Философ адлер: интересные факты о теории личности / Справочник :: Бингоскул

Содержание

Адлер Макс



Адлер Макс

1873-1937

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Адлер Макс

Адлер Макс (1873-1937). Деятель австрийской социал-демократии, философ и социолог, теоретик австромарксизма. В своей книге «Marxistische Probleme» обвиняет материализм в метафизичности и «исправляет» Маркса идеалистической теорией познания Иммануила Канта. Издавал совместно с Гильфердингом «Marx-Studien», был в течение некоторого времени редактором «Wiener Arbeiter Zeitung», органа австрийской социал-демократической партии.

+ + +

Адлер    (Adler)   Макс   (15.1.1873,   Вена,— 28.6.1937 там же), австрийский философ и социолог, теоретик австромарксизма, деятель социал-демократической партии. В духе неокантианства отвергал «вещь в себе» как объективную  реальность.   Отрицал   разделение  философии  на два основных философских направления — материализм и идеализм. Толковал производственные отношения как «явления духовной жизни», отстаивая тождество общественного бытия и сознания.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Kant und der Marxismus, В., 1925; Lehrbuch der materialistischen Geschichtsauffassung, Bd 1—2, B., 1930—32; в рус. пер.— Марксизм как пролет, мировоззрение, П., [1923]; Маркс как мыслитель, Л.— М., 1924; Энгельс как мыслитель, Л.— М., 1924. фБыховский Б. Э., Враги и фальсификаторы марксизма, М. —Л., 1933; H ei n t el P., System und Ideologie, Vf.— Münch., 1967.


Адлер, Макс (нем. Adler, Max) (05.01.1873, Вена — 28.06.1937, Вена) — австрийский социал-демократический политик, один из теоретиков австромарксизма. Окончил юридический факультетет Венского университета, в 1896 году получил степень доктора права. В 1919–1920 годы — один из наставников шенбруннской школы педагогов, в 1920 году — профессор социологии и социальной философии Венского университета. 1919–1921 годы — депутат парламента Нижней Австрии, 1920–1923 годы — Венского муниципалитета. В 1904–1925 годы совместно с Р. Гильфердингом организовал издание серии работ «Marx-Studien». С середины 20-х годов занимался преимущественно научной работой. В своих трудах пытался объединить марксизм с неокантианством. Ввел в научный оборот понятие «социальное априори», которым характеризовал общественный характер мышления индивида.

И. А. Кукушкина.

Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015, с. 159-160.


Адлер (Adler) Макс (15 января 1873, Вена — 28 июня 1937, Вена) — австрийский философ, теоретик австромарксизма. Изучал право в Венском университете, совместно с Р. Гильфердингом основал издание работ «Marx Studien», профессор Венского университета, примыкал к левому крылу СДПА, выступал с критикой Бернштейна, Реннера, а также большевизма. Адлер считал себя марксистом, хотя его философские взгляды были близки неокантианству. Исторический материализм в его представлении предполагает отказ от спиритуализма гегелевской философии. В работе «Маркс как мыслитель» (Marx als Denker. W., 1921; рус. пер.: Л.-М., 1924) он оценивал понимание истории у К. Маркса как возвращение к эмпирическому познанию социального мира. Классическую немецкую философию Адлер трактовал как «философию социализма», а философию И. Канта — как начало формирования «общественного сознания». При этом общественное сознание не является производным от бытия, оно способно к саморазвитию. Особенность концепции Адлера состоит в попытке объединить кантианство и марксизм. Это объединение предполагало не только восполнение марксизма этикой Канта, но и логико-методологическое обоснование марксистской социологии его критицизмом. По мнению Адлера, политические идеи Канта — гражданское общество, союз народов, вечный мир — созвучны идеалам социализма. Адлер ввел в научный оборот понятие «социальное априори», которым хотел подчеркнуть общественно-бытийственный характер мышления индивида. В работе «Lehrbuch der materialistischen Geschichtsauffassung» (Bd. 1-2. В., 1921; рус. пер.: Марксизм как пролетарское мировоззрение.

П., 1923) Адлер рассматривал социальное как особую форму восприятия, а производственные отношения как явление духовной жизни, пытался ввести в марксизм кантовское соотношение необходимости и долженствования.

M. А. Хевеши

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А — Д, с. 56-57.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический справочник).

Сочинения:

Маркс как мыслитель. М.-Л., 1924;

Kausalitat und Theologie in der Wissenschaft. W., 1904;

Das Soziologische in Kants Erkenntniskritik? W., 1925;

Soziologie des Marxismus. W., 1964;

Studien zur Geistesgeschichte des Sozialismus, 6 Aufg. B.-Bonn-Bad Godesberg, 1974.

Die Staatsauffassung des Marxismus. Wien, 1922;

Neue Mens-chen. Gedanken über sozialistische Erziehung. Wien, 1924;

Politische und soziale Demokratie. B., 1926;

Lehrbuch der materialistischen Geschich-tsauffassung. 2 Bde. B., 1930–1931. В русский пер. — Марксизм как пролетарское учение о жизни. Пг, 1923.

Литература:

Pfabigan A. Max Adler. Eine politische Biografie. Fr.-M., 1982.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

интересные факты о теории личности / Справочник :: Бингоскул

Альфред Адлер и его вклад в психологию: интересные факты о теории личности

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Альфред Адлер – это психолог, психиатр, философ, а также основоположник концепции об индивидуальной психологии. Мальчик появился на свет и вырос в бедной еврейской семье. Был вторым из шести детей и сравнительно со старшим физически сильным и успешным братом, рос ребенком со слабым здоровьем. 

Во дворе мальчик проводил время и веселился со сверстниками, и они не задумываясь принимали его в свой круг, никогда не считая каким-то неполноценным. Казалось, именно с ними, Альфред обретал то чувство равенства и самоуважения, которого ему так не хватало дома.

Как и остальные последователи Фрейда он поддерживал размышления наставника по поводу сексуальной энергии, которая руководит жизнью человека, но во время своих исследований начал замечать и другую закономерность. Какой вклад в психологию внес Альфред Адлер? Как пережитое помогло изменить мышление? 

Теории личности Альфреда Адлера (кратко)

Психологические идеи мыслителя образовывались в результате всей его жизни, которая была наполнена жестокой борьбой за выживание. Может именно поэтому, повзрослев, Альфред преодолел все свои слабости, недуги, тревоги и добился колоссальных побед в жизни.

Теория психолога основывается на том, что направляющей силой социального развития является не сексуальное влечение, а жажда власти и комплекс неполноценности (именно психолог впервые ввел это понятие), который, по его мнению, закладывается еще в детстве. 

Адлер придерживался той точки зрения, что основная часть детей, сравнивая себя со взрослыми людьми, начинает ощущать свою неполноценность. И из этого комплекса, по мнению психиатра, в более зрелом возрасте происходит формирование личности. Появляются такие человеческие пороки, как тщеславие и честолюбие, а также следующие праведности – стремление к сотрудничеству и мужество. 

По его теории в патологических случаях повзрослевший ребенок будет стараться самоутвердиться за счет давления на других, более слабых ребят, то есть постарается властвовать над ними. 

Кратко о психоанализе Адлера 

Кроме этого, психиатр решил, что индивидуумы с ярко выраженной внутренней болью или каким-то недостатками регулярно восполняют эти слабости занятиями и тренингами, которые, как правило, подводят к формированию грандиозного таланта или возникновению силы.  

Принципы теории Альфреда Адлера (кратко):

  • Комплекс неполноценности и восполнение.
  • Стремление к первенству.
  • Стиль жизни.
  • Общественный интерес.
  • Творческое Я.
  • Порядок рождения.
  • Фикционный финализм.

К весомым трудам Альфреда Адлера стоит отнести работы: «Практика и теория индивидуальной психологии», «Невротическая конституция», «Постижение человеческой природы», «Наука жизни» и «Образ жизни».

Альфред Адлер: интересные факты

Индивидуальная психология, предложенная автором, очень быстро стала известна в европейских странах и Америке в начале ХХ века – наверно, даже популярней, чем установки Фрейда. 

Предположения Зигмунда многие считали слишком примитивными и вульгарными, а кроме этого, его методы не всегда можно применить на практике. Зато теория Адлера, как правило, полностью соответствовала действительности и гораздо больше внимания уделяла социальному аспекту человеческой жизни.

Поделитесь в социальных сетях:

12 января 2022, 16:29

Биографии

Could not load xLike class!



Мортимер Дж.

Адлер | Американский философ и педагог

Мортимер Дж. Адлер

См. все СМИ

Дата рождения:
28 декабря 1902 г. Нью-Йорк Нью-Йорк
Умер:
28 июня 2001 г. (98 лет) Сан-Матео Калифорния
Известные работы:
«Программа Paideia: образовательная программа» «Предложение Paideia: образовательный манифест»
Предметы изучения:
образование для взрослых гуманистическое образование гуманитарные науки падейя среднее образование

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Мортимер Дж. Адлер , полностью Мортимер Джером Адлер , (родился 28 декабря 1902, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умер 28 июня 2001, Сан-Матео, Калифорния), американский философ, педагог, редактор и сторонник образования для взрослых и общего образования путем изучения великих произведений западного мира.

Еще учась в государственной школе, Адлер был принят копирайтером в газету New York Sun , где он оставался в течение двух лет, выполняя разнообразную редакционную работу на постоянной основе. Затем он поступил в Колумбийский университет, закончил курсовую работу на степень бакалавра, но не получил диплом, потому что отказался от физкультуры (плавание). Он остался в Колумбии, чтобы преподавать и получить докторскую степень. (1928), а затем стал профессором философии права в Чикагском университете. Там вместе с Робертом М. Хатчинсом он стал сторонником гуманитарного образования посредством регулярных дискуссий, основанных на чтении великих книг. Он учился у Джона Эрскина на специальном курсе с отличием в Колумбийском университете, на котором «бестселлеры древних времен» читались как «культурная основа человеческого понимания и общения».

Адлер вместе с Хатчинсом редактировал 54-томный Великие книги западного мира (1952), а также задумал и руководил подготовкой двухтомного указателя великих идей, Syntopicon .

В 1952 г. Адлер стал директором Института философских исследований (сначала в Сан-Франциско, а с 1963 г. в Чикаго), который подготовил Идея свободы , 2 vol. (1958–61). Его книги включают Как читать книгу (1940; обр. изд. 1972), Диалектика морали (1941), Манифест капиталиста (совместно с Луи О. Келсо, 1958), Революция в образовании (совместно с Милтоном Майером, 1958), Аристотель для всех (1978) , Как думать о Боге (1980) и Шесть великих идей (1981).

Анализ аристотелевского взгляда на этику с помощью сочинений древнегреческого философа с Мортимером Адлером

Просмотреть все видео к этой статье

Вместе с Хатчинсом Адлер редактировал для Encyclopdia Britannica, Inc.0043 Врата к великим книгам (1963) и с 1961 года ежегодник Великие идеи сегодня . Он также возглавлял редакцию 20-томного Annals of America журнала Britannica, который включал двухтомный Conspectus Great Issues in American Life (1968). При спонсорской поддержке Britannica он прочитал несколько циклов лекций в Чикагском университете, которые позже были опубликованы в виде книг: Условия философии (1965), Отличие человека и его отличие (1967) и Время нашей жизни (1970). В 1969 году он стал директором по планированию 15-го издания Британской энциклопедии , опубликованного в 1974 году. Он был председателем Совета редакторов Британской энциклопедии с 1974 по 1995 год. Большой: Интеллектуальная автобиография (1977) и Второй взгляд в зеркало заднего вида (1992). Как представитель группы известных педагогов, после тщательного изучения и обсуждения он написал: Предложение Paideia: Образовательный манифест (1982) и Программа Paideia: Образовательная программа (1984), призывающие к отмене в американских школах многопрофильных образовательных систем, утверждая, что единая программа начальной и средней школы для всех учащихся обеспечит обновление учебной программы и качество обучения, чтобы удовлетворить потребности самых способных и повысить достижения наименее обеспеченных. Он предложил, чтобы специализированная профессиональная или допрофессиональная подготовка проводилась только после того, как учащиеся прошли полный курс базового образования в области гуманитарных наук, искусства, естественных наук и языка. Также среди более поздних работ Адлера Как говорить, как слушать: руководство по приятному и полезному разговору (1983) и Десять философских ошибок (1985).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​​​Джоном М. Каннингемом.

Мортимер Джером Адлер

Американский философ-педагог Мортимер Дж. Адлер (1902–2001) поднял шумиху в государственных школах, колледжах и университетах по поводу места классических произведений в учебной программе. На протяжении более шестидесяти лет его сочинения выставляли на суд общественности радикальные идеи о том, как просвещать и воспитывать всесторонне развитую личность. Независимо от того, восхищались ли, высмеивали или ненавидели за поощрение самостоятельного чтения, он поощрял здоровые дебаты об обучении и ценностях.

Адлер родился 28 декабря 1902 года в Нью-Йорке в семье учительницы Клариссы Манхейм и Игнаца Адлера, продавца ювелирных изделий. В раннем подростковом возрасте он подумывал о том, чтобы стать журналистом, и работал переписчиком и секретарем редактора New York Sun. Прочитав автобиографию английского философа девятнадцатого века Джона Стюарта Милля, Адлер бросил школу, чтобы заняться собственным образованием. Он начал с чтения Платона. Получив стипендию, он за три года получил степень бакалавра философии в Колумбийском университете, но остался без диплома, потому что отказался выполнять требования по плаванию. В 19В 83 году университет смягчился и присудил ему долгожданную степень бакалавра искусств.

Advertisement

Восхождение гения

Полностью пропустив промежуточную аспирантуру, Адлер написал диссертацию о том, как измерить восприятие музыки, и к 26 годам получил докторскую степень по психологии в Колумбийском университете. Его исследования стали стимулом для написания книги, Оценка музыки: экспериментальный подход к ее измерению (1929). На последнем курсе университета он женился на Хелен Ливенворт Бойтон, матери их двух сыновей, Марка Артура и Майкла Бойтона. После развода последовал брак в 19В 63 года у Кэролайн Сейдж Принг родились еще двое сыновей, Дуглас Роберт и Филип Принг.

Адлер начал преподавать психологию в Чикагском университете в 1930 году. Центральное место в его классной философии занимало опровержение преобладающих представлений философа-педагога Джона Дьюи, который преподавал ему в Колумбийском университете. В отличие от сосредоточенности Дьюи на экспериментах и ​​свободном выборе ценностей, применимых к тому времени, Адлер опубликовал статьи и книги, в которых утверждалось, что такая система убеждений порождает некачественных, плохо подготовленных мыслителей и спровоцировала социальные волнения. Основываясь на своем понимании Аристотеля и святого Фомы Аквинского, он утверждал, что учащимся необходимо усвоить набор незыблемых истин и ценностей, имеющих непреходящее и универсальное значение. Его самая известная и самая продаваемая работа, «Как читать книгу: искусство получения гуманитарного образования» (1940) довел до сведения общественности суть своего образовательного плана.

Образование с помощью великих книг

В 1946 году Адлер расширил свою книгу до полномасштабного обновления обучения. Он создал альтернативу методам обучения студентов, основанным на учебниках. и лекции, пронизанные академическим жаргоном и поверхностными академическими тенденциями, которые студенты повторяли на экзаменах субъективного эссе. Вместо них он наметил систематизированный график чтения в сочетании с обсуждением великих книг. Он предположил, что, осваивая одну достойную книгу в неделю, как это было предложено профессором Колумбийского университета Джоном Эрскином, средний учащийся приобретет подходящее владение логикой и основными темами, влияющими на человеческий выбор, такими как честность и добродетель.

Убедив Роберта М. Хатчинса, президента Чикагского университета, в эффективности учебной программы, основанной на книгах, Адлер отменил стандартные курсы колледжа и руководил внедрением своей программы за пределами кампуса. Под руководством координатора читатели всех возрастов с самым разным образованием и социально-экономическим положением собрались на семинары и курсы по моральным и интеллектуальным вопросам. Хотя католические ученые приветствовали бескомпромиссный абсолютизм Адлера, его учебная программа «Великие книги» никогда не поднималась выше уровня преходящего увлечения.

Критики бросили вызов догматическому отбору классиков западной цивилизации и предложили множество достойных авторов, которых Адлер пропустил, особенно небелых писателей и писателей-женщин. Тем не менее, в 1954 году он убедил издателя Encyclopaedia Britannica выпустить переплетенный набор Великих книг, 54-томный сборник из 443 работ, не содержащих комментариев или указаний для читателей. Единственным вызовом Адлера для студентов, выходящим за рамки их собственного обсуждения, был двухтомник «Великие идеи: краткий обзор великих книг западного мира» 9.0044 (1952 г.), указатель на 2000 страниц к набору, в котором указано место в отдельных названиях 102 предметов, включая божество, мир, работу, справедливость, равенство и гражданство.

Реклама

Человек идей

Несмотря на неприятие со стороны известных ученых и лидеров образования своего поколения, Адлер боролся со скептицизмом, субъективизмом и релятивизмом, которые, по его мнению, подрывали человеческое взаимодействие смысла и содержания. Он выпустил поразительный список работ, призванных вернуть философии центральное место в государственном образовании, в том числе Как думать о войне и мире (1944) и Как думать о Боге (1980). Темы его работ варьировались от капитализма, промышленности, расизма, политики, юриспруденции и криминологии до искусства, науки, теологии и схоластики. Чтобы поощрить гуманистическое мышление как краеугольный камень удовлетворительной жизни, он способствовал пониманию рядовым читателем Гомера, Платона, святого Августина, Дэвида Юма и Зигмунда Фрейда. В то же время он игнорировал или опровергал современное мышление таких философов, как Жан-Поль Сартр, Мартин Хайдеггер и Фридрих Ницше.

Packaged Basic Principles

Адлер использовал различные способы для выражения своих концепций. Он работал консультантом в Фонде Форда и написал автобиографию «Философ в целом: интеллектуальная автобиография » (1977). Чтобы прояснить неправильные представления, он усовершенствовал свою первоначальную программу «Великие книги» в 1990 году. Несмотря на эти усилия, он добился лишь необоснованного успеха, отраженного в индивидуальных отзывах довольных учеников и учителей. В целом, его настойчивость в самостоятельном обучении так и не достигла того уровня просвещения учащихся, который он изначально предполагал.

В конце своей карьеры Адлер опубликовал The Paideia Proposal: An Educational Manifesto (1982), в котором государственным педагогам предлагалась «уникальная концепция обучения детей великим произведениям». Он присоединился к комментатору Биллу Мойерсу в сериале PBSTV под названием Six. Великие идеи (1982 г.). В 1990 г. он основал Центр изучения великих идей и читал лекции в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. По-прежнему пользуясь большим уважением за свою мудрость и энтузиазм в обучении, он руководил Чикагским институтом философских исследований. и возглавлял редакцию Британская энциклопедия до 1995 года. В возрасте 93 лет он выпустил обзор Философский словарь Адлера (1995). Его настойчивость в обеспечении качества и глубины обучения для всех студентов принесла ему медаль Аквинского, награду выпускника Колумбийского университета и премию Вильмы и Розуэлла Мессинга от библиотек Университета Сент-Луиса.

Реклама

Оценка гения в работе

На момент смерти Адлера 29 июня 2001 года в Сан-Матео, Калифорния, его убеждение в том, что «философия — дело каждого», все еще оказывало влияние на педагогов. Аналитики двадцатого века воздали ему сдержанную похвалу за разоблачение расточительных и деструктивных тенденций в образовании, в том числе факультативных программ, ориентированных на студентов, и профессионального обучения. Другие более критически относились к его влиянию, особенно его исключение женщин и небелых авторов из списков рекомендуемой литературы, которые он полностью основывал на «мертвых белых мужчинах». За его выбор только для белых афроамериканский писатель Генри Луи Гейтс обвинил его в «глубоком неуважении к интеллектуальным способностям цветных людей».

В защиту Адлера сторонники программы Paideia и Great Books нашли полезные советы по превращению непродуктивных занятий в возможности для углубленного чтения. Его последователи выступали за сократовское обучение, а не за учебники и домашнюю работу, и поддерживали чартерные и специализированные школы, а также домашнее обучение, новые образовательные тенденции конца двадцатого века. Критик Уильям Ф. Бакли-младший, не одобряя и не осуждая революционную философию образования Адлера, резюмировал его уникальные интеллектуальные способности: «Явления, подобные Мортимеру Адлеру, случаются нечасто».

Books

American Decades, Gale Research, 1998.

Periodicals

America, 18 сентября 1982 г.; 23 июля 1988 г.

Американское образование, июля 1983 г.

Американское наследие, февраль 1989 г.

Американский научный сотрудник, март-апрель 1992.

Книжный список, июня 1 1993; 15 марта 1995 г.; июль 1995 г.; 15 октября 1996 г .; 1 мая 2000 г.

Чикаго Трибьюн, 5 января 1983 г.; 25 марта 1987 г .; 27 ноября 1988 г .; 20 марта 1989 г.

Христианский век, 28 января 1981 г .; 3 июня 1981 г .; 12 мая 1982 г.; 22 апреля 1992 г.; 22 апреля 1992 г.

Христианство сегодня, 21 ноября 1980 г.; 19 ноября 1990 г.

Журнал библиотеки, 1 июня 1980 г.; 15 апреля 1981 г .; 1 апреля 1982 г.; август 1982 г.; 15 апреля 1983 г .; 1 ноября 1983 г .; 15 марта 1984 г .; 15 октября 1984 г .; 1 апреля 1985 г .; 1 марта 1986 г .; 1 мая 1987 г .; 15, 19 апреля89; 15 февраля 1990 г.; 15 февраля 1990 г.; 1 октября 1990 г.; 1 апреля 1991 г .; 15 октября 1991 г.; август 1992 г.; 15 мая 1993 г.; 1 июня 1994 г.; 1 ноября 1994 г.; 15 июня 1995 г.

National Review, 6 февраля 1981 г.; 27 мая 1983 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts