Стихи «Синквейн»
Стихи «Синквейн» 1. Гук Ева
*** ***
Кукла. Дерево.
Новая , нарядная. Высокое, стройное.
Ходит, поёт, сидит. Растёт, зеленеет, развивается. Очень люблю свою куклу. Мне нравится берёза.
Игрушка. Природа.
*** ***
Весна. Длинная, прозрачная.
Красивая, тёплая. Растёт, тает, капает.
Приходит, согревает, радует. Глаза радует.
Самое лучшее время года. Лужа.
Вдохновение.
***
Шарик.
Воздушный, красивый.
***
Собака. Летает, играет, лопается.
Добрая,умная. Я думаю, что он классный.
Охраняет, лает, ласкает. Игрушка.
Самый лучший друг человека.
Друг.
*** ***
Учитель. Луна.
Умный, справедливый. Кругла,далёкая.
Учит,обьясняет, рассказывает. Светит,вращается, манит.
Хочу с работать учителем. Спутник планеты Земля.
Знания. Космос.
2. Мухамадазис Джураев.
*** ***
Автобус. Велосипед.
Большой, красивый. Двухколёсный, быстрый.
Везёт,едет, гудит. Мчится, обгоняет.
Люблю ездить в автобусе. Я люблю ездить бысро.
Транспорт. Транспорт.
*** ***
Снегирь. Ворона.
Маленький, красногрудый. Громкая, важная.
Прыгает,летает,кушает. Летает, каркает, кричит.
Мне нравится эта птичка. Я наблюдаю за вороной.
Снег. Птица.
*** ***
Луна. Книга.
Жёлтая, необычная. Интересная, познавательная.
Сияет, затмевает, вращается. Развивает, обучает, увлекает.
Мне нравится любоваться луной. Предмет познания.
Месяц. Учебник.
3. Родионов Кирилл.
*** ***
Весна. Сосулька.
Весёлая, живая. Холодная , мокрая.
Идёт, радует, волнует. Весит, блестит, сверкает.
Очень жду я весну. Напоминает кусок льда.
Радость. Льдинка.
*** ***
Диван. Машина.
Мягкий,коричневый. Красивая , легковая.
Стоит, молчит, раскладывается. Едет, гудит, буксует.
Я люблю сидеть на диване. Я люблю свою машину.
Мебель. Транспорт.
*** ***
Зайчик. Воробей.
Белый, пушистый. Лохматый, шустрый.
Бенает,скачет, прыгает. Скачет, летает, чирикает.
Мне нравится белый зайчик. Вове нравится смотреть на воробья.
Животное. Птица.
*** ***
Троллейбус. Кукла.
Длинный, рогатый. Говорящая , красивая.
Едет , везёт, мчит. Радует, веселит. аукает.
Я люблю кататься в троллейбусе. Мне очень нравится кукла.
Транспорт. Игрушка.
4. Лера Иванова
*** ***
Хлеб. Звезда.
Душистый, мягкий. Блестящая, ослепительная.
Печётся, готовится, подрумянивается. Сияет, блестит, искриться.
Мне нравится ржаной хлеб. Ночью любуюсь звёздами.
Пища. Космос.
*** ***
Трава. Яблоко.
Зелёная, сочная. Спелое , ароматное.
Зеленеет, колышется, растёт. Краснеет,спеет, созревает.
Приятно на траве летом загарать. Я люблю кушать сочные яблоки.
Растение. Фрукт.
*** ***
Дерево. Осень.
Ветвистое, осеннее. Унылая, дождливая.
Стоит, качается, ветвится. Наступила, дождит, скучает.
Хорошо в тени дерева. Очей очарования, мне нравится она.
Лес. Грусть.
5. Родионов Марк.
*** ***
Вишня Мяч
Круглая , бордовая. Весёлый , радужный.
Висит, краснеет, спеет. Катится, прыгает, летит.
Вкучный вишнёвый компот. Мой весёлый, звонкий мяч.
Ягода. Игрушка.
*** ***
Весна. Стол.
Весёлая, живая. Круглый, обеденный.
Идёт, гласит, плещется. Стоит, радует, сближает.
Очень жду я весну, радость свою. Стол очень долго служит нам.
Радость. Мебель.
*** ***
Пирамидка. Небо.
Разноцветная, высокая. Высокое, лазурное.
Стоит, разбирается, собирается. Искрится, сияет, играет.
Очень интересная, развивающая игра. Небо такое чистое и красивое !
Игрушка. Воздух.
Руководитель. Елистратова Ольга Анатольевна.
Авторы материала: Е. Гук (подготовительная группа), М. Джураев (подготовительная группа), К. Родионов (подготовительная группа), М. Родионов (подготовительная группа), Л. Иванова (подготовительная группа)
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» | Материал по развитию речи на тему:
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников»
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:
• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.
• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему.
• Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 5-ти до автоматизма. Развивать умение быстро придумывать предложения из 3 и более слов с опорой на тему, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (находить безошибочно левый нижний угол, центр листа).
• Развивать ассоциативное мышление и память.
• Воспитывать познавательную, творческую активность, самостоятельность.
• Привлекать родителей к составлению синквейнов дома вместе с детьми.
Оборудование: альбомные листы по количеству детей, фломастеры, авторучки по количеству детей, черный маркер, ватман.
Представляю вашему вниманию мастер-класс «Использование технологии
«Синквейн» в речевом развитии дошкольников».
Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов одним из которых является технология Синквейн.
Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка — одно существительное;
• 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.
В чем же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Виды работы над синквейном.
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
4. Можно использовать синквейн:
— на занятиях для закрепления изученной лексической темы;
5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов».
6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
Говоря о формах, методах и приемах развития познавательно – речевых способностей обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.
Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т.
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
• открываются новые творческие интеллектуальные возможности
• способствует обогащению и актуализации словаря
• является диагностическим инструментом (коммуникативные качества)
• носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
• используется для закрепления изученной темы
• является игровым приемом
Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.
Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку.
Части речи можно выделять разным цветом.Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!
Ход импровизации.
Сегодня, я познакомлю вас с составлением синквейнов. Вам знакомо это слово? Давайте сначала вместе с вами произнесем это необычное и незнакомое слово «синквейн», чтобы вы запомнили его хорошо (проговариваем несколько раз).
Что же означает это необычное для нашего слуха слово «синквейн»? Оно происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение (белый стих, состоящее из 5-ти строк и написанное по определенному правилу (алгоритму).
Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Пододвиньте, пожалуйста, поближе к себе лист бумаги и положите его вертикально к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю). Чтобы не ошибиться, цифры можно написать в обратном порядке — снизу вверх: от 5 до 1.
Теперь мы вместе с Вами выберем тему, над которой будем работать. Темы синквейнов могут быть самые разнообразные, это могут быть профессии, одежда, транспорт, фрукты, овощи, животные, природа и явления природы и погоды и т. д.
На первый раз предложу вам сама тему: «цветы», например. Нарисуйте, пожалуйста, любой цветок в центре Вашего листа, можно схематично.
1. На 1-й строке, под цифрой 1 — напишите слово, обозначающее тему, т. е. название цветка (я пишу — ромашка).
2. На 2-й строке — напишите два имени прилагательных, описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (я пишу-белая, очаровательная).
3. На 3-й строке – напишите три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы (растет, завораживает, манит).
4. 4-я строка – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи.
(Как я люблю собирать ромашки)
5. 5-я строка – нужно подобрать одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией темы (любовь)
— Записали? Ну, а теперь будем читать получившиеся стихи. Первой прочту свой синквей я:
«Ромашка. Белая, очаровательная. Растет, завораживает, манит. Как я люблю собирать ромашки! Любовь!
-Ну, а теперь прочитайте, вы свои стихи (назначить самой 1-2).
-Скажите, пожалуйста, для закрепления, как называются стихи, которые мы сейчас с вами писали? (синквейны). Кому из вас понравились такие стихи?
Когда придете домой — научите своих родных и близких составлять синквейны.