.: Наука, 1986;

Виттельс Ф. Фрейд, его личность, учение и школа. Л.: Эго, 1991;

Ярошевский М. Г. История психологии. От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996;

А. Адлер // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999;

Сидоренко Е. Терапия и тренинг но Альфреду Адлеру. СПб: Речь, 2000;

Фрейджер Р., ФейдименДж.Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: прайм-Еврознак, 2006.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ



ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

АДЛЕР Альфред: что это такое: в философии

Философия кратко:

философия кратко

философия понятия

философия главное

философия конспекты

кратко философия

философия ответы

Философия подробно:

учебник по философии

история философии
основы философии

философии и философы
философы

Философия от А до Я:

философские термины   А
философские термины   Е
философские термины   М
философские термины   Р
философские термины   У

понятия: определения А-Б-В
понятия: определения Г-Д-Ж
понятия: определения З-И-К
понятия: определения Л-М-Н
понятия: определения О-П-Р
понятия: определения  С-Т-У
понятия: определения Ф-Э-Я
содержание


АДЛЕР Альфред (1870–1937) –
австрийский психолог и мыслитель, представитель психоанализа. Основные сочинения: «Нервный темперамент», «Познание человека», «Практика и теория индивидуальной психологии», «Социальный интерес: призыв к действию» и др.

А. полностью отказывается от понятия «сексуальное бессознательное», введенного З. Фрейдом, и игнорирует ряд важных для своего учителя механизмов психической деятельности, таких, как перенос, вытеснение и др. Свою систему А. называл «индивидуальной психологией». Сосредоточив внимание на «стиле жизни», который, по его мнению, приобретается в первые годы жизни ребенка, оставаясь впоследствии постоянным, А. пришел к выводу: роль руководящего и направляющего начала в жизнедеятельности играет «воля к власти». Смысл этого понятия далек от идей Ницше. Опыт неудачного решения жизненных проблем рождает «комплекс неполноценности». Динамика развития ребенка свидетельствует об его метаниях между «комплексом неполноценности» и стремлением к утверждению себя, признанию собственных достоинств. Невротик – неполноценное существо, в котором формируются механизмы, компенсирующие его неполноценность. Так появляется агрессивность и стремление доминировать над своим окружением. «Метод индивидуальной психологии… начинается и заканчивается проблемой неполноценности». С одной стороны, неполноценность является основой человеческого стремления к успеху. С другой – чувство неполноценности оказывается источником всех проблем, связанных с плохой приспособленностью к жизненным обстоятельствам. На вопрос, что первично для человека – стремление к цели или чувство неполноценности, А. отвечает: чувство неполноценности возникает только тогда, когда есть сознание и желание чего-то лучшего. В частности, сто лет назад никто не чувствовал себя неполноценным из-за того, что не имел машины, телевизора, не пользовался электричеством, потому что не знал об их существовании. Большинство из нас не чувствует себя неполноценными из-за незнания китайского языка просто потому, что в нас не присутствует желание, стремление его знать.

Изучение проблемы взаимоотношения детей в семье и влияния различных стилей – форм воспитания – на формирование ребенка дало основание А. выдвинуть совершенно новый для философии и педагогики тезис: ребенку нужно предоставить полную свободу, чтобы он мог достичь «сверхполноценности». Идеи А. стали теоретической основой «свободного воспитания» детей, реализуемого на практике и в наше время.

В последних своих трудах А. начинает отдавать всё большее предпочтение «социальному чувству», «социальному интересу». Настаивая на том, что «социальное чувство является врожденной способностью, которую необходимо развивать», А. обосновывает приоритетность идеи улучшения условий человеческого существования и повышения благосостояния группы по отношению к идее индивидуального стремления к успеху, к преодолению трудностей и превосходству. Индивидуальная психология А. оказала значительное влияние на развитие «гуманистической» психологии и последующее развитие неофрейдизма.

>  
Словарь по философии от А до Д :кратко: философские термины, определения, философы, понятия, категории

СОДЕРЖАНИЕ: от А до Д:
 
АБСОЛЮТ
АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ
АВГУСТИН
АГНОСТИЦИЗМ
АДЛЕР
АКЦИДЕНЦИЯ
АЛЬТРУИЗМ
АНАКСАГОР
АНАКСИМАНДР
АНАКСИМЕН
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
АНТРОПОКОСМИЗМ
АНТРОПОЛОГИЗМ
АПОРИЯ
АПРИОРНОЕ
АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
АРИЙ
АРИСТОТЕЛЬ
АРХЕТИП
БАДЕНСКАЯ ШКОЛА
БАКУНИН
БЕЛЛ
БЁМЕ
БЕРГСОН
БЕРДЯЕВ
БЕРКЛИ
БЕССМЕРТИЕ
БИОСФЕРА
БОГДАНОВ
БОГОИСКАТЕЛЬСТВО
БОГОСТРОИТЕЛЬСТВО
БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО
БОЭЦИЙ
БРУНО
БУБЕР
БУДДИЗМ
БУЛГАКОВ
БУРИДАН
БЫТИЕ
БЭКОН Роджер
БЭКОН Фрэнсис
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
ВЕБЕР
ВЕРИФИКАЦИЯ
ВЕРНАДСКИЙ
ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ
ВИЗАНТИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ВИКО
ВИНДЕЛЬБАНД
ВЛАСТЬ
ВОЛЬТЕР
ВОЛЮНТАРИЗМ
ГАЗАЛИ
ГАРТМАН
ГЕГЕЛЬ
ГЕДОНИЗМ
ГЕЛЬВЕЦИЙ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДЕТЕРМИНИЗМ
ГЕРАКЛИТ
ГЕРДЕР
ГЕРМЕНЕВТИКА
ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ
ГЕРЦЕН
ГЁТЕ
ГИЛОЗОИЗМ
ГИПЕРРЕАЛЬНОСТЬ
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ГНОСЕОЛОГИЯ
ГНОСТИЦИЗМ
ГОББС
ГОГОЛЬ
ГОЛЬБАХ
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ
ГРИГОРИЙ НИССКИЙ
ГРИГОРИЙ ПАЛАМА
ГРИГОРИЙ СИНАИТ
ГУМАНИЗМ
ГУМИЛЕВ
ГУССЕРЛЬ
ДАНИЛЕВСКИЙ
ДЕИЗМ
ДЕКАРТ
ДЕКОНСТРУКЦИЯ
ДЕМИУРГ
ДЕМОКРИТ
ДЕТЕРМИНИЗМ
ДИАЛЕКТИКА
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ
ДИДРО
ДИЛЬТЕЙ
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ
ДИСКУРС
ДОБРО И ЗЛО
ДОГМАТ
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА
ДОЛГ
ДОСОКРАТИКИ
ДОСТОЕВСКИЙ
ДУАЛИЗМ

содержание

Мортимер Дж.

Адлер | Американский философ и педагог

Мортимер Дж. Адлер

См. все СМИ

Дата рождения:
28 декабря 1902 г. Нью-Йорк Нью-Йорк
Умер:
28 июня 2001 г. (98 лет) Сан-Матео Калифорния
Известные работы:
«Программа Paideia: образовательная программа» «Предложение Paideia: образовательный манифест»
Предметы изучения:
учебный план начальное образование гуманистическое образование гуманитарные науки среднее образование

Просмотреть весь связанный контент →

Мортимер Дж. Адлер , полностью Мортимер Джером Адлер , (родился 28 декабря 1902, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умер 28 июня 2001, Сан-Матео, Калифорния), американец философ, педагог, редактор и сторонник образования для взрослых и общего образования путем изучения великих произведений западного мира.

Еще учась в государственной школе, Адлер был принят копирайтером в New York Sun , где он оставался в течение двух лет, выполняя разнообразную редакционную работу на постоянной основе. Затем он поступил в Колумбийский университет, закончил курсовую работу на степень бакалавра, но не получил диплом, потому что отказался от физкультуры (плавание). Он остался в Колумбии, чтобы преподавать и получить докторскую степень. (1928), а затем стал профессором философии права в Чикагском университете. Там вместе с Робертом М. Хатчинсом он стал сторонником гуманитарного образования посредством регулярных дискуссий, основанных на чтении великих книг. Он учился у Джона Эрскина на специальном курсе с отличием в Колумбийском университете, на котором «бестселлеры древних времен» читались как «культурная основа человеческого понимания и общения».

Викторина «Британника»

Философия 101

Адлер был связан с Хатчинсом при редактировании 54-томного Великих книг западного мира (1952), а также задумал и руководил подготовкой его двухтомного указателя великих идей, Syntopicon .

В 1952 г. Адлер стал директором Института философских исследований (сначала в Сан-Франциско, а с 1963 г. в Чикаго), подготовившего Идея свободы , 2 т. (1958–61). Среди его книг «Как читать книгу» (1940; исправленное издание 1972 г.), «Диалектика морали» (1941 г.), «Манифест капитализма» (совместно с Луи О. Келсо, 1958 г.), «Революция в образовании». (совместно с Милтоном Майером, 1958 г.), Аристотель для всех (1978 г.), Как думать о Боге (1980 г.) и Шесть великих идей (1981 г.).

Анализ аристотелевского взгляда на этику через сочинения древнегреческого философа с Мортимером Адлером

Посмотреть все видео к этой статье

Вместе с Хатчинсом Адлер редактировал для Encyclopædia Britannica, Inc. 10-томный выпуск Gateway to the Great Books (1963), а с 1961 года — ежегодник The Great Ideas Today . Он также возглавлял редакцию 20-томного Annals of America журнала Britannica, который включал двухтомный Conspectus Great Issues in American Life (1968). При спонсорской поддержке Britannica он прочитал несколько циклов лекций в Чикагском университете, которые позже были опубликованы в виде книг: Условия философии (1965), Отличие человека и его отличие (1967) и Время нашей жизни (1970). В 1969 году он стал директором по планированию 15-го издания Британской энциклопедии , опубликованного в 1974 году. Он был председателем Совета редакторов Британской энциклопедии с 1974 по 1995 год. Философ в Большой: Интеллектуальная автобиография (1977) и Второй взгляд в зеркало заднего вида (1992). Как представитель группы известных педагогов, он написал, после тщательного изучения и обсуждения, Предложение Пайдейя: Образовательный манифест (1982) и Программа Пайдейя: Образовательная программа (1984), призывая к отмене в Американские школы многопрофильных образовательных систем, утверждая, что единая программа начальной и средней школы для всех учащихся обеспечит обновление учебной программы и качество обучения, чтобы удовлетворить потребности самых способных и повысить достижения наименее обеспеченных. Он предложил, чтобы специализированная профессиональная или допрофессиональная подготовка проводилась только после того, как учащиеся прошли полный курс базового образования в области гуманитарных наук, искусства, естественных наук и языка. Также среди поздних работ Адлера Как говорить, как слушать: руководство по приятному и полезному разговору (1983) и Десять философских ошибок (1985).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​​​Джоном М. Каннингемом.

Мортимер Адлер

Работы Мортимера Адлера всегда были энциклопедическими. Он, пожалуй, наиболее известен как редактор Великие книги западного мира (1952, 52 тома) и его компаньон Синтопикон: указатель великих идей (1952, 2 тома). Оба они являются работой группы писателей, работающих с Адлером.

Но даже книги, написанные непосредственно Адлером, носят энциклопедический характер, особенно его двухтомный обзор о свободе — «Идея свободы: диалектическое исследование концепций свободы» (1958) и его продолжение «Идея свободы: А». Диалектический анализ споров о свободе (1961).

В «Идея свободы », т. I, Адлер классифицирует все свободы на три категории:

  • Обстоятельства Свобода Самореализация
  • Приобретение Свобода Самосовершенствование
  • Естественное Свобода Самоопределение
Самореализация — это свобода от внешнего принуждения, политическая и экономическая свобода и т.д.

Свобода, которую мы определили как косвенную, по-разному называется «экономической свободой», «политической свободой», «гражданской свободой», «индивидуальной свободой», «свободой человека в обществе», «свободой по отношению к государству» и «свободой личности». внешняя свобода». Иногда его отрицательно называют «свободой от принуждения или ограничения», «свободой от ограничений» или «свобода от закона», а иногда и положительно как «свобода действия», «свобода спонтанности» или «свобода в соответствии с законом».
Свобода от этих ограничений — это та свобода, на которую стоит обратить внимание классическим компатибилистам, начиная с Томаса Гоббса.

Сегодня большинство философов могли бы включить большое количество косвенных внутренних ограничений свободы, таких как психические расстройства агента, зависимости, поведенческие условия, как нормальные, так и принудительные (индоктринация или промывание мозгов), и, возможно, даже такие факторы, как наследственность и окружающая среда.

Самосовершенствование — это идея от Платона до Канта о том, что мы свободны только тогда, когда наши решения обусловлены причинами, и мы не рабы своих страстей (делаем моральный выбор, а не удовлетворяем желания).

Это приобретенное или изученное знание, позволяющее отличать правильное от неправильного, добро от зла, истину от лжи и т. д. Адлер также включает в себя многих теологически настроенных философов, которые утверждают, что человек свободен только тогда, когда следует божественному моральному закону. У грешников, говорят они, нет свободы воли, что странно, потому что грешники предположительно несут ответственность за зло в мире, несмотря на всеведущего и всемогущего Бога.

Как обозначающее один из трех способов, которыми, по мнению писателей, люди обладают свободой, слово «приобретенный» относится к тому, обладание которым зависит от изменения или развития человеческих существ, посредством которых они приобретают состояние ума, или характер, или личность, которая отличает их от других мужчин . Каким бы словом ни обозначалось это различие (будь то «хороший», «мудрый», «добродетельный», «праведный», «святой», «здоровый», «здравый», «гибкий» и т. представляет собой улучшение или достижение более высокого состояния, измеряемое по любой шкале ценностей, установленной конкретным писателем. Другими словами, считается, что свободой обладают только в сочетании с определенным состоянием ума, характером или личностью, которые делают одного человека чем-то «лучше» другого.
Самоопределение охватывает классическую проблему свободы воли. Наши действия «зависят от нас», могли ли мы поступить иначе, существуют ли альтернативные возможности или все является просто частью великой причинно-следственной цепи, ведущей к одному возможному будущему?

Большинство естественных свобод Адлера — компатибилизмы. К ним относится гегелевская свобода падения камня по закону всемирного тяготения Ньютона.

Адлер определяет естественную свободу самоопределения как свободу0039 косвенный или приобретенный .

Естественная свобода — это свобода, которая (i) присуща всем людям, (ii) независимо от обстоятельств, в которых они живут, и (iii) независимо от состояния ума или характера, которые они могут или могут иметь. не приобрести в течение жизни.
Во втором томе, написанном несколькими годами позже, Адлер вновь обращается к идее естественной свободы самоопределения.0040 , который явно включает альтернативные возможности и себя как причину, поэтому наши действия «зависят от нас». Обратите внимание, что беспричинное «я» принимает решение, исходя из предшествующих альтернативных возможностей.

Мы использовали следующую описательную формулу, чтобы обобщить понимание самоопределения, разделяемое авторами, утверждающими обладание человеком такой свободой. Они рассматривают его, как мы сказали, как «свободу, которой обладают все люди благодаря присущей человеческой природе силе, благодаря которой человек может творчески изменить свой собственный характер, решая для себя, что ему делать или что делать». становиться.» Далее мы объяснили, что «способность творчески изменять свой характер, решая для себя, что делать или кем стать» выражает актуальную договоренность о самоопределении только тогда, когда утверждается по крайней мере два из трех следующих пунктов:
(i) что решение внутренне непредсказуемо , т. е. при полном знании всех соответствующих причин решение нельзя предвидеть или предсказать с уверенностью;

Адлер может увидеть двухступенчатую модель: сначала альтернативные возможности, 90–199 не причинные факторы, 90–199 затем акт воли.

(ii) что решение не является обязательным , т. е. решение всегда является одним из ряда альтернативных возможных решений, любое из которых было одновременно во власти самости вызвать, независимо от того, какие другие предшествующие или сопутствующие факторы оказывают каузальное влияние на принятие решения; (iii) что решение вытекает из причинная инициатива самого себя , т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts