Философия жизни это: ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ | это… Что такое ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ?

Философия жизни и культура

Одно из лидирующих направлений постклассической философии — философия жизни. По авторитетности и влиянию на умы она сравнима лишь с неокантиантианством — резко и принципиально расходящейся с ней линией критического (трансцедентального) идеализма (см. ниже параграф «Неокантианцы о культуре»).

В западной общественной мысли конца XIX — начала XX в. философия жизни заняла ведущее место в первую очередь по той причине, что это течение выдвинуло в качестве многозначного базового понятия миропонимания саму жизнь как некую интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Одним из источников, давших толчок философии жизни, было учение немецкого философа Артура Шопенгауэра (1788-1860), которое он сам называл «пессимизмом», считая существующий мир «наихудшим из возможных».

Вполне естественно, что философия жизни, которая прежде всего ассоциируется с именами немецких философов Ф. Ницше, В. Дильтея и О. Шпенглера и французского А.

Бергсона, не прошла мимо культуры.

Культура с ее составляющими, как правило, выступает в философии жизни как синоним жизни, а наиболее адекватной формой познания мира в этой философии является художественный символ.

Фридрих Ницше (1844-1900) уделил большое внимание осмыслению бытия культуры. С позиций, созвучных немецким романтикам, он подходил к ней неоднозначно: отчасти — как к «уходящей натуре», миру ценностей, которому грозит скорая и неминуемая гибель («Вся наша европейская культура… как бы направляется к катастрофе»), отчасти — как к свободной стихии, но самое главное — с решительным намерением произвести тотальную переоценку, а по сути, девальвацию всех традиционных для культуры ценностей. Перепады во взглядах, подчеркнутый скепсис, постоянный нигилизм в отношении любой интерпретации, любой научной истины, ложность которых, как он считает, тотчас проступает в «сутолоке чувственных впечатлений», придают его красивому видению культуры отчетливые черты декаданса. Однако парадоксальным образом это не лишает умственные построения философа жизнеутверждающей силы.

Философия культуры Ницше нашла отражение во многих его работах: «Рождение трагедии из духа музыки» (1872), «Человеческое, слишком человеческое» (1878), «Веселая наука» (1882), «Так говорил Заратустра» (Т. 1-3, 1883-1884), «Антихристианин» (1888), незавершенный трактат «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей» (1901) и др.

Свою типологию культуры Ницше строит, условно различая в ней два начала — дионисийское и аполлоновское (аполлоническое). Первое он выводит от античного бога виноделия Диониса — носителя главных жизненных сил на земле. В древнегреческой мифологии он изображался воплощением радости жизни, но праздничное веселье сочеталось у него с безудержным буйством и оргиями (вакханалиями), нередко заканчивавшимися трагедиями. Бог света и солнца, покровитель наук и искусств Аполлон — полная противоположность Дионису с его стихийно-дикими проявлениями темперамента. Аполлоновское начало Ницше связывает с упорядоченностью, устойчивостью, разумными ограничениями, созерцательностью, покоем, приоритетом логики и интеллекта.

В балансе двух этих борющихся полярных сил Ницше усматривает идеал единого бытия культуры и залог гармонии:

«…Поступательное движение искусства связано с двойственностью аполлонического и дионисийского начал подобным же образом, как рождение стоит в зависимости от двойственности полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении…»

Ницше вывел интересную закономерность: погружение в культуру чревато для человека больше отрицательными, чем положительными последствиями, ибо носитель высокой культуры, как правило, тонко духовно организован, не удовлетворен ни собой, ни существующим положением вещей, особо требователен к себе и потому гораздо несчастнее по сравнению с людьми среднего или даже низкого культурного уровня, менее защищен и чаще подвержен разочарованиям, сильным переживаниям, стрессам. Глубокое противоречие между человеком и культурой, по Ницше, предопределено и непреодолимо, ибо «культура есть дитя самопознания каждого отдельного человека и его неудовлетворенности самим собой»60.

Критика морали, религии, философии, идеалов, скепсис и нигилизм приводят Ницше к тотальной переоценке ценностей:

«Мы, — пишет он, — констатируем теперь в себе потребности, насажденные долгой моральной интерпретацией, они представляются нам… потребностью в неправде; с другой стороны, с ними, по-видимому, связана ценность, ради которой мы выносим жизнь. Этот антагонизм — не ценить того, что мы познаем, и не быть более в праве ценить ту ложь, в которой мы хотели бы себя уверить, — вызывает процесс разложения».

Невыносимое бремя бытия и пронзительное чувство, что человек обречен на одиночество, при всем трагизме восприятия жизни не пригибают Ницше до шопенгауэровских уныния, упадка духа и философской депрессии. Признав смерть Бога и разуверившись в моральных ценностях, автор книги «Так говорил Заратустра» (он считал ее своим главным трудом) пришел к идее вечного возвращения: то, что уже произошло, непременно и неоднократно повторится, и это в полной мере относится и к культуре. Эсхатологические настроения и пророчества о конце мира таким образом не оборачиваются в интерпретации Ницше полным крахом и гибелью человечества, не отнимают надежду на будущее, но открывают истину: каждый момент жизни вечен, непреходящ и бесценен62.

В статье «Философия Ницше в свете нашего опыта» классик мировой литературы Томас Манн сравнил Ницше с Гамлетом.

По его словам, Ницше «был явлением, не только поразительно полно и сложно сконцентрировавшим в себе и подытожившим все особенности европейского духа и европейской культуры, но и впитавшим в себя прошлое, чтобы затем, более или менее сознательно подражая ему и опираясь на него, возвратить его, повторить и осовременить в своем мифотворчестве…»

Историк культуры Вильгельм Дильтей (1833-1911) понимал как культурно-историческую реальность саму жизнь.

В. Дильтею культурология обязана методом интерпретации, который он называл герменевтикой, подразумевая под ней «вживание», «сопереживание», «вчувствование» с целью толкования многозначных явлений или конкретных памятников культуры, будь то моменты целостной духовной жизни, письменно зафиксированные в текстах, или произведения изящных искусств.

Именно таким образом Дильтей считает возможным реконструировать культуру прошлого как нечто цельное. Единственный способ достижения этой цели — «симпатизирующее понимание» или встраивание силой мысли и воображения в «дух эпохи». Принципиальная роль при этом принадлежит интуиции, давая возможность «человеку обладать в себе, как настоящим, всем прошлым человечества: возвышаясь над любыми ограничениями современной культуры, он смотрит на прошлые культуры, вбирая в себя их силу и наслаждаясь их чарами…»64. Идеи В. Дильтея (изложены в работах «Введение в науку о духе», «Герменевтика и теория литературы» и др.) нашли развитие в трудах по философии и социологии культуры Георга Зиммеля (1858-1918), который, как и двое его вышеназванных соотечественников, придерживался взглядов, характерных для «философии жизни».

Немецкий философ, автор имевшей сенсационный успех книги «Закат Европы» Освальд Шпенглер не признавал наличие единой общечеловеческой культуры, считая, что культуры одних народов жестко обособлены от других и, обладая внутренним единством, лишены единства сквозного; каждая культура равноправна по сравнению с другой и по-своему уникальна.

«…Культуры, — пишет Шпенглер, — живые существа высшего ранга, растут с возвышенной бесцельностью, как цветы в поле», достигают зрелости, отцветают и умирают, причем «у каждой культуры свои новые возможности, которые появляются, созревают, увядают и никогда не повторяются»65.

В истории человечества О. Шпенглер насчитывает в общей сложности восемь культур и прогнозирует рождение девятой. Восемь — это египетская, индийская, вавилонская, китайская, «аполлоновская» (греко-римская), «магическая» (византийскоарабская), «фаустовская» (современная автору западноевропейская) и культура майя, а ожидаемая девятая — русскосибирская. Каждой культуре Шпенглер отмеряет срок (цикл) примерно в тысячу лет, после чего, умирая, она перерождается, по его мнению, в цивилизацию. И потому на этой стадии он призывает отказаться от беспочвенных и ненужных культурных претензий в пользу голого техницизма. Таким образом, Шпенглер избегает диахронического (в хронологической последовательности и сложной, разветвленной иерархии) анализа культуры и придерживается синхронного подхода.

Еще одна отличительная особенность понимания культуры автором

«Заката Европы» — признание того, что существует «столько же моралей, сколько и культур, не больше и не меньше».

При толковании культуры у Шпенглера в допуске обобщение этого понятия как целостности, охватывающей всё многообразие проявлений человеческой деятельности в исторической реальности. Лично он прежде всего мыслитель европоцентристских ориентаций. Ему близка фаустовская (название самого Шпенглера) культура, не скованная границами и как бы устремленная в своем развитии в бесконечность. В типологизации человека в контексте культуры Шпенглер выделяет фаустовского человека: «Взору фаустовского человека, — пишет он, — весь его мир предстает как совокупное движение к некой цели. Он и сам живет в этих условиях. Жить — значит для него бороться, преодолевать, добиваться» и одновременно стремиться «к исключительному господству». Фаустовский человек выстраивает для себя пространство, характерные культурные черты которого — имперские амбиции, территориальные приращения (в том числе захват колоний), тяготение к вертикали (готические экстерьеры и интерьеры).

Фаустовский человек, по словам Шпенглера, олицетворяет «тип энергичной, императивной, динамичной культуры»67. Трубадур фаустовской культуры, автор «Заката Европы» при всём при том, что традиционно слывет похоронщиком европейской культуры, на самом деле оставался ее верным рыцарем, и его реквием по Западу никак нельзя считать некрологом. Скорее, это гимн во славу её, плач, призванный напомнить о бессмертии, слезы, которые послужат живой водой для обретения веры в способность чудесно возродиться из пепла подобно сказочной птице Феникс.

Французский философ-интуитивист Анри Бергсон (18591941) не отделял культуру от «жизненного порыва», но считал ее, как и способность к творчеству, лишь уделом избранных. Эту элитарность культуры Бергсон мотивировал в своей работе «Творческая эволюция» (1907). Другие его культурологически значимые труды — «Введение в метафизику» (1903) и «Два источника морали и религии» (1932). Жизнь слишком богата и многослойна, считал Бергсон, чтобы уместить ее в какой-то теоретический макет. Она поддается пониманию лишь на уровне интуиции — единственно верной формы познания.

Образно именуя культуру горизонтом времени, Бергсон вызывался с абсолютной точностью определить основные характеристики любой из них лишь на основании ее хронологических координат.

Было время, когда бергсонианство, источники которого — позитивизм, экзистенциализм, спиритуализм68, стало модной и востребованной философией. Объединяющего между основными представителями философии жизни по многим признакам гораздо меньше, чем противоположного в их позициях. Тем не менее на сакраментальный вопрос, в чем смысл жизни, будь он им задан на воображаемой пресс-конференции, все они, очевидно, дали бы однозначный ответ: в жизни.

Человек в философии жизни



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ НОУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

«ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:    Философия.

 

Тема: «Человек в философии жизни».

 

 

 

 

 

                              
         Выполнил:  студент  1 курса
группа №106з,

                                                                           заочное отделение,

специальность: СКД      

                                                         Петрова А.М.

Проверил: профессор  Кирьязева М.А.

 

 

 

 

 

 

Москва 2009г.

 

 

Содержание:

 

 

Введение………………………………………………….……………………….3

 

  1. Основные проблемы и категории……………………………………….…4

 

  1. Понимающая психология Вильгельма Дильтея……………………….…6

 

  1. Учение об интуиции Анри Бергсона………………………………………8

 

  1. Культурологическая концепция Освальда Шпенглера…………………11

 

Заключение……………………………………………………………. …………14

 

Используемая литература……………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Введение:

 

ХХ век стартовал в области философии направлением, которое получило название «философии жизни» и которое столь безусловно доминировало в первой трети столетия, что сделалось предметом всеобщей интеллектуальной моды. В значительной мере под влиянием бурно развивавшейся тогда биологии (особенно дарвинистской ее ветви) понятия «жизнь», «живое», «переживание» прочно вошли в общественное сознание, заполнили страницы научных, социологических, литературных и искусствоведческих изданий, стали сердцем и душой многих интересных исканий и построений.

    Философия жизни — философское течение конца XIX — начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь» как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи. Одной из предпосылок к её возникновению был отказ некоторых философов от гегельянства и даже, как следствие, возврат к философии Канта. [http://ru.wikipedia.org]

    Философия, мучительно преодолевавшая к тому времени односторонность и ограниченность своей методолого-гносеологической ориентации, остро нуждалась в новом ключевом понятии, способном стать центром кристаллизации новых мировоззренческих построений. В подобных условиях биология оказалась мощным эвристическим началом в развитии философско-мировоззренческих исканий.  При этом сами создатели философии жизни связывали с обращением к понятию «жизнь» надежды на преодоление тех противоречий и тупиков классической философской мысли, в которые их заводило игнорирование этой, казалось бы, совершенно очевидной реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                    Основные проблемы и категории.

 

Философия жизни – направление, сложившееся во второй половине ХIХ в. В Германии и Франции и существующее и поныне. Оно начинается с философии Ф. Ницше и развивается такими известными учеными, как В. Дильтей, А. Бергсон, О. Шпенглер, Г. Зиммель и многие другие философы. Начальный толчок развитию философии жизни дало осмысление идей А. Шопенгауэра, изложенных в его сочинении «Мир как воля и представление». В данной работе предпринималась попытка выйти за рамки панлогизма, классического рационализма и культурно-исторического оптимизма. Представления Шопенгауэра о воле как основе мира, о мире как представлении, о жизненной силе как детерминанте человеческого бытия оказали существенное влияние на становление философии жизни[6,15].

     Можно сказать, что для этого направления отправной точкой мышления были не бог, дух, идеи, но «действующий человек». В рамках данного направления была предпринята попытка объяснить мир из человека, из особенностей его экзистенции и ценностных ориентаций. Такая установка определила круг проблем, наиболее значимых для философии жизни: вопросы антропологии, культорологии, философское осмысление жизни в творчестве. Ведущими категориями данного направления являются «жизнь» и «воля», которые, фактически, заменяют собой категорию бытия. Жизнь трактуется как первичная реальность, понимаемая как целостный процесс, непрерывное творческое становление «живого». Жизнь противостоит нежизни, всему неорганическому, неразвивающемуся, застывшему.

   Поскольку «жизнь» находится в постоянном движении и противоречии, наука не может быть эффективным средством ее познания. Наука и лежащий в ее основе рассудок пользуются аналитическим методом, разлагающим явления жизни на отдельные части. Связи между предметами действительности наука в состоянии выяснить, а поэтому она может изменить мир в пользу человека. Но понять сущность мира наука, как и вообще разум, бессильны. [6,15]Разум всегда ориентирован, он ставит цели, тогда как «жизнь» выше любой целесообразности. Поэтому на первое место в философии жизни выходят не рациональные, а интуитивные формы познания (интуиция, понимание, миф, формы символического, образного познания, например, искусство и пр. )

     Поскольку такие явления, как интуиция, понимание, вживание и др., протекают в сознании личности и не могут быть доступны каждому человеку, возникает проблема «аристократизации» познания. Но познание истины доступно каждому в процессе обучения. Человек реализует себя как личность в истории и культуре. Его творчество соответствует «жизни», он есть процесс и одновременно результат биологической и социальной приспособляемости. Человек живет в истории, но не имеет объективных законов, а имеет судьбу, и человек имеет судьбу. О. Шпенглер пишет, что общая история людей – это фикция. Культура и цивилизация всегда локальны, имеют свою судьбу. Они возникают, развиваются и рушатся. Цивилизация и культура настолько своеобразны, что не может быть и речи о полном понимании и серьезном влиянии их друг на друга[6,c.54]. Следовательно каждая цивилизация и культура имеют свои ценности, которые меняются. Но есть ли такие ценности «жизни», которые безотносительны к специфике культур? Да, есть. Например, Ф. Ницше утверждал, что эти ценности зафиксированы на этапе античной цивилизации в Древней Греции: стремление к жизни, отсутствие страха смерти, желание быть сильнее других, воля к власти, благородство и аристократизм духа – вот основные, новые установки и ценности философии жизни.

    Философия жизни изначально была нацелена на критическое переосмысление всей прошлой философии, исходя из примата жизни над истиной. При этом утверждалось, что как нет ни одной, безусловно, ценной истины, так нет и ни одной безусловно истинной ценности. Истина – лишь одно из средств, ступень в процессе актуализации ценностей, создаваемых нашей волей. При таком понимании гносеология и онтология обретали смысл лишь в своей соподчиненности с этикой. Интеллект в философии жизни выступает как орудие воли, а познание – как специфическое проявление воли к власти. Конечной целью человека является не истина, польза, красота, благо, а сама жизнь, которая в данном философском направлении трактуется как единственная цель воли. При этом идея прогресса, как идея совершенствования жизненных форм, отвергается, заменяясь идеей воли к власти, понимаемой, в том числе и как методологический принцип истолкования процессов становления жизни. Жизнь, являясь творческим процессом, бесконечно разрушает уже ставшее.

   Специфика жизни, как бесконечно становящегося, исключает возможность ее адекватного познания. Отсюда антисциентизм (неокантианство, экзистенциализм, персонализм) представителей философии жизни: научно знание трактуется ими только как практически-утилитарное, рецептурно-целесообразное. Схватить суть жизни можно не при помощи логических рассуждений – понятий, категорий, рассудочной деятельности, а благодаря интуиции, символизации, иррациональным прозрениям. Познать жизнь – значит не объяснять ее, а понять, почувствовать, погрузившись в ее становление и изменение. Разум, язык только скрывают истинное звучание жизни. Культура же, связанная с рациональным оформлением жизненной стихии, требует, прежде всего, словесной фиксации, и, следовательно, должна стать предметом критической философской рефлексии в первую очередь. Такая ориентация ставила в центр интересов данного направления вопросы культурного бытования языка, мифа, символа[9,c.92].

   

 

 

 

 

II.                 Понимающая психология Вильгельма Дильтея

 

Вильгельм Дильтей (1833-1911), немецкий историк культуры и философ, представитель «философии жизни», основоположник понимающей психологии и школы «истории духа» (истории идей) в немецкой истории и культуре, определял жизнь, прежде всего как культурно-исторический феномен. Человек и история – это не нечто разное, а сам человек и есть история, в которой и рассматривается сущность человека. Дильтей резко отделял мир природы от мира истории, выделяя два аспекта понятия «жизнь»: взаимодействие живых существ – это применительно к природе; взаимодействие, существующее между личностями в определенных внешних условиях, постигаемое независимо от изменений места и времени, — это применительно к человеческому миру. Понимание жизни (в единстве двух указанных аспектов) лежит в основе деления наук на два основных класса. Одни из них изучают жизнь природы, другие («науки о духе») – жизнь людей. Дильтей доказывал самостоятельность предмета и метода гуманитарных наук по отношению к естественным.

  Согласно Дильтею, постижение жизни, исходя из нее самой, — основная цель философии и других «наук о духе», предметом исследования которых является социальная действительность во всей полноте своих форм и проявлений. Поэтому главная задача гуманитарного познания – постижение целостности и развития индивидуальных проявлений жизни, их ценностной обусловленности. При этом Дильтей подчеркивает: невозможно абстрагироваться от того, что человек суть сознательное существо, а это значит, что при анализе человеческой деятельности нельзя исходить из тех методологических принципов, из которых исходит астроном, наблюдая звезды [2, c.137].

   Для постижения жизни мыслитель предлагал использовать метод самонаблюдения и метод понимания («Природу мы объясняем, духовную жизнь мы понимаем»),[2,c.109] как непосредственного постижения целостного переживания по поводу какого-либо объекта и метод самонаблюдения. Трактуя культуру как уже ставшее, как застывшую жизнь, Дильтей начал разрабатывать метод герменевтики, который он определял как искусство понимания фиксированных проявлений жизни.

   Философ выделяет два вида понимания: понимание собственного внутреннего мира, достигаемое с помощью самонаблюдения; понимание чужого мира – путем вживания, сопереживания, эмпатии. Дильтей рассматривал способность к эмпатии как условие возможности понимания культурно-исторической реальности. Наиболее «сильная форма» постижения жизни, по его мнению, — это поэзия, ибо она «каким то образом связана с переживаемым, или понимаемым событием». Один из способов жизни – интуиция. Важными методами исторической науки Дильтей считает биографию и автобиографию.

     Из размышлений о жизни, по его мнению, возникает «жизненный опыт». Отдельные события, порожденные событием наших инстинктов и чувств в нас с окружающим и судьбой вне нас, обобщаются в этом опыте знания. Как человеческая природа остается всегда одной и ой же, так и основные черты жизненного опыта представляют собой нечто, общее всем. При этом Дильтей отмечает, что научное мышление может точно формулировать и обосновывать свои положения. Другое дело – наше знание жизни: оно не может быть проверено, и точные формулы здесь невозможны. [2, 34]

   Немецкий философ убежден, что не в мире, а в человеке философия должна искать «внутреннюю связь своих познаний». Жизнь, проживаемую людьми, — вот что, по его мнению, желает понять современный человек. При этом, во-первых, нужно стремиться к тому, чтобы объединить жизненные отношения и основанный на них опыт «в одно стройное целое». Во-вторых, необходимо направить «полный противоречивый образ самой жизни» (жизненность и закономерность, разум и произвол, ясность и загадочность и др.). В-третьих, исходит из того, что образ жизни «выступает из сменяющихся данных опыта жизни».

Правильное направление — это философия жизни

Сайед Саид Алам

Сайед Саид Алам

| Лидер продаж | предприниматель | Развитие бизнеса |

Опубликовано 9 февраля, 2020

+ Подписаться

Нам всем нужна личная философия в жизни, иначе мы рискуем блуждать и реагировать на случайные стимулы и информацию, практически не влияя на наши долгосрочные цели.

Философия жизни – это общее видение или отношение к жизни и ее цели. Человеческая деятельность ограничена временем и смертью, но мы забываем об этом. мы действительно находим их ценными. Без личной философии мы в конечном итоге живем без направления.

Эти простые философии формируют нашу жизнь и направляют ее.

Жизнь состоит в решении проблем, и каждое препятствие — это путь вперед.
Вы автор своей жизни.
Делайте улучшения, а не оправдания.
Забота о себе прежде всего. Если ты не здоров, трудно быть счастливым.
Жизнь коротка. Делайте то, что пробуждает в вас лучшее.
Всегда подвергайте сомнению свои предположения.
Усилие значит больше, чем умение или талант.
Создавать собственную уверенность выгодно.
Целеустремленность, стойкость и настойчивость приведут вас далеко.
Цель меняет жизнь
Ничто так не придает человеку внутренней целостности и покоя, как отчетливое понимание того, куда он идет.
Цель жизни – жизнь с целью.

Чтобы чего-то достичь, вам нужно определить свою конечную цель. Это очень важно. И чем раньше вы это определите, тем яснее станет все остальное. Жизнь без цели — это жизнь без цели.

Найти правильное направление в жизни — экзистенциальная проблема для всех нас.

Жить без цели опасно.

Поиск правильного направления в жизни — это то, что вы создаете сами. Вы принимаете решение действовать. Пытаться. Сделать что-то. Неважно насколько маленький. Жизнь «намеренно» означает, что вы живете намеренно.

Наполеон Хилл однажды сказал: «Есть одно качество, которым нужно обладать, чтобы победить, и это определенность цели, знание того, чего вы хотите, и горячее желание обладать этим.

Я усвоил важный урок в своей жизни: направление важнее скорости. Если бы я двигался в правильном направлении, я мог бы снизить скорость и все же прибыть раньше, чем я сделал. Скорость не была моим союзником, когда я шел не в том направлении. Увеличение скорости в неправильном направлении ничем хорошим не закончится. Мне нужно было заново выучить этот урок. Наше направление важнее нашей скорости. Это напоминает мне выражение старого плотника:

Дважды отмерь, Один раз отрежь

Лучше не торопиться и точно знать, где резать доску. Потому что как бы быстро вы ни обрезали доску, обрезать ее в неположенном месте не получится.

В идеале вы будете двигаться в правильном направлении, а набирая скорость, вы доберетесь до нужного места еще быстрее. А пока уделяйте больше времени определению своего направления. Когда вы идете правильным путем, вы можете путешествовать с уверенностью. В конце концов, когда вы идете в правильном направлении, это только вопрос времени, а не вопрос «если».

Хороший урок на всю жизнь

Конечно, этот урок применим не только к буквальному путешествию по реальным дорогам. Это применимо к самой жизни. Когда вы путешествуете по жизни, полезно время от времени проверять направление. Подтвердите, что вы идете правильным путем. Убедитесь, что вы движетесь в правильном направлении к месту назначения, которое вы ищете. Если нет, не делайте ошибку, увеличивая скорость. Измените свое направление.

Помните, что не так важно, как быстро вы едете, и важнее правильно двигаться. Самый верный способ добраться туда, куда вы хотите, — это двигаться в правильном направлении.

Люди, которые действительно изменили свою жизнь и сумели достичь трудных целей, не сильнее, умнее или бесстрашнее вас. Единственная разница заключается в решении действовать в направлении своей мечты.

Сильная целеустремленность подпитывает вашу мотивацию.

Успешные люди обладают определенным чувством направления. Они четко понимают, что для них значит успех.

Все, что они делают, соответствует их целям. Они смотрят вперед и решают, где они хотят быть. Их повседневные действия помогают им приблизиться к своему видению.

Как только вы найдете свой ПОЧЕМУ , вы будете более осторожны и избирательны в своих повседневных действиях.

Как иметь философию жизни в 2021 году

Только когда в нашей жизни происходит кризис или катастрофа, нас подталкивают к новой парадигме или философии жизни. Эти поворотные моменты могут заставить нас взглянуть на свою жизнь с большей глубиной, чтобы вызвать изменения к лучшему. Эта философия жизни, которую мы сознательно выбираем во взрослом возрасте, потенциально может помочь нам направить корабль жизни к более счастливым берегам. Другими словами, это может быть нашим компасом, когда мы теряемся в своей истории, травме или мыслях. В этой статье мы рассмотрим различные философии жизни, чтобы помочь вам зажечь свою. Давайте углубимся.

Более 400 бесплатных медитативных практик с гидом. Программа «Declutter The Mind» поможет вам жить более осознанно и лучше понимать свой разум с помощью постоянно растущей библиотеки бесплатных медитативных практик, курсов и ежедневных медитативных практик.

Исследовать библиотеку медитации

Философия жизни не входит в ваш список; это сам список

Для начала, давайте откажемся от нашей первой совковой ложки: философия жизни — это не что-то еще, что можно добавить в ваш список дел, а то, как вы подходите к самому списку. То, что вы выбираете в жизненной философии, — это линзы, через которые вы смотрите на мир. Следовательно, как только вы наденете новую пару очков, эта философия жизни станет для вас реальностью.

Допустим, вы чувствуете, что застряли в текущей ситуации и хотите изменить ее, чтобы чувствовать себя лучше. Это изменение, которое вы готовы совершить, будет находиться в сфере вашего нынешнего взгляда на мир. Таким образом, это будет не другой взгляд на вещи, а просто сдвиг в вашем направлении.

С другой стороны, наш выбор философии для жизни гораздо больше, чем просто корректировка наших координат. Философия жизни, которую мы выберем, станет посредником между нашим мозгом и нашими чувствами, и, следовательно, мы будем видеть мир и реагировать на него совершенно по-другому.

Другими словами, мир останется прежним, но вы измените то, как вы его видите. Мы не можем изменить мир, но мы можем контролировать линзу, через которую мы смотрим на мир. Проблемный опыт может быть чем-то, что вас ломает, или укрепляет. Два человека, пережившие одно и то же событие, будут реагировать по-разному. Так что вариант проложить новый путь к подобному опыту всегда возможен.

У вас уже есть жизненная философия

Вы уже видите мир через пару определенных линз (или жизненную философию). Действительно, такой способ восприятия мира обычно исходит из нашего окружения, может быть, из нашей семьи и друзей, которые были там до нашего рождения.

Прекрасным примером этого является католицизм на западной стороне мира и буддизм на восточной стороне. Хотя это религиозные убеждения, они обычно различают, что с моральной точки зрения правильно, а что неправильно. Более того, если вы буддист, то нет ни правых, ни виноватых, жизнь такая, какая она есть, и мы будем практиковать невозмутимость, чтобы не злиться на нее. Мир — это то, что мы должны принять таким, какой он есть. Например, у вас не может быть мира без войны, и этот баланс необходим, даже если негативный аспект очень неприятен.

Обычно эту изначальную систему убеждений выбираем не мы сами, а наши родители и семья. По мере взросления мы можем решить придерживаться этой философии или изменить ее на другую философию жизни, более подходящую для наших текущих потребностей.

Цель философии жизни — жить лучше

Выбор философии жизни — это стремление жить лучше. Под «лучшей жизнью» мы подразумеваем не это чувство восторга от достижения цели, а лучший путь к цели. Другими словами, изменение линз, которые вы использовали всю свою жизнь, чтобы увидеть мир, не обязательно означает изменение ваших целей, а выбор лучшего пути для их достижения. Этот маршрут должен быть лучше, чем ваша текущая ситуация и то, что вы хотите от жизни прямо сейчас.

Например, вас могли воспитать христианином родители, которые жили с Библией в руках. Но, может быть, в подростковом возрасте вы начнете открывать свое собственное тело и тело других людей. Это может навести вас на мысль, что удовольствие не греховно, а приятно. Или также может случиться так, что вы станете лучше осознавать свою сексуальную ориентацию, которая противоречит убеждениям, в которых вы выросли. Вы даже можете начать сомневаться в самом определении слова «грех».

В конце концов, на собственном опыте вы узнаете, что жизненная философия ваших родителей может быть совершенно иной, чем та, которую вы хотели бы изучить. Жизненная философия каждого человека может быть уникальной в зависимости от его идеологий, интересов, убеждений, страстей и взглядов. По мере того, как вы идете по жизни, они могут развиваться и меняться, направляя вас в новых направлениях, делая ваше жизненное путешествие более стоящим.

Как бы то ни было, эти точки разлома в нашей системе убеждений создают несчастье, дискомфорт и чувство «потерянности». Они могут проявляться во что угодно, от апатии и депрессии до ярости.

Таким образом, цель выбора другой философии для вашей жизни — жить лучше. Ваша жизненная философия побуждает вас полностью принять то, кто вы есть. Вместо того, чтобы спотыкаться в темноте, наденьте новые очки, которые не будут так сильно искажать ваше желание. Мы все смотрим на мир через разные линзы; убедитесь, что вы надели очки, которые вам нравятся.

Система убеждений

Теперь, когда мы затронули эту деликатную тему того, что правильно и что неправильно, пора перейти к сути: системе убеждений. Философская идеология представляет собой систему убеждений. Таким образом, эти философии жизни образуют систему, которая будет диктовать наши действия и, в некотором роде, строить нашу реальность; они являются основой мира.

Теперь у этих систем есть имена. Например, вы могли слышать о феминизме, стоицизме, гедонизме, экзистенциализме, либерализме, нигилизме и многих других. Действительно, философских течений больше, чем мы можем перечислить в одном посте.

Но что интересно в этом разнообразии, так это пойти глубже и попытаться найти три вещи:

  1. Этика = Что мне делать? (правильные действия против неправильных)
  2. Эстетика = Что такое красивая жизнь?
  3. Метафизика = Что там? (и как мы сюда попали?)

Это три столпа всех философий жизни. Как только вы их поймете, вы будете готовы рассмотреть различия между ними и принять обоснованное решение, которым вы будете руководствоваться в своей жизни.

Этика

Знаете ли вы, в чем разница между моралью и этикой? Ну, это та же разница, что и между терминами красота и эстетика. Первый субъективный и личный, а второй коллективный. В этом смысле мы строим свою мораль, а этика строится как сообщество.

Кроме того, этика, которую мы выбираем для жизни, подскажет нам, что правильно, а что неправильно (или существуют ли такие термины). Таким образом, эта система убеждений также будет диктовать нашу мораль, потому что этика будет определять наше определение «поступать правильно». Мы будем основывать нашу моральную систему на определении этики нашего сообщества. Таким образом, хотя ваша моральная система может формировать вашу жизненную философию, она будет находиться под сильным влиянием вашего сообщества в целом.

Возвращаясь к нашему примеру с католицизмом, вы можете назвать свои желания греховными и искать помощи у Бога или в церкви. Это было бы «правильным делом» (мораль и этика работают вместе).

С другой стороны, если бы вы были, например, гедонистом, центральную роль в вашей жизни играло бы удовольствие, и, следовательно, чем больше вы желаете, тем лучше. В этом случае «правильное» с этической точки зрения (консенсус) будет резко отличаться от «правильного» с моральной точки зрения (личные убеждения).

Поиск этики в системе убеждений так же прост, как и понимание того, что они предлагают, правильно и неправильно. Если это резонирует с вами, то это правильный путь. Как вы видели выше, гедонисты с трудом резонируют с верованиями христианства. Таким образом, ваша философия жизни может противоречить другим системам убеждений, религиозным идеологиям или общественной этике.

Метафизика

Каждый выбор философии жизни принесет с собой определение мира, почему мы здесь и куда мы идем. Например, если вы когда-нибудь разговаривали с нигилистом, вы полностью понимаете такие понятия, как энтропия и хаос. Эта философия объясняет мир, исходя из отсутствия верховной власти, которой можно было бы следовать. Подобно тому, как гедонисты ставят удовольствие в центр своих убеждений, свободная воля лежит в основе нигилистов. Делать что-то для достижения свободы воли — это жизненная философия нигилистов.

Мы имеем в виду, что понимание того, почему мы здесь, куда мы идем и как мы сюда попали, скажет вам, является ли эта философия той, которой вы хотите жить. Если жизнь в непрерывной энтропии, приход и уход из хаоса и обратно, а также культ свободы воли резонируют с вами, то нигилизм может быть для вас правильной жизненной философией.

Эстетика

Наконец, третья категория, которая поможет вам найти правильную философию для вашей жизни, — это эстетика. Этим мы сильно подчеркиваем разницу между личным и коллективным. Другими словами, это не ваше определение красоты, а коллективное мнение о том, какой красивой может быть жизнь.

Лучшим инструментом в этой категории является искусство. Действительно, искусство существовало на протяжении тысячелетий, и это способность, присущая только людям. Мы единственные животные, способные к абстрактному мышлению, и это необходимое качество для существования искусства.

Эстетика, предлагаемая системой верований или философией жизни, будет определять добро и зло в искусстве или прекрасное и безобразное. Например, если гедонист должен был создать произведение искусства, это произведение будет чем-то приятным, доставляющим удовольствие. Это потому, что удовольствие является их главной целью. Таким образом, другие гедонисты будут судить об эстетике по тому, насколько хорошо или плохо они к ней относятся.

С другой стороны, если вы поговорите со своим другом-нигилистом, он или она скажет вам, что искусство не имеет эстетической ценности. Более того, они скажут вам, что тот, кто называет их работу уродливой, пытается навязать им термин из другой символической вселенной. Если вам нужен отличный пример нигилистического искусства, вы можете проверить дадаистское движение.

Под этим сравнением мы подразумеваем рассмотрение эстетической ценности художественных выражений, данных системой убеждений, и вы можете понять, подходят ли они вам. Выбор нигилизма, гедонизма или чего-то другого сузит круг поиска и поможет выбрать подходящую для вас философию жизни.

Заключение

Мы все были там, в момент кризиса, когда мы больше не знаем, что правильно, а что неправильно. Когда наступает этот поворотный момент, вы можете воспринимать его как катастрофу, из которой хотите выбраться, или как возможность изменить свой жизненный путь и стать счастливее. Хотя ни одна философия жизни не является абсолютно идеальной для любого из нас, они могут помочь найти ответы на вопросы. Действительно, они являются человеческим творением, которое может быть факелом в темные времена. Таким образом, выбор этой дороги в неизвестность определит, что там, а также кто вы есть. Таким образом, крайне важно использовать описанные выше инструменты, чтобы провести тщательное исследование и принять обоснованное решение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts